Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
06.11.2017
Рабочая программа  элективного курса   «Учись писать грамотно  (Трудные случаи правописания)»  9  класс
Программа данного курса разработана на основе программы элективного курса «Учись писать грамотно» (Трудные случаи правописания) – автор Потемкина Т.В. , Москва, 2003 год. Программа курса рассчитана на учащихся 9 класса. Цель курса: обобщить и закрепить знания по правописанию за курс 5 – 9 кл., активизировать внимание учащихся к употреблению рассматриваемых языковых явлений и фактов, как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи. Программа состоит из 10 тем. Здесь же представлен примерный тематический план данного курса с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы, определены цели и задачи, тематика и тип уроков. Разрабатывая методику проведения занятий по данной программе, необходимо учитывать условия проведения занятий – предпрофильный курс, рассчитанный на развитие интереса к изучению русского языка и осознание необходимости глубоких и прочных знаний по данному предмету при выборе будущей профессии.
Учись писать грам. 9 кл. Прог. элек. курса.doc
«Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено» Руководитель МО ___________В.А.Саморокова Протокол № ___ от  «____»____________2014 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по учебно­воспитательной работе _____________М.В.Голубкова «____»____________2014 г. «Утверждено» Директор школы _____________Т.А.Алифирова Приказ № ___ от «___»___2014 г. Рабочая программа  учителя Курочкиной Марины Викторовны (высшая квалификационная категория)  элективного курса    «Учись писать грамотно  (Трудные случаи правописания)»  9  класс 2014 – 2015 учебный год Программа элективного   курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс (35 часов)   Пояснительная записка.   Программа   данного   курса   разработана   на   основе   программы   элективного   курса   «Учись писать грамотно» (Трудные случаи правописания) – автор Потемкина Т.В. , Москва, 2003 год. Программа курса рассчитана на учащихся 9 класса.  Цель курса: обобщить и закрепить  знания  по правописанию  за курс 5 – 9 кл., активизировать внимание учащихся к употреблению рассматриваемых языковых явлений и фактов, как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи.  Программа состоит из 10 тем. Здесь же представлен примерный тематический план данного курса с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы, определены цели и задачи, тематика и тип уроков. Разрабатывая методику проведения занятий по данной программе, необходимо учитывать условия   проведения   занятий   –   предпрофильный   курс,   рассчитанный   на   развитие   интереса   к изучению   русского   языка   и   осознание   необходимости   глубоких   и   прочных   знаний   по   данному предмету при выборе будущей профессии.   Программа курса (35 часов)     Лекции –                                              6 часов                                   Практические занятия –                17 часов Самостоятельная работа –          10 часов Обобщающее повторение –          1 час Итоговый контроль –                  1 чаc    Тема 1. Правописание приставок (5 часов) Неизменяемые   приставки.   Приставки,   оканчивающиеся   на   з/с.   Приставки   при­пре.   Слитное   и раздельное   написание   не   с   различными   частями   речи.   Употребление   в   научном   стиле   слов   с иноязычными приставками.    Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слов (2 часа) Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. И и Ы после приставок. О и Е после   шипящих   в   корне.   Ы,   И   после   Ц   в   корне   слова.   Чередование   гласных   О//А,   Е//И. Сомнительная   согласная,   удвоенная   согласная   в   корне. Орфографический анализ текста.   Тема 3. Употребление Ь и Ъ (2 часа) Употребление   Ь   после   шипящих   в   конце   слова.   Ь   для   обозначения   мягкости   согласных. Употребление Ь в числительных. – ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Орфографический анализ текста.   Тема 4. Дефисные написания (3 часа)   непроизносимая   согласная, Дефисные   написания   сложных   существительных,   прилагательных.   Правописание   наречий   и предлогов. Дефисные написания в научной и художественной речи.   Тема   5.   Правописание   суффиксов   и   окончаний   существительных   и   прилагательных, суффиксов наречий, личных окончаний глаголов (4часа) Н   и   НН   в   суффиксах   полных   и   кратких   причастий,   в   суффиксах   прилагательных,   наречий   и существительных. Правописание   О   и   Е   после   шипящих   и   Ц   в   суффиксах     и   окончаниях   существительных, прилагательных   и   в   суффиксах   наречий.   