Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
20.02.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» от 06.10.2009г. с изменениями, внесенными приказами Минобразования РФ от 26.11.2010г., №1241, от 22.09.2011 г.№2357 от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576, планируемыми результатами начального общего образования по изобразительному искусству, отражающая основные положения Основной образовательной программы НОО БМКОУ ООШ №30.Рабочая программа по ИЗО для 4 класса по УМК Перспектива
4 кл. ИЗО.docx
Березовское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №30 Рабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство для 4 класса (ФГОС) На 2016 – 2017 учебный год (изменения к основной образовательной программе Начального общего образования.) г. Берёзовский Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ № 373 Министерства образования и  науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» от 06.10.2009г. с изменениями, внесенными приказами  Минобразования РФ от 26.11.2010г.,  №1241, от 22.09.2011 г.№2357 от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507, от  31.12.2015г. №1576, планируемыми результатами начального общего образования по изобразительному искусству, отражающая основные  положения Основной образовательной программы НОО БМКОУ ООШ №30. Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство При освоении образовательной программы обучающиеся должны достигнуть следующих результатов: Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, • культур и религий; • • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  • учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  • представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  • других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  • находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,  • бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: • • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями • ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в  • ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,  • схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения  • коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети  • Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление  и выступать с аудио­,  видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить  • речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; установления  • аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вест диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права  • каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,  • социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  • процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе учебными моделями) в  • соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирования начального уровня культуры пользования словарями в системе  универсальных учебных действий. Предметные результаты: • • • • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­ нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического  отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на  ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Результаты обучения предполагают: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­ нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,  эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с  искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,  живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,  базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). 5) развитие способностей к художественно­образному, эмоционально­ценностному восприятию произведений изобразительного  искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы  основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник научится: • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,  декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные  материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой  деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства,  изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных  явлений; • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их  роль и назначение. Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;  различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту; • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях. Азбука искусства. Как говорит искусство? Выпускник научится: • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру;  различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла; • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с  белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости  и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;  использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном  конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;  использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности  специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства,  художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные  состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека,  фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Выпускник научится: • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека,  сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного  объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Выпускник получит возможность научиться: • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять  терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание учебного предмета    . Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства:  художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих  чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.  Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной  культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж ­ и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная  оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни  человека, в организации его материального окружения.           Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными  графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,  предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.            Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами  живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими  скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).  Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.             Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования  (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин  — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования  навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.            Декоративно­прикладное искусство. Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о  синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины,  сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в  изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие  форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные  узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условии).  Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство?              Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в  построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль  контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.  Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.  Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета, Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета  характера персонажа, его эмоционального состояния.                         Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый  характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека,  животного.                Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые  геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.               Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.                 Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.), Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в  эмоциональном звучании композиции в живописи   и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве.  Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в  изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование  различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы,  ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.          Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов,  И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).                     Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, древняя Греция,  средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека  в искусстве разных народов. Образ ы архитектуры и декоративно­ прикладного искусства.                       Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы.  Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой,  песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека  (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.  Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви,  дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие  чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев,  раздражение, презрение.            Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для  создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных  (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное  конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.  Опыт художественно­творческой деятельности             Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности.             Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и  воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).             Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.              Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.             Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре,  художественном конструировании.              Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.  Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.              Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.  Формы организации учебных занятий ∙         урок­практическая работа ∙         уроки­соревнования  ∙         уроки с групповыми формами работы ∙         уроки взаимообучения обучающихся ∙         уроки творчества ∙         уроки, которые ведут обучающиеся ∙         уроки­творческие отчеты ∙         уроки­конкурсы ∙         уроки­игры  ∙       Основные виды учебной деятельности I ­ виды деятельности со словесной (знаковой) основой:  • Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам искусства. • Понимать роль художника. • Участие в обсуждении содержания и выразительных средств. II ­ виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:  • Сравнивать по форме предметы. • Умение видеть линии в природе. • Наблюдать природу и природные явления. III ­ виды деятельности с практической (опытной) основой:  • Использовать простые форм для создания образов • Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов. • Умение пользоваться красками. • Умение передавать настроение с помощью цвета. • Овладение новыми техниками и художественными материалами. • Моделировать по представлению. • Конструирование из разных материалов. 4 класс № п/п 1 Тема урока «Целый мир от  красоты»  Содержание Пейзаж: пространство, композиционный  центр, цветовая гамма, линия, пятно. Древо жизни —  символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих,  пятно, светотень Основные виды деятельности обучающихся Использовать выразительные средства живописи для создания  образов природы.  Изображать российскую природу (пейзаж) Учиться видеть красоту природы произведениях русской живописи  (Л. Бродская, М. Ахунов, А. Куинджи,  З. Серебрякова. ) Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Анализировать картины известных  художников. Рассмотреть и сравнить предложенные деревья, сде­ лать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба ­мощные,  похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с  помощью линий. Высказываться и приводить примеры из личного  опыта.  2 3 Мой край родной.  Моя земля.  Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет Характеризовать красоту природы родного края.  Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания  образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж) Использовать выразительные средства живописи для создания  образов природы. Учиться видеть красоту природы произведениях русской живописи  (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь) 4 Цветущее   дерево   – Декоративная композиция: мотив древа  Познакомиться с произведениями народных художественных символ жизни.  в народной росписи. Первичные навыки рисования с натуры,  по памяти и воображению (натюрморт,  пейзаж, животные, человек).  Декоративная композиция: равновесие  красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство  колорита Первичные навыки рисования с натуры,  по памяти и воображению (натюрморт,  пейзаж, животные, человек).  Линия,  силуэт с вариациями городецких  разживок. Рисование животного в  характерном для него движении. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов, ритм, симметрия,  динамика, статика. Портрет: человек творческой  профессии, пропорции лица. 5 6 7 8 9 10 Птицы­символ света, добра.    счастья, Конь– символ  солнца, плодородия и добра.  Связь   поколений   в традиции Городца.  Знатна русская  земля своими  мастерами и  талантами. Вольный ветер –  дыхание земли. Движение – жизни  течение. 