Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
11 кл
18.09.2018
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на Педагогическом совете
Протокол от_______2018 г. № ___ Согласована ЗДУВР
______/ Богданова Г.В./
«___»__________2018 г. Утверждена
Директор /Бобрышева Е.Н./
Приказ от__________2018 г №___
Рабочая программа
элективного курса
«Трудные вопросы изучения синтаксиса»
для 11 класса
на 2018-2019 учебный год
учитель высшей категории
Брехнева Любовь Владимировна
стаж работы 16 лет
с. Семёновка
2018
Пояснительная записка
Информация об учебно-методическом комплексе
Элективный курс составлен на основе учебного пособия: Л.Д. Беднарская. Русский язык. Трудные вопросы изучения синтаксиса. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2009.
Планируемы результаты
Личностные результаты:
понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности; представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию;
увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: владение способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации; умение защищать реферат, проектную работу; владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее.
Предметные результаты: представление об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение; способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы; создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм; соблюдение норм речевого поведения; осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов; освоение понятия литературный язык и его признаки, языковая норма; проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
Содержание учебного курса
1. Понятие о предложении. Простое предложение
Предложение и словосочетание. Понятие о предикативности предложения. Изучение коммуникативной функции предложения. Интонирование предложений
2. Изучение структуры простого предложения
Особенности связи сказуемого с подлежащим. Трудные случаи определения типов сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым как выразительное синтаксическое средство. Главные члены предложения, выраженные фразеологизмами. Состав простого предложения и тип речи. Неполные предложения как выразительное синтаксическое средство
3.Изучение семантики предложения
Семантика простого предложения и тип речи. Второстепенные члены предложения с синкретичным значением. Инфинитив в роли члена предложения. Трудные случаи определения приложения
4. Осложнение простого предложения
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Уточняющие члены предложения. Предложения с вводными и вставными компонентами
5. Сложное предложение
Переходные структуры между простыми и сложными предложениями. Сложные предложения, переходные между союзными и бессоюзными, сложносочинёнными и сложноподчинёнными. Понятие о сложноподчинённых предложениях с обратным подчинением.
6. Роль экспрессивных синтаксических средств в художественном тексте
Период как средство экспрессивного синтаксиса. Синтаксический разбор многокомпонентного сложного предложения. Предложения с несобственно-прямой речью
7. Принципы русской пунктуации. Классификация знаков препинания
Знаки препинания в простом, сложном предложении. Знаки препинания при цитатах. Авторские знаки
рабочая программа трудные вопросы синтаксиса 11 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению на
Педагогическом совете
Протокол от_______2018 г. №
___
Согласована ЗДУВР
______/ Богданова Г.В./
«___»__________2018 г.
Утверждена
Директор /Бобрышева Е.Н./
Приказ от__________2018 г
№___
Рабочая программа
элективного курса
«Трудные вопросы изучения синтаксиса»
для 11 класса
на 20182019 учебный год
учитель высшей категории
Брехнева Любовь Владимировна
стаж работы 16 лет с. Семёновка
2018
Пояснительная записка
Информация об учебнометодическом комплексе
Элективный курс составлен на основе учебного пособия: Л.Д. Беднарская. Русский язык.
Трудные вопросы изучения синтаксиса. 1011 классы. – М.: Дрофа, 2009.
