Рабочая программа «Дошколята»
Оценка 5

Рабочая программа «Дошколята»

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Детсад
19.03.2019
Рабочая программа «Дошколята»
Пояснительная записка Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы. Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Рабочая программа.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   «Дошколята»   для   подготовки   детей   6­7   лет   к   школе     разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5­7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.  Цель   программы   –   успешная  адаптация  детей   дошкольного  возраста   к   новым   образовательным   условиям   и   создание   условий   гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У   него   должна   быть   развита   мотивационная   сфера,   где   любознательность   выступает   как   основа   познавательной   активности,   сформированы эмоционально­волевые   и   познавательные   сферы   психических   функций.   Будущий   первоклассник   должен   владеть   элементарными   навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы. Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.  Основные   задачи:   сохранение   и   укрепление   здоровья;   развитие   личностных   качеств;   формирование   ценностных   установок  и   ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально­волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам. Общая характеристика программы Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования. Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно­нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей. Содержание   подготовки   к   обучению   строится   на   таких   принципах,   как:   учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; 1 взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно­творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно­ речевая, театрализованная). Ведущая   деятельность:   игра;   продуктивная,   творческая   деятельность;   конструирование   и   моделирование.   Виды   действий   в   процессе конструирования:   анализ   объекта;   сравнение   и   сопоставление;   выделение   общего   и   различного;   осуществление   классификации;   установление аналогии. Программа «Дошколята» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика и конструирование», «Декоративное рисование и лепка», «Развитие мелкой моторики, подготовка к письму». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 2 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 20 минут с 5­ минутным перерывом. Программа рассчитана на 26 недель. Общее количество занятий – 104. Место занятий в учебном плане Ценностные ориентиры На   основании   требований   к   ребенку,   изложенных   в   основных   документах   дошкольного   и   начального   общего   образования   (федеральные государственные  требования   к  структуре  основной  общеобразовательной   программы  дошкольного   образования   и  федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс. Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно­гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет  средствами общения и способами  взаимодействия  с  взрослыми и сверстниками; использует вербальные  и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия  с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме. В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и Результаты освоения программы предметных результатов. Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я ­ концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению. Метапредметные результаты. 2 Познавательные   УУД:   знаково­символическое  моделирование   и  преобразование   объектов;   анализ  объектов   с  целью  выделения  признаков (существенных,   несущественных);   синтез   как   составление   целого   из   частей,   в   том   числе   с   самостоятельным   достраиванием,   выполнением недостающих   элементов;   сравнение   и   сопоставление;   выделение   общего   и   различного;   осуществление   классификации;   установление   аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально­позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы. Программа предусматривает диагностику формирования предпосылок УУД (см. Приложение 2). Предметные результаты. Ребенок научится: распознавать первый звук в словах;  внимательно слушать литературные произведения; называть персонажей, основные события; отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы; пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям; составлять элементарный рассказ по серии картинок; обсуждать нравственные стороны поступков людей; участвовать