Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"
Оценка 4.7

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
английский язык
10 кл—11 кл +1
31.03.2019
Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"
Данная программа составлена для учащихся 10- 11 класса, выбравших профильное обучение в юридическом классе. Программа включает в себя пояснительную записку, цель и задачи элективного курса, ожидамые результаты, формы работы, критерии и шкала оценивания по всем видам речевой деятельности. Программа составлена на основе учебного материала «Карьерный путь: право» издательства Express Publishing, разработанный авторами Вирджинией Эванс, Дженни Дули и Дэвидом Смитом 2011.
Рабочая программа к элективу Английский для юристов.doc
МАОУ “Город дорог” г. Перми Рассмотрено:                                                                            Утверждаю: На заседании ШМО                                                                директор МAОУ «Город дорог» Протокол №___от                                                                    Домовитова О.Н «___»_______201__г                                                               «___»_______________201__г  Рабочая программа  по элективному курсу  «Английский для юристов» среднего общего образования 10­11 классы на 2019/2020 учебный год учителя Пономаревой И.Р. Рабочая программа элективного курса “ Английский для юристов” составлена на основе   Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004года № 1089); ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Примерных программ среднего (полного) общего образования «Английский язык»;   учебно­методического   комплекта   из   серии   «Карьерный   путь:   право»   издательства  Express Publishing, разработанный авторами Вирджинией Эванс, Дженни Дули и Дэвидом Смитом 2011 Элективный   учебный   курс   «Английский   для   юристов»   разработан   в   соответствии   с   тенденциями современного   языкового   образования,   т.к.   модернизация   содержания   образования   в   России   на современном этапе развития общества требует профильного обучения учащихся в старшей школе. Курс «Английский для юристов» нацелен на подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности, что определяется соответствующим профилем обучения.  Актуальность элективного курса обуславливается тенденциями современного образования, ведущей тенденцией   которого   является   поликультурность   современного   общества,   нуждающегося   в высококвалифицированных   специалистах,   умеющих   читать,   переводить   и   понимать   специальную литературу. Элективный   учебный   предмет   «Английский   для   юристов»   направлен   на   развитие   способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство образования и самообразования в области юриспруденции, а также на удовлетворение современных познавательных интересов школьников и на повышение уровня практического владения иностранным языком. В  отличие  от базового  уровня новизной программы   следует  считать  развитие  у  учащихся  навыка овладения   специальной   профессиональной   лексикой   будущего   юриста,   необходимой   для   чтения текстов   по   специальности.   Содержание   данного   курса   не   представлено   в   действующих   УМК   по английскому языку. «Английский   для   юристов»   –   коммуникативный   курс,   рассчитанный   на   овладение   лексикой юридической  направленности и предназначен  для учащихся старших классов,  желающих  овладеть специальной   лексикой   на   профессионально   –   ориентированном   уровне,   которые   собираются   в дальнейшем получить профессию юриста. Программа построена на основе следующих принципов:  активности и самостоятельности учащихся;  практической   ориентации   содержания   и   способов   совместной   деятельности   учителя   и учащегося;  проблемности и диалогичности содержания и характера взаимодействия в учебном процессе; Практико­ориентированный характер курса предполагает включение в процесс обучения  практических занятий, деловых игр, самостоятельной поисковой работы, что позволяет сделать  занятия более познавательными, практически ориентированными. Цель реализации   данного   элективного   курса   –   развитие   лексических   навыков   и   навыков   чтения текстов по специальности в области “Английский для юристов” Предметные   задачи  состоят   в   совершенствовании   умений   учащихся   во   всех   видах   речевой деятельности и аспектах языка, а именно: 1) В   области   письма   –  обучить   школьников   формам   делового   письма.  