Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.09.2017
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие", ориентирована на вторю младшую группу. Направлена на развитие эстетических чувств детей, художественное восприятие, содействия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства, через совместную деятельность педагога и детей.
рабочая программа худ- эст развитие Умка.docx
Принято
на педагогическом совете,
протокол №
от « » сентября 201 г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Боровихинский
д/с о/в «Солнышко»
________Л.А. Колчанова
приказ № от « » сентября 201 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области
«ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»
во второй младшей группе «Умка»
на 20172018 уч. год
Составлена:
Семёновой И. В.
Терпуговой Н. В.
1 Пояснительная записка
Приобщение к изобразительному искусству
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие,
содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на
литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира,
произведения народного и профессионального искусства.
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с
элементарными средствами выразительности в разных видах искусства,
подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и
т.д.
Изобразительная деятельность
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту
окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в
рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления,
передавая их образную выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по
предмету, охватывание его руками.
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в
рисунках, лепке , аппликации.
Рисование
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и
природы.
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть.
Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время
рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем
ворсом, снимать лишнюю краску, хорошо промывать кисть.
Закреплять знание названий цветов, познакомить с оттенками. Обращать
внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
2 Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать
дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов.
Учить ритмичному нанесению линий , штрихов, пятен, мазков.
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных
направлениях, перекрещивать их. Подводить детей к изображению предметов
разной формы.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции,
повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные
предметы. Учить располагать изображения по всему листу. Занятие по
рисованию проводится один раз в неделю продолжительностью 15 минут, в
течение года проводится 37 занятий.
Рисование
Сентябрь.
(1я неделя семья; 2я неделя детский сад; 34я неделя Осень)
№
1
2
3
4
Тема
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: вызвать интерес к рисованию игрушек.
Формировать умение рисовать круглые
двуцветные предметы.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр.18
«Раздувайся пузырь»
Цель: учить передавать в рисунке образы
подвижной игры. Закреплять умение рисовать
предметы круглой формы разной величины.
Т.С. Комарова «Изо в д/с» с.56
«Идет дождь»
Цель: учить детей передавать в рисунке
впечатления от окружающей жизни.
Закреплять умение рисовать короткие штрихи
и линии, правильно держать карандаш.
Развивать желание рисовать.
Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.46
«Разноцветный ковер из листьев»
Цель: учить детей правильно держать кисть,
опускать ее в краску всем ворсом, снимать
3
Форма
Занятие.
Дата
01.09.17
Занятие.
08.09.17
Занятие.
15.09.17
Занятие.
23.09.17 лишнюю каплю о край баночки. Учить
изображать листочки способом
прикладывания ворса кисти к бумаге.
Т.С. Комарова «Изо в д/с» мл.гр.с.52
Прогнозируемый результат: формирования умения рисовать округлые
предметы; умеют рисовать короткие штрихи; формирование навыка
правильного держания карандаша и кисти.
Октябрь.
(1я – домашние птицы; 2я – я в мире человек; 3я – мой дом; 4я – грибы,
ягоды)
Тема
Форма
Занятие.
Дата
07.09.17
Занятие.
«Падают, падают листья»
Цель: вызывать интерес к созданию
коллективной композиции «Листопад».
Формировать умение рисовать круглые
двуцветные предметы.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 40
«Красивые воздушные шары»
Цель: учить детей рисовать предметы круглой
формы. Учить правильно держать карандаш.
Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.60
«Высокий новый дом»
Цель: учить детей рисовать дом, передавая его
основные части. Развивать эстетическое
восприятие.
Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр»с.103
«Ягодки рябины»
Цель: учить детей создавать ритмические
композиции «Ягодки на кустиках». Показать
сочетание изобразительных техник.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 30
Прогнозируемый результат: умеют правильно держать карандаш; имеют
первоначальное представление о сочетании цветов
Занятие.
Занятие.
