Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса

Оценка 4.6
Разработки курсов
rtf
русская литература
11 кл
31.03.2019
Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ  художественного текста» для обучающихся 11класса
Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса соответствует требованиям компонента Государственного образовательного стандарта.Программа рассчитана на 32 ч. (1 час в неделю). Данная Рабочая программа содержит 33 часа(1 час-резерв). Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берет за основу один из них: последовательную демонстрацию изобразительных возможностей русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся комплексный материал и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию. Курс предусматривает систематическое наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русского языка
РП 11 класс комплексный анализ текста.rtf
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение ________________________________                           Утверждаю Директор МБОУ_______________                    ________________________             Приказ № ________ от _____________201___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА» ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД («Программы  элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9 – 11 классов средней школы» / под ред. Л.В. Шамрей. – Н.Новгород: 147 стр., 2009) Программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). Рассмотрено на заседании                                                                                                                методического объединения учителей                                                                                                                русского языка и литературы                                                                                                                 Протокол № __  от ____________г.                                                                      Руководитель:                                                                                                     __________/________________./                                                                                                                                                                                                                                                         Автор ­ составитель: И.К.Лизякина,                                                                                                            учитель русского языка и литературы                                                                                                            высшей  квалификационной категории 20____ г. Пояснительная записка. Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ  художественного текста»  для   обучающихся   11класса   соответствует   требованиям   компонента Государственного образовательного стандарта. Разработана на основе  ∙Федерального   компонента   Государственного   образовательного   стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 г. ∙Программы   элективного   курса  «Комплексный   анализ   художественного текста».  Составитель:   ст.   преподаватель   кафедры   словесности   и культурологии   Тихонова   С.В.,   изданной   в   сборнике  «Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9­11 классов   средней   школы»   /  под   ред.   Л.В.Шамрей.   –  Н.Новгород:147 стр.,2009 Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   Обязательным   минимумом содержания среднего общего образования. Программа рассчитана на   32 ч. (1 час в неделю). Данная Рабочая программа содержит 33 часа(1 час­резерв). Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берет за основу один из них: последовательную демонстрацию изобразительных возможностей русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на   занятиях   рассматривается   известный   учащимся   комплексный   материал   и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию. Курс предусматривает систематическое наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русского языка Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только совершенствовать   важнейшие   речевые   умения,   сформировать   навыки комплексного анализа и выразительного чтения художественного произведения, но и качественно подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена. Данный   курс   в   известной   степени   поможет   реализовать   на   практике   идею межпредметных   связей   школьного   курса   русского   языка   и   курса   русской литературы. Основные задачи курса: ∙Раскрыть   перед   учащимися   богатство   и   выразительность   русского   языка, систематизировать   и   углубить   знания   о   культуре   речи,   полученные   на уроках русского языка в 5­9 классах; ∙Углубить   знания   о   фонетических,   лексических,   морфологических   и синтаксических средствах выразительности русского языка; ∙Обеспечить практическое использование знаний и умений по изобразительно­ выразительным   средствам   языка   в   собственных   творческих   работах учащихся; ∙Обучить многоаспектному комплексному анализу и выразительному чтению художественного текста. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся Учащиеся должны: ∙Иметь представление об изобразительно­выразительных средствах родного лексических, словообразовательных,   языка:фонетических, морфологических, синтаксических;   ∙Уметь   выявлять   и   объяснять   использованные   в   художественном   тексте языковые факты в их значении и употреблении; ∙Использовать знания и умения, приобретенные на курсах, в своих творческих работах; ∙Производить многоаспектный комплексный анализ текста. Учебно­тематический план № Всего часов п/п Наименование разделов В том числе Форма урока 4 и 1. Особенности   строения изучения художественного текста. 2. Основные 4 аспекты комплексного анализа   текста: мотив, лейтмотив, сквозные мотивы. Роль   слова   в 2 художественном тексте. 4. Формы 3. 5 повествования. Повествование   от 1­го лица. Рассказ в рассказе.   5. Художественное 7 и время пространство   в произведении 6. Соотношение 5 речи   автора   и персонажа, дивлог   как   одна Лекции Семинары Самост.работа 2 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 3 5 3 Лекция   с элементами беседы Лекция, практикум Практикум Лекция, практикум 1 Практикум 1 1 7. 8.   форм из повествования Ритмическая   и 1 интонационная организация художественной прозы 2   Заглавие художественного текста   как   один из важных   элементов его структуры.   Его роль в   произведении 9. Диагностические 2 контрольные работы. 