Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Практикум по математике» для 11 класса на 2017-2018 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Практикум по математике» для 11 класса на 2017-2018 учебный год

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
24.01.2018
Рабочая программа элективного учебного предмета по математике  «Практикум по математике» для 11 класса  на 2017-2018 учебный год
Данная программа предназначена для учащихся 11 класса, в количестве 17 часов, 0, 5 часа в неделю. Основным направлением модернизации математического школьного образования является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого государственного экзамена. В заданиях ЕГЭ по математике с развернутым ответом встречаются задачи с параметрами и модулями.Программа данного предмета разработана в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Российской Федерации, разработанной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Элективный курс 11 класс по математике.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Смотровобудская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области Согласовано Утверждаю Директор школы ______ Трубицына Т. В. Приказ № ___________ «______» ________2017 г Рассмотрено экспертной группой  РМО учителей математики Рекомендовано к утверждению   «_____»_____2017 г Заместитель директора  по УВР ______Боглаева Е. Г. Члены экспертной группы:                «____»________2017 г ______________________                  ______________________                  ______________________                  Рабочая программа элективного учебного предмета по математике  «Практикум по математике» для 11 класса  на 2017­2018 учебный год                               Составитель программы: Кужелева О. А., высшая  квалификационная категория Пояснительная записка         Данная программа предназначена для учащихся 11 класса, в количестве  17 часов, 0, 5 часа в неделю. Основным направлением модернизации  математического школьного образования является отработка механизмов  итоговой аттестации через введение единого государственного экзамена. В  заданиях ЕГЭ по математике с развернутым ответом (часть С) встречаются  задачи с параметрами и модулями.  Появление таких заданий на экзаменах  далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения  формулами элементарной математики, методами решения уравнений и  неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень  логического мышления учащегося и их математической культуры.       Анализ результатов ЕГЭ за несколько предыдущих лет показывает, что  выпускники с большим трудом решают такие задания, а многие даже не  приступают  к ним. Это связано с тем, что в учебниках по математике  различных авторов, да и в программах министерства образования решению  задач с параметрами уделяется мало внимания. Большинство учащихся либо  вовсе не справляются с такими задачами, либо приводят громоздкие  выкладки. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной  теме в школьных учебниках. В связи с этим возникла необходимость в  разработке и проведении элективного учебного предмета для  старшеклассников по теме: «Практикум по математике».          Многообразие задач охватывает весь курс школьной математики.  Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием  знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и  логического мышления.        Программа данного предмета разработана в соответствии с программой  общеобразовательных учреждений Российской Федерации, разработанной в  соответствии с требованиями федерального компонента Государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Цели и задачи элективного учебного предмета Цель ­ познакомить учащихся с методами решения заданий с параметрами,  обеспечить  углубленное изучение предмета и подготовка учащихся к  продолжению образования, формировать у учащихся умения и навыки по  решению задач с параметрами, сводящихся к исследованию линейных и  квадратных уравнений, неравенств для подготовки к обучению в вузе.  Задачи:    углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;  выявить и развить их математические способности;   расширить математические представления учащихся о приёмах и  методах решения задач с модулями и параметрами;  повышение   уровня   математического   и   логического   мышления учащихся;  развитие навыков исследовательской деятельности,   обеспечить   подготовку   к   поступлению   в   вуз   и   продолжению образования;  обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры. Содержание  элективного учебного предмета 1.  Линейное   и   квадратное   уравнения.   Решение   линейных   и   квадратных уравнений с параметром. (5 часов) Решение   линейных   уравнений   с   параметром,   в   том   числе   при   наличии дополнительных условий. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Решение   квадратных   уравнений   с   параметром.   Исследование   знаков   и расположения корней квадратного уравнения в зависимости от параметра. 