Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»
Оценка 4.6

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
информатика +1
6 кл—11 кл +1
01.10.2018
Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»
Программа дополнительного образования детей общеинтеллектуальной направленности «Увлекательное программирование» составлена на основе авторской программы «Творческие задания в среде программирования Скретч», которая входит в сборник «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3 – 6 классы» / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 128 с.: ил. Программа модифицирована. Программа предполагает обучение детей 9-13 лет. Срок реализации программы 1 год, всего 35 часов.Создание проектов на языке программирования Scratch, для дополнительного образования 6 и 7 - х классов.
раб. прогр. внеурочки скретч.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22» Согласовано: Зам. дир. по ВР ___________________ С. Н. Парфенова «29» августа 2018г. Утверждено:         Директор МБОУ «Школа №22» __________________ А.Ю. Егорова                        «   » сентября 2018г. Основное общее образование Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование» Направление: Общеинтеллектуальное   6 б и 7 г, б классы 2018 ­ 2019 учебный год Рабочую программу составила Коваленко   И.В.,   учитель   информатики   и физики квалификационной   категории высшей   2018 г. Пояснительная записка Программа   дополнительного   образования   детей   общеинтеллектуальной   направленности   «Увлекательное   программирование» составлена   на   основе   авторской   программы   «Творческие   задания   в   среде   программирования   Скретч»,   которая   входит   в   сборник «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3 – 6 классы» / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 128 с.: ил. Программа модифицирована. Программа предполагает обучение детей 9­13 лет.   Срок реализации программы 1 год, всего 35 часов.  Цель:  сформировать   у   учащихся   базовые   представлений   о   языках   программирования,   алгоритме,   исполнителе,   способах   записи алгоритма; организовать проектную научно­познавательную деятельность творческого характера; сформировать у школьника познавательный интерес к учёбе и исследовательские навыки. Занятия направлены на решение следующих задач.  Задачи программы:  Обучающие:         овладеть навыками составления алгоритмов; овладеть понятиями «объект», «событие», «управление», «обработка событий»; изучить функциональность работы основных алгоритмических конструкций;  сформировать представление о профессии «программист»; сформировать навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ; познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки; сформировать  навыки  разработки  проектов:  интерактивных  историй,  квестов,  интерактивных  игр,  обучающих  программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций. Развивающие: способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого мышления; развивать внимание, память, наблюдательность; познавательный интерес; развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации; развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.  Воспитательные: формировать положительное отношение к информатике и ИКТ; развивать самостоятельность и формировать умение работать в паре, малой группе, коллективе; формировать умение демонстрировать результаты своей работы.                 2 Общая характеристика программы Мы живем в век информатизации общества, информационные технологии проникают в нашу жизнь с разных сторон. Одно из самых удивительных и увлекательных занятий настоящего времени ­  программирование.   Обучение основам программирования школьников должно осуществляться на специальном языке программирования, который будет понятен детям, будет легок для освоения и соответствовать современным направлениям в программировании.   В данном курсе предполагается вести изучение программирования в игровой, увлекательной форме.  Scratch – это объектно­ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков. Scratch   –  это  мультимедийная   система.    Большая  часть  операторов   языка   направлена   на  работу  с  графикой  и   звуком,  создание анимационных и видеоэффектов. Манипуляции с медиаинформацией – главная цель создания Scratch.  