Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)
Оценка 4.9

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Оценка 4.9
Документация +1
doc
химия
9 кл
23.10.2017
Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.). Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).
химия 9 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Басинская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено на                                                                     Рассмотрено на заседании                                                 Утверждаю заседании МО                                                                        педагогического совета                                                     Директор МКОУ Протокол №                                                                           протокол №                                                                         «Басинская ООШ» От «___»_____201                                                                  от «___»____201                                                                   приказ № Руководитель МО                                                                                                                                                                от «___»_____201 _______//                                /                                                                                                                                                 _______/Авдеева Е.В./   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 9 класс Составила: учитель физики и математики Тирмитова И.Т. ­2017­ Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Пояснительная записка развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе   проведения   химического   эксперимента, освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение   умениями  наблюдать   химические   явления,   проводить   химический   эксперимент,   производить   расчеты   на   основе • • химических формул веществ и уравнений химических реакций; • самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; • культуры; • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,   решения   практических   задач   в   повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде. воспитание  отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов   естествознания   и   элементу   общечеловеческой Рабочая   программа   разработана   на   основе   авторской   программы   О.С.Габриеляна,   соответствующей   Федеральному   компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2­е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.). Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян ­ рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10­е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000­2004 г.г. издания). В авторскую программу внесены следующие изменения: 1.Увеличено число часов на изучение тем:  ­тема 2 «Металлы» вместо 15 часов – 18 часов; ­тема 3 «Неметаллы» вместо 23 часов – 25 часов (включены практические работы); 2.Сокращено число часов: ­ на повторение  « Основных вопросов  курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса»  на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т.  к.  этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла»  и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса. ­на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» с 8 часов до 7 часов. Тематическое планирование по химии, 9 класс, (2 часа в неделю, всего 68 часов,) УМК О.С.Габриеляна. Наименование темы Всего часов Из них Практические работы Дата по плану  Дата по факту Контрольные работы По повторению № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Повторение основных вопросов курса 8 класса. Тема 1. Металлы Тема 2. Неметаллы Тема 3. Органические соединения Обобщение знаний по химии за  курс основной школы Итого  6 18 25 12 7 68   работа   №1.   Осуществление Практическая   цепочки химических превращений металлов Практическая  работа№2. Получение и свойства соединений металлов. Практическая работа№3.Решение  экспериментальных № 4. Экспериментальные задачи по теме: «Под­ группа кислорода». № 5. Экспериментальные задачи по теме: «Под­ группы азота и углерода». № 6. Получение, собирание и распознавание  газов. 6 № 1 № 2 №3 №4 3 Поурочное планирование по химии, 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов  ), УМК О.С.Габриеляна Тема урока Изучаемые вопросы Эксперимент: Д. –  демонстрационный Л. – лабораторный Требования к уровню подготовки выпускников Повторение основных вопросов курса 8 класса (6 часов) № № п/п 1 Периодический закон   и   перио­ дическая   система химических элементов Д.И.Менделеева   в свете   учения   о строении атома.               закон элементов Периодический Д.И.Менделеева. система Периодическая химических элементов   Д.И.Менделеева   –   гра­ фическое отображение Периодического закона. Физический   смысл   номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности   изменения в свойств периодах   и   группах. Значение   Периодического закона   и   периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева Состав   атома.   Строение электронных оболочек атома первых   20   элементов периодической системы Д.И. Менделеева.   