Блок   упражнений построен   на   написании   рассуждений   по   разным   аспектам   судебной   тематики,   изложений статей, составлении и анализе юридических писем, разного рода контрактов. 2) В области чтения –  развить у учащихся навыки «эффективного» чтения.  Для этого в предлагаемом   учебном   пособии   предусмотрены   следующие   упражнения   в   рамках   развития технологий ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового чтения:  на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом;   на умение моментально опознавать смысл текста по ключевым словам (включает в себя игнорирование незнакомых слов, понимание их смысла из контекста);  на узнавание словарных эквивалентов. 3) В области аудирования и устной речи –  научить воспринимать аутентичный текст на английском   языке   на   слух.  Данная   задача   реализуется   с   учетом   введения   аудирования   в данном   курсе   как   одного   из   основных   видов   речевой   деятельности.   Учащимся предоставляются   разнообразные   аутентичные   аудиотексты   с   различными   технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования   (после   прослушивания)   учащиеся   выполняют   упражнения   по   восстановлению диалога, после чего проходит закрепление прослушанного в форме составления диалогов.  4) В области лексики –  расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной   задачи   учебниками   предусмотрена   работа   обучающихся   с   упражнениями   по использованию предложенной лексики. 5) В области фонетики –  развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной   речи   на   слух  посредством   прослушивания   аутентичных   аудиотекстов юридической направленности. 6) В области грамматики – познакомить учащихся с наиболее часто употребительными в ситуациях   общения   грамматическими   явлениями   и   структурами.  Развитие лингвистической компетенции происходит опосредовано в рамках грамматических явлений и структур английского языка, употребляемых в контексте ситуаций делового общения.  7) В   области   проектной   деятельности  данная   программа   предполагает  работу   в сотрудничестве  как   один   из   наиболее   оптимальных   приемов   обучения.   Исходя   из   этого, учащимся   предстоит   как   научиться   планировать   свою   индивидуальную   работу,   так   и прогнозировать работу всей группы, ставить и выполнять задачи проекта, используя все виды речевой деятельности. Метапредметные задачи: 1) Развить у учащихся навыки логического изложения мысли. 2) Развить у учащихся критическое мышление. 3) Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству. 4) Развить у учащихся навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем, выполнении проектных работ. 5) Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы. 6) Актуализировать   интеллектуально­творческий   потенциал   личности   учащегося,   его образовательную активность. 7) Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения. 8) Научить планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать. Личностные задачи: 1) Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию. 2) Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию. 3) Сформировать   у   учащихся   мотивацию   к   изучению   английского   языка   с   целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте. 4) Создать   условия   для   социального,   культурного   и   профессионального   самоопределения учащегося. 5) Объяснить учащимся значимость коллективной работы, т.е. научить их быть ответственной единицей общего дела. 6) Научить принимать критику и противоположную точку зрения. Программа рассчитана на 2 учебных года для учащихся 10­11 классов (68 часов­ 1 раз в неделю). Ожидаемые результаты реализации программы Личностные:  Учащиеся будут иметь представление   о законодательной системе в целом, правилах ведения судебного процесса, разбирательства, о видах международного права, защите прав человека;  Получат возможность углубить правовые и социокультурные знания; Метапредметные:  учащиеся усовершенствуют навыки поиска информации, на основе использования различных источников, в том числе и Интернета, будут уметь отбирать наиболее важные документы для использования в процессе обучения;  читать   тексты   профессиональной   направленности,   извлекать   информацию   из   прочитанного, пользоваться   справочной   литературой   и   словарями,   практически   оценивать   предложенный материал и работать с ним. Предметные: Учащиеся научатся:  Употреблять лексику на профессионально­ориентированном уровне. писать различные виды деловой юридической корреспонденции; оформлять электронные сообщения;  читать и переводить различные юридические документы; вести разговоры согласно ситуации общения.   