Рабочая программа элективного курса на тему "Химия в задачах" (11 класс, химия)
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса на тему "Химия в задачах" (11 класс, химия)

Оценка 4.6
Разработки курсов
pdf
химия
11 кл
06.12.2018
Рабочая программа элективного курса  на тему "Химия в задачах" (11 класс, химия)
Программа составлена на основе кодификатора КИМа по химии. При проведении занятий используются формы: поиск информации в сети Интернет, мультимедийная лекция, работа с тестами в сети Интернет, работа с КИМами, а также самостоятельная работа. Цель данного элективного курса подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ по химии.
Рабочая программа элективного курса Химия в задачах (11 класс).pdf

 

Рабочая программа элективного курса «Химия в задачах», 11 класс

 

Разработала Гаврилко Людмила Алексеевна, учитель химии

 

Пояснительная записка 

Элективный курс разработан на основе нормативных документов:

1.                Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ. 

2.                Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3.                Постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении» с изменениями и дополнениями. 

4.                Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 №2783.

5.                Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.04 г. № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, обучающихся»;

6.                Методические рекомендации по реализации элективных курсов

(приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413).

7.                Методические рекомендации по организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412).

8.                Спецификация КИМ для проведения единого государственного экзамена по химии.

ЕГЭ по химии в современных условиях совмещает в себе две функции: 

итоговую аттестацию выпускников за курс средней общеобразовательной  школы и представление им возможности продолжить образование по  избранной специальности в высшей школе. Анализ результатов экзамена  свидетельствует о том, что его успешная задача зависит от степени владения  учащимся теоретическими знаниями за курс средней школы и умениями их  использовать в нестандартных ситуациях. Опыт проведения ЕГЭ  свидетельствует о том, что выпускники недостаточно успешно справляются с  такой формой проведения экзамена.  Для повышения эффективности  результатов необходимо осуществлять так же и дополнительную подготовку  учащихся к экзамену. Поверхностное изучение химии не облегчает, а  затрудняет ее усвоение. К тому же не все темы, усвоение которых  необходимо для успешной сдачи экзамена достаточно и полно  рассматриваются в рамках школьной программы. 

Данный элективный курс предназначен для обучающихся 11 класса и  рассчитан на 34 часов (1 час в неделю) с целью подготовки учащихся к  Единому Государственному экзамену по химии. 

Актуальность элективного курса не оставляет сомнения. Одним из  последствий сокращения числа учебных часов является то, что у учителя  практически не остается времени для отработки навыков решения задач, а  именно задачи, обеспечивающие закрепление теоретических знаний, учат  творчески применять их в новой ситуации, логически мыслить. Содержание  программы элективного курса направлено на то, чтобы расширить и углубить  умения учащихся решать основные типы химических задач. Особенность  данной программы заключается в том, что элективный курс позволит  обучающимся на заключительном этапе обучения углубить и  систематизировать знания по органической и неорганической химии, в  рабочую программу включены задачи повышенного уровня сложности. 

Программа предназначена не только на совершенствование практических  навыков решения различных типов задач и упражнений, но и на  формирование ключевых компетенций, таких как - изучать, думать,  сотрудничать, находить взаимосвязь между объектами и явлениями, глубоко  понимать свойства химических элементов и на основе этого прогнозировать  реакционную способность химических веществ, развить химическую  интуицию и наблюдательность. Решение задач и упражнений - это один из  активных способов повышения мыслительной деятельности учащихся.  Данный курс предлагается обучающимся получить более глубокие знания по  предмету химии. 

Цель элективного курса: систематизировать и обобщить знания учащихся  по химии, подготовить выпускников к выполнению заданий ЕГЭ. 

Задачи: 

Образовательные: 

    формирование знаний учащихся по химии; 

    формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и  доказательно излагать учебный материал; 

  повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также  научных фактов образующих химическую науку. 

 

Воспитательные:  формирование  познавательных  способностей   в соответствии с логикой развития химической науки; содействие в  профориентации учащихся. 

 

Развивающие:

  развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в  изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически  излагать свои мысли при решении задач; 

  развить умения самостоятельно работать с литературой, систематически  заниматься решением задач, работать с тестами различных типов. 

  развивать практические умения учащихся при выполнении практических 

экспериментальных задач. 

 

Методическое обеспечение программы 

Программа составлена на основе кодификатора КИМа по химии. При  проведении занятий используются в различном сочетании традиционные  методы обучения, творческие задания, содействующие повышению  познавательной активности учащихся. Используются различные формы  самостоятельной работы учащихся: работа с книгой, поиск информации в  сети Интернет, проектная деятельность, мультимедийная лекция, работа с  тестами в on-line, работа с КИМами. 