Характер простого вещества; сравнение   свойств   простого вещества со свойствами про­ стых веществ, образованных соседними   по   периоду элементами; аналогично для     Знать/понимать: химические понятия: химический элемент, атом; основные законы химии: Периодический закон. Уметь: называть: химические элементы по их символам; объяснять: физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым   элемент   принадлежит   в   периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности   изменения   свойств   элементов   в пределах малых периодов главных подгрупп. Знать/понимать: химические понятия: вещество, классификация веществ. Уметь: называть: соединения изученных классов; характеризовать: химические   элементы   (от   водорода   до   кальция)   на основе   их   положения   в   периодической   системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;     Д.  Получение   и изучение ха­ рактерных   свойств основного и кислотного оксидов, оснований   и   кислот на примерах  MgO  и SO2, и H2SO4.  Mg(OH)2  2 Характеристика элемента   по   его положению   в   пе­ риодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Генетические   ряды металлов и неметаллов   Кол­ во  часо в 1 Тип  урока Дата по  плану Дата по  факту комбини рованны й 1 комбини рованны й        соседей   по   подгруппе.   Со­ став и характер высшего ок­ сида,   гидроксида,   летучего водородного   соединения (для   неметаллов).   Гене­ тические ряды металла и не­ металла.   Химические свойства кислот, солей и оснований в свете ТЭД   Химические свойства амфотерных   оксидов   и гидроксидов Выполнение   упражнений   на генетическую связь. определять: принадлежность   веществ   к   определённому   классу соединений; составлять: схемы   строения   атомов   первых   20   элементов   пе­ риодической системы Д.И.Менделеева. Уметь ­ характеризовать химические свойства кислот,  солей и оснований в свете ТЭД и описывать ионными  уравнениями Уметь ­ составлять: полные и сокращенные уравнения  реакций обмена. Обращаться с химической посудой,  растворами кислот и щелочей. Уметь ­ характеризовать химические свойства  Тема2. Металлы (18 часов)   Положение   металлов   в периодической системе химических элементов   Д.И.Менделеева. Особенности   атомов   Металлическая строения металлов. кри­   Л.  Образцы различных металлов. Уметь: характеризовать: положение   металлов   в   периодической   системе   хи­ мических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; 1 1 1 1 1 комбини рованны й комбини рованны й комбини рованны й 3 4 5 6 7 Химические свойства   оксидов, кислот, основании. Ионные   уравнения реакций Переходные элементы .  Решение упражнений Контрольная  работа по  повторению По теме 1 Положение   ме­ таллов   в   перио­ дической   системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов     8 Физические и  химические свойства   металлов. Электрохимический ряд напряжений ме­ таллов.     в сталлическая решётка и ме­ таллическая   химическая связь.  Общие физические свойства металлов. Значение металлов   развитии человеческой цивилизации. Химические свойства метал­ лов   как   восстановителей. Электрохимический  ряд   на­ пряжений металлов и его ис­ пользование   для   характери­ стики   химических   свойств конкретных металлов.    Взаимодействие с Д. металлов неметаллами.  Взаимодействие Л. с металлов растворами кислот и солей.   9 Металлы в природе.   их Способы   получения Нахождение металлов в при­ роде.   Способы   получения металлов:   пиро­,   гидро­   и электрометаллургии 10 Общие   понятия   о коррозии. Сплавы Сплавы,   их   классификация, свойства и значение. Д. Образцы сплавов. Уметь: характеризовать: химические свойства металлов; общие физические свойства металлов; связь   между   физическими   свойствами   и   строением металлов (металлическая  связь, металлическая  кри­ сталлическая решётка составлять: уравнения   реакций,   характеризующие   химические свойства   металлов   в   свете   представлений   об   окис­ лительно­восстановительных   реакциях   и   их   поло­ жения   в   электрохимическом   ряду   напряжений (взаимодействие   с   неметаллами,   кислотами   и   со­ лями). Знать/понимать: химические понятия: окислитель   и   восстановитель,   окисление   и   восста­ новление. Уметь: составлять: уравнения   реакций   восстановления   металлов   из   их оксидов   водородом,   оксидом   углерода   (II),   алюми­ нием. 11­ 12 Щелочные   металлы и их соединения.   Строение   атомов   щелочных металлов.   Щелочные металлы   простые – вещества,   их   физические   и химические свойства. Важнейшие   соединения   ще­ лочных   металлов   –  оксиды, гидроксиды и соли, их свой­ ства   и   применение   в народном хозяйстве.      лития   с   натрия   с Д.  Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, водой; кислородом. Л.  