Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.09.2017
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие", ориентирована на вторю младшую группу. Направлена на развитие эстетических чувств детей, художественное восприятие, содействия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства, через совместную деятельность педагога и детей.
рабочая программа худ- эст развитие Умка.docx
Принято   на педагогическом совете,  протокол №   от «   » сентября 201   г.                     Утверждаю:                        Заведующий  МБДОУ­ Боровихинский  д/с о/в  «Солнышко» ________Л.А. Колчанова приказ №     от «   » сентября 201   г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  во второй младшей  группе «Умка»  на 2017­2018 уч. год Составлена:                                                                    Семёновой И. В.     Терпуговой Н. В. 1 Пояснительная записка Приобщение к изобразительному искусству           Развивать   эстетические   чувства   детей,   художественное   восприятие, содействовать   возникновению   положительного   эмоционального   отклика   на литературные     и   музыкальные   произведения,   красоту   окружающего   мира, произведения народного и профессионального искусства.            Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными   средствами   выразительности   в   разных   видах   искусства, подводить к различению видов искусства через художественный образ.       Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т.д.                  Изобразительная деятельность Развивать   эстетическое   восприятие;   обращать   внимание   детей   на   красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости.      Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании,   лепке,   аппликации   изображать   простые   предметы   и   явления, передавая их образную выразительность.              Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.          Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке , аппликации. Рисование Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.                  Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Добиваться   свободного   движения   руки   с   карандашом   и   кистью   во   время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, хорошо промывать кисть.        Закреплять знание названий цветов, познакомить с оттенками. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. 2 Приобщать   детей   к   декоративной   деятельности:   учить   украшать   дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов.     Учить ритмичному нанесению линий , штрихов, пятен, мазков.  Учить   изображать   простые   предметы,   рисовать   прямые   линии   в   разных направлениях, перекрещивать их. Подводить детей к изображению предметов разной формы.           Формировать   умение   создавать   несложные   сюжетные   композиции, повторяя   изображение   одного   предмета   или   изображая   разнообразные предметы.   Учить   располагать   изображения   по   всему   листу.   Занятие   по рисованию проводится один раз в неделю продолжительностью 15 минут, в течение года проводится 37 занятий. Рисование Сентябрь. (1­я неделя семья; 2­я неделя детский сад; 3­4­я неделя Осень) № 1 2 3 4 Тема «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: вызвать интерес к рисованию игрушек.  Формировать умение рисовать круглые  двуцветные предметы. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.18 «Раздувайся пузырь» Цель: учить передавать в рисунке образы  подвижной игры. Закреплять умение рисовать  предметы круглой формы разной величины. Т.С. Комарова «Изо в д/с» с.56 «Идет дождь» Цель: учить детей передавать в рисунке  впечатления от окружающей жизни.  Закреплять умение рисовать короткие штрихи  и линии, правильно держать карандаш.  Развивать желание рисовать. Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.46 «Разноцветный ковер из листьев» Цель: учить детей правильно держать кисть,  опускать ее в краску всем ворсом, снимать  3 Форма Занятие. Дата   01.09.17 Занятие.  08.09.17 Занятие.  15.09.17 Занятие. 23.09.17 лишнюю каплю о край баночки. Учить  изображать листочки способом  прикладывания ворса кисти к бумаге. Т.С. Комарова «Изо в д/с» мл.гр.