Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"
Оценка 4.9

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
27.04.2018
Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"
Данная рабочая программа разработана как факультативный курс на основании рабочей программы «Основы потребительского образования», составленной Павлодарским политехническим колледжем. Цель факультативного курса – научить обучающихся находить и анализировать информацию, предназначенную для потребителей, дать представление о существующих денежных инструментах, научить планировать свой бюджет, сформировать установки грамотного поведения в различных рыночных ситуациях, ознакомить с правами и обязанностями как потребителей, с существующей системой защиты прав потребителей в РК, сформировать общие представления о роли человека в экономической и социальной ситуации.
Факультатив ОПП 12 каз. РП.docx
Қазақстан Республикасының білім және ғылым Павлодар технологиялық колледжі Министерство образования и науки Республики министрлігі Казахстан Павлодарский технологический колледж                                                                           БЕКІТЕМІН Директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары _________ Бектурганова Ш.У. «____» __________ 2016 ж. Оқу жұмыс бағдарламасы Рабочая учебная программа Оқытушы Иманбаева Акмарал Мерекеновна Преподавателя « Тұтынышылық білім беру негіздері» пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде құрастырылған. Рабочая программа разработана на основании рабочей программы факультативного «Основы потребительского образования» Для специальности 1226000 - «Технология   и   организация производства продукции предприятий питания» курса Оқыту сағаттарын бөлу Распределение учебного времени Оның ішінде/из них Теориялық сабақ/теоретическ их ханятий Зертхана жұмысы/лабораторны е работы Сем .№ 1 Сем .№ 2 12 Сем. № 1 Сем. № 2 Тәжірибе сабағы/практиче ские занятия Сем Сем. №2 .№1 Курстық жұмыстар/ курсовых работ Сем. Сем №1 .№ 2 курс  Барлық сағат/ всего часов ІІІ 12 Топтарда оқылатын пән Предмет изучается в группах Оқу жылы/учебный год Курстың нөмірі/номер курса 2016­2017 ІІІ Әлеумметтік- экономикалық циклдік Топтың шифрі/шифр группы   П­31, П­32 пән комиссиясы отырысында қабылданды «___» ______________ № хаттама_______ ПЦК төрайымы ________/Байтлесова Д.Т Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   разработана   как  факультативный   курс  на основании   рабочей   программы   «Основы   потребительского   образования», составленной Павлодарским политехническим колледжем. Цель   факультативного   курса   –   научить   обучающихся   находить   и анализировать   информацию,   предназначенную   для   потребителей,   дать представление о существующих денежных инструментах, научить планировать свой   бюджет,   сформировать   установки   грамотного   поведения   в   различных рыночных   ситуациях,   ознакомить   с   правами   и   обязанностями   как потребителей,  с  существующей   системой   защиты   прав   потребителей   в  РК, сформировать   общие   представления   о   роли   человека   в   экономической   и социальной ситуации.  На   изучение   факультативного   курса   предусмотрено   12   часов теоретических занятий.  Факультативный курс предусматривает проведение занятий на основе активизации познавательной деятельности.  В результате изучения факультативного курса учащиеся должны знать: ­ права потребителя ­ права и обязанности продавца и покупателя. ­ источники получения информации для потребителей. ­ роль рекламы ­ понятие бюджета ­основные направления расходования средств ­ инструменты финансового рынка ­ основы кредита ­ виды инвестиций ­систему защиты интересов потребителей. ­ этику потребительского поведения. Уметь: ­ осознавать себя потребителями ­ уметь распознавать торговые уловки ­ уметь вырабатывать собственные критерии оценки товара ­ использовать рекламу как источник потребительской информации ­ особенности платного и бесплатного образования. Тематический план № п.п Наименование темы Количество часов 1 2 3 4 5 6 Кто такие потребители   Реклама и ее регулирование Деньги и потребитель Права и обязанности в сфере образования,  производства и оказания услуг Этика потребительского поведения Самозащита потребителей Итого  2 2 2 2 2 2 12 Содержание рабочей программы Тема 1. Кто такие потребители? Знакомство с основными понятиями, связанными с проблемами потребительского поведения: потребитель, продавец, рынок, спрос, предложение, суверенитет потребителя.  Знакомство с     правами  и  обязанностями  продавца  и  покупателя.  Знакомство   с торговыми   уловками:   различными   скидками   и   распродажами,   лотереями,   торговлей   по схеме «пирамида». Изучение источников сведений о товарах и услугах, анализ полученной информации. Знакомство с символами на упаковках товаров. Понятие сертификация.  Тема 2. Реклама и ее регулирование Роль рекламы в жизни общества. Знакомство с основными рекламными  приемами. Научиться   противостоять     воздействию   рекламы,   уметь   критически   относиться   к   ней. Использование рекламы как источник информации. Тема 3. Деньги и потребитель Понятие   бюджета,   основные   направления   расходования   средств.   Знакомство   с различными инструментами финансового рынка. Проблемы долгов и кредита. Получение кредита.   Виды   инвестиций   под   процент.   Научиться   сравнивать   и   выбирать   различные финансовые   услуги   и   финансовые   учреждения,   исходя   из   критериев   доходности   и надежности. Системы скидок, дисконтные системы, электронные деньги, принципы работы дебетовых и кредитных карт. Тема 4. Наши права в сфере образования, производства и оказания услуг. Основные права потребителей, предусмотренные казахстанским законодательством. Приобретение навыков грамотного потребительского поведения при покупке товаров в магазинах, знакомство с правилами безопасности при пользовании услугами службы быта. Особенности платного и бесплатного образования. Тема 5. Этика потребительского поведения Формирование   этики   потребительского   поведения.   Вопросы   взаимоотношения человека и окружающей среды, противоречивости экономических интересов отдельного человека и общества в целом. Способы воздействия на благополучие окружающей среды через потребительское поведение.  Тема 6. Самозащита потребления.   Закрепление   приобретенных   навыков   поведения   в   «экстремальных» потребительских   ситуациях.   Предотвращение   конфликтов   с   продавцом,   разрешение конфликтов   в   досудебном   порядке.   Необходимость   обращения   за   помощью   к профессионалам в особо сложных случаях.  Система защиты интересов потребителей, существующей в Республике Казахстан: государственные   органы   по   защите   прав   потребителей,   общественные   организации потребителей. Необходимость обращения в суд, к юристам.  Список литературы 1. Казиева Р.К. Основы бизнеса. Астана, Фолиант, 2008. 2. Терещенко   О.Н. Академцентр, 2010.   Основы   экономики:   практикум.   Москва, 3. Шуленбаева   Ф.А.   Практикум   по   основам   рыночной   экономики. Астана, Фолиант. 2010. 4. Мартова Т.В. Этика деловых отношений. Феникс, 2009. 5. Гражданский Кодекс РК от 1999 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.12.2004 г.). 6. Закон   РК   от   4   мая   2010   г.  №   274­ІV  «О   защите   прав потребителей»    7. Закон РК № 508 от 19 декабря 2003 г. «О рекламе»  (с изменениями и дополнениями по сосотоянию на 29.10.2015 г.).    8. Закон   РК   от   9   ноября   2004   г.  №  603   «О   техническом регулировании»   (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.). 9. Закон   РК   от   27  июля   2007  г.   N   319.  «Об   образовании»   Заңы  (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2015).

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018