Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
06.11.2017
Программа данного курса разработана на основе программы элективного курса «Учись писать грамотно» (Трудные случаи правописания) – автор Потемкина Т.В. , Москва, 2003 год.
Программа курса рассчитана на учащихся 9 класса.
Цель курса: обобщить и закрепить знания по правописанию за курс 5 – 9 кл., активизировать внимание учащихся к употреблению рассматриваемых языковых явлений и фактов, как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи.
Программа состоит из 10 тем. Здесь же представлен примерный тематический план данного курса с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы, определены цели и задачи, тематика и тип уроков.
Разрабатывая методику проведения занятий по данной программе, необходимо учитывать условия проведения занятий – предпрофильный курс, рассчитанный на развитие интереса к изучению русского языка и осознание необходимости глубоких и прочных знаний по данному предмету при выборе будущей профессии.
Учись писать грам. 9 кл. Прог. элек. курса.doc
«Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение «Салымская средняя
общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________В.А.Саморокова
Протокол № ___ от
«____»____________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
учебновоспитательной работе
_____________М.В.Голубкова
«____»____________2014 г.
«Утверждено»
Директор школы
_____________Т.А.Алифирова
Приказ № ___ от «___»___2014 г.
Рабочая программа учителя
Курочкиной Марины Викторовны
(высшая квалификационная категория)
элективного курса
«Учись писать грамотно
(Трудные случаи правописания)»
9 класс 2014 – 2015 учебный год
Программа элективного курса
«Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)»
9 класс (35 часов)
Пояснительная записка.
Программа данного курса разработана на основе программы элективного курса «Учись
писать грамотно» (Трудные случаи правописания) – автор Потемкина Т.В. , Москва, 2003 год.
Программа курса рассчитана на учащихся 9 класса.
Цель курса: обобщить и закрепить знания по правописанию за курс 5 – 9 кл., активизировать
внимание учащихся к употреблению рассматриваемых языковых явлений и фактов, как в текстах
разных стилей, так и в собственной письменной речи.
Программа состоит из 10 тем. Здесь же представлен примерный тематический план данного
курса с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы, определены цели и
задачи, тематика и тип уроков.
Разрабатывая методику проведения занятий по данной программе, необходимо учитывать
условия проведения занятий – предпрофильный курс, рассчитанный на развитие интереса к
изучению русского языка и осознание необходимости глубоких и прочных знаний по данному
предмету при выборе будущей профессии.
Программа курса (35 часов)
Лекции – 6 часов
Практические занятия – 17 часов
Самостоятельная работа – 10 часов
Обобщающее повторение – 1 час
Итоговый контроль – 1 чаc
Тема 1. Правописание приставок (5 часов)
Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки припре. Слитное и
раздельное написание не с различными частями речи. Употребление в научном стиле слов с
иноязычными приставками.
Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слов (2 часа)
Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. И и Ы после приставок. О и Е
после шипящих в корне. Ы, И после Ц в корне слова. Чередование гласных О//А, Е//И.
Сомнительная согласная,
удвоенная согласная в корне.
Орфографический анализ текста.
Тема 3. Употребление Ь и Ъ (2 часа)
Употребление Ь после шипящих в конце слова. Ь для обозначения мягкости согласных.
Употребление Ь в числительных. – ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Орфографический анализ текста.
Тема 4. Дефисные написания (3 часа)
непроизносимая согласная, Дефисные написания сложных существительных, прилагательных. Правописание наречий и
предлогов. Дефисные написания в научной и художественной речи.
Тема 5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных,
суффиксов наречий, личных окончаний глаголов (4часа)
Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий, в суффиксах прилагательных, наречий и
существительных.
Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных,
прилагательных и в суффиксах наречий. Правописание безударных падежных окончаний
существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Анализ ошибок, связанных с
употреблением в речи существительных, прилагательных и наречий.
Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц (4часа)
Правописание производных предлогов. Союзы и частицы. Омонимичные части речи. Частицы НЕ,
НИ: различение на письме. Употребление производных предлогов в научном и деловом стилях
речи.
Тема 7. Употребление тире в простом и сложном предложении (4 часа)
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном бессоюзном
предложении.
Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения (3 часа)
Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных
членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Употребление в речи однородных
членов предложения.
Тема 9. Обособление второстепенных членов предложения (3 часа)
Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Предложения с
уточняющими оборотами. Обороты с союзом как. Анализ ошибок, связанных с употреблением в
речи обособленных второстепенных членов.
Тема 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения (2 часа)
Обращения. Вводные слова и вводные конструкции. Междометия. Употребление обращений в
поэтической речи. Стилистическое использование вводных слов и предложений.
Тематическое планирование
№
1.
Тема
Правописание
приставок
(5 часов)
правила
Знания и умения
Знать
правописания
приставок
неизменяемых, на з/с,
при/пре;
знать
особенности
правописания не в
роли приставки и в
частицы;
роли
познакомиться
с
особенностями
употребления в речи
Тип занятия
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Занятия
1.Правописание
приставок.
2.Правописание
приставок.
3.Правописание
приставок.
4.Слитное и раздельное
написание
с
различными частями
речи.
5. Слитное и раздельное
не 2.
Правописание
гласных
и
согласных в корне
слова
(2 часа)
3.
Употребление Ь и
Ъ
(2 часа)
4.
Дефисные
написания
(3 часа)
5.
и
Правописание
суффиксов
окончаний
существительных
и прилагательных,
суффиксов
наречий,
окончаний
глаголов
(4 часа)
личных
не
написание
с
различными частями
речи.
6.Правописание гласных
и согласных в корне
слов
7.Правописание гласных
и согласных в корне
слов
Самостоятельная
работа
Лекция
Самостоятельная
работа
8.Употребление Ь знака.