в коллективных разговорах; распознавать гласные и согласные звуки, выполнять звуко ­ буквенный анализ; использовать принятые нормы вежливого речевого общения;  различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету,           по размеру; составление фигур из частей и делить фигур на части; считать от 0 до 9 и в обратном направлении; определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с     цифрами; ориентироваться в пространстве; подготовить ребенка к  обучению письму; 3 ориентироваться в тетради в клетку, линию; выполнять элементарные виды штриховок на клетчатой и линейной бумаге; раскрашивать картинки;  писать  элементы печатных и прописных  букв; выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге; правильно использовать кисть при рисовании; выполнять элементарный орнамент в полосе;  выполнять  простейшую аппликацию; использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.). Ребенок получит возможность научиться: устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном); различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки); писать печатные и прописные буквы; устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два; использовать основные правила построения линейного орнамента; различать изделия хохломского промысла, гжельского, дымковского, филимоновского, каргопольского, полхов­майданского. Обучение грамоте и развитие речи (26 ч). Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа   над   артикуляцией.   Детские   потешки,   загадки,   сказки,   особенности   их   построения.   Передача   настроения   в   интонации   при   чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки   по  ее  началу.  Разыгрывание  сказок  по  ролям   с  использованием  средств  языковой   выразительности.  Диалог.   Мимика,  жесты.  Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем. Звуко­буквенный анализ слов. Содержание программы Математика и конструирование (26 ч). 4 Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере   сказок,   сюжетных   картинок.   Расположение   предметов   на   плоскости   и   в   пространстве.   Числа   от   1   до   9.количественные   отношения   в натуральном   ряду   чисел   в   прямом   и   обратном   порядке.   Порядковый   счет   предметов.   Состав   чисел   до   9   из   единиц.   Приемы   отсчитывания   и присчитывания по одному, по два. Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой   на   символ.   Обнаружение   логических   связей   между   последовательными   этапами   какого­либо   действия.   Решение   задач   на комбинаторику и преобразование. Декоративное рисование и лепка (26 ч). Орнамент как вид украшения, как вид искусства. Орнамент в полосе. Способы рисования орнамента в полосе. Хохломской, гжельский, дымковский, филимоновский, каргопольский, полхов­майданский промысел. Основные цвета, элементы и изделия промыслов. Матрешка как игрушка и сувенир и как вид искусства. Основные приёмы лепки и аппликации. Развитие мелкой моторики, подготовка к письму(26 ч). Формирование и закрепление у ребенка правильного захвата карандаша; упражнение в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;  развитие мелкой моторики руки; упражнение в ориентировке на плоскости листа. Тематическое планирование Обучение грамоте и развитие речи – 26 занятий, из них 8 занятий используются для диагностики. Произношение звуков. Чистоговорки. Выделение звуков на слух. Укрепление и развитие артикуляции. Скороговорки. Использование интонационных средств в речи. Детские потешки, стихи. Разучивание и составление загадок. Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации. Театр. Разыгрывание сказок по ролям. Составление рассказов по опорным картинкам. Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему. Гласные, согласные звуки. Звуко­буквенный анализ слов. Диагностические   исследования   по   показателям:   «Здоровье   и   двигательная   активность   (методика   1)»,   «Коммуникативные   способности (методика 1­4)», «Способность к построению речевого высказывания (методика 1)», «Осведомленность в основных областях знаний (методика 3­4,6)». Математика и конструирование – 26 занятий, из них 8 занятий используются для диагностики. 5 Сравнение предметов (сюжетных картинок). Классификация предметов. Расположение в пространстве и на плоскости. Название чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр. Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Логические задания на развитие внимания, воображения. Логические задания на развитие памяти и мышления. Диагностические исследования по показателям: «Сенсорные способности (методика 1­2)», «Интеллектуальные способности (методика 1­4)», «Осведомленность в основных областях знаний (методика 1­2)». Декоративное рисование и лепка – 26 занятий, из них 8 занятий используются для диагностики. Орнамент. Золотая хохлома. Гжель. Русская матрешка. Дымковская игрушка. Барыня. Каргопольская игрушка. Конь. Богородская игрушка. Мишка. Филимоновская игрушка. Чудо ­ птицы.  Основные приёмы лепки и аппликации. Диагностические   исследования   по   показателям:   «Творческие   способности   (методика   1­4)»,   «Регуляторные   способности   (методика   1­3)», «Осведомленность в основных областях знаний (методика 5,7)». Развитие мелкой моторики, подготовка к письму (26 ч). Знакомство с разлиновкой тетради: узкая, широкая строка.  Ориентировка на линованной бумаге.  Знакомство с разновидностями линий.  Способы рисования, раскрашивания  картинок.  Соединение прямых и кривых линий в прописывании элементов букв.  Знакомство с основными приемами прописывания элементов.  Способы соединения элементов букв. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы  6 Текущая   проверка   предметных   знаний   осуществляется   без   их   оценки   в   баллах.     Работу   ребенка   учитель   оценивает   словесно   и   только положительно.  Для выявления уровня психического развития ребенка учителем заполняется анкета. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением   и   деятельностью   дошкольника,   особенностями   выполнения   им   заданий   на   занятиях.   Вопросы   анкеты   являются   ориентирами   для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения дальнейшей образовательной работы (см. Приложение 1). Формирование предпосылок УУД и предметных умений определяется с помощью диагностических методик (см. Приложение 2). Литература Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5­7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012. Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий / авт.­сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА­ СИНТЕЗ, 2010 Материально­техническое обеспечение учебного предмета Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П – комплект для работы в группах ( один на 5­6 учащихся). Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечания Печатные пособия Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв. Наборы сюжетных (предметных) картинок Словари по русскому языку: толковый словарь. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в  цифровой форме). Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. Принтер лазерный (по возможности). Д Д Ф Д Д Д Д Д Д 7 Фотокамера цифровая (по возможности). Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы соответствующие тематике  программы. Экранно­звуковые пособия Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт,  магазин и др). Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др. Игры и игрушки Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбою. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Оборудование класса Д Д Д Д П Ф К Д Д Д При наличии  технических  средств В соответствии с  санитарно­ гигиеническими  нормами Расписание занятий группы Понедельник: 10.25­11.10 1.Обучение грамоте и развитие речи 2.Развитие мелкой моторики, подготовка к письму Среда:10.25­11.10 1 Математика и конструирование  2 Декоративное рисование и лепка    8 Календарно – тематическое планирование к программе «Дошколята» Программа рассчитана на 26 недель, общее количество занятий – 52. № п/п Тема занятия Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся Формируемые УУД Обучение грамоте и развитие речи 1­2 Что такое школа. 3 4­5 В мире волшебных  слов. Здравствуйте. Добрый  день. Произношение звуков.  Чистоговорки.  Выделение звуков на  Знакомство детей с учителем,  друг с другом. Введение в роль  школьника. Беседа о школе, школьных  правилах, школьных науках,  школьных принадлежностях. Повторение правил «Школьного  звонка». Беседа о «волшебных»  словах и их силе. Введение  понятия «Речь». Звук. Произношение звуков.  Гласные звуки. Чистоговорки.  Подбор слов, начинающихся и  Составление текста о школе.  Творческая работа « Наша  школа» составление рисунка по  опорным схемам, штриховка и  раскрашивание. Правильно, отчетливо и ясно  произносят  вежливые слова. Учатся обращаться  к учителю,  сверстникам. Правильно, отчетливо и ясно  произносят слова; выделяют  звуки на слух Личностные:  формирование  положительного  отношения к  школьному  обучению;  адекватной  самооценки. Познавательные:  анализ объектов с  целью выделения  признаков; синтез  13.11.2017 20.11. 27.11 04.12 11.12 9 6 7 8 9 слух Укрепление и развитие  артикуляции.  