Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
30.05.2019
Рабочая программа факультативного  курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса
Рабочая программа факультативного курса 9класса «За страницами учебников математики» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №17р.п Юрты. Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в средней школе.
Ф За стр- 9.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты Рассмотрено  на заседании МО учителей МИФ МКОУ СОШ № 17 протокол № 1от 29.08.18 г. _______      Пузик И.Н.  Согласовано Зам.директора поУВР МКОУ СОШ № 17 ______Кочергина И.Г. Утверждено  приказом директора МКОУ СОШ №17 №  96 от 30.08.18 г. __________Цаберт И.П. Рабочая программа факультативного  курса «За страницами учебников математики» по математике для 9 класса  МКОУСОШ № 17 р.п. Юрты. Разработчик: Пузик Ирина Николаевна, учитель  математики, первая квалификационная категория. 2018­2019 учебный год Рабочая   программа   факультативного   курса   9класса   «За   страницами   учебников   математики» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №17р.п Юрты.   Основная задача обучения математике в школе ­ обеспечить прочное и сознательное овладение   учащимися   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических  способностей,  ориентацию  на профессии,  существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в средней школе. Главное назначение экзаменационной работы в форме ОГЭ ­ получение объективной информации   о   подготовке   выпускников   школы   по   математике,   необходимой   для   их итоговой аттестации и отбора для обучения дальше. Структура   экзаменационной   работы   требует   от   учащихся   не   только   знаний   на базовом уровне, но и умений  выполнять задания  повышенной  и высокой  сложности.  В рамках   урока   не   всегда   возможно   рассмотреть   подобные   задания,   поэтому   программа факультатива позволяет решить эту задачу. Преподавание   факультатива   строится   как   углубленное   изучение   вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно теоретическое и алгометрическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного, но уровень их трудности ­ повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применение учащимися           знаний           в           незнакомой (нестандартной) ситуации. Особая установка факультатива ­ целенаправленная подготовка ребят новой форме аттестации   ОГЭ.   Поэтому   преподавание   факультатива   обеспечивает   систематизацию знаний  и усовершенствованию  умений  учащихся  на уровне, требуемом при  проведении такого экзамена.   Учебный план МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты, реализующий программу Основного  общего образования  в предметной области «Математика» на   изучение факультативного курса 9 класса «За страницами учебников математики»  отводит 1 час в неделю в течение     года обучения, всего 35 часов. 1.  Результаты освоения факультативного курса. В результате освоения программы факультативного курса«За страницами учебников математики»  формируются следующие УУД: личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению индивидуальной   образовательной   траектории   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов;   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со 2 сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать  смысл  поставленной  задачи,   выстраивать  аргументацию,  приводитьпримеры  и контрпримеры;  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач решений, рассуждений. Метапредметные результаты:  способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач;  умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;  способности   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  умение   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;  умения   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли  участников,  взаимодействовать   и  находить  общие  способы  работы;  умения работать   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учета   интересов;   слушать   партнера;   формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение;  формирование учебной и общепользовательской компетентности в области   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ­ использования компетентности);  первоначального   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном языке науки и техники;  развития   способности   видеть   математическую   задачу   в   других   дисциплинах,   в окружающей жизни;  умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;  понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Регулятивные: 3  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,  осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных ипознавательных задач;   умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. 