11 Осенние  промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Выполнить работу по мотивам произведений художественных промыслов. Изучить, какими  средствами выразительности пользуются народные умельцы. Закре­ пить знания по составлению орнамента Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством ­ это ритм и формы белильных разживок. Нарисовать кистью свой вариант птиц у цветущей ветки. Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за  изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи,  пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенно­ сти животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. Познакомиться с произведениями народных художественных  промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Выполнить работу по мотивам произведений художественных промыслов. Изучить, какими  средствами выразительности пользуются народные умельцы. Закре­ пить знания по составлению орнамента Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно,  свет Наброски с натуры, по памяти и  представлению: подвижность красочных пятен, линий. Пейзаж: колорит, композиция.  Рассмотреть и сравнить картины известных художников. Знать жанр произведений изобразительного искусства ­ пейзаж.  Различать и применять теплые и холодные цвета, Использовать художественные материалы (гуашь). Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой метаморфозы.  Знакомство с полотнами известных  художников, наблюдение за природой,  изображённой мастерами. 12 13 14 15 16 17 18 Родословное древо­ древо жизни. «Двенадцать  братьев друг за  другом бродят» Год не неделя –  двенадцать месяцев впереди. Новогоднее настроение Твои   новогодние поздравления Зимние фантазии.  Зимние картины.  19 Ожившие вещи  Групповой портрет: пропорции лица  человека, композиция. Историческая  память, связь поколений.  Декоративно – сюжетная композиция:  прием уподобления, силуэт. Иллюстрация к сказке: композиция,  цвет. Колорит: гармоничное сочетание  родственных цветов. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. Наброски и зарисовки: цвет, пятно,  силуэт, линия Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр,  пространственные планы, ритм,  динамика.  Овладение приёмами работы  с тушью и гуашью. Натюрморт: форма, объем предметов,  их конструктивные особенности,  композиция. гаммы. Работа в группах без предварительного рисунка.  Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки,  пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе  «ближе­дальше», «больше­меньше». Познакомиться с новым видом выразительности изображения.  Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и  музыкой Чайковского. Определить материалы и инструменты, необходимые  для изготовления изделий. Уметь применять основные средства художественной  выразительности в конструктивных работах.  Знать основные жанры и виды произведений изобразительного  искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного  искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного  искусства). Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений,  конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений,  человека. Работать в группах. Познакомиться с другими материалами выразительностями: тушь и  уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать  линии разной выразительности.  Воспринимать картину­натюрморт как своеобразный рассказ о  человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его  интересах. Изучить  натюрморт И. Машкова.. Изображать 20 21 22 23 24­ 25 26 27 Выразительность формы предметов   поле. Русское Бородино «Недаром помнит  вся Россия про день Бородина…» Образ мира в  народном костюме  и внешнем  убранстве  крестьянского дома Народная расписная картинка­ лубок. Вода­   живительная стихия Повернись мирозданию! к   28­29 Русский мотив.  Что такое натюрморт. Развитие  умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее  терминов и понятий.  Портрет. Батальный жанр. Зарисовки по  представлению, по образцу. Основы  изобразительного языка искусства:  рисунок, цвет, композиция, объем,  пропорции Образы – символы. Орнамент: ритм,  симметрия, символика. натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением  (радостное, праздничное, грустное и т. д.). Развивать живописные и  композиционные навыки. Рассказывать об образе жизни людей древнерусского города.  Характеризовать одежду и оружие воинов.  Определить значение цвета в одежде.  Изображать древнерусских воинов, княжескую дружину. Учиться  видеть красоту природы произведениях русской живописи  (Р.Волков, Д.Доу, Н. Самокиш, Ф.Рубо,В. Верещагин и др.) Использовать материалы: гуашь, кисти, мелки, бумагу. Объяснять представление народа о красоте человека, связанное с  традициями жизни и труда в определенных природных и  исторических условиях. Создать русский национальный костюм.  Изображать женские и мужские образы в народных костюмах. Декоративная композиция: цвет, линия,  штрих Сделать вывод о способах выразительности в художественных  произведениях. Анализировать картины известных художников. Проект экологического плаката:  композиция, линия, пятно. Проект экологического плаката.  Коллаж. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая  гамма. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими  наблюдениями. Выполнить задание в технике аппликации. Рассматривать и сравнивать картины­пейзажи, рассказывать о  настроении и разных состояниях, которые художник передает  цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное).  Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным  настроением. 30 Всенародный Патриотическая тема в искусстве: образ Воспринимать и характеризовать образ народного праздника в праздник­День Победы.  защитника Отечества. Медальерное искусство. Образы –  символы. 32 ­ 33 31 Медаль   за   бой, медаль   за   труд   из одного   металла льют Орнаментальный образ   в   веках. Орнамент   народов мира. Сокровища  России: музеи   Москвы, Санкт­Петербурга. 34 изобразительном искусстве (А.Бичукова, П. Корина). Рассуждать о  том, что все народы имеют своих героев­ защитников. Выполнить лепку эскиза памятника герою.  Использовать материалы: пластилин, стеки, дощечку. Орнамент народов мира: региональное  разнообразие и национальные  особенности. Уметь применять основные средства художественной  выразительности при изображении орнамента. Расширение кругозора: знакомство с  ведущими художественными музеями  России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем,  Музеем изобразительных искусств  имени А. С. Пушкина. Беседовать о самых значительных музеях искусств России –  Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском  музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.  Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании  их экспозиций. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия  произведений изобразительного искусства.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017