Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
15.09.2019
Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)
Рабочая программа создана на примерной программе в рамках введения ФГОС НОО и авторской программы А. Лопатиной, М. Скребцовой "Начало мудрости. 50 уроков о добрых качествах". Данная программа поможет взрастить в детях лучшие человеческие качества и заложить основы нравственности. Разработанные занятия состоят из сказок,бесед, подвижных и ролевых игр, театрализаций, творческих заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы.
Королева А.В. Программа Начала мудрости.docx
Королева Анна Вячеславовна Учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №37 г. Комсомольск­на­Амуре  Рабочая программа духовно­нравственного курса  «Начала мудрости» (1 класса) Пояснительная записка.         Рабочая программа курса создана на основе примерной программы   в рамках введения ФГОС     НОО,   реализуемого   Российской   академией   образования   по   заказу   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   и   Федерального   агентства   по   образованию, авторской программы  А Лопатиной, М. Скребцовой  «Начала мудрости». Данная программа является вариативной в блоке военно­патриотического направления.                 Цель   программы:  формирование     у     учащихся     основ   морали   –   осознанной необходимости   определенного   поведения,   обусловленного   принятыми   в   обществе представлениям   о   добре   и   зле,   должном   и   недоступном,   укрепление   у   обучающихся способности   осуществлять   нравственный   самоконтроль,   требовать   от   себя   выполнения моральных норм,  давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.         Задачи:  Различить хорошие и плохие  поступки.  Формировать   уважительное   отношение   к   родителям,   старшим,   доброжелательное отношение к сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому.  Устанавливать дружеские отношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке  Формировать   правила   вежливого   поведения,   культуры   речи,   умение   пользоваться «волшебными» словами.                        Данная рабочая программа направлена на формирование универсальных учебных действий: Личностные:    Ценить и принимать следующие ценности: «добро», «терпение», «природа», «семья», «настоящий друг», «справедливость», «любовь» и т.д.  Уважать свою семью, родственников, старших.   Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные:  Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.  Наблюдать и делать самостоятельные выводы.  Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:  Участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях  Отвечать на вопросы преподавателя, своих товарищей.  Соблюдать нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать   и   понимать   речь   других,   высказывать   свою   точку   зрения   на   события, поступки.  Участвовать в паре, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные:  Определять   цель   выполнения   заданий   во   внеурочной   деятельности,   в   жизненных ситуациях, под руководством преподавателя.  Определять   план   выполнения   заданий   во   внеурочной   деятельности,   жизненных ситуациях под руководством преподавателя.  Оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении     рекомендуемой литературы.         Программа   включает   учебно­тематический   план,   содержание   курса,   список Программа направлена на формирование у учащихся начальной школы:  1. представлений о   нормах морально­нравственного поведения в школе, общественных местах; 2. на   обучение   распознаванию   хороших   и   плохих   поступков   в   процессе   бесед, обсуждения поступков героев художественных произведений, поведения разных людей в жизненных ситуациях; 3. первоначального   опыта   нравственных   взаимоотношений   в   коллективе   –   овладение навыками   вежливого,   приветливого,   внимательного   отношения   к   сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре , взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности.  4. получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье              Содержание программы «Начала мудрости» интегрируется с программами по ИЗО, театру, окружающему миру, краеведению.                    Программа   реализуется   в   соответствии   с   принципами   систематичности   и последовательности,   предполагает   нахождение   логических   связей   между   нравственными, патриотическими,   природоведческими   и   обществоведческими   знаниями,   полученными ребёнком на разных ступенях воспитания и обучения.        Данная программа поможет взрастить в детях лучшие человеческие качества и заложить основы нравственности тогда, когда ум и душа ребенка ещё открыты новому.  Разработанные занятия   состоят   из   сказок,   бесед,   подвижных   и   ролевых   игр,   театрализаций,   творческих заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей. Благодаря данной программе младшие школьники не только войдут в мир добрых   качеств,   но   и   научатся   высказывать   свои   мысли,   работать   в   парах   и   группах, разыгрывать сценки, рисовать.         