Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл—6 кл
01.04.2017
Данная рабочая программа ООП ООО
основного общего образования по учебному предмету «Английский язык», разработана в соответствии с ФГОС для 5-6 классов по УМК SPOTLIGHT 5 и Spotlight 6. Календарно-тематическое планирование также разработано в соответствии с ФГОС и рассчитано на 102 часа.
Рабочая программа и КТП 5-6 ФГОС.docx
Рабочая программа ООП ООО
основного общего образования по учебному предмету
«Английский язык»
Рабочая программа «Английский язык», уровень – 59
разработана в соответствии:
1). Положением о РП МБОУ, утвержденным приказом от 16.01.2016, № 9
2). Учебным планом основного общего образования на 20162017 учебный год, утвержденным приказом от27.08.2016 № 90
на основе требований к содержанию и результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ,
утвержденной приказом от 29.08.2015 № 87 Планируемые результаты (5 класс)
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной
образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;
сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
при необходимости переспрашивая, уточняя;
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала;
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
языка;
В письменной речи: Языковая компетенция:
Социокультурная компетенция:
(скороговорок, поговорок, пословиц);
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
этикета);
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмикоинтонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, репликклише речевого
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
– знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (репликклише, наиболее распространённой
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
предложений;
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме
информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
школы; – умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
мультимедийными средствами);
В. В ценностноориентационной сфере:
межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (5 КЛАСС)
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное
различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в
городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру.
школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
образование, Виды учебной деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалограсспрос,
- диалогпобуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
-
основными коммуникативными типами речи:
описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоциональнооценочные суждения),
рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или
услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в
их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалогинтервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом
материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования –
до 1,5 мин.
Чтение
Уметь: – читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием
нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чёмлибо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации
в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме
1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики
клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
– глаголов dis (disagree), mis (misunderstand), re (rewrite); ize/ise (revise);
– существительных
sion/tion (conclusion/celebration), ance/ence (performance/influence), ment (environment), ity (possibility), ness (kindness),
– прилагательных un (unpleasant), im/in (impolite/independent), inter (international); y (buzy), ly (lovely), ful (careful), al (historical), ic
– наречий ly (usually);
– числительных teen (fifteen), ty (seventy), th (sixth);
(scientific), ian/an (Russian), ing (loving); ous (dangerous), able/ible (enjoyable/responsible), less (harmless), ive (native);
ship (friendship), ist (optimist), ing (meeting);
2) словосложение: – существительное + существительное (peacemaker);
– прилагательное + прилагательное (wellknown);
– прилагательное + существительное (blackboard);
– местоимение + существительное (selfrespect);
3) конверсия:
– образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
– образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
– Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It
was winter. There are a lot of trees in the park).
определительными с союзами who, which, that.
Perfect; Present Continuous).
would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
– Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
– Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
– Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless;
– Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
– Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I
– Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present
– Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
– Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
– Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
– Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
– Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
– Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
– Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past
– Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
– Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
– Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в
Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; FutureinthePast).
рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
– Причастия настоящего и прошедшего времени.
– Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
– Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
– Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning
– Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
– Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some,
– Наречия, оканчивающиеся на ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
– Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
– Числительные для обозначения дат и больших чисел.
any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного
характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных
праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной
литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (репликиклише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение
полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернетресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебноисследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (6 КЛАСС)
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские
контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для
дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и
соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира,
отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на
печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и
словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных
целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебнопознавательного комплекта и перенос сформированных
умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и
побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и
видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам
учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм,
подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни,
нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания,
утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по
изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование
содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста
собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебносправочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностноориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и
взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными
событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых
знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах
с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе
образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в
самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности
своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации,
ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание курса(6 класс)
Раздел 1 Кто есть кто (12 часов)
Описание внешности людей. Описание семьи. Притяжательный падеж существительных. Притяжательные прилагательные.
Структура личного письма. Предоставление персональных данных. Притяжательные местоимения. Страны и национальности.
География, символика и административное деление страны изучаемого языка и России/Татарстана. Составные числительные.
Планета Земля.
Раздел 2 Вот и мы (14 часов)
Порядковые числительные. Времена года и месяцы. Даты. Время. Предлоги места. Составление приглашения. Артикли. Комнаты
и мебель. Описание дома. Магазины и учреждения. Описание своего района. Знаменитые улицы в стране изучаемого языка и
России/Татарстане/Казани. Коммунальные службы. Описание дачи. Составление плана комнаты и его описания.
