Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк
Оценка 4.7

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
8 кл
21.06.2019
Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС. А также разработана к учебно - методическому комплексу Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. и рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). В учебно - методический комплекс входит учебник, дидактическое материалы, методическое пособие, рабочие тетради в 2-х частях.
Рабочая программа 8 класс Геометрия к УМК Мерзляк.docx
МОУ «Королевщинская СОШ» Тверская область, Жарковский район, п. Новоселки Рабочая программа                                                                           учебного предмета     геометрия_ в  8    классе                                                                   Составила Футьева Е.Ю.,                                                           учитель математики                                                          Новоселки 2018 г. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по геометрии для 9 класса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана­Граф). На   изучение   геометрии   в   8­ых   классах     МОУ   «Королевщинская   СОШ» отводится 2 ч в неделю,  70 часов в год. Уровень обучения – базовый. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых   во   ФГОС   личностных   результатов,   которые   в   дальнейшем   позволят учащимся   применять   полученные   знания   и   умения   для   решения   различных   жизненных задач. Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» является формирование следующих умений и качеств: способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить примеры и контрпримеры; представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений; креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта; воля и настойчивость в достижении цели.                Средством достижения этих результатов является: система заданий учебников; представленная   в   учебниках   в   явном   виде   организация   материала   по   принципу минимакса; использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно ­ деятельностного подхода в обучении, технология оценивания. Метапредметными  результатами  изучения   курса  «Геометрия» является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; сличать способ и результат  своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; выделять   и   осознавать   то,   что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит   усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 2     выдвигать  версии   решения   проблемы,   осознавать  (и   интерпретировать   в   случае необходимости)  конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно; оценивать достигнутый результат; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение планировать и осуществлять  деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Познавательные УУД:           строить логические цепи рассуждений; сравнивать   различные   объекты:   выделять   из   множества   один   или   несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять   характеристики   объектов   по   одному   или   нескольким   признакам; выявлять сходства и различия объектов; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно­следственные связи; выделять и формулировать проблему; умение понимать и использовать математические средства  наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; давать определение понятиям; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном   языке   науки   и   техники,   о   средстве   моделирования   явлений   и процессов; Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника. Коммуникативные УУД:          самостоятельно  организовывать  учебное   взаимодействие   в   группе   (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); интересоваться чужим мнением и высказывать свое; представлять информацию в понятной форме; устанавливать и сравнивать  разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть различные стратегии решения задач; уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Средством     формирования   коммуникативных   УУД   служат   технология   проблемного обучения,   организация   работы   в   малых   группах,   также   использование   личностно­ ориентированного и  системно ­ деятельностного обучения.  Программой   предусмотрено   целенаправленное   формирование   совокупности умений работать с информацией.  Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной   деятельности — на   факультативных   и   кружковых   занятиях.   Освоение содержания   курса   связано   не   только   с   поиском,   обработкой,   представлением   новой 3 информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания,   создаёт   условия   для   творческого   развития   детей,   формирования   позитивной самооценки,   навыков   совместной   деятельности   с   взрослыми   и   сверстниками,   умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Содержание учебного предмета Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике,   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   или   допущенных   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   учебного материала   и   требований   к   результатам   общего   образования,   представленных   в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования. 1.Повторение     курса   7   класса.   (3   часов)  Треугольник,     виды   треугольников, признаки   равенства   треугольников.   Параллельные   прямые.     Окружность   и   касательная. Признаки   и   свойства.   Вписанная,   описанная   окружности   треугольника,   некоторые свойства. 2.Четырехугольники (23часа). Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства   и   признаки   параллелограмма.   Прямоугольник,   ромб,   квадрат.   Средняя   линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции.  Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.  Теорема   Фалеса. 3.Подобие   треугольников.(12часов)   Теорема   о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. 4.Решение прямоугольных треугольников.(15 часов) Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. 5.Многоугольники.   Площадь   многоугольника.(12   часов)  Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции. 6.Повторение   курса   8   класса.(3часа)  Четырехугольники,   виды,   свойства   и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол. Резерв (2 часа) Предметными  результатами   изучения   курса   является   сформированность   следующих умений:          пользоваться   геометрическим   языком     для   описания   предметов     окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию   задачи; осуществлять преобразования фигур; проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; существо понятия алгоритма; распознавать   и   строить   четырёхугольники   и   их   элементы,     определять   виды четырехугольников, применять  их свойства; распознавать, строить и  находить среднюю  линию  треугольника, среднюю  линию трапеции; распознавать центральные и вписанные углы, применять их свойства 4    строить   вписанную   в   четырехугольник     окружность   и   описанную   около   него, применять признаки существования данных окружностей; оперировать понятием «подобные треугольники», применять признаки подобия; применять   теорему     Пифагора;     метрические     соотношения   в   прямоугольном треугольнике;   формулировать определения тригонометрических функций, записывать формулы,   находить   значения выводить   основное   тригонометрическое   тождество, тригонометрических функций  основных углов; распознавать   многоугольники,   равновеликие     многоугольники,   понятие   площади многоугольника; находить площади четырехугольников  различных видов, различных треугольников. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:         описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач с использованием тригонометрии; построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир) для решения несложных практических задач (например: размечать грядки различной формы); для   решения   практических   задач,   связанных   с   нахождением   периметра треугольника,   измерением   отрезков   и   углов,   построением   перпендикулярных   и параллельных прямых интерпретации   результатов   решения   задач   с   учетом   ограничений,   связанных   с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. исследования   (моделирования)   несложных   практических   ситуаций   на   основе изученных формул и свойств фигур. Тематическое планирование. № урока Тема урока Повторение курса 7 класса (3ч) 1 2 3   Виды   треугольников. Треугольник. треугольников Параллельные прямые. Признаки и свойства Окружность,   касательная   и   секущая.   Вписанная,   описанная окружности треугольника, некоторые свойства.   Признаки   равенства Четырёхугольники (23ч) 4 5­6 7­8 9 10 11 12 13 14 Четырёхугольник и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма Признаки параллелограмма Прямоугольник. Свойства прямоугольника Признаки прямоугольника Ромб. Свойства ромба Признаки ромба Квадрат Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма" Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника 15 5 Количес тво часов 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 16 17­18 19 20 21­22 23 24 25 26 Средняя линия треугольника Трапеция. Виды трапеции Средняя линия трапеции Решение задач по теме: «Трапеция» Центральные и вписанные углы. Их свойства Описанная окружность четырехугольника. Вписанная окружность четырехугольника Признак принадлежности четырёх точек одной окружности Контрольная   работа   №2   на   тему   «Вписанная   и   описанная окружности. Трапеция.»   Подобие треугольников (12ч) 27 28­29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Решение прямоугольных треугольников(15ч) 39 Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках Подобные треугольники Первый признак  подобия треугольников Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей Теорема Менелая, теорема Птолемея Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников» Второй признак  подобия треугольников Третий признак  подобия треугольников Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников» Анализ   контрольной   работы.   Метрические   соотношения   в прямоугольном треугольнике Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике Теорема Пифагора Повторение и систематизация учебного материала Контрольная   работа   №4   по   теме:   «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике» Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника Тригонометрические   функции   острого   угла   прямоугольного треугольника Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение прямоугольных треугольников Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №5 по теме: «Решение   прямоугольных треугольников» 40­41 42­43 44 45 46 47 48 49­51 52 53 55 56­57 58­60 61­63 64 Многоугольники. Площадь многоугольника(12ч) 54 Анализ   контрольной   работы.   Многоугольники.   Сумма   углов многоугольника. Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма Площадь треугольника Площадь трапеции Повторение и систематизация учебного материала 6 1ч 2ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 3ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 3ч 3ч 1ч 65 Контрольная работа №6  по теме:  «Площади четырехугольников» Повторение  курса 8 класса (3ч) 66 67 64­66 69­70 Четырехугольники.. Виды, свойства, признаки Подобные треугольники. Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников Резерв 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 7

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк

Рабочая программа "Геометрия 8 класс" к УМК Мерзляк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019