Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
химия
9 кл
04.03.2018
Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)
Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» определяет основы организации и порядок обучения учащихся 9 классов с целью расширения и углубления знаний в области химии и экологии, развития любознательности и интереса к естественнонаучным предметам. Элективный курс «Решение задач по химии» включен в компонент образовательного учреждения. На изучение курса отводится 18 часов в год. Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» разработана на основе авторской программы основного общего образования по химии, разработанной под руководством О. С. Габриеляна: "Программа основного общего образования по химии. 8—9 Классы". Авторы О. С. Габриелян, А. В. Купцова. Цель программы - развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии. Предлагаемый курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение расчётных задач. Содержание программы «Решение задач по химии» углубляет и расширяет знания обучающихся о веществах, их свойствах, областях применения. Обучение предполагает решение задач по химическим уравнениям, требующих логического мышления. На этом этапе, кроме теоретических, предполагается решение практических задач, ознакомление с качественными реакциями на неорганические вещества. Элективный курс носит практико-ориентированный характер. С целью формирования практических умений учащихся в программу курса включены лабораторные и практические работы. При изучении данного элективного курса прослеживаются межпредметные связи с такими науками как: - математика (решение задач алгебраическим способом) - физика (газовые законы). - биология (определение химического состава органического вещества) Программа носит профильно-ориентированный характер: включение школьников в поисковую, исследовательскую деятельность позволяет старшеклассникам успешно участвовать в олимпиадах по химии, способствует более осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и поступлению на профильные факультеты в вузы.Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» определяет основы организации и порядок обучения учащихся 9 классов с целью расширения и углубления знаний в области химии и экологии, развития любознательности и интереса к естественнонаучным предметам. Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» разработана на основе авторской программы основного общего образования по химии, разработанной под руководством О. С. Габриеляна: Программа основного общего образования по химии. 8—9 Классы. Авторы О. С. Габриелян, А. В. Купцова. Цель программы - развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии. Содержание программы «Решение задач по химии» углубляет и расширяет знания обучающихся о веществах, их свойствах, областях применения. Обучение предполагает решение задач по химическим уравнениям, требующих логического мышления. На этом этапе, кроме теоретических, предполагается решение практических задач, ознакомление с качественными реакциями на неорганические вещества. Элективный курс носит практико-ориентированный характер. С целью формирования практических умений учащихся в программу курса включены лабораторные и практические работы.
Рабочая программа элективного курса Решение задач по химии (9 класс).doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17  с углубленным изучением отдельных предметов                                                                                                                                                                                                                                                                                       .                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» основное общее образование Исполнитель: Пяткова С. В., учитель химии Екатеринбург 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа   элективного   курса   «Решение задач по химии» определяет основы   организации   и   порядок   обучения   учащихся   9   классов   с   целью   расширения   и углубления знаний в области химии и экологии, развития любознательности и интереса к естественнонаучным предметам.    Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» разработана на основе авторской программы основного общего образования по химии, разработанной под руководством О. С. Габриеляна: Программа основного общего образования по химии. 8—9 Классы. Авторы О. С. Габриелян, А. В. Купцова. Решение   расчетных   задач   занимает   важное   место   в   изучении   основ   химической науки.   При   решении   задач   происходит   более   глубокое   и   полное   усвоение   учебного материала,   вырабатываются   навыки   практического   применения   имеющихся   знаний, развиваются способности  к самостоятельной  работе, происходит  формирование  умения логически мыслить, использовать приемы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами   и   явлениями.   