Для реализации данной программы используются в качестве дидактического  материала: КИМы, Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская АГ. Химия,  Гаврусейко Н.П. «Проверочные работы по общей химии», О.С. Габриелян,  И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова «Органическая химия в тестах, задачах,  упражнениях», тренировочные задания для ЕГЭ. 

Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа, практические занятия, тестирование. 

Приемы: объяснение, работа с книгой, упражнения, решение  типовых задач, эксперименты, on-line тесты. 

Методы: словесно-иллюстративный, частично - поисковый, индивидуальное  обучение,интерактивное. 

Оборудование: компьютер, Интернет, презентации по темам программы,  наборы химических веществ по химии, химическое оборудование. 

Дидактический материал: CD - диски с заданиями, тесты. 

Методы организации и осуществления деятельности учащихся: 

         методы словесной передачи информации и слухового восприятия 

материала: беседа, сообщение; 

         методы наглядной передачи информации: наблюдение; 

         методы передачи информации с помощью практической деятельности: 

выполнение практических работ, составление схем, решение расчетных задач;  • методы индуктивные и дедуктивные, анализ, обобщение, систематизация.  Уровень           деятельности       учащихся:  репродуктивный,          поисковый,  исследовательский, частично-творческий. 

Главная           деятельность            обучающихся            -           поисковая.

Виды и формы контроля: 

    Входная диагностика 

    Устный контроль (оценивание решенных задач), оценивание в on-line. 

    Выходная диагностика 

Технология:ИКТ

 


Содержание программы  Раздел № 1 Введение (1ч)

 

Тема № 1 Входная диагностика

 

Раздел № 2 Теоретические основы химии (20 ч)

 

Тема № 2 Современные представления о строении атома (1 ч) 

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех  периодов: S-, р- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов 

Контроль: текущий контроль знаний и умений осуществляется посредством  решения варианта КИМа. 

Тема № 3 Периодический закон и периодическая система химических  элементов Д.И. Менделеева  (2 ч)

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам  и группам. Общая характеристика металлов IA-HIA групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их  положению в периодической системе химических элементов 

Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика

неметаллов IV А- УНА групп в связи с их положением  в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и  особенностями строения их атомов 

Контроль: текущий контроль знаний и умений осуществляется посредством  решения варианта КИМа. 

Тема № 4 Химическая связь и строение вещества (2 ч)

Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования.  Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная  связь. Металлическая связь. Водородная связь. Электроотрицательность.

Степень      окисления и       валентность         химических  элементов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения 

Контроль: текущий контроль знаний и умений осуществляется посредством  решения варианта КИМа. 

Тема № 5 Химическая реакция (5 ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической  химии. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения  Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие.  Смещение химического равновесия под действием различных факторов 

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные  и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная 

Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы  защиты от нее. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)  Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в  органической химии  Контроль: текущий контроль знаний и умений осуществляется посредством  решения варианта КИМа. 

Тема № 6 Неорганическая химия (5 ч)  

Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических  веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства простых веществ - металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа). Характерные химические свойства простых веществ - неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных,  кислотных. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; 

комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. 

Контроль: текущий контроль знаний и умений осуществляется посредством  решения варианта КИМа. 

Тема № 7 Органическая химия (5 ч)  

Теория    строения    органических    соединений:    гомология    и    изомерия 

(структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах  Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных  орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ  (тривиальная и международная). Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Характерные химические свойства  предельных  одноатомных  и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Характерные  химические свойства азотсодержащих  органических соединений: аминов и аминокислот.  Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды,  дисахариды, полисахариды). Взаимосвязь органических соединений. 

Контроль: текущий контроль знаний и умений осуществляется посредством решения варианта КИМа. 

Раздел № 3 Методы познания в химии. Химия и жизнь (12 ч) 

Тема № 8 Экспериментальные основы химии (3 ч)

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.  

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными  веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы  Идентификация органических соединений. Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам 

неорганических соединений. Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории). 

Контроль: текущий контроль знаний и умений осуществляется посредством  решения варианта КИМа. 

Тема № 9 Общие представления о промышленных способах получения  важнейших веществ (2 ч)

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере  промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола).  Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Полимеры. 

Контроль: текущий контроль знаний и умений осуществляется посредством  решения варианта КИМа. 

Тема № 10 Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций  (7 ч) 

Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной  массе раствора с известной массовой долей. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ. Расчеты теплового эффекта реакции. 

массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно  из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты массы (объема,

количества вещества) продукта реакции, если одно  из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей  растворенного вещества. Нахождение молекулярной формулы вещества. 

Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от  теоретически возможного. 

Расчеты    массовой    доли    (массы)    химического    соединения    в    смеси 

Контроль: текущий контроль знаний и умений осуществляется посредством  решения варианта КИМа. 