Скороговорки  Использование  интонационных средств  в речи. Детские  потешки, стихи. Разучивание и  составление загадок Сказка. Пересказ  сказок с опорой на  иллюстрации 10­ 11 Театр. Разыгрывание  сказок по ролям оканчивающихся на заданный  звук Правильное произношение всех  звуков русского языка.  Согласные звуки. Работа над  артикуляцией, скороговорками.  Выделение наиболее часто  повторяющихся звуков в  скороговорках Детские потешки. Особенности  их построения, названия.  Выразительное чтение потешек,  стихотворений. Передача  настроения в интонации при  чтении Особенности построения загадок. Составление загадок.  Описывание знакомых  предметов, их признаков.  Использование слов в переносном и иносказательном значении Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации, выразительное  воспроизведение диалогов  действующих лиц.  Восстановление событий сказки  по заданному началу.  Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков Диалог. Мимика, жесты.  Особенности театра.  Разыгрывание сказок по ролям с  использованием всех средств  языковой выразительности Выделяют в скороговорках  наиболее часто повторяющиеся  звуки, правильно произносят  звуки; быстро произносят  скороговорки Используют в речи средства  языковой выразительности при  чтении стихотворений, потешек Описывают знакомый предмет,  выделяют его признаки;  составляют простые загадки по  описанию предмета Пересказывают сказки с опорой  на иллюстрацию; продолжают  сказку по заданному началу;  узнают сказочного героя  по  описанию его внешних  признаков Передают характер, манеры  поведения героев мимикой,  жестами, интонационно как составление  целого из частей;  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной форме. Регулятивные:  сохранение  заданной цели;  осуществление  действия по  образцу и  заданному правилу; адекватное  понимание оценки  взрослого и  сверстника. Коммуникативные:  эмоционально –  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками;  умение слушать  собеседника,  задавать вопросы 18.12 25.12 15.01. 2018 22.01 29.01 05.02 10 12­ 13 Составление рассказов  по опорным картинкам Гласные звуки Согласные звуки 14­ 15 16­ 17 18 Звуко­буквенный   анализ Сочинение сюжетных рассказов  по картине, из опыта, по  игрушкам. Построение рассказа в соответствии со структурой  сюжетного повествования:  экспозиция (обрисовка  действующих лиц, времени, места действия), завязка (причина  события), развитие событий и  кульминация, развязка  (окончание) Сравни  пары  слов  по звучанию   и смыслу. Придумай  предложения. Подбираются картинки на  наиболее  сложные  по  артикуляции  звуки: С.СЬ.З,ЗЬ,  Ц.Щ,Ж,Ш,Р.РЬ,Л,ЛЬ,Й Каждый  из этих  звуков  должен  быть  в начале, середине, конце  слов, что  позволяет  выявить   затруднения  ребенка  при   произношении Сопоставление звуков и букв  русского алфавита. Различие  гласных и согласных 19 Диагностические  исследования по  показателям: «Здоровье Методика направлена на  выявление уровня развития  мелкой моторики, связанной с  Определяют и воспроизводят  логику описательного рассказа;  сочиняют сюжетные рассказы по картинкам в соответствии со  структурой содержания  Различают гласные звуки,  показывают на модели слова их  местоположение. Придумывают  предложения. Составление моделей слов  1 В. Показывается  карточка с  буквой и спрашивается какая   это  буква. 2 Положите  перед ребенком  несколько  карточек с буквами.  Назовите букву  и попросите  их показать нужную карточку Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 11 20 21 22 23 и двигательная  активность (методика  1)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Коммуникативные  способности (методика  1­2)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Коммуникативные  способности (методика  3)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Коммуникативные  способности (методика  4)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Способность к  построению речевого  высказывания  (методика 1)» графическими действиями Методика 1 направлена на  определение уровня развития  коммуникативных способностей  (понимание ребенком задач,  предъявляемых взрослым в  различных ситуациях  взаимодействия). Методика 2 направлена на  выявление уровня развития  коммуникативных способностей  (понимание ребенком состояния  сверстника) Методика направлена на  выявление уровня развития  коммуникативных способностей  (представление ребенка о  способах выражения своего  отношения ко взрослому) Методика направлена на  выявление уровня развития  коммуникативных способностей  (представление ребенка о  способах выражения своего  отношения к сверстнику) Методика направлена на  диагностику способности  ребенка к