10. Резерв. Итого: 1 33 10 17 2 5 Практикум  Мотив   как   один   из   устойчивых   смысловых   элементов Содержание курса Тема №1. Художественный текст как сложно построенный смысл. Принцип целостности как основополагающий принцип построения и изучения художественного текста. Стиль как закономерно согласованное удинство всех элементов и проявление художественной целостности в них. Учет множества связей, которые возникают во время анализа текста. Тема  №2. художественного текста. Его роль в  структуре и содержании произведения. Основные мотивы. Мотив и словообраз(концепт).   Устойчивые   мотивы.   Взаимосвязь   и     переплетение мотивов.   Лейтмотив.   Вариации   мотивов,   сквозные   мотивы.   Их   значение   в творчестве   писателей.   Контрольная   работа.   Образы   Ангела   и   Демона   в творчестве М.Ю.Лермонтова. Тема №3. Роль слова в художественном тексте. Смысловая взаимосвязь слов в тексте. Связь лирики и прозы. Сравнительный Урок­семинар анализ стихотворения «Чаша жизни» М.Ю.Лермонтова и романа «Герой нашего времени». Тема №4. Речевая структура художественного произведения. Лексико­стилистическая   взаимосвязь   речи   автора   и   персонажа.   Организация повествования   в   структуре   художественного   текста.   Объективная   и субъективная   формы   повествования.   Роль   рассказчика   и   повествователя   в тексте.  «Повествование   и   форма   повествования». Самостоятельная работа. Комплексный анализ рассказов А.П.Чехова «Тоска» и «Устрицы». Тема  №5. произведения. Тесная   связь   художественного   времени   с   событийной   основой   произведения. Отражение причинно­следственных, психологических, ассоциативных связей в художественном   тексте.   Роль   художественного   пространства   в   выражении этико­эстетической   оценки   и   моральной   характеристики   героев.   Открытое   и замкнутое, динамичное и статичное пространство. Связь движения пространства в произведении. Распространение формы в нем. Контрольная работа.  Художественное   время   и   пространство   как   синтетические Тема №6. Соотношение речи автора и персонажа. Анализ использования в тексте лексико­стилистических средств в определенных творческих   целях.   Сочетание   лексики   разных   стилистических   пластов   как средство   уточнения   социально­психологической   характеристики   персонажа. Характерологическая   функция   речи   как   один   из   аспектов   художественной функции слова. Индивидуализация образа средствами языка. Приемы типизации и индивидуализации речи персонажа. Линии соприкосновения авторского языка и   языка   персонажа. (характерологическое) повествование. Тема №7. Ритмическая организация прозы. Композиционная   и   смыслообразующая   роль   ритма   в   художественном произведении.   Макроритм   и   микроритм.   Основные   средства   ритмической организации текста. Тема №8. Соотнесенность заглавия и внутреннего содержания текста. Прямая и ретроспективная связь заглавия и текста. Диагностическая контрольная работа.   Несобственно­авторское Календарно­тематическое планирование № урока Тема урока Кол­во часов Дата проведения 1 Художественный текст как сложно построенный смысл.  Принцип целостности как основополагающий принцип  построения и изучения художественного текста. 2,3 Стиль как закономерно согласованное единство всех  элементов 4 Учет множества связей, которые возникают во время анализа  текста. 5 Мотив как один из устойчивых смысловых элементов  художественного текста. Его роль в  структуре и содержании  произведения. Основные мотивы. Мотив и  словообраз(концепт). Устойчивые мотивы. Взаимосвязь и   переплетение мотивов. 1 2 1 1 6,7 Лейтмотив. Вариации мотивов, сквозные мотивы. Их значение 2 8 9 в творчестве писателей. Контрольная работа. Образы Ангела и Демона в творчестве  М.Ю.Лермонтова. Роль слова в художественном тексте. Смысловая взаимосвязь слов в тексте. Связь лирики и прозы. 10 Сравнительный анализ стихотворения «Чаша жизни»  М.Ю.Лермонтова и романа «Герой нашего времени». Речевая структура художественного произведения. Лексико­ стилистическая взаимосвязь речи автора и персонажа. 11 12 Организация повествования в структуре художественного  текста. Объективная и субъективная формы повествования. Роль рассказчика и повествователя в тексте. 13 14 Урок­семинар «Повествование и форма повествования». 15 Самостоятельная работа. Комплексный анализ рассказов  А.П.Чехова «Тоска» и «Устрицы». 16 Художественное время и пространство как синтетические  произведения. Тесная связь художественного времени с  событийной основой произведения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 План Факт 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 01.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17 Отражение причинно­следственных, психологических,  ассоциативных связей в художественном тексте. 18,19 Роль художественного пространства в выражении этико­ эстетической оценки и моральной характеристики героев. 20 Открытое и замкнутое, динамичное и статичное  пространство. 21,22 Связь движения пространства в произведении.  Распространение формы в нем. 23 Соотношение речи автора и персонажа. Анализ использования в тексте лексико­стилистических средств в определенных  творческих целях. 24 Сочетание лексики разных стилистических пластов как  средство уточнения социально­психологической  характеристики персонажа. 25 Характерологическая функция речи как один из аспектов  художественной функции слова. 26 Индивидуализация образа средствами языка. Приемы  типизации и индивидуализации речи персонажа. 27 Линии соприкосновения авторского языка и языка персонажа. 28 Несобственно­авторское (характерологическое)  повествование. Ритмическая организация прозы. Композиционная и  смыслообразующая роль ритма в художественном  произведении. Макроритм и микроритм. Основные средства  ритмической организации текста. 29,30 Соотносенность заглавия и внутреннего содержания текста.  Прямая и ретроспективная связь заглавия и текста. 31,32 Диагностическая контрольная работа. 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 33 Разбор диагностической работы Итого 1 34 ч 09.05 – Праздничный день. Программа скорректирована на 33 часа. 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ  художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ  художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ  художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ  художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ  художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ  художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ  художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ художественного текста» для обучающихся 11класса

Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ  художественного текста» для обучающихся 11класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019