РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
7 кл
28.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс
Данная программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных» авт. Т.С.Сухова, В.И.Строганов Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2005 год, на основе программно-методического материала «Экология 5-11кл.» автор Акифьева Е.В.. Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2005год. Рабочая программа предусматривает обучение экологии в объёме 35 часов в течение учебного года (1 час в неделю). Рассматривается влияние условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе. Цель курса - изучение важнейших закономерностей взаимодей¬ствия животных с абиотическими и биотическими факторами среды.
рабочая программа факультатива экология 7 кл.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1» Благовещенского района Алтайского края РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей естественных наук Протокол №______________ от «____»____________2015г. Руководитель МО  Л.И.Ермоленко  (__________) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР О.И. Реймер (_________) «____»_________2015г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________/ О.И. Реймер Приказ № ____________ от «___» __________2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко­знайка» 7 класс Составитель: Анатольевна второй квалификационной категории Анна  Фаргер учитель   биологии р.п. Благовещенка – 2015 Пояснительная записка Данная     программа   адресована   учащимся   7   класса   средней общеобразовательной   школы.   Рабочая   программа   составлена   на   основе программы   «Экология   животных»   авт.   Т.С.Сухова,   В.И.Строганов   Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2005 год, на основе программно­методического материала   «Экология   5­11кл.»   автор   Акифьева   Е.В..   Саратов:   ГОУ   ДПО «СарИПКиПРО» 2005год. Рабочая программа предусматривает обучение экологии в объёме  35 часов  в течение  учебного года (1 час в неделю). Рассматривается   влияние   условий   окружающей   среды   на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных   связей   разных   живых   существ,   роль   человека   в   сохранении экологического равновесия в природе.  Цель   курса   ­   изучение   важнейших   закономерностей   взаимодействия животных с абиотическими и биотическими факторами среды. Задачи обучения:  привить познавательный интерес к предмету через систему  разнообразных по форме уроков изучения нового материала,  лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки, создать  условия для формирования у учащихся предметной и учебно­ исследовательской компетентностей;  обеспечить усвоение учащимися знаний  в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 35 уроков;  способствовать   формированию   у   школьников   предметных   умений   и навыков.  эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: Задачи развития:  создать условия для развития у школьников  интеллектуальной,  − слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; − эстетических эмоций; − положительного отношения к учёбе; − умения ставить цели через учебный материал каждого урока,  использование на уроках наглядных пособий, музыкальных   фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.     Задачи воспитания:    воспитанию   способствовать совершенствующихся социально­успешных   личностей   с   положительной   «Я­концепцией», формированию   у   учащихся   коммуникативной   и   валеологической компетентностей:   особое   внимание   обратить   на   воспитание   у обучающихся   ответственного   отношения   к   природе,   бережного отношения   к   учебному   оборудованию,   умение   жить   в   коллективе (общаться   и   сотрудничать)   через   учебный   материал   каждого   урока, лабораторные  работы, КСО Методы   и   формы  обучения   определяются   с   учетом   индивидуальных   и возрастных   особенностей   учащихся,   развития   и   саморазвития   личности.   В связи   с   этим  основные   методики   изучения   экологии  на   данном   уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование,  личностно­деятельностный подход). Календарно­тематический план Дата  проведе ния №  уро ка 1 Тема урока Введение . Что изучает  экология животных. Кол­ во  часов 1 Вид  деятельности Оборудова ние Презентаци я Урок  изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. 7 Тема1. Влияние  абиотических  факторов на  животных Абиотические факторы. 1 Свет в жизни животных 1 Температура в жизни  животных. Вода в жизни животных 1 1 2 3 4 5 Таблицы Диск  «Занимател ьная  экология» Презентаци я Презентаци я Урок  изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. Урок  совершенство вания знаний, умений и  навыков  Комбинирова нный урок Урок  совершенство вания знаний, умений и 6 7 8 9 10 11 12 Воздух в жизни  животных Другие абиотические  факторы и их роль в  жизни животных. Суточные  и сезонные  изменения в жизни  животных Тема 2.Среды жизни и приспособления к ним  животных Принципы  экологической  классификации  животных 1 1 1 5 1 Водная среда обитания. 1 навыков Комбинирова нный урок Повторитель но­ обобщающий  урок Урок  совершенство вания знаний, умений и  навыков Урок  изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. Урок­ лаборатория Наземно­воздушная  среда обитания Почва как среда  обитания 1 1 Урок­ исследование Урок –  виртуальная  экскурсия Диск  «Функции и среда  обитания  живых  организмов » Таблица Диск  «Жизнедея тельность  животных» Таблица Диск  «Функции и среда  обитания  живых  организмов » Диск  «Функции и среда  обитания  живых  организмов » 13 14 15 16 17 18 19 1 5 1 1 1 1 1 6 1 Живые организмы как  среда обитания  животных Тема 3. Особенности  животных различных  ландшафтно­  климатических зон. Сравнительная  характеристика  различных природных  зон. Экологические  особенности животных  высокогорий ,  арктических льдов,  тундры. Экологические  особенности животных  тайги , лесов умеренной зоны, тропических  лесов Экологические  особенности животных  степей саванн и  пустынь. Особенности животных  различных ландшафтно­ климатических зон  Тема 4.  