В   этом   отношении   решение   задач   является   необходимым компонентом при изучении такой науки, как химия.  Решение   задач   ­   не   самоцель,   а   метод   познания   веществ   и   их   свойств, совершенствования и закрепления знаний учащихся. Через решение задач осуществляется связь   теории   с   практикой,   воспитываются   трудолюбие,   самостоятельность   и целеустремленность,   формируются   рациональные   приемы   мышления.   Умение   решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления, глубины усвоения ими учебного материала.  При изучении данного курса проводятся практикумы по решению расчетных задач, выполняются   самостоятельная   и   контрольная   работы,   которые   позволяют   учащимся проявить самостоятельность и творческую инициативу. Экспериментальное   решение   некоторых   задач   прививает   интерес   ученика   к   предмету, закрепляет понимание того, что на практике не всегда все так, как в теории, и объясняет, почему так происходит. Актуальность программы в том, что школьникам предоставляется возможность пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения   теоретических и практических задач. Программа ориентирована на  учащихся  9  классов.    Цель программы ­ развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на   основе   формирования   операционных   способов   умственных   действий   по   решению теоретических и практических задач в области химии.  Задачи программы Образовательные : 1. формирование умений при решении расчётных задач по химии; 2. формирование   практических   умений   при   решении   экспериментальных   задач   на распознавание веществ; 3. повторение,   закрепление   основных   понятий,   законов,   теорий,   а   также   научных фактов образующих химическую науку. Воспитательные: 1. создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов; 2.   формирование   познавательных   способностей   в   соответствии   с   логикой   развития химической науки; 3. содействие в профориентации школьников. Развивающие :  1. развитие   у   обучающихся   умений   выделять   главное,   существенное   в   изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении задач;  развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности в учении. 2. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) Содержание программы «Решение задач по химии» углубляет и расширяет знания  обучающихся о веществах, их свойствах, областях применения.  Обучение предполагает решение задач по химическим уравнениям, требующих логического мышления. На этом этапе, кроме теоретических, предполагается решение практических задач, ознакомление с качественными реакциями на неорганические вещества. Элективный курс  носит практико­ ориентированный характер.   С   целью   формирования   практических   умений   учащихся   в программу курса включены лабораторные и практические работы. При изучении данного элективного курса прослеживаются межпредметные связи с такими науками как:  ­ математика (решение задач алгебраическим способом)   ­ физика (газовые законы).  ­ биология (определение химического состава орг. вещества) Решение   химических   задач   –   важная   сторона   овладения   знаниями   основ   науки химия,   являясь   одним   из   компонентов   обучения   химии,   успешно   реализует   основной дидактический принцип единства обучения, воспитания и развития. При решении задач происходит   уточнение   и   закрепление   химических   понятий   о   веществах   и   процессах, вырабатываются   умения   и   навыки   по   использованию   имеющихся   знаний.   Побуждая учеников повторять изученный материал, углублять и осмысливать его, химические задачи формируют   систему   конкретных   представлений.   Задачи,   включающие   определенные ситуации,   становятся   стимулом   самостоятельной   работы   учащихся   над   учебным материалом. Являясь одним из звеньев в прочном, глубоком усвоении учебного материала, способствует   происхождению   в   действии   формирования   законов,   теорий   и   понятий, запоминания   правил,   формул,   составления   химических   уравнений.   Решение   задач способствует   воспитанию   целеустремленности,   развитию   чувства   ответственности, упорства   и   настойчивости   в   достижении   цели.   В   процессе   решения   используется межпредметная информация, что формирует понятие о единстве природы. В ходе решения идет   сложная   мыслительная   деятельность,   которая   определяет   как   содержательную сторону   мышления   (знание),   так   и   действенную   (операции   действия).   Теснейшее взаимодействие   знаний   и   действий   способствует   формированию   приемов   мышления: суждений,   умозаключений,   доказательств.   