Основные особенности Scratch Блочное программирование    . Для создания программ в Scratch, вы просто совмещаете графические блоки вместе в стеках. Блоки сделаны так, чтобы их можно было собрать только в синтаксически верных конструкциях, что исключает ошибки. Различные типы данных имеют разные формы, подчеркивая несовместимость. Вы можете сделать изменения в стеках, даже когда программа запущена, что позволяет больше экспериментировать с новыми идеями снова и снова. Манипуляции данными. Со Scratch вы можете создать программы, которые управляют и смешивают графику, анимацию, музыку и звуки. Scratch расширяет возможности управления визуальными данными, которые популярны в сегодняшней культуре — например, добавляя программируемость, похожих на Photoshop фильтров. Совместная работа и обмен    . Сайт проекта Scratch предлагает вдохновение и аудиторию: вы можете посмотреть проекты других людей, использовать и изменить их картинки и скрипты, и добавить ваш собственный проект. Самое большое достижение — это общая среда и культура, созданная вокруг самого проекта. Scratch предлагает низкий пол — легко начать; высокий потолок ­ возможность создавать сложные проекты; и широкие стены — поддержка большого многообразия проектов. Когда учащиеся работают над проектом в Scratch, они имеют шанс выучить важные вычислительные концепции, такие как повторения, условия, переменные, типы данных, события и процессы. Scratch уже был использован   для  представления  этих  понятий  детям  различных  возрастов,  от  элементарной  школы  до колледжа. Scratch ­  это  проект с открытым   исходным   кодом,   но   с   «закрытой»   командой   разработчиков.   Исходный   код   доступен   в   свободном   доступе,   но   приложение разрабатывается маленькой командой ученых из MIT Media Lab. Одной из главных концепций языка Scratch, является развитие собственных задумок с первой идеи до конечного программного продукта. Для этого в Scratch имеются все необходимые средства: 3 – стандартные для языков процедурного типа: следование, ветвление, циклы, переменные, типы данных (целые и вещественные числа, строки, логические, списки — динамические массивы), псевдослучайные числа; – объектно­ориентированные: объекты (их поля и методы), передача сообщений и обработка событий; – интерактивные: обработка взаимодействия объектов между собой, с пользователем, а также событий вне компьютера (при помощи подключаемого сенсорного блока); – параллельное выполнение: запуск методов объектов в параллельных потоках с возможностью координации и синхронизации; – создание простого интерфейса пользователя.   Актуальность и новизна программы Актуальность  программы  состоит в том, что мультимедийная среда Scratch  позволяет сформировать у детей  стойкий интерес  к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно­ориентированного программирования.   Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других       языков программирования.       Преимуществом Scratсh, среди    подобных    сред программирования, также является    наличие    версий    для    различных    операционных систем: для Windows, Mac OS, GNU/Linux.   В    настоящее    время    имеет    смысл    рассматривать программы    с    открытым кодом, что    позволяет сформировать    у    учащихся    более    широкое представление о возможностях работы с цифровой техникой.   Скретч — свободно распространяемая программа, скачать которую можно, к примеру, с сайта: http://info.scratch.mit. edu/Scratch 1.4 Downloаd.  Аспект    новизны    заключается    в    том, что    Scratch    не    просто    язык программирования, а    еще    и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность    среды    Scratch, позволяющая    создавать    в    программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную   программу   «Увлекательное   программирование»   практически         значимой   для   современного   школьника,   т.к.     дает возможность    увидеть    практическое назначение алгоритмов и программ, что будет    способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.   В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения. Все задания расположены по возрастанию степени их сложности. Доступная детям практическая деятельность помогает избежать умственного переутомления.  Организация деятельности учащихся:  • формы организации деятельности обучающихся:     • методы обучения  групповые,   индивидуальные;  4      словесные методы (лекция, объяснение);  демонстративно­наглядные (демонстрация работы в программе, схем, скриптов, таблиц);  проектные методы (разработка проекта по спирали творчества, моделирование, планирование деятельности)  работа с Интернет ­ сообществом (публикация проектов в Интернет ­ сообществе скретчеров).  объяснительно – иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую  информацию);     частично­поисковые методы обучения (участие детей в  коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом). исследовательские методы обучения (овладение  детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).   