с.52 Прогнозируемый результат: формирования умения  рисовать округлые  предметы; умеют рисовать короткие штрихи; формирование навыка  правильного держания карандаша и кисти. Октябрь. (1­я – домашние птицы; 2­я – я в мире человек; 3­я – мой дом; 4­я – грибы, ягоды) Тема Форма Занятие. Дата   07.09.17 Занятие. «Падают, падают листья» Цель: вызывать интерес к созданию  коллективной композиции «Листопад». Формировать умение рисовать круглые  двуцветные предметы. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр. 40 «Красивые воздушные шары» Цель: учить детей рисовать предметы круглой  формы. Учить правильно держать карандаш. Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.60 «Высокий новый дом» Цель: учить детей рисовать дом, передавая его  основные части. Развивать эстетическое  восприятие.  Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр»с.103 «Ягодки рябины» Цель: учить детей создавать ритмические  композиции «Ягодки на кустиках». Показать  сочетание изобразительных техник. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр. 30 Прогнозируемый результат: умеют правильно держать карандаш; имеют  первоначальное представление о сочетании цветов Занятие. Занятие.  21.09.17  14.09.17  28.09.17 № 5 6 7 8 (1­я – посуда; 2­я – продукты питания; 3­я – мои любимые игрушки; 4­я – Ноябрь. дикие и домашние животные) №       Тема    Форма  Дата  4 9 10 11 13 № 14 15 16  03.11.17  10.11.17 Занятие. Занятие. «Тарелки и блюдца в полоску» Цель: учить рисовать круги, заканчивая  изображение в ограниченной плоскости;  ритмично располагая их на поверхности круглой  формы.  И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр. 62 «Яблоко с листочком» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к  работе с краской. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр. 26 «Пушистая игрушка» Цель: закреплять умение детей рисовать  предметы круглой формы. Учить правильным  приемам закрашивания красками (не выходя за  контур) Т.С. Комарова «Изо в д/с мл.гр»с.66 «Мышка и репка» Цель:  учить создавать несложную композицию  по сюжету знакомой сказки. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр. 38 Прогнозируемый результат: умеют рисовать предметы кругло формы;  способны создавать не сложные композиции по сюжету сказок. Занятие. Занятие.  17.11.17  24.11.17 Декабрь. (1­2­я – зимушка зима; 3­я – зимующие птицы; 4­я – новый год. Ёлка) Дата   01.12.17 Форма Занятие. Тема «Волшебные снежинки» Цель: учить рисовать используя тычок, наносить  рисунок по всей поверхности, передавать в  рисунке картины окружающей природы.  И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр. 66 «Деревья в снегу» Цель:учить детей передавать в рисунке картины  зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Т.С.  Комарова «Изо в д/с мл.гр.с.83 «Праздничная елка Цель: учить детей рисовать предметы  треугольной формы отдельными и  5 Занятие.  08.12.17 Занятие.  15.12.17 17 № 19 20 21 №  22 горизонтальными линиями. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр. 72 «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Цель: учить детей передавать в рисунке образ  нарядной елочки. Т.С. Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.73 Прогнозируемый результат: обладают навыками рисования «тычком»; умеют  рисовать предметы треугольной формы Занятие. 22.12.17 (2­я – зима. Дикие животные; 3­я – мебель; 4­я – деревья) Январь. Тема Форма Дата планирован ия  12.01.18 Занятие. «Вьюга­зверюга» Цель:   закреплять   умение   рисовать   предметы округлой формы.  И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 64 «Красивый коврик» Цель:   упр­ть   детей   в  рисовании   линий   разного характера, учить пересекать линии. Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.95 «Деревья на нашем участке» Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображение по всему листу бумаги.  Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.68 Прогнозируемый результат: могут располагать изображение по всему листу    19.01.18  26.01.18 Занятие. Занятие. Февраль. (1­я – домашние животные; 2­я – растения; 3­я – мой папа; 4­я – я и моя семья) Тема «Святлячок» Цель: познакомить с явлением контраста.  Развивать воображение  6 Форма Занятие. Дата проведения  02.02.18 23  24  25 №  26  27  28 Занятие.  16.02.18 Занятие.  И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр. 54 «Елочка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ  елочки. Т.