Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Оценка 4.7
Документация +1
doc
русский язык
9 кл
04.02.2017
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса
Программа элективного курса "Подготовка к ГИА" предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 часов. Она дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствие с требованиями и моделями заданий ГИА и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Данная рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Программы общеобразовательных учреждений. Руский язык. 5-9 классы- М., «Просвещение», 2008).Рабочая программа. Элективный курс. Русский язык. 9 класс
Эл курс по ря 9 кл .doc
Пояснительная записка   Программа элективного курса "Подготовка к ГИА" предназначена для учащихся 9­ х классов общеобразовательных школ и рассчитана на 35 часов. Она дополняет программу русского языка 5­9 классов, корректирует ее в соответствие с требованиями и моделями заданий ГИА и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.    Данная рабочая программа     создана   на   основе   федерального   компонента   государственного   стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5­ 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы­составители: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и   др.   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Руский   язык.   5­9   классы­   М., «Просвещение», 2008). Данная  программа   обеспечивает  понимание   системы  знаний  о  языке,  формирует стабильные   навыки   владения   языком   и   совершенствование   речевой   культуры.   Курс эффективен   при   организации   занятий,   ориентированных   на   подготовку   к   итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.    При   составлении   программы   элективного   курса   учитывалась   логика   построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение». Материалы, использованные при составлении программы При подготовке к ГИА, кроме известных учебников, имеющих гриф Министерства образования   РФ,   рекомендуется   использовать   методические   и   практические   материалы учебных пособий: Программа   для   образовательных   учреждений.   Русский   язык.   Под   ред.   М.   Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. 5­ 9 кл. ­  М.: Просвещение, 2008. 1.  Русский   язык:  учебник  для   9  класса   образоват.  учреждений/  Бархударов  С.  Г. Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. ­ 30­е изд. – М.: Просвещение, 2008 2. ГИА. 2014. Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс ­ АСТ ­ Цыбулько ­ 2014. 3.   Готовимся   к   ГИА.   Русский   язык.   Часть   С.   7­9   классы   ­   Академия   Развития   ­ Добротина ­ 2013. 4. Подготовка к экзамену по русскому языку. Практикум. 9 класс ­ ЦРО ­ Акимова ­Х: 2013. 5. Русский язык. Сборник текстов для подготовки к ГИА 2011 ­ Дрофа ­ Пахнова ­ 2013. 6. Сборник разноуровневых заданий. Русский язык. 9 класс. ГИА ­ Акимова ­ Х. ­ 2013. 7. ГИА. Русский язык. 9 класс. Полный курс А В С ­ Изложение ­ Экзамен ­ Хаустова ­ 2011. Актуальность изучения элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку»   ГИА  существенно   отличается   от   традиционного   выпускного   экзамена   как   по содержанию, так и по форме проведения.  Главная особенность    экзамена  состоит в полноте охвата курса русского языка: каждому выпускнику предстоит ответить не на три вопроса билета, как на традиционном экзамене, а выполнить    задания  по всем основным разделам школьного курса. Второе отличие  ГИА  состоит в том, что она  проводится  в форме тестирования. В экзаменационной работе используются задания трех типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом. Экзамен   по   русскому   языку   в   форме  ГИА  проводится   с   целью   создания   системы объективной   оценки   подготовленности   выпускников   Общеобразовательных учреждений и абитуриентов, поступающих в средние специальные заведения. Курс,     являясь   предметно   ориентированным,   даёт   возможность   учащимся   получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. По   учебному   плану   МКОУ   «Эссойльская   СОШ»   в   9   классе   на   элективный   курс «Подготовка к ГИА по русскому языку» отводится 1 час учебного времени. Программа курса   рассчитана   на   35   часов,   из   них   на   развитие   речи   отводится   15   часов,   на систематизацию   языковых   знаний   –   20   часов.   Количество   часов   можно   варьировать   в зависимости от подготовленности класса или группы.    