Занятия проводятся один раз в неделю. За год – 32 ч. 1 четверть – 8 ч. 2 четверть – 7 ч. 3 четверть – 9 ч. 4 четверть – 8 ч. № пп Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Вежливость. Бережливость. Взаимопомощь. Доброта. Дружелюбие. Гостеприимство. Щедрость Чуткость. Благодарность. Добросердечие. Бескорыстие. Дружба. Отзывчивость. Единство. Милосердие. Любовь. Любовь к животным. Бережем природу. Нежность. Любовь мамы.   рисунок   «Образ   слова   «Спасибо»», Формы  и виды деятельности Игра   «Школа   вежливости»,   сценка   «Приветливые люди»,   разучивание   попевки   «Идем   в   гости», рисунок «Вежливый человек»  Сценка «О чем говорят вещи», ролевая игра «Фея бережливости», рисунок «Поможем игрушке» Игра   «Палочка­выручалочка»,   рисунок   «Слабые   и сильные», творческое задание «Поможем другу» Игра «Добрый дождик», творческое задание «Доброе дело», рисунок «Дерево доброты» Игра   «Колечко   дружелюбия»,   творческое   задание «Добрые чувства», рисунок «Дружелюбный зверь». Игра   «Гостеприимные   цветы»,   ролевая   игра «Гостеприимный теремок», рисунок «Угощение для гостей» Игра   «Щедрые   подарки»,   творческое   задание «Учимся делиться», сценка «щедрый хозяин» Игра   «»,   творческое   задание   «Чуткое   сердечко», сценка «Учимся чуткости» Беседа, творческое задание «Спасибо природе»  Игра «Доброе сердце», творческое задание «Сердце ­ цветок», сценка «Доброе сердце» Игра   «Подумаем   о   доброте»,   беседа,   творческое задание «Осколок доброты», рисунок «Фея доброты» Игра «Школа дружбы», рисунок «Дерево дружбы», творческое задание «Сказочные друзья». Игра   «Отзывчивый   колобок»,   сценка   «Помогаем   в беде», рисунок «Подарки для жителей Земли» Игра   «Дружные   пальчики»,   творческое   задание «Если   нет   единства»,   аппликация   «Что   мы построили». Игра   «Солнышко   милосердия»,   сценка   «Законы милосердия», рисунок «Сердце милосердия» Игра «Фея любви», сценка «Звезды любви», рисунок «Дом для феи Любви» Игра   «Наши   питомцы»,   сценка   «Две   птицы», аппликация «Дом для птиц и зверей» Игра «Мир природы», рисунки «В гостях у жука», «Поможем деревьям», сценка «Разговор цветов». Игры   «Нежное   слово»,   «Круг   нежности»,   рисунок «Нежность весеннего дня»  Игра   «Подарки   для   мамы»,   рисунок   «Цветок Заботливость. Любовь к Родине. Ответственность. Правдивость. Трудолюбие. Уважение. Умение видеть хорошее. Умение предрассудков.   жить   без Умение прощать. Умение сотрудничать. Любознательность. Сострадание. любви», творческое задание «Дерево любви» Игра «Заботимся о родителях», сценка «Заботливый мир», рисунок «Солнце заботы». Игры   «Думаем   о   Родине»,   «Мудрая   княгиня», рисунок «Для любимой Родины»  Игра   «Кто   ответственный»,   сценка   «За   что   мы отвечаем», рисунок «За кого я отвечаю». Игра   «Сердечко   честности»,   рисунок   «Солнышко правдивости», творческое задание «Честные люди» Игра «Трудимся с любовью», сценка «Как построить гнездо»,   рисунок   «Строим   домик»,   творческое задание «Маленькое дело». Игра   «Учимся   уважать»,   рисунок   «Достойные поступки», творческое задание «Молодые и старые» Игра «Хорошее качество», рисунок «Все хорошее», творческое задание «Находим хорошее» Игра   «Как   родился   слух»,   рисунок   «Веселые предметы». Игра «Цветок примирение», рисунок «Когда земля прощает нас»,  сценка «Учимся прощать» Игра «Строим дом», рисунок «Наш сад», творческое задание «Полезное дело» Игра «Любознательные друзья», рисунок «Смешная клякса», творческое задание «Узнай новое» Игра «Добрый лесник», рисунок «Помогаем людям». 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Ученик научится: 1. получит   начальные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах   нравственного поведения,   в   том   числе   об   этических   нормах   взаимоотношений   в   семье,   между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; 2. получит элементарные знания о нормах экологической этики; 3. приобретёт   нравственно   –   этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками, старшими,   и   младшими   детьми,   взрослыми   в   соответствии   с   общепринятыми нравственными нормами; 4. эмоционально   реагировать   на   негативные   и   позитивные   проявления   в   детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; 5. уважать отношение к традициям своей семьи, своего народа; 6.  отношения к природе, нормам экологической этики.  приобретёт первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного  Ученик получит возможность научиться:  Ценить   труд   и   творчество,   человека   труда,   трудовые   достижения   России   и человечества, трудолюбие видеть красоту в окружающем мире; видеть красоту в поведении и поступках других людей; уважать представителей различных социальных групп; проявлять толерантное отношение  к носителям разных убеждений; демонстрировать активную жизненную позицию,   участвуя в общественных акциях, нравственно ориентированной социально значимой деятельности.  проявлять   неравнодушие   к   жизненным   проблемам   других   людей,   сочувствие   к человеку, находящемуся в трудной ситуации; уважительное отношение к родителям, знание традиций своей семьи.        Программно­методическое обеспечение: 1. А.Лопатина,   М.   Скребцова   «Начала   мудрости.   50   уроков   о   добрых   качествах», Москва, издательство «Амрита­Русь», 2007. 2. Сказки народов мира.

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)

Рабочая программа духовно-нравственного курса "Начала мудрости" (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019