При   решении   химических   задач   учащийся приобретает знания, которые можно условно разделить на два рода: знания, приобретенные при   разборе   текста   задачи,   и   знания,   без   привлечения   которых   процесс   решения невозможен (определения, понятия, основные законы и теории, физические и химические свойства   веществ,   их   формулы,   молярные   массы,   количество   вещества,   химические процессы,   их   уравнения   реакций   и   т.д.)   Важна   роль   задач   в   организации   поисковых, исследовательских ситуаций при изучении химии. Задачи являются объективным методом контроля знаний, умений и навыков учащихся. Программа носит профильно­ориентированный характер: включение школьников в поисковую,   исследовательскую   деятельность   позволяет   старшеклассникам     успешно участвовать в олимпиадах по химии,  способствует более осознанному выбору профиля обучения в старшей школе  и поступлению на профильные факультеты в вузы.  Предлагаемый   курс   направлен   на   углубление   и   расширение   химических   знаний учащихся   через   решение   расчётных   задач.   В   существующих   ныне   образовательных программах   решению   задач   отводится   неоправданно   мало   внимания,   а   ведь   именно решение   задач   служит   средством   для   осмысления,   углубления   и   закрепления теоретического материала. Данный курс выполняет следующие функции: 1. развивает содержание базисного курса химии; 2. позволяет школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку;  3. позволяет школьникам подготовиться к сдаче ОГЭ по химии.  Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные; групповые. Формы учебных занятий:      уроки решения задач; самостоятельная работа учащихся; проверочные работы. Методы обучения:   объяснительно­иллюстративный; исследовательский; 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В   учебном   плане   МАОУ   СОШ№  17   с   углубленным   изучением   отдельных предметов   курс  «Решение   задач   по   химии»   включен   в   компонент   образовательного учреждения. На изучение курса отводится 18 часов в год, 1 час в неделю в течение 2­ого полугодия 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)   Учащиеся   должны   знать  все   предложенные   типы   задач,   основные   формулы   и методики,   по   которым   ведется   расчет,   а   также   способы   их   решения,  стандартные алгоритмы решения задач.  Учащиеся   должны   уметь  самостоятельно   определять   способ   решения   задач, применять данные формулы при решении определенного типа задач, выбирать наиболее рациональный   путь   решения   задачи,  четко   представлять   сущность   описанных   в   задаче процессов,   видеть   взаимосвязь   происходящих   химических   превращений   и   изменений численных параметров системы, описанной в задаче, работать самостоятельно и в группе, самостоятельно   составлять   типовые   химические   задачи   объяснять   их   решение,   владеть химической терминологией, пользоваться справочной литературой по химии для выбора количественных величин, необходимых для решения задач. В результате изучения данного курса ученик должен: Расчеты по химическим формулам» По теме «   1) иметь представление о химических формулах 2) знать  ­  понятия  атомных   масс   элементов,   плотности   или   относительной   плотности   газов, массовой и объёмной доли. 3) уметь Определять   молекулярную   формулу   вещества   по   массовым   долям   образующихся элементов. Определять   молекулярную   формулу   вещества   с   использованием   плотности   или относительной плотности газов. Определять молекулярную формулу вещества по продуктам его сгорания. Определять   молекулярную   формулу   вещества   по   отношению   атомных   масс   элементов, входящих в состав данного вещества. Рассчитывать массовую долю вещества, элемента в соединениях.  Рассчитывать объемную долю вещества. Определять молекулярные формулы простых или сложных веществ По теме  « Решение задач по химическим уравнениям»: 1) иметь представление о химических реакциях, их видах; 2) знать  ­ основные принципы решения задач по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке; на выход продукта , примеси, растворы.  