Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
10 кл
07.10.2019
Элективный курс «Логика и гармония» предназначен для учащихся 10 класса.
Цель курса – дать учащимся знание законов и логических форм мышления, а также сформировать навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике и в повседневной жизни.Предполагаемые формы организации учебных занятий: лекционно – семинарская, работа в малых группах, самостоятельная работа с различными источниками, занятия с использованием поисковых и исследовательских методов. Представляется перспективным использование компьютерных технологий на практических занятиях.
Факультатив 10 А кл. Программа Африканова 2017-2018.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пересвета»
Утверждаю
Директор школы:
_________________ /Березина И.В./
02 сентября 2019 г.
Рабочая программа
элективного курса по математике
«Логика и гармония»
10 А класс
Составитель: Африканова Елена Рудольфовна
учитель математики высшей категории
2019 год Пояснительная записка.
Элективный курс «Логика и гармония» предназначен для учащихся 10 класса.
Цель курса – дать учащимся знание законов и логических форм мышления, а также сформировать
навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике и в повседневной
жизни.
Курс призван способствовать решению следующих задач:
1. Дать четкие научные представления об основных темах логики.
2. Акцентировать внимание учащихся на разделах математики, связанных с обучением, научить
учащихся применять полученные знания в процессе изучения математики, информатики,
физике и других предметов.
3. Увязать изучение логики с эристикой, а также с эстетикой.
4. Выработать у учащихся умения и навыки решения логических задач; научить их
иллюстрировать различные виды понятий, суждений, умозаключений новыми примерами,
найденными ими в художественной и учебной литературе.
5. Предложить учащимся оптимальное сочетание традиционной формальной логики и элементов
символической логики.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы курса Логические основы
математики: методическое пособие к элективному курсу А. Д. Гетмановой «Логические основы
математики» / А. Д. Гетманова. – М. : Дрофа, 2005 и рассчитано на 68 часов. Предполагается
изучение данного курса в 10 классе по 1 часу в неделю .
Предполагаемые формы организации учебных занятий: лекционно – семинарская, работа в малых
группах, самостоятельная работа с различными источниками, занятия с использованием поисковых и
исследовательских методов. Представляется перспективным использование компьютерных
технологий на практических занятиях.
2 Планируемые результаты
В результате элективных занятий у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием
программы школьного курса математики, сформируется положительное эмоциональное отношение к
учебному предмету, расширится математический кругозор учащихся, что способствует развитию их
интеллектуальных и творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых
учащихся.
К концу изучения данного курса учащиеся должны знать:
1. Формы мышления.
2. Законы мышления.
3. Способы доказательства и опровержения.
4. Виды логических ошибок, встречающихся в ходе доказательства и опровержения.
5. Знать виды гипотез: общие, частные, единичные.
6. Владеть основными знаниями из раздела математической (символической) логики
Учащиеся должны уметь:
1. Иллюстрировать различные виды понятий, суждений, умозаключений новыми примерами,
найденными в художественной литературе и в учебниках по математике для средней школы.
2. Записывать структуру сложных суждений и ряда дедуктивных умозаключений в виде формул
математической логики.
3. Находить отношения между понятиями, используя круги Эйлера, в том числе между
математическими понятиями.
4. Практически владеть навыками аргументации, доказательства и опровержения.
5. вскрывать ошибки в математических софизмах.
6. Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и
занимательные задачи по логике.
3 Календарно тематическое планирование
Номер
урока
Название разделов и тем
Творческ
ие
работы
Контрол
ьные
меропри
ятия
Плановые сроки
прохождения
Фактическая
дата
прохождения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Формы познания
Язык, речь, мышление.
Возникновение логики. Значение логики.
Понятие как форма мышления.
Виды понятий.
Отношения между понятиями.
Определение понятий.
Деление понятий. Классификация.
Ограничение и обобщение понятий.
Операции с классами.
Зачет по теме «Понятие».
Простое суждение
Распределенность терминов в
категорических суждениях.
. Сложное суждение и его виды.
Построение таблиц истинности.
Логическая структура вопроса и ответа.
Зачет по теме «Суждение»
Основные характеристики правильного
мышления.
4
01.09
04.0908.09
11.0915.09
18.0922.09
25.0929.09
02.1006.10
09.1013.10
16.1020.10
23.1027.10
06.1110.11
13.1117.11
20.1124.11
27.1101.12
04.1208.12
11.1215.12
18.1222.12 17
18
19
20
21
22
23
24
25
Законы правильного мышления.
Общее понятие об умозаключении и его
виды.
Простой категорический силлогизм.
Выводы логики высказываний.
Зачет по теме.
Операции с классами.
Исчисление высказываний.
. Выражение логических связок в
естественном языке.
Логическое следствие.
Элементы логики предикатов.
26 Многоязычные логики.
Зачет по теме «Математическая логика»
27
28
29
30
31
32
Виды индукции.
Виды аналогии.
Роль аналогии в познании.
Структура и виды доказательства.
Правила доказательного рассуждения.
Логические ошибки в доказательстве.
5
25.1229.12
15.0119.01
22.0126.01
29.0102.02
05.0209.02
12.0216.02
19.0223.02
26.0202.03
05.0309.03
12.0316.03
19.0323.03
04.0406.04
09.0413.04
16.0420.04
23.0427.04
30.0404.05 33
34
35
Понятие о логических парадоксах,
паралогизмах и софизмах.
Диспут на морально – этическую тему.
Виды гипотез.
07.0511.05
14.0518.05
Построение гипотезы и этапы ее развития.
21.0525.05
Итоговое занятие «Роль логики в
математике, в познании, в жизни»
Итого: 35ч
6 Перечень учебно методического обеспечения
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Логические основы математики: методическое пособие к элективному курсу А. Д.
Гетмановой «Логические основы математики» / А. Д. Гетманова. – М. : Дрофа, 2005
2. Печатные пособия:
1. Таблица. Алфавит греческий, латинский.
2. Таблица. Простые числа от 2 до 997.
3. Таблица. Квадраты натуральных чисел.
3. Информационно – коммуникационные средства:
1. Презентации по темам: http://schoolcollection.edu.ru
2. www
3. http
4. http
. com
. narod
. ru вся математика
занимательная математика
. math
:// www
:// www
on line
. logpres
. allmath
. ru –примеры информационных технологий
4. Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование:
1. Линейка.
2. Угольники.
3. Циркули.
4. Транспортиры.
Технические средства обучения:
5.
1. Видеомагнитофон (видеоплейер).
2. Аудиоцентр (аудиомагнитофон).
3. Телевизор с универсальной подставкой.
4. Мультимедийный компьютер – рабочее место учителя.
5. Принтер лазерный.
6. Ксерокс.
7. Мультимедийный проектор.
8. Сканер.
9. Экран навесной.
10. Интерактивная доска.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей от _____________
№ ________
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР _______________
С.Л.Устинова
_______________________/дата/
7
Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»
Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»
Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»
Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»
Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»
Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»
Рабочая программа элективного курса по математике «Логика и гармония»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.