построению  высказывания Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя 16.04 23.04 28.04 07.05 12 Диагностические  исследования по  показателям:  «Осведомленность в  основных областях  знаний (методика 3)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Осведомленность в  основных областях  знаний (методика 4)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Осведомленность в  основных областях  знаний (методика 6)» Методика направлена на  выявление уровня развития  умения ориентироваться в  звуковой стороне речи  (выделение звуков в словах) Методика направлена на  выявление уровня развития  умения ориентироваться в  звуковой стороне речи  (различение коротких и длинных  слов) Методика направлена на  выявление уровня развития  представлений о различных  профессиях Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя                                                                 Математика и конструирование Тема занятия Элементы содержания 24 25 26 №  п/п 1 Сравнение предметов  (сюжетных картинок) 2­3 Классификация  предметов Сравнение предметов (групп) по  цвету, размеру, форме.  Нахождение общих и различных  признаков в группе предметов.  Последовательность выполнения  действий на примере сказок,  сюжетных картинок Классификация предметов по  цвету, размеру, форме.  Добавление своих предметов в  Характеристика деятельности учащихся Применять доступные способы  познания: сравнение, измерение, классификацию – с целью  освоения зависимостей между  предметами, числами; строят  простые высказывания о  сущности выполненного  действия и т. д.; определяют и  отражать в речи основания  группировки, классификации,  Формируемые  УУД Личностные:  формирование  положительного  отношения к  школьному  обучению;  адекватной  самооценки. Познавательные:  14.05 21.05 28.05 08.11 15.11 22.11 13 4­5 6­7 8­9 10­ 11 Расположение в  пространстве и на  плоскости Названия чисел по  порядку от 1 до 9.  Сравнение чисел.  Распознавание цифр Названия чисел по  порядку от 1 до 9.  Сравнение чисел.  Распознавание цифр Простые  геометрические  фигуры: треугольник,  прямоугольник,  квадрат, круг 12­ 13 Логические задания на  развитие внимания,  воображения данную группу по определенным  признакам. Определение  классификации Расположение предметов на  плоскости и в пространстве –  понятия: «вверху», «внизу»,  «справа», «слева», «выше»,  «ниже», «под», «над», «между» и  т. п. Числа от 1 до 9. Количественные  отношения в натуральном ряду  чисел в прямом и обратном  порядке. Порядковый счет  предметов Состав чисел до 9 единиц.  Приемы присчитывания и  отсчитывания по одному, по два Геометрические фигуры,  названия, сравнение.  Классификация геометрических  фигур. Конструирование  заданных фигур с  использованием геометрических  фигур Последовательность выполнения  игровых практических действий с ориентировкой на символ.  Обнаружение логических связей  между последовательными  связи и зависимости  полученных групп Определяют свое  местоположение среди объектов окружения, смену направления  движения, изменение отношений между предметами Выполняют количественный и  порядковый счет предметов;  различают цифры от 1 до 9;  связи и зависимости между  числами, отношения чисел  (меньше, больше на 1, 2).  Находят числа «до» и «после»  названного Различают цифры от 1 до 9;  состав чисел из единиц.  Считают, измеряют, сравнивают числа, уравнивают множества  по числу Самостоятельно сравнивают  геометрические фигуры,  предметы по размеру, форме;  выделяют и сосчитывают  вершины, стороны Зрительно воспринимают и  понимают последовательность  действий, этапность и  результат; осуществляют  действия в соответствии с  знаково –  символическое  моделирование;  анализ объектов с  целью выделения  признаков; синтез  как составление  целого из частей;  сравнение и  сопоставление;  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной форме. Регулятивные:  сохранение  заданной цели;  осуществление  действия по  образцу и  заданному правилу; умение видеть  ошибку и  исправлять ее по  указанию  взрослого;  осуществление  контроля своей  деятельности по  результату;  адекватное  29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 14 этапами какого­либо действия Составление фигур из  частей и деление фигур  на части. Конструирование фигур по  заданному образцу. Логические задания на  развитие памяти и  мышления Сравнение количества  предметов на наглядной основе. Установление  равночисленности двух  групп с помощью  составления пар (равно  – не равно). Диагностические  исследования по  показателям:  «Сенсорные  способности (методика  1)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Сенсорные  