21.09.17
14.09.17
28.09.17
№
5
6
7
8
(1я – посуда; 2я – продукты питания; 3я – мои любимые игрушки; 4я –
Ноябрь.
дикие и домашние животные)
№ Тема
Форма
Дата
4 9
10
11
13
№
14
15
16
03.11.17
10.11.17
Занятие.
Занятие.
«Тарелки и блюдца в полоску»
Цель: учить рисовать круги, заканчивая
изображение в ограниченной плоскости;
ритмично располагая их на поверхности круглой
формы.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 62
«Яблоко с листочком»
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к
работе с краской.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 26
«Пушистая игрушка»
Цель: закреплять умение детей рисовать
предметы круглой формы. Учить правильным
приемам закрашивания красками (не выходя за
контур)
Т.С. Комарова «Изо в д/с мл.гр»с.66
«Мышка и репка»
Цель: учить создавать несложную композицию
по сюжету знакомой сказки.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 38
Прогнозируемый результат: умеют рисовать предметы кругло формы;
способны создавать не сложные композиции по сюжету сказок.
Занятие.
Занятие.
17.11.17
24.11.17
Декабрь.
(12я – зимушка зима; 3я – зимующие птицы; 4я – новый год. Ёлка)
Дата
01.12.17
Форма
Занятие.
Тема
«Волшебные снежинки»
Цель: учить рисовать используя тычок, наносить
рисунок по всей поверхности, передавать в
рисунке картины окружающей природы.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 66
«Деревья в снегу»
Цель:учить детей передавать в рисунке картины
зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Т.С.
Комарова «Изо в д/с мл.гр.с.83
«Праздничная елка
Цель: учить детей рисовать предметы
треугольной формы отдельными и
5
Занятие.
08.12.17
Занятие.
15.12.17 17
№
19
20
21
№
22
горизонтальными линиями.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 72
«Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ
нарядной елочки.
Т.С. Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.73
Прогнозируемый результат: обладают навыками рисования «тычком»; умеют
рисовать предметы треугольной формы
Занятие.
22.12.17
(2я – зима. Дикие животные; 3я – мебель; 4я – деревья)
Январь.
Тема
Форма
Дата
планирован
ия
12.01.18
Занятие.
«Вьюгазверюга»
Цель: закреплять умение рисовать предметы
округлой формы.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 64
«Красивый коврик»
Цель: упрть детей в рисовании линий разного
характера, учить пересекать линии.
Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.95
«Деревья на нашем участке»
Цель: учить детей создавать в рисовании образ
дерева, располагать изображение по всему листу
бумаги.
Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.68
Прогнозируемый результат: могут располагать изображение по всему листу
19.01.18
26.01.18
Занятие.
Занятие.
Февраль.
(1я – домашние животные; 2я – растения; 3я – мой папа; 4я – я и моя
семья)
Тема
«Святлячок»
Цель: познакомить с явлением контраста.
Развивать воображение
6
Форма
Занятие.
Дата
проведения
02.02.18 23
24
25
№
26
27
28
Занятие.
16.02.18
Занятие.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 54
«Елочка»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ
елочки.
Т.С.Комарова «Изо в Д\С мл.гр»с.70
«Самолеты летят»
Цель: закреплять умение рисовать предметы,
состоящие из нескольких частей; проводить
прямые линии в разных направлениях. Учить
передавать в рисунке образ предмета.
Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.» с.82
«Бубликибаранки»
Цель: вызывать интерес у детей к рисованию
бубликов и боранок. Учить рисовать кольца.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр. 82
Прогнозируемые результат: умеют рисовать предметы, состоящие из
нескольких частей
Занятие.
09.02.18
23.02.18
(1я – 8марта праздник мам; 2я – весна; 3я – знакомство с народной
Март.
культурой и традициями; 4я – птицы)
Тема
«Цветок для мамочки»
Цель: закреплять умение рисовать тычком,
использовать краски нескольких цветов.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр 106
«Светит солнышко»
Цель: учить передавать в рисунке образ
солнышка, сочетать округлую форму с прямыми
и изогнутыми линиями.
Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.81
«Знакомство с дымковскими игрушками.
Рисование узоров»
Цель: познакомить с народными дымковскими
игрушками. Вызвать радость от рассматривания
яркой, расписной игрушки.
7
Форма
Занятие.
Дата
планирован
ия
02.03.18
Занятие.
09.03.18
Занятие.
16.03.18 29
30
№
31
32
33
34
Т.С.Комарова «Изо вд/с мл.гр.»с.71
«Скворечник »
Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий
из прямоугольной формы, круга, правильно
передавать относительную величину частей
предмета.
Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.» с.95
«Самолеты летят»
Цель: закреплять умение рисовать предметы,
состоящие из нескольких частей; проводить
прямые линии в разных направлениях
Т.С.Комарова «Изо в Д\С» с.82
Занятие.
23.03.18
30.03.18
Организов
анная
художеств
енная
деятельнос
ть
Прогнозируемый результат: умеют рисовать «тычком»; прямые и изогнутые
линии;
Апрель.
(1я – профессии; 2я – одежда; 3я – пожарная безопасность; 4я – дорожная
азбука)
Тема
«Солнышко, солнышко»
Цель: закреплять умение рисовать пальцем,
ритмично нанося узор, выбирая цвет краски.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр 118
«Божья коровка»
Цель: учить рисовать выразительного,
эмоционального жука на основе зеленого листка
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр 130
«Почки и листочки»
Цели: учить детей передавать изменения образа.
Воспитывать интерес к работе.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр 124
«Одуванчики в траве»
Цель: вызвать у детей желание передавать в
рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Отрабатывать приемы рисования красками.
Т.С. Комарова «Изо в д/с» с.101
8
Форма
Занятие.
Дата
проведения
06.04.18
Занятие.
13.04.18
Занятие.
20.04.18
Занятие.
27.04.18 №
35
36
38
Предполагаемый результат: имеют первоначальное представление о пейзаже;
умеют рисовать красками, правильно держа кисть.
Май.
(1я – цветочная фантазия; 2я – насекомые; 3я – игрызабавы с песком и
водой; 4я – скоро лето)
Тема
Форма
Дата
проведения
11.05.18
Занятие.
«Филимоновские игрушки»
Цель: познакомить детей с филимоновской
игрушкой. Учить рисовать детей на рельефных
изображениях.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр 138
«Украсим рукавичкудомик»
Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки
«Рукавичка», создавать сказочный образ.
Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.74
«Цыплята и одуванчик»
Цель: закреплять умение заполнять узором
готовый силуэт, ритмично нанося рисунок.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа. Стр 140
Предполагаемый результат: могут заполнять узором готовый силуэт; умеют
правильно держать карандаш и кисть.
18.05.18
Занятие.
25.05.18
Занятие.
9 Лепка
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах
глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.Учить раскатывать
комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся
палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей
украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;
учить создавать предметы, состоящие из 23 частей, соединяя их путем
прижимания друг к другу.
Закреплять умение пользоваться глиной , класть комочки и вылепленные
предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких
частей. Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную
композицию.
(1я неделя семья; 2я неделя детский сад; 34я неделя Осень)
Сентябрь.
Тема
Форма
Дата
«Подарок любимому котенку»
Цель: формировать образное восприятие и образные
представления, развивать воображение.
Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.57
«Мандарины и апельсины»
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой
формы, раскатывая пластилин кругообразными
движениями между ладонями. Учить лепить предметы
разной величины.
Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр.»с.74
Занятие.
4.09.17
Занятие.
18.09.17
Предполагаемые результаты: сформировано образное представление и
восприятие; умеют лепить предметы круглой формы
№
1
2
10 (1я – домашние птицы; 2я – я в мире человек; 3я – мой дом; 4я – грибы,
Октябрь
ягоды)
Тема
«Утенок»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из
нескольких частей, предавая некоторые характерные
особенности. Упрть в испольии приема прищипывания,
оттягивания.