Ознакомление   с образцами природных  соедине­ ний натрия. Уметь: называть: соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли); объяснять: закономерности   изменения   свойств   щелочных   ме­ таллов в пределах главной подгруппы; сходства   и   различия   в   строении   атомов   щелочных металлов; характеризовать: 1 1 1 2 комбини рованны й комбини рованны й комбини рованны й комбини рованны й        щелочные   металлы   (литий,   натрий,   калий)   по   их положению   в   периодической   системе   химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами ще­ лочных металлов; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства   щелочных   металлов,   их   оксидов   и   гидро­ ксидов; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни: NaCI – консервант пищевых продуктов. Уметь: называть: соединения   щелочноземельных   металлов   (оксиды, гидроксиды, соли); объяснять: закономерности   изменения   свойств   щелочнозе­ мельных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочнозе­ мельных металлов; характеризовать: щелочноземельные   металлы   по   их   положению   в периодической   системе   химических   элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами ще­ лочноземельных металлов; составлять: 2 комбини рованны й Образцы Д.  щелочноземельных металлов.   Взаи­ модействие   кальция с   водой;   магния   с Л. кислородом.  Ознакомление с образцами природных  соедине­ ний кальция.   уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов. Уметь: 2 называть: соединения алюминия по их химическим формулам; характеризовать: алюминий  по   его  положению  в  периодической  сис­ теме химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства алюминия.  Получение Д. гидроксида алюминия   и   его взаимодействие   с растворами кислот и щелочей. Л.  Ознакомление   с образцами природных  соедине­ ний алюминия. комбини рованны й 13­ 14 Щелочноземельные металлы   и   их   со­ единения . Соединения кальция..   15­ 16 Алюминий   и   его соединения.     Строение атомов щелочнозе­ мельных металлов. Щелочноземельные   металлы –   простые   вещества,   их физические   и   химические свойства.   Получение   и применение   оксида   кальция (негашёной извести). Получение   и   применение гидроксида   кальция   (га­ шеной извести). Разновидно­ сти гидроксида кальция (из­ вестковая вода, известковое молоко, пушонка).Соединения кальция как строительные и   поделочные   материалы (мел,мрамор, известняк).   алюминия   Строение   атома   алюминия. Физические   и   химические свойства ­ простого вещества. Области алюминия. применения Природные соединения алюминия.  Соединения алюминия ­ оксид и гидро­ ксид,   их   амфотерный характер.              17 18­ 19 Решение задач Железо   и   его   со­ единения. 20 и Обобщение   систематизация знаний   по   теме «Металлы». 21 Контрольная   ра­ бота № 1 по теме 2 22 23 24 1.   Практическая работа   Осуществление цепочки химических превращений металлов . №2. и     Практическая работа Получение свойства соединений металлов. Практическая  работа 3.Решение  Строение атома железа. Сте­ пени   окисления   железа. Физические   и   химические свойства  железа   –  простого вещества. Области применения железа. Оксиды   и  гидроксиды железа.  Генетические ряды Fe2+  и  Fe3+.   Важнейшие соли железа.   Д.  Получение гидроксидов   железа (II) и (III). Л.  Ознакомление   с образцами природных  соедине­ ний железа. Уметь: называть: соединения железа по их химическим формулам; характеризовать: особенности строения атома железа по его положе­ нию в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III); области применения железа; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III). Решение   упражнений. задач   и Уметь: характеризовать: химические свойства металлов и их соединений; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства металлов и их соединений; обращаться: с   химической   посудой   и   лабораторным   оборудова­ нием; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. комбини рованны й 1 2 1 1 1 1 1        экспериментальны х задач на  распознавание и  получению  веществ. 25 Общая характе­ ристика неметаллов.   Тема 3. Неметаллы (25 часов) 26 Водород, физические химические свойства.   его и   Двойственное положение во­ дорода в периодической сис­ теме   химических   элементов Д.И.Менделеева. Физические   и   химические свойства   водорода,   его применение. получение, Распознавание водорода.    Коллекция не­ в аг­       Д. образцов металлов различных регатных состояниях.   Положение неметаллов в пе­ риодической системе химических   элементов   Д.И.   Особенности Менделеева. атомов   строения неметаллов.   Электро­ отрицательность, ряд   электроотрицательности. Кристаллическое   строение неметаллов   –   простых веществ.  Аллотропия. Физические свойства   неметаллов. Состав воздуха. Знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов­неметаллов. Уметь: называть: 1 комбини рованны й химические элементы­неметаллы по их символам; объяснять: закономерности   изменения   свойств   неметаллов   в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать: неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической   системе   химических   элементов Д.И.Менделеева; особенности строения атомов неметаллов; связь   между   составом,  строением  (кристаллические решётки)   и   свойствами   неметаллов   –   простых   ве­ ществ; определять: тип химической связи в соединениях неметаллов. Знать/понимать: 1 химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная   и   молекулярная   массы,   окислитель   и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь: объяснять: двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; характеризовать: физические свойства водорода; химические свойства водорода в свете представлений комбини рованны й         об окислительно­восстановительных реакциях; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства водорода; распознавать опытным путём: водород среди других газов; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с водородом. Знать/понимать: 1 химическую символику: знаки   химических   элементов­галогенов,   формулы простых веществ – галогенов. Уметь: комбини рованны й Д.  