Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
10 кл
07.10.2019
Рабочая программа элективного  курса по математике «Логика и гармония»
Элективный курс «Логика и гармония» предназначен для учащихся 10 класса. Цель курса – дать учащимся знание законов и логических форм мышления, а также сформировать навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике и в повседневной жизни.Предполагаемые формы организации учебных занятий: лекционно – семинарская, работа в малых группах, самостоятельная работа с различными источниками, занятия с использованием поисковых и исследовательских методов. Представляется перспективным использование компьютерных технологий на практических занятиях.
Факультатив 10 А кл. Программа Африканова 2017-2018.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пересвета» Утверждаю Директор школы:  _________________ /Березина И.В./         02 сентября 2019 г. Рабочая программа элективного  курса по математике «Логика и гармония» 10 А класс Составитель: Африканова Елена Рудольфовна учитель математики высшей категории 2019 год Пояснительная записка. Элективный курс «Логика и гармония» предназначен для учащихся 10  класса.  Цель курса – дать учащимся знание законов и логических форм мышления, а также сформировать навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике и в повседневной жизни. Курс призван способствовать решению следующих задач: 1. Дать четкие научные представления об основных темах логики. 2. Акцентировать внимание учащихся на разделах математики, связанных с обучением, научить учащихся   применять   полученные   знания   в   процессе   изучения   математики,   информатики, физике и других предметов. 3. Увязать изучение логики с эристикой, а также с эстетикой. 4. Выработать   у   учащихся   умения   и   навыки   решения   логических   задач;   научить   их иллюстрировать   различные   виды   понятий,   суждений,   умозаключений   новыми   примерами, найденными ими в художественной и учебной литературе. 5. Предложить учащимся оптимальное сочетание традиционной формальной логики и элементов символической логики. Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы курса Логические основы математики: методическое пособие к элективному курсу А. Д. Гетмановой       «Логические основы математики»   /   А.   Д.   Гетманова.   –   М.   :   Дрофа,   2005   и   рассчитано   на   68   часов.   Предполагается изучение данного курса в 10 классе по 1 часу в неделю . Предполагаемые формы организации учебных занятий: лекционно – семинарская, работа в малых группах, самостоятельная работа с различными источниками, занятия с использованием поисковых и исследовательских   методов.   Представляется   перспективным   использование   компьютерных технологий на практических занятиях. 2 Планируемые результаты В результате элективных  занятий у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием  программы школьного курса математики, сформируется положительное эмоциональное отношение к  учебному предмету, расширится математический кругозор учащихся, что способствует развитию их  интеллектуальных и творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых  учащихся. К концу изучения данного курса учащиеся должны знать: 1. Формы мышления. 2. Законы мышления. 3. Способы доказательства и опровержения. 4. Виды логических ошибок, встречающихся в ходе доказательства и опровержения. 5. Знать виды гипотез: общие, частные, единичные. 6. Владеть основными знаниями из раздела математической (символической) логики Учащиеся должны уметь: 1. Иллюстрировать   различные   виды   понятий,   суждений,   умозаключений   новыми   примерами, найденными в художественной литературе и в учебниках по математике для средней школы. 2. Записывать структуру сложных суждений и ряда дедуктивных умозаключений в виде формул математической логики. 3. Находить   отношения   между   понятиями,   используя   круги   Эйлера,   в   том   числе   между математическими понятиями. 4. Практически владеть навыками аргументации, доказательства и опровержения. 5. вскрывать ошибки в математических  софизмах.  6. Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и занимательные задачи по логике. 3 Календарно ­ тематическое планирование Номер  урока Название разделов и тем Творческ ие работы Контрол ьные меропри ятия Плановые сроки прохождения Фактическая дата прохождения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Формы познания Язык, речь, мышление. Возникновение логики. Значение логики. Понятие как форма мышления. Виды понятий. Отношения между понятиями. Определение понятий. Деление понятий. Классификация.  Ограничение и обобщение понятий. Операции с классами. Зачет по теме «Понятие». Простое суждение Распределенность терминов в  категорических суждениях. . Сложное суждение и его виды. Построение таблиц истинности. Логическая структура вопроса и ответа. Зачет по теме «Суждение» Основные характеристики правильного  мышления. 4 01.09 04.09­08.09 11.09­15.09 18.09­22.09 25.09­29.09 02.10­06.10 09.10­13.10 16.10­20.10 23.10­27.10 06.11­10.11 13.11­17.11 20.11­24.11 27.11­01.12 04.12­08.12 11.12­15.12 18.12­22.12 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Законы правильного мышления. Общее понятие об умозаключении и его  виды. Простой категорический силлогизм. Выводы логики высказываний. Зачет по теме. Операции с классами. Исчисление высказываний. . Выражение логических связок в  естественном языке. Логическое следствие. Элементы логики предикатов. 26 Многоязычные логики. Зачет по теме «Математическая логика» 27 28 29 30 31 32 Виды индукции. Виды аналогии. Роль аналогии в познании. Структура и виды доказательства. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки в доказательстве. 5 25.12­29.12 15.01­19.01 22.01­26.01 29.01­02.02 05.02­09.02 12.02­16.02 19.02­23.02 26.02­02.03 05.03­09.03 12.03­16.03 19.03­23.03 04.04­06.04 09.04­13.04 16.04­20.04 23.04­27.04 30.04­04.05 33 34 35 Понятие о логических парадоксах,  паралогизмах и софизмах. Диспут на морально – этическую тему. Виды гипотез. 07.05­11.05 14.05­18.05 Построение гипотезы и этапы ее развития. 21.05­25.05 Итоговое занятие «Роль логики в  математике, в познании, в жизни»                                             Итого:                                              35ч 6 Перечень учебно ­ методического обеспечения 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):   Логические основы математики: методическое пособие к элективному курсу А. Д.      Гетмановой    «Логические основы математики» / А. Д. Гетманова. – М. : Дрофа, 2005 2. Печатные пособия: 1. Таблица. Алфавит греческий, латинский. 2. Таблица. Простые числа от 2 до 997. 3. Таблица. Квадраты натуральных чисел. 3. Информационно – коммуникационные средства: 1. Презентации по темам: http://school­collection.edu.ru 2. www  3. http  4. http   .  com   .  narod    .  ru   ­вся математика  ­занимательная математика  .  math    ://   www   ://   www   ­  on   ­  line   .  logpres    .  allmath    .  ru –примеры информационных технологий 4. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование: 1. Линейка. 2. Угольники. 3. Циркули. 4. Транспортиры. Технические средства обучения: 5. 1. Видеомагнитофон (видеоплейер). 2. Аудио­центр (аудиомагнитофон). 3. Телевизор с универсальной подставкой. 4. Мультимедийный компьютер – рабочее место учителя. 5. Принтер лазерный. 6. Ксерокс. 7. Мультимедийный проектор. 8. Сканер. 9. Экран навесной. 10. Интерактивная доска. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от _____________ № ________ СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______________                                             С.Л.Устинова _______________________/дата/ 7

Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного  курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного  курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного  курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного  курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного  курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного  курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»

Рабочая программа элективного  курса по математике «Логика и гармония»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019