Рабочая программа группы продленного дня
Оценка 4.6

Рабочая программа группы продленного дня

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
12.11.2018
Рабочая программа группы продленного дня
Рабочая программа группы продленного дня представляет собой проект,предназначенный на реализацию ФГОС. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
рабочая программа.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №86»Ленинского района города Саратова «Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________/ Рудая А.В. / Протокол № ___  от «__»_____________2018г. «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по УР МОУ «СОШ №86»  г. Саратова _____________/Рудая А. В./ Директор  МОУ «СОШ №86» г. Саратова _____________/Васильева Л.А./  «__»________________2018г. Приказ № ___  от «___»_______________2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  группы продленного дня 3 класс начального общего образования Крупновой Татьяны Евгеньевны, высшая квалификационная категория                                                                                        Рассмотрено на заседании                                                                                            педагогического совета                                                                                              протокол № ____                                                                                       от «__»____________2018 г. 2018 – 2019 учебный год Программа группы продленного дня   представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с учащимися   3 классов в условиях   общеобразовательного   учреждения,   определяет   приоритеты   дальнейшего   развития,   содержит   конкретные   мероприятия   по Пояснительная записка достижению поставленных целей.  Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды   развития младшего школьника. Определяет   уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную  (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,)  внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий)  деятельность учащихся. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все  новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и  пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Познавательная деятельность школьника в современном  обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой  познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности школьника в одних  случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других ­  поисковый, в иных – творческий. Именно  характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков. Внеклассная работа – составная часть учебно­воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени  учащихся. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими  возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная рабата, в нашем случае в условиях ГПД, позволяет развивать  познавательную активности младших школьников. В условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую  рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно­ 2 образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен  физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В  связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности  человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все  новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одной из таких задач является активизация познавательной деятельности учащихся. В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы,  знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить   навыки   борьбы   со   злом,   умение   сделать   правильный   выбор,   нравственное   самоопределение.   Вот  основные   категории,   которые являются главными в работе с детьми. Познавательная   деятельность  школьника   в  современном  обществе   представляет  собой  систематически  совершаемую  деятельность подрастающего   поколения.   Также   отличительной   чертой   познавательной   деятельности   школьника   является   характер   протекания.   В зависимости от активности, самостоятельности субъекта (школьника) в одних случаях познавательная  деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других ­поисковый, в иных ­ творческий. Именно характер протекания процесса  деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков. Уровень познавательной активности, ее место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других. Внеклассная работа ­ составная часть учебно­воспитательного процесса в гимназии, одна из форм организации свободного времени обучающихся. 3 Внеклассная   воспитательная   работа   представляет   собой   совокупность   различных   видов   деятельности   и   обладает   широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа (в нашем случае ­ в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:  эстетическое  воспитание  ­ формирует эстетическое  отношение к жизни  (труду, природе, искусству, поведению); развивает чувство прекрасного;  физическое воспитание ­ предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование гигиенических умений и навыков;  трудовое воспитание ­ делается акцент на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание ­ основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; ­   нравственное воспитание –   формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения; умственное воспитание; экономическое воспитание. Группа   продленного  дня  предполагает   такую  организацию   процесса  воспитания   и   обучения,   чтобы   практически   на   всех   занятиях осуществлялась художественная деятельность. Художественная   деятельность   включает   в   себя   различные   виды   деятельности   (преобразовательную,   познавательную,   оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту. Воспитательная деятельность проявляется в результате воздействия искусства на духовный мир человека. Важной особенностью развития деятельности младшего школьника является  доминирование  активного   отношения   (познавательного, конструктивного, творческого) у детей к окружающей действительности и новых способов освоения знаний, получение опыта. Поэтому важно организовывать не только  внешнее поведение ребенка, но и умственные преобразовательные акты, лишь  подсказывая способ ориентировки в новых .