Правописание   безударных   падежных   окончаний существительных   и   прилагательных,   личных   окончаний   глаголов.   Анализ   ошибок,   связанных   с употреблением в речи существительных, прилагательных и наречий.   Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц (4часа) Правописание производных предлогов. Союзы и частицы. Омонимичные части речи. Частицы НЕ, НИ: различение на письме. Употребление производных предлогов в научном и деловом стилях речи.   Тема 7. Употребление тире в простом и сложном предложении (4 часа) Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном бессоюзном предложении.   Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения (3 часа) Знаки   препинания   при   однородных   членах   предложения.   Обобщающие   слова   при   однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Употребление в речи однородных членов предложения.    Тема 9. Обособление второстепенных членов предложения (3 часа) Обособление   определений   и   приложений.   Обособление   обстоятельств.   Предложения   с уточняющими оборотами. Обороты с союзом как. Анализ ошибок, связанных с употреблением в речи обособленных второстепенных членов. Тема 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения (2 часа) Обращения.   Вводные   слова   и   вводные   конструкции.   Междометия.   Употребление   обращений   в поэтической речи. Стилистическое использование вводных слов и предложений.     Тематическое планирование      №   1.        Тема  Правописание приставок (5 часов)     правила Знания и умения  Знать правописания приставок неизменяемых,   на   з/с, при/пре; знать особенности правописания   не­   в роли   приставки   и   в частицы; роли познакомиться с особенностями употребления   в   речи     Тип занятия Практикум    Практикум     Практикум    Практикум      Занятия  1.Правописание приставок. 2.Правописание приставок. 3.Правописание приставок. 4.Слитное   и   раздельное написание с различными   частями речи. 5. Слитное и раздельное не­ 2. Правописание гласных и   согласных в корне слова (2 часа)   3. Употребление  Ь и Ъ  (2 часа)   4.  Дефисные написания (3 часа)   5.   и Правописание суффиксов окончаний существительных и   прилагательных, суффиксов наречий, окончаний глаголов (4 часа)   личных     не­ написание с различными   частями речи. 6.Правописание гласных и   согласных   в   корне слов 7.Правописание гласных и   согласных   в   корне слов Самостоятельная работа Лекция       Самостоятельная работа 8.Употребление Ь знака. 9.  Употребление  Ь  и  Ъ знаков. Практикум  Самостоятельная работа   научной 10.Дефисные   написания сложных слов 11.Дефисные   написания сложных существительных, прилагательных, наречий и предлогов 12.Дефисные   написания в и   художественной речи 13.Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи 14.Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий,   наречий   и существительных 15.Правописание гласных в суффиксах и окончаниях   различных частей речи 16.Орфографический разбор текста Лекция    Практикум         Самостоятельная работа Лекция    Практикум        Практикум      Самостоятельная работа слов   с   иноязычными приставками.           Знать правила правописания   гласных и   согласных   в   корне слова;   познакомиться происхождением труднопроверяемых слов; уметь выполнять орфографический анализ текста. Знать особенности употребления   Ь   после шипящих, для обозначения   мягкости, в   числительных,   в глаголах   на­   тся   и   – ться,   употребление разделительных Ь и Ъ; Знать историю появления   Ь   и   Ъ знаков; уметь выполнять орфографический анализ текста. Знать условия дефисного   написания сложных существительных, прилагательных, наречий   и   предлогов; знать особенности употребления дефисных написаний в речи Знать условия правописания   Н  и   НН в суффиксах прилагательных, причастий,   наречий   и существительных Правописание   О,     Е после  шипящих  и  Ц  в суффиксах и окончаниях   различных частей речи;   правописание падежных   окончаний существительных, личных   глаголов;  Уметь   выполнять окончаний 6. Правописание предлогов, союзов, частиц (4 часа)   правила орфографический разбор текста Знать правописания производных предлогов, употребление   их   в речи; Уметь   различать   на письме   частицы   НЕ, НИ 17.Правописание производных предлогов. Частицы НЕ и НИ. 18.Правописание производных предлогов 19.Частицы НЕ и НИ: их различение на письме 20.   Частицы   НЕ   и   НИ: их различение на письме Лекция       Практикум      Практикум  Употребление тире   в   простом   и сложном предложении (4 часа)   условия Знать употребления   тире между   подлежащим   и сказуемым, в неполном предложении   и   в сложном   бессоюзном   уметь предложении; создавать   проект «Функции   тире   в тексте» 21.