Темы   элективного   курса   соотносятся   как   с   основными   разделами   школьной программы   изучения   русского   языка,   так   и   с   заданиями   контрольно­измерительных материалов ГИА. На   занятиях   курса   предусматривается   теоретическая   часть   (повторение   правил, изучение   трудных   случаев   правописания,   определение   этапов   создания   текста)   и практическая   часть   (выполнение   различных   упражнений,   помогающих   сформировать языковую,   лингвистическую   и   коммуникативную   компетентности;   закрепить   знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки). В ходе занятий учащиеся должны:  овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9­классников; научиться грамотно писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля; овладеть формами обработки информации исходного текста;  научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл; четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание; самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий.       Работа   с   тестами   предполагает   обобщающее   повторение   по   предложенным   для тестирования  темам.  Материал повторения строится по аналогии с демоверсией.  Работа по написанию изложения и   сочинения­рассуждения   направлена   на совершенствование навыка комплексного анализа текста.   В программе   элективного курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.  Экзамен показал плюсы и минусы ГИА. К положительным сторонам можно  отнести следующее: Задания, входящие в ГИА, проверяют подготовку выпускников по всем  Специальные учебные умения (владение способами действия с  1. основным содержательным линиям школьного курса. Они проверяют  Знания о языке как о системе (знания по фонетике, лексике,  2. словообразованию, морфологии, синтаксису);  Речеведческие знания. (О тексте, основной мысли, средствах связи в  3. нем. О типах речи: повествовании, описании, рассуждении. О стилях речи:  разговорном, официально­деловом, публицистическом, научном,  художественном. Об использовании языковых средств в тексте в зависимости  от цели, темы, адресата и т.д.); 4. языковым материалом на основе понятий и правил); 5. 6. морфологическими; синтаксическими; стилистическими; орфографическими  и пунктуационными); 7. (проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста) и письмом  (создавать на основе прочитанного вторичный текст ­ сочинение в жанре  отзыва, рецензии или эссе).  Орфографическую и пунктуационную грамотность;  Владение нормами литературного языка (лексическими;   Умения, связанные с разными видами речевой деятельности ­ чтением  Но наряду с плюсами есть и минусы: 1.ГИА является новой формой экзамена, а, следовательно, необходима подготовка к нему как учителей, так и учащихся. 2. Малое количество часов, выделяемое на изучение русского языка в старших  классах и т. д. Некоторые из этих недостатков позволяет решить элективный курс, рассчитанный  на учебный год. Например, такие как: 1. Вводится дополнительное время (+1 час в неделю) для целенаправленной  подготовки к экзамену выпускников. 2. У учащихся появляется возможность выбирать предметы, по которым им  необходима усиленная подготовка. (То есть на элективные приходят ребята,  заинтересованные в данном предмете, что позволяет учителю готовить учащихся на  более высоком уровне сложности, повышенном и высоком). 3. Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене. 4. Позволяет выпускникам легко ориентироваться в непривычной для них тестовой  работе (все­таки тесты не так давно появились в школе). 5. Подготавливает ребят к написанию сочинения­рассуждения. (В основном  школьном курсе уделяется внимание написанию сочинений по художественным  текстам). 6. Знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене. (По результатам  предыдущих экзаменов большое количество ошибок допускается именно в  заполнении бланков) и т. д. Актуальность данного курса несомненна: учителям и выпускникам неизбежно  придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний –  ГИА . Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все  задания демонстрационного варианта теста ГИА. Место курса в образовательном процессе. Специфика курса. Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ГИА по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных грамматических конструкций. Для написания сжатого изложения необходимо   хорошо   владеть   методами   сжатия   текста:   исключением,   обобщением, упрощением. Помочь в этом может элективный курс. Курс   «Подготовка   к  ГИА»   призван   актуализировать   и   углубить   знания,   ранее полученные учащимися  в процессе изучения русского языка. Его главная задача ­ формирование   языковой,   коммуникативной   и   лингвистической   компетенции учащихся. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ГИА, объективно оценить свои знания   по  предмету,   опробовать   разработанные   КИМы   и   оценить   их   структуру   и содержание, научиться писать  сжатое   изложение,    сочинение на лингвистическую тему,  сочинение­рассуждение   (рецензия,   эссе),   которое   создается   на   основе предложенного текста. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных   ошибках,   а   также   на   особенно   сложных   случаях   орфографии   и пунктуации, стилистики. Уделяя   внимание   самоподготовке   и   взаимопроверке,   учитывается   разная   степень подготовленности выпускников. Курс «Подготовка к ГИА» рассчитан на учащихся   9­х классов. Так как в старших классах   общеобразовательного   и   профильного   (не   гуманитарного)   уровней   на изучение   русского   языка   отводится   соответственно   1  и   2   часа  ;   то   проводить подготовку к  ГИА на уроках не представляется возможным. Поэтому   элективный   курс,   на   мой   взгляд,   является   необходимым   для   успешной сдачи экзамена. Курс   не   замещает   уроки   русского   языка,   а   дополняет   их,   опирается   на межпредметные   связи   с   литературой.   Несмотря   на   то,   что   многие   разделы   курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на   каких­либо   трудных   случаях,   повторить   теоретический   материал.   Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания. Подготовка к сжатому изложению Первая   часть   работы     государственной   итоговой   аттестации   в   9   классе   –   это написание сжатого изложения по тексту публицистического стиля. Сжатое изложение – это форма   обработки   информации   исходного   текста,   позволяющая   проверить   комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:   умение   точно   определять   круг   предметов   и   явлений   действительности, отражаемой в тексте;  умение адекватно воспринимать авторский замысел;  умение вычленять главное в информации;  умение сокращать текст разными способами;  умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;   умение   находить   и   использовать   в   разных   стилях   речи   языковые   средства обобщённой передачи содержания.       Для   эффективности   выполнения   этого   вида   работы   ученика   нужно   научить понимать,  что любой  текст содержит  главную  и второстепенную  информацию. Главная информация – то содержание, без которого авторский замысел будет неясен или искажён. Следовательно,   нужно   научить   воспринимать   текст   на   слух   так,   чтобы   ученик   точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию.  Поэтому первые занятия курса посвящены повторению основных понятий: текст, его   признаки,   микротекст,   тема,   микротема,   проблема,   основная   мысль.   При   работе   с текстами   необходимо   тренировать   учащихся   в   определении   микротем,   являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.  Так как для изложения даются тексты публицистического стиля, нужно подробнее остановиться на особенностях (лексических,  морфологических и синтаксических) этого стиля речи, его приметах, а также повторить типы речи, которые могут использоваться в предложенных текстах.  При работе над сжатием текста необходимо познакомить учащихся с элементами сжатия (упрощение, сокращение, обобщение). Рекомендуется брать микротексты (1 абзац) и на конкретных примерах отрабатывать приемы сжатия.  При   подготовке   к   написанию   сжатого   изложения,   а   также   для   контроля   можно воспользоваться текстами из списка предложенной ниже литературы. Подготовка к сочинению­рассуждению Третья часть работы ГИА содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2),   из   которых   ученик   должен   выбрать   только   одно.   Оба   задания   проверяют коммуникативную  компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание  в соответствии с типом речи. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной  деятельности.  Умение   отстоять   свои   позиции,   уважительно   относиться   к   себе   и   своему собеседнику,   вести   беседу   в   доказательной   манере   служит   показателем   культуры, рационального   сознания.   включающая   способность аргументации   доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню   развития эмоциональной   сферы,   эстетического   сознания.   В   этом   единстве   и   заключается   такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.    Подлинная   рациональность, Поэтому   в   данном   курсе   особое   место   отводится   подготовке   к   сочинению­ рассуждению.   При   этом   необходимо   остановиться   на   повторении   понятий   типы   речи (повествование, описание, рассуждение), их признаках. Более подробно ­ на рассуждении (научном),   морфологических, синтаксических),   так   как   в   основе   собственного   высказывания   учащиеся   будут использовать именно этот тип речи.    