Образцы галогенов – простых веществ. объяснять: закономерности   изменения   свойств   галогенов   в пределах главной подгруппы; характеризовать: особенности строения атомов галогенов; физические   и   химические   свойства   галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов; определять: степень окисления галогенов в соединениях; тип химической связи в соединениях галогенов; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства галогенов; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с хлором. Знать/понимать: химическую символику: формулы   галогеноводородов,   галогеноводородных кислот. Уметь: называть: соединения галогенов по их химических формулам; 1 комбини рованны й Д.  Получение хлороводорода и его растворение   в  воде. Образцы   природных соединений хлора. Л.  Качественная реакция   на   хлорид­ ион. 27 Общая ристика галогенов. характе­   28 Соединения логенов.   га­   Строение   атомов   галогенов и   их   степени   окисления. Строение молекул галогенов.   Физические   и химические свойства галогенов. Применение гало­ генов и их соединений в на­ родном хозяйстве.     Галогеноводороды   и   их свойства.   Галогениды   и   их свойства. Применение соединений   галогенов   в народном хозяйстве. Качественная   реакция   на хлорид­ион.              29 Кислород, физические химические свойства.     его и Кислород   в   природе. Физические   и   химические свойства кислорода. Горение и   медленное   окисление. Получение   и   применение кислорода.   Распознавание кислорода.   Д.  Горение   серы   и железа в кислороде. Получение ки­ слорода разложением   пер­ манганата   калия   и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода.   1 комбини рованны й характеризовать: химические свойства соляной кислоты; составлять: химические   формулы   галогеноводородов   и   галоге­ нидов; уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов; распознавать опытным путём: соляную   кислоту   среди   растворов   веществ   других классов; хлорид­ион среди других ионов; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли. Знать/понимать: химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная   и   молекулярная   массы,   окислитель   и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь: объяснять: строение атома кислорода по его положению  в пе­ риодической   системе   химических   элементов Д.И.Менделеева; характеризовать: физические свойства кислорода; химические   свойства   кислорода:   взаимодействие   с простыми   веществами   (металлами   и   неметаллами), сложными веществами; определять: тип химической связи в молекуле кислорода и в ок­ сидах; степень окисления атома кислорода в соединениях; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства кислорода; распознавать опытным путём: кислород среди других газов; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для:            30­ 31   Сера, её физические и химические свойства.   Оксиды серы.   Строение атома серы и сте­ пени окисления серы.  Алло­ тропия   серы.  Химические свойства   серы.   Сера   в  при­ Биологическое роде.   значение серы, её применение (демер­   куризация).   Оксиды   серы (IV)   и   (VI),   их   получение, свойства   и   применение. Сернистая   кислота   и   её соли.   Д.  Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы   природных соединений серы. Д. Получение   оксида серы     его взаимодействие   с водой и со щёлочью. (IV), безопасного   обращения   с   кислородом   (условия   го­ рения и способы его прекращения). Знать/понимать: 2 химическую символику: формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI). Уметь: комбини рованны й объяснять: строение   атома   серы   по   её   положению   в   периоди­ ческой системе химических  элементов Д.И. Менде­ леева; закономерности   изменения   свойств   элементов   (ки­ слорода и серы) в пределах главной подгруппы; характеризовать: физические свойства серы; химические   свойства   серы   (взаимодействие   с   ме­ таллами, кислородом, водородом) в свете представ­ лений об окислительно­восстановительных реакциях; определять: тип химической связи в соединениях серы; степень окисления атома серы в соединениях; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства серы; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути). называть: оксиды серы по их химическим формулам; характеризовать: физические свойства оксидов серы; химические   свойства   оксидов   серы   (как   типичных кислотных оксидов); определять: принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам; степень   окисления   атома   серы   и   тип   химической связи в оксидах; составлять: уравнения   химических   реакций   взаимодействия   ок­ сидов с водой, с основными оксидами, щелочами;           32 Серная кислота и её соли. Свойства   серной   кислоты   в свете теории электролитиче­ ской диссоциации и окисли­ тельно­восстановительных реакций.   Сравнение  свойств концентрированной и разбав­ ленной   серной   кислоты. Применение серной кислоты. Соли   серной   кислоты   и   их применение   в   народном хозяйстве.   