условиях, направлять внимание и  действия детей. Такое воздействие, или, точнее, содействие, педагога в  деятельности детей является 4 необходимым и обязательным условием не только  познавательной, учебной и других видов деятельности, но и главным образом  относится к продуктивно­творческой   деятельности   детей.   Художественная  деятельность   младшего   школьника   тесно   связана   с   художественным творчеством. Работа по развитию познавательной активности в процессе художественной деятельности основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.  Известно,   что   предметы   эстетического   цикла   потенциально   обладают   большими   возможностями   для   самоактуализации   младшего школьника в различных видах деятельности, а также эмоционального влияния на ребенка. В произведениях искусства исторически закреплены образцы эстетического отношения к действительности. В процессе развития познавательной активности, в системе эстетического воспитания художественной деятельности, как формирующей и преобразующей повседневную предметно­пространственную среду человека, принадлежит важная роль в учебно­воспитательном процессе. Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся начальной   школы,   прибывающих   в   группе   продленного   дня.   Программа   краткосрочная,   рассчитана   на   1   год. Актуальность   программы  в   том,   что   она   создает   благоприятные   условия   для   личностного   развития   обучающихся,   способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию Цель:   формирование  инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно­нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. 5 Задачи:  воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;   предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру; изучение   устройства   социума,   сотрудничество   со   структурами   социума   при   организации   деятельности,   социальное проектирование.  Воспитание   коллективно­групповой   деятельности:   основы   общения   и   взаимоотношений   в   группе,   самоуправление   и самоорганизация.  Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально­значимую и разнообразную деятельность.  развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,    бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;  стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии  решений; выработка умений и навыков безопасного поведения  в реальной жизни. Формы работы:  конкурсы, викторины,  выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники,  КТД, презентации,  практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры­конкурсы, игры­соревнования, спортивные  соревнования, диспуты,  встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.  Общие закономерности и принципы воспитания. Закономерности: 1. Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся  расположения воспитанника. 6 2. Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели,  тем выше эффективность воспитательных воздействий. Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая  проблема. 3. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально­технический,  санитарно­гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию. 4. 5. 6. 7. 8. Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться. В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники. Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития. Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания  становятся его мотивом. 9. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет  выполнить трудовые операции. 10. Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!» 7 Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:  Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным  потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.  Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной  работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.  Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в  человеке, обществе, труде, познании.  Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в  том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о  других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.  Принцип личностно­ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению,  независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для  достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и  поступки.  Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций  обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой  практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания. 8 Основные  направления  воспитательной  работы с детьми в ГПД 3­ых классов:  Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание  условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно  свои интеллектуальные знания и умения в жизни.  Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик­ученик», «ученик­учитель», «взрослый­ ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для  общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как  позитивным, так и негативным).  Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности  своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно  полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации  выбора.  Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в  обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения  к законам и правовым нормам,  умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в  ситуациях нравственно­правового выбора. 9  Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной  «я» позиции к данной проблеме; формирование  понимания значимости физического и психического здоровья человека как в  настоящем, так и для будущего самоутверждения.  Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности  человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде,  умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от  загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.  Профориентационная работа ­ формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры  труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда,  понимания значения труда в жизни человека.  Этнокалендарь – воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к  традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.  Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно­воспитательного процесса –  детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения  интересов родителей и воспитателя  в вопросах формирования развитой личности ребенка.                                                                             10 Важнейшим требованием в режиме работы группы продлённого дня является обеспечение единства урочной и внеурочной  деятельности учащихся. Кроме того, педагогический процесс предусматривает , чтобы режим группы продлённого дня способствовал  укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно­эстетическое  самочувствие детей. Должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребёнка. Дифференцированно подходить к нагрузке  каждого ребёнка и творчески реализовать поставленные задачи 11 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГПД ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Универсальные учебные действия: Личностными результатами  программы являются: Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека. ­ ­ Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье. ­ Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье. ­ Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной  адаптации. ­ Воспитание потребности в здоровом образе жизни. ­ Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и  укрепления здоровья. ­ Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и  укрепления здоровья. Метапредметные  результаты: ­ Применять изученные способы работы с дополнительной  литературой. ­ Действовать в соответствии с общепринятыми правилами. ­ Участвовать в решении проблемных вопросов,  ­ ­ Выполнять пробное учебное действие. ­ Аргументировать  свою   позицию   в   коммуникации,  учитывать  разные   мнения,  использовать  критерии   для   обоснования   своего высказывать собственное мнение и аргументировать его. суждения. ­ Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки). ­ Моделировать ситуацию, описанную в литературе.  ­ Обосновывать выполняемые и выполненные действия. 12 ­ Участвовать в  диалоге.  ­ Оценивать процесс поиска решения задачи. ­ Включаться в групповую работу.  ­ Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Перечень учебно­методического обеспечения Дидактическое обеспечение 1. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис­ пресс, 2009 2. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005. Программы и методическое обеспечение 1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1­4­й класс.   Учебно­методический   комплект   «Планета   знаний»:   обучение грамоте, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, английский язык, музыка: (сборник). – М.: АСТ: Астрель, 2013. 2.   Группа   продлённого   дня:   Конспекты   занятий,   сценарии мероприятий:   2,   4   классы   /   Авт.­сост.   Л.   И.   Гайдина,   А.   В. Кочергина.­2­е издание, перераб.­ М.: ВАКО, 2012.           13 Режим работы группы продлённого дня 14 Приём детей Отдых, прогулка на свежем на воздухе Подготовка к обеду Обед Самоподготовка Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры Полдник Клубные занятия, спортивный час Уход детей домой Режимные моменты Основные воспитательные задачи и 15 11.00­11.15 11.15­12.15 12.15 – 12.30 12.30­13.00 13.00­14.30 14.30­15.30 15.30­16.00 16.00­17.00 17.00­17.10 Прием детей в группу Отдых и деятельность на воздухе Обед направления деятельности Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение  психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно­ гигиенических навыков. Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности,  любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование  умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище,  формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них,  общаться во время еды. Переключение на умственную деятельность Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям  культурной и экономической жизни страны. Самоподготовка Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы,   развитие   работоспособности,   познавательных   потребностей,   умения рационально   использовать   свободное   время,   осуществлять   самопроверку   и взаимопроверку,   формирование   нравственных   взаимоотношений   в   процессе совместной работы и взаимопомощи. Клубно­кружковая работа Развитие   индивидуальных   склонностей,   способностей,   интересов.   Воспитание нравственных черт современного человека. Подведение итогов дня Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Индивидуальная работа с дежурными Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. 16 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ  РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ СПОРТИВНЫЙ ЧАС Снятие нервного напряжения, повышение умственной работоспособности,  совершенствование физического развития двигательной активности, закрепление навыков физической подготовки, укрепление здоровья детей. ОБЕД Формирование навыков и культуры поведения за столом, личной гигиены, самообслуживания. ПРОГУЛКА  Укрепление здоровья детей, развитие ловкости, двигательной активности, снятие нервного напряжения, воспитание коллективизма в труде, игре, развитие познавательной активности, любознательности , расширение кругозора( 1­этап  беседа, 2 этап игры, 3 этап­10 минут свободного времени) САМАПОДГОТОВКА 3акрепить навыки самообразовательной работы учащихся, вырабатывать собранность, дисциплинированность , прилежание, укреплять здоровье детей, формировать доступные гигиенические навыки , прививать навыки само и взаимопроверки и взаимопомощи. КЛУБНЫЙ ЧАС Приобщение детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству слова, к человеческой мудрости, выработке культуры речи, расширить активный словарный запас школьников, систематическому чтению , развивать технику чтения. ИГРЫ, ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ Развивающие, познавательные игры способствуют развитию мышления у детей ,  памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу, развитию  конструктивных умений творчества, воспитание у учащихся наблюдательности  , обоснованности суждений, привычке к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЧАСЫ, ЭКСКУРСИИ  Развитие умственных способностей