его   структуре   и   особенностях   (лексических, При подготовке к сочинению­рассуждению на лингвистическую тему рекомендуется использовать материал, отражающий разные языковые явления. Подготовка к решению тестовых заданий Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким открытым ответом (В1–В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения. Задания   группы   А   проверяют   глубину   и   точность   понимания   экзаменуемыми содержания   исходного   текста,   выявляют   уровень   постижения   школьниками   культурно­ ценностных категорий этого текста, а также ориентированы на проверку орфографических знаний и умений.  Задания группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической   компетенции   9­классников.   Все   задания   имеют   практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами. При   повторении   понятий   по   фонетике   необходимо   особое   внимание   уделить соотношению   букв   и   звуков   в   словах   с   разделительными   знаками,   с   непроизносимыми согласными, а также мягким знаком, использующимся для смягчения согласных.  При систематизации знаний орфографических правил в курсе отрабатываются те, которые   необходимы   на   экзамене:   правописание   приставок,   особенно  пре­  и  при­ правописание суффиксов глаголов, прилагательных и наречий, правописание безударной чередующейся гласной в корне. При   обобщении   знаний   по   лексикологии   рекомендуется   больше   работать   над синонимами,  их  видами   (стилистическими,   текстовыми,   смысловыми),  над  построением синонимических   рядов   (при   выделении   доминанты),   а   также   выразительностью   речи (метафорами, эпитетами, сравнениями).  Работая по темам, связанным с синтаксисом, необходимо подбирать примеры на определение грамматической основы предложения с трудными случаями, например, когда подлежащее   выражено   синтаксически   неделимым   словосочетанием,   а   сказуемое   – составное   глагольное   или   составное   именное.   Особое   внимание   уделить   заданиям   по обособленным членам предложения.     Цель элективного курса:   формирование у  учащихся предметных компетентностей (языковой, лингвистической, коммуникативной),   необходимых   для   успешной   сдачи   экзамена   по  русскому   языку   в новой форме (ГИА).  Задачи курса:     повторить, обобщить и систематизировать основные сведения школьного курса русского   языка, расширить коммуникативные  навыки. совершенствовать   умения   сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам; способствовать полному и осознанному владению системой  знаний   по всем разделам русского языка  в рамках школьной программы; воспитывать  культурно­ценностное  отношения к русской речи Основные методы  и формы работы: На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности.  Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность),  учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком  (продуктивная деятельность). Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие  методы обучения: 1. Репродуктивный (например, при повторении темы «Словообразование»), 2. Продуктивный (например, при работе над темой «Написание рецензии»). Так как метод обучения ­ это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности  учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности  учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:  Рассказ учителя (например, на занятии по фонетике учитель рассказывает  ребятам о сильных и слабых позициях гласных и согласных, о долгих  звуках, вводит понятие фонемы, знакомит с новым видом фонетического  анализа слов с Ъ (ер) и Ь (ерь) ит. д.)  Беседа (например, при повторении темы «Стили и типы речи»)  Работа со словарями (на занятии «Орфоэпические нормы»).  Анализ таблицы (например, при повторении темы «Н и НН в различных  частях речи»). При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем,  преобразования данной конструкции и т. д. Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п. Устные формы Выразительное чтение.  Закрепление знаний при  помощи различных  тренировочных упражнений. Составление  аргументированного анализа  содержания  текста. Содержание курса. Письменные формы Формы контроля Тренировочные упражнения. Орфографический и  пунктуационный анализ  текста.  Тестовые задания. Сжатое изложение. Коллективное написание  сочинений­рассуждений. Тестирование. Сочинение­рассуждение. В основе курса лежит повторение и систематизация, углубление сведений, полученных  ребятами в 5­9 классах. Повторение производится по основным разделам русского языка: лексика   морфемика     орфография и морфология синтаксис пунктуация  тропы и стилистические фигуры Кроме того, умение анализировать текст, умение писать сочинение­рассуждение. Введение  Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с  демонстрационным вариантом.  