Планируемы результаты
Личностные результаты:
понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных
областях человеческой деятельности; представление о речевом идеале; стремление к
речевому самосовершенствованию;
увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга
используемых языковых и речевых средств.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
владение способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и
передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;
умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно
технической информации; умение защищать реферат, проектную работу; владение
умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать
собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению;
осуществлять коммуникативную рефлексию;
владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления
ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на
определенную тему; умениями
определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить
самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории
народа; осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности
народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой
культуры;
владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение; способность
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов,
средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на
различных информационных носителях, официальноделовых текстов, справочной
литературы;
создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных
типов и жанров в учебнонаучной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения; применение в практике речевого
общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного русского литературного языка; использование в собственной речевой
практике синонимических ресурсов русского языка;
соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм; соблюдение норм
речевого поведения; осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее
эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными
способами редактирования текстов;
освоение понятия литературный язык и его признаки, языковая норма;
проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных
функциональных стилей и разновидностей языка;
анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально
стилевой и жанровой принадлежности;
оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
Содержание учебного курса
1. Понятие о предложении. Простое предложение
Предложение и словосочетание. Понятие о предикативности предложения. Изучение
коммуникативной функции предложения. Интонирование предложений
2. Изучение структуры простого предложения
Особенности связи сказуемого с подлежащим. Трудные случаи определения типов
сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между
подлежащим и сказуемым как выразительное синтаксическое средство. Главные члены
предложения, выраженные фразеологизмами. Состав простого предложения и тип речи.
Неполные предложения как выразительное синтаксическое средство
3.Изучение семантики предложения
Семантика простого предложения и тип речи. Второстепенные члены предложения с
синкретичным значением. Инфинитив в роли члена предложения. Трудные случаи
определения приложения
4. Осложнение простого предложения
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Уточняющие члены
предложения. Предложения с вводными и вставными компонентами
5. Сложное предложение
Переходные структуры между простыми и сложными предложениями. Сложные
предложения, переходные между союзными и бессоюзными, сложносочинёнными и
сложноподчинёнными. Понятие о сложноподчинённых предложениях с обратным
подчинением.
6. Роль экспрессивных синтаксических средств в художественном тексте
Период как средство экспрессивного синтаксиса.
многокомпонентного сложного предложения. Предложения с несобственнопрямой речью
7. Принципы русской пунктуации. Классификация знаков препинания
Знаки препинания в простом, сложном предложении. Знаки препинания при цитатах.
Авторские знаки
Синтаксический разбор
Учебнотематический план 11 класс
17 ч
№ п/п
Тематический
блок
количество
часов
теория
практика
1
2
3
4
5
6
7
Понятие о
предложении.
Простое
предложение
Изучение
структуры
простого
предложения
Изучение
семантики
предложения
Осложнение
простого
предложения
Сложное
предложение
Роль
экспрессивных
синтаксических
средств в
художественном
тексте
Принципы
русской
пунктуации.
Классификация
знаков
препинания
2
2
2
3
3
2
3
17
1
1
1
2
1
1
2
9
1
1
1
1
2
1
1
8 Календарнотематическое планирование
11 класс
17 ч № п/п
Дата
план факт
Тема
Колич
ество
часов
Планируемые результаты
Понятие о предложении. Простое предложение (2 ч)
1
1
1. Предложение и словосочетание.
Понятие о предикативности
предложения. Изучение
коммуникативной функции
предложения. Интонирование
предложений
2
1
2. Практическое занятие «Простое
предложение»
Предметные: научиться характеризовать
словосочетание и предложение как единицу
синтаксиса
Коммуникативные: формировать навыки речевых
действий: использования адекватных языковых
средств для отображения в форме устных и
письменных речевых высказываний.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
мобилизации сил и энергии, к волевому усилию —
выбору в ситуации мотивационного конфликта, к
преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
решения лингвистической задачи
Личностные: формирование устойчивой мотивации к
самостоятельной и коллективной аналитической
деятельности.
Предметные: научиться проводить самодиагностику
результатов изучения темы
Коммуникативные: владеть монологической и
диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
Регулятивные: проектировать траектории развития
через включение в новые виды самодиагностики.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
выполнения практической работы
Личностные: формирование устойчивой мотивации к
самодиагностике
Изучение структуры простого предложения (2 ч)
3
1
1. Особенности связи сказуемого с
подлежащим. Главные члены
предложения, выраженные
фразеологизмами. Неполные
предложения как выразительное
синтаксическое средство
Предметные: научиться определять главные члены
предложения по их грамматическим признакам
Коммуникативные: формировать навыки работы в
группе (включая ситуации учебного сотрудничества и
проектные формы работы).
Регулятивные: применять методы информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных
Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Трудные вопросы изучения синтаксиса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.