способности (методика  2)» Диагностические  исследования по  Решение задач на комбинаторику  и преобразование Соотношение количества  предметов между двумя  группами. Сравнение предметов в группах  разного количества. Методика направлена на  выявление уровня развития  сенсорных способностей  (представлений об эталонах  формы и их использовании) Методика направлена на  выявление уровня развития  сенсорных способностей  (представлений об эталонах  величины и их использовании) понимание оценки  взрослого и  сверстника. Коммуникативные:  эмоционально –  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками;  умение слушать  собеседника,  задавать вопросы воспринятой  последовательностью,  объясняют последовательность  и этапность выполнения Самостоятельно сравнивают  геометрические фигуры,  предметы по размеру, форме;  выделяют составляющие части  фигуры Обнаруживают логические  связи и отражают их в речи Самостоятельно сравнивают  количество, форму и цвет  фигур Самостоятельно сравнивают  количество предметов в  группах с помощью понятий  «равно­ неравно» Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 15 Методика направлена на  выявление способности  Выполняют диагностические  задания в соответствии с  14 15­ 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 показателям:  «Интеллектуальные  способности (методика  1)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Интеллектуальные  способности (методика  2)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Интеллектуальные  способности (методика  3)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Интеллектуальные  способности (методика  4)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Осведомленность в  основных областях  знаний (методика 1)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Осведомленность в  основных областях  соотнесения заданной схемы с  конкретной постройкой инструкцией учителя Методика направлена на  выявление способности ребенка  использовать схему (на которой  представлены части будущей  постройки) при подборе  строительных деталей для  заданной постройки Методика направлена на  выявление способности ребенка  использовать схемы для  ориентировки в пространстве Методика направлена на  выявление способности  использовать модели для  установления  классификационных отношений Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Методика направлена на  выявление знания чисел  числового ряда в пределах 10 Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Методика направлена на  выявление уровня освоения  детьми предлогов, выражающих  пространственные отношения Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя 25.04 16.05 23.05 30.05 16 Декоративное рисование и лепка Тема занятия Элементы содержания знаний (методика 2)» №  п/п 1 Орнамент  2­3 Золотая хохлома 4­5 Гжель  6­7 Русская матрешка 8­9 Основные приемы  лепки 10­ 11 Лепка. Фигуры  животных 12­ Лепка. Растительный  Орнамент как вид украшения,  как вид искусства. Орнамент в  полосе. Способы рисования  орнамента в полосе. Элементы  орнаментов Хохломской промысел.  Хохломская посуда. Элементы  хохломской росписи. Основные  цвета. Простейший узор под  хохлому Гжельский промысел. Гжельская  посуда. Элементы гжельской  росписи. Основные цвета.  Простейший узор под гжель Матрешка как игрушка и сувенир и как вид искусства.  Семеновская, полхов­ майданская, загорская матрешки. Сходства и различия Знакомство с основными  приемами лепки: прищипывание,  вытягивание, скатывание и т. д.  Способы соединения деталей Выполнение простых фигур  животных из пластилина.  Повторение основных приемов  лепки Создание простейшего  Характеристика деятельности учащихся Различают орнаменты и способы их построения. Рисуют простой  орнамент в полосе с элементами по готовому образцу Называют основные элементы и  цвета росписи. Выполняют  простейший узор под хохлому Отличают гжельскую посуду;  выполняют простейший узор  под гжель. Называют основные  элементы и цвета росписи Различают матрешек различных  промыслов по форме, по  элементам и деталям.  Выполняют роспись одежды  матрешек Выполняют основные приемы  лепки и соединения деталей.  Подготавливают пластилин к  работе Выполняют простейшие фигуры животных. Соблюдают  пропорции фигуры Используют приемы  Формируемые  УУД Личностные:  формирование  положительного  отношения к  школьному  обучению;  адекватной  самооценки. Познавательные:  знаково –  символическое  моделирование;  анализ объектов с  целью выделения  признаков; синтез  как составление  целого из частей;  сравнение и  сопоставление;  выделение общего и различного;  установление  аналогии;  осознанное и  произвольное  построение  речевого  08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 17 13 орнамент растительного орнамента из  пластилина. Способы  примазывания и расплющивания 14­ 15 16­ 17 18 20 21 Лепка. Фигура  человека. Дымковская  игрушка «Барыня» Дымковский промысел.  