Качественная реакция на сульфат­ион.   Д.  Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной   кислоты. Свойства   разбав­ ленной серной кислоты. Л.  Качественная реакция на сульфат­ ион.   комбини рованны й использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: экологически   грамотного   поведения   в   окружающей среде (кислотные дожди). Знать/понимать: 1  химическую символику: формулу серной кислоты. Уметь: называть: серную   кислоту   и   сульфаты   по   их   химическим формулам; характеризовать: физические   свойства   концентрированной   серной кислоты; химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической   диссоциации   и   окислительно­ восстановительных реакций; народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей; определять: принадлежность серной кислоты и её солей к соот­ ветствующим классам неорганических соединений; валентность и степень окисления серы в серной ки­ слоте и в сульфатах; составлять: химические формулы сульфатов; уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства разбавленной серной кислоты; уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства   концентрированной   серной   кислоты (взаимодействие с медью); распознавать опытным путём: серную   кислоту   среди   растворов   веществ   других классов; сульфат­ион среди других ионов; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с концентрированной серной кислотой (растворение).         33 Азот,   его   физи­ ческие и химические свойства. Строение атома и молекулы азота. Физические и химиче­ ские свойства азота в свете представлений   об   окисли­ тельно­восстановительных реакциях.   Получение   и применение   азота.   Азот   в природе и его биологическое значение. Аммиак   и   его свойства. 34   Строение аммиака. химические получение, распознавание аммиака. молекулы   Физические   и свойства,   собирание   и     Получение, и Д.  собирание распознавание аммиака. Растворение аммиака   в   воде   и взаимодействие   ам­ миака с хлороводородом.   комбини рованны й комбини рованны й Знать/понимать: химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная   и   молекулярная   массы,   окислитель   и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь: объяснять: строение атома азота по его положению в периоди­ ческой системе химических  элементов Д.И. Менде­ леева; характеризовать: физические свойства азота; химические свойства азота как простого вещества в свете   представлений   об   окислительно­восстанови­ тельных реакциях; определять: тип химической связи в молекуле азота и в его со­ единениях; степень окисления атома азота в соединениях; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства азота. Знать/понимать: 1  химическую символику: формулу аммиака. Уметь: называть: аммиак по его химической формуле; характеризовать: физические и химические свойства аммиака; определять: тип химической связи в молекуле аммиака; валентность и степень окисления атома азота в ам­ миаке; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства   аммиака   (взаимодействие   с   водой,   кисло­ тами и кислородом); распознавать опытным путём: аммиак среди других газов; использовать приобретённые знания в прак­             35 36 Решение задач Соли аммония.   Состав,   получение,   физиче­ ские и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и   разложение.   Применение солей   аммония   в   народном хозяйстве. 37 Азотная   кислота   и её   свойства.   Соли азотной кислоты.   Состав   и   химические свойства   азотной   кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств   концентрированной азотной   кислоты.   При­ менение   азотной   кислоты. Нитраты и их свойства. Про­ блема повышенного содержания   нитратов   в сельскохозяйственной продукции.   комбини рованны й комбини рованны й тической деятельности и повседневной жизни для: критической   оценки   информации   о   применении аммиака в быту (нашатырный спирт).  Распознавание Л.  солей аммония. Знать/понимать: химические понятия: катион аммония. Уметь: называть: Д.  Взаимодействие концентрированной азотной   кислоты   с медью. соли аммония по их химическим формулам; характеризовать: химические свойства солей аммония; определять: принадлежность   солей   аммония   к   определённому классу соединений; тип химической связи в солях аммония; составлять: химические формулы солей аммония; уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства солей аммония. Знать/понимать:  химическую символику: формулу азотной кислоты. Уметь: характеризовать: физические свойства азотной кислоты; химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической   диссоциации   и   окислительно­ восстановительных реакций; народнохозяйственное значение азотной кислоты; определять: принадлежность   азотной   кислоты   к   соответствую­ щему классу неорганических соединений; валентность   и   степень   окисления   азота   в   азотной кислоте; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты; уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства   концентрированной   азотной   кислоты          (взаимодействие с медью); распознавать опытным путём: азотную   кислоту   среди   растворов   веществ   других классов; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с концентрированной азотной кислотой. называть: соли азотной кислоты по их химическим формулам; характеризовать: химические   свойства   солей   азотной   кислоты   (раз­ ложение при нагревании); составлять: химические формулы нитратов; уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства нитратов; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: критической   оценки   информации   о   нитратах   (про­ блема   их   содержания   в   сельскохозяйственной   про­ дукции). Уметь: объяснять: строение   атома   фосфора   по   его   положению   в   пе­ риодической   системе   химических   элементов   Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы; характеризовать: химические свойства фосфора (взаимодействие с ме­ таллами,   кислородом)   в   свете   представлений   об окислительно­восстановительных реакциях; определять: тип химической связи в соединениях фосфора; степень окисления атома фосфора в соединениях; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства фосфора. 1 комбини рованны й 38 Фосфор,   его   фи­ зические   и   хи­ мические свойства. Строение   атома   фосфора.   фосфора. Аллотропия Химические   свойства   Применение   и фосфора. биологическое значение фосфора.     Д.  Образцы природных со­ единений   фосфора. Получение   белого фосфора из красного.             39 Оксид фосфора (V). Ортофосфорная   ки­ слота и её соли. Оксид фосфора (V) ­ типич­ ный кислотный оксид. Орто­ фосфорная   кислота   и   три ряда   её   солей:   фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты.   Д.  Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.   40 Углерод,   его   фи­ зические   и   хи­ мические свойства. Строение   атома   углерода. Аллотропия:   алмаз   и графит.  Физические   и химические свойства углерода.   Д.  природных единений углерода. Образцы со­   1 комбини рованны й 1 комбини рованны й Знать/понимать:  химическую символику: формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной ки­ слоты. Уметь: называть: оксид   фосфора   (V),   ортофосфорную   кислоту   и   её соли по их химическим формулам; характеризовать: химические   свойства   оксида   фосфора   (V),   орто­ фосфорной кислоты  в свете  теории электролитиче­ ской диссоциации; народнохозяйственное значение фосфатов; определять: принадлежность   оксида   фосфора   (V),   ортофосфор­ ной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений; валентность   и  степень   окисления   атома   фосфора  в оксиде   фосфора   (V),   ортофосфорной   кислоте   и   в фосфатах; составлять: химические формулы фосфатов; уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства   оксида   фосфора   (V)   как   типичного   ки­ слотного оксида; уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства ортофосфорной кислоты. Уметь: объяснять: строение   атома   углерода   по   его   положению   в   пе­ риодической   системе   химических   элементов   Д.И. Менделеева; характеризовать: химические свойства углерода (взаимодействие с ме­ таллами,   оксидами   металлов,   водородом,   кисло­ родом) в свете представлений об окислительно­вос­ становительных реакциях; определять: тип химической связи в соединениях углерода; степень окисления атома углерода в соединениях; составлять:          Оксиды углерода. 41 Оксид   углерода   (II)   или угарный   газ:   получение, свойства, применение. Оксид   углерода   (IV)   или углекислый   газ:   получение, свойства, применение.   Л.  Получение углекислого   газа   и его распознавание. Угольная   кислота   и её соли. 42 Состав   и   химические свойства   угольной   кислоты. Карбонаты   и   их   значение   в природе   и   жизни   человека. Переход   карбонатов   в гидрокарбонаты   и   обратно. Распознавание   карбонат­ иона среди других ионов.   Д.  Образцы для важнейших народного хозяйства карбонатов. Л.    реакция карбонат­ион. Качественная на комбини рованны й комбини рованны й уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства углерода. Знать/понимать: 1 химическую символику: формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV). Уметь: называть: оксиды углерода по их химическим формулам; характеризовать: физические свойства оксидов углерода; химические свойства оксида углерода (IV) (как ти­ пичного кислотного оксида); определять: принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений; степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства оксида углерода (IV); распознавать опытным путём: углекислый газ среди других газов; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с оксидом углерода (II). Знать/понимать: 1  химическую символику: формулу угольной кислоты. Уметь: называть: соли угольной кислоты по их химическим формулам; характеризовать: химические свойства угольной кислоты; народнохозяйственное значение карбонатов; определять: принадлежность угольной кислоты и её солей к оп­ ределённым классам неорганических соединений; валентность и степень окисления углерода в угольной кислоте; составлять:             43­ 44 Кремний   и   его соединения.Силикат ная промышленность Строение   атома   кремния, сравнение   его   свойств   со свойствами   атома   углерода. Кристаллический   кремний: его   свойства   и   применение. Оксид   кремния   (IV)   и   его природные   разновидности. Кремниевая   кислота   и   её соли.   Значение   соединений кремния в живой и неживой природе.   Понятие   си­ ликатной промышленности.   Д.  Образцы природных со­ единений   кремния. Образцы   стекла, керамики, цемента. Л.  