РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
05.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ  7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»
Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре в 7 классе составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря2010 г. № 1897), 2. математика : программы :5-11 классы / [А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.] . – М. :Венана-Граф, 2015. – 152с. 3. Алгебра: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.- М. : Вентана – Граф, 2016РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»
Элективный курс по алгебре.docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА ПО АЛГЕБРЕ   7   КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения» Составитель: Учитель математики Данилова Т.В. 2017­2018 уч. Год Нарьян­Мар Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре в 7 классе составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17  декабря2010 г. № 1897),        2.  математика : программы :5­11 классы / [А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.] . – М. :Венана­Граф, 2015. – 152с. 3. Алгебра: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский,   Е.М.Рабинович, М.С.Якир.­ М. : Вентана – Граф, 2016 В  7­ом классе математика разделяется на два отдельных раздела «Алгебра» и «Геометрия», всё больше внимания уделяется решению задач алгебраическим методом, т.е. посредством составления математической модели. Но не всегда учащиеся могут самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный за предыдущие годы обучения, поэтому испытывают трудности при решении задач.                            На занятиях этого предмета   есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. При этом решение задач предлагается вести двумя основными способами: арифметическим и алгебраическим через составление математической модели. Учитель помогает выявить   слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять то или иное задание, предлагает для решения экзаменационные задачи прошлых лет.                   Кроме этого, одно из направлений предмета – подготовка школьников к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА­ (ГВЭ) Развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления;  Цель изучения курса. Овладение системой математических знаний и умений планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения и  конструирование новых алгоритмов; решение разнообразных задач;         Интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни: ясность и точность  мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, Формирование пространственных представлений; Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры. Задачи изучения курса. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового  материала; продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст,  аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения программа рассчитана на 17 часов  1  час  в неделю.  Место элективного курса в учебном плане Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения элективного курса Изучение математики позволяет достичь следующих результатов в личностном направлении: 1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;  в метапредметном направлении: 1)   первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об   универсальном   языке   науки   и   техники,   о   средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; в предметном направлении: 1) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;  2)     умение   применять  изученные   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач   практического   характера   и   задач  из   смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 3)  практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач,  предполагающих умения:      выполнять вычисления с действительными числами; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений; использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических  моделей; выполнять операции над множествами; Планируемые результаты обучения. Алгебраические выражения. Выпускник научится:     оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выпускник получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.   Уравнения. Выпускник научится:    решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять   графические   представления   для   исследования   уравнений,   исследования   и   решения   систем   уравнений   с   двумя переменными; Выпускник получит возможность:   овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения  разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. 7 класс  Уравнения. Содержание курса. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений  с одной переменной. Уравнение как  матемаическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя  переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель  реальной ситуации. Алгебраические выражения. Выражения с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные  преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен  стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного выражения: квадрат суммы  и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение  общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трехчлен. Корень квадратного трехчлена. Свойства квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) Мерзляк А. Г. Алгебра : дидактические материалы : 7 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк,В. Б.  Полонский, Е. М. Рабинович, М.С.Якир.­М.: Вентана­Граф, 2016. – 112с. : ил. №  Тема примерная дата Фактическая дата КТП элективного курса по алгебре (I полугодие) п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17  Повторение курса математики 5­6 класса Решение линейных уравнений с одной переменной Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение упражнений по теме «Тождества» Решение  упражнений по теме «Степень с натуральным показателем.». Решение  упражнений по теме «Свойства степени с натуральным показателем». Решение упражнений по теме «Одночлены и многочлены» Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание многочленов» Решение упражнений по теме «Умножение одночлена на многочлен» Решение упражнений по теме «Умножение многочлена на многочлен» Решение упражнений по теме «Разложение многочлена на множители.  Вынесение  множителя за скобки». Решение упражнений по теме «Разложение многочлена на множители методом  группировки» Решение упражнений по теме «Разность квадратов двух выражений» Решение упражнений по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух  выражений» Повторение по теме «Линейные уравнения с одной переменной. Целые  выражения» Зачет по теме «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения» 4­10 сентября 11­17 сентября 18­24 сентября 25­30 сентября 2­8октября 9­15 октября 16­22 октября 23­29 октября 6­12 ноября 13­19 ноября 20­26 ноября 27­3 декабря 4­10 декабря 11­17 декабря 18­24 декабря 25­29 декабря 11­17 января

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ  7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ  7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ  7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ  7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ  7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ  7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ  7 КЛАСС «Линейные уравнения с одной переменной. Целые выражения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017