РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
7 кл—9 кл
09.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:  Государственные стандарты основного общего образования /Сборник нормативных документов по физической культуре. – М.: Дрофа, 2004.  Примерной программы основного общего образования по физической культуре /базовый уровень/.  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2014).  Приказа Министерства образования РФ от 26.03.2002г. № 30-51-197/20 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».  Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. №172 « О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).  Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском Физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).  Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 г. № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).  Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760».  Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.  Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253». Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2014). Основные ее принципы и идеи были взяты за основу рабочей программы. Это: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей. Рабочая программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей;  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;  приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;  воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностногоотношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;  освоение знаний о физической культуре и спорте, роли физической культуры вформировании здорового образа жизни. Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный план, также ориентирован на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:  Государственные стандарты основного общего образования /Сборник нормативных документов по физической культуре. – М.: Дрофа, 2004.  Примерной программы основного общего образования по физической культуре /базовый уровень/.  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2014).  Приказа Министерства образования РФ от 26.03.2002г. № 30-51-197/20 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».  Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. №172 « О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).  Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском Физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).  Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 г. № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).  Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760».  Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.  Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253». Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2014). Основные ее принципы и идеи были взяты за основу рабочей программы. Это: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей. Рабочая программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей;  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;  приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;  воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностногоотношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;  освоение знаний о физической культуре и спорте, роли физической культуры вформировании здорового образа жизни. Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный план, также ориентирован на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Рабочие программы по физ-ре 7-9 кл (ГОС).doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» ПРИНЯТО Педагогическим советом МКОУ «Буравцовская СОШ»  _________  Протокол № ___ УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Т.А.Пронина Приказ № _____ от  «__»________ 2016 г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) для 7­9 классов на 2016 – 2017 учебный год Составитель: Бобкин Игорь Михайлович, учитель первой квалификационной категории 2016 год 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативно­правовых документов:  Государственные стандарты основного общего образования /Сборник нормативных документов по физической культуре. – М.: Дрофа, 2004.  Примерной   программы   основного   общего   образования   по   физической   культуре /базовый уровень/.   Комплексной   программы   физического   воспитания   учащихся   1­11   классов.   В.   И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2014).  Приказа Министерства образования РФ от 26.03.2002г. № 30­51­197/20 «О введении третьего   дополнительного   часа   физической   культуры   в   общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».  Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. №172 « О Всероссийском физкультурно­спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).  Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении   Положения   о   Всероссийском   Физкультурно­спортивном   комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).  Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 г. № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).  