Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
9 кл
26.03.2019
Цель курса заключается в максимальном содействии развитию мотивации учащихся для дальнейшей творческой самореализации. Содержание курса предполагает научить учащихся подбирать разумный ответ или тренироваться в его угадывании, формирует нестандартное мышление и математическую зоркость. Курс позволяет изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий, формировать уверенность в успешной сдаче ОГЭ, развивать исследовательские компетенции в решении математических задач, повысить интерес к предмету.
Ряшенцева Эл курс математика 9 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бакчарская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Бакчарская СОШ»)
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО замдиректора по УВР Директор МБОУ «Бакчарская СОШ»
учителей ____________ ______Е.Н. Распопина __________ С.В. Быкова
протокол № ___ «___»________20___г. Приказ №___ «____»_______20___г.
от «___» __________ 20___ г.
Рабочая программа элективного курса
«Подготовка к ОГЭ по математике»
по _________математике___________________________________________
класс ____________9____________________________________________
колво часов в год___________________34______________________________
срок действия программы: ________один год______________________________
составитель: __________Ряшенцева Ирина Васильевна______________________
_________________________учитель математики____________________________
(ФИО, должность)
2018г. Пояснительная записка
Данный элективный курс «Подготовки к ОГЭ по математике» носит обобщающий
характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 79 классах средней
школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике.
Данный курс предназначен для учителей, работающих в 9 –х классах и обучающимся этих
классов.
Содержание курса предполагает научить учащихся подбирать наиболее разумный ответ
или тренироваться в его угадывании, формирует нестандартное мышление и математическую
зоркость.
Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Дети могут
применить полученные знания и практический опыт при сдаче ОГЭ, а в дальнейшем при сдаче
ЕГЭ.
Данный курс позволяет получить знания и навыки работы с тестовыми заданиями,
предлагаемыми при прохождении итоговой аттестации, и направлен на:
обучение постоянному самоконтролю времени;
обучение оценке трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения
заданий;
обучение прикидке границ результатов и подстановке как приему проверки, проводимой
после решения задания;
обучение «спиральному движению» по тесту, что предполагает движение от простых
типовых заданий к сложным;
обучение приемам мысленного поиска способа решения заданий.
Из вышеизложенного вытекают основные принципы, в соответствии с которыми
учитель должен строить методику подготовки учащихся:
от простых типовых заданий к более сложным;
все тренировочные тесты проводить в режиме жесткого ограничения времени;
учить максимально, использовать имеющиеся знания для получения ответа наиболее
простым и удобным способом;
постепенное увеличение нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех учащихся
в равной мере.
Цель данного курса: максимальное содействие развитию мотивации учащихся для
дальнейшей творческой самореализации.
Освоение учебных тем определяется задачами: 1. Изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий;
2. Формировать твердое убеждение в успешности сдачи ГИА;
3. Развивать исследовательские компетенции в решении математических задач;
4. Повысить интерес к предмету;
Из учебного материала по предметам алгебра и геометрия, выделены тематические
блоки, которые представлены модулями. Каждый модуль предусматривает теоретическое и
практическое изучение материала. Программа курса состоит из 11 модулей. Основное
содержание предполагает два уровня сложности: базовый и повышенный.
В результате работы по программе учащиеся
должны знать:
методы проверки правильности решения заданий;
методы решения различных видов уравнений и неравенств;
основные приемы решения текстовых задач, а также проверки правильности ответов;
методы нахождения статистических характеристик
методы решения геометрических задач
должны уметь:
проводить преобразования в степенных, дробнорациональных выражениях;
решать уравнения и неравенства различного типа;
применять свойства арифметической и геометрической прогрессий;
решать различные текстовые задачи;
решать комбинаторные задачи;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания в различных жизненных ситуациях, практической
деятельности;
уметь распознавать геометрические фигуры, различать взаимное расположение, изображать
геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Учебный план
Всего 34 часа (1 час в неделю)
Название модуля
Колво часов
Теория
Практика
1.Числа, числовые выражения,
проценты
2. Буквенные выражения
3. Преобразование выражений.
Формулы сокращенного
умножения. Рациональные дроби
4. Уравнения и неравенства
5. Прогрессии: арифметическая и
геометрическая
6 Функции и графики
7. Текстовые задачи
8.Элементы комбинаторики и
теории вероятностей.
9. Треугольники.
10. Многоугольники.
11. Окружности.
Итого
2
2
4
5
3
4
3
2
3
3
3
34
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
2
3
4
2
3
3
1
3
2
2
26 Тематический план
Название модуля
Содержание материала
1.Числа, числовые
выражения, проценты
1.Натуральные числа.
Вычисления. Проценты.
Основные задачи на проценты.
Колво
часов
2
2.Буквенные
выражения.
3.Преобразование
выражений. Формулы
сокращенного
умножения.
Рациональные дроби
2
4
1.Буквенные выражения.
Числовые подстановки в
буквенные выражения.
