Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»
Оценка 4.7

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
11 кл
09.06.2017
Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»
В стране проводятся радикальные реформы, крупные преоб¬разования, происходит духовное обновление общества, станов¬ление правового государства, утверждение прав и достоинств личности. Перемены эти свершаются в условиях широкого плю¬рализма мнений, столкновения разных идей и взглядов, острых споров и дебатов. Обсуждаются такие вопросы, как положение человека в обще¬стве, его ответственность за судьбу страны. Люди хотят знать ис¬торическую правду, всматриваясь в летопись ушедших поколений. Широкое распространение в исторической литературе получила так называемая «фигура умолчания». Как известно, жертвами мас¬совых репрессий, беззакония и произвола по вине Сталина и его окружения стали в 30-х годах многие государственные и полити¬ческие деятели. На долгие годы их имена незаслуженно были пре¬даны забвению. И только недавно они возвращены истории. Боль¬шинство из них были яркими, талантливыми и одаренными людь¬ми. Это - неоднозначные фигуры, но отличительной их чертой являлась убежденность. У каждого было свое видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих идей, верили в идеал. Это были самые закрытые фигуры в Советском Союзе. Ни при жизни, ни даже после смерти не было известно об их семьях, увле¬чениях, человеческих качествах. Тайной было окутано все: и путь наверх, не всегда прямой и честный; и низвержение с Олимпа, как правило неожиданное; связанное с интригами, подковерными схватками, а то и с откровенным предательством. В рамках школьных курсов истории внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности этот недостаток призван преодолеть данный элективный курс. Рабочая программа составлена на основе элективного курса (составитель Н.И.Чеботарева) История России 10-11 классы «История России в лицах», учебного плана МОУ Буравцовская СОШ на 2011-2012 учебный год. Курс «Герои и изгои революции» рассчитан на 34 часа изучения в 11 классе в рамках профильной подготовки. Цели: • создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к прошлому историческому опыту; • побуждение учащихся к размышлению о судьбах людей в «царстве страха и крови», о роли личности в истории; • расширение представления о трагических страницах в исто¬рии нашего народа, которые никогда не должны повториться. • В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: • рассказывать (устно или письменно) об исторических собы¬тиях, их участниках; • самостоятельно приобретать знания; • устанавливать сходство и различие эпох и времен; • составлять биографическую справку, давать обобщенную оценку личности; • излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; • излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; • определять и аргументировать свое отношение и оценку событий и личностей. Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории России за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков, поэтому целесообразно его преподавание в 11 классе. Новизна данного курса в том, что он предполагает познакомиться с неизвестными страницами в истории советского государства, предполагает большую самостоятельную работу с документами, анализ первоисточников, учит аргументировано отстаивать свою точку зрения. В курсе учитывается многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода Российской империи, уделяется внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий. Ориентация на проблемное изложение, на удовлетворение и приобщение любознательности старших школьников, закрепление уже сформировавшегося интереса к истории, способствует выработке у школьников критического подхода к информации, умению аргументировать свою точку зрения, знания, полученные в одной ситуации использовать в другой, развивая творческие способности и умение выражать свои чувства словами. В процессе работы учащиеся приобретают следующие умения: • использовать конкретно исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России; • работать с научно-популярной и справочной литературой; • владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований; • анализировать и сопоставлять факты и документы. Методика работы предполагает следующие формы и приемы: • лекции с последующим опросом; • лекции с обсуждением документов; • беседы, семинары, практические работы; Измеритель обученности учащихся: • проблемные задания; • исторические диктанты; • обобщающие вопросы; • тесты. Итог работы по данному курсу: • самостоятельные рефераты; • сообщения учащихся по конкретной теме.