Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Оценка 4.8

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
13.11.2017
Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
РП Поиграй-ка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская основная общеобразовательная школа» Рекомендована к реализации Педагогическим советом Протокол № _____ от «___» ______2016                                               УТВЕРЖДАЮ Директор школы____________С.А.Третьяков Приказ № _______ от «____» _______2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Поиграй ­ ка» для 2 – 4 классов   Составитель: Верхошанская Н. М. учитель начальных классов 2016 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Рабочая программа внеурочной деятельности «Поиграй­ка!» разработана для занятий с   учащимися   2­4   классов   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   начального   общего образования второго поколения  и концептуальных положений развивающей личностно – ориентированной   системы   «Перспективная   начальная   школа»   с   учетом   возрастных   и психологических особенностей младшего школьника.          Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям   физическими   упражнениями   учащихся;  удовлетворить   потребность   младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.  Задачи   направлены на:  формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных  способностей каждого ученика; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,  формирование коммуникативных компетенций; расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.               Программа рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут.        Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению. 2 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ              Результаты  освоения  курса внеурочной деятельности  «Поиграй­ка»  являются следующие умения:        Личностные: –  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения  общепринятых норм  и ценностей; оценивать конкретные поступки  как хорошие  или плохие; – умение выражать с в о и   эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;         Регулятивные:  ­ определять и формулировать цель деятельности с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий во время занятия; ­ учиться работать по определенному алгоритму          Познавательные: ­ уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;          Коммуникативные: –уметь оформлять свои  мысли в устной форме   – слушать и понимать речь других; –  договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им; – учиться  работать в паре, г р у п п е ; выполнять  различные  роли.                    Программа   предусматривает   задания,   упражнения,   игры   на   формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами   деятельности.   Формированию   умений   работать   в   условиях   поиска,   развитию сообразительности, любознательности.          К концу 4 класса учащиеся должны: понимать: роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления  здоровья;  знать:     уметь:    названия подвижных игр, инвентарь, оборудование; правила   поведения   и   безопасности   во время занятий физическими  упражнениями и играми;  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий; передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях; выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических  качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости); выражать в движении характер музыки и ее настроение;  3    играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации  самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;  организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; 3. СОДЕРЖАНИЕИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Вводное теоретическое занятие: Познакомиться с техникой безопасности на  занятиях; с правилом поведения на кружке. 2. Игры с элементами бега: Приучать свободно бегать по площадке и замирать по  свистку. Приучать свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал,  возвращаться на свои места. Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться,  меняя направление. Приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении,  догонять катящийся мяч, бросать его товарищу. 3. Игры­хороводы: Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и  способами их выполнения. 4. Игры с элементами прыжков: Учить подскакивать на месте на двух ногах Учить подпрыгивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и  перепрыгивать препятствие. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и на  одной, и доставать подвешенные предметы. Приучать детей запрыгивать на  гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё. Совместно договариваться о  понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками. 5. Настольные игры: Познакомить с некоторыми видами настольных игр. Разучивать правила этих игр. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью  предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм. 6. Зимние игры на снеговой площадке: Соотносить заданное задание с возможными  вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный. 7. Ползание и лазанье: Научить ползать на четвереньках по гимнастической  скамейке и подлезать под натянутой верёвкой. Формировать умение ползать по  гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу. Учить  ползать по гимнастической скамейке и возвращаться обратно. Учить детей лазать  по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом. 8. Интеллектуальные игры: Воспроизводить способы выполнения действий с  опорой на модели. Слушать и понимать речь других людей. 9. Игры с мячом: Приучать подбрасывать мяч снизу­вверх двумя руками и  ловить его. Научит вести мяч, бегая и бросать его в корзину.  Формировать умение бросать мяч, стараясь задеть товарища. 10. Игры, развивающие равновесие: Учить детей ходить по прямой гимнастической  скамейке и по наклонной (один конец приподнят на 20 см). 11. Игры – поиски: Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного  отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно  договариваться о правилах общения с одноклассниками и учителем. 4 12. Игры с быстрым нахождением своего места: Моделировать: использовать  готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм  предложенных действий. 13. Игры с сопротивлением и борьбой: Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах игры с одноклассниками. Устанавливать  взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения.         14. Интеллектуальные игры: Воспроизводить способы выполнения действий                с опорой на модели. Слушать и понимать речь других людей. 15. Игры народов мира: Познакомить детей с играми народов мира;  с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину. 16. Игры на внимание: Совершенствование навыков в беге с изменением  направления. Развивать ловкость, чувство коллективизма. Совершенствование навыка ловли и передачи мяча. 17. Занятия­инсценировки: Прививать интерес к туризму; воспитание чувства  товарищества и взаимовыручки. Приобщение детей к здоровому образу жизни.  Развитие координационных способностей. Усвоение детьми навыков преодоления  вертикальных и горизонтальных препятствий. Форма внеурочной деятельности ­ кружок. Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка, учебный кабинет. Виды деятельности: игровая, познавательная (групповая, коллективная, индивидуальная). 5 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема № п/п 1. 2. Игры с элементами  Вводное занятие бега 3. Интеллектуальные  игры 4. Игры­  инсценировки 5. Игры с элементами  прыжков Игры ­ поиски 6 7. Настольные игры 8.  Игры с мячом 9. Зимние игры на  площадке 10. Ползанье и лазание 11. Найди своё место 12. Игры с борьбой и  сопротивлением 13. Игры на равновесие 14. Игры народов мира 15. Игры­хороводы 16. Итоговое занятие Итого 2 класс 3 класс 4  класс 1 4 2 ­ 5 ­ 4 3 5 4 ­ ­ 2 ­ 4 1 35 1 4 4 ­ ­ 4 5 5 5 ­ 3 3 ­ ­ ­ 1 35 1 4 4 5 ­ ­ ­ 4 12 ­ ­ ­ ­ 4 ­ 1 35 6 5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Золотые ворота. Русские подвижные игры для детей и молодёжи.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Новосибирск 2002 2. Калугин М.А. «Развивающие игры для младших школьников» Ярославль «Академия развития», 1997 3. Кузнецова Э.Г. «Игры, викторины, праздники в школе и дома» М.: Аквариум. 2000       4. Организация внешкольного доуга. Сценарии, программы игр и представлений.            Ростов­на­Дону: «Феникс», 2002 Спортивный инвентарь: Мячи Скакалки Настольные игры: Шахматы Шашки Домино         Интернет­ресурсы. 1 Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего  образования http://standart.edu.ru/; 2 Примерные программы по учебным предметам http://standart.edu.ru/; 3 Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru 4 Официальный сайт УМК “Перспектива” http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/  info.aspx?ob_no=12371; 5 Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной  физкультуре. http://www.fisio.ru/fisioinschool.html 7 8

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"

Рабочая программа и календарно - тематичекое планирование кружка "Поиграй-ка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017