Приказа департамента образования, науки и молодёжной  политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области,   реализующих   государственные   образовательные   стандарты   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  Приказа департамента образования, науки и молодёжной  политики Воронежской области   от   30.08.2013   г.   №   840   «О   внесении   изменений   в   приказ   департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760».  Учебного плана школы на 2016­2017 учебный год.  Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,   рекомендуемых     к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования».  Приказа   МО   РФ   от   08.06.2015     №   576   «О   внесении   изменений   в   федеральный перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного   общего,   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253». Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2014). Основные   ее   принципы   и   идеи   были   взяты   за   основу   рабочей   программы.   Это: демократизация   и   гуманизация   педагогического   процесса;   педагогика   сотрудничества, деятельностный   подход;   интенсификация   и   оптимизация;   соблюдение   дидактических правил; расширение межпредметных связей. 3 Рабочая   программа   предназначена   для   практического   использования   в   учебно­ образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности   в   задачах   между   ступенями   образования,   предупреждения   учебных перегрузок,   соблюдения   общих   подходов   к   раскрытию   дидактических   единиц, установленных в государственном стандарте. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать   ценности   физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.  Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно­ оздоровительную и спортивную деятельность. Изучение   физической   культуры   на   ступени   основного   общего   образования направлено на достижение следующих целей:  развитие   основных   физических   качеств   и   способностей,   укрепление   здоровья, расширение функциональных возможностей;  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;  приобретение   навыков   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной деятельности;  воспитание   устойчивых   интересов   и   положительного   эмоционально­ ценностногоотношения   к   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной деятельности;  освоение   знаний   о   физической   культуре   и   спорте,   роли   физической   культуры вформировании здорового образа жизни. Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как   формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в пространстве   общечеловеческой   культуры.   Физическая   культура,   как   любой   другой предмет, включенный в Базисный план, также ориентирован на достижение этой цели. В свою   очередь,  специфической   целью  школьного   физического   воспитания   является формирование   разносторонне   физически   развитой   личности,   способной   активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации   активного отдыха.   Данная   программа   создавалась   с   учетом   того,   что   система   физического воспитания,   объединяющая   урочные,   внеурочные   формы   занятий   физическими упражнениями   и   спортом,   должна   создавать   максимально   благоприятные   условия   для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.  владение   навыками   выполнения   жизненно   важных   двигательных   умений   (ходьба, бег,   прыжки,   лазанья   и   др.)   различными   способами,   в   различных   изменяющихся внешних условиях;  владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной  направленности,  технических действий  базовых  видов  спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;  умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре; 4  владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных   форм   занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;  владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых   видов   спорта   и   оздоровительной   физической   культуры,   активное   их использование   в   самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и физкультурно­оздоровительной деятельности;  владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья, физического   развития   и   физической   подготовленности,   использование   этих показателей   в   организации   и   проведении   самостоятельных   форм   занятий физической культурой;  способность   отбирать   физические   упражнения   по   их   функциональной   составлять   из   них   индивидуальные   комплексы   для направленности, оздоровительной гимнастики и физической подготовки;  способность   составлять   планы   занятий   физической   культурой   с   различной педагогической   направленностью,   регулировать   величину   физической   нагрузки   в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;  способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий   и   развитию   основных   физических   качеств,   контролировать   и анализировать эффективность этих занятий. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Общая характеристика учебного предмета. «Физическая культура» призвана сформировывать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.   