В стране проводятся радикальные реформы, крупные преоб¬разования, происходит духовное обновление общества, станов¬ление правового государства, утверждение прав и достоинств личности. Перемены эти свершаются в условиях широкого плю¬рализма мнений, столкновения разных идей и взглядов, острых споров и дебатов. Обсуждаются такие вопросы, как положение человека в обще¬стве, его ответственность за судьбу страны. Люди хотят знать ис¬торическую правду, всматриваясь в летопись ушедших поколений. Широкое распространение в исторической литературе получила так называемая «фигура умолчания». Как известно, жертвами мас¬совых репрессий, беззакония и произвола по вине Сталина и его окружения стали в 30-х годах многие государственные и полити¬ческие деятели. На долгие годы их имена незаслуженно были пре¬даны забвению. И только недавно они возвращены истории. Боль¬шинство из них были яркими, талантливыми и одаренными людь¬ми. Это - неоднозначные фигуры, но отличительной их чертой являлась убежденность. У каждого было свое видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих идей, верили в идеал. Это были самые закрытые фигуры в Советском Союзе. Ни при жизни, ни даже после смерти не было известно об их семьях, увле¬чениях, человеческих качествах. Тайной было окутано все: и путь наверх, не всегда прямой и честный; и низвержение с Олимпа, как правило неожиданное; связанное с интригами, подковерными схватками, а то и с откровенным предательством. В рамках школьных курсов истории внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности этот недостаток призван преодолеть данный элективный курс. Рабочая программа составлена на основе элективного курса (составитель Н.И.Чеботарева) История России 10-11 классы «История России в лицах», учебного плана МОУ Буравцовская СОШ на 2011-2012 учебный год. Курс «Герои и изгои революции» рассчитан на 34 часа изучения в 11 классе в рамках профильной подготовки. Цели: • создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к прошлому историческому опыту; • побуждение учащихся к размышлению о судьбах людей в «царстве страха и крови», о роли личности в истории; • расширение представления о трагических страницах в исто¬рии нашего народа, которые никогда не должны повториться. • В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: • рассказывать (устно или письменно) об исторических собы¬тиях, их участниках; • самостоятельно приобретать знания; • устанавливать сходство и различие эпох и времен; • составлять биографическую справку, давать обобщенную оценку личности; • излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; • излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; • определять и аргументировать свое отношение и оценку событий и личностей. Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории России за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков, поэтому целесообразно его преподавание в 11 классе. Новизна данного курса в том, что он предполагает познакомиться с неизвестными страницами в истории советского государства, предполагает большую самостоятельную работу с документами, анализ первоисточников, учит аргументировано отстаивать свою точку зрения. В курсе учитывается многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода Российской империи, уделяется внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий. Ориентация на проблемное изложение, на удовлетворение и приобщение любознательности старших школьников, закрепление уже сформировавшегося интереса к истории, способствует выработке у школьников критического подхода к информации, умению аргументировать свою точку зрения, знания, полученные в одной ситуации использовать в другой, развивая творческие способности и умение выражать свои чувства словами. В процессе работы учащиеся приобретают следующие умения: • использовать конкретно исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России; • работать с научно-популярной и справочной литературой; • владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований; • анализировать и сопоставлять факты и документы. Методика работы предполагает следующие формы и приемы: • лекции с последующим опросом; • лекции с обсуждением документов; • беседы, семинары, практические работы; Измеритель обученности учащихся: • проблемные задания; • исторические диктанты; • обобщающие вопросы; • тесты. Итог работы по данному курсу: • самостоятельные рефераты; • сообщения учащихся по конкретной теме.