Взаимодействие  животных с другими  организмами. Разнообразие типов  взаимоотношений  животных с другими  компонентами среды  обитания Диск  «Функции и среда  обитания  живых  организмов » Карта  «Природны е зоны» Диск  «Природны е зоны» Диск  «Природны е зоны» Диск  «Природны е зоны» Урок­  конференция  Урок­ исследование Урок­  экспедиция Урок­  экспедиция Урок­  экспедиция Урок­  экспедиция Урок  совершенств ования  знаний,  Диск  «Взаимное  влияние  живых  организмов 20 21 22 23 24 25 26 27 Трофические  отношения в живой  природе Конкурентные  взаимоотношения в  живой природе Роль конкурентных и  трофических  взаимоотношений в  эволюции животных. Симбиотические  отношения животных Практическое  применение знаний о  взаимоотношениях  животных в природе и  хозяйственной  деятельности человека Тема 5 Экология  популяций ,  биоценозов и  экосистем. Популяция.  Внутрипопуляционные  отношения. Динамика и регуляция  численности популяции Биоценоз и его  устойчивость. 1 1 1 1 1 5 1 1 1 » Диск  «Взаимное  влияние  живых  организмов » Диск  «Взаимное  влияние  живых  организмов » Презентаци я умений и  навыков. Комбинирова нный урок Комбинирова нный урок Повторитель но­ обобщающий  урок Комбинирова нный урок Ролевая игра Презентаци я Урок  изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. Урок  изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. Урок  изучения и  Таблица  «Биоценоз» Рисунки первичного  закрепления  новых знаний. Урок  изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. Урок –  обобщения  знаний Проблемный  урок Ролевая игра Презентаци я Диск Урок­ конференция Роль животных в  экосистемах.  Экологические  пирамиды. Фауна типичных  экосистем  Тема 6 Животные и  человек. Влияние  антропогенных  факторов на  животных.  Влияние деятельности  человека на животных  Экологические  особенности домашних  животных. Охрана животного  мира. Резервное время 1 1 4ч 1 1 2 2 28 29 30 31 32 33 34­ 35 Планируемые образовательные результаты обучающихся Учащиеся должны знать: Среды жизни и важнейшие абиотические и биотические факторы среды; принципы экологической классификации животных; Важнейшие типы взаимодействий животных с другими организмами и со     средой обитания, Разнообразие сообществ животных своей местности и ландшафтных зон  России; Основные принципы охраны редких и исчезающих видов животных.  Учащиеся должны уметь: Выявлять закономерности действия экологических факторов на животных; Находить важнейшие связи животных с другими компонентами природных  систем; Выявлять влияние антропогенных факторов на численность животных.          Приводить  примеры экологического  неблагополучия  среди животных, различных форм   взаимодействия между животными, разнообразия реакций животных   на   изменение   различных   экологических   факторов,   редких   и охраняемых животных своего региона. Объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов, особенности   распространения   животных   в   зависимости   от     действия экологических факторов. Давать   характеристику   основным   видам   приспособлений   животных различным экологическим факторам и их совокупности, основным средам обитания животных. Объяснять   значение   различных   экологических   факторов   для существования   животных   в   экосистеме   и   для   хозяйственных   нужд человека;   значение   биоразнообразия     животного   мира   для   устойчивого развития экосистем. Понимать роль и значение человека для сохранения разнообразных сред обитания   животных,   понимать   роль   человека   в   изменении   численности отдельных видов животных и в уменьшении их биоразнообразия. Объяснять роль и значение животных в распространении живого вещества на планете Земля. Прогнозировать   изменения   в   развитии   животного   мира   Земли   под воздействием   природоохранной,   генно­инженерной деятельности человечества, а также деятельности по созданию клонов. Применять знания по аутоэкологии животных для ухода за домашними и сельскохозяйственными животными. Называть   этические   нормы   взаимоотношений   человека   с   живыми объектами природы.   селекционной, Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса Данная программа подкреплена учебным пособием  В.Г. Бабенко , Д.В.  Богомолов и др. «Экология животных», 7 класс,  Москва, Изд. центр «Вентана – Граф», 2006 год. Акимушкин И.И. Мир животных: Птицы, рыбы, земноводные и  пресмыкающиеся. М.: Мысль, 1989. Акимушкин И.И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985. Красная книга Саратовской области: Растения, грибы, лишайники.  Животные. Саратов: Регион. Приволж. изд­во "Детская книга", 1996. Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1986. Сергеев Б. Ф. Жизнь океанских глубин. М.: Мысль, 1990. Увлекательные страницы зоологии. Саратов: Регион. Приволж. изд­во  "Детская книга", 2000. Фарб П. Популярная экология. М.: Изд­во Москов. ун­та, 1980. Мультимедийный компакт­диск «Природа России». Изд­во межвузовская  лаборатория интенсивных методов обучения (КГПУ им. К.Э. Цикловского, МПГУ, МГУ им. М.В.Ломоносова), 2006. Мультимедийный компакт­диск «Экология общий курс». Изд­во  мультимедиа «Образ», 1998.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультатива «Эко-знайка»    7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017