Особенности  заполнения бланков экзаменационной  работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования  к  полноте и правильности  записи развернутого ответа. Подготовка к сжатому изложению Что такое  микротема. Учимся находить микротемы исходного  текста. Абзацное членение  текста. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Выбор приемов  сжатия Подготовка к сочинению­рассуждению Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура  сочинения на лингвистическую тему. Учимся формулировать тезис. Учимся  аргументировать. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. Сочинение­ рассуждение по тексту. Критерии оценивания. Учимся формулировать тезис сочинения­ рассуждения. Учимся аргументировать. Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения­  рассуждения Сочинение на правильное понимание текста, определение главной мысли, идеи.  Критерии оценки задания 15.2. Учимся аргументировать. Учимся писать вывод. Сочинение­рассуждение 15.3. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать.  Учимся писать вывод сочинения. Подготовка к решению тестовых заданий Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (2­3) и задания с кратким открытым ответом (4­14).  Понимание текста (задание1) Лексика и фразеология. Синонимы, антонимы, омонимы ( Задание 6) Морфология, Словообразование (Задание 5,7) Выразительные средства (Задание 3) Орфография. Орфографические нормы (Задание 4) Пунктуация. Знаки препинания в простом, осложненном и сложном предложениях  (Задания 9, 10) Грамматическая основа предложения ( задания 8,11) Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного  предложения.  (Задания 12, 13, 14). Раздел Программы Номер урока 1. Введение 1 2.  Подготовка к сжатому  изложению 2 3 4 5 Учебно­тематическое планирование  (35 часов) Тема урока Тип урока Оснащение Контроль знаний Дата Домашн ее задание Структура  экзаменационной работы  в формате ГИА.  Знакомство с   демонстрационным  вариантом.. Знакомство с критериями оценки выполнения  заданий с развернутым  ответом. Требования к   записи развернутого  ответа Сжатое изложение. Что  такое микротема.  Абзацное членение  текста. Сжатое изложение. Что  такое сжатие  (компрессия) текста.  Приемы сжатия текста.  Отработка приёма  ИСКЛЮЧЕНИЕ Сжатое изложение.  Приемы сжатия текста.  лекция тесты опрос лекция тексты опрос Объясн ение закрепл ение закрепл ение Опрос Тексты презентаци я тексты опрос закрепл ение тексты опрос 3.  Подготовка к  сочинению 4.  Подготовка к заданиям 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Отработка приёма  ОБОБЩЕНИЕ Сжатое изложение.  Приемы сжатия текста.  Отработка приема  УПРОЩЕНИЕ.  Выбор приемов сжатия. закрепл ение тексты опрос обобще ние Объясн ение закрепл ение изложение Опрос аудиозапис ь Тексты презентаци я тест опрос Тексты презентаци я Тексты презентаци я Тексты презентаци я Тексты презентаци я тест тест тест Опрос сочинение Опрос сочинение опрос Самостояте льная  работа опрос тест опрос Сочинение на  лингвистическую тему  (15.1). Структура  сочинения на  лингвистическую тему. Учимся формулировать  тезис сочинения­ рассуждения на  лингвистическую тему  Учимся аргументировать Объясн закрепл ение Учимся писать вывод  сочинения на  лингвистическую тему. Сочинение­рассуждение  по тексту (15.2, 15.3)  Критерии оценивания.  Учимся формулировать  тезис сочинения­ рассуждения 15.2, 15.3. Учимся аргументировать  (15.2, 15.3) Учимся писать вывод  сочинения­ рассуждения  15.2, 15.3. Понимание текста.  Задание 1. Понимание текста.  Задание 1. ение закрепл ение Объясн ение закрепл ение Объясн ение закрепл ение Объясн ение закрепл ение закрепл ение закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Извлечение информации. Объясн ение и  закрепл ение Объясн Синонимы. Антонимы.  тест опрос тест опрос Омонимы. Задание 6. 20 21 Повторение по теме  «Морфология».  Лексический анализ  слова.. Задание 5. Выразительные средства.  Задание 3. 22 Стили речи.  23 Правописание корней.  24 25 26 27 28 29 30 31 Правописание приставок.  Задание 4 Правописание суффиксов. Задание 5   члены   Задание Знаки   препинания   в простом   осложненном предложении. Обращение.  Задания 9  Обособленные предложения. Приложение. 10. Знаки   препинания   в сложносочиненном предложении. 12 Знаки   препинания   в сложноподчиненном предложении. 13 Словосочетание.  Типы связи   в   словосочетании. Задание 7.   Задание   Задание Грамматическая   основа предложения. Задание 8  ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение тест опрос Тест презентаци я Тест презентаци я тест опрос опрос Опрос тестирован ие Тест презентаци я Опрос тестирован ие Тест презентаци я Опрос тестирован ие Тест презентаци я Опрос тестирован ие Тест презентаци я Опрос тестирован ие опрос опрос опрос Тест презентаци я Тест презентаци я Тест презентаци я Тест презентаци я Опрос,  тестирован ие 32 33 34 35 Простое   осложненное предложение.  