В   процессе   освоения   учебного   материала   у   учащихся   формируется   целостное представление о физической культуре, как социальном явлении, единстве биологического, психического   и   социального   в   человеке,   законах   и   закономерностях   развития   и совершенствовании его психосоматической природы.  Рабочая   программа   предусматривает   использование   комплексной   программы физического   воспитания   учащихся   и   предусматривает   углубление   обучения   учащихся базовым   двигательным   действиям,   включая   технику   основных   видов   спорта:   легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, кроссовая подготовка. Предусматривает изучение теоретических вопросов по углублению знаний о личной гигиене учащихся, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека, на развитие коллективных,   трудовых,   волевых   и   нравственных   качеств   личности,   на   получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во   время   изучения   конкретных   разделов   программы   предлагаются   учащимся теоретические сведения на уроках об основных видах спорта, о безопасности и оказании первой помощи при травмах. Естественные основы. 7–8   классы.  Опорно­двигательный   аппарат   и   мышечная   система,   их   роль   в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции   систем   дыхания,   кровоснабжения.   Роль   психических   процессов   в   обучении двигательным действиям и движениям. 5 9   класс.  Выполнение   основных   движений   и   комплексов   физических   упражнений, учитывающих возрастно­половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование   соответствующих   физических   функций   организма.   Планирование   и контроль   индивидуальных   физических   нагрузок   в   процессе   самостоятельных   занятий физическими упражнениями. Социально­психологические основы. 7–8   классы.  Основы   обучения   и   самообучения   двигательным   действиям,   их   роль   в развитии   внимания,   памяти   и   мышления.   Совершенствование   и   самосовершенствование физических способностей,  влияние этих процессов  на физическое развитие,  повышение учебно­трудовой   активности   и   формирование   личностно   значимых   свойств   и   качеств. Анализ   техники   физических   упражнений,   их   освоение   и   выполнение   по   объяснению. Ведение   тетрадей   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   контроля   за функциональным  состоянием  организма  и  физической  подготовленностью. 9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   контроля   за функциональным   состоянием   организма,   физическим   развитием   и   физической подготовленностью.   Комплексы   физических   упражнений   для   развития   физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Культурно­исторические основы. 7–8   классы.  Физическая   культура   и   ее   значение   в   формирование   здорового   образа жизни современного человека. 9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Приемы закаливания. 7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. Подвижные игры. Волейбол 7–9   классы.  Терминология   избранной   игры.   Правила   и   организация   проведения соревнований   по   баскетболу.   Техника   безопасности   при   проведении   соревнований   и занятий.   Подготовка   места   занятий.   Помощь   в   судействе.   Организация   и   проведение подвижных игр и игровых заданий. Баскетбол 7–9   классы.  Терминология   избранной   игры.   Правила   и   организация   проведения соревнований   по   баскетболу.   Техника   безопасности   при   проведении   соревнований   и занятий.   Подготовка   места   занятий.   Помощь   в   судействе.   Организация   и   проведение подвижных игр и игровых заданий. Гимнастика с элементами акробатики. 7   класс.  Значение   гимнастических   упражнений   для   сохранения   правильной   осанки, развитие   силовых   способностей   и   гибкости.   Страховка   во   время   занятий.   Основы выполнения гимнастических упражнений. 8–9   классы.  Значение   гимнастических   упражнений   для   развития   координационных способностей.   Страховка   и   самостраховка   во   время   занятий.   Техника   безопасности   во время занятий. 6 Легкоатлетические упражнения. 7–9   классы.  Терминология   легкой   атлетики.   Правила   и   организация   проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Кроссовая подготовка. 7–9   классы.  Правила   и   организация   проведения   соревнований   по   кроссу.   Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Место учебного курса в учебном плане. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части   –   базовую   и   вариативную.   В   базовую   часть   входит   материал   в   соответствии   с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура».  Вариативная  часть  включает  в  себя  программный материал   по   баскетболу.   Программный  материал   усложняется  по  разделам каждый год  за  счет  увеличения  сложности  элементов  на  базе  ранее  пройденных.   