Ознакомление   с природными силикатами. Л.  Ознакомление   с продукцией силикатной промышленности.   и задач Решение   упражнений. Подготовка   к   контрольной работе. 45 и Обобщение   систематизация знаний   по   теме «Неметаллы». 46 Контрольная   ра­ бота № 2 по те­ме 3 47 Практическая работа   №   4. Решение экспериментальны х   задач   по   теме: «Подгруппа 2 комбини рованны й химические формулы карбонатов и гидрокарбонатов; уравнения   химических   реакций   превращения   кар­ бонатов в гидрокарбонаты и наоборот; распознавать опытным путём: карбонат­ион среди других ионов. Знать/понимать:  химическую символику: формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. Уметь: называть: оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам; характеризовать: химические   свойства   оксида   кремния   (IV),   крем­ ниевой   кислоты   в   свете   теории   электролитической диссоциации; народнохозяйственное значение силикатов; определять: принадлежность   оксида   кремния   (IV),   кремниевой кислоты  и её  солей к определённым  классам  неор­ ганических соединений; валентность   и   степень   окисления   атома   кремния   в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в сили­ катах; составлять: химические формулы силикатов; уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. Уметь: характеризовать: химические свойства  соединений серы; ­­ составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства соединений серы; 1        кислорода». 48 Практическая работа   №   5 Эксперимен­ тальные задачи по теме:   «Подгруппы азота и углерода». 49 Практическая работа   №   6.   По­ лучение, собирание и   распознавание газов. Предмет нической химии.   орга­ 50 обращаться: с   химической   посудой   и   лабораторным   оборудова­ нием; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. Уметь: характеризовать: химические   свойства   веществ,   образованных   эле­ ментами подгрупп азота и углерода; составлять: уравнения   химических   реакций,   характеризующие свойства   веществ,   образованных   элементами   под­ групп азота и углерода; обращаться: с   химической   посудой   и   лабораторным   оборудова­ нием; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. Уметь: характеризовать: способы   получение,   собирания   и   распознавания важнейших газов; составлять: уравнения химических реакций получения газов; обращаться: с   химической   посудой   и   лабораторным   оборудова­ нием; использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. Тема 3. Органические соединения (9 часов) Вещества органические и не­ органические.   Особенности органических веществ. При­ чины многообразия   Д.  Модели молекул органических соединений. Знать/понимать:  химические понятия: вещество, классификация веществ. Уметь: 1 1 1 комбини рованны й            органических   соединений. Валентность   и   степень окисления   углерода   в органических   соединениях. химического Теория строения органических соединений   А.М.Бутлерова.   формулы. Структурные Значение   органической химии. Строение молекул метана и этана.   Физические   свойства метана.   Горение   метана   и этана.   Дегидрирование этана. Применение метана. 51 Предельные леводороды (алканы)   уг­ Д.  Горение углеводородов   и обнаружение продуктов горения. Л.  Изготовление моделей   молекул метана и этана. их   52 Непредельные углеводороды (алкены). Строение молекулы этилена. Двойная   связь.   Химические свойства   этилена   (горение, взаимодействие   с   водой, бромом). Реакция   полимеризации. Д.   Взаимодействие этилена   с   бромной водой   и   раствором перманганата калия. характеризовать: строение атома углерода; связь   между   составом   и   строением   органических веществ; определять: валентность   и   степень   окисления   углерода   в   орга­ нических соединениях. Знать/понимать:  химическую символику: формулы метана и этана. Уметь: называть: метан и этан по их химическим формулам; характеризовать: связь между составом, строением и свойствами ме­ тана и этана; химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование); определять: принадлежность   метана   и   этана   к   предельным   уг­ леводородам; составлять: уравнения   реакций,   характеризующие   химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование); использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного   обращения   с   метаном   (природным   га­ зом). Знать/понимать:  химическую символику: формулу этилена. Уметь: называть: этилен по его химической формуле; характеризовать: связь   между   составом,   строением   и   свойствами этилена; 1 комбини рованны й 1 комбини рованны й            53 Спирты. Спирты – представители ки­ слородсодержащих органических   соединений. Физические   и   химические свойства спиртов. Физиологическое   действие на   организм   метанола   и этанола.     Д.  Образцы этанола и глицерин. Качественная   реак­ ция на многоатомные спирты. Л.  глицерина. Свойства   54 Альдегиды Карбоновые слоты.   ки­ Уксусная   кислота,   её свойства   и   применение. Уксусная   кислота   – консервант пищевых продуктов. Стеариновая ки­ слота   –   представитель жирных карбоновых кислоты.     Д.  Взаимодействие уксусной кислоты  с металлами, оксидами   металлов, основаниями и солями.   