Т.С.Комарова «Изо в д/с»с.102
«Я пеку, пеку, пеку…»»
Цель: учить детей лепить угощение для кукол из
соленого теста. Показать разнообразие форм мучных
изделий.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.
Младшая группа. Стр.76
Форма
Занятие.
Дата
02.10.17
Занятие.
16.10.17
«Ягодки на тарелочке»
Цель: учить лепить шар разными способами. Показать
преобразование шара в диск для получения тарелочки и
загибания бортиков.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.
Младшая группа. Стр.28
Занятие. 30.10.17
Прогнозируемый результат: способны лепить предметы состоящие из
нескольких частей.
(1я – посуда; 2я – продукты питания; 3я – мои любимые игрушки; 4я –
Ноябрь.
дикие и домашние животные)
Тема
«Миски трех медведей»
Цель: учить детей лепить мисочки разного размера,
используя прием раскатывания кругообразными
движениями. Учить сплющивать и оттягивать края
11
Форма
Занятие.
Дата
13.11.17
№
3
4
5
№
5 мисочки вверх.
Т.С.Комарова «Изо в д/с мл.гр»с.96
«Погремушка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух
частей: шарика и палочки; соединять части, плотно
прижимая их друг к другу.
Т.С.Комарова «Изо в д/с»с.68
Занятие.
27.11.17
Прогнозируемый результат: воспитанники научились составлять предмет из
нескольких частей, передавать образ птицы, лепить улитку, путем
сворачивания столбика, расплющивать шар; развивать самостоятельное
творчество
Декабрь.
(12я – зимушка зима; 3я – зимующие птицы; 4я – новый год. Ёлка)
Дата
11.12.17
Форма
Занятие.
Тема
«Новогодние игрушки»
Цель: учить моделировать разные елочные игрушки из
соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.
Младшая группа. Стр 68
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
Цель: продолжать учить детей лепить птиц, правильно
передавая форму частей тела.
Т.С. Комарова «Изо в д/с» с.84
Занятие.
25.11.17
6
№
7
8
№
9
Прогнозируемый результат: воспитанники научились лепить шарики разной
величины, делать стекой углубления, украшать вылепленные формы.
Январь.
(2я – зима. Дикие животные; 3я – мебель; 4я – деревья)
Тема
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Цель: учить создавать в лепке образ куклы.
Т.С. Комарова «Изо в д/с» с.78
Форма
Занятие.
Дата
08.01.18
10 «Птички в гнездышке»
Занятие.
22.01.18
Цель: вызвать интерес к созданию композиции
«Птенчики в гнездышке». Учить лепить гнездышко
скульптурным способом.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.
Младшая группа. Стр 126
12 Прогнозируемый результат: воспитанники научились лепить снеговика,
передавать характерные черты персонажа, передавать различную величину
предметов
(1я – домашние животные; 2я – растения; 3я – мой папа; 4я – я и моя
Февраль.
семья)
Тема
«Утиути»
Цель: познакомить детей со скульптурным способом
лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина
такое колво материала, которое необходимо.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.
Младшая группа. Стр 128
«Сосулькавоображулька»
Цель: учить лепить предметы в форме конуса. Вызвать
интерес к моделированию сосулек разной длины и
толщины.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.
Младшая группа. Стр 108
Форма
Занятие.
Дата
05.02.18
Занятие.
19.02.18
Прогнозируемый результат: воспитанники научились лепить утицу крылатку,
ракету, пластическим способом, предмет состоящий из 2 частей одинаковой
формы; доводить задуманное до конца
Март.
(1я – 8марта праздник мам; 2я – весна; 3я – знакомство с народной
культурой и традициями; 4я – птицы)
Тема
«Цветок на клумбе»
Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке
природный материал и пластилин.
Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 34 лет» с.39
Форма
Занятие.