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ В   результате   освоения   физической   культуры   выпускник   основной   школы   должен: Знать/понимать  роль   физической   культуры   и   спорта   в   формировании   здорового   образа   жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;  основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; уметь  составлять   и   выполнять   комплексы   упражнений   утренней   и   корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;  выполнять   акробатические,   гимнастические,   легкоатлетические   упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;  выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие   основных физических   качеств,   адаптивной   (лечебной)   физической   культуры   с   учетом состояния здоровья и физической подготовленности;  осуществлять   наблюдения   за   своим   физическим   развитием   и   физической подготовленностью,   контроль   за   техникой   выполнения   двигательных   действий   и режимами физической нагрузки;  соблюдать   безопасность   при   выполнении   физических   упражнений   и   проведении туристических походов;  осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;  использовать  приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повсе­ дневной жизни для  проведения   самостоятельных   занятий   по   формированию   индивидуального   развитию   физических   качеств, телосложения   и   коррекции   осанки, совершенствованию техники движений; 7  включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Вид программного материала 1 Базовая часть 1.1 Основы знаний о физической культуре 1.2 Спортивные игры (волейбол) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 1.4 Легкая атлетика 1.5 Кроссовая подготовка 2 Вариативная часть 2.1 Баскетбол Итого Количество часов (уроков) Класс VIII 75 VII 75 IX 75 В процессе урока 18 18 18 18 21 21 18 18 27 27 18 18 21 18 27 27 102 27 102 27 102 8 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Тема урока Лёгкая атлетика (11 ч) Дата Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) Инструктаж по ТБ. Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты.  01.09.2016 03.09.2016 Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения.  Челночный бег (3 × 10). Бег на результат (60 м).  06.09.2016 08.09.2016 10.09.2016 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч) Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Правила соревнований  по прыжкам в длину Отталкивание. Метание мяча (150 г)  с 3–5 шагов на дальность.  13.09.2016 15.09.2016 Приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность.  17.09.2016 Прыжок в длину на результат.  Бег на средние дистанции (2 ч) Бег (1500 м).  Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта».  20.09.2016 22.09.2016 24.09.2016 Кроссовая подготовка (9 ч) Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий  (9 ч) Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий 27.09.2016 Бег (16 мин). Спортивная игра «Лапта».  29.09.2016 Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.  01.10.2016 Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.  04.10.2016 Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием.  Спортивная игра «Лапта».  Бег (19 мин). Преодоление вертикальных  препятствий.  Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра  «Лапта».  06.10.2016 08.10.2016 11.10.2016 13.10.2016 9 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Бег (2000 м).  Гимнастика (18 ч) Висы. Строевые упражнения (6 ч) Инструктаж по ТБ. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей.  Эстафеты. Значение гимнастических упражнений для развития  гибкости. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты.  Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!».  Подтягивания в висе. Эстафеты.  15.10.2016 18.10.2016 20.10.2016 22.10.2016 25.10.2016 27.10.2016 Выполнение комбинации упражнений. Подтягивания в висе. 29.10.2016 Опорный прыжок (6 ч) Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок  способом «ноги врозь» (д.).  Опорный прыжок способом «согнув ноги»  (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).  Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты.  Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты.  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей. Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей. Акробатика. Лазание (6 ч) Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат.  «Мост» из положения стоя без помощи. Лазание по канату в два приема.  Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.  Кувырок вперед в стойку на лопатках.  Эстафеты.  Кувырок назад в полушпагат. Эстафеты.  «Мост» из положения стоя без помощи. Эстафеты. Развитие  силовых способностей. Спортивные игры (45 ч) Волейбол (18 ч) 08.11.2016 10.11.2016 12.11.2016 15.11.2016 17.11.2016 19.11.2016 22.11.2016 24.11.2016 26.11.2016 29.11.2016 01.12.2016 03.12.2016 Техника безопасности на уроках . Стойки и передвижения  игрока.  Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты.  06.12.2016 08.12.2016 10 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. 10.12.2016 Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.  13.12.2016 Нижняя прямая подача мяча.  Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по  упрощенным правилам. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.  Прием мяча снизу двумя руками через сетку.  15.12.2016 17.12.2016 20.12.2016 22.12.2016 Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.  