учащихся, совершенствование памяти и тренировки ее ,мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам. СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ, ОБЩЕСТВЕННО­ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД,,БЕСЕДЫ . Воспитание   у   детей   с   помощью   спортивных   состязаний,   игры   таких   моральных   качеств   как   коллективизм,   товарищество,   взаимопомощь местность, активность, стремление и воля к победе, умение подчиняться интересам коллектива, выполнять все правила. В процессе трудовой деятельности формировать морально­волевые качества,      трудолюбие, чувство долга, бережливость, творческое отношение к работе, стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к труду ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ПОДЕЛКИ, АППЛИКАЦИИ 17 Развивать у детей эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать у детей интерес и любовь к искусству, расширить круг интересов, воспитание   этических   потребностей   учащихся,   развитие   их   мыслительной   и   творческой   активности,   формировать   такие   свойства   как самостоятельность, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие. 18 Работа с родителями обучающихся в условиях группы продленного дня    Необходимой составной частью образовательно­воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация  работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей психолого­педагогическими знаниями, формирования их  педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей. В плане работы воспитателя группы продленного дня с семьями школьников должны найти отражение следующие направления: v     изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников  группы продленного дня через анкеты, тесты, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. v     Учет полученных сведений при организации взаимодействия; оказание семьям воспитанников психолого­педагогической     помощи посредством комплексного использования разнообразных  коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно­информационных форм работы; v     вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию  воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия; Организация работы с родителями месяц Работа с коллективом  родителей Групповое  взаимодействие с  родителями Индивидуальная работа с  родителями Наглядно­ информационное  просвещение  родителей Изучение семей и  условий семейного  воспитания сентябрь 1.Родительская встреча  «Давай познакомимся». 2.День открытых дверей  «День рождения группы». Заседание  родительского  комитета группы  (ежемесячно в течение года) Привлечение родителей к  моделированию  воспитательной системы  группы Оформление уголка для родителей на тему  «Родителям на заметку» 1.Посещение семей на  дому (в течение года). 2.Анкетирование  родителей «Мой  ребёнок». 19 1.Родительская встреча  «Конституционный долг  родителей в воспитании  детей». 2. Детско­родительское  совместное занятие  «Тренинг  конструктивного  взаимодействия» Групповая  консультация «Стили  семейного воспитания  и их влияние на  формирование  личности ребёнка» Вечер вопросов и ответов «Младший школьный  возраст и его  особенности» Групповая  консультация с  привлечением  психолога «Учебные  трудности ребёнка» октябрь ноябрь декабрь Школа для родителей  «Как помочь детям  хорошо учиться» Практикум «Как  привить младшему  школьнику любовь к  книге» январь февраль Родительская встреча  «Любовь как фактор  психического здоровья  ребёнка» Родительская встреча  «Наказание и поощрение  в семье» Практикум для  родителей  «Эффективная  родительская  педагогика» Практикум  «Искусство  родительского  Индивидуальные беседы с  привлечением психолога  «Детство без слез» Выставка творческих  работ воспитанников  «Талантливы все» Рисунок семьи «Моя  семья» Индивидуальные консультации с привлечением психолога  «Проблемы детей и пути их  решения» Индивидуальные консультации с привлечением психолога  «Поддержка и развитие  одарённости ребёнка в семье»;  «Развитие памяти, внимания,  мышления, речи ребёнка»;  «Формирование волевых  качеств личности». Индивидуальные консультации с привлечением психолога  «Эмоциональная жизнь  ребёнка и воспитание его  чувств» Индивидуальные беседы с  привлечением психолога  «Мужское воспитание в семье» 20 Оформление папки  передвижки  «Возрастные и  индивидуальные  особенности младших  школьников» Оформление памятки  для родителей по  вопросам рациональной  организации режима дня младших школьников  «Режим дня младшего  школьника» Выставка книг, статей  из газет и журналов по  теме «Любовь без  границ» Тестирование родителей  «Вы ­ воспитатель» Круговая беседа «Вечер в моей семье» Мини­сочинение  «Выходной день в моей  семье» Организация в группе  постоянно действующей библиотеки для  Анкетирование  родителей и детей по  вопросам проявления март апрель май Круглый стол по обмену  опытом семейного  воспитания «Воспитание  культуры поведения у  младших школьников» Родительская встреча  «Роль семьи в воспитании здорового поколения» 1.Итоговая родительская  встреча «Перелистывая  страницы календаря». 2. День открытых дверей  группы «Вот и стали мы  на год взрослей» запрета» Дискуссионный клуб  «Участие ребёнка в  жизни семьи» Индивидуальные консультации «Единые педагогические  требования к ребёнку как  необходимое условие  правильного воспитания» Диспут «Телевидение:  за и против» Обсуждение индивидуального  «паспорта» здоровья ребёнка родителей по вопросам  семейного воспитания жестокости в детско­ родительских  отношениях. Оформление папки­ передвижки «Дети­ деньги­родители» Методика «Загадывание  желаний» Информационный  бюллетень «Здоровье на тарелке» Круговая беседа «Вечер в моей семье» Школа для родителей  «Летний отдых детей» Организация экскурсий для  детей на предприятия, где  работают родители Оформление стенда  «Яркие эпизоды из  жизни нашей группы» Проектное исследование  мнения родителей «Мой  ребёнок и группа» 21 Календарно– тематическое планирование воспитательных мероприятий в ГПД на 2018 – 2019 учебный год (из расчета 5 дней в неделю, всего 170 часов.) № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 День Знаний Знакомство с детьми, игры. Беседа о «Правилах для учащихся» Загадки о школьных  принадлежностях  Правила поведения в  общественных