Дата
05.03.18
13
№
10
11
№
12 13
«Лепка по р.н.с. «Колобок»
Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы
сказочных персонажей. Закреплять умение лепить
предметы круглой формы. Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.55
Занятие.
19.03.18
Прогнозируемый результат: воспитанники научились лепить гусеницу,
круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания,
разглаживания.
(1я – профессии; 2я – одежда; 3я – пожарная безопасность; 4я – дорожная
Апрель.
азбука)
Тема
«Повар»
Цель: учить детей раскатывать тонкую колбаску
прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест,
накладывая их друг на друга и прижимая.
Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 34лет» с.34
«Башенка»
Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки
пластилина между ладонями круговыми движениями,
расплющивать шар между ладонями; составлять предмет
из нескольких частей, накладывая одну на другую.
Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.71
Форма
Занятие.
Дата
02.04.18
Занятие.
16.04.18
Прогнозируемый результат: воспитанники научились передавать в лепке
образы знакомых предметов, создавать полуобъемные изображения.
Май.
(1я – цветочная фантазия; 2я – насекомые; 3я – игрызабавы с песком и
водой; 4я – скоро лето)
Тема
«Филимоновская игрушка»
Цель: учить детей лепить предмет состоящий из
нескольких частей. Познакомить детей с филимоновской
игрушкой.
И. А. Лыкова стр136
Форма
Занятие.
Дата
07.05.18
№
14
15
№
16
14 17
«Маленькая Маша»
Цель: учить детей лепить маленькую куколку.
Т.С.Комарова «Изо в д/с» с.88
Занятие.
21.05.18
Планируемый результат: воспитанники научились лепить жучка, кирпичики,
предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной
величины, украшать предмет мелкими деталями.
Итого:17
Аппликация
Приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду
деятельности. Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые
детали разной формы, величины, цвета, составляя изображения, и наклеивать
их, используя алгоритм наклеивания. Формировать умение аккуратно
пользоваться клеем.развивать умение создавать в аппликации на бумаге
разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических
форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по цвету и форме.
Закреплять знания формы предметов и их цвета.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от
полученного изображения.
Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и
декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов,
повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы
предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
(1я неделя семья; 2я неделя детский сад; 34я неделя Осень)
Сентябрь.
№
1
2
Тема
«Яблоко с листочком»
Цель: учить составлять цельные аппликативный
образ из 23 готовых силуэтов. Формировать
композиционные умения.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.
Младшая группа стр24
«Выросла репка большаяпребольшая»
Цель: учить детей раскладывать на листе бумаги
элементы аппликации и наклеивать их.
15
Форма
Занятие.
Дата
11.09.17
Занятие.
25.09.17 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.
Младшая группа стр.34
Прогнозируемый результат: могут раскладывать на листе бумаги элементы
аппликацию, умеют пользоваться клеем.
(1я – домашние птицы; 2я – я в мире человек; 3я – мой дом; 4я – грибы,
Октябрь.
ягоды)
Тема
Форма
Занятие.
Дата
09.10.17
«Столик для гномика»
Цель: развивать творческое мышление, умение
видеть возможности преобразования предметов в
процессе конструирования.
О. В. Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем. Стр
7
«Гриб» цель: совершенствовать умение детей
составлять аппликацию и наносить клей на детали.
Развть точность и координацию движений.
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 34 лет» с.17
Прогнозируемый результат: умеют составлять аппликацию и наносить клей на
детали
23.10.17
Занятие.
(1я – посуда; 2я – продукты питания; 3я – мои любимые игрушки; 4я –
Ноябрь.
дикие и домашние животные)
№ Тема
5
«Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цель: учить детей наклеивать круглые предметы.
Закрть представления о различии предметов по
величине. Закреплять правильные приемы
наклеивания.
Т.С. Комарова
«Изо в д/с мл.гр.» с.54
«Цыплята на лугу»
Цель: учить детей составлять композицию из
нескольких предметов, свободно располагая их на
листе; изображать предмет, состоящий из
нескольких частей. Продолжать отрабатывать
навыки аккуратного наклеивания.