9. Употребление Ь и Ъ
знаков.
Практикум
Самостоятельная
работа
научной
10.Дефисные написания
сложных слов
11.Дефисные написания
сложных
существительных,
прилагательных,
наречий и предлогов
12.Дефисные написания
в
и
художественной речи
13.Правописание
суффиксов и окончаний
различных частей речи
14.Н и НН в суффиксах
прилагательных,
причастий, наречий и
существительных
15.Правописание
гласных в суффиксах и
окончаниях различных
частей речи
16.Орфографический
разбор текста
Лекция
Практикум
Самостоятельная
работа
Лекция
Практикум
Практикум
Самостоятельная
работа
слов с иноязычными
приставками.
Знать
правила
правописания гласных
и согласных в корне
слова; познакомиться
происхождением
труднопроверяемых
слов; уметь выполнять
орфографический
анализ текста.
Знать
особенности
употребления Ь после
шипящих,
для
обозначения мягкости,
в числительных,
в
глаголах на тся и –
ться,
употребление
разделительных Ь и Ъ;
Знать
историю
появления Ь и Ъ
знаков;
уметь
выполнять
орфографический
анализ текста.
Знать
условия
дефисного написания
сложных
существительных,
прилагательных,
наречий и предлогов;
знать
особенности
употребления
дефисных написаний в
речи
Знать
условия
правописания Н и НН
в
суффиксах
прилагательных,
причастий, наречий и
существительных
Правописание О,
Е
после шипящих и Ц в
суффиксах
и
окончаниях различных
частей
речи;
правописание
падежных окончаний
существительных,
личных
глаголов;
Уметь
выполнять
окончаний 6.
Правописание
предлогов,
союзов, частиц
(4 часа)
правила
орфографический
разбор текста
Знать
правописания
производных
предлогов,
употребление их в
речи;
Уметь различать на
письме частицы НЕ,
НИ
17.Правописание
производных предлогов.
Частицы НЕ и НИ.
18.Правописание
производных предлогов
19.Частицы НЕ и НИ: их
различение на письме
20. Частицы НЕ и НИ:
их различение на письме
Лекция
Практикум
Практикум
Употребление
тире в простом и
сложном
предложении
(4 часа)
условия
Знать
употребления
тире
между подлежащим и
сказуемым, в неполном
предложении и в
сложном бессоюзном
уметь
предложении;
создавать
проект
«Функции тире в
тексте»
21.Функции тире в
тексте
между
22.Тире
подлежащим
и
сказуемым и в неполном
предложении
23.Тире в сложном
бессоюзном
предложении
24.Функции тире в
тексте
Самостоятельная
работа
Лекция
Практикум
Практикум
Самостоятельная
работа
Практикум
Практикум
Самостоятельная
работа
Лекция
Практикум
Самостоятельная
работа
Практикум
Самостоятельная
25.Знаки препинания
при однородных членах
предложения
26.Однородные
неоднородные
определения
27.Употребление
однородных
предложения в речи
членов
и
28.Обособление
второстепенных членов
предложения
29.Обособление
второстепенных членов
предложения
30.Употребление
обособленных членов
предложения в текстах
разных стилей речи
31.Обращения, вводные
слова и предложения
32.Пунктуационный
анализ текста
7.
8.
9.
Знаки препинания
при однородных
членах
предложения
(3 часа)
Знать об особенностях
употребления
однородных членов
предложения;
уметь
употреблять их в речи
для
создания
экспрессивности
Обособление
второстепенных
членов
предложения
(3 часа)
особенности
Знать
обособления
определений,
приложений,
обстоятельств; уметь
выполнять
пунктуационный
анализ текста
10.
Обособление слов,
грамматически не
связанных
с
членами
условия
Знать
знаков
постановки
препинания
при
обращениях, вводных предложения
(2 часа)
11.
12.
Обобщающее
повторение
(1 час)
Итоговый
контроль
(2 час)
и
словах
предложениях,
уметь
междометиях;
анализировать
и
исправлять ошибки,
связанные
с
построением
предложений
вводными словами
Повторение наиболее
тем,
трудных
подготовка
к
итоговому контролю
Проверка знаний и
умений по курсу
с
33.Орфография
пунктуация.
Обобщающее
повторение
34.Итоговая
контрольная работа.
35.Итоговый
Обобщение.
работа
и
Творческий проект
Тест
Практикум
урок.
Литература
1. Личностноориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под
ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.
2. Лукьянова М.И. Теоретикометодологические основы организации личностно
ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006.
3. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: Московский
психологосоциальный институт, 1998.
4. И.В. Николаева, С.А. Вострякова К актуальности организации личностно
ориентированного обучения в контексте решения задач повышения качества образования /
И.В. Николаева, С.А. Вострякова // Международному движению “Красивая школа” 10 лет:
материалы международной научнопрактической конференции, Н. Новгород, 79 ноября
2007 года. / Н. Новгород: Деловая полиграфия, 2007.
5. Николаева И.В. Взаимодействие педагогапсихолога и учителя в личностно
ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды /
Николаева И.В. // “Психология образования: подготовка кадров и психологическое
просвещение” (Москва, 1315 декабря 2007 г.): Материалы 4 Национальной научно
практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация “Федерация
психологов образования России”, 2007.
6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
7. Хуторской А.В. Методика личностноориентированного обучения. Как обучать всех по
разному? М.: ВЛАДОПРЕСС, 2005.
8. Якиманская И.С. Личностноориентированное образование в современной школе. М.: 1996.
9. Якиманская И.С. Технология личностноориентированного обучения в современной
школе. М.: Сентябрь, 2000
Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Учись писать грамотно (Трудные случаи правописания)» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.