местах. Беседа «Ты  ученик»  Подвижные игры на площадке «Край, где мы живём»  «Какой я друг» Беседа «Как беречь здоровье» Пословицы об учёбе Экскурсия в сквер Кол­ во  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Универсальные учебные действия (УУД) Дата Корректиро вка Разучивание стихотворений, приобщение к  праздникам ОУ, развитие коллективизма Содействие развитию общения, включение в  активный словарь слов­помощников Совместное составление правил, установление  причинно–следственных связей. Активизация словаря, развитие словесно­логического мышления, умения составлять загадки Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. Приобщение к здоровому образу жизни Расширение знаний о Родном крае, активизация  словаря, обучение диалоговому общению Развитие монологической речи, содействие развитию  коммуникативной функции Приобщение к здоровому образу жизни,  употребление союза «потому, что» Развивать интерес к устному Народному Творчеству,  активизация словаря, развитие мотивации к  школьному обучению Закрепление названий деревьев, развитие связной  22 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 «Экология – это что?» «Весёлый Счёт» Знать правила ПДД­нужно знать  тебе и мне! «Час загадок» «Всем советуем дружить» Беседа «Зачем мыть руки». «Кто много читает, тот много  знает» «Осень пришла» ­ беседа Подвижные  игры на площадке. «День да ночь – сутки прочь» «Откуда книга пришла?» «Читаем стихи» Беседа «Долго жуёшь ­ долго  живёшь» Чтение книг. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 речи, описательной функции речи Расширение кругозора, активизация словаря  признаков Развитие внимания и памяти, математической речи Уточнять, расширять знания ПДД Развитие умений делать умозаключения на основе  выявления причинно­следственных связей Обучение рассказыванию (составление рассказа из  личного опыта), развитие чувства сопричастности,  товарищества Приобщение к здоровому образу жизни,  активизирование словаря (микробы, здоровье,  чистота) Формирование познавательных интересов,  активизация словаря Развитие описательной функции речи, активизация  словаря, составление сложных слов Приобщение к здоровому образу жизни Развитие пространственно­временных представлений, навыка саморегуляции Расширять знания и представления о происхождении  предметов, активизация словаря Развитие ритмической стороны речи, навыка  саморегуляции (с заикающимися), просодической  стороны речи, умения выразительно читать стихи Приобщение к здоровому образу жизни, составление  предложений с союзами «чтобы, потому что» Воспитание положительного отношения к учебной  деятельности. Формирование коммуникативных  23 День Учителя Старинные игры Чтение любимых книг Чистота­залог здоровья. «Где, какое дерево?»  «Как перейти улицу, если нет  светофора?» Составление рассказа «Моя  школа» «Моё имя» «Осенние работы» Комнатные растения «Летят перелётные птицы» Загадки светофора 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 навыков Обучение рассказыванию (составление  коротких  рассказов об учительнице), обогащение словаря  признаков Развивать интерес к Родному краю, активизация  словаря (кочерыжка, плетень, коршун) Воспитание положительного отношения к учебной  деятельности. Формирование коммуникативных  навыков Обучение рассказыванию (составление рассказа о  проделанной работе), активизация глагольного  словаря, воспитание трудолюбия Закрепление названий деревьев, развитие связной  речи, описательной функции речи Формирование навыков безопасной  жизнедеятельности Побуждение к личностной оценке результата  наблюдений, развитие мотивации к обучению Развивать интерес к собственному «Я», отношения к  себе и к другим как к личности Активизация номинативного словаря: (листопад,  помощь дворнику), подготовка почвы к зиме,  развитие коммуникативной функции речи Расширение кругозора, представлений об  окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка  и др.), приобщение к трудовой деятельности Расширение кругозора, представлений об  окружающем, уточнять названия перелётных птиц,  выявлять причинно­следственные связи Расширение запаса знаний о ПДД, формирование  навыков безопасной жизнедеятельности 24 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Мой адрес Экологический час: «Путешествие  капельки» «Наш город» «Осень – непогодушка» «Я вам расскажу» Беседа  «Как одеться по погоде» «Поделки из бумаги» «Как я провёл каникулы» Игры на воздухе. Игры ­ эстафеты Беседа «Смех – дело серьёзное»  «Какой я пешеход?» «Сказки нашего городка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Пословица не даром молвится» 1 Обучение рассказыванию (составление рассказа по  схеме) Формирование познавательных процессов, развитие  экологической культуры, коммуникативной функции Расширение кругозора, умения работать с картой  города Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков Развитие монологической речи, умения слушать не  перебивая Приобщение к здоровому образу жизни, составление  предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания Совершенствовать пространственные представления,  развитие навыков планирования, действий по образцу Коррекция и развитие связной речи (составление  рассказа из личного опыта), коммуникативных  навыков Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и  развитие произвольного внимания Формирование этических норм поведения, навыков  общения в коллективе сверстников и со взрослыми Формирование навыков безопасной  жизнедеятельности, развитие коммуникативных  навыков Развивать интерес к народному творчеству, его  истории, развитие связной монологической речи,  просодической стороны речи Формирование положительного отношения к УНТ,  активизация, пополнение и уточнение словарного  25 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 «Как и что мы говорим» Экскурсия в сквер «Учимся общаться» Разговор о правильном питании 1 1 1 1 Поделки из природного материала 1 «Весёлый счёт» «Какой я пешеход?» «Как хорошо уметь читать» «Вот и осень прошла» «Завтра и вчера» «Учимся играть в шашки» 1 1 1 1 1 1 запаса, развитие словесно­логического мышления Развитие умения следить за своей речью,  формирование и развитие навыков самоконтроля,  речеслухового анализатора (слухоречевой памяти,  слухоречевого внимания, фонематических процессов) Наблюдение признаков