Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс
Оценка 5

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
история
Взрослым
02.09.2017
Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс
Рабочая учебная программа для студентов, преподавателей ОУ СПО 1 курса по дисциплине "История Отечества". Содержит темы к занятиям в количестве 92 часа, из них - 62 - аудиторных и 30 - самостоятельная работа студентов. Буду очень рада, если пригодится. Всем коллегам творческих успехов!
2017г. РП Ист. Отечества 92часа.doc
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько» СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ________ С.Н. Гидульянова «____»____________2017 г.      УТВЕРЖДАЮ      Директор техникума      _____________ С.Н. Богачев     «____»____________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА по специальностям 13.02.11     Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и                     электромеханического оборудования  21.02.17     Подземная разработка месторождений полезных ископаемых 2017 Программа   учебной   дисциплины   «История   Отечества»   разработана  в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015г. № 325 Организация­разработчик: Государственное профессиональное  образовательное учреждение «Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько» Разработчик: Паламарчук Л.П. Рецензенты:  1. Гидульянова С.Н. – заместитель директора по учебной работе ГПОУ «Торезский горный техникум им. А.Ф.Засядько», преподаватель социально­ экономических дисциплин «Шахтерский 2. Невестюк Н.Л. – преподаватель  социально­экономических дисциплин ГПОУ   высшего профессионального   образовательного   учреждения   «Донецкий   национальный университет   экономики   и   торговли   имени   Михаила   Туган­Барановского», руководитель Территориального методического объединения преподавателей истории и обществознания   Государственного   техникум»   Одобрена и рекомендована  с целью практического применения  цикловой комиссией социально=гуманитарных дисциплин ГПОУ «Торезский горный техникум им.А.Ф. Засядько» Протокол № _1_ от «_29 » августа_ 2017г. Председатель ЦК __________ В.В.Дворникова Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год Протокол № ____ заседания МС от «_____» _________________ 20__г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение _____, стр. ______) Председатель МС _____________ С.Н. Гидульянова Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год Протокол № ____ заседания МС от «_____» _________________ 20__г. В программу внесены дополнения и изменения 2 (см. Приложение _____, стр. ______) Председатель МС _____________ С.Н. Гидульянова СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 8 9 3 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   учебной   дисциплины  «История   Отечества» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего   общего   образования  на   2015­2017   гг.,   утвержденного   приказом Министерства образования и науки ДНР № 325 от 17.07.2015г., и Примерной базовой программой основного общего образования «История    Отечества. ХX­XХI  вв.   10­11классы»   Донецкого   института   последипломного педагогического образования, рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 408 от 18.08.2015г.).   Примерная  программа  конкретизирует  содержание  предметных   тем образовательного  стандарта, дает  примерное  распределение  учебных  часов по  разделам  курса и  рекомендуемую  последовательность  изучения  тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,  логики  учебного  процесса,  возрастных   особенностей  учащихся. Примерная    программа  содействует  реализации    единой    концепции исторического образования,  сохраняя  при  этом  условия для  вариативного построения курсов истории. В   соответствии   с   базисным   учебным   планом   учебная   дисциплина «История Отечества» относится к обязательным дисциплинам для изучения на ступени среднего (полного) среднего образования.  Базовая  программа  исторического  образования  на  ступени  среднего общего  образования  по  истории  предполагает  изучение  истории  в  рамках курса – «История Отечества», который является интегрированным курсом и представлен  двумя  составляющими:  «История  России»   и  «История Донетчины» с приоритетом последней. Курс   «История Отечества» сочетает историю Российского государства и историю   родного  края  –  историю  Донетчины.  