Отличительные особенности.  Данная программа обучения основана на преимуществах дополнительного образования и призвана дать необходимые    знания и умения в области изучения компьютерных технологий для школьников, а также выявить способных, талантливых детей и развить их способности, дает большие возможности для творческого развития детей, предусматривая индивидуальный подход к ребенку.  Педагогическая    целесообразность    данной    образовательной    программы состоит    в    том, что, изучая    программирование    в среде    Scratch, у    обучающихся формируется не только логическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа; создаются    условия для    активного, поискового учения, предоставляются широкие возможности для разнообразного моделирования.  Набор обучающихся – свободный, по желанию детей и их родителей.  Режим организации занятий:  — общее количество часов в год — 35 часов;   — количество часов в неделю 1 час.  5 В результате обучения учащиеся будут уметь: Прогнозируемые результаты  самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;     оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и познавательной деятельности;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий. формирование ответственного отношения к учению;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. на формирование  умений  формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 6 Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Календарно­тематическое планирование Даты проведения 7 б 6 б 7 г Фактические Фактические Фактические № п/п Тема занятия Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Знакомство со средой Scratch Знакомство со средой Scratch Управление спрайтами. Проект «PacMan» Управление спрайтами. Проект «PacMan» Управление спрайтами. Проект «FishChomp» Управление спрайтами. Проект «FishChomp» Управление спрайтами. Проект «Pong» Управление спрайтами. Проект «Pong» Управление спрайтами. Проект «MarbleRacer» Циклы. Проект «FruitcraftRPG» Циклы. Проект «FruitcraftRPG» Циклы. Проект «RobotDance» Циклы. Проект «RobotDance» Циклы. Проект «ChickenNoodleSoup» Циклы. Проект «ChickenNoodleSoup» Разветвляющие алгоритмы. Проект «Spinner» Планируемые 03.09 – 07.09 10.09 – 14.09 17.09 – 21.09 24.09 – 28.09 01.10 – 05.10 08.10 – 12.10 15.10 – 19.10 22.10 – 26.10 05.11 – 09.11 12.11 – 16.11 19.11 – 23.11 26.11 – 30.11 03.12 – 07.12 10.12 – 14.12 17.12 – 21.12 24.12 – 28.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Разветвляющие алгоритмы. Проект «Spinner» Разветвляющие алгоритмы. Проект «GravityBlocks» Разветвляющие алгоритмы. Проект «GravityBlocks» Разветвляющие алгоритмы. Проект «SoundGraph» Разветвляющие алгоритмы. Проект «SoundGraph» Разветвляющие алгоритмы. Проект «MyLittleTown» Разветвляющие алгоритмы. Проект «MyLittleTown» Запуск и самоуправление спрайтов. Проект  «SimpleCircuit» Запуск и самоуправление спрайтов. Проект  «SimpleCircuit» Запуск и самоуправление спрайтов Проект  «SimpleCircuit» Списки. Проект «WeatherSimulation» Списки. Проект «WeatherSimulation» Переменные и рычажки. Проект «VirtualDog» Переменные и рычажки. Проект «VirtualDog» Свободное проектирование. Свободное проектирование. Защита проектов Защита проектов Подведение итогов года 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.01 – 11.01 14.01 – 18.01 21.01 – 25.01 28.01 – 01.02 04.02 – 08.02 11.02 – 15.02 18.02 – 22.02 25.02 – 01.03 04.03 – 08.03 11.03 – 15.03 18.03 – 22.03 01.04 – 05.04 08.04 – 12.04 15.04 – 19.04 22.04 – 26.04 29.04 – 03.05 06.05 – 10.05 13.05 – 17.05 20.05 – 25.05 8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ) Литература и материалы для учителя: 1. Сборник «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3 – 6 классы» / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 128 с.: ил.  Ю.В. Пашковская «Творческие задания в среде Scratch». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 200 с.: ил.  Вордерман Кэрол, Вудкок Джон, Макаманус Шон . Переводчик: Ломакин Станислав 2. 3. Программирование для детей Манн, Иванов и Фербер, 2015 г. 9 Интернет­ресурсы 1. 2. 3. http://scratch.mit.edu – официальный сайт Scratch  http://letopisi.ru/index.php/Скретч ­ Скретч в Летописи.ру  http://setilab.ru/scratch/category/commun ­ Учитесь со Scratch 10

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная информатика», реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»

Рабочая программа дополнительного образования  «Занимательная информатика»,  реализующая ФГОС ООО «Увлекательное программирование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018