поздней осени, закрепление  названий деревьев, развитие связной речи,  описательной функции речи Формирование этических норм поведения, навыков  общения в коллективе сверстников и со взрослыми Формировать представления о правильном питании –  основе здорового образа жизни Развивать фантазию, воображение при изготовлении  поделок из природного материала, развивать умение  рассказывать связно о ходе работы Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве Формирование навыков безопасной  жизнедеятельности, развитие коммуникативных  навыков Привитие любви к книге, активизация читательской  деятельности, совершенствование пространственных  представлений, развитие речеслухового анализатора Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи Развитие умение ориентироваться во времени,   словесно­логического мышления, речеслухового  анализатора Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов  мышления, коррекция и развитие произвольного  26 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 «Где работают мои родители?» «Для чего знать адрес?» Рисунки по ПДД Письмо Деду Морозу Ещё о правилах поведения  учащихся «Читаем сказки» «Любим добрые поступки» Стихи к Новогоднему празднику «Лёд – это опасно»  «Игрушки на ёлку» Экологический час «Чистый ли  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 внимания Обучение рассказыванию (составление рассказа по  плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления Развитие воображения, расширение запаса знаний и  представлений об окружающем мире, развитие  логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной  жизнедеятельности Уточнение знания ПДД, формирование навыков  безопасной жизнедеятельности Развитие связной речи, умения составления письма,  профилактика нарушений письменной речи Развитие навыка сознательного соблюдения правил  учащимися, формирование навыков безопасной  жизнедеятельности Формирование интереса к УНТ, содействие развитию  связной речи, активизация, пополнение и уточнение  словарного запаса Воспитывать доброе отношение к людям, желание  сделать приятное окружающим, активизация словаря Совершенствование умения выразительно читать  стихи, развитие просодической стороны речи,  активизация, пополнение и уточнение словарного  запаса Формирование навыков безопасной  жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего  льда Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при  изготовлении ёлочных украшений Расширять представления об окружающем, делать  27 снег?» «Придумываем Новогоднюю  сказку» Украшаем класс к Новому году 1 1 «Нарисуем Новогоднюю открытку  маме» 1 Беседа  «Где можно кататься на  санках и коньках?» Новогодний праздник 1 1 выводы исходя из результатов эксперимента,  развивать связную речь Развивать воображение, фантазию, связную речь,  умение составлять рассказ по плану Формирование положительной мотивации за счёт  совместной работы, развитие воображения,  творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. Содействие развитию тесных семейных отношений,  совершенствование зрительного и тактильного  восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики,  творческого воображения, коррекция наглядно­ действенного и наглядно­образного мышления Формирование безопасности жизнедеятельности,  развитие самоконтроля Формирование положительной мотивации к  совместной деятельности, развитие воображения,  творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи Как я провёл каникулы «Найди слова в слове» «Ещё раз о Новом годе» Изготовление игры «Домино»  1 1 1 1 Формирование познавательных интересов,  положительной учебной мотивации, активизация,  пополнение и уточнение словарного запаса,  коррекция и развитие связной речи Развитие речеслухового анализатора, активизация,  пополнение и уточнение словарного запаса,  коррекция и развитие произвольного внимания Расширять представления об окружающем, истории  жизни общества Развитие умения соблюдать правила в совместной  73 74 75 76 77 78 79 80 81 28 Акция «Поможем птицам» Беседа «Как правильно дышать на  улице» Составление рассказа­сравнения  «Как зимуют дикие и домашние  животные» Клуб «Волшебные руки»  (изготовление поделок из  спичечных коробок) Экологический клуб «Путешествие снежинки» «Мои  комнатные растения» «Нас пригласили в гости …» Беседа «О чём ты бы предупредил  1 1 1 1 1 1 1 1 82 83 84 85 86 87 88 89 игре, формирование и развитие навыков  самоконтроля, коммуникативных навыков Формирование бережного отношения к птицам,  коррекция и развитие мелкой моторики, расширение  запаса знаний и представлений об окружающем мире,  развитие логического мышления Совершенствование знаний о своём организме,  формирование навыков безопасной  жизнедеятельности, развитие коммуникативных  навыков Обучение рассказыванию, коррекция и развитие  связной речи, расширение запаса знаний и  представлений об окружающем мире, развитие  логического мышления Совершенствование умения работать ножницами,  кистью, клеем и т.п.,  зрительного и тактильного  восприятия, формирование навыков безопасной  жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики,  формирование и развитие навыков самоконтроля Обучение рассказыванию, коррекция и развитие  связной речи, расширение запаса знаний и  представлений об окружающем мире, развитие  образного мышления и воображения, закрепление  знаний о свойствах снега Закрепление знаний об уходе за комнатными  растениями, расширение запаса знаний и  представлений об окружающем мире Формировать понятия о правилах этикета, желание  соблюдать их, уметь понятно объяснить  необходимость соблюдения этих правил Повторение и закрепление ПДД, формирование  29 товарищей?» «Весёлый счёт» «Читаем сказки» «Январь – году начало, зиме ­  середина» Этическая беседа «Скромность –  это что?» «Календарь и погода» Беседа «Чипсы – это полезно?» Учимся разгадывать кроссворды Час Деда Всеведа Чтение сказки о потерянном  времени 1 1 1 1 1 1 1 1 1 90 91 92 93 94 95 96 97 98 навыков безопасной жизнедеятельности,   формирование и развитие навыков самоконтроля,  коммуникативных навыков Развитие вычислительных навыков, математических  понятий и речи, развитие механической и логической  памяти Развивать желание внимательно слушать чтение,  отвечать на вопросы, участвовать в драматизации Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о  