3) уметь ­   делать   вычисления   по   химическим   уравнениям   на   нахождение   массы   (количества вещества)  продуктов   реакции   по  массе   (  количеству  вещества)  вступающих  в   реакцию веществ и наоборот; ­ решать задачи по химическим уравнениям, в которых участвуют газообразные вещества, используя закон объемных отношений газов; ­ производить расчеты по термохимическим уравнениям;  ­ производить расчеты по химическим уравнениям ( если одно из веществ взято в избытке, на выход продукта, примеси, растворы и составлять задачи, используя знания о свойствах неорганических веществ. По теме «Окислительно – восстановительные реакции»: 1) знать  определение   окислительно   –   восстановительных   реакций;     понятия «окислитель» и «восстановитель», понятия «окислительный и восстановительный процесс»; уметь 2)  ­определять степени окисления химических элементов;   ­расставлять   коэффициенты   в   химических   реакциях   с   участием   неорганических веществ методом электронного баланса и полуреакций. По теме Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»: 1) знать химические свойства и способы получения основных классов неорганических соединений;  уметь  2) ­ записывать реакции «цепочки превращений», с участием неорганических веществ; ­ решать и составлять задачи на «цепочки превращений»; ­ выделять главное и анализировать ход решения «цепочки превращений». По теме «Качественные реакции на неорганические и органические вещества»  1) иметь представление о качественных реакциях; 2) знать ­   правила   техники   безопасности   при   работе   с   химическими   веществами   и оборудованием; ­   реагенты   и   методику   проведения   качественных   реакций   на   основные   катионы   и анионы неорганических веществ.  3) уметь  ­ соблюдать правила техники безопасности при работе с химическими веществами и оборудованием; ­ осуществлять качественные реакции; ­   применять   полученные   знания   при   решении   и   составлении   задач   на   определение веществ в растворе. Критерии оценивания умений учащихся решать расчётные задачи: Отметка   «5»:  в   логическом   рассуждении   и   решении   нет   ошибок,   задача   решена рациональным способом. Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка   «3»:  в   логическом   рассуждении   и   решении   нет   ошибок,   но   допускается существенная ошибка в математических расчетах. Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. Критерии оценивания письменных контрольных работ: Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две­три несущественные. Оценка практических умений. Оценка   ставится   на   основании   наблюдения   за   учащимися   по   ходу   выполнения практической работы и выполнения письменного отчета. Отметка   «5»:  –   ставится   в   том   случае,   если   работа   выполнена   полностью   и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом знаний по технике безопасности и правил работы с веществами и оборудованием.   Проявлены   организационно­трудовые   умения   (чистота   рабочего места, порядок, экономный расход реактивов). Отметка   «4»:  ставится   в   том   случае,   если   работа   выполнена   правильно,   но   не полностью,   допущены   несущественные   ошибки   в   целом   не   повлиявшие   на   ход эксперимента,   сделаны   определенные   наблюдения   и   выводы,   эксперимент осуществлялся по плану с учетом знаний по технике безопасности и правил работы с веществами и оборудованием. Проявлены организационно­трудовые умения (чистота рабочего места, порядок, экономный расход реактивов). Отметка   «3»:  ставится   в   том   случае,   если   работа   выполнена   не   полностью,   но правильно и не менее чем на половину, или в ходе эксперимента, при объяснении происходящих явлений, оформлении работы допускались существенные ошибки, а также имелись нарушения техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием, исправляемые по требованию преподавателя. Оценка умений решать экспериментальные задачи. Отметка «5»:    ставится в том случае, когда план решения составлен правильно, верно   осуществлен   подбор   реактивов   и   оборудования,   дано   полное   объяснение процессов и сделаны верные выводы. Отметка «4»:    ставится в том случае, когда план решения составлен правильно, верно осуществлен подбор реактивов и оборудования, но при этом было допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах. Отметка «3»:    ставится  в том случае, если план решения составлен  правильно, верно осуществлен подбор реактивов и оборудования, но при этом была допущена существенная ошибка в объяснении и выводах. Данный курс может быть безотметочным. 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) Введение (1 час) Основные типы расчётных задач по химии. Основные физические и химические величины. Основные формулы для решения указанных задач. Количество вещества  Число   стуктурных   единиц   (атомов,   молекул   или   ионов)   вещества   Х.   Массовая   доля вещества. Массовая доля элемента в соединениях. Тема 1. Расчеты по химическим формулам (2 часа) Определение   молекулярной   формулы   вещества   по   массовым   долям   образующихся элементов. Определение   молекулярной   формулы   вещества   с   использованием   плотности   или относительной плотности газов. Определение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания. Определение молекулярной формулы вещества по отношению атомных масс элементов, входящих в состав данного вещества. Массовая   доля   вещества.   Массовая   доля   элемента   в   соединениях.  