Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Оценка 4.6

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
11 кл
18.09.2018
Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована к утверждению на Педагогическом совете Протокол от_______2018 г. № ___ Согласована ЗДУВР ______/ Богданова Г.В./ «___»__________2018 г. Утверждена Директор /Бобрышева Е.Н./ Приказ от__________2018 г №___ Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы изучения синтаксиса» для 11 класса на 2018-2019 учебный год учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж работы 16 лет с. Семёновка 2018 Пояснительная записка Информация об учебно-методическом комплексе Элективный курс составлен на основе учебного пособия: Л.Д. Беднарская. Русский язык. Трудные вопросы изучения синтаксиса. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2009. Планируемы результаты Личностные результаты: понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности; представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств. Метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: владение способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации; умение защищать реферат, проектную работу; владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее. Предметные результаты: представление об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение; способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы; создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм; соблюдение норм речевого поведения; осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов; освоение понятия литературный язык и его признаки, языковая норма; проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания. Содержание учебного курса 1. Понятие о предложении. Простое предложение Предложение и словосочетание. Понятие о предикативности предложения. Изучение коммуникативной функции предложения. Интонирование предложений 2. Изучение структуры простого предложения Особенности связи сказуемого с подлежащим. Трудные случаи определения типов сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым как выразительное синтаксическое средство. Главные члены предложения, выраженные фразеологизмами. Состав простого предложения и тип речи. Неполные предложения как выразительное синтаксическое средство 3.Изучение семантики предложения Семантика простого предложения и тип речи. Второстепенные члены предложения с синкретичным значением. Инфинитив в роли члена предложения. Трудные случаи определения приложения 4. Осложнение простого предложения Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Уточняющие члены предложения. Предложения с вводными и вставными компонентами 5. Сложное предложение Переходные структуры между простыми и сложными предложениями. Сложные предложения, переходные между союзными и бессоюзными, сложносочинёнными и сложноподчинёнными. Понятие о сложноподчинённых предложениях с обратным подчинением. 6. Роль экспрессивных синтаксических средств в художественном тексте Период как средство экспрессивного синтаксиса. Синтаксический разбор многокомпонентного сложного предложения. Предложения с несобственно-прямой речью 7. Принципы русской пунктуации. Классификация знаков препинания Знаки препинания в простом, сложном предложении. Знаки препинания при цитатах. Авторские знаки
рабочая программа трудные вопросы синтаксиса 11 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»                                                                                                                                                             Рассмотрена и рекомендована к утверждению на  Педагогическом совете Протокол от_______2018 г.  №  ___ Согласована ЗДУВР ______/ Богданова Г.В./ «___»__________2018 г. Утверждена Директор       /Бобрышева Е.Н./ Приказ от__________2018 г   №___ Рабочая программа элективного курса   «Трудные вопросы изучения синтаксиса» для 11 класса на 2018­2019 учебный год учитель высшей категории Брехнева Любовь Владимировна стаж  работы 16 лет с. Семёновка 2018 Пояснительная записка Информация об учебно­методическом комплексе Элективный курс составлен на основе учебного пособия: Л.Д. Беднарская. Русский язык.  Трудные вопросы изучения синтаксиса. 10­11 классы. – М.: Дрофа, 2009. Планируемы результаты  Личностные результаты:  понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных  областях человеческой деятельности; представление о речевом идеале; стремление к  речевому самосовершенствованию;  увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга  используемых языковых и речевых средств. Метапредметные результаты:                                                                                                 владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:  владение способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и  передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;                                   умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно­ технической информации; умение защищать реферат, проектную работу; владение  умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать  собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению;                           осуществлять коммуникативную рефлексию;                                                                               владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на  определенную тему;                                                                                                умениями  определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить  самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее. Предметные результаты:                                                                                                     представление об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории  народа; осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности  народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой  культуры;                                                                                                                                           владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение; способность  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов,  средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на  различных информационных носителях, официально­деловых текстов, справочной  литературы;                                                                                                                                        создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных  типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; применение в практике речевого  общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм  современного русского литературного языка; использование в собственной речевой  практике синонимических ресурсов русского языка;                                                                    соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм; соблюдение норм  речевого поведения; осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее  эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными  способами редактирования текстов;                                                                                               освоение понятия литературный язык и его признаки, языковая норма;                                     проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных  функциональных стилей и разновидностей языка;                                                                         анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их  употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально­ стилевой и жанровой принадлежности;                                                                                           оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания. Содержание учебного курса 1. Понятие о предложении. Простое предложение   Предложение   и   словосочетание.   Понятие   о   предикативности   предложения.   Изучение коммуникативной функции предложения. Интонирование предложений  2. Изучение структуры простого предложения Особенности   связи   сказуемого   с   подлежащим.   Трудные   случаи   определения   типов сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим   и   сказуемым   как   выразительное   синтаксическое   средство.   Главные   члены предложения, выраженные фразеологизмами. Состав простого предложения и тип речи. Неполные предложения как выразительное синтаксическое средство  3.Изучение семантики предложения Семантика   простого   предложения   и   тип   речи.   Второстепенные   члены   предложения   с синкретичным   значением.   Инфинитив   в   роли   члена   предложения.   Трудные   случаи определения приложения 4. Осложнение простого предложения Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Уточняющие члены предложения. Предложения с вводными и вставными компонентами 5. Сложное предложение Переходные   структуры   между   простыми   и   сложными   предложениями.   Сложные предложения,   переходные   между   союзными   и   бессоюзными,   сложносочинёнными   и сложноподчинёнными.   Понятие   о   сложноподчинённых   предложениях   с   обратным подчинением.  6. Роль экспрессивных синтаксических средств в художественном тексте Период   как   средство   экспрессивного   синтаксиса. многокомпонентного сложного предложения. Предложения с несобственно­прямой речью 7. Принципы русской пунктуации. Классификация знаков препинания Знаки   препинания   в   простом,   сложном   предложении.   Знаки   препинания   при   цитатах. Авторские знаки   Синтаксический   разбор Учебно­тематический план 11 класс 17 ч  № п/п  Тематический  блок  количество  часов  теория практика 1 2 3 4 5 6 7 Понятие о  предложении.  Простое  предложение Изучение  структуры  простого  предложения Изучение  семантики  предложения Осложнение  простого  предложения Сложное  предложение Роль  экспрессивных  синтаксических  средств в  художественном  тексте Принципы  русской  пунктуации.  Классификация  знаков  препинания 2 2 2 3 3 2 3 17 1 1 1 2 1 1 2 9 1 1 1 1 2 1 1 8 Календарно­тематическое планирование 11 класс 17 ч № п/п Дата план факт Тема Колич ество часов Планируемые результаты Понятие о предложении. Простое предложение (2 ч) 1 1 1. Предложение и словосочетание.  Понятие о предикативности  предложения.  Изучение  коммуникативной функции  предложения. Интонирование  предложений 2 1 2. Практическое занятие «Простое  предложение» Предметные:  научиться характеризовать  словосочетание и предложение как единицу  синтаксиса Коммуникативные: формировать навыки речевых  действий: использования адекватных языковых  средств для отображения в форме устных и  письменных речевых высказываний.  Регулятивные: осознавать самого себя как движущую  силу своего научения, свою способность к  мобилизации сил и энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации мотивационного конфликта, к  преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  решения лингвистической задачи Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической  деятельности. Предметные:  научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы Коммуникативные: владеть монологической и  диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами  родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития  через включение в новые виды самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  выполнения практической работы Личностные: формирование устойчивой мотивации к самодиагностике Изучение структуры простого предложения (2 ч) 3 1 1. Особенности связи сказуемого с  подлежащим. Главные члены  предложения, выраженные  фразеологизмами. Неполные  предложения как выразительное  синтаксическое средство Предметные:   научиться определять главные члены  предложения по их грамматическим признакам Коммуникативные: формировать навыки работы в  группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).  Регулятивные: применять методы информационного  поиска, в том числе с помощью компьютерных

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018