изгои и герои революции.doc
Министерство образования и науки РФ МОУ Буравцовская СОШ Эртильский район, Воронежская область РАСМОТРЕНО на заседании методического СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  УТВЕРЖДАЮ Директор школы  объединения Протокол  ___________  С.В. Боев «__» ___________ 2011г. ___________ Т.А.Пронина Приказ  № ___ от «__» _______2011г. Руководитель МО ___________  А.Н.Попова №___ от «__» ______2011г. Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции» 11 класс Разработала Бурлак Галина Николаевна учитель истории первой  квалификационной категории д.Буравцовка 2011­2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   стране   проводятся   радикальные   реформы,   крупные   преобразования, происходит   духовное   обновление   общества,   становление   правового   государства, утверждение   прав   и   достоинств   личности.  Перемены   эти   свершаются   в   условиях широкого плюрализма мнений, столкновения разных идей и взглядов, острых споров и дебатов. Обсуждаются   такие   вопросы,   как   положение   человека   в   обществе,   его ответственность   за   судьбу   страны.   Люди   хотят   знать   историческую   правду, всматриваясь   в   летопись   ушедших   поколений.   Широкое   распространение   в исторической   литературе   получила   так   называемая   «фигура   умолчания».   Как известно, жертвами массовых репрессий, беззакония и произвола по вине Сталина и его окружения стали в 30­х годах многие государственные и политические деятели. На долгие годы их имена незаслуженно были преданы забвению. И только недавно они   возвращены   истории.   Большинство   из   них   были   яркими,   талантливыми   и одаренными   людьми.   Это   ­   неоднозначные   фигуры,   но   отличительной   их   чертой являлась убежденность. У каждого было свое видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих идей, верили в идеал. Это были самые закрытые фигуры в Советском Союзе. Ни при жизни, ни даже после смерти не было известно об их семьях, увлечениях, человеческих качествах. Тайной было   окутано   все:   и  путь   наверх,   не  всегда   прямой   и   честный;   и   низвержение   с Олимпа, как правило неожиданное; связанное с интригами, подковерными схватками, а то и с откровенным предательством. В   рамках   школьных   курсов   истории   внимание   уделяется   рассмотрению событий,   явлений,   процессов.   За   скупыми   строками   учебников   не   всегда   видны личности,   без   понимания   мотивов   и   сущности   деятельности   которых   сложно составить   истинную   картину   исторической   действительности   этот   недостаток призван преодолеть данный элективный курс. Рабочая   программа   составлена   на   основе   элективного   курса   (составитель Н.И.Чеботарева) История России 10­11 классы «История России в лицах», учебного плана МОУ Буравцовская СОШ на 2011­2012 учебный год.  Курс «Герои и изгои революции» рассчитан на 34 часа изучения в 11 классе в рамках профильной подготовки.  Цели: создание   условий   для   формирования   и   развития   у   учащихся   интереса   к прошлому историческому опыту;  побуждение учащихся к размышлению о судьбах людей в «царстве страха и крови», о роли личности в истории;  расширение представления о трагических страницах в истории нашего народа, которые никогда не должны повториться.  В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:  рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;  самостоятельно приобретать знания;  устанавливать сходство и различие эпох и времен;  составлять биографическую справку, давать обобщенную оценку личности;   излагать суждения о причинно­следственных связях исторических событий;  излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;  определять и аргументировать свое отношение и оценку событий и личностей. Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории  России за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения  различных оценок современников и историков, поэтому целесообразно его  преподавание в 11 классе.  Новизна данного курса в том, что он предполагает познакомиться с неизвестными   предполагает   большую   учит страницами   в   истории   советского   государства, самостоятельную   работу   с   документами, аргументировано отстаивать свою точку зрения.    анализ   первоисточников, В курсе учитывается многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода Российской империи, уделяется   внимание   личностно­психологическим   аспектам   истории,   которое проявляется в раскрытии персоналий. Ориентация   на   проблемное   изложение,   на   удовлетворение   и   приобщение любознательности   старших   школьников,   закрепление   уже   сформировавшегося интереса к истории, способствует выработке у школьников критического подхода к информации,   умению   аргументировать   свою   точку   зрения,   знания,   полученные   в одной ситуации использовать в другой, развивая творческие способности и умение выражать свои чувства словами. В процессе работы учащиеся приобретают следующие умения:  использовать конкретно исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России;  работать с научно­популярной и справочной литературой;  владеть   элементами   исследовательских   процедур,   связанных   с   поиском, отбором,   анализом,   обобщением   собранных   данных,   представлением результатов самостоятельных микроисследований;  анализировать и сопоставлять факты и документы. Методика работы предполагает следующие формы и приемы:  лекции с последующим опросом;  лекции с обсуждением документов;  беседы, семинары,  практические работы; Измеритель обученности учащихся:  проблемные задания;  исторические диктанты;  обобщающие вопросы;  тесты. Итог работы по данному курсу:  самостоятельные рефераты;  сообщения учащихся по конкретной теме. Учебно­тематический план Название темы №  п/п Всего  часов В том числе ы р а н и м е С а к и т к а р П и и ц к е Л 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Введение. У истоков сталинщины И.В.Сталин: триумф и трагедия Л.Д.Троцкий: демон революции Трагедия Алексея Рыкова Г.Я.Сокольников – первый нарком финансов Г.Е.Зиновьев: взлеты и падения Л.Б.Каменев: пунктир маршрута в эпохе Н.Бухарин: страницы жизни А.Шаляпников Нарком Г.В.Чичерин Нарком Литвинов – поборник коллективной  безопасности В. М. Молотов ­ министр иностранных дел X. Г. Раковский ­ политик, дипломат Г.И.Петровский – боец ленинской партии Командарм тяжелой промышленности Г. К.  Орджоникидзе Политическое развитие страны. Сопротивление  сталинщине Тоталитаризм как процесс Заключительное занятие итого Программа курса 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 15 1 1 2 Введение. У истоков сталинщины (2 часа). Вводная лекция. Политические, экономические, идеологические предпосылки к  установлению сталинской диктатуры. Внутрипартийная борьба. Формирование  тоталитарных политических структур. Тема 1. И. В. Сталин: триумф и трагедия (2 часа). Биография. Семинарист Иосиф Джугашвили. Путь в революцию. Испытание властью. Складывание культа личности. Тема 2. Л. Д. Троцкий: демон революции (2 часа). Семья Бронштейнов. Путь в революцию. Во главе реввоенсовета. Личность и  революция. «Сталинский» обруч. Московские процессы. Пасынок эпохи. Тема 3. Трагедия Алексея Рыкова (2 часа). Биография. Во главе правительства. Рыков и Сталин: путь на обочину политической  жизни. Тема 4. Г. Я. Сокольников ­ первый нарком финансов (2 часа). Биография. Путь в революцию. Деятельность на посту главы финансового ведомства. Политические предпочтения. Судебный процесс 1937 г. Тема 5. Г. Е. Зиновьев: взлеты и падения (2 часа). «Белые пятна» биографии. Зиновьев и Ленин. Политическая карьера в 1922­1925 гг.  