зимних развлечениях, активизация словаря Формирование этических норм поведения, навыков  общения в коллективе сверстников и со взрослыми,  коррекция и развитие связной речи Развитие словесно­логического мышления,  формирование умения устанавливать причинно­ следственные связи, совершенствование запаса  знаний и представлений об окружающем мире Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие  коммуникативных навыков, словесно­логического  мышления Развитие образного мышления и воображения,  расширение запаса знаний и представлений об  окружающем мире, развитие логического мышления Развивать образное мышление, умение работать  сообща, учить договариваться о работе, развивать  коммуникативные навыки Формирование умения представлять себя в  различных ситуациях, находить выход из положения,  развитие творческого воображения, коррекция и  30 99 100 101 102 103 104 105 106 107 «Мы фантазёры» «Подарки друзьям» ­ изготовление. Игра «Поле чудес» Беседа «Если нет светофора» Книги о солдатах Клуб волшебных рук – подарки  папам и мальчикам Конкурс чтецов (стихи к  празднику) Составление рассказа «Мой папа  был…» «Праздник мальчиков» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 развитие связной речи Развитие воображения, фантазии, умения отличать  ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи Содействие развитию дружеских отношений,  сплочению коллектива, совершенствование  зрительного и тактильного восприятия, коррекция и  развитие мелкой моторики, творческого  воображения, коррекция наглядно­действенного и  наглядно­образного мышления Развитие мышления, смекалки, фонематического  слуха, зрительного внимания Повторение и закрепление ПДД, формирование  навыков безопасной жизнедеятельности,   формирование и развитие навыков самоконтроля,  коммуникативных навыков Развитие положительного отношения к Армии на  основе художественной литературы, коррекция и  развитие связной речи Содействие развитию тесных семейных отношений,  совершенствование зрительного и тактильного  восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики,  творческого воображения, коррекция наглядно­ действенного и наглядно­образного мышления Совершенствование умения выразительно читать  стихи, развитие просодической стороны речи,  активизация, пополнение и уточнение словарного  запаса Развитие интереса к истории семьи, содействие  установлению тесных семейных отношений, развитие  связной речи, творческого воображения Доставить удовольствие детям от общения со  31 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 «Открытие театра (настольного)» Этическая беседа: «Вот это стол –  за ним едят» Пословицы, поговорки,  скороговорки «Экологическая сказка» Последний день зимы «Вот прошли морозы и весна  настала» Беседа  «Как беречь зубы» Клуб волшебных рук – открытка  маме, подарки девочкам Стихи о маме (конкурс) «Моя мама та, что лучше всех»  (составление рассказа) Беседа  «Чувства одинокого  человека» (Человекознание) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 сверстниками, формировать дружеские  взаимоотношения. Развитие творческого воображения, просодической  стороны речи, навыков перевоплощения,  саморегуляции Формирование правил культуры еды, поведения за  столом, развитие навыков самоконтроля Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение  говорить выразительно, чётко проговаривая звуки Развивать творческое воображение, мышление,  способствовать формированию связной речи Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об  окружающем мире, развитие логического мышления Развитие описательной функции речи, активизация  словаря признаков, составление сложных слов,  расширение запаса знаний и представлений об  окружающем мире Формирование  культуры здоровья, развитие навыков  коммуникативного общения Содействие развитию тесных семейных отношений,   коррекция и развитие мелкой моторики, творческого  воображения Развивать выразительность чтения, формировать  тёплые чувства к маме, бабушке Воспитывать уважение, любовь к маме, желание  всегда сделать ей приятное, развивать связную речь Формирование внимательного отношения к другим  людям, этических норм поведения, навыков общения  в коллективе сверстников и со взрослыми 32 Беседа  «Где можно играть?» Экологический час «Что нужно  растению для роста» 1 1 Труд в классе – генеральная уборка 1 «Поговорим об умении дарить  подарки» Настольный театр «Невыдуманные  истории» «Математический счёт» Викторина по сказкам «Откуда стол пришёл?» «Час загадок» Инструктаж по ТБ на каникулы «1 апреля – праздник смеха» «Слово утешает и огорчает»  1 2 1 1 1 1 1 1 1 119 120 121 122 12312 4 125 126 127 128 129 130 131 Повторение и закрепление ПДД, формирование  навыков безопасной жизнедеятельности,   формирование и развитие навыков самоконтроля,  коммуникативных навыков Расширение запаса знаний и представлений об  окружающем мире, знаний о природе, необходимых  факторах роста растений Воспитание уважительного отношения к труду,  развитие умения следить за порядком в классе Воспитывать культуру поведения, правил этикета Развитие навыков драматизации, умения  перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации,  делать выводы, умозаключения Расширять и уточнять математические  представления, умение применять знание счёта в  играх Развивать, уточнять знания детей по содержанию  сказок, умения драматизировать отрывки из сказок Расширять познавательный интерес к окружающему,  логическое мышление, связную речь Развивать мышление, смекалку, умение  анализировать признаки предметов Формирование сознательного соблюдения правил  техники безопасности Расширять представление детей о празднике в  народном календаре, умение различать шутки и  плохие поступки Воспитание уважительного отношения к труду,  обогащение и активизация словарного запаса,  33 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 Советы  «Кто долго жуёт, тот  долго живёт» Беседа «Делу время, потехе час» «Планета – земля» Викторина по произведениям К.И.  Чуковского Пословицы о труде. Чтение о полёте Ю.А.