24.12.2016 Прием мяча снизу двумя руками после подачи.  Нападающий удар после подбрасывания партнером.  27.12.2016 27.12.2016 Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Нападающий удар после подбрасывания партнером.  29.12.2016 12.01.2017 Стойки и передвижения игрока. Игра по упрощенным правилам. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по  упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар  14.01.2017 17.01.2017 19.01.2017 21.01.2017 Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. 24.01.2017 Баскетбол (27 ч) Передвижения игрока. Повороты с мячом. Правила баскетбола. 26.01.2017 Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным  сопротивлением защитника.  Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Правила  баскетбола. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их  роль в развитии памяти, внимания и мышления. Передвижения игрока. Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным  сопротивлением защитника.  Передвижения игрока. Повороты с мячом.  Бросок мяча в движении двумя руками от головы.  Учебная игра. Развитие координационных способностей. 28.01.2017 31.01.2017 02.02.2017 04.02.2017 07.02.2017 09.02.2017 11.02.2017 14.02.2017 11 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра.  Бросок мяча двумя руками от головы с места с  сопротивлением. Учебная игра.  Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с  пассивным сопротивлением игрока.  Бросок мяча двумя руками от головы с места с  сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1).  Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная  игра.  Учебная игра. Развитие координационных способностей. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра.  Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с  сопротивлением.  Игровые задания (2 × 2, 3 × 2). Учебная игра.  Игровые задания (2 × 2, 3 × 2). Учебная игра.  Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3).  Сочетание приемов передвижений и остановок.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с  сопротивлением. Учебная игра.  Учебная игра. Развитие координационных способностей. 16.02.2017 18.02.2017 21.02.2017 25.02.2017 28.02.2017 02.03.2017 04.03.2017 07.03.2017 09.03.2017 11.03.2017 14.03.2017 16.03.2017 18.03.2017 21.03.2017 04.04.2017 Нападение быстрым прорывом (2 × 1, 3 × 1). Учебная игра.  06.04.2017 Передача мяча в тройках со сменой места. Учебная игра.  08.04.2017 Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2 × 1, 3 × 1).  Учебная игра.  11.04.2017 Кроссовая подготовка (9 ч) Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.  13.04.2017 Бег (17 мин). Спортивная игра «Лапта».  Бег (17 мин). ОРУ. Понятие  о ритме упражнения. 15.04.2017 18.04.2017 Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.  20.04.2017 Бег (18 мин). Преодоление вертикальных  препятствий нашагиванием.  12 22.04.2017 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Бег (18 мин). Преодоление вертикальных  препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта».  Бег (19 мин). Преодоление вертикальных  препятствий прыжком.  Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий.  Спортивные игры.  Бег (2000 м). Спортивные игры Легкая атлетика (10 ч) Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) Инструктаж по ТБ. Бег по дистанции (50–60 м).  Челночный бег (3 × 10).  Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ.  Финиширование. Эстафеты.  Бег на результат (60 м).  Прыжок в высоту. Метание  малого мяча (5 ч) Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом  «перешагивание».  Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов.  Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом  «перешагивание».  Специальные беговые упражнения. Правила соревнований. 25.04.2017 27.04.2017 29.04.2017 02.05.2017 04.05.2017 06.05.2017 11.05.2017 13.05.2017 16.05.2017 18.05.2017 20.05.2017 23.05.2017 25.05.2017 27.05.2017 13 №  урока 1 2  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  13  14  15  16 17  18 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС Тема урока Легкая атлетика (12 ч) Дата Спринтерский бег, эстафетный бег (6 ч) Инструктаж по ТБ. Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.  01.09.2016 Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег.  Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.  Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета).  Эстафетный бег. ОРУ.  Бег на результат (60 м).  Прыжок в длину (4 ч) Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега.   Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов.  Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Фаза полета.  Приземление.  Прыжок в длину на результат.  Бег на средние дистанции (2 ч) Бег (1500 м – д., 2000 м – м.).  Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований.   Кроссовая подготовка (9 ч) 03.09.2016 06.09.2016 08.09.2016 10.09.2016 13.09.2016 15.09.2016 17.09.2016 20.09.2016 22.09.2016 24.09.2016 27.09.2016 Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий (9 ч) Бег (15 мин). Спортивная игра «Лапта».  Преодоление горизонтальных препятствий.  Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.   Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий,  напрыгивание.  Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий  прыжком.  14 29.09.2016 01.10.2016 04.10.2016 06.10.2016 08.10.2016 11.10.2016 19  20  21  22  23  24  25 26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39 Преодоление вертикальных препятствий прыжком.  Бег (18 мин). Спортивная игра «Лапта».  Бег 3 000 м.  Гимнастика (18 ч) Висы. Строевые упражнения (6 ч) Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в  движении.  ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической  скамейке.  Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.  Подтягивания в висе.  Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч) Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты.  Прыжок способом «согнув ноги».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ с мячами. Эстафеты.  Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в  движении. Эстафеты.  ОРУ с мячами. Эстафеты.  13.10.2016 15.10.2016 18.10.2016 20.10.2016 22.10.2016 25.10.2016 27.10.2016 29.10.2016 08.11.2016 10.11.2016 12.11.2016 15.11.2016 17.11.2016 19.11.2016 22.11.2016 Кувырок назад, стойка ноги врозь. ОРУ в движении.  24.11.2016 Акробатика, лазание  (6 ч) Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении.  26.11.2016 Лазание по канату в два­три приема. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два­три приема.  Лазание по канату и шесту в два­три приема.  Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом.  29.11.2016 01.12.2016 03.12.2016 06.12.2016 Спортивные игры (45 ч) Волейбол (18 ч) 15 40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54 55  56  57 58  59 60  61  62  63 Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных  перемещений.  Передача мяча над собой во встречных колоннах.  Нижняя прямая подача, прием подачи.  Игра по упрощенным правилам. 08.12.2016 10.12.2016 13.12.2016 15.12.2016 Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  17.12.2016 Верхняя передача мяча в парах через сетку.  Нижняя прямая подача, прием подачи.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча  партнером. Игра по упрощенным правилам. Игра по упрощенным правилам. Отбивание мяча кулаком через сетку. Игра по упрощенным  правилам. Комбинации из разученных перемещений. Игра по упрощенным  правилам. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным  правилам. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным  правилам. Комбинации из разученных перемещений. Игра по упрощенным  правилам. Тактика свободного нападения. Передача мяча в тройках после перемещения.  Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным  правилам.  Комбинации из разученных перемещений. Игра по упрощенным  правилам.  Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.  Баскетбол (27 ч) Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением  на месте.  Бросок двумя руками от головы с места.  20.12.2016 22.12.2016 24.12.2016 27.12.2016 29.12.2016 12.01.2017 14.01.2017 17.01.2017 19.01.2017 21.01.2017 24.01.2017 26.01.2017 28.01.2017 31.01.2017 02.02.2017 04.02.2017 07.02.2017 Учебная игра. Развитие координационных способностей.  09.02.2017 Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. 11.02.2017 16 64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86 Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением.   Личная защита. Учебная игра.  Бросок одной рукой от плеча с места.  Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с  сопротивлением. Учебная игра.  Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.  Личная защита. Учебная игра.  Бросок одной рукой от плеча с места.  Игровые задания (2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра.   Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места.  Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с  сопротивлением. Учебная игра.  Сочетание приемов ведения, передачи, броска.  14.02.2017 16.02.2017 18.02.2017 21.02.2017 25.02.2017 28.02.2017 02.03.2017 04.03.2017 07.03.2017 07.03.2017 09.03.2017 Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места.  11.03.2017 Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.  14.03.2017 Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места.  16.03.2017 Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.   Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Учебная игра.  Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра.   Сочетание приемов ведения, передачи, броска с  сопротивлением.  Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон.  Учебная игра.  Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок.  Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Учебная игра.  18.03.2017 21.03.2017 04.04.2017 06.04.2017 08.04.2017 11.04.2017 13.04.2017 Кроссовая подготовка (9 ч) Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.  15.04.2017 Бег (17 мин). Спортивная игра «Лапта».  18.04.2017 17 87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102 Бег (17 мин). Специальные беговые упражнения.  Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий  напрыгиванием.  Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий  прыжком. ОРУ.  Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий  прыжком. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта».  