Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
9 кл
26.03.2019
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Цель курса заключается в максимальном содействии развитию мотивации учащихся для дальнейшей творческой самореализации. Содержание курса предполагает научить учащихся подбирать разумный ответ или тренироваться в его угадывании, формирует нестандартное мышление и математическую зоркость. Курс позволяет изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий, формировать уверенность в успешной сдаче ОГЭ, развивать исследовательские компетенции в решении математических задач, повысить интерес к предмету.
Ряшенцева Эл курс математика 9 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Бакчарская СОШ») РАССМОТРЕНО                            СОГЛАСОВАНО                                 УТВЕРЖДАЮ  на заседании МО                  замдиректора по УВР            Директор МБОУ «Бакчарская СОШ»            учителей ____________                 ______Е.Н. Распопина                       __________ С.В. Быкова           протокол № ___                            «___»________20___г.     Приказ №___ «____»_______20___г. от «___» __________ 20___ г.                                                                                                                       Рабочая программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по математике» по _________математике___________________________________________ класс ____________9____________________________________________ кол­во часов в год___________________34______________________________  срок действия программы: ________один год______________________________  составитель: __________Ряшенцева Ирина Васильевна______________________ _________________________учитель математики____________________________ (ФИО, должность)   2018г. Пояснительная записка          Данный элективный курс «Подготовки к ОГЭ по математике» носит обобщающий  характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7­9 классах средней  школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике. Данный курс предназначен  для учителей, работающих в 9 –х классах и обучающимся этих  классов.           Содержание курса предполагает научить учащихся подбирать наиболее разумный ответ  или тренироваться в его угадывании, формирует нестандартное мышление и математическую  зоркость.            Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Дети могут  применить полученные знания и практический опыт при сдаче ОГЭ, а в дальнейшем при сдаче  ЕГЭ. Данный курс позволяет получить знания и навыки  работы с тестовыми заданиями,  предлагаемыми при прохождении итоговой аттестации,   и направлен на: ­обучение постоянному самоконтролю времени; ­обучение оценке трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения  заданий; ­ обучение прикидке границ результатов и подстановке как приему проверки, проводимой  после решения задания; ­ обучение «спиральному движению» по тесту, что предполагает движение от простых  типовых  заданий к сложным; ­ обучение приемам мысленного поиска способа решения заданий.             Из вышеизложенного вытекают основные принципы, в соответствии с которыми  учитель  должен строить методику подготовки учащихся: ­  от простых типовых заданий к более сложным; ­ все тренировочные тесты проводить в режиме жесткого ограничения времени; ­ учить максимально, использовать имеющиеся знания  для получения ответа наиболее  простым и удобным способом; ­ постепенное  увеличение  нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех учащихся  в равной мере.           Цель  данного курса:  максимальное содействие развитию мотивации учащихся для  дальнейшей творческой самореализации. Освоение учебных тем определяется задачами: 1. Изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий; 2. Формировать твердое убеждение в успешности сдачи ГИА; 3. Развивать исследовательские компетенции в решении математических задач;   4. Повысить интерес к предмету;             Из учебного материала по предметам алгебра и геометрия,  выделены тематические блоки, которые представлены модулями. Каждый модуль предусматривает теоретическое и практическое   изучение   материала.    Программа   курса   состоит   из   11   модулей.   Основное содержание предполагает два уровня сложности: базовый и повышенный. В результате работы по программе учащиеся должны знать: ­методы проверки правильности решения заданий; ­методы решения различных видов уравнений и неравенств; ­основные приемы решения текстовых задач, а также проверки правильности ответов; ­методы нахождения статистических характеристик ­методы решения геометрических задач должны уметь: ­проводить преобразования в степенных, дробно­рациональных выражениях; ­решать уравнения и неравенства различного типа; ­применять свойства арифметической и геометрической прогрессий; ­решать различные текстовые задачи; ­ решать комбинаторные задачи; ­ находить вероятности случайных событий в простейших случаях; ­использовать   приобретенные   знания   в   различных   жизненных   ситуациях,   практической деятельности; ­ уметь распознавать геометрические фигуры, различать взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Учебный план Всего 34 часа (1 час в неделю)   Название модуля Кол­во часов Теория Практика 1.Числа, числовые выражения,  проценты 2. Буквенные выражения 3. Преобразование выражений.  Формулы сокращенного  умножения. Рациональные дроби 4. Уравнения и неравенства 5. Прогрессии: арифметическая и  геометрическая 6 Функции и графики 7. Текстовые задачи 8.Элементы комбинаторики и  теории вероятностей. 9. Треугольники. 10. Многоугольники. 11. Окружности. Итого 2 2 4 5 3 4 3 2 3 3 3 34 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 2 3 4 2 3 3 1 3 2 2 26 Тематический план Название модуля Содержание материала 1.Числа, числовые  выражения, проценты 1.Натуральные числа.  Вычисления. Проценты.  Основные задачи на проценты. Кол­во  часов 2 2.