2.  Алгебраические уравнения степени n > 2.       Некоторые методы их решения. (7 часов) Выделение   полного   квадрата, коэффициентов. комбинирование различных методов. Симметрические и возвратные уравнения.    метод   неопределенных   замена   переменной,   группировка,   Метод   введение   параметра, 3.  Решение линейных и квадратных неравенств с параметром. (5 часов) Решение линейных неравенств с параметром, в том числе с дополнительными условиями.  Решение   квадратных   неравенств   с   параметром.  Примеры   решения линейных и квадратных неравенств с параметром из ЕГЭ. Результаты освоения программы должны знать: понятие параметра алгоритмы решений задач с параметрами; зависимость количества решений неравенств, уравнений от значений                   параметра;   свойства решений уравнений, неравенств; свойства функций в задачах с параметрами. должны уметь:     Решать алгебраические уравнения высших степеней различными методами, в том числе и нестандартными. Пользоваться обобщенным методом интервалов при решении рациональных неравенств.   Применять   метод   замены   переменной   при   решении неравенств. Решать уравнения и неравенства (линейные и квадратные) с параметрами, в том числе с дополнительными условиями. Понимать   значение   математической   науки   для   решения   задач, возникающих в теории и практике. Формы контроля Формы контроля – традиционные: оценки за выполнение конкретных заданий по 5­бальной системе; зачеты по темам № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Календарно­тематическое планирование   0,5 час в неделю, всего 17 часов Тема учебного предмета Кол­ во часов Дата Примечание П Ф Линейные и квадратные уравнения. Решения линейных и квадратных уравнений с параметром.  (5 ч)    Линейное уравнение с  параметром. Решение линейных уравнений с  параметром с дополнительным  условием. Квадратное уравнение и  приложения теоремы Виета. Решение квадратного уравнения  с параметром. Расположение корней  квадратного уравнения в  зависимости от параметра . 1 1 1 1 1 Алгебраические уравнения степени     n  >2.  Методы их решения.    (7 ч) 6. Выделение полного квадрата.  Группировка. 7. Метод неопределенных  коэффициентов. 8. Метод введения параметра. Комбинация различных методов. Симметрические уравнения   третьей степени. Симметрические уравнения  четвертой степени. Возвратные уравнения. 1 1 1 1 1 1 1 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Решение линейных и квадратных неравенств  с параметром.   (5 ч) Решение линейных уравнений с  параметром. Решение квадратных неравенств  с параметром. Решение квадратных неравенств  с параметром с дополнительным условием. Решение неравенств с  параметром из заданий ЕГЭ. Решение неравенств с  параметром с дополнительным  условием из заданий ЕГЭ. 1 1 1 1 1 Учебно – методическое обеспечение Для учащихся 1.  А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа 11 класс для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Задачник, Мнемозина 2005. 2.     В.В.Ткачук. Математика – абитуриенту. М.МЦНМО 1998. Для учителя 1.  В.В.Ткачук. Математика – абитуриенту. М. МЦНМО 1998. 2.  С.Н.Олехник, М.К.Потапов, П.И. Пасиченко. Уравнения и неравенства (Нестандартные методы решения).М.Дрофа 2001. 3. А.Х.Шахмейстер. Задачи с параметрами в ЕГЭ. С.­Петербург, Москва 2004 Интерактивная доска Обучающие компьютерные программы Тестовые компьютерные программы Образовательные ресурсы сети Интернет

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Практикум по математике» для 11 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике  «Практикум по математике» для 11 класса  на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Практикум по математике» для 11 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике  «Практикум по математике» для 11 класса  на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Практикум по математике» для 11 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике  «Практикум по математике» для 11 класса  на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Практикум по математике» для 11 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике  «Практикум по математике» для 11 класса  на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Практикум по математике» для 11 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике  «Практикум по математике» для 11 класса  на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Практикум по математике» для 11 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике  «Практикум по математике» для 11 класса  на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Практикум по математике» для 11 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике  «Практикум по математике» для 11 класса  на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Практикум по математике» для 11 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике  «Практикум по математике» для 11 класса  на 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018