Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе
Оценка 5

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Оценка 5
Документация +1
doc
русский язык
11 кл
04.02.2017
Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 70 часов. Данная рабочая программа по русскому языку для 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова). Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классах. Материалы, использованные при составлении программы 1. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016.- (ЕГЭ. ФИПИ – школе).Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе
Программа элект курса. русский язык 11 кл.doc
Рабочая программа  среднего общего образования  по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 11 класс  Срок реализации: 1 год  Пояснительная записка Программа элективного курса предназначена для учащихся 11­х классов и рассчитана на  70 часов. Данная рабочая программа по русскому языку для 11 классов создана на основе федерального компонента   государственного   стандарта   полного   общего   образования   и   авторской   программы   по русскому   языку   для   10­11   классов   общеобразовательных   учреждений   (авторы­составители:   А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова). Элективный   курс   имеет   практическую   направленность   и   служит   дополнением   к  основному курсу русского языка в 11 классах. Материалы, использованные при составлении программы  ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П.Цыбулько. 1. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016.­ (ЕГЭ. ФИПИ – школе). 2.  ЕГЭ­2017: Русский язык: 40 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену / Е.С.Симакова. – Москва: Издательство АСТ, 2016.­ (ЕГЭ­ 2017. Большой сборник тренировочных вариантов)  ЕГЭ­2013. Русский язык: Актив­тренинг: выполнение заданий А, В, С под ред. И.П.Цыбулько. 3. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012.­ (ЕГЭ­2013. ФИПИ – школе).  4.  Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык для старших классов. ­ М.: Вербум, 2003.  Актуальность изучения элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» Единый   государственный   экзамен   существенно   отличается   от   традиционного выпускного   экзамена   как   по   содержанию,   так   и   по   форме   проведения.   Его   главная особенность состоит в полноте охвата курса русского языка: каждому выпускнику предстоит ответить не на три вопроса билета, как на традиционном экзамене, а выполнить 25 заданий по всем основным разделам школьного курса. Вторая  особенность  Единого   государственного   экзамена   состоит   в   том,   что   он проводится в форме тестирования.  Экзаменационная работа состоит из двух частей.  Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:  ­   задания   открытого   типа   на   запись   самостоятельно   сформулированного   правильного ответа;  ­ задание на установление соответствия;  ­ задание на многократный выбор из списка.  Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, сочетания слов, числа   или   последовательности   слов,   чисел,   записанных   без   пробелов,   запятых   и   других дополнительных символов.  Часть   2   содержит   1   задание   открытого   типа   с   развёрнутым   ответом   (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.   Экзамен   по   русскому   языку   в   форме   ЕГЭ   проводится   с   целью   создания   системы объективной   оценки   подготовленности   выпускников   Общеобразовательных   учреждений   и абитуриентов, поступающих в вузы и средние специальные заведения. Экзамен   показал   плюсы   и   минусы   ЕГЭ.   К   положительным   сторонам   можно отнести следующее: ­  ЕГЭ повышает заинтересованность  выпускников в полученных отметках на экзамене (у ребят   нет   возможности   пересдать   ЕГЭ),   а   следовательно,  способствует   ответственной подготовке учащихся к предметам; ­ Вследствие вышеизложенного повышается качество знаний; ­  Задания,   входящие   в   ЕГЭ,   проверяют   подготовку   выпускников   по   всем   основным содержательным линиям школьного курса. Они проверяют ­   знания   о   языке   как   о   системе   (знания   по   фонетике,   лексике,   словообразованию, морфологии, синтаксису); ­ речеведческие знания. (О тексте, основной мысли, средствах связи в нем. О типах речи: повествовании,   описании,   рассуждении.   О   стилях   речи:   разговорном,   официально­ деловом,   публицистическом,   научном,   художественном.   Об   использовании   языковых средств в тексте в зависимости от цели, темы, адресата и т.