С.Комарова «Изо в Д\С мл.гр»с.70 «Самолеты летят» Цель: закреплять умение рисовать предметы,  состоящие из нескольких частей; проводить  прямые линии в разных направлениях. Учить  передавать в  рисунке образ предмета. Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.» с.82 «Бублики­баранки» Цель: вызывать интерес у детей к рисованию  бубликов и боранок. Учить рисовать кольца.  И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр. 82 Прогнозируемые результат: умеют рисовать предметы, состоящие из  нескольких частей Занятие.  09.02.18  23.02.18 (1­я – 8марта праздник мам; 2­я – весна; 3­я – знакомство с народной Март. культурой и традициями; 4­я – птицы) Тема «Цветок для мамочки» Цель: закреплять умение рисовать тычком,  использовать краски нескольких цветов. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр 106 «Светит солнышко» Цель: учить передавать в рисунке образ  солнышка, сочетать округлую форму с прямыми  и изогнутыми линиями. Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.81 «Знакомство с дымковскими игрушками.  Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими  игрушками. Вызвать радость от рассматривания  яркой, расписной игрушки. 7 Форма Занятие. Дата планирован ия  02.03.18 Занятие.   09.03.18 Занятие.  16.03.18 29 30 №  31  32  33 34 Т.С.Комарова «Изо вд/с мл.гр.»с.71 «Скворечник » Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий  из прямоугольной формы, круга, правильно  передавать относительную величину частей  предмета. Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.» с.95 «Самолеты летят» Цель: закреплять умение рисовать предметы,  состоящие из нескольких частей; проводить  прямые линии в разных направлениях  Т.С.Комарова «Изо в Д\С» с.82 Занятие.  23.03.18  30.03.18 Организов анная  художеств енная  деятельнос ть Прогнозируемый результат: умеют рисовать «тычком»; прямые и изогнутые  линии; Апрель. (1­я – профессии; 2­я – одежда; 3­я – пожарная безопасность; 4­я – дорожная азбука) Тема «Солнышко, солнышко» Цель: закреплять умение рисовать пальцем,  ритмично нанося узор, выбирая цвет краски. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр 118 «Божья коровка» Цель: учить рисовать выразительного,  эмоционального жука на основе зеленого листка И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр 130 «Почки и листочки» Цели: учить детей передавать изменения образа.  Воспитывать интерес к работе. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр 124 «Одуванчики в траве» Цель: вызвать у детей желание передавать в  рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.  Отрабатывать приемы рисования красками. Т.С. Комарова «Изо в д/с» с.101 8 Форма Занятие. Дата проведения  06.04.18 Занятие.  13.04.18 Занятие.  20.04.18 Занятие.  27.04.18 №  35  36  38 Предполагаемый результат: имеют первоначальное представление о пейзаже;  умеют рисовать красками, правильно держа кисть. Май. (1­я – цветочная фантазия; 2­я – насекомые; 3­я – игры­забавы с песком и водой; 4­я – скоро лето) Тема Форма Дата проведения  11.05.18 Занятие. «Филимоновские игрушки» Цель: познакомить детей с филимоновской  игрушкой. Учить рисовать детей на рельефных  изображениях. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр 138 «Украсим рукавичку­домик» Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки  «Рукавичка», создавать сказочный образ. Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.74 «Цыплята и одуванчик» Цель: закреплять умение заполнять узором  готовый силуэт, ритмично нанося рисунок.  И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в  детском саду. Младшая группа. Стр 140 Предполагаемый результат: могут заполнять узором готовый силуэт; умеют  правильно держать карандаш и кисть.  18.05.18 Занятие.  25.05.18 Занятие. 9 Лепка Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить   создавать   предметы,   состоящие   из   2­3   частей,   соединяя   их   путем прижимания друг к другу.       Закреплять умение пользоваться глиной , класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.              Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.   Предлагать   объединять   вылепленные   фигурки   в   коллективную композицию. (1­я неделя семья; 2­я неделя детский сад; 3­4­я неделя Осень) Сентябрь. Тема Форма Дата   «Подарок любимому котенку» Цель: формировать образное восприятие и образные  представления, развивать воображение. Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.57 «Мандарины и апельсины» Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными  движениями между ладонями. Учить лепить предметы  разной величины. Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.74 Занятие.    4.09.17 Занятие.  18.09.17 Предполагаемые результаты: сформировано образное представление и  восприятие; умеют лепить предметы круглой формы №  1  2 10 (1­я – домашние птицы; 2­я – я в мире человек; 3­я – мой дом; 4­я – грибы, Октябрь ягоды) Тема «Утенок» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из  нескольких частей, предавая некоторые характерные  особенности. Упр­ть в исполь­ии приема прищипывания,  оттягивания.  Т.С.Комарова «Изо в д/с»с.102 «Я пеку, пеку, пеку…»» Цель:  учить детей лепить угощение для кукол из  соленого теста. Показать разнообразие форм мучных  изделий. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.  Младшая группа. Стр.76 Форма Занятие.    Дата  02.10.17 Занятие.  16.10.17 «Ягодки на тарелочке» Цель: учить лепить шар разными способами. Показать  преобразование шара в диск для получения тарелочки и  загибания бортиков. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.  Младшая группа. Стр.28 Занятие. 30.10.17   Прогнозируемый результат: способны лепить предметы состоящие из  нескольких частей. (1­я – посуда; 2­я – продукты питания; 3­я – мои любимые игрушки; 4­я – Ноябрь. дикие и домашние животные) Тема «Миски трех медведей» Цель: учить детей лепить мисочки разного размера,  используя прием раскатывания кругообразными  движениями. Учить сплющивать и оттягивать края  11 Форма Занятие. Дата   13.11.17 № 3 4 5 № 5 мисочки вверх. Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр»с.96 «Погремушка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух  частей: шарика и палочки; соединять части, плотно  прижимая их друг к другу. Т.С.Комарова «Изо в д/с»с.68 Занятие.  27.11.17 Прогнозируемый результат: воспитанники научились составлять предмет из  нескольких частей, передавать образ птицы, лепить улитку, путем  сворачивания столбика, расплющивать шар; развивать самостоятельное  творчество Декабрь. (1­2­я – зимушка зима; 3­я – зимующие птицы; 4­я – новый год. Ёлка) Дата  11.12.17 Форма Занятие. Тема «Новогодние игрушки» Цель: учить моделировать разные елочные игрушки из  соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.  Младшая группа. Стр 68 «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить птиц, правильно  передавая форму частей тела. Т.С. Комарова «Изо в д/с» с.84 Занятие.    25.11.17 6 №  7  8 № 9 Прогнозируемый результат: воспитанники научились лепить шарики разной  величины, делать стекой углубления, украшать вылепленные формы.                                   Январь. (2­я – зима. Дикие животные; 3­я – мебель; 4­я – деревья) Тема «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Цель: учить создавать в лепке образ куклы.  Т.С. Комарова «Изо в д/с» с.78 Форма Занятие. Дата     08.01.18 10 «Птички в гнездышке» Занятие.  22.01.18 Цель: вызвать интерес к созданию композиции  «Птенчики в гнездышке». Учить лепить гнездышко    скульптурным способом. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.  Младшая группа. Стр 126 12 Прогнозируемый результат: воспитанники научились лепить снеговика,  передавать характерные черты персонажа, передавать различную величину  предметов (1­я – домашние животные; 2­я – растения; 3­я – мой папа; 4­я – я и моя Февраль. семья) Тема «Ути­ути» Цель: познакомить детей со скульптурным способом  лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина  такое кол­во материала, которое необходимо. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.  Младшая группа. Стр 128 «Сосулька­воображулька» Цель: учить лепить предметы в форме конуса. Вызвать  интерес к моделированию сосулек разной длины и  толщины. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.  Младшая группа. Стр 108 Форма Занятие. Дата    05.02.18 Занятие.    19.02.18 Прогнозируемый результат: воспитанники научились лепить утицу­ крылатку,  ракету, пластическим способом, предмет состоящий из 2 частей одинаковой  формы; доводить задуманное до конца             Март. (1­я – 8марта праздник мам; 2­я – весна; 3­я – знакомство с народной культурой и традициями; 4­я – птицы) Тема «Цветок на клумбе» Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке  природный материал и пластилин.  Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3­4 лет» с.39 Форма Занятие. Дата     05.03.18 13 № 10    11 № 12 13 «Лепка по р.н.с. «Колобок» Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы  сказочных персонажей. Закреплять умение лепить  предметы круглой формы. Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.55 Занятие.    19.03.18 Прогнозируемый результат: воспитанники научились лепить гусеницу,  круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания,  разглаживания. (1­я – профессии; 2­я – одежда; 3­я – пожарная безопасность; 4­я – дорожная Апрель. азбука) Тема «Повар» Цель: учить детей раскатывать тонкую колбаску  прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест,  накладывая их друг на друга и прижимая. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3­4лет» с.34  «Башенка» Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки  пластилина между ладонями круговыми движениями,  расплющивать шар между ладонями; составлять предмет  из нескольких частей, накладывая одну на другую. Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.71 Форма Занятие. Дата       02.04.18 Занятие.     16.04.18 Прогнозируемый результат: воспитанники научились передавать в лепке  образы знакомых предметов, создавать полуобъемные изображения.  Май. (1­я – цветочная фантазия; 2­я – насекомые; 3­я – игры­забавы с песком и водой; 4­я – скоро лето) Тема «Филимоновская игрушка» Цель: учить детей лепить предмет состоящий из  нескольких частей. Познакомить детей с филимоновской  игрушкой.  И. А. Лыкова стр136 Форма Занятие. Дата   07.05.18 №   14 15 №   16 14 17 «Маленькая Маша» Цель: учить детей лепить маленькую куколку. Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.88 Занятие.  21.05.18 Планируемый результат: воспитанники научились лепить жучка, кирпичики,  предмет, состоящий из нескольких частей  одинаковой формы, но разной  величины, украшать предмет мелкими деталями.                           Итого:17 Аппликация Приобщать     к   искусству   аппликации,   формировать   интерес   к   этому   виду деятельности. Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображения, и наклеивать их,   используя   алгоритм   наклеивания.   Формировать   умение   аккуратно пользоваться   клеем.развивать   умение   создавать   в   аппликации     на   бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из   геометрических форм   и природных материалов, повторяя и чередуя их по цвету и форме. Закреплять знания формы предметов и  их цвета.  Формировать   навыки   аккуратной   работы.   Вызывать   у   детей   радость   от полученного изображения.              Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя   и   чередуя   их   по   форме   и   цвету.   Закреплять   знание   формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. (1­я неделя семья; 2­я неделя детский сад; 3­4­я неделя Осень) Сентябрь. №   1   2 Тема  «Яблоко с листочком» Цель:  учить составлять цельные аппликативный  образ из 2­3 готовых силуэтов. Формировать  композиционные умения. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.  Младшая группа стр24  «Выросла репка большая­пребольшая» Цель: учить детей раскладывать на листе бумаги  элементы аппликации и наклеивать их.  15 Форма Занятие. Дата     11.09.17 Занятие.    25.09.17 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.  Младшая группа стр.34 Прогнозируемый результат: могут раскладывать на листе бумаги элементы  аппликацию, умеют пользоваться клеем. (1­я – домашние птицы; 2­я – я в мире человек; 3­я – мой дом; 4­я – грибы, Октябрь. ягоды) Тема Форма Занятие. Дата     09.10.17  «Столик для гномика»  Цель: развивать творческое мышление, умение  видеть возможности преобразования предметов в  процессе конструирования. О. В. Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем. Стр 7  «Гриб» цель: совершенствовать умение детей  составлять аппликацию и наносить клей на детали.  Разв­ть точность и координацию движений. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3­4 лет» с.17 Прогнозируемый результат: умеют составлять аппликацию и наносить клей на детали    23.10.17 Занятие. (1­я – посуда; 2­я – продукты питания; 3­я – мои любимые игрушки; 4­я – Ноябрь. дикие и домашние животные) №       Тема   5  «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цель: учить детей наклеивать круглые предметы.  