РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективный курс по истории
«ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
на 2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе :
авторской программы Дунаевой Н.А.
Общее количество часов по программе – 12;
количество часов по рабочей программе 10 Цели и задачи курса :
«Судьбы народа сокрыта в его истории», говорил замечательный русский философ Иван Ильин. Невозможно
понять судьбу России, если не учитывать, что две трети всей истории она воевала. Каждый век нашей истории, начиная с
XIII в. – это одно или два больших нашествия. В XIII веке монголы и крестоносцы, в ХIV веке Мамай, в ХV – Ахмат, в
ХVI веке крымский хан и Стефан Баторий во время Ливонской войны, в ХХ веке – дне страшные войны с Германией.
В этих условиях роль в русской истории армии, полководцев, защищавших Отечество, трудно переоценить. Дни
воинской славы России отмечаются в нашей стране как государственные памятные дни, посвященные нашим предкам , в
жестоких боях отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Как заметил В.О. Ключевский, «История никого
ничему не учит, но жестоко спрашивает за невыученные уроки».
Целью данного курса является:
формирование интереса к героическому прошлому нашей Родины, углубление чувства патриотизма
и уважения ко всем народам;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической
информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки
зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических
событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и
современности.
Задачи:
расширить объем глубину знаний учащихся;
предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к знанию военного искусства, героическому
прошлому
вызвать стремление к самопознанию, способствовать воспитанию патриотизма и становлению активной
гражданской позиции.
2 Методические рекомендации.
Курс рассчитан на 12 часов, но исходя из особенностей учебного плана 8х и 9х классов, календарнотематическое
планирование было составлено из расчета 10 часов. Включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть
включает в себя лекцию с элементами проблемных ситуаций, побуждающих учащихся к творческой деятельности.
Практические и семинарские направлены на выработку учащихся навыков работы с исторической, библиографической
литературой, картами, атласом, схемами.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащийся должны знать:
• предпосылки и причины изучаемых событий;
• основное содержание этих событий;
• альтернативы их развития;
• оценить роль личностей и роль народа в развитии исторического процесса;
Учащийся должны уметь:
• выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий;
• работать с различными видами исторических источников;
• критически анализировать полученную историкосоциальную информацию;
• сравнивать различные взгляды и различные источники: от документов до свидетельств очевидцев;
• аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам;
• определять собственную позицию по отношению к изучаемым вопросам и окружающей реальности
• составлять план и конспект, готовить доклад и реферат; собирать историческую информацию через анкетирование
и интервьюирование.
3 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания
исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
Элективный курс по истории России играет важную роль в формировании умения формулировать свои
мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность,
собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Основные методы работы:
анализ исторической литературы и исторических источников;
эвристическая беседа;
лекция;
дискуссия (дебаты);
подготовка и обсуждение сообщений учащихся;
«мозговой штурм» и др.
Календарно – тематическое планирование
элективного курса по обществознанию
Количество часов 10
Всего __10 час;.
Планирование составлено на основе авторской программы Дунаевой Н.А.,
4 №
п.п.
Тема урока Элементы
содержания.
Основные
понятия
термины
Подгот
овка
к
экзамен
у
Д/З
ИКТ
Приме
чания.
5 1
2
3
4
5
Введение. Ледовое
побоище
Куликовская битва
Освобождение
Москвы
Полтавская битва
Гангутское
сражение
Война как часть
истории нашего
государства.
Александр
Невский
Ледовое побоище
Дмитрий Донской
Куликовская битва
Историческое
значение
битвы для
дальнейшей
судьбы государства.
Самозванцы.
Первое ополчение
Второе ополчение
Роль народы в
военной истории
России
4 ноября – день
Освобождение
Москвы
Петр I.
Северная война.
Полтава.
Историческое значение
битвы в ходе войны
Создание флота в
России
Первые победы на
Балтике.