Раздел № 4 Обобщение (1 ч) 

Итоговое занятие. Выходная диагностика.  

 

 

Учебно-тематический план

 

№ 

п/п 

Наименование раздела,  темы 

Всего часов 

В том числе 

 

лекция 

пр/работа, 

решение  задач 

 

тест 

Раздел № 1. Введение (1 ч)

 

Входная диагностика 

 

 

 

Раздел № 2. Теоретические основы химии  (20 ч)

 

Современные  представления о строении 

атома 

 

 

 

Периодический закон и  периодическая система  химических элементов 

Д.И. Менделеева 

 

 

Химическая связь и  строение вещества 

 

 

Химическая реакция 

 

Неорганическая химия 

 

Органическая химия 

 

Раздел № 3. Методы познания в химии. Химия и жизнь (12 ч)

 

Экспериментальные  основы химии 

1

 

Общие представления о  промышленных способах  получения важнейших 

веществ 

 

 

 

10 

Расчеты по химическим  формула и уравнениям 

реакции 

7

 

 

Обобщение (1 ч)

 

11  Итоговое занятие Выходной контроль. 

 

 

 

Итого 

34 

13 

 

13 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников 

Знать/понимать

Важнейшие химические понятия 

Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки):  вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и  молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь,  электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная  масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного  строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая  диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и  восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое  равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная  группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия,  основные типы реакций в неорганической и органической химии. Выявлять взаимосвязи понятий. Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений. 

Основные законы и теории химии 

Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа  строения и свойств веществ. Понимать границы применимости изученных химических теорий. Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений. 

Важнейшие вещества и материалы  

Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам. Понимать, что практическое применение веществ          обусловлено         их      составом,    строением   и        свойствами.          Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике. Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ  Уметь

Называть: 

изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.  Оnределять/ классифицировать:  валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; пространственное строение молекул; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);  Характеризовать: 

s, р и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; 

общие химические свойства простых веществ - металлов и неметаллов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений. 

Объяснять:  зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в периодической системе Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных диссоциации, ионного уравнения, составлять их уравнения); влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия.  Планировать / проводить:  эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и  органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах  безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям. 

 

 

Литература  Литература для учителя 

1.     О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. «Химия». 11 класс. Методическое пособие. - 

М.: Дрофа, 2011. 

2.     Методика решения задач по химии: Учеб. Пособие для студентов/ Д. П.  Ерыгин, Е.А. Шишкин - М.: Просвещение. 1989. 

3.     А.В. Хомченко, В.А. Хомченко. Сборник задач по химии, Москва, «Просвещение», 201 ОЛ. 

4.     А.В.Артемов С.С.Дерябина Школьные олимпиады по химии 8-11 классы, Москва, Айрис - пресс,2009. 

5.     Н.Л. Глинка. Задачи и упражнения по общей химии. Ленинград. Химия, 1983.  

6.     Н.А. Шириков. Готовимся к олимпиаде по химии: Сборник заданий и ответов для 8-11 классов, 2009. 

7.     Задачи по химии и способы их решения: 8-9 классы. Габриелян О.С., Остроумов

И.Г., Решетов П.В. Дрофа, 2007.  Литература для учащихся 

1.     Задачи по химии и способы их решения. 8-9 кл.!О.С. Г абриелян, П.В. Решетов, И.И. ОСТРОУМОВ. - М: Дрофа. 2004. 

2.     Габриелян, О.С., Решетов, П.В., Остроумов, И.г. и др. Готовимся к единому государственному экзамену: Химия. - М.: Дрофа, 2010. 

3.     Учись решать задачи по химии: Кн. Для учащихся.! Н.Н Магдесиева, Н.Е.

Кузьменко. -  Просвещение 1986.  Электронные издания 

1.   Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория 

2.   Химия общая и неорганическая 10-11 классы 

3.   Химия для всех - XXI. Решение задач. 

4.   Подготовка к ЕГЭ по химии. 

5.   Школьный химический эксперимент Часть 1-6 

6.   Тренажеры. Подготовка к экзамену. 

7.Повторение и контроль знаний  Интернет-ресурсы 

1. rcoi.info.ru 

2.caйт ФИПИ 

3.   school-collection.edu.ru 

4.   www.uroki.ru

5.   dnevnik.ru 

6.   iclass.home-edu.ru 

 

 

Каледарно-тематическое планирование 

п/п

Тема урока

кол-во часов

вид контроля

дата проведения

по плану

факт.