Данный  курс  дает представление об основных этапах исторического  пути  Отечества,  при  этом внимание  уделяется  целостной  и  выразительной характеристике  основных исторических    эпох    –    от  прослеживания  хода  наиболее  значительных 4 общественных  процессов  до  описания  поворотных,  драматических  событий и их участников. При изучении курса «История Отечества» прежде всего предполагается обращение  студентов  к  материалу   региональной  истории,  в  котором представлен  пласт  исторического  знания,  богатый  наглядной  и  яркой информацией,  и  потому   выразительный  и  интересный  для   обучающихся. Следует  подчеркнуть,  что  в  целом   речь  идет  о  многоуровневом рассмотрении истории Российского государства и населяющих его народов, истории Донецкого региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных  задач:  развития  интереса студентов  к  прошлому  и  настоящему   родного  края,  осознания  своей гражданской  и  социальной  идентичности  в  широком  спектре, включающем этнонациональные,  развития исторической памяти и воспитания патриотизма, гражданственности. религиозные   и  иные  составляющие,  Цели  и  задачи  изучения  истории  в   образовательном   учреждении  на ступени  среднего  общего  образования  по  истории  формулируются  в  виде совокупности  приоритетных  для   общества  ценностных   ориентаций  и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном  контексте.  Главная  цель  изучения  истории   –  образование, развитие   и   воспитание   личности,  способного   к  самоидентификации   и определению  своих  ценностных  приоритетов  на     основе     осмысления исторического    опыта  своей  страны  и  человечества   в  целом,  активно  и творчески  применяющего  исторические  знания  в  учебной  и  социальной деятельности. Вклад образовательного учреждения в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации студентов. Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности,  национальной  идентичности, развитие мировоззренческих  убеждений  учащихся  на   основе  осмысления  ими исторически  сложившихся  культурных,   религиозных,  этно­национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; • развитие    способности    понимать    историческую    обусловленность явлений  и процессов современного мира, определять собственную позицию по   отношению   к  окружающей   реальности,  соотносить  свои  взгляды   и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение  систематизированных  знаний   об  истории  человечества, формирование  целостного  представления  о  месте   и  роли  России  и Донецкого региона во всемирно­ историческом процессе; 5 • овладение  умениями     и  навыками  поиска,  систематизации   и комплексного анализа исторической информации; • формирование  исторического  мышления:  способности  рассматривать события   и  явления   с   точки  зрения   и  исторической  обусловленности, сопоставлять  различные  версии  и  оценки  исторических  событий  и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Программа   составлена   с  учетом   принципа   преемственности   с  основной школой.   Рабочая   программа   рассчитана   на   очную   форму   обучения. Предпочтительная форма организации учебного процесса ­ лекция.  Особенности   организации   учебного   процесса   по   учебной   дисциплине «История Отечества»:  • занятия с использованием проблемных вопросов, дискуссии, семинары,  • контрольно­обобщающие уроки с использованием тестового материала, •  самостоятельная   работа   студентов   с   документами   и   дополнительным материалом. В   основе   программы   лежат   следующие   нормативные   документы:   Закон ДНР «Об образовании», ГОС СПО. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «История Отечества» 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «История Отечества» предназначена для изучения курса истории Отечества в государственных профессиональных образовательных   учреждениях,   которые   реализуют   образовательную программу   среднего   (полного)   образования   для   подготовки   специалистов среднего   звена   по   специальностям  13.02.11   Техническая   эксплуатация   и обслуживание   электрического   и   электромеханического   оборудования, 21.02.17   Подземная   разработка   месторождений   полезных   ископаемых, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена Учебная дисциплина «История Отечества» является обязательной частью общеобразовательного базового учебного цикла ППССЗ. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины  уметь    :  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен    6 оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей,  ориентироваться   в   экономической,   политической   и   культурной ситуации в стране и мире; выявлять   логику   и   объективные   закономерности   исторического процесса,   взаимосвязь   отечественных,   региональных,   мировых   социально­ экономических, политических и культурных проблем;  знать    : В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен    общественно­ политического   и   культурного   развития   общества   на   землях   Донбасса   в контексте истории России с ХХ века и до наших дней; социально­экономического,   закономерности   сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна; основные   процессы   межэтнического   взаимодействия   представителей этносов,   населяющих   Донбасс   в   исторической   ретроспективе   –   носителей различных культур, традиций, религий. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, включающих в себя способность:  1)   воспитания   гражданственности,   национальной   идентичности,   развитие мировоззренческих   убеждений   обучающихся   на   основе   осмысления   ими исторически   сложившихся   культурных,   религиозных,   этно­   национальных традиций,  нравственных и  социальных установок, идеологических доктрин; 2)  освоения систематизированных знаний об истории человечества; 3) формирования целостного представления о месте и роли Донецкого края во всемирном историческом процессе; 4) развития способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов   современного   мира,   определять   собственную   позицию   по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; 5) развития навыков использования технологии освоения системных знаний о главных событиях, явлениях и тенденциях в истории Отечества, мира; 6)   сформированности   умений   и   навыков   по   установлению  причинно­ следственных связей между явлениями, пространственных и временных рамок исторических процессов и явлений; 7) формирование исторического     мышления – способности рассматривать события   и   явления   с   точки   зрения   их   исторической   обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; 7 применять   исторические   8) формирования умения представлять обоснованные и структурированные знания   по     истории,   собственное   понимание     истории     с     использованием соответствующего   понятийного   аппарата   и   взвешенно   рассматривать контроверсионные и противоречивые темы;  9)   сформированности   умений   профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 10)   овладение       навыками     проектной       деятельности   и       исторической реконструкции с привлечением различных источников; умениями и навыками поиска, систематизации и  комплексного анализа  исторической информации; 11) сформированности умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. 12)  способности к самоидентификации себя как представителя исторически сложившегося   гражданского,   этнокультурного,   поликонфессионального сообщества, патриота  и гражданина ДНР.     знания   в 1.4. Количество  часов, отведенное  на освоение программы учебной дисциплины Максимальной учебной нагрузки обучающегося 92 часа, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа; ­ самостоятельной работы обучающегося 30 часов. 8 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лекции лабораторные занятия (не предусмотрено) практические занятия (не предусмотрено) контрольные работы семинарские занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: темы «Серебряный   век   русской   культуры».   Подготовить   сообщение   об образовании и меценатстве в Донецком регионе Первые Декреты Советской власти. Создание советских республик РСФСР,   ДКСР.   Проанализировать   документы,   дать   ответы   на вопросы Советско­польская война за Украину. Итоги гражданской войны.   Ликвидация неграмотности в СССР. Особенности политики советской власти в отношении церкви Образование СССР. Конституция 1924г. Составить таблицу «Этапы образование СССР» Многообразие культурной жизни в 1920­х гг. Образование и наука в Донецком регионе в 20­е гг. Особенности украинизации Коллективизация   сельского   хозяйства.   Голод   1932­1933гг.   Указать причины, масштабы и последствия голода Мобилизационные и эвакуационные мероприятия в Донбассе. Советский тыл в годы войны Депортации из Крыма татар, греков, армян. Наши земляки – герои фронта и тыла – проектная деятельность Наука и культура в СССР в послевоенный период. Написать эссе об особенностях   процессов   культурного   развития   Донецкого   края   в послевоенный период Формирование   мировой   социалистической   системы.   Подготовить презентацию   о   создании   Организации   Варшавского   договора   и   о преодолении Карибского кризиса (на выбор) Повседневная   жизнь   населения.   Вызревание   двойной   морали   в   обществе. Развитие   диссидентского   и   правозащитного   движения   ­   А.Д.Сахаров, А.И.