Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
обществознание
11 кл
25.08.2019
Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)
Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и учебным планом на 2018-2019 учебный год. Место предмета в образовательном процессе: рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю). Цель и задачи изучения предмета: Цели: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
11-эл чел и об.docx
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и учебным планом на 2017­2018 учебный год. Место предмета в образовательном процессе: Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).  Цель и задачи изучения предмета: Цели: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; •   освоение системы   знаний   об   экономической   и   иных   видах   деятельности   людей,   об   обществе,   его   сферах,   правовом   регулировании   общественных   отношений,   необходимых   для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.          Задачи: содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации; формирование человека­гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; воспитание гражданственности и любви к Родине; создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; интеграция личности в систему национальных и мировой культур; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. Изучение курса реализуется через УМК: ­ Отличительные особенности рабочей программы: Содержание обучения отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.  В соответствии с этим в 10 классе формируются и развиваются коммуникативная, учебно­познавательная,   общекультурная и  культуроведческая компетенции. Доминирующей идеей курса является интенсивное интеллектуальное развитие учащихся. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников в   самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. В программе были учтены и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Методы и формы организации учебных занятий: уроки по осмыслению знаний и их закреплению,  уроки формирования умений, применения знаний на практике, уроки закрепления знаний,  учебные занятия по обобщению и систематизации знаний, коммуникативные и игровые ситуации,  понятийные диктанты,  работа с различными информационными источниками: (в том числе представленных в электронном виде); проектные формы работы.         Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:         Содержание курса: В основу содержания положены: активные методы обучения  игровые технологии исследовательская технология обучения технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы метод проектов технологии уровневой дифференциации информационно­коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; • структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; • формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. СОДЕРЖАНИЕ Азбука прав человека Естественные права человека, утверждение естественных прав человека, международные документы по правам человека. Принципы прав человека, документы по правам человека, защита прав человека в России. Международные договоры по правам человека, контроль за соблюдением прав человека в мире. Экономические, культурные, социальные, политические права. Азбука потребителя Потребление, потребители, структура и нормы потребления. Совокупный спрос. Информация как фактор производства. Технология. Реклама. Виды рекламы. Политическая реклама. Государственные органы защиты прав потребителей. Общество по защите прав потребителей. Роспотребнзор. Общественные организации по защите прав потребителей.  Общество потребления  Потребление в современном обществе. Азбука политики Политическая сфера общества. Политика. Социальные  основы  политики. Политическая партия. Устав партии. Программа политической партии. Функции политической партии. Политическое сознание, политическая культура. Политическая психология. Роль личности в политике. Политические выборы. Избирательный процесс. Политическое лидерство. Популизм. Влияние массовой культуры на общество Современное массовое общество. Психологическое воздействие рекламы на социум. Духовная деятельность и духовное производство. Тиражирование и потребление духовных ценностей. Массовая культура. Признаки массовой культуры. Плюсы и минусы массовой культуры. Массовая культура в России. Формы и способы контроля и самоконтроля: Курс предполагает текущую и итоговую форму контроля знаний учащихся. Итоговой формой аттестации в 10 классе является тестирование. Оценка устных ответов Оценка "5" ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий,  взаимосвязей.  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;  самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет  полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с  использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника;  излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия,  справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по  требованию учителя.  Оценка "4" ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при  воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической  последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи  преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.  Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения  правил оформления письменных работ.  Оценка "3" ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает  несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из  наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская  одну ­ две грубые ошибки.  Оценка "2" ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет  применять их к решению конкретных вопросов.  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.  5. Полностью не усвоил материал.  Оценивание письменных ответов: Оценка «5»    ­     100­90 % Оценка «4»    ­      89­70 % Оценка «3»    ­      69­45 % Оценка «2»    ­      44­20 % Оценка «1»    ­      19 ­ 0 % Ожидаемые (планируемые) результаты изучения курса В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен знать/понимать • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; •   особенности социально­гуманитарного познания; уметь • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; • объяснять причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных наук; • осуществлять поиск социальной информации, представленной >    в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; • применять социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; •   совершенствования собственной познавательной деятельности; •  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; •   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; •   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; •   предвидения возможных последствий определенных социальных действий; •   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; •   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; •   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением  Предусматривается   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В этом   направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» являются:   — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа; — исследование реальных связей и зависимостей; — умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); — объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);  — отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;  — передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); — перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  — уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;  — владение навыками редактирования текста; — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; — участие  в проектной деятельности, в организации и проведении  учебно­исследовательской работы: выдвижение  гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); — формулирование полученных результатов; — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;  — владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).  Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Перечень обязательных контрольных работ: Урок № 35. Промежуточная аттестация. (Приложение 1).  Учебно­методическое обеспечение предмета: ­ Форма промежуточной аттестации – тестирование. Тематическое планирование № урока Название темы, урока Содержание  урока Материалы и пособия Примечание, корректировка 1 2­3 4­5 6­7 8­9 10­11 12­13 14­15 16 17­18 19­20 21­22 23­24 26­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35 Человек среди людей Концепция личности. Проблемы социализации человека. Проблемы и противоречия в поведении человека Образование как фактор социализации Природные основы жизни общества Проблемы культуры в жизни современного общества. Лики культуры Средства массовой коммуникации и культура Становление и развитие прав человека Проблема прав человека в нашей стране и в мире Обязанности человека и нравственный долг Особенности межличностных отношений юношества» анализируются  понятия «межличностные отношения Брак и семья Основные ценности семьи Психологический климат семьи Семья и дети Защита проектных работ Промежуточная аттестация Социум, общение. Референтная группа Индивид. Личность Адаптация, конформизм Толерантность Психологический практикум Биосоциальное в человеке Тенденции культурного развития Цивилизация СМИ, интернет Антропогенез и социогенез. Социализация Права человека. Нарушение прав человека. Документы по правам человека Мораль. Нравственность. Долг. Ответственность товарищество, дружба, любовь, основы взаимоотношений  между юношами и девушками и культура поведения  влюбленных функции семьи, психологические особенности молодой  семьи духовные и нравственные устои семьи, ее трудовая  атмосфера, бюджет и хозяйство, эстетика быта Специфика взаимоотношений в семье незаменимость семьи в воспитании семьи, педагогика  предупреждения типичных недостатков семейного  воспитания и перевоспитания детского эгоизма Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация  Презентация

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)

Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек и общество" (для 11 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2019