Объемная   доля вещества. Определение молекулярных формул простых или сложных веществ Тема 2. Вычисления по химическим уравнениям (7 часов) (задачи на избыток одного из веществ, выход продукта, примеси,  растворы с участием неорганических веществ) Вычисления по химическим уравнениям. Молярная масса, молярный объем. Теоретический выход.   Практический   выход.   Избыток,   недостаток   вещества.   Молярные   отношения веществ,  вступающих в реакцию. Вычисление массы (m), объема (V), количества вещества (n) продукта реакции. Нахождение массы  (количества  вещества) образующихся веществ по массе  (количеству вещества) вступающих в реакцию веществ. Вычисление объема газов по известной массе (количеству вещества) одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате ее веществ. Расчет объемных отношений газов по химическим уравнениям. Расчеты по термохимическим уравнениям. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Определение массовой или объемной доли выхода продукта от теоретически возможного. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. Нахождение   массы   (количества   вещества,   объема)   продукта   реакции   по   исходному веществу, находящемуся в растворе. Тема 3. Окислительно­восстановительные реакции. (2 часа) Окислительно­восстановительные   реакции. электронного баланса. Окислительно­восстановительные   реакции. полуреакций Тема 4. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. (2 часа) Нахождение количества вещества по цепочке превращений. Нахождение массы  вещества по цепочке превращений.   Расстановка   коэффициентов   методом   Расстановка   коэффициентов   методом Нахождение объема вещества  по цепочке превращений. Тема 5. Качественные реакции на неорганические вещества. (2 часа) Решение задач на качественнее определение катионов и анионов неорганических веществ. Тема 6. Обобщение и повторение курса (2 часа) Решение задач различных типов. Зачёт по решению задач. 6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Тема  (кол­во часов) Введение (1 час) Основные  типы расчётных задач по  химии.  1. Основные типы  расчётных  задач по химии. Основные  физические и химические  величины. Тема 1. Расчеты по  химическим формулам  (2часа) 2.Относительная  молекулярная масса,  количество вещества,  молярная масса, постоянная  Авогадро. Закон Авогадро.  Молярный объем газов. 3. Массовая доля  химического элемента в  соединении. Вывод формулы  вещества. Массовая доля  растворенного вещества.  Молярная концентрация. Содержание  Виды деятельности обучающихся,  требования к знаниям и умениям Основные типы  расчётных задач по химии. Основные   физические   и   химические   величины. Основные формулы для решения  расчётных задач по химии.  Называть основные физические и химические величины, ­  называть основные формулы для решения  расчётных задач по химии. Определять тип расчётной задачи по химии.  Определение молекулярной формулы вещества по  массовым долям образующихся элементов. Определение молекулярной формулы вещества с  использованием плотности или относительной  плотности газов. Определение молекулярной формулы вещества по  продуктам его сгорания. Определение молекулярной формулы вещества по  отношению атомных масс элементов, входящих в  состав данного вещества. Массовая доля вещества. Массовая доля элемента в  соединениях. Объемная доля вещества. Определение  молекулярных формул простых или сложных  веществ Определение   формулы   вещества   по   процентному составу. Определять молекулярную формулу вещества по  массовым долям образующихся элементов. Определять молекулярную формулу вещества с  использованием плотности или относительной плотности  газов. Определять молекулярную формулу вещества по  продуктам его сгорания. Определять молекулярную формулу вещества по  отношению атомных масс элементов, входящих в состав  данного вещества. Рассчитывать массовую долю вещества, элемента в  соединениях. Рассчитывать объемную долю вещества.  Определять молекулярные формулы простых или  сложных веществ Тема 2  Вычисления по химическим  уравнениям (7 часов) 4.Нахождение массы  Нахождение массы (количества вещества)  образующихся веществ по массе (количеству  вещества) вступающих в реакцию веществ.  Вычисление объема газов по известной массе  Рассчитывать массы, объема или количества вещества по  известной массе, объему или количеству вещества одного  из вступивших в реакцию или получившихся в результате  реакции веществ. (количеству вещества) одного из вступающих в  реакцию или получающихся в результате ее веществ. Расчет объемных отношений газов по химическим  уравнениям. Расчеты по термохимическим уравнениям. Определение массовой или объемной доли выхода  продукта от теоретически возможного. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или  объему исходного вещества, содержащего примеси.  