Задание 11. Сложные   бессоюзные предложения.    Вводные конструкции. препинания при них. слова   и Знаки     Сложные   предложения   с различными видами   Синтаксический связи. анализ сложного предложения. Задания 14.   Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Объясн ение и  закрепл ение Тест презентаци я Тест презентаци я Тест презентаци я Тест презентаци я опрос опрос опрос тестирован ие Требования к уровню подготовки обучающихся Ученики должны         иметь представлениео структуре экзаменационной работы, кодификаторе и  спецификации ГИА по русскому языку; знать сведения о языке, соответствующие государственным программам  и  Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего  образования по предмету; содержание заданий ЕГЭ; уметь применять знания о языке в практике правописания, при анализе  языковых единиц и явлений, при создании собственного текста; оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм; применять приёмы сжатия текста; понимать и интерпретировать текст; создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу  прочитанного текста; аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт. Результаты изучения курса. Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть  практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии, а  также навыками самостоятельного анализа предложенного текста. В результате изучения курса одиннадцатиклассники будут психологически  подготовлены к ГИА. То есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно  ориентироваться в оформлении бланков ГИА, знать свои права и систему оценивания тестовых работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о  системе и повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует  успешной сдаче экзаменов как выпускных, так и вступительных. Формы контроля. Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых  заданий. Так, в конце каждого занятия проводится небольшая тестовая работа  (работы сдаются на проверку). В конце каждого занятия ребята получают домашнее  задание по рабочим тетрадям. Эти задания проверяются учителем выборочно. На  первом занятии ребятам объясняется принцип оценивания: на каждого ученика  заводится лист контроля, где указывается количество выполненных работ, набранные  баллы и т.дч Форма контроля 1. Контрольное сочинение Сроки апрель 2. Тренинг в формате ГИА. Ноябрь, апрель 3. Контрольное изложение Октябрь,ноябрь, февраль,  апрель Основная литература 1. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация ­ 2009: Экзамен   в   новой   форме:   Русский   язык:   9   класс:   Тренировочные   варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой   форме   Федеральный   институт   педагогических   измерений.   Издательство АСТ, Астрель 2.  Сычева   В.П.Единый   государственный   экзамен:   Русский   язык:   9   класс: Государственная   итоговая   аттестация   (по   новой   форме):   Типовые   тестовые задания:   10   вариантов   заданий;   Ответы;   Критерии   оценок   ЕГЭ   9   класс. Издательство «Экзамен» 3.  Иванова   С.Ю.   ЕГЭ:   Русский   язык:   9   класс:   Государственная   итоговая аттестация   (по   новой   форме):   Практикум   по   выполнению   типовых   тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен» 4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс  (по новой форме) Государственная  итоговая  аттестация. Издательство «Эксмо». Дополнительная литература 1. Русский язык. 9 класс: проверочные и контрольные тесты/авт.­сост. Н.М.Божко. – Волгоград: Учитель, 2009. 2. Сенина Н.А. и др. Русский язык.9­й класс. Подготовка к итоговой аттестации­ 2009: учебно­методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации/Под ред. Н.А.Сениной. ­ Ростов н/Д: Легион,2014. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Степанова Л.С. ГИА 2010. Русский язык: тематические тренировочные задания: 9 класс/Л.С.Степанова, И.Б.Маслова, А.В.Терентьева.­ М.: Эксмо,  2013. Тихонова   В.В.,   Шаповалова   Т.Е.   Контрольные   и   проверочные   работы   по русскому языку. 8­9 классы: Метод. пособие .­ М.: Дрофа, 2008. Угроватова Т.Ю. ГИА по русскому языку: Учебно­тренировочные тесты и др. материалы для 9 класса 2010/ Т.Ю.Угроватова.­ М.: АСТ; СПб.: Астрель­СПб, 2010. Угроватова  Т.Ю.  Русский   язык:  9  класс.:   материалы  для  подгот.  к итоговой аттестации: пособие для учащихся/Т.Ю.Угроватова. – М.: Просвещение, 2010. .   Егораева   Г.Т.   Русский   язык.   9   класс.   Типовые   тестовые   задания: Государственная   итоговая   аттестация   (в   новой   форме)   ГИА.   Издательство «Экзамен»  Материалы сайта ФИПИ.

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017