Дымковская игрушка,  особенности формы Аппликация. Подарок  своими руками.  Диагностические  исследования по  показателям:  «Творческие  способности (методика  1­2)»  Диагностические  исследования по  показателям:  «Творческие  способности (методика  3)» Диагностические  исследования по  показателям:  Знакомство с аппликацией:  разрезание, вырезание.  Выполняют основные приемы  вырезания и соединения деталей.  Подготавливают стол к работе Методика 1 направлена на  выявление уровня развития  способностей к преобразованию  (определение начала и конца  истории). Методика 2 направлена на  выявление уровня развития  способностей к преобразованию  (определение промежуточного  состояния изменяющегося  объекта) Методика направлена на  выявление уровня развития  способностей детей к  преобразованию (отражение  циклических изменений  объектов) Методика направлена на оценку  уровня развития творческих  способностей, позволяющих  расплющивания и примазывания для создания простейшего  растительного орнамента.  Выполняют детали одинакового  размера Используют основные цвета и  элементы дымковской росписи  при изготовлении фигуры  барыни Выполняют основные приемы  вырезания и соединения  деталей. Подготавливают стол к работе Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя высказывания в  устной форме. 14.02 Регулятивные:  сохранение  заданной цели;  осуществление  действия по  образцу и  заданному правилу; умение видеть  ошибку и  исправлять ее по  указанию  взрослого;  осуществление  контроля своей  деятельности по  результату;  адекватное  понимание оценки  взрослого и  сверстника. Коммуникативные:  эмоционально –  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками;  умение слушать  собеседника,  21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18 задавать вопросы «Творческие  способности (методика  4)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Регуляторные  способности (методика  1)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Регуляторные  способности (методика  2)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Регуляторные  способности (методика  3)» Диагностические  исследования по  показателям:  «Осведомленность в  основных областях  знаний (методика 5)» Диагностические  22 23 24 25 26 ребенку выражать свое  отношение к объектам и яв­ лениям окружающего мира с  помощью индивидуальных или  принятых в культуре  символических обозначений  (способность к символизации) Методика направлена на  выявление уровня развития  регуляторных способностей  (способности детей распознавать  различные ситуации, связанные с  пребыванием в школе, и  определять правила поведения в  них) Методика направлена на  выявление уровня развития  регуляторных способностей  (эмоционального компонента) Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Методика направлена на  выявление уровня развития  регуляторных способностей  (произвольного компонента) Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Методика направлена на  выявление уровня развития  представлений о свойствах  материалов, из которых сделаны  предметы Выполняют диагностические  задания в соответствии с  инструкцией учителя Методика направлена на  Выполняют диагностические  18.04 25.04 16.05 23.05 30.05 19 исследования по  показателям:  «Осведомленность в  основных областях  знаний (методика 7)» выявление уровня развития  представлений о сезонных  изменениях в живой и неживой  природе задания в соответствии с  инструкцией учителя №  п/п 1­2 3 Тема занятия Элементы содержания                                                                  Развитие мелкой моторики, подготовка к письму Характеристика деятельности учащихся Выполняют чертёж  прямых  коротких линий по данному   образцу Выполняют чертёж  кривых  линий по данному  образцу Знакомство с разлиновкой  тетради: узкая, широкая строка Узкая строка. Письмо  прямых коротких  линий. Кривые линии. 4­5 Виды штриховок.   6 7 Ломаные линии. Штриховка. Рисование  по клеточкам 8­9 Раскрашивание  картинок. Ориентировка на линованной  бумаге. Знакомство с  разновидностями кривых линий Знакомство с правилами  штриховки Ориентировка на линованной  бумаге. Знакомство с  разновидностями ломаных  линий Ориентировка на линованной  бумаге. Знакомство с разными  видами штриховки. Учатся  рисовать по клеточкам. Способы рисования,  раскрашивания  картинок. 