Буквенные  выражения. 3.Преобразование  выражений. Формулы  сокращенного  умножения.  Рациональные дроби 2 4 1.Буквенные выражения.  Числовые подстановки в  буквенные выражения. 2. Вычисления по формулам.  Буквенная запись свойств  арифметических действий. 1.Многочлены. Формулы  сокращенного умножения,  преобразование целых  выражений.. Разложение  многочленов на множители. 2. Алгебраические дроби.  Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями 3. Рациональные выражения и  их преобразования. Степень с  целым показателем 4. Свойства квадратных корней  и их применение в вычислениях. 4.. Уравнения и  неравенства 1. Уравнение с одной  переменной. Корни уравнения  Линейное уравнение. 5 2. Квадратное уравнение.  Формула корней квадратного  уравнения. Теорема Виета.  Неполные квадратные  Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5. Прогрессии:  арифметическая и  геометрическая уравнения и их решение.  Решение рациональных  уравнений 3.Система уравнений. Решение  нелинейных систем . 4 Линейные неравенства с  одной переменной. Системы  линейных неравенств с одной  переменной. Квадратичные  неравенства. 1. Арифметическая прогрессия. Формула n­го члена  арифметической прогрессии.  Формула суммы n первых  членов арифметической  прогрессии 2.Геометрическая прогрессия.  Формула n­го члена  геометрической прогрессии.  Формула суммы n первых  членов геометрической  прогрессии. 3 1 6. Функции и графики. 1. Функции y =kx, y = k/x их свойства и графики;  гипербола. Линейная функция,  ее свойства и график,  геометрический смысл  коэффициентов. 4 1 7. . Текстовые задачи 2.Квадратичная функция, ее  свойства и график; парабола,  ось симметрии параболы, вершина параболы. 3. Графики функций: y = x3 , y  = √x, y = |x | 1. Задачи на части и проценты 3 2. Задачи на движение 3. Задача на сплавы, смеси,  растворы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8. Элементы  статистики и теории  вероятностей. 9. Треугольники. 1.Статистические  характеристики. Сбор и  группировка статистических  данных 2. Элементы комбинаторики. 1. Виды треугольников.  Признаки равенства и подобия  треугольников. 2.Решение треугольников. 10.Многоугольники. 1. Многоугольники. Виды  многоугольников. 11. Окружности. 2. Площади многоугольников. 1. Касательная к окружности.  Вписанный и центральный углы. Длина окружности. Площадь  круга. 2. Описанная окружность.  Вписанная окружность 2 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Литература: 1.   Математика.   Основной   государственный   экзамен.   Готовимся   к   итоговой   аттестации: учебное пособие/ А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров, И.Р. Высоцкий; под   ред   И.В.   Ященко;   Московский   Центр   непрерывного   математического   образования.­ Москва: Издательство «Интеллект­Центр», 2019 2.   Математика.   9­й   класс.   Подготовка   к   ОГЭ­2018.40   тренировочных   вариантов   по демоверсии 2018 года: учебно­методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.О. Иванова.­ Ростов­на­Дону: Легион, 2017 3.   Математика.   9­й   класс.   ОГЭ   ­2018.   Тренажер   для   подготовки   к   экзамену.   Алгебра, геометрия:   учебное   пособие/   Под   редакцией   Ф.Ф.   Лысенко,   С.Ю.   Калабухова.­   Ростов­на Дону: Легион, 2017. 4.  Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. ­ М.: Просвещение, 2014. – 288 с.5. 5. Дидактические материалы по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б.Крайнева. 17­е изд. ­ М.: Просвещение, 2012. – 96 с. 6. . Задания по математике для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе / Л. И.Звавич, Д. И. Аверьянов, Б. П.Пигарев, Т. Н. Трушина – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2006 г. (серия «Итоговая аттестация») 7.   Алгебра   в   таблицах.   7­11   клю:   Справочное   пособие   /   Авт.­сост.   Л.И.   Звавич,   А.Р. Рязановский. – 6­ое издание., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 96с. 8.Геометрия. 9 класс / И. И. Баврин. – М.: Дрофа, 2011. 9. Алгебра и геометрия в таблицах: 7­11 классы / авт. – сост. О.А. Коноплева – СПб.: Тригон, 2007. ­104с. 10. Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7­9 классы / Э. Н. Балаян. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2009. Перечень сайтов http   ://   www   .  prosv    .  ru ­  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») http   :  /  www   .  mnemozina    .  ru  ­ сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика») http   :  /  www   .  drofa    .  ru  ­  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») http   ://   www   .  center    .  fio   .  ru   /  som  ­   методические   рекомендации   учителю­предметнику (представлены   все   школьные   предметы).   Материалы   для   самостоятельной   разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.  .  edu   ://   www  http  Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.   .  ru ­ Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы  .  ed   .  gov   ://   www   .  ru ­ На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке http  расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации. http   ://   www   .  ege   .  edu   .  ru  сервер   информационной   поддержки   Единого   государственного экзамена. http   ://   www   .  internet    ­  scool    .  ru   ­ сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений   РФ   и   представляет   область   знаний   «Математика».   На   сайте   представлены Интернет­уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ .  http://www. legion. ru – сайт издательства «Легион» http://www.   intellectcentre.   ru  –   сайт   издательства   «Интеллект­Центр»,   где   можно   найти учебно­тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений http://www. fipi. ru ­ портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий. http://zadachi. mccme. ru. Задачи по геометрии: информационно­поисковая система

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019