химические   свойства   этилена   (горение,   взаимодей­ ствие с водой, бромом); определять: принадлежность   этилена   к   непредельным   углево­ дородам; составлять: уравнения   реакций,   характеризующие   химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Знать/понимать: 1  химическую символику: формулы метанола, этанола и глицерина. Уметь: называть: спирты   (метанол,   этанол,   глицерин)   по   их   химиче­ ским формулам; характеризовать: связь между составом и свойствами спиртов; химические свойства метанола и этанола (горение); определять: принадлежность   метанола,   этанола   и   глицерина   к классу спиртов; составлять: уравнения   реакций,   характеризующие   химические свойства метанола и этанола (горение); использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: критической  оценки информации о метаноле и эта­ ноле. Знать/понимать:  химическую символику: формулы уксусной и стеариновой кислот. Уметь: называть: уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам; характеризовать: связь между составом, строением и свойствами ки­ слот; химические   свойства   уксусной   кислоты   (общие   с комбини рованны й 1 комбини рованны й            другими кислотами); определять: принадлежность   уксусной   и   стеариновой   кислот   к определённому классу органических соединений; составлять: уравнения   реакций,   характеризующие   химические свойства   уксусной   кислоты   (общие   с   другими   ки­ слотами); использовать приобретённые знания в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с уксусной кислотой. Уметь: характеризовать: нахождение в природе и применение жиров;   Д.  Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные   реакции белков. Л.  Взаимодействие крахмала с йодом. Уметь: характеризовать состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме. 1 1 1 1 1 1 1 1 комбини рованны й комбини рованны й комбини рованны й комбини рованны й комбини рованны й 55 56 Сложные эфиры. Жиры Жиры в природе и их приме­ нение.   Аминокислоты. Белки   их   строение   и Белки, биологическая роль.     крахмал Глюкоза, и целлюлоза (в сравнении), их роль. биологическая Калорийность   белков, жиров и углеводов.   57 Углеводы 58 Полимеры 59 Обобщающий   урок по теме №4 60 Решение задач 61 Контрольная работа №3 62 Периодический закон   и   перио­ дическая   система химических элементов Д.И.Менделеева   в свете   учения   о  Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7 часов) Знать/понимать: закон химические понятия: химический элемент, атом; основные законы химии: Периодический закон. Уметь:   Периодический Д.И.Менделеева. система Периодическая химических элементов   Д.И.Менделеева   –   гра­ фическое отображение закона. Периодического             строении атома. 63 Строение веществ. 64 Классификация химических   акций. ре­ 65­ 66 Классификация веществ.       элементов Физический   смысл   номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности   изменения в свойств периодах   и   группах. Значение   Периодического закона   и   периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева Типы   химических   связей, типы кристаллических решё­ ток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.   Классификация   химических реакций   по   различным   при­ знакам   (число   и   состав   реагирующих и образующихся веществ; тепловой   эффект;   ис­ пользование   катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).     (основные   и     сложные Простые Генетические вещества. ряды   металла,   неметалла. Оксиды     и кислотные), гидроксиды (ос­ нования   и   кислоты),   соли: состав,   классификация   и общие   химические   свойства в   теории электролитической диссоциации свете и     называть: химические элементы по их символам; объяснять: физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым   элемент   принадлежит   в   периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности   изменения   свойств   элементов   в пределах малых периодов главных подгрупп. Д.  Кристаллические решётки   алмаза   и графита. Знать/понимать: химические понятия: атом, молекула, ион, химическая связь. Уметь: характеризовать: связь  между  составом,  строением и свойствами ве­ ществ; определять: тип химической связи в соединениях. Знать/понимать: химическую символику: уравнения химических реакций; химические понятия: химическая реакция, классификация реакций. Уметь: определять: типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; составлять: уравнения химических реакций. Знать/понимать: химическую символику: формулы химических веществ; химические понятия: вещество,   классификация   веществ,   электролит   и неэлектролит, окислитель и восстановитель. Уметь: называть: соединения изученных классов; объяснять: сущность реакций ионного обмена; 1 1 2 комбини рованны й комбини рованны й комбини рованны й              представлений окислительно­восстанови­ тельных реакциях.   об характеризовать: химические   свойства   простых   веществ   и   основных классов неорганических соединений; определять: состав веществ по их формулам; принадлежность   веществ   к   определённому   классу соединений; составлять: формулы   неорганических   соединений   изученных классов. 1 1 67 Итоговая контрольная работа Решение задач 68   

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ХИМИЯ 9 класс (Габриелян)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017