Рабочая программа факультатива "Основы потребительского образования"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа разработана как факультативный курс на основании рабочей программы «Основы потребительского образования», составленной Павлодарским политехническим колледжем. Цель факультативного курса – научить обучающихся находить и анализировать информацию, предназначенную для потребителей, дать представление о существующих денежных инструментах, научить планировать свой бюджет, сформировать установки грамотного поведения в различных рыночных ситуациях, ознакомить с правами и обязанностями как потребителей, с существующей системой защиты прав потребителей в РК, сформировать общие представления о роли человека в экономической и социальной ситуации.
Иконка файла материала Факультатив ОПП 12 каз. РП.docx
Қазақстан Республикасының білім және ғылым Павлодар технологиялық колледжі Министерство образования и науки Республики министрлігі Казахстан Павлодарский технологический колледж                                                                           БЕКІТЕМІН Директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары _________ Бектурганова Ш.У. «____» __________ 2016 ж. Оқу жұмыс бағдарламасы Рабочая учебная программа Оқытушы Иманбаева Акмарал Мерекеновна Преподавателя « Тұтынышылық білім беру негіздері» пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде құрастырылған. Рабочая программа разработана на основании рабочей программы факультативного «Основы потребительского образования» Для специальности 1226000 - «Технология   и   организация производства продукции предприятий питания» курса Оқыту сағаттарын бөлу Распределение учебного времени Оның ішінде/из них Теориялық сабақ/теоретическ их ханятий Зертхана жұмысы/лабораторны е работы Сем .№ 1 Сем .№ 2 12 Сем. № 1 Сем. № 2 Тәжірибе сабағы/практиче ские занятия Сем Сем. №2 .№1 Курстық жұмыстар/ курсовых работ Сем. Сем №1 .№ 2 курс  Барлық сағат/ всего часов ІІІ 12 Топтарда оқылатын пән Предмет изучается в группахОқу жылы/учебный год Курстың нөмірі/номер курса 2016­2017 ІІІ Әлеумметтік- экономикалық циклдік Топтың шифрі/шифр группы   П­31, П­32 пән комиссиясы отырысында қабылданды «___» ______________ № хаттама_______ ПЦК төрайымы ________/Байтлесова Д.Т Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   разработана   как  факультативный   курс  на основании   рабочей   программы   «Основы   потребительского   образования», составленной Павлодарским политехническим колледжем. Цель   факультативного   курса   –   научить   обучающихся   находить   и анализировать   информацию,   предназначенную   для   потребителей,   дать представление о существующих денежных инструментах, научить планировать свой   бюджет,   сформировать   установки   грамотного   поведения   в   различных рыночных   ситуациях,   ознакомить   с   правами   и   обязанностями   как потребителей,  с  существующей   системой   защиты   прав   потребителей   в  РК, сформировать   общие   представления   о   роли   человека   в   экономической   и социальной ситуации.  На   изучение   факультативного   курса   предусмотрено   12   часов теоретических занятий.  Факультативный курс предусматривает проведение занятий на основе активизации познавательной деятельности.  В результате изучения факультативного курса учащиеся должны знать: ­ права потребителя ­ права и обязанности продавца и покупателя. ­ источники получения информации для потребителей. ­ роль рекламы ­ понятие бюджета ­основные направления расходования средств ­ инструменты финансового рынка ­ основы кредита ­ виды инвестиций ­систему защиты интересов потребителей. ­ этику потребительского поведения. Уметь: ­ осознавать себя потребителями ­ уметь распознавать торговые уловки ­ уметь вырабатывать собственные критерии оценки товара ­ использовать рекламу как источник потребительской информации ­ особенности платного и бесплатного образования.Тематический план № п.п Наименование темы Количество часов 1 2 3 4 5 6 Кто такие потребители   Реклама и ее регулирование Деньги и потребитель Права и обязанности в сфере образования,  производства и оказания услуг Этика потребительского поведения Самозащита потребителей Итого  2 2 2 2 2 2 12Содержание рабочей программы Тема 1. Кто такие потребители? Знакомство с основными понятиями, связанными с проблемами потребительского поведения: потребитель, продавец, рынок, спрос, предложение, суверенитет потребителя.  Знакомство с     правами  и  обязанностями  продавца  и  покупателя.  Знакомство   с торговыми   уловками:   различными   скидками   и   распродажами,   лотереями,   торговлей   по схеме «пирамида». Изучение источников сведений о товарах и услугах, анализ полученной информации. Знакомство с символами на упаковках товаров. Понятие сертификация.  Тема 2. Реклама и ее регулирование Роль рекламы в жизни общества. Знакомство с основными рекламными  приемами. Научиться   противостоять     воздействию   рекламы,   уметь   критически   относиться   к   ней. Использование рекламы как источник информации. Тема 3. Деньги и потребитель Понятие   бюджета,   основные   направления   расходования   средств.   Знакомство   с различными инструментами финансового рынка. Проблемы долгов и кредита. Получение кредита.   Виды   инвестиций   под   процент.   Научиться   сравнивать   и   выбирать   различные финансовые   услуги   и   финансовые   учреждения,   исходя   из   критериев   доходности   и надежности. Системы скидок, дисконтные системы, электронные деньги, принципы работы дебетовых и кредитных карт. Тема 4. Наши права в сфере образования, производства и оказания услуг. Основные права потребителей, предусмотренные казахстанским законодательством. Приобретение навыков грамотного потребительского поведения при покупке товаров в магазинах, знакомство с правилами безопасности при пользовании услугами службы быта. Особенности платного и бесплатного образования.Тема 5. Этика потребительского поведения Формирование   этики   потребительского   поведения.   Вопросы   взаимоотношения человека и окружающей среды, противоречивости экономических интересов отдельного человека и общества в целом. Способы воздействия на благополучие окружающей среды через потребительское поведение.  Тема 6. Самозащита потребления.   Закрепление   приобретенных   навыков   поведения   в   «экстремальных» потребительских   ситуациях.   Предотвращение   конфликтов   с   продавцом,   разрешение конфликтов   в   досудебном   порядке.   Необходимость   обращения   за   помощью   к профессионалам в особо сложных случаях.  Система защиты интересов потребителей, существующей в Республике Казахстан: государственные   органы   по   защите   прав   потребителей,   общественные   организации потребителей. Необходимость обращения в суд, к юристам.  Список литературы 1. Казиева Р.К. Основы бизнеса. Астана, Фолиант, 2008. 2. Терещенко   О.Н. Академцентр, 2010.   Основы   экономики:   практикум.   Москва, 3. Шуленбаева   Ф.А.   Практикум   по   основам   рыночной   экономики. Астана, Фолиант. 2010. 4. Мартова Т.В. Этика деловых отношений. Феникс, 2009. 5. Гражданский Кодекс РК от 1999 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.12.2004 г.). 6. Закон   РК   от   4   мая   2010   г.  №   274­ІV  «О   защите   прав потребителей»    7. Закон РК № 508 от 19 декабря 2003 г. «О рекламе»  (с изменениями и дополнениями по сосотоянию на 29.10.2015 г.).    8. Закон   РК   от   9   ноября   2004   г.  №  603   «О   техническом регулировании»   (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.). 9. Закон   РК   от   27  июля   2007  г.   N   319.  «Об   образовании»   Заңы  (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2015).