д.); ­ специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил); ­ орфографическую и пунктуационную грамотность; ­   владение   нормами   литературного   языка   (орфоэпическими;   лексическими; морфологическими;   синтаксическими;   стилистическими;   орфографическими   и пунктуационными); ­   умения,   связанные   с   разными   видами   речевой   деятельности   ­   чтением   (проводить смысловой,   речеведческий,   языковой   анализ   текста)  и  письмом  (создавать  на основе прочитанного вторичный текст ­ сочинение в жанре отзыва, рецензии или эссе). ­ У учащихся появляется больше возможностей для поступления в вузы. Но наряду с плюсами есть и минусы: ­  ЕГЭ является  особой формой экзамена,  требующей особенно тщательной  подготовки  к нему и учителей, и учащихся; ­ Малое количество часов, выделяемое на изучение русского языка в старших классах и т. д. Некоторые из этих недостатков позволяет решить элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», рассчитанный на один учебный год. Например, такие как:  ­ По учебному плану МКОУ «Эссойльская СОШ» на 2016­2017 учебный год отводится дополнительное   время   (2   часа   в   неделю)   для   целенаправленной   подготовки   к   экзамену выпускников. ­ Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене. ­ Позволяет выпускникам легко ориентироваться в тестовой работе.  ­ Подготавливает ребят к написанию сочинения­рассуждения (в основном школьном курсе уделяется внимание написанию сочинений по художественным текстам). ­ Знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене (по результатам предыдущих экзаменов большое количество ошибок допускается именно в заполнении бланков) и т.д.  Актуальность   данного   курса   несомненна:   учителям   и   выпускникам   неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к  серьёзному для них типу испытаний ­ Единому государственному экзамену. Данный курс учитывает эти  условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта теста ЕГЭ. Место курса в образовательном процессе. Специфика курса. Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава   языка,   различных   его   грамматических   конструкций   (лексики,   стилистики).   Для написания   творческой   работы   необходимо   понять   проблемную   сущность   предлагаемого текста,   уметь   анализировать   его   в   неразрывном   единстве   формы   и   содержания   и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия,   тема   произведения,   проблема,   основная   мысль,   языковые   средства выразительности   и   т.   п.   Большой   объем   информации   необходимо   систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс. Курс «Подготовка к ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися   в   процессе   изучения   русского   языка.   Его   главная   задача   ­   формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по   предмету,   опробовать   разработанные   КИМы   и   оценить   их   структуру   и   содержание, научиться   писать   сочинение­рассуждение   (рецензия,   эссе),   которое   создается   на   основе предложенного текста. Особенностью   данного   курса   является   то,   что   он   акцентирует   внимание   на   наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики. Уделяется   внимание   самоподготовке   и   взаимопроверке,   учитывается   разная   степень подготовленности выпускников. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи   с   литературой.   Несмотря   на   то,   что   многие   разделы   курса   русского   языка   уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких­либо трудных случаях,   повторить   теоретический   материал.   Занятия   позволяют   систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания. В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся  по уровням сложности   (базовый,   повышенный   и   высокий).   В   связи   с   этим   по   прежнему   остается актуальным   вопрос   дифференциации   обучения   русскому   языку,   позволяющей,  с   одной стороны, обеспечить базовую подготовку, а с другой ­ удовлетворить потребности каждого, кто   проявляет   интерес   и   способности   к   предмету.   Данная   программа   учитывает образовательные потребности учащихся. Курс рассчитан на учебный год по 2 часа в неделю аудиторных занятий. Общий объем – 70 часов. Цели и задачи курса: ­ обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;  ­  подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В); ­ формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С). Задачами курса являются:   Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому   Помочь   одиннадцатиклассникам   преодолеть   психологические   трудности, 1. языку. 