Крестоносцы
Ополчение
Побоище
«Свинья»
лекция
Презентац
ия
Иго, ярлык,
выход,
ополчение,
Куликово поле
Решение
тестов в
формате
ГИА
лекция
составлен
ие плана
схемы
Презентац
ия
Самозванцы,
интервенция,
ополчение,
Совет всея
Земли
Рекруты
«Матерь
Полтавской
битвы»
Флот
Решение
тестов в
формате
ГИА
лекция
Презентац
ия
лекция
составлен
ие
историчес
кого
портрета
лекция
Презентац
ия
Презентац
ия
6 6 Штурм Измаила
7
8
Бородинское
сражение
Синопское
сражение
Начало
контрнаступления
советских войск
под Москвой
Победа
Сталинградской
битве
в
Выход к Черному
морю –
стратегическая
задача
России на юге.
Русскотурецкие
войны.
Суворов А.В.
Отечественная
война
1812.
Бородино.
Кто победил?
Кутузов М.И.
Ход сражения
Адмирал Нахимов
Начало войны
Силы сторон
Боевые действия
Итоги и значение
сражение под
Москвой
Приказ № 227
Операция «Уран»
Начало перелома
в ходе войны
Осада, штурм
ученье
Решение
тестов в
формате
ГИА
Решение
тестов в
формате
ГИА
Редуты, флеши,
драгуны
Эскадра
Османская
империя
Линейное
построение
Операция
«Тайфун»
Операция
«Барбаросса»
«Генерал
Мороз»
Добровольцы
ополченцы
«котел»
Презентац
ия
Презентац
ия
Презентац
ия
анализ
историчес
кого
источника
, эссе
Подготов
ка
заданий
для
викторин
ы «Кто
есть
кто?»
лекция
лекция
Написани
е
историчес
кого
портрета
7 9
Курская битва
10 Снятие блокады
Ленинграда
Операция
«Цитадель»
Сражение под
Прохоровкой
Операция «Кутузов»
Операция «Суворов»
Хроника событий
День за днем в городе
«Дорога жизни»
Городгерой
Итоговое повторение
Танковое
сражение,
Гвардия
Салют
«Дорога
жизни»
Блокада
Решение
тестов в
формате
ГИА
Презентац
ия
Презентац
ия
анализ
историчес
кого
источника
, эссе
Лекция
Историче
ская
викторина
Литература
1. Аммон Г.А. Морские памятные даты.
2. Борисов. Н.С. Русские полководцы XIII XVI в.в. – М., 1993.
3. Великая отечественная Война Советского Союза 19411945 год Краткая история. – М., 1984.
4. Дни Воинской славы. Учебное пособие для студентов неисторических факультетов.
5. Дорогой мужества. Сост. Кузнецов В.А., Иванов А.Т.
6. Карамзин Н.М. Предание веков: сказание, легенды, рассказы, из «Истории государства Российского».
7. Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины: материалы юбилейной конференции.
8. Павленко И.И., Артамонов В.А. 27 июня 1709 года (Полтавская бита).
9. Скрынников Ф.Т. На страже Московских рубежей (XVXVII в.в.). – М., 1986.
10.Троицкий Н.А. 1812 Великий год России. – М., 1988.
11.Федотов Г.П. Святые Древней Руси.
8 12.Энциклопедия для детей История России XX век.
9
Рабочая программа элективного курса по истории"Дни воинской славы"
Рабочая программа элективного курса по истории"Дни воинской славы"
Рабочая программа элективного курса по истории"Дни воинской славы"
Рабочая программа элективного курса по истории"Дни воинской славы"
Рабочая программа элективного курса по истории"Дни воинской славы"
Рабочая программа элективного курса по истории"Дни воинской славы"
Рабочая программа элективного курса по истории"Дни воинской славы"
Рабочая программа элективного курса по истории"Дни воинской славы"
Рабочая программа элективного курса по истории"Дни воинской славы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.