РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
7 кл
28.06.2017
Данная программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных» авт. Т.С.Сухова, В.И.Строганов Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2005 год, на основе программно-методического материала «Экология 5-11кл.» автор Акифьева Е.В.. Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2005год.
Рабочая программа предусматривает обучение экологии в объёме 35 часов в течение учебного года (1 час в неделю).
Рассматривается влияние условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе.
Цель курса - изучение важнейших закономерностей взаимодей¬ствия животных с абиотическими и биотическими факторами среды.
рабочая программа факультатива экология 7 кл.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей естественных наук
Протокол №______________
от «____»____________2015г.
Руководитель МО
Л.И.Ермоленко (__________)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
О.И. Реймер (_________)
«____»_________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________/ О.И. Реймер
Приказ № ____________
от «___» __________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива «Экознайка»
7 класс
Составитель:
Анатольевна
второй квалификационной категории
Анна
Фаргер
учитель биологии р.п. Благовещенка – 2015 Пояснительная записка
Данная
программа адресована учащимся 7 класса средней
общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе
программы «Экология животных» авт. Т.С.Сухова, В.И.Строганов Москва,
изд. центр «Вентана – Граф», 2005 год, на основе программнометодического
материала «Экология 511кл.» автор Акифьева Е.В.. Саратов: ГОУ ДПО
«СарИПКиПРО» 2005год.
Рабочая программа предусматривает обучение экологии в объёме 35 часов в
течение учебного года (1 час в неделю).
Рассматривается влияние условий окружающей среды на
животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие
взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении
экологического равновесия в природе.
Цель курса изучение важнейших закономерностей взаимодействия
животных с абиотическими и биотическими факторами среды.
Задачи обучения:
привить познавательный интерес к предмету через систему
разнообразных по форме уроков изучения нового материала,
лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки, создать
условия для формирования у учащихся предметной и учебно
исследовательской компетентностей;
обеспечить усвоение учащимися знаний в соответствии со стандартом
биологического образования через систему из 35 уроков;
способствовать формированию у школьников предметных умений и
навыков.
эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
Задачи развития:
создать условия для развития у школьников интеллектуальной,
− слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;
− эстетических эмоций;
− положительного отношения к учёбе;
− умения ставить цели через учебный материал каждого урока,
использование на уроках наглядных пособий, музыкальных
фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для
каждого ученика.
Задачи воспитания:
воспитанию
способствовать
совершенствующихся
социальноуспешных личностей с положительной «Яконцепцией»,
формированию у учащихся коммуникативной и валеологической
компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у
обучающихся ответственного отношения к природе, бережного
отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе
(общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока,
лабораторные работы, КСО
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В
связи с этим основные методики изучения экологии на данном уровне:
обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и
потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые
игры, имитационное моделирование, личностнодеятельностный подход). Календарнотематический план
Дата
проведе
ния
№
уро
ка
1
Тема урока
Введение . Что изучает
экология животных.
Кол
во
часов
1
Вид
деятельности
Оборудова
ние
Презентаци
я
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
7
Тема1. Влияние
абиотических
факторов на
животных
Абиотические факторы. 1
Свет в жизни животных
1
Температура в жизни
животных.
Вода в жизни животных
1
1
2
3
4
5
Таблицы
Диск
«Занимател
ьная
экология»
Презентаци
я
Презентаци
я
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
Урок
совершенство
вания знаний,
умений и
навыков
Комбинирова
нный урок
Урок
совершенство
вания знаний,
умений и 6
7
8
9
10
11
12
Воздух в жизни
животных
Другие абиотические
факторы и их роль в
жизни животных.
Суточные и сезонные
изменения в жизни
животных
Тема 2.Среды жизни и
приспособления к ним
животных
Принципы
экологической
классификации
животных
1
1
1
5
1
Водная среда обитания.
1
навыков
Комбинирова
нный урок
Повторитель
но
обобщающий
урок
Урок
совершенство
вания знаний,
умений и
навыков
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
Урок
лаборатория
Наземновоздушная
среда обитания
Почва как среда
обитания
1
1
Урок
исследование
Урок –
виртуальная
экскурсия
Диск
«Функции и
среда
обитания
живых
организмов
»
Таблица
Диск
«Жизнедея
тельность
животных»
Таблица
Диск
«Функции и
среда
обитания
живых
организмов
»
Диск
«Функции и
среда
обитания
живых
организмов
» 13
14
15
16
17
18
19
1
5
1
1
1
1
1
6
1
Живые организмы как
среда обитания
животных
Тема 3. Особенности
животных различных
ландшафтно
климатических зон.
Сравнительная
характеристика
различных природных
зон.
Экологические
особенности животных
высокогорий ,
арктических льдов,
тундры.
Экологические
особенности животных
тайги , лесов умеренной
зоны, тропических
лесов
Экологические
особенности животных
степей саванн и
пустынь.
Особенности животных
различных ландшафтно
климатических зон
Тема 4.
Взаимодействие
животных с другими
организмами.