Раздел 3 Мир вокруг нас (12 часов)
Повелительное наклонение. Правила ДД в странах изучаемого языка и России. Модальный глагол can. Транспортные средства.
Направления. Составление анкеты. Жизнь и достижения звезд спорта. Биография. Значение цветов.
Раздел 4 День ото дня (12 часов)
Режим дня. Present Simple. Выражение предпочтения (телепрограммы). Любимый род деятельности. Использование союзов и
союзных слов для логичности и связности текста. Жизнь подростков в стране изучаемого языка, России/Казани. Назначение
встречи, подтверждение и отклонение. Диаграммы и графики и их описание.
Раздел 5 Праздники (12 часов)
Подготовка к праздникам. Мой любимый праздник. Present Continuous. Описание картины. Составление приглашения.
Выражение мнения. Особые случаи. Массовые гулянии в стране изучаемого языка и России/Татарстане. Заказ цветов. Подарки.
Раздел 6 Свободное время (15 часов)
Занятия в свободное время. Секции и кружки в школе. Любимые игры. Present Simple в сравнении с Present Continuous.
Выполнение инструкций игры. Настольные игры. Подарки. Кукольные и театральные представления. Письмо другу.
Раздел 7 Тогда и сейчас (14 часов) Past Simple правильных и неправильных глаголов. События прошлого. Описание места. Чувства и эмоции. Страшная история.
Биография знаменитой личности. Герои фильмов. Бюро находок. Игрушки прошлых лет. Написание истории по заданному
плану.
Раздел 8 Правила (14 часов)
Дома и их виды. Описание дома. Модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t. Составление правил. Общественные места.
Выражение предложения посетить какоелибо заведение. Экскурсия по Казани. Степени сравнения прилагательных. Выражение
предостережения. Конструкции have to – don’t have to, need to needn’t to. Грандиозные строения в стране изучаемого языка и
России/Казани. Составление афишы театрального представления. Заказ билетов. Правила общественного поведения.
Инструкции.
Раздел 9 Еда и закуски (11 часов)
Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия количества. Стоимость покупок. Рецепт блюда.
Традиции питания в стране изучаемого языка и России/Татарстане. Меню. Present Simple и Present Continuous. Реклама
ресторана. Места общественного питания в странах изучаемого языка и Казани. Принцип здорового питания. Выражение
рекомендации ресторана.
Раздел 10 Время отдохнуть (13 часов)
Конструкция to be going to и планы на будущее. Отдых. Погода и одежда. Запрос разрешения и удовлетворение/отклонение
просьбы. Формы выражения будущего времени. Прогноз погоды. Выходные. Достопримечательности стран изучаемого языка и
России/Татарстана/Казани. Бронирование номера в отеле. Открытки.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
• произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающиесянаучатся: правильно писать изученные слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого
этикета);
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по
словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского
языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a
newhouselastyear);
предложения с начальным It (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, PastSimple, PresentContinuous;
модальные глаголы ( can, must).
Обучающиеся получатвозможность научиться: • распознавать и употреблять в речи модальные глагол.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 6 КЛАСС
Тема урока
Решаемые
проблемы
№
п/п
Дата
проведени
я
план факт
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Виды
деятельности
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД 1
2
3
4
5
6
7
8
9
«Вводный курс» 13 часов.
1
1.09
Англо
говорящие
страны.
Составление
высказываний с
опорой на картинки
и речевые образцы.
Чем знамениты
Великобритания,
США,
Австралия,
Новая Зеландия?
Зачем мы учим
английский
язык?
2
2.09
Английский
алфавит. AH.
Как называются
и пишутся буквы
английского
алфавита?
Повторение букв
ah.
Прослушивание и
воспроизведение
песни, графически
корректное
написание букв
английского
алфавита
(полупечатным
шрифтом).
Научиться
рассказывать о том,
зачем изучать
английский язык,
называть известных
людей, употреблять
интернациональные
слова.
Активная лексика:
Internet, travel,
business, make
friends, Queen’s
guard.
Уметь писать буквы
английского
алфавита (ah),
читать слова,
начинающиеся с этих
букв.