Развитие выносливости. Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий  прыжком. ОРУ.  Бег 3 000 м.  Легкая атлетика (9 ч) Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.  Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег (круговая  эстафета).  Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.  Бег на результат (60 м).  Прыжок в высоту. Метание малого мяча (4 ч) Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание.  Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов.  Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Переход планки.   ОРУ. Специальные беговые упражнения. 20.04.2017 22.04.2017 25.04.2017 27.04.2017 29.04.2017 02.05.2017 04.05.2017 06.05.2017 11.05.2017 13.05.2017 16.05.2017 18.05.2017 20.05.2017 23.05.2017 25.05.2017 27.05.2017. 18 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС Тема урока Легкая атлетика (10 ч) Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) Т/б на уроках. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон.  Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70–80 м).  Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.  Финиширование. Эстафетный бег.  Бег на результат – 60 м.  Прыжок в длину. Метание малого мяча (3 ч) Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов.  Отталкивание.  Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов.  Приземление.  Прыжок в длину на результат.  Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.).  Бег на средние дистанции (2 ч) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ.  11 12 13 14 15 16 17 18 Кроссовая подготовка (10 ч) Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (10 ч) Бег в равномерном темпе. Спортивная игра «Лапта».  Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения.  Бег в равномерном темпе. Спортивная игра «Лапта».  Бег в равномерном темпе (15 мин). Преодоление горизонтальных  препятствий. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра  «Лапта».  Бег в равномерном темпе. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Бег в равномерном темпе. ОРУ. Спортивная игра «Лапта».  Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта».  19 Дата 01.09.2016 03.09.2016 07.09.2016 08.09.2016 10.09.2016 14.09.2016 15.09.2016 17.09.2016 21.09.2016 22.09.2016 24.09.2016 28.09.2016 29.09.2016 01.10.2016 05.10.2016 06.10.2016 08.10.2016 12.10.2016 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра  «Лапта».  Бег на результат – 3000 м – м., 2000 м – д. 13.10.2016 15.10.2016 Гимнастика (18 ч) Висы. Строевые упражнения (6 ч) Инструктаж по ТБ. Подтягивания в висе. ОРУ на месте.   Упражнения на гимнастической скамейке. 19.10.2016 20.10.2016 Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.  22.10.2016 Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. 26.10.2016 Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. 27.10.2016 Подтягивания в висе на результат. Упражнения на гимнастической  скамейке.  Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание (6 ч) Прыжок ноги врозь  (м.). Прыжок боком (д.). Лазание по канату в два  приема Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.  Лазание по канату в два приёма. Прыжок боком (д.). Эстафеты.  29.10.2016 09.11.2016 10.11.2016 12.11.2016 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Лазание по канату в два приема.  Эстафеты. Лазание по канату в два приема.  16.11.2016 17.11.2016 Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в  два приема.  19.11.2016 Акробатика (6 ч) Кувырок назад в полушпагат. ОРУ в движении.  Длинный кувырок с трех шагов разбега . Кувырок назад  в  полушпагат .  Длинный кувырок с трех шагов разбега. Кувырок назад  в  полушпагат. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной  руке.  Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной  руке. Длинный кувырок с трех шагов разбега на результат. Кувырок назад   в полушпагат на результат.  Спортивные игры (45 ч) Волейбол (18 ч) 23.11.2016 24.11.2016 26.11.2016 30.11.2016 01.12.2016 03.12.2016 39 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками  07.12.2016 20 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 в прыжке в парах.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача.  Нижняя прямая подача. Учебная игра.  Учебная игра.  Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учебная  игра.  Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.  Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону.  08.12.2016 10.12.2016 14.12.2016 15.12.2016 17.12.2016 21.12.2016 Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.  Игра  в нападение через 3. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.  22.12.2016 24.12.2016 Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Учебная  игра.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная  игра.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная  игра.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная  игра. Нападающий удар при встречных передачах. Игра в нападение через  3­ю зону.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра в  нападение через 3­ю зону.  Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Игра в  нападение через 4­ю зону.