Роль Зиновьева в «новой оппозиции» и «троцкистско­зиновьевской оппозиции»:  правда и вымысел. Трагедия Зиновьева. Тема 6. Л. Б. Каменев: пунктир маршрута в эпохе (2 часа). Биография. Дореволюционная деятельность. «Октябрьский эпизод».  Биографическая кульминация 1919—1926 гг. Внутрипартийная борьба.  Августовский процесс 1936 г. Тема 7. Н. И. Бухарин: страницы жизни (2 часа). Биография. Бухарин и Ленин: единство и разногласия. Экономические воззрения.  Политическое поражение Бухарина. Процесс 1938 г; Биография. Эмиграция (1908­1914 гг.). Нарком труда. «Рабочая оппозиция» и  дискуссия о профсоюзах. Дипломатическая высылка (1923 г). Расправа. Тема 8. А. Шляпников (2 часа). Тема 9. Нарком Г. В. Чичерин (2 часа). Биография. Шаги в политику. Первый дипломатический опыт. Непримиримость к  диктату партии. Тема 10. Нарком Литвинов ­ поборник коллективной безопасности (2 часа). Биография. Первый этап дипломатической карьеры. Литвинов и Чичерин. «Эра  Литвинова». Деятельность в Лиге Наций. Поворот в судьбе (1939 г.). Деятельность в годы Великой Отечественной войны. Тема 11. В. М. Молотов ­ министр иностранных дел (2 часа). Биография. Революционная деятельность. Участие в политических репрессиях 1930  г. Пакт Молотова­Риббентропа. Деятельность в 1941­1949 гг. Работа в «эру  Хрущева». Феномен Молотова. Тема 12. X. Г. Раковский ­ политик, дипломат (2 часа). Человек и политик, надолго преданный забвению. Мужество и стойкость в борьбе  против утверждения единоличной власти Сталина. Тема 13. Г. И. Петровский ­ боец ленинской партии (2 часа). Биография. На посту наркома внутренних дел РСФСР. Теоретические разработки.  Пример служения Отечеству. Тема 14. Командарм тяжелой промышленности Г. К. Орджоникидзе (2 часа). Биография. Работа в ВСНХ: стиль и принципы. Личность в эпоху индустриализации.  «Я не умею наполовину любить и ненавидеть». Тема 15. Политическое развитие страны в 20­30 гг. Сопротивление сталинщине (2 часа). Семинар « Человек и тоталитаризм: возможно ли сопротивление?». Централизм  демократический и бюрократический. Нарушение законности и прав человека.  Конституция 1936 г., ее противоречивость. Сопротивление сталинщине и причины  его поражения. Тема 16. Тоталитаризм как процесс (1 час). Признаки тоталитарной системы. Причины недолговечности тоталитарных режимов.  Возможности преобразования тоталитарных систем. «Фигуры умолчания» возвращены истории. Итоговое собеседование Заключительное занятие (1 час). Литература 1. Артемов В. А., Васецкий Н. А. Исторические портреты. ­ М.: Просвещение, 1993. 2. Актуальные проблемы новейшей истории / под ред. Г. Н. Севостьянова. ­ М.:  Просвещение, 1991. 3. Бардин, И. П. Всегда впереди. Рассказы об Орджоникидзе. ­М., 1968. 4. Бордюгоа Н., Козлов В. Николай Бухарин // Коммунист.­1988.­№13. 5. Васецкий Н. Ликвидация: кто и почему убил Троцкого // Литературная газета. ­  1989.­4 января. 6. Волкогонов Д. Троцкий. Политический портрет: в 2 кн. ­ М.: Новости, 1992. 7. Ганев Г. X. Раковский — боец ленинской гвардии // Проблемы мира и социализма. — 1988.­№ 6. 8. Гейне В. С. , Сокольников Г. Я. // Вопросы истории. ­ 1988. ­№ 12. 9. Герои Октября. Биографии активных участников подготовки и проведения Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде. — Т. 1­2.­Л., 1967. 10. Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их  руководители 1923­1991 гг.: историко­биографический справочник / сост: В. И.  Ивкин. ­ М., 1999. 11. Горелов И. И., Николай Бухарин. ­ М.: Московский рабочий, 1988. 12. Гражданская война и иностранная интервенция в России. Энциклопедия. ­2­е изд.  ­ М., 1987. 13. Донков И. П. Страницы героической жизни: о Г. И. Петровском // Вопросы  истории КПСС. ­ 1988. ­ № 2. 14. Дулуцкий М. П. Человек и тоталитаризм: возможно ли сопротивление //  Преподавание истории и обществознания в школе. ­2003.­№2. 15. Залесский К. Л. Империя Сталина: биографический энциклопедический словарь.  ­ М., 2000. 16. Зенкович Н. Самые закрытые люди. – М., 2004. 17. Клокова Г.В. Дидактические материалы к  урокам по теме «Государственный  террор в 1930­е годы»// Преподавание истории и обществознания в школе.­2003.­№2. Тема занятия Цели № занятия 1­2 Введение. У истоков сталинщины Тематическое планирование Ознакомить с целями и задачами курса.  Раскрыть причины и предпосылки  установления сталинской диктатуры.  Способствовать осмыслению процессов 20­ 30 гг. Воспитывать устойчивый интерес к  прошлому Ознакомление с биографией.  Проанализировать процесс восхождения  Сталина к власти. Раскрыть мотивы  поведения, поступков Сталина как  политика. Развивать умение давать оценку  личности, работать с источниками;  воспитывать нравственные качества На основе источников воссоздать образ Л.  Троцкого, охарактеризовать его вклад в  историю страны. Развивать умение работать с источниками, давать оценку личности,  аргументировать свое личное отношение.  Воспитывать уважение к исторической лич­ ности как профессионального революционера,  государственного деятеля, связь личности с эпохой. Развивать умение давать оценку  личности, работать с источниками.  Воспитывать уважение к историческому  прошлому, чувство ответственности На основе источников дать характеристику  Г. Сокольникову как одному из  представителей интеллигенции,  Методы и приёмы Лекция, беседа Лекция, беседа Вид деятель­ ности Работа с  текстом,  документами,  определение  понятий Работа с  источниками в  малых группах Формы контроля Дата Теор. Практ. Конспект, план Обобщающая  характеристика,  реферат Проблемное  изложение, бе­ седа, самостоя­ тельная работа Работа с  источниками, их анализ Характеристика  Проблемное  изложение, бе­ седа Работа с  источниками, их анализ Обобщающая  характеристика Беседа,  самостоя­ тельная работа Анализ ис­ точников" Характеристика  личности 3­4 И. В. Сталин: три­ умф и трагедия 5­6 Л. Д. Троцкий  ­демон революции 9­10 Г. Я. Сокольников ­  первый нарком  финансов 7­8 Трагедия А. Рыкова На основе источников показать А. Рыкова 11­12 Г, С. Зиновьев:  взлеты и падения 13­14 Л.Б. Каменев:  пунктир маршрута в эпохе 15­16 Н. Бухарин: стра­ ницы жизни 17­18 А. Шляпников государственного, политического деятеля,  дипломата, журналиста. Развивать умение  давать оценку личности, работать с  источниками. Воспитывать уважение к  историческому прошлому Охарактеризовать сложную натуру  партийного и государственного деятеля,  раскрыть истоки его революционности,  показать трагедию революционера.  Развивать умение работать с источниками,  составлять характеристику, анализировать,  делать выводы. Воспитывать уважение к  историческому прошлому Дать биографическую характеристику в  свете новых исследований, представить  жизненный путь Каменева, как путь ошибок и шагов к правде, способствовать  очищению от ложных представлений о нем:  Развивать умение работать с источником,  давать оценку личности, высказывать свою  точку зрения. Воспитывать уважение к  историческому прошлому Охарактеризовать основные  биографические вехи и идеи Бухарина,  оценить его вклад в экономическую науку,  в теорию социализма. Развивать умение  работать с источниками, оценивать  личность, высказывать и отстаивать свое  мнение. Воспитывать нравственные  качества Дать биографическую справку,  охарактеризовать как революционера,  теоретика и мужественного борца за  справедливость. Развивать умение работать с источниками, оценивать личность,  Беседа,  самостоя­ тельная работа Анализ  источников Обобщающая  характеристика Лекция,  самостоя­ тельная работа Анализ ис­ точников Обобщающая  характеристика Проблемная  лекция, беседа,  самостоя­ тельная работа. Анализ ис­ точников, составление  тезисного плана Оценка лично­ сти, реферат Беседа,  самостоя­ тельная  работа Анализ ис­ точников Оценка личности 19­20 Нарком Г. В. Чи­ черин 21­22 