Солженицин Реформа   политической   системы   страны   (формирование   новых 92 62 ­ ­ 30 2 2 2 2 2 2 2 9 партий). Шахтерская забастовка в июле 1989г. Составить репортаж­ интервью о забастовке шахтеров Наука   и   образование   в   России   в   начале   ХХІ   века.   Подготовить презентацию   о   новых   течениях   в   культуре   (искусство,   кино, литература, музыка, спорт) Место   Донбасса   в   экономике   независимой   Украины.   Составить таблицу   о   состоянии   сельского   хозяйства   и   промышленности Донецкого региона (1991­2014гг.) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 2 10 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Отечественная история» Наименование разделов и тем Раздел 1 Введение Тема 1.  Российская империя  и Донецкий регион  в начале ХХ в. Тема 2.  Россия, Украина и Донецкий регион в годы революций  1917­1920гг. Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)   третьеиюньской   монархии.   Политическая   программа История Отечества 1. Лекция 1.  Объект и предмет  изучения. Задачи  и структура  курса «История Отечества». Критерии оценивания 2. Лекция 2. Особенности социально­экономического и политического развития России в начале ХХ века. Развитие промышленности   Донбасса  в  начале  ХХ   ст. Синдикаты:   «Продамет»,   «Продвагон», «Продуголь». 3. Лекция 3. Россия в системе военно­политических союзов начала ХХ в. КВЖД. Русско­японская война 1904 ­ 1905  гг. Рабочее движение в Донбассе накануне первой революции. Революция 1905­1907 гг.: причины и характер. 4.   Лекция   4.   Режим   П.А.Столыпина. Аграрная реформа Самостоятельная работа обучающихся.  1.  «Серебряный век» русской культуры. Просвещение, образование и меценацтво в Донецком регионе 5.   Лекция   5.   Международный   кризис   1914   г.   и   вступление   России   в   Первую мировую   войну.   Донбасс   в   планах   воюющих   сторон.   Основные   этапы   и   итоги военных действий на восточном фронте в1914­1917 гг.   революция.   Двоевластие.   Создание 6.   Лекция   6.   Февральская   буржуазная   Центральной  Рады  в  Киеве. I   Универсал.  Выступление   генерала  Л.  Корнилова. Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г.  7.   Лекция   7.   Провозглашение   Советской   власти   в   октябре   1917г.   Борьба   за установление власти Советов на Донбассе.  Самостоятельная работа обучающихся  2.     Первые   декреты   Советской   власти.   Создание   Красной   Армии.   Создание РСФСР, ДКСР.  Объем часов Уровень освоения Литература, д/з 2 2 2 2 2 2 2 2 1,2 1,2 1,2 1,2 2 1,2 1,2 1,2 2 конспект [6] 7­16, [2] 254­264 [1] в.48­49 [1] вопр.50 [3]48­60 [3]77­92 [6] 52­60 [3] 92­107 [6] 71­86 [3] 107­124 [8] р.1 11 Тема 3.  Россия и Донетчина в период военного коммунизма и гражданской войны (1917­ 2. 1921гг.) 3. Тема 4.  Новая экономическая политика Тема 5.  СССР в период сталинской 8. Лекция 8. Всеукраинский съезд Советов в Харькове. Советские республики. Артем (Ф.А.Сергеев). ДКСР  2 семестр 9.   Лекция   9.   Брестский   мир   и   его   последствия.   Падение   советской   власти   в Украине. Оккупационный режим в Донбассе. 10. Семинарское занятие № 1. Гражданская  война:  причины,  этапы,  участники. Цели  и идеология противоборствующих сторон. С.С. Каменев, М.В. Фрунзе, С.М. Буденный.   Белое   движение.   А.В.   Колчак.   А.И.   Деникин.   П.Н.   Врангель.   и   др. «Белый» и «красный» террор. Деникинский   режим   на   территории   Донбасса. Н.И.  Махно.  Махновское  движение  в Донбассе  и  на  юге  Украины Самостоятельная работа обучающихся  3. Советско­польская война за Украину. Итоги гражданской войны.   11. Лекция 10.   Политика     «военного     коммунизма». План ГОЭЛРО. Донецкая Трудовая Армия (ДОНТА). Самостоятельная работа обучающихся  4. Ликвидация неграмотности в СССР. Особенности политики советской власти в отношении церкви 12. Лекция 11. Социально­экономический и политический кризис 1920­1921  гг. Голод в 1921 г. Х съезд РКП(б). Сущность новой политики. Особенности введения НЭПа в Донбассе. Самостоятельная работа обучающихся 5. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Политика «коренизации». Самостоятельная работа обучающихся 6.Многообразие культурной жизни в 1920­х гг. Образование и наука в Донецком регионе в 20­е гг. Особенности украинизации 13. Лекция 12. Переход к форсированной индустриализации. Социалистическое соревнование.   Выдающиеся   стахановцы:   П.Ангелина,   М.Мазай,   П.Кривонос. Итоги индустриализации. 2 2 2 2 2 2 2 2 1,2 1,2 2,3 2 2 2 1,2 2 2 1,2 [3] 152­172 [6] 92­104 [4] 23­27 [6] 126­133 [4] 39­45 [6] 143­149 [3] 260­278 [4] 85­89, 313­315 12 модернизации. Особенности модернизации в Донбассе Тема 6. Развитие культуры в 30­е годы Тема 7. РСФСР и СССР в системе международных отношений Тема 8.  СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны Самостоятельная работа обучающихся 7.   Коллективизация   сельского   хозяйства:   цели,   методы,   результаты.   Политика сплошной   коллективизации.   Голод   1932­1933   гг.   Особенности   сталинской модернизации в Донбассе. 14. Лекция 13. Власть партийно­государственного аппарата. Конституция СССР 1936   г.   Массовые   репрессии   в   СССР.   ГУЛАГ.   Особенности   репрессивной политики в Донецком регионе. 15. Лекция 14. Культурная революция. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Советское искусство и литература. Особенности политики советской власти в отношении церкви.  16. Семинарское занятие № 2. Внешняя политика Советского государства в 1920­е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. 17. Лекция 15. Вступление СССР в Лигу Наций. Военные столкновения с Японией у о.Хасан. Советско­германские отношения в 1939г. Пакт о ненападении и тайные протоколы к нему. 18. Лекция 16.   Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Оборона Донбасса. Причины неудач Красной Армии 1941г. Самостоятельная работа обучающихся 8. Мобилизационные и эвакуационные мероприятия в Донбассе. Советский тыл в годы войны. 19.   Лекция   17.   План   «Ост».   Нацистский   «новый   порядок».   Холокост. Развертывание   советского   партизанского   движения   (С.Ковпак,   А.Федоров, А.Сабуров) 20. Лекция 18. СССР в антигитлеровской коалиции. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция. Сталинградская битва, Курская дуга. Битва за Днепр, освобождение Донбасса. Капитуляция Германии. Итоги ВОВ. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 [4] 80­85 1,2 1,2 [1] вопр.61 [3] 278­307 1,2 [6] 149­155 1,2 2,3 [6] 184­205 2 1,2 [3] 386­401 [4] 97­104 1,2 [6]211­224 13 Тема 9.  СССР и Донецкий регион в послевоенный период (1945­ 1953гг.) Тема 10.  СССР и Донецкий регион в период «оттепели»  (1953­1964гг.) Тема 11. СССР и Донецкий регион в период  1964­1985гг. Самостоятельная работа обучающихся 9. Депортации из крыма татар, греков, армян. Наши земляки – герои фронта и тыла – проектная деятельность 21. Тематическое оценивание № 1  по теме 8 Восстановление хозяйства СССР. Голод 1946­1947. Изменения в административно­ территориальном     устройстве   Донецкого   региона.   Начальный   период   холодной войны. Складывание мировой социалистической системы. 22.   Лекция   19.   Установление   западных   границ   СССР.   Гонка   вооружений   и   ее влияние на экономику и внешнюю политику СССР. Создание СЭВ. Самостоятельная работа обучающихся 10.   Наука   и   культура   в   СССР   в   послевоенный   период.   Процесс   культурного развития Донецкого края. 23. Лекция 20. Борьба  за  власть  в  высшем  руководстве  СССР  после  смерти И.В.   Сталина   ХХ   съезд   КПСС.   Курс   на   десталинизацию   и   попытки реформирования политической системы. Вхождение Крымской области в состав УССР. 24. Лекция 21. Особенности экономического развития Донбасса в середине 1950­х ­   первой   половине   1960­х   гг.   Хрущевские   реформы   и   «сверхпрограммы»   в промышленности и сельском хозяйстве. Их особенности в Донецком регионе.   «Шестидесятники» и диссиденты.  Самостоятельная работа обучающихся 11.   Принципы   СССР   во   внешней   политике.   Формирование   мировой социалистической   системы.   Создание   Организации   Варшавского   договора. Преодоление Карибского кризиса. Распад колониальной системы 25.   Лекция   22.   Отстранение   Н.Хрущева   от   власти.   Экономические   реформы А.Н.Косыгина,   причины   неудач.     Особенности   экономического   развития Донецкого региона в середине 60­х ­ начале 80­х гг. ХХ в.  Самостоятельная работа обучающихся 12.   Повседневная   жизнь   населения.   Вызревание   двойной   морали   в   обществе. Развитие   диссидентского   и   правозащитного   движения   ­   А.Д.Сахаров, А.И.Солженицин 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1,2 1,2 2 1,2 [5] гл.1 р.5 [4] 107­120 [5] гл.1 р.6 [6] 249­268 1,2 [4] 140­146 2 [6] 268­274 [6] 274­284 [4] 146­156 2,3 2 14 Тема 12. СССР и Донецкий регион в период  1985­1991гг. Тема 13. Новый курс новой России. Роль России в современном мире Тема 14. Донбасс. На пути к возрождению  1991­2014гг. 26. Лекция 23. СССР   в   глобальных   и   региональных   конфликтах   середины 1960­х­   начала     1980­х     гг.     «Доктрина   Брежнева»   .Хельсинкский   процесс.. Афганская война и ее последствия. 27. Лекция 24. Ю.В.Андропов. М.С.Горбачев. Переход  к  политике  перестройки, «ускорения». Проблемы и противоречия экономических процессов в Донбассе во 2­й пол ХХ в. Чернобыльская катастрофа в Украине.  