Т.С.Комарова «Изо в д\с мл.гр.»с.103
№
3
4
6
Форма
Занятие.
Дата
06.11.17
Занятие.
20.11.17
16 Прогнозируемый результат: умеют составлять композиции, пользоваться
клеем
Декабрь
(12я – зимушка зима; 3я – зимующие птицы; 4я – новый год. Ёлка)
Дата
Тема
форма
Занятие.
«Сделаем снеговика»
Цель: развивать творческое мышление, навыки
преобразующей деятельности, закреплять навыки
работы с бумагой, клеем в процессе аппликации.
О. В. Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем.
Стр. 6
«Праздничная елка»
Цель: учить составлять аппликативное
изображение ёлочки из готовых форм, с частичным
наложением друг на друга.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с.
Младшая группа стр. 74
Прогнозируемый результат: умеют работать с бумагой, клеем.
Январь
Занятие.
№
7
8
№
11
12
№ тема
9
«Что за прелесть эта сказка»
Цель: развивать смекалку, навыки творческого
преобразования одного предмета в другой.
О.В. Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем. Стр
11
Прогнозируемый результат: умеют преобразовывать один предмет в другой
Форма
Занятие.
Дата
15.01.18
Февраль
Тема
Форма
Занятие.
«Комнатный цветок»
Цель: учить составлять цветок из частей, наносить
клей на детали и наклеивать их на лист.
Колдина «Аппликация с детьми 34лет» с.40
«Летят самолеты»
Цель: учить раскладывать на листе бумаги детали
аппликации, подготовленные восплем; закреплять
приемы наклеивания.
Колдина «Апплция с детьми 34 лет»с.36
Прогнозируемый результат: умеют из частей составлять цветок.
Март
Занятие.
17
Дата
12.02.18
26.02.18 № Тема
13
«Подарок для бабушки Федоры»
Цель: развивать смекалку, умение использовать
предметы не по их прямому назначению,
преобразовывать один предмет в другой.
О.В. Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем. Стр.
11
«Ледоход»
Цель: продолжать учить детей выполнять обрывную
аппликацию. Учить создавать несложную
композицию.
Колдина «Аппция с детьми 34 лет»с.41
форма Дата
Занятие.
12.03.18
Занятие.
26.03.18
№ Тема
15
Прогнозируемый результат: преобразовывают один предмет в другой; умеют
создавать несложную обрывную аппликацию
Апрель
Форма Дата
Занятие. 09.04.18
«Слон – жонглер»
Цель: учить детей раскладывать детали в
соответствующие им по цвету и по форме контуры и
наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера.
Колдина «Аппция с детьми 34 лет» с.38
«Резвятся рыбки»
Цель: учить детей составлять коллективную
композицию.
Колдина «Апплция с детьми 34 лет»с.32
Прогнозируемый результат: могут раскладывать детали в соответствующие
им по цвету и форме; умеют составлять коллективную композицию
23.04.18
Занятие.
14
16
18
Май
№ Тема
17
«Тюльпан»
Цель: продолжать учить детей составлять целое из
частей. Познакомить с названиями садовых цветов,
с частями растений.
Колдина «Апплция с детьми 34 лет»с.44
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного
образа пушистого одуванчика в технике обрывной
аппликации.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятть в д/с.
18
Форма
Занятие.
Дата
14.05.18
Занятие.
28.05.18 Младшая группа. Стр.142
Прогнозируемый результат: могут составлять целое из частей; знают технику
обрывной аппликации.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А
Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. 6е изд., испр. и доп. М;
МозаикаСинтез, 2013г
Т.С.Комарова «Художественное творчество» система работы во второй
младшей группе детского сада2011,
Н.В.Волчкова, Н,В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе
детского сада»2011г
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д/с. Младшая группа. М.,2009
г.
19
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.