Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская основная общеобразовательная школа»
Рекомендована к реализации
Педагогическим советом
Протокол № _____
от «___» ______2016
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы____________С.А.Третьяков
Приказ № _______
от «____» _______2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Поиграй ка»
для 2 – 4 классов
Составитель: Верхошанская Н. М.
учитель начальных классов 2016 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Поиграйка!» разработана для занятий
с учащимися 24 классов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего
образования второго поколения и концептуальных положений развивающей личностно –
ориентированной системы «Перспективная начальная школа» с учетом возрастных и
психологических особенностей младшего школьника.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным
занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших
школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить
физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи направлены на:
формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных
способностей каждого ученика;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
формирование коммуникативных компетенций;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Программа рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю,
продолжительность занятия 40 минут.
Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей,
содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
2 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Поиграйка» являются
следующие умения:
Личностные:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие
или плохие;
– умение выражать с в о и эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные:
уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные:
–уметь оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, г р у п п е ; выполнять различные роли.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование
коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует
появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными
видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию
сообразительности, любознательности.
К концу 4 класса учащиеся должны:
понимать:
роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления
здоровья;
знать:
уметь:
названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
правила поведения и безопасности во время занятий физическими
упражнениями и играми;
правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических
качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
выражать в движении характер музыки и ее настроение;
3
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации
самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
3. СОДЕРЖАНИЕИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводное теоретическое занятие: Познакомиться с техникой безопасности на
занятиях; с правилом поведения на кружке.
2. Игры с элементами бега: Приучать свободно бегать по площадке и замирать по
свистку. Приучать свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал,
возвращаться на свои места. Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться,
меняя направление. Приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении,
догонять катящийся мяч, бросать его товарищу.
3. Игрыхороводы: Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и
способами их выполнения.
4. Игры с элементами прыжков: Учить подскакивать на месте на двух ногах
Учить подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и
перепрыгивать препятствие. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и на
одной, и доставать подвешенные предметы. Приучать детей запрыгивать на
гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё. Совместно договариваться о
понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками.
5. Настольные игры: Познакомить с некоторыми видами настольных игр. Разучивать
правила этих игр. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью
предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм.
6. Зимние игры на снеговой площадке: Соотносить заданное задание с возможными
вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.
7. Ползание и лазанье: Научить ползать на четвереньках по гимнастической
скамейке и подлезать под натянутой верёвкой. Формировать умение ползать по
гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу. Учить
ползать по гимнастической скамейке и возвращаться обратно. Учить детей лазать
по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом.
8. Интеллектуальные игры: Воспроизводить способы выполнения действий с
опорой на модели. Слушать и понимать речь других людей.
9. Игры с мячом: Приучать подбрасывать мяч снизувверх двумя руками и
ловить его. Научит вести мяч, бегая и бросать его в корзину.
Формировать умение бросать мяч, стараясь задеть товарища.
10. Игры, развивающие равновесие: Учить детей ходить по прямой гимнастической
скамейке и по наклонной (один конец приподнят на 20 см).
11. Игры – поиски: Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного
отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно
договариваться о правилах общения с одноклассниками и учителем.
4 12. Игры с быстрым нахождением своего места: Моделировать: использовать
готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм
предложенных действий.
13. Игры с сопротивлением и борьбой: Слушать и понимать речь других людей.
Совместно договариваться о правилах игры с одноклассниками. Устанавливать
взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения.
14. Интеллектуальные игры: Воспроизводить способы выполнения действий
с опорой на модели. Слушать и понимать речь других людей.
15. Игры народов мира: Познакомить детей с играми народов мира;
с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину.
16. Игры на внимание: Совершенствование навыков в беге с изменением
направления. Развивать ловкость, чувство коллективизма.
Совершенствование навыка ловли и передачи мяча.
17. Занятияинсценировки: Прививать интерес к туризму; воспитание чувства
товарищества и взаимовыручки. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Развитие координационных способностей. Усвоение детьми навыков преодоления
вертикальных и горизонтальных препятствий.
Форма внеурочной деятельности кружок.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка, учебный кабинет.
Виды деятельности: игровая, познавательная (групповая, коллективная, индивидуальная).
5 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
№
п/п
1.
2. Игры с элементами
Вводное занятие
бега
3. Интеллектуальные
игры
4. Игры
инсценировки
5. Игры с элементами
прыжков
Игры поиски
6
7. Настольные игры
8. Игры с мячом
9.
Зимние игры на
площадке
10. Ползанье и лазание
11. Найди своё место
12. Игры с борьбой и
сопротивлением
13. Игры на равновесие
14. Игры народов мира
15. Игрыхороводы
16. Итоговое занятие
Итого
2
класс
3
класс
4
класс
1
4
2
5
4
3
5
4
2
4
1
35
1
4
4
4
5
5
5
3
3
1
35
1
4
4
5
4
12
4
1
35
6 5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Золотые ворота. Русские подвижные игры для детей и молодёжи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Новосибирск 2002
2. Калугин М.А. «Развивающие игры для младших школьников»
Ярославль «Академия развития», 1997
3. Кузнецова Э.Г. «Игры, викторины, праздники в школе и дома»
М.: Аквариум. 2000
4. Организация внешкольного доуга. Сценарии, программы игр и представлений.
РостовнаДону: «Феникс», 2002
Спортивный инвентарь:
Мячи
Скакалки
Настольные игры:
Шахматы
Шашки
Домино
Интернетресурсы.
1 Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего
образования http://standart.edu.ru/;
2 Примерные программы по учебным предметам http://standart.edu.ru/;
3 Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru
4 Официальный сайт УМК “Перспектива” http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
info.aspx?ob_no=12371;
5 Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной
физкультуре. http://www.fisio.ru/fisioinschool.html
7 8
Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.