Нахождение массы (количества вещества, объема)  продукта реакции по исходному веществу, находящемуся  в растворе. Рассчитывать массы, объема или количества вещества  продукта реакции, если известна масса исходного  вещества, содержащего определенную долю примесей. Рассчитывать массы, объема или количества вещества  продукта реакции, если для его получения дан раствор с  определенной массовой долей исходного вещества,  Вычислять объемные отношения газов в реакциях. Обобщать   и   систематизировать   информацию   по   теме, решать задачи разных типов по химическим уравнениям Делать   вычисления   по   химическим   уравнениям   на нахождение   массы   (количества   вещества)   продуктов реакции   по   массе   (количеству   вещества)   вступающих   в реакцию веществ и наоборот; Решать   задачи   по   химическим   уравнениям,   в   которых участвуют   газообразные   вещества,   используя   закон объемных отношений газов; Производить расчеты по термохимическим уравнениям;  Производить  расчеты по химическим  уравнениям ( если одно   из   веществ   взято   в   избытке,   на   выход   продукта, примеси, растворы и составлять задачи, используя знания о свойствах неорганических веществ. (количества вещества)  образующихся веществ по  массе (количеству вещества)  вступающих в реакцию  веществ.  5.Вычисление объема газов  по известной массе  (количеству вещества) одного  из вступающих в реакцию или  получающихся в результате ее веществ. 6. Расчет объемных отношений  газов по химическим  уравнениям. 7. Расчеты по термохимическим  уравнениям. 8. Определение массовой или  объемной доли выхода продукта  от теоретически возможного. 9. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной  массе или объему исходного  вещества, содержащего примеси. 10. Нахождение массы  (количества вещества, объема)  продукта реакции по исходному  веществу, находящемуся в  растворе. Тема 3 Окислительно­ восстановительные реакции. (2 часа) 11. Окислительно­  Окислительно­восстановительные реакции. Расстановка  коэффициентов методом электронного баланса. Окислительно­восстановительные реакции. Расстановка  коэффициентов методом полуреакций. Определять   степени   окисления   химических   элементов; окислитель, восстановитель.   Расставлять   коэффициенты   в   химических   реакциях   с участием неорганических веществ методом электронного восстановительные реакции.  Расстановка коэффициентов  методом электронного баланса. 12. Окислительно­ восстановительные реакции.  Расстановка коэффициентов  методом полуреакций. Тема 4  Генетическая связь между  основными классами  неорганических соединений. (2  часа) 13. Нахождение количества  вещества по цепочке  превращений. Нахождение массы  вещества по  цепочке превращений. 14.   Нахождение вещества   превращений. объема   по   цепочке   Тема 5. Качественные  реакции на неорганические  и органические вещества. (2  часа)   Практическая   работа 15. на «Решение качественнее   определение катионов анионов неорганических   веществ   в растворе». 16.  Практическая   работа задач       и   баланса и методом  полуреакций. Генетическая связь между основными классами  неорганических соединений.  Нахождение количества вещества по цепочке  превращений. Нахождение массы  вещества по цепочке превращений. Нахождение объема вещества  по цепочке превращений. Записывать реакции «цепочки превращений», с участием неорганических веществ; Решать и составлять задачи на «цепочки превращений»; Выделять главное и анализировать ход решения «цепочки  превращений». Качественные   реакции   на   неорганические   и органические вещества. Практическая   работа   «Решение   задач   на качественнее   определение   катионов   и   анионов неорганических веществ в растворе». Определение катионов и анионов. Качественные  реакции на катионы водорода и бария. Качественные  реакции на катионы алюминия и меди. Качественные  реакции на анионы гидроксогруппы и хлора.  Качественные реакции на сульфат анионы и карбонат анионы. Соблюдать   правила   техники   безопасности   при   работе   с химическими веществами и оборудованием; Осуществлять качественные реакции на основные катионы и анионы в неорганических веществах. Осуществлять   качественные   реакции   на   органические вещества Применять полученные знания при решении и составлении задач на определение веществ в растворе.  Составлять общую таблицу по определению катионов и  анионов Характеризовать алгоритм выполнения задач «Решение на качественнее   определение органических веществ». Тема 6.  Обобщение и повторение  курса (2 часа) 17.  Обобщение   и   повторение курса.  задач различных типов. 18. Зачет по решению задач. Решение   Практическая   работа   «Решение   задач   на качественнее определение органических веществ». Обобщение и повторение курса.  