2. связанные с тестовой формой экзамена. 3. 4. № 1 и № 2 на экзамене. 5. полученные ими сведения о русском языке. 6.  Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку.   Научить выпускников правильному оформлению бланка регистрации, бланков  Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав  Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.  Методы и формы решения поставленных задач На   занятиях   учащиеся   занимаются   различными   видами   познавательной   деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески   мыслить   и   решать   практические   задачи   овладения   языком   (продуктивная деятельность). Для   организации   названных   видов   деятельности   применяются   соответствующие   методы обучения: ­ Репродуктивный (например, при повторении темы «Словообразование»), ­ Продуктивный (например, при работе над темой «Написание рецензии»).  Так как метод обучения ­ это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы: ­  Рассказ учителя  (например, на занятии по фонетике учитель рассказывает ребятам о сильных и слабых позициях гласных и согласных, о долгих звуках, вводит понятие фонемы, знакомит с новым видом фонетического анализа слов с Ъ (ер) и Ь (ерь) ит. д.) ­ Беседа (например, при повторении темы «Стили и типы речи») ­ Работа со словарями (на занятии «Орфоэпические нормы»). ­ Анализ таблицы (например, при повторении темы «Н и НН в различных частях речи»).  При   этом   используются   приемы   сравнения,   постановки   вопросов,   составления   схем, преобразования данной конструкции и т. д.  Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.  Содержание курса В основе курса лежит повторение, систематизация и углубление сведений, полученных  учащимися в 5­9 классах. Повторение проводится по основным разделам русского языка: ­ лексика; ­ фонетика; ­ морфемика и словообразование; ­ орфография и морфология; ­ синтаксис; ­ пунктуация; ­ языковые нормы. А также выпускники оттачивают свои умение анализировать текст и умение создавать текст в жанре рецензии или эссе. Введение Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Подготовка к заданиям части 1 Орфоэпия. Орфоэпические нормы.  Лексика   и   фразеология.   Точность словоупотребления.   Паронимы,   синонимы,   антонимы.   Стилистически   окрашенная   лексика. Лексика   ограниченной   сферы   употребления.   Индивидуально­авторские   слова.   Тропы. Фразеологические обороты.    Лексические   нормы.   Значение   слова. Морфемика   и   словообразование.   Значимые   части   слова.   Основные   способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова.  Морфология.   Самостоятельные   и   служебные   части   речи.   Морфологические   нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.  Синтаксис.   Словосочетание.   Типы   подчинительной   связи   слов   в   словосочетании. Предложение.   Простое,   осложнённое,   сложное   предложение.   Синонимия   синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.  Орфография. Орфографические нормы.  Пунктуация. Пунктуационные нормы.  Текст.   Понимание   текста.   Способы   сжатия   текста.   Способы   и   средства   связи 1 предложений в тексте. Стили и типы речи.  Подготовка к сочинению уровня С  Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме   (текстуальный   и   концептуальный   комментарий).   Выявление   и   формулировка авторской   позиции.   Способы   аргументации   собственного   мнения.   Композиция   сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. Комплексная подготовка к ЕГЭ Тренинг в формате ЕГЭ. Идивидуальная коррекция ошибок. Раздел  программы Номер урока 1. Введение 1 2.  Подготовка к заданиям  части 1 2­3 4 5 6 7 8­9 10­11 Фразеология 12 13 14­15 Морфология.  Учебно­тематическое планирование Тема урока Тип урока объяснение Оснаще ние презент ация Контроль  знаний опрос Дата Домашн ее  задание Цели и задачи  изучаемого  курса.  Знакомство с  последней  демоверсией,  кодификатором. Орфоэпия.  Орфоэпические  нормы. Лексика.  Значение слова.  Лексические  нормы.  Точность  словоупотреблен ия. Слова­ паронимы. Лексические  выразительные  средства.  