Активная лексика:
apple, ball, book, cap,
cat, date, doll, egg,
eraser, flag, fox,
game, girl, hand, hat,
read, right, sing, song,
wrong
Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций
других людей, уметь
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
осознанно строить
речевые высказывания в
соответствии с задачами
коммуникации.
Коммуникативные:
Адекватно произносить и
различать на слух звуки
английского языка,
соблюдать правильное
ударение в словах и
фразах.
Регулятивные:
Самостоятельно
адекватно оценивать
правильность
выполнения действия и
вносить необходимые
Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие учебной
деятельности и
формирование
личностного смысла
учения.
Формирование опыта
участия в учебной
деятельности по
овладению
английским языком и
осознание её
значимости для
личности учащегося. 3
5.09
Английский
алфавит. IR.
Как называются
и пишутся буквы
английского
алфавита?
Повторение букв
ir.
Прослушивание и
воспроизведение
песни, графически
корректное
написание букв
английского
алфавита
(полупечатным
шрифтом).
4
8.09
Английский
алфавит. SZ.
Как называются
и пишутся буквы
английского
алфавита?
Повторение букв
s—z.
Прослушивание и
воспроизведение
песни, графически
корректное
написание букв
английского
алфавита
(полупечатным
шрифтом).
Hello! Hi! What’s
your name? My
name’s…
Пассивная лексика
ant, garlic, listen,
reading rules.
Уметь писать буквы
английского
алфавита (i r),
читать слова,
начинающиеся с этих
букв.
Активная лексика:
jam, lemon, listen,
orange, pen, say, write
Nice to meet you.
Пассивная лексика
ink, kite, melon, nest,
queen, robot.
Уметь писать буквы
английского
алфавита (s—z),
читать слова,
начинающиеся с этих
букв.
Активная лексика:
box, snake, train,
window, zebra.
How are you?
I’m fine, thanks.
коррективы.
Познавательные:
Пользоваться
наглядными средствами
предъявления материала.
Коммуникативные:
Адекватно произносить и
различать на слух звуки
английского языка,
соблюдать правильное
ударение в словах и
фразах.
Регулятивные:
Самостоятельно
адекватно оценивать
правильность выполнения
действия и вносить
необходимые коррективы.
Познавательные:
Пользоваться наглядными
средствами предъявления
материала.
Коммуникативные:
Адекватно произносить и
различать на слух звуки
английского языка,
соблюдать правильное
ударение в словах и
фразах.
Регулятивные:
Самостоятельно
адекватно оценивать
правильность
Формирование опыта
участия в учебной
деятельности по
овладению
английским языком и
осознание её
значимости для
личности учащегося.
Формирование опыта
участия в учебной
деятельности по
овладению
английским языком и
осознание её
значимости для
личности учащегося. 5
9.09
Цифры от 1
до 10.
Как посчитать от
1 до 10?
Как написать
свое имя по
английски?
Как представить
своего друга?
Как спросить где
живет человек?
Выполнение
упражнений в
учебнике и рабочей
тетради,
прослушивание и
воспроизведение
песни.
6
12.09
Вводная
Контрольная
работа
7
15.09
Цвета.
Как назвать
цвета по
английски?
Выполнение
заданий на
индивидуальных
карточках.
Выполнение
упражнений в
учебнике и рабочей
тетради,
прослушивание и
воспроизведение
песни.
Goodbye. See you
later.
Пассивная лексика
uniform, vet, yatch.
Научиться читать и
писать названия
цифр, писать своё
имя поанглийски.
Активная лексика:
one, two, three, four,
five, six, seven, eight,
nine, ten, count,
number, plus, minus
Пассивная лексика.
equal(s)
выполнения действия и
вносить необходимые
коррективы.
Познавательные:
Пользоваться
наглядными средствами
предъявления материала.
Коммуникативные:
уметь использовать
речевые средства для
решения
коммуникативных задач.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, находить
средства её
осуществления.
Познавательные:
уметь использовать
знаковосимволические
модели.
Научиться называть
и писать названия
цветов поанглийски.
Активная лексика:
black, blue, brown,
green, grey, orange,
pink, purple, red,
yellow, white, colour,
Коммуникативные:
уметь использовать
речевые средства для
решения
коммуникативных задач.
Регулятивные:
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
Развитие
познавательных
интересов и учебных
мотивов.
Формирование
навыков самоанализа
и самоконтроля.
Развитие
познавательных
интересов и учебных
мотивов.
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.