Нарком Литвинов 23­24  В. М. Молотов  ­министр иностранных дел 25­26 X. Г. Таковский ­  политик, дипломат 27­28 Г. И. Петровский   ­боец ленинской  партии высказывать свое мнение. Воспитывать  нравственные качества Ознакомить с известными фактами  биографии, охарактеризовать его  внутренние качества, оценить вклад в  историю страны. Развивать умение работать с источниками, оценивать личность,  высказывать свое мнение. Воспитывать  нравственные качества Охарактеризовать личность,  дипломатическую деятельность,  взаимоотношение с соратниками. Развивать  умение работать с источниками, оценивать  личность, высказывать свое мнение.  Воспитывать нравственные качества Охарактеризовать многомерный «феномен» Молотова, «правую руку Сталина», с  которым связана целая эпоха советской  внешней политики. Развивать умение  работать с источниками, оценивать  личность, высказывать свое мнение.  Воспитывать нравственные качества Дать характеристику X. Раковского как  человека и политика, надолго преданного  забвению, показать его мужество и  стойкость в борьбе против утверждения  единоличной власти Сталина. Развивать  умение работать с источниками, оценивать  личность, высказывать свое  мнение..Воспитывать нравственные  качества Охарактеризовать заслуги Петровского  перед партией и советским государством,  его личные качества. Развивать умение  работать с источниками, оценивать  Лекция,  самостоя­ тельная работа,  беседа Анализ ис­ точников Оценка личности Беседа,  самостоя­ тельная работа Анализ ис­ точников Оценка личности Беседа,  самостоя­ тельная работа Анализ ис­ точников Оценка личности Лекция, беседа Анализ ис­ точников,  составление  плана Оценка личности Беседа, лекция,  самостоя­ тельная работа Анализ ис­ точников Оценка личности 29­30 Орджоникидзе­ командарм тяжелой  промышленности 31­32 Политическое  развитие страны в  20­30 гг. Сопро­ тивление сталин­ щине 33 Тоталитаризм как  процесс 34 Заключительное  занятие личность, высказывать свое мнение.  Воспитывать нравственные качества Охарактеризовать личные качества,  деятельность, стиль работы на высоких  государственных постах в трудное для  страны время. Развивать умение работать с  источниками, оценивать личность, высказы­ вать свое мнение. Воспитывать  нравственные качества Раскрыть причины обострения  внутрипартийной борьбы, массовых  репрессий. Охарактеризовать политические процессы 30­х гг. Показать  противоречивость конституции 1936 г.  Раскрыть роль различных слоев населения в борьбе с режимом единоличной власти и  способы борьбы. Вскрыть причины и  последствия поражения сопротивления.  Развивать умения устанавливать причинно­ следственные связи, анализировать факты,  делать выводы, выражать личное отношение к проблеме. Воспитывать ответственность  за судьбу страны, активную гражданскую  позицию Раскрыть признаки тоталитаризма, указать  причины его недолговечности, раскрыть  возможности преобразования тоталитарных систем. Развивать умение устанавливать  причинно­следственные связи, делать  выводы, систематизировать знания,  выделять характерные т признаки.  Воспитывать активную гражданскую  позицию Сформулировать выводы об эпохе 20­30 гг. оценить роль личности в жестокое и  Лекция, беседа Анализ ис­ точников Оценка личности Семинар Участие в семи­ наре Анализ ин­ формации,  решение  познавательных  задач, работа в  труппах Собеседование Проблемная  лекция, семинар Анализ ис­ точников,  составление характеристики  режима, плана­ конспекта Индуктивные,   дедуктивные Выполнение  обобщающих  Итоговое  собеседование, трагическое время и ее ответственность за  судьбу страны. Воспитывать чувство  гордости за свой народ проблемно­ поисковые 'заданий тестирование

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»

Рабочая программа элективного курса «Герои и изгой революции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017