Функции   тире   в тексте между 22.Тире   подлежащим   и сказуемым и в неполном предложении 23.Тире   в   сложном бессоюзном предложении 24.Функции   тире   в тексте Самостоятельная работа Лекция   Практикум          Практикум      Самостоятельная работа  Практикум          Практикум      Самостоятельная работа Лекция        Практикум        Самостоятельная работа Практикум      Самостоятельная 25.Знаки   препинания при однородных членах предложения 26.Однородные неоднородные определения 27.Употребление однородных предложения в речи членов и     28.Обособление второстепенных   членов предложения 29.Обособление второстепенных   членов предложения 30.Употребление обособленных   членов предложения   в   текстах разных стилей речи 31.Обращения,   вводные слова и предложения 32.Пунктуационный анализ текста   7.   8.   9. Знаки   препинания при   однородных членах предложения (3 часа) Знать об особенностях употребления однородных   членов предложения;   уметь употреблять их в речи для создания экспрессивности   Обособление второстепенных членов предложения (3 часа)   особенности Знать обособления определений, приложений, обстоятельств;   уметь выполнять пунктуационный анализ текста  10. Обособление слов, грамматически   не связанных с членами   условия Знать   знаков постановки препинания при обращениях,   вводных предложения (2 часа)  11.  12. Обобщающее повторение (1 час) Итоговый контроль  (2 час)     и словах   предложениях,   уметь междометиях; анализировать и исправлять   ошибки, связанные с построением предложений   вводными словами  Повторение   наиболее тем, трудных   подготовка к итоговому контролю Проверка   знаний   и умений по курсу     с   33.Орфография пунктуация. Обобщающее повторение 34.Итоговая контрольная работа. 35.Итоговый Обобщение.    работа и Творческий проект Тест  Практикум урок. Литература 1.     Личностно­ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.  2.      Лукьянова   М.И.   Теоретико­методологические   основы   организации   личностно ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006.  3.     Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. ­ М.: Флинта: Московский психолого­социальный институт, 1998.  4.      И.В.   Николаева,   С.А.   Вострякова   К   актуальности   организации   личностно­ ориентированного обучения в контексте решения задач повышения качества образования / И.В. Николаева, С.А. Вострякова // Международному движению “Красивая школа” ­ 10 лет: материалы   международной  научно­практической   конференции,  Н.  Новгород,  7­9 ноября 2007 года. / Н. Новгород: Деловая полиграфия, 2007.  5.      Николаева   И.В.  Взаимодействие   педагога­психолога   и   учителя   в   личностно­ ориентированной   школе   как   условие   создания   безопасной   образовательной   среды   / Николаева   И.В.   //   “Психология   образования:   подготовка   кадров   и   психологическое просвещение”   (Москва,   13­15   декабря   2007   г.):   Материалы   4   Национальной   научно­ практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация “Федерация психологов образования России”, 2007.  6.     Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.  7.      Хуторской А.В. Методика личностно­ориентированного обучения. Как обучать всех по­ разному? ­ М.: ВЛАДО­ПРЕСС, 2005.  8.     Якиманская И.С. Личностно­ориентированное образование в современной школе. М.: 1996. 9.      Якиманская   И.С.   Технология   личностно­ориентированного   обучения   в   современной школе. М.: Сентябрь, 2000

Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс

Рабочая программа  элективного курса   «Учись писать грамотно  (Трудные случаи правописания)»  9  класс

Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс

Рабочая программа  элективного курса   «Учись писать грамотно  (Трудные случаи правописания)»  9  класс

Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс

Рабочая программа  элективного курса   «Учись писать грамотно  (Трудные случаи правописания)»  9  класс

Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс

Рабочая программа  элективного курса   «Учись писать грамотно  (Трудные случаи правописания)»  9  класс

Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс

Рабочая программа  элективного курса   «Учись писать грамотно  (Трудные случаи правописания)»  9  класс

Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс

Рабочая программа  элективного курса   «Учись писать грамотно  (Трудные случаи правописания)»  9  класс

Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс

Рабочая программа  элективного курса   «Учись писать грамотно  (Трудные случаи правописания)»  9  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017