оформлять деловую юридическую корреспонденцию знать основные принципы этикета ведения судебного процесса, стиль и язык деловых разговоров в суде. Критерии оценивания Оценка должна показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Оценка может выставляться в форме «зачет/незачет» продукт деятельности Чтение с пониманием основного  содержания аутентичных текстов  различных стилей  (публицистических, научно­ популярных) Чтение с полным и точным  пониманием аутентичных текстов,  связанных с темой курса Шкала оценивания чтения балл критерии оценки ы 0­1 0­3 0­3 0­3 0­2 0­2 0­3 0­3 Умение: 1. определять тему 2. выделять основную мысль, понимать смысл текста  и его проблематику 3. устанавливать временную и причинно­ следственную взаимосвязь событий и явлений 4. оценивать важность, новизну, достоверность  информации Умение: 1. текст 2. 3. 4. полно и точно понимать  устанавливать причинно­ следственную взаимосвязь фактов и событий,  изложенных в тексте обобщать и оценивать  полученную из текста информацию,  комментировать некоторые факты, события,  выражая свое мнение информацию для решения задач проектно­ исследовательской работы отбирать значимую  С целью выборочного понимания  необходимой информации из  Умение: 1. 0­2 просматривать аутентичных текстов Оценка: зачет не менее 5 баллов продукт деятельности 1. Соответствие коммуникативной  задаче 2. Полнота раскрытия темы 3. Связность высказывания 4. Относительная грамматическая  правильность 5. Диапазон используемых  лексических средств 6. Относительная фонетическая  правильность 0­4 0­4 текст или серию текстов различного жанра, типа,  стиля с целью поиска конкретной информации 2. оценивать выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной  коммуникативной задачи 3. отбирать значимую информацию для решения  задач проектно­исследовательской работы Шкала оценивания говорения. баллы критерии оценки 0­1 0­1 0­1 0­2 0­2 0­2  0­высказываеие не соответствует или частично  соответствует КЗ  1­высказывание полностью соответствует КЗ  0­высказывание не раскрывает тему или раскрывает  частично, отсутствует выражение своего отношения  к проблеме  1­высказывание практически полностью раскрывает  тему, высказывание содержит факты и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к  излагаемым фактам 0­отсутствуют логические связи между частями  высказывания 1­высказывание выстроено в определенной логике 0­ошибки затрудняют понимание высказываний 1­ошибки не препятствуют пониманию;  встречаются грубые ошибки, но простые  предложения грамматически правильные 2­ошибки не препятствуют пониманию, и часто  исправляются отвечающим; используются простые  и сложные предложения  0­ответ содержит элементарную лексику; в ответе  минимальное количество изученной лексики 1­отвечающий использует разнообразную лексику;  ошибки не препятствуют пониманию ответа 2­широкий диапазон лексики соответствует  поставленной КЗ; демонстрируется умение  преодолевать лексические трудности 0­ошибки затрудняют понимание высказывания;  многие простые слова и фразы произносятся  неправильно 1­речь содержит фонетические ошибки, заметна  интерференция родного языка, но в основном она  понятна носителю языка 2­хорошее произношение и правильная интонация,  ошибки не препятствуют пониманию высказываний Оценка: зачет не менее 5 баллов Шкала оценивания аудирования продукт деятельности Понимание на слух высказываний  собеседника в процессе общения Чтение с полным и точным  пониманием аутентичных текстов,  связанных с темой курса балл ы 0­1 0­1 0­3 0­3 0­3 критерии оценки Умение понимать относительно полно высказывания  собеседника на английском языке, по теме данного  курса Умение: 1. определять тему/проблему 2. обобщать содержащуюся в прослушанном  тексте информацию 3. отвечать на поставленный вопрос, используя  факты/аргументы из прослушанного текста 4. оценивать важность, новизну информации,  связанной с темой курса, выражать свое  отношение к ней Оценка: зачет не менее 5 баллов Шкала оценивания лексико­грамматических навыков продукт деятельности Лексико­грамматические знания и  навыки критерии оценки балл ы Умение: 0­3 0­3 0­4 1. 2. 3. знать/понимать новые ЛЕ, связанные с тематикой  курса знать/понимать языковой материал: оценочную  лексику, единицы речевого этикета,  обслуживающие ситуации общения в рамках  тематики курса знать/понимать значения видовременных  глагольных форм, средств и способов выражения  модальности, придаточные предложения условия,  причины, следствия Оценка: зачет не менее 5 баллов Содержание курса Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для  учащихся. Тематика уроков   распределена   от   простых   базовых   принципов   организации   работы   до   более   сложных.   