Раздел № 1 Введение (1 ч)

1

Входная диагностика

1

тест

 

 

Раздел № 2 Теоретические основы химии (20 ч)

2

Современные представления о строении атома

1

тест № 1-2

(КИМ)

 

 

3-4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

2

№ 1-2 (КИМ)

 

 

 

Химическая связь и строение вещества

2

 

 

 

5

Типы химической связи 

тест 

№ 4 (КИМ)

 

 

6

Электроотрицательность 

тест 

№ 3 (КИМ)

 

 

 

Химическая реакция

5

 

 

 

7

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

тест № 19 (КИМ)

 

 

8

Обратимые и необратимые реакции

1

№ 24 (КИМ)

 

 

9

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена

Пр/р № 31 (КИМ)

 

 

10

Гидролиз солей

1

№ 23 (КИМ)

 

 

11

Окислительно-

восстановительные реакции

тест № 30 (КИМ) 

 

 

 

Неорганическая химия

5

 

 

 

12

Классификация неорганических веществ

1

№ 5 (КИМ)

 

 

13

Химические свойства металлов и

Пр/р № 6 -9

 

 

 

 

неметаллов

 

(КИМ)

 

 

14

Химические свойства оксидов, оснований, кислот

Пр/р № 6 -9

(КИМ)

 

 

15

Химические свойства солей

1

Пр/р № 6 -9

(КИМ)

 

 

16

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

1

тест № 10, 32

(КИМ)

 

 

 

Органическая химия

5

 

 

 

17

Теория строения органических соединений: гомология, изомерия.

1

№ 12 (КИМ)

 

 

18

Классификация органических веществ

1

№ 11 (КИМ)

 

 

19

Химические свойства углеводородов (алканы, алкены, алкины, спирты, фенол)

тест № 13-

14 (КИМ)

 

 

20

Химические свойства карбоновых кислот, сложных эфиров, аминов, аминокислот

Пр/р № 13-

14 (КИМ) 

 

 

21

Взаимосвязь органических соединений

тест № 18

(КИМ)

 

 

Раздел № 3 Методы познания в химии. Химия и жизнь (12 ч)

 

Экспериментальные основы химии

3

 

 

 

22

Методы разделения смесей и очистки веществ

1

№ 26

(КИМ)

 

 

23

Качественные реакции на неорганические вещества

Пр/р № 25 (КИМ)

 

 

24

Идентификация органических соединений

тест 

 

 

 

Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ

2

 

 

 

25

Общие способы получения металлов

1

 

 

 

26

Высокомолекулярные соединения

тест № 26 (КИМ)

 

 

 

Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции

7

 

 

 

27

Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

1

решение

задач № 27

(КИМ)

 

 

28

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты по термохимическим уравнениям.

1

решение

задач № 28

(КИМ)

 

 

29

Расчеты массы вещества или объема газов по известному

1

решение задач № 29

 

 

 

количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ

 

(КИМ)

 

 

30

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)

1

решение

задач № 34

(КИМ)

 

 

31

Расчет массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

1

решение

задач № 34

(КИМ)

 

 

32

Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

1

решение

задач № 34

(КИМ)

 

 

33

Установление молекулярной и структурной формулы вещества

1

решение

задач № 35

(КИМ)

 

 

 

Раздел № 4 Обобщение (1 ч)

34

Итоговое занятие. Выходной контроль

1

КИМ

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса «Химия в задачах», 11 класс

Рабочая программа элективного курса «Химия в задачах», 11 класс

Для повышения эффективности результатов необходимо осуществлять так же и дополнительную подготовку учащихся к экзамену

Для повышения эффективности результатов необходимо осуществлять так же и дополнительную подготовку учащихся к экзамену

Воспитательные: формирование познавательных способностей в соответствии с логикой развития химической науки; содействие в профориентации учащихся

Воспитательные: формирование познавательных способностей в соответствии с логикой развития химической науки; содействие в профориентации учащихся

Уровень деятельности учащихся: репродуктивный, поисковый, исследовательский, частично-творческий

Уровень деятельности учащихся: репродуктивный, поисковый, исследовательский, частично-творческий

Содержание программы Раздел № 1

Содержание программы Раздел № 1

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов

Взаимосвязь органических соединений

Взаимосвязь органических соединений

Нахождение молекулярной формулы вещества

Нахождение молекулярной формулы вещества

Экспериментальные основы химии 3 1 1 1 9

Экспериментальные основы химии 3 1 1 1 9

Понимать границы применимости изученных химических теорий

Понимать границы применимости изученных химических теорий

Литература Литература для учителя 1

Литература Литература для учителя 1

Каледарно-тематическое планирование № п/п

Каледарно-тематическое планирование № п/п

Теория строения органических соединений: гомология, изомерия

Теория строения органических соединений: гомология, изомерия

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) 1 решение задач № 34 (КИМ) 31

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) 1 решение задач № 34 (КИМ) 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018