Закр­ть представления о различии предметов по  величине. Закреплять правильные приемы  наклеивания. Т.С. Комарова «Изо в д/с мл.гр.» с.54  «Цыплята на лугу» Цель: учить детей составлять композицию из  нескольких предметов, свободно располагая их на  листе; изображать предмет, состоящий из  нескольких частей. Продолжать отрабатывать  навыки аккуратного наклеивания. Т.С.Комарова «Изо в д\с мл.гр.»с.103 №  3    4   6    Форма Занятие.  Дата   06.11.17 Занятие.  20.11.17 16 Прогнозируемый результат: умеют составлять композиции, пользоваться  клеем Декабрь (1­2­я – зимушка зима; 3­я – зимующие птицы; 4­я – новый год. Ёлка) Дата  Тема форма Занятие. «Сделаем снеговика» Цель: развивать творческое мышление, навыки  преобразующей деятельности, закреплять навыки  работы с бумагой, клеем в процессе аппликации. О. В. Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем.  Стр. 6 «Праздничная елка» Цель: учить составлять аппликативное  изображение ёлочки из готовых форм, с частичным  наложением друг на друга. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.  Младшая группа стр. 74 Прогнозируемый результат: умеют работать с бумагой, клеем. Январь Занятие.     № 7 8 № 11 12 № тема 9 «Что за прелесть эта сказка» Цель: развивать смекалку, навыки  творческого  преобразования одного предмета в другой. О.В. Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем. Стр  11 Прогнозируемый результат: умеют преобразовывать один предмет в другой Форма  Занятие. Дата  15.01.18  Февраль Тема Форма Занятие. «Комнатный цветок» Цель: учить составлять цветок из частей, наносить  клей на детали и наклеивать их на лист. Колдина «Аппликация с детьми 3­4лет» с.40 «Летят самолеты» Цель: учить раскладывать на листе бумаги детали  аппликации, подготовленные восп­лем; закреплять  приемы наклеивания. Колдина «Аппл­ция с детьми 3­4 лет»с.36 Прогнозируемый результат: умеют из частей составлять цветок. Март Занятие. 17 Дата   12.02.18  26.02.18 № Тема  13 «Подарок для бабушки Федоры» Цель: развивать смекалку, умение использовать  предметы не по их прямому назначению,  преобразовывать один предмет в другой. О.В. Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем. Стр.  11 «Ледоход» Цель: продолжать учить детей выполнять обрывную  аппликацию. Учить создавать несложную  композицию. Колдина «Апп­ция с детьми 3­4 лет»с.41  форма Дата  Занятие. 12.03.18  Занятие.  26.03.18 № Тема  15 Прогнозируемый результат: преобразовывают один предмет в другой; умеют  создавать несложную обрывную аппликацию Апрель  Форма  Дата  Занятие. 09.04.18  «Слон – жонглер» Цель: учить детей раскладывать детали в  соответствующие им по цвету и по форме контуры и  наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Колдина «Апп­ция с детьми 3­4 лет» с.38 «Резвятся рыбки» Цель: учить детей составлять коллективную  композицию. Колдина «Аппл­ция с детьми 3­4 лет»с.32 Прогнозируемый результат: могут раскладывать детали в соответствующие  им по цвету и форме; умеют составлять коллективную композицию  23.04.18 Занятие. 14 16 18 Май № Тема  17 «Тюльпан» Цель: продолжать учить детей составлять целое из  частей. Познакомить с названиями садовых цветов,  с частями растений. Колдина «Аппл­ция с детьми 3­4 лет»с.44 «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» Цель: вызвать интерес к созданию выразительного  образа пушистого одуванчика в технике обрывной  аппликации. И. А. Лыкова. Изобразительная деят­ть в д/с.  18 Форма  Занятие. Дата  14.05.18  Занятие.  28.05.18 Младшая группа. Стр.142 Прогнозируемый результат: могут составлять целое из частей; знают технику  обрывной аппликации. Используемая литература:  Программа воспитания и обучения в детском саду/  Под ред. М. А  Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.­ 6­е изд., испр. и  доп. ­ М;  Мозаика­Синтез, 2013г   Т.С.Комарова «Художественное творчество» система работы во второй  младшей группе детского сада2011,  Н.В.Волчкова, Н,В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе  детского сада»2011г И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с. Младшая группа. М.,2009  г. 19

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017