Гагарина  «Первые шаги» «Рисуем космос» Беседа «Старый друг, лучше новых двух»  «Поведение в транспорте» Викторина «Угадай­ка» Экскурсия «Весна в парке» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 развитие речеслухового анализатора Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни,  развитие всех видов мышления Совершенствование знаний о времени,  развитие  навыка самоконтроля и умения планировать  своё  временя Развитие и расширение знаний об окружающем мире,  развитие связной речи, пополнение и активизация  словарного запаса Уточнять знание произведений К.И. Чуковского,  умение выразительно читать отрывки,  драматизировать по содержанию сказок Воспитывать интерес к труду, его истории. Развитие и расширение знаний об окружающем мире,  развитие связной речи, активизация словарного  запаса (космос, космонавт) Совершенствование знаний о космосе, об истории  покорения космического пространства, содействие  развитию воображения, творческого рассказывания Воспитание умения дружить, приходить на помощь в  беде, трудностях, развитие коммуникативных  навыков, содействовать сплочению детского  коллектива Повторение и закрепление ПДД, формирование  навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков  самоконтроля, коммуникативных навыков Развитие образного мышления и воображения,  расширение запаса знаний и представлений об  окружающем мире, развитие логического мышления Расширение запаса знаний и представлений об  34 Театр настольный «Вести из леса» Посещение библиотеки Школа вежливости (Детская  риторика)  «Заниматься спортом – зачем?» Клуб волшебных рук: игрушки для  прогулки (самолёты, парашюты) «Плох тот обед, если хлеба нет» «Летят перелетные птицы» Рисунки на асфальте «Весна идёт!» «Читаем стихи о весне» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 143 144 145 146 147 148 149 150 151 окружающем мире, развитие умения передавать  красоту природы, описательной функции речи Развитие умение составлять сценарии мини­ спектакля, коррекция и развитие связной речи,  выразительности Уточнение знаний о необходимости работы  библиотекаря, воспитание положительного  отношения к книге как к источнику знаний Совершенствование умения употреблять вежливые  слова, общаться в коллективе сверстников и со  взрослыми, Расширение знаний о различных видах спорта, его  положительном влиянии на организм человека,  приобщение к здоровому образу жизни Развивать умение и желание самим организовывать  игры, изготавливать для них атрибуты, развивать  мелкую моторику Расширять знания о хлебе, проследить путь от  зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде  хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к  хлебу Уточнять знания детей о перелётных птицах,  воспитывать бережное отношение к ним, желание  помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда),  развивать связную речь Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой  моторики Развивать выразительность речи, умение слушать  стихи, восприятие 35 Составление рассказа «Моя  любимая книга» Беседа «Подвигу жить!» Чтение из цикла «О воинских  подвигах» Стихи к 9 Мая (конкурс) Возложение цветов к памятнику  погибших воинов  «Не кричите слишком громко»  «Викторина по ПДД» «Что могла бы парта рассказать о  тебе» Труд в классе. Уход за комнатными растениями. Этическая беседа «Как надо вести  себя в театре» 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 Нарисуем волжский пейзаж 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развитие связной речи (составление рассказа по  плану), речеслухового анализатора, всех видов  мышления Воспитание патриотизма, уважения к подвигам  героев, развитие коммуникативной функции речи Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой  жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению,  обогащение словарного запаса Развивать выразительность чтения стихов, умения  слушать стихи, развивать восприятие, воображение Воспитание патриотизма, глубокого уважения к  ветеранам войны, развитие коммуникативной  функции речи Приобщение к здоровому образу жизни, развитие  умения регулировать силу и темп своего голоса,  слухоречевого анализатора Повторение и закрепление ПДД, формирование  навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков  самоконтроля, коммуникативных навыков Составление рассказа на предложенную тему,  развитие воображения, мышления, связной речи Воспитание уважительного отношения к труду,  желание беречь труд взрослых и свой обогащение и  активизация словарного запаса, развитие  речеслухового анализатора Формирование этических норм поведения, навыков  общения в коллективе сверстников и со взрослыми,  развитие коммуникативных навыков уточнение и   расширение знаний о правилах поведения в  общественных местах Совершенствование умения отображать в рисунке  36 163 164 165 166 167 168 169 170 Клуб «Волшебные руки» ­ плетение плетня Беседа «Скоро каникулы» Посещение кинотеатра  Беседа «В здоровом теле –  здоровый дух!» Правила хорошего тона. Тема  «В  гостях у друзей». Путешествие в Волшебную страну.  Литературная викторина «Мы  любим сказки братьев Гримм» Конкурс загадок «Что нам лето  подарило?» Как отдыхать летом на природе»  (диалог­ беседа). Сбор  лекарственных растений 1 1 1 1 1 1 1 1 впечатления от увиденного, развитие мелкой  моторики, творческого воображения Развитие образного мышления и воображения,  совершенствование зрительного и тактильного  восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики Составление правил поведения во время каникул,  формирование навыков безопасной  жизнедеятельности Воспитание у детей культуры поведения в  общественных местах Расширение знаний о различных видах спорта, его  положительном влиянии на организм человека,  приобщение к здоровому образу жизни Формирование познавательных интересов,  положительной учебной мотивации, активизация,  пополнение и уточнение словарного запаса,  коррекция и развитие связной речи Формирование познавательных интересов,  положительной учебной мотивации, активизация,  пополнение и уточнение словарного запаса,  коррекция и развитие связной речи Формирование познавательных интересов,  положительной учебной мотивации, активизация,  пополнение и уточнение словарного запаса,  коррекция и развитие связной речи Формирование познавательных интересов,  положительной учебной мотивации, активизация,  пополнение и уточнение словарного запаса,  коррекция и развитие связной речи 37

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа группы продленного дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018