Решение задач различных типов. Проверочная работа по решению задач. Зачет по решению всех пройденных типов задач. экспериментальной задачи,   Определять  катионы и анионы. Проводить качественные  реакции на катионы водорода и бария, качественные  реакции на катионы алюминия и меди,  качественные  реакции на анионы гидроксогруппы и хлора, качественные  реакции на сульфат анионы и карбонат анионы.  Обобщать и систематизировать информацию по теме,  решать задачи разных типов. Обобщать и систематизировать информацию. Применять   полученные   знания   при   решении  задач различных типов: • определять тот или иной тип расчетной задачи; • анализировать условия задачи; • выявлять химическую сущность задачи; •   составлять   уравнения   всех   химических   процессов, заданных в условиях задачи; •   устанавливать   связи   между   приводимыми   в   задаче величинами   с   помощью   пропорций   или   алгебраических уравнений; •   учитывать   соотношения   между   единицами международной   системой   физических   величин   (СИ)   и внесистемными единицами; • производить математические расчеты; • использовать несколько способов при решении задач 2. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п Наименование объектов и средств  материально­технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1. Авторская   программа  основного   общего   образования   по   химии, разработанных   под   руководством   О.   С.   Габриеляна:  Программа основного общего образования по химии.  8—9 Классы. Авторы О. С. Габриелян,  А. В. Купцова.  (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян.) Учебники: Габриелян О.С.  Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  –   М.:   Дрофа,   2009.   –   270с.   Учебник   соответствует федеральному   компоненту  государственного   стандарта   общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано  Министерством образования  и науки Российской Федерации».   Габриелян О.С.  Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.   –  М.:   Дрофа,   2009.   –   270с.   Учебник   соответствует федеральному   компоненту  государственного   стандарта   общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано  Министерством образования  и науки Российской Федерации». Дидактическое описание Используется  педагогом при  разработке и  составлении  рабочих  программ по  предмету; при  разработке  дидактических  материалов; в  работе с  обучающимися. Дополнительная литература: Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006. Артемов А.В. Дерябина С.С.   Школьные олимпиады  по химии 8­11 классы, Москва, Айрис – пресс,2009 Габриелян О.С.  Остроумов И.Г. Химия . Настольная книга учителя 9 класс Москва, «Дрофа», 2014 Габриелян О.С. Контрольные   и проверочные работы 9 класс. – М.: Дрофа,2010. Габриелян О.С. Задачи по химии и способы их решения. 8­9 класс. – М.: Дрофа,2013 Контрольно­измерительные материалы. Химия: 9 класс / Сост.  Н.П.Троегубова. – М.: ВАКО, 2012. Малышкина   В. Занимательная   химия.  Нескучный  учебник.  – Санкт­ Пертебург: Трион, 1998. Насонова А.Е. Химия в таблицах . 8 ­11 классы. Справочное пособие М.: Дрофа ­2005. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. 8­11 классы. М.: Дрофа. – 2005. Сборник авторских задач по химии. 8­11 классы, Г.Л. Маршанова– М.: ВАКО, 2014 Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия: Сборник задач. 8­9 класс. – М.: АСТ­ПРЕСС, 2001. Слолеговский   А.М.   и   др.   Школьная   энциклопедия   химических элементов. М.: Дрофа ­2005. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005. Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа.­ 2005. Химия. Тесты для школьников, А.И.Волков, О.Н. Комшилова­ Минск.:  «Букмастер», 2014. Химия. Планируемые результаты. Система заданий. 8­9 классы, А.А.  Каверина, Р.Г. Иванова,  Д.Ю. Добротин ­ издательство  «Просвещение», 2013 Хомченко   А.В.   Хомченко   В.А.   Сборник   задач   по   химии   ,   Москва, «Просвещение», 2010 Печатные пособия 4. Комплект таблиц по химии. Портреты учёных­химиков. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Таблица растворимости. Цифровые образовательные ресурсы Печатные  пособия имеют  сменную  экспозицию в  кабинете 5. MULTIMEDIA ­ поддержка курса  Интернет­ресурсы: http://www.virtulab.net/Виртуальная образовательная лаборатория http://interneturok.ru/      Интернет уроки онлайн. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования;  http://school­collection.edu.ru  образовательных ресурсов. www  www   .  newwave    .  alleng    .  ru   Единая   коллекция   цифровых  .  msk   .  ru   Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности.  (Пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и  презентационных) Экранно­звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) 7. Комплект видеоуроков по химии. Технические средства обучения (средства ИКТ) 8. Доска интерактивная – лекционная  Мультимедиа проектор Компьютер Pentium 4 Монитор Samsung МФУLaserJet 100 color MFP M 175 a Используется для создания  тематических и  итоговых  разноуровневых  тренировочных и  проверочных  материалов для  организации  фронтальной и  индивидуальной  работы. ЦОРы  ориентированына различные формы познавательной  деятельности(исс ледовательскую,   проектную  работу) Пакет  прикладных  программ  Основные  технические  требования:  графическая  операционная  система,  возможность  выхода в  Интернет. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для лабораторных работ Общего назначения и демонстрационные 13. Демонстрационная зона Лабораторное оборудование и посуда. Столик подъемный. Штатив  металлический ШЛБ. Учебно­ практическое и  учебно­ лабораторное  оборудование.  Реактивы  Набор «Кислоты» 1. Кислота серная  Кислота соляная  Кислота азотная  Кислота фосфорная Набор «Гидроксиды» 2. Калия гидроксид  Кальция гидроксид  Натрия гидроксид  Набор «Оксиды металлов» Железа (III) оксид  3. Кальция оксид  Меди (II) оксид (порошок)  Набор «Металлы» 4. Алюминий (гранулы)  Железо восстановл. (порошок)  Магний (порошок)  Цинк (гранулы)  Цинк (порошок)  Набор «Галогены» 5. Бром  Йод  Набор «Карбонаты» 6. Калия карбонат  Натрия карбонат  Серебра нитрат  Набор «Нитраты» 7. Набор «Индикаторы» 8. Лакмус Метиловый оранжевый Фенолфталеин  Набор «Углеводороды» 9. Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий. Для проведения демонстраций,  лабораторных опытов и практических  занятий Для проведения демонстраций,  лабораторных опытов и практических  занятий  Для проведения демонстраций,  лабораторных опытов и практических  занятий  Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий  Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий  Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий  Бензин  Бензол  Гексан  Нефть  Толуол  Циклогексан  Ацетон  Глицерин  Диэтиловый эфир  Спирт н­бутиловый  Спирт изоамиловый  Спирт изобутиловый  Спирт этиловый  Набор «Кислородсодержащие органические вещества» 10. Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий. Для проведения демонстраций,  лабораторных опытов и практических  занятий  Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий. Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий  Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий  Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий. Для приготовления стандартных растворов, для проведения демонстраций,  лабораторных опытов и практических  занятий  Фенол  Формалин  Этиленгликоль  Уксусно­этиловый эфир  Набор «Углеводы. Амины» 11. Анилин  Анилин сернокислый  Д­глюкоза  Метиламин гидрохлорид  Сахароза  Набор «Материалы» 12. Активированный уголь  Парафин  Набор «Оксиды металлов» Железа (III) оксид  13. Кальция оксид  Меди (II) оксид (порошок)  Набор «Металлы» 14. Алюминий (гранулы)  Железо восстановленное (порошок)  Магний (порошок)  Цинк (гранулы)  Цинк (порошок)  Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы» 15. Кальций  Литий  Натрий  Набор «Огнеопасные вещества» 16. Сера (порошок)  Набор «Галогениды» 17. Алюминия хлорид  Аммония хлорид  Бария хлорид  Железа (III) хлорид  Калия йодид  Калия хлорид  Кальция хлорид  Лития хлорид  Магния хлорид  Меди (II) хлорид  Натрия бромид  Натрия фторид  Натрия хлорид  Цинка хлорид  Набор «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды» 18. Алюминия сульфат Аммония сульфат  Железа (II) сульфид  Железа (II) сульфат 7­ми водный Калия сульфат  Кобольта (II) сульфат  Магния сульфат  Меди (II) сульфат 5­ти водный  Натрия сульфид  Натрия сульфит  Натрия сульфат  Натрия гидросульфат  Никеля сульфат  Набор «Карбонаты» 19. Аммония карбонат  Калия карбонат (поташ) Меди (II) карбонат основной  Натрия карбонат  Натрия гидрокарбонат  Набор «Фосфаты. Силикаты» 20. Калия моногидроортофосфат (калий  фосфорнокислый двухзамещенный)  Натрия силикат 9­ти водный  Натрия ортофосфат  трехзамещенный  Натрия дигидрофосфат (натрий  фосфорнокислый однозамещенный)  Набор «Соединения марганца» 21. Калия перманганат (калий  марганцевокислый)  Марганца (IV) оксид  Марганца (II) сульфат  Марганца хлорид  Набор «Нитраты» 22. Алюминия нитрат  Аммония нитрат  Калия нитрат   Кальция нитрат  Меди (II) нитрат  Натрия нитрат  Серебра нитрат  Для приготовления стандартных растворов  для проведения демонстраций,  лабораторных опытов и практических  занятий  Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий  Для демонстраций, лабораторных опытов и практических занятий  Для приготовления стандартных растворов  для проведения демонстраций,  лабораторных опытов и практических  занятий  Для приготовления стандартных растворов  для проведения демонстраций,  лабораторных опытов и практических  занятий

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа элективного курса «Решение задач по химии» (9 класс)

Рабочая программа  элективного  курса  «Решение задач по химии» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018