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием  мяча снизу в группе. Игра в нападение через 4­ю зону.  Баскетбол (27 ч) Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов  передач, ведения и бросков.  Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Учебная  игра. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов  передач, ведения и бросков. Учебная игра Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Учебная  игра. 21 28.12.2016 29.12.2016 11.01.2017 12.11.2017 14.01.2017 18.01.2017 19.01.2017 21.01.2017 25.01.2017 26.01.2017 28.01.2017 01.02.2017 02.02.2017 04.02.2017 08.02.2017 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя  руками от головы в прыжке.  Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Учебная  игра Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях  (2 × 2). Учебная игра. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях  (3 × 3). Учебная игра. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях  (4 × 4). Учебная игра. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях  (4 × 4). Учебная игра. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок.  Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов  передач, ведения и бросков.  Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.  Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов  передач, ведения и бросков. Правила баскетбола. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Правила  баскетбола. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».  Учебная игра.  Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.  Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Учебная  игра.  Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после  остановки. Учебная игра. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».  Учебная игра. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».  Учебная игра. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. 09.02.2017 11.02.2017 15.02.2017 16.02.2017 18.02.2017 22.02.2017 25.02.2017 01.03.2017 02.03.2017 04.03.2017 09.03.2017 11.03.2017 15.03.2017 16.03.2017 18.03.2017 22.03.2017 05.04.2017 06.04.2017 08.04.2017 12.04.2017 13.04.2017 Кроссовая подготовка (8 ч) Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (8 ч) Инструктаж по ТБ. Бег в равномерном темпе (15 мин). Преодоление  горизонтальных препятствий.  Бег в равномерном темпе (16 мин). Спортивная игра «Лапта».  15.04.2016 19.04.2017 22 86 87 88 89 90 91 92  93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Бег в равномерном темпе (17 мин). Спортивная игра «Лапта».  Бег в равномерном темпе (18 мин). Специальные беговые  упражнения.  Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная  игра «Лапта». Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная  игра «Лапта».  Бег в равномерном темпе (18 мин). Преодоление вертикальных  препятствий прыжком.  Бег на результат – 3000 м – м. и 2000 м – д.  Легкая атлетика (11 ч) Бег на средние дистанции (3 ч) Бег 2000 м – м. и 1500 м – д. Спортивная игра «Лапта».  Бег 2000 м – м. и 1500 м – д. Спортивная игра «Лапта».  Бег 2000 м – м. и 1500 м – д. Спортивная игра «Лапта».  20.04.2017 22.04.2017 26.04.2017 27.04.2017 29.04.2017 03.05.2017 04.05.2017 06.05.2017 10.05.2017 Спринтерский бег. Эстафетный бег (5 ч) Инструктаж по ТБ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон.  11.05.2017 Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег.  Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.  Низкий старт (до 30 м). Эстафетный бег. Бег на результат – 60 м.  13.05.2017 17.05.2017 18.05.2017 20.05.2017 Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель (3 ч) Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11–13 беговых шагов.  Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.   Специальные беговые упражнения.  27.05.2017 24.05.2017 25.05.2017 23 СПИСОК УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов / В. И.  Лях, А.А. Зданевич (М: Просвещение, 2014); 2. В.И.Лях. Физическая культура. 5­7 кл. и 8­9 кл. : учебник для бщеобразовательных  учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ.ред. В. И. Ляха. – Просвещение,  2014. 3. В.И.Лях Физическая культура. Тестовый контроль. 5­9 классы  (серия «Текущий  контроль»). 4. Физическая культура. 5­7 классы/Под редакцией М.Я.Виленского. Учебник для  общеобразовательных учреждений. 5. Настольная книга учителя физической культуры /авт.­сост. Г.И. Погадаев; под ред.  Л.Б.Кофмана (М: Физкультура и спорт). 6. Волейбол/ пер. с англ. Н.А.Чупеева – М.: Астрель; АСТ; 2010. Попов В.Б. «1001  упражнение для легкоатлетов». – М.: ФОН, 1995. 7. Ю.И.Львова и И.Н.Преображенский « Баскетбол в школе». М.: ФиС; 1967. 8. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической  культуре/авт.­сост. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. – М.: Дрофа, 2014. 9. Физическая культура. 1­11 классы: комплексная программа физического  воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича /авт.­сост. А.Н.Каинов,  Г.И.Курьерова.­ Изд. 2­е. – Волгоград: Учитель, 2012. 24 Лист корректировки рабочей программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту 25 26

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 7-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017