10 11 Письмо коротких линий с закруглением вверху. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Ориентировка на линованной  бумаге. Соединение прямых и  кривых линий в прописывании  элементов букв Ориентировка на линованной  бумаге. Соединение прямых и  Выполняют основные приемы  штриховки. Выполняют чертёж    треугольных, прямоугольных  ломаных линий по образцу Выполняют основные приемы  штриховки. Рисуют простейшие  фигуры по клеточкам  Раскрашивают простой рисунок с мелкими деталями по  готовому образцу Выполняют письмо коротких  линий по данному  образцу Выполняют письмо коротких  линий по данному  образцу Формируемые  УУД Личностные:  формирование  положительного  отношения к  школьному  обучению;  адекватной  самооценки. Познавательные:  знаково –  символическое  моделирование;  анализ объектов с  целью выделения  признаков; синтез  как составление  целого из частей;  сравнение и  сопоставление;  выделение общего и различного;  установление  аналогии;  13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 20 12 13 14 15 16 17 18 19 Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв А,Б. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв В,Г. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв Д,Е. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв Ё,Ж. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв З,И. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв К,Л. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв М,Н. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв О,П. кривых линий в прописывании  элементов букв Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Раскрашивают картинку по  образцу. Прописывают и  соединяют элементы букв. Раскрашивают картинку по  образцу. Прописывают и  соединяют элементы букв. Раскрашивают картинку по  образцу. Прописывают и  соединяют элементы букв. Раскрашивают картинку  пообразцу. Прописывают и  соединяют элементы букв. Раскрашивают картинку по  образцу. Прописывают и  соединяют элементы букв. Раскрашивают картинку по  своему усмотрению.  Прописывают и соединяют  элементы букв. Раскрашивают картинку по  своему усмотрению.  Прописывают и соединяют  элементы букв. Раскрашивают картинку по  своему усмотрению.  Прописывают и соединяют  элементы букв. осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной форме. Регулятивные:  сохранение  заданной цели;  осуществление  действия по  образцу и  заданному правилу; умение видеть  ошибку и  исправлять ее по  указанию  взрослого;  осуществление  контроля своей  деятельности по  результату;  адекватное  понимание оценки  взрослого и  сверстника. Коммуникативные:  эмоционально –  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества со  12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 21 20 21 22 23 24 25 26 Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв Р,С. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв Т,У. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв Ф,Х. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв Ц,Ч. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв Ш,Щ. Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв Ы,Ъ,Ь Раскрашивание  картинок. Письмо  элементов  букв Э,Ю,Я. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Знакомство с основными  приемами прописывания  элементов. Способы соединения  элементов букв. Раскрашивают картинку по  своему усмотрению.  Прописывают и соединяют  элементы букв. Раскрашивают картинку по  своему усмотрению.  Прописывают и соединяют  элементы букв. Раскрашивают картинку по  своему усмотрению.  Прописывают и соединяют  элементы букв. Раскрашивают картинку по  своему усмотрению.  Прописывают и соединяют  элементы букв. Раскрашивают картинку по  своему усмотрению.  Прописывают и соединяют  элементы букв. Раскрашивают картинку по  своему усмотрению.  Прописывают и соединяют  элементы букв. Раскрашивают картинку по  своему усмотрению.  Прописывают и соединяют  элементы букв. взрослыми и  сверстниками;  умение слушать  собеседника,  задавать вопросы 16.04 23.04 28.04 07.05 14.05 21.05 28.05   УТВЕРЖДАЮ:                     Директор МАОУ  Черемшанская СОШ _________ Н.Е. Болтунов Приказ № 158/1 от 31.08.2017г 22 Занятия в ГКП на 2017­ 2018 учебный год Понедельник: 10.25­ 11.10      1.Обучение грамоте и развитие речи 2.Развитие мелкой моторики, подготовка к письму Среда:10.25­ 11.10  1.Математика и конструирование  2.Декоративное рисование и лепка Занятия проводит: учитель начальных классов Ермолина Людмила Петровна 23

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»

Рабочая программа «Дошколята»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019