В пособии представлены аутентичные разноуровневые тексты и упражнения на юридическую тематику, что позволяет задействовать учащихся с различным уровнем знаний. Наличие  open­ended  activities (открытые   задания   без   вариантов   ответов)   позволяет   учащимся   отвечать   в   соответствии   с   их собственным уровнем знаний.  В   программу   обучения включено   освоение   грамматики английского   языка,   специальной   юридической   терминологии,   совершенствование   навыков аудирования,   чтения,   письма. Простые   грамматические   структуры   и   письменные   задания, представленные в первых разделах, сменяются более сложными и комплексными в последующих. Тексты и статьи, взятые из печатных и интернет­изданий, соответствуют современным реалиям и помогают расширить лексический запас. Послетекстовые задания в каждом разделе представлены упражнениями   на   закрепление   и   употребление   предложенного   материала   в   новых   условиях. Значительная   часть   работы   над   лексикой   ориентирована   на   общеупотребительную   юридическую терминологию.   В   программу   обучения   включены   многочисленные   диалоги,   которые   позволяют развивать  разговорные навыки.  Учебник состоит из  трёх частей  (Books). На изучение  материала отводится до 68 академических часов.  Срок реализации программы – 2 года. Обеспечение УМК Элективный курс «Английский для юристов» обеспечивается  учебно­методическим комплектом из серии «Карьерный путь: право» издательства Express Publishing, разработанный авторами Вирджинией Эванс, Дженни Дули и Дэвидом Смитом, книгой для учителя и аудиокурсом.  № урока Тематическое планирование Тема Количество часов Количество зачетных работ 1. Раздел 1. Введение в курс 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Основные правовые термины Раздел 2. Основные понятия Судебный иск Раздел 3. Правовые ресурсы Юридическая литература Раздел 4. Классификация права Раздел 5. Предварительная документация Раздел 6. Судебная система Судебная иерархия Раздел 7. Понятие юрисдикции Судопроизводство Раздел 8. Суд присяжных  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Обязанности присяжных заседателей Раздел 9. Судебный процесс Раздел 10. Культура процессуальной деятельности Судебный этикет Раздел 11. Виды и функции права Уголовное право Раздел 12. Гражданское право Раздел 13. Административное право Раздел 14. Предварительное разбирательство Раздел 15. Опрос свидетелей 24­25   Проверочная работа по книге 1. 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Раздел 1. Истребование документов Дача показаний под присягой Раздел 2. Ходатайство Раздел 3. Памятки и докладные записки Составление памяток и докладных записок Раздел 4. Правовые документы Письменное изложение дела при представлении в суде. Раздел 5. Ходатайство Виды ходатайств Раздел 6. Умышленное гражданское правонарушение Раздел 7. Гражданское правонарушение по  неосторожности Раздел 8. Нарушение общественного порядка Раздел 9. Ответственность Раздел 10. Ответственность производителя Раздел 11. Виды контрактов, договоров Раздел 12. Элементы юридического договора Раздел 13. Нарушение условий договора Раздел 14. Профессиональный этикет Раздел 15. Правовые обязательства адвоката и клиента 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45­46 Проверочная работа по книге 2. 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Раздел 1. Планирование времени Раздел 2. Юридический календарь Раздел 3. Юридический календарь Правила хранения документов Раздел 4. Оплата услуг адвоката Раздел 5. Уголовно­процессуальное право Раздел 6. Детская преступность Правонарушения, совершенные несовершеннолетними Раздел 7. Улики, свидетельские показания Виды свидетельских показаний Раздел 8. Вещественные улики Улики, полученные биологической экспертизой Раздел 9. Свидетельские показания Раздел 10. Прямые улики Косвенные улики Раздел 11. Альтернативное решение конфликтных  ситуаций Раздел 12. Арбитражный суд Раздел 13. Посредничество  Раздел 14. Международное право Раздел 15. Международный суд ООН. 67­68 Проверочная работа по книге 3. Итого: 68 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 2 2 6

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"

Рабочая программа элективного курса " Английский для юристов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019