2. Вычисления по формулам.
Буквенная запись свойств
арифметических действий.
1.Многочлены. Формулы
сокращенного умножения,
преобразование целых
выражений.. Разложение
многочленов на множители.
2. Алгебраические дроби.
Сокращение дробей. Действия с
алгебраическими дробями
3. Рациональные выражения и
их преобразования. Степень с
целым показателем
4. Свойства квадратных корней
и их применение в вычислениях.
4.. Уравнения и
неравенства
1. Уравнение с одной
переменной. Корни уравнения
Линейное уравнение.
5
2. Квадратное уравнение.
Формула корней квадратного
уравнения. Теорема Виета.
Неполные квадратные
Теория Практика
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 5. Прогрессии:
арифметическая и
геометрическая
уравнения и их решение.
Решение рациональных
уравнений
3.Система уравнений. Решение
нелинейных систем .
4 Линейные неравенства с
одной переменной. Системы
линейных неравенств с одной
переменной. Квадратичные
неравенства.
1. Арифметическая прогрессия.
Формула nго члена
арифметической прогрессии.
Формула суммы n первых
членов арифметической
прогрессии
2.Геометрическая прогрессия.
Формула nго члена
геометрической прогрессии.
Формула суммы n первых
членов геометрической
прогрессии.
3
1
6. Функции и графики. 1. Функции y =kx, y =
k/x их свойства и графики;
гипербола. Линейная функция,
ее свойства и график,
геометрический смысл
коэффициентов.
4
1
7. . Текстовые задачи
2.Квадратичная функция, ее
свойства и график; парабола,
ось симметрии
параболы, вершина параболы.
3. Графики функций: y = x3 , y
= √x, y = |x |
1. Задачи на части и проценты
3
2. Задачи на движение
3. Задача на сплавы, смеси,
растворы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 8. Элементы
статистики и теории
вероятностей.
9. Треугольники.
1.Статистические
характеристики. Сбор и
группировка статистических
данных
2. Элементы комбинаторики.
1. Виды треугольников.
Признаки равенства и подобия
треугольников.
2.Решение треугольников.
10.Многоугольники.
1. Многоугольники. Виды
многоугольников.
11. Окружности.
2. Площади многоугольников.
1. Касательная к окружности.
Вписанный и центральный углы.
Длина окружности. Площадь
круга.
2. Описанная окружность.
Вписанная окружность
2
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Литература:
1. Математика. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации:
учебное пособие/ А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров, И.Р. Высоцкий;
под ред И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования.
Москва: Издательство «ИнтеллектЦентр», 2019
2. Математика. 9й класс. Подготовка к ОГЭ2018.40 тренировочных вариантов по
демоверсии 2018 года: учебнометодическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.О. Иванова.
РостовнаДону: Легион, 2017
3. Математика. 9й класс. ОГЭ 2018. Тренажер для подготовки к экзамену. Алгебра,
геометрия: учебное пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова. Ростовна
Дону: Легион, 2017.
4. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014. – 288 с.5.
5. Дидактические материалы по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра.
9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б.Крайнева. 17е изд. М.: Просвещение, 2012. –
96 с.
6. . Задания по математике для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе
/ Л. И.Звавич, Д. И. Аверьянов, Б. П.Пигарев, Т. Н. Трушина – 5е изд. – М.: Просвещение,
2006 г. (серия «Итоговая аттестация»)
7. Алгебра в таблицах. 711 клю: Справочное пособие / Авт.сост. Л.И. Звавич, А.Р.
Рязановский. – 6ое издание., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 96с.
8.Геометрия. 9 класс / И. И. Баврин. – М.: Дрофа, 2011. 9. Алгебра и геометрия в таблицах: 711 классы / авт. – сост. О.А. Коноплева – СПб.: Тригон,
2007. 104с.
10. Геометрия: задачи на готовых чертежах: 79 классы / Э. Н. Балаян. – РостовнаДону:
Феникс, 2009.
Перечень сайтов
http
:// www
. prosv
. ru сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http
: / www
. mnemozina
. ru сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
http
: / www
. drofa
. ru сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http
:// www
. center
. fio
. ru / som
методические рекомендации учителюпредметнику
(представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки
профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
. edu
:// www
http
Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
. ru Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы
. ed . gov
:// www
. ru На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке
http
расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных
направлений модернизации.
http
:// www
. ege
. edu
. ru сервер информационной поддержки Единого государственного
экзамена.
http
:// www
. internet
scool
. ru сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный
план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных
учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены
Интернетуроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ
.
http://www. legion. ru – сайт издательства «Легион»
http://www. intellectcentre. ru – сайт издательства «ИнтеллектЦентр», где можно найти
учебнотренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с
ответами, методические рекомендации и образцы решений http://www. fipi. ru портал информационной поддержки мониторинга качества образования,
здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
http://zadachi. mccme. ru. Задачи по геометрии: информационнопоисковая система
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.