Разнообразие типов
взаимоотношений
животных с другими
компонентами среды
обитания
Диск
«Функции и
среда
обитания
живых
организмов
»
Карта
«Природны
е зоны»
Диск
«Природны
е зоны»
Диск
«Природны
е зоны»
Диск
«Природны
е зоны»
Урок
конференция
Урок
исследование
Урок
экспедиция
Урок
экспедиция
Урок
экспедиция
Урок
экспедиция
Урок
совершенств
ования
знаний,
Диск
«Взаимное
влияние
живых
организмов 20
21
22
23
24
25
26
27
Трофические
отношения в живой
природе
Конкурентные
взаимоотношения в
живой природе
Роль конкурентных и
трофических
взаимоотношений в
эволюции животных.
Симбиотические
отношения животных
Практическое
применение знаний о
взаимоотношениях
животных в природе и
хозяйственной
деятельности человека
Тема 5 Экология
популяций ,
биоценозов и
экосистем.
Популяция.
Внутрипопуляционные
отношения.
Динамика и регуляция
численности популяции
Биоценоз и его
устойчивость.
1
1
1
1
1
5
1
1
1
»
Диск
«Взаимное
влияние
живых
организмов
»
Диск
«Взаимное
влияние
живых
организмов
»
Презентаци
я
умений и
навыков.
Комбинирова
нный урок
Комбинирова
нный урок
Повторитель
но
обобщающий
урок
Комбинирова
нный урок
Ролевая игра Презентаци
я
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
Урок
изучения и
Таблица
«Биоценоз» Рисунки
первичного
закрепления
новых знаний.
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
Урок –
обобщения
знаний
Проблемный
урок
Ролевая игра Презентаци
я
Диск
Урок
конференция
Роль животных в
экосистемах.
Экологические
пирамиды.
Фауна типичных
экосистем
Тема 6 Животные и
человек. Влияние
антропогенных
факторов на
животных.
Влияние деятельности
человека на животных
Экологические
особенности домашних
животных.
Охрана животного
мира.
Резервное время
1
1
4ч
1
1
2
2
28
29
30
31
32
33
34
35 Планируемые образовательные результаты обучающихся
Учащиеся должны знать:
Среды жизни и важнейшие абиотические и биотические факторы среды;
принципы экологической классификации животных;
Важнейшие типы взаимодействий животных с другими организмами и со
средой обитания,
Разнообразие сообществ животных своей местности и ландшафтных зон
России;
Основные принципы охраны редких и исчезающих видов животных.
Учащиеся должны уметь:
Выявлять закономерности действия экологических факторов на животных;
Находить важнейшие связи животных с другими компонентами природных
систем;
Выявлять влияние антропогенных факторов на численность животных.
Приводить примеры экологического неблагополучия среди животных,
различных форм взаимодействия между животными, разнообразия реакций
животных на изменение различных экологических факторов, редких и
охраняемых животных своего региона.
Объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов,
особенности распространения животных в зависимости от действия
экологических факторов.
Давать характеристику основным видам приспособлений животных
различным экологическим факторам и их совокупности, основным средам
обитания животных.
Объяснять значение различных экологических факторов для
существования животных в экосистеме и для хозяйственных нужд
человека; значение биоразнообразия животного мира для устойчивого
развития экосистем. Понимать роль и значение человека для сохранения разнообразных сред
обитания животных, понимать роль человека в изменении численности
отдельных видов животных и в уменьшении их биоразнообразия.
Объяснять роль и значение животных в распространении живого вещества
на планете Земля.
Прогнозировать изменения в развитии животного мира Земли под
воздействием природоохранной,
генноинженерной
деятельности человечества, а также деятельности по созданию клонов.
Применять знания по аутоэкологии животных для ухода за домашними и
сельскохозяйственными животными.
Называть этические нормы взаимоотношений человека с живыми
объектами природы.
селекционной,
Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса
Данная программа подкреплена учебным пособием В.Г. Бабенко , Д.В.
Богомолов и др. «Экология животных», 7 класс, Москва, Изд. центр «Вентана
– Граф», 2006 год.
Акимушкин И.И. Мир животных: Птицы, рыбы, земноводные и
пресмыкающиеся. М.: Мысль, 1989.
Акимушкин И.И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.
Красная книга Саратовской области: Растения, грибы, лишайники.
Животные. Саратов: Регион. Приволж. издво "Детская книга", 1996.
Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1986.
Сергеев Б. Ф. Жизнь океанских глубин. М.: Мысль, 1990.
Увлекательные страницы зоологии. Саратов: Регион. Приволж. издво
"Детская книга", 2000.
Фарб П. Популярная экология. М.: Издво Москов. унта, 1980.
Мультимедийный компактдиск «Природа России». Издво межвузовская
лаборатория интенсивных методов обучения (КГПУ им. К.Э. Цикловского,
МПГУ, МГУ им. М.В.Ломоносова), 2006.
Мультимедийный компактдиск «Экология общий курс». Издво
мультимедиа «Образ», 1998.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Эко-знайка» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.