Самостоятельная работа обучающихся 13. Реформа политической системы страны. Введение поста Президента СССР. Формирование новых политических партий. Шахтерская забастовка в июле 1989г. 28. Семинарское занятие № 3. Советско­американский диалог во второй половине 1980­х   гг.   Роспуск   СЭВ   и   ОВД.   Вывод   войск   из   Афганистана.   Завершение «холодной   войны».   ГКЧП.   Референдум   1   декабря   1991   г.   и   его   результаты   в Донецком   регионе.  29. Лекция 25. Трудности   и   противоречия экономического развития 1990­х гг. Б.Н.   Ельцин.  Чеченский    конфликт    и    его    влияние    на общественно­ политическую жизнь страны. В.В.  Путин, Д.А.  Медведев. Курс  на  укрепление государственности,   экономический   подъем   и   социальную   стабильность. Политическая реформа. Выборы 2011 и 2012 гг. Самостоятельная работа обучающихся 14. Наука и образование в России в начале XXI века. Новые течения в культуре Самостоятельная работа обучающихся 15. Роль Донецкого региона в общественно­политической жизни Украины в 1991­ 2014гг. 30. Лекция 26. Донбасс в украинских «революциях». Крымский кризис 2014г. и «Русская весна» 31. Итоговое занятие 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Всего 92/62/30 2 [5] гл.3 р.19 1,2 2 [6] 293­307 [5] гл.4 р.25 [6] 307­311 [4] 183­205 1,2 [6] 311­322 1,2 2 2 [5] гл.5  р.28, 31 [1] вопр.92 [5] гл.6 р.39 [4]288­294 1,2 конспект 15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.  Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий и раздаточного материала; ­ УМК по дисциплине. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран и проектор; 3.2  Литература 3.2.1 Основная литература 1. А.В.Якушев. История России (конспект лекций). – М.: А. Приор. – 2011 16 2. История  родного  края  (Часть первая) . Учебное пособие для   6­9 классов / Авторы: А.В. Колесник, В. А. Пирко,   С.М.Нестерцова, Е.В. Щербинина. — Донецк:  Издательство «Фирма «Кардинал» ­ 1998 3. История России. 1900­1945. 11 кл.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений под ред. А.А.Данилова,  А.В.Филиппова – 2­е издание. – М. Просвещение, 2012 4. История родного края (Часть вторая). Учебное пособие для 10—11 классов /Авторы: Р. Д. Лях, В. Н. Никольский,  В.Д. Нестерцов, Л.Б. Лихачева, Н. Е. Беспалов — Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал»,  1998, — с. 320. 5. Филиппов А.В. Новейшая история России, 1945­2006: книга для учителя/ А.В.Филиппов. – М.: Просвещение. – 2007 6. История   России,   ХХ   ­   начало   ХХІ  века.   11   класс:   учеб.   для   общеобразоват.учреждений:   базовый   уровень/ А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В. Мироненко – 4­е изд. – М. Просвещение, 2010  7. Новейшая история России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// 8. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/    knigi/link     4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки уметь оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей уметь   ориентироваться   в   экономической,   политической   и культурной ситуации в стране и мире уметь   выявлять   логику   и   объективные   закономерности исторического   процесса,   отечественных, региональных, мировых социально­экономических, политических взаимосвязь   оценивание   устного   и   письменного   опросов,   тематических диктантов,   тестирования,   контрольных   работ,   самостоятельных работ оценивание   устного   и   письменного   опросов,   тематических диктантов,   тестирования,   контрольных   работ,   самостоятельных работ оценивание   устного   и   письменного   опросов,   тематических диктантов,   тестирования,   контрольных   работ,   самостоятельных работ 17 и культурных проблем знать   закономерности   социально­экономического,   общественно­ политического   и   культурного   развития   общества   на   землях Донбасса в контексте истории России с начала ХХ века до наших дней сущность   формирования   и   развития   общества   на   территории Донецкого бассейна   процессы   межэтнического   основные взаимодействия представителей   этносов,   населяющих   Донбасс   в   исторической ретроспективе   –   носителей         различных   культур,   традиций, религий оценивание   устного   и   письменного   опросов,   тематических диктантов,   тестирования,   контрольных   работ,   самостоятельных работ оценивание   устного   и   письменного   опросов,   тематических диктантов,   тестирования,   контрольных   работ,   самостоятельных работ оценивание   устного   и   письменного   опросов,   тематических диктантов,   тестирования,   контрольных   работ,   самостоятельных работ 18

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс

Рабочая программа для ОУ СПО по дисциплине "История Отечества" 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017