1. Планируемые  результаты. В результате изучения данного факультативного курса у учащихся будут сформированы понятия:    о некоторых способах рассуждений и доказательств; о понятии «математическая задача», о том, что значит решить математическую задачу. Учащиеся усовершенствуют такие способы деятельности, как:    умения   выделять   главное   в   понятиях,   математических   рассуждениях   и доказательствах, способах решения задач; интеллектуальные умения и навыки; специальные   умения   и   навыки,   удовлетворяющие   таким   требованиям,   как правильность,   осознанность,   автоматизм,   рациональность,   обобщенность   и прочность. Изучение данного факультативного курса предполагает повышение уровня: познавательного интереса к математике; развития логического мышления и математических способностей; опыта творческой деятельности;     математической культуры;  Выпускник научится:  способности учиться.         составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях   и   формулах   числовые   подстановки   и   выполнять   соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой;  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными  координатами;  находить   значения   функции,   заданной   формулой,   таблицей,   графиком,   по   ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком 4 по ее функции графику; свойства графические   представления   при   решении   уравнений,   систем, или таблицей; определять применять неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: выполнения   расчетов   по   формулам,   составления   формул,   выражающих зависимости   между   реальными   величинами;   нахождения   нужной   формулы   в справочных материалах;       моделирования   практических   ситуаций   и   исследования   построенных   моделей   с использованием аппарата алгебры; описания   зависимостей   между   физическими   величинами   соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.   2.Содержание факультативного курса.  Функции и графики.         Возникновение и развитие понятия функции. Общее определение функции. Числовые функции и их графики. Четные и нечетные функции, свойства их графиков. Элементарные приемы   построения   графиков   и   исследования   функций.   Преобразование   графиков функций. Графики функций «с модулем». Квадратичная парабола: зависимость графика от коэффициентов; определение коэффициентов по графику. Дробно – линейные функции и их графики. Понятие о функциях нескольких переменных.  Уравнения, неравенства и их системы.     Равносильность  уравнений неравенств, систем. Основные методы решения рациональных уравнений. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Деление многочленов. Терема Безу. Графическое исследование уравнений. Уточнение корней. Метод интервалов. Уравнения и неравенства с параметрами. Системы рациональных уравнений. Графическое решение систем неравенств с двумя переменными.  Решение текстовых задач.    Основные типы задач: на движение, работу, смеси и сплавы. Этапы решения задач.  Нестандартные текстовые задачи. Арифметические тестовые задачи. Формы   организации   занятий: исследования, ролевые игры, доклады учеников; составление рефератов. Виды деятельности: теоретическая, практическая, игровая.  лекции,   практические   занятия,   викторины,  уроки   ­ 3. Тематическое планирование. № 1 2 3 тема Функции и графики. Уравнения, неравенства и их системы. Решение текстовых задач. Итого количество часов 12 12 10 34 5 Наименование разделов, тем Календарно ­ тематическое планирование. Примечание № п/п Кол­во часов 12 1 Тем Тема №1. Функции и графики . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12   приемы   построения Возникновение   и   развитие   понятия функции. Общее определение функции.  Числовые функции и их графики.  Четные и нечетные функции, свойства их графиков.  Элементарные графиков и исследования функций.  Преобразование графиков функций.  Графики функций «с модулем». Графики функций «с модулем». Квадратичная   парабола:   зависимость графика   от   коэффициентов;   определение коэффициентов по графику. Квадратичная   парабола:   зависимость графика   от   коэффициентов;   определение коэффициентов по графику. Дробно – линейные функции и их графики. Дробно – линейные функции и их графики. Понятие   о   функциях   нескольких переменных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §   2.Алгебраические   уравнения,   неравенства, системы. 12 13 14 15 16 17   уравнений   неравенств, Равносильность   систем. Основные   методы   решения   рациональных уравнений. Уравнения,   содержащие   переменную   под знаком модуля.  Уравнения,   содержащие   переменную   под знаком модуля.  Деление многочленов. Терема Безу.  1 1 1 1             Дата  план  факт 6 Наименование разделов, тем Кол­во часов Примечание Дата  план  факт §3. Текстовые задачи. 25 26 27 28 Основные типы задач   на движение.  Основные типы задач на работу.  Основные типы задач  на, смеси и сплавы .  Основные типы задач: на движение, работу, смеси и сплавы .  Этапы решения задач. Нестандартные текстовые задачи.  Нестандартные текстовые задачи. Арифметические тестовые задачи. Арифметические тестовые задачи.  Итоговое занятие. 29 30 31 32 33 34   № п/п 18 19 20 21 22 23 24 Деление многочленов. Терема Безу.  Графическое   исследование   уравнений. Уточнение корней. Метод интервалов.  Метод интервалов.  Уравнения и неравенства с параметрами. Системы рациональных уравнений. Графическое решение систем неравенств с двумя переменными. 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 8

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Рабочая программа факультативного  курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019