Синонимы,  антонимы. Стилистически  окрашенная  лексика. Лексические  выразительные  средства. Тропы. Морфемика и  словообразовани е. Значимые  части слова. Основные  способы  образования  слов. Самостоятельны е и служебные  объяснение тест тестирован ие Объяснение закреплени е  Объяснение закреплени е Объяснение закреплени е Объяснение закреплени е Объяснение закреплени е Объяснение закреплени е Объяснение закреплени е Объяснение закреплени е презент ация опрос презент ация опрос тест тест Тест  презент ация презент ация тестирован ие тестирован ие опрос тестирован ие тесты опрос тесты опрос Объяснение закреплени е Тесты  презент ация опрос части речи. 16­17 Морфологическ ие нормы.  Грамматические  ошибки,  связанные с их  нарушением. Контрольная  работа (тест в  формате ЕГЭ) по линии МО. Синтаксис.  Словосочетание. Типы  подчинительной  связи слов в  словосочетании. Синтаксис.  Предложение.  Простое,  осложненное,  сложное  предложение. Синтаксические  нормы.  Грамматические  ошибки,  связанные с их  нарушением. Синтаксические  выразительные  средства.  Стилистические  фигуры.  Орфография.  Орфографическ ие нормы. Контрольный  тест Орфография.  Орфографическ ие нормы. Пунктуация.  Пунктуационные нормы. Текст.  Понимание  текста. Текст. Способы  и средства связи  предложений в  тексте. Текст. Стили и  типы речи. Тема, проблема,  идея текста.  Способы  формулировки  проблемы  текста. Виды  комментария к  18 19 20 21  22 23 24 25  26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36  37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Объяснение закреплени е презент ация опрос Контроль  знаний тест тестирован ие обобщение обобщение тесты тесты обобщение Презент ация  тесты Тестирован ие Тестирован ие Опрос обобщение тест тестирован ие обобщение тест опрос Обобщение  закреплени е Урок  контроля  знаний Обобщение  закреплени е Обобщение  закреплени е тест тест тест тесты обобщение Презент ация  тексты тесты опрос тестирован ие Опрос  тестирован ие Опрос  тестирован ие опрос тестирован ие Обобщение  закреплени е Обобщение  закреплени е Объяснение закреплени е презент ация презент ация опрос опрос объяснение презент ация опрос 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 проблеме  (текстуальный и  концептуальный  комментарий) Выявление и  формулировка  авторской  позиции. Способы  аргументации  собственного  мнения. Композиция  сочинения.  Речевое  оформление  композиционных частей  сочинения. Практикум по  написанию  сочинения. объяснение тексты опрос объяснение Тексты  презент ация опрос объяснение презент ация опрос Уроки  контроля тексты сочинение Тест в формате  ЕГЭ Урок  контроля тесты тестирован ие Индивидуальная  коррекция  ошибок Анализ  работ,  повторение обобщение Тесты,  карточк и тестирован ие Требования к уровню подготовки обучающихся Ученики должны иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку; знать ­  сведения   о   языке,   соответствующие   государственным   программам   и   Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету; ­ содержание заданий ЕГЭ; уметь ­  применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц  и явлений, при создании собственного текста; ­ оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм; ­ применять приёмы сжатия текста; ­ понимать и интерпретировать текст; ­  создавать   связное   высказывание,   выражая   в   нём   собственное   мнение   по   поводу прочитанного текста; ­ аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт. Результаты изучения курса. Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть  практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии, а также  навыками самостоятельного анализа предложенного текста. В результате изучения курса одиннадцатиклассники будут психологически подготовлены к  ЕГЭ. То есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в  оформлении бланков ЕГЭ, знать свои права и систему оценивания тестовых работ. А кроме  этого ребята повторят знания о русском языке как о системе и повысят процент качества  знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче экзаменов как выпускных, так и вступительных. Формы контроля. Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых заданий.  Так, в конце каждого занятия проводится небольшая тестовая работа (работы сдаются на  проверку). В конце каждого занятия ребята получают домашнее задание по рабочим  тетрадям. Эти задания проверяются учителем выборочно. На первом занятии ребятам  объясняется принцип оценивания: на каждого ученика заводится лист контроля, где  указывается количество выполненных работ, набранные баллы и т. д. Форма контроля Сроки 1. Контрольное сочинение     2. Тренинг в формате ЕГЭ. апрель май

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017