Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Оценка 5

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
01.04.2018
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа 2015-2016 уч. год.docx
Муниципальное специальное  (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья:  «Светлянская   специальная   (коррекционная) общеобразовательная   школа­интернат  VIII вида»  Воткинского района Удмуртской Республики Утверждена: Приказом № 98 от 29.08.2015 г. Директор   МС(К)ОУ:   «Светлянская   С(К)О школа­интернат» _________________Т.Н.Вершинина Принята   на   Педагогическом   Совете МС(К)ОУ:   «Светлянская   С(К)О   школа­ интернат» Протокол №1 от 28.08.2015 г. Рассмотрена на заседании МО воспитателей  МС(К)ОУ:   «Светлянская   С(К)О   школа­ интернат» Протокол №01 от28.08.2015 г. Рабочая программа «Я и мир»  программа социально – личностного развития  учащихся специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы VIII вида (продуктивное социально­личностное образование и воспитание с учетом индивидуальных качеств личности ребенка) № 02­49­23 Составитель: Ходырева Н. М.,  воспитатель Рецензент:   Шутова   Г.М.,   воспитатель первой   квалификационной   категории, руководитель МО с. Светлое, 2015 г Основание для разработки данной программы является ст. 32 п. 2.6 и 2.7 Закона РФ «Об Пояснительная записка Образовании». Программа предназначена для учащихся  класса, рассчитана на 1 год обучения. Наши   воспитанники   воспитываются   в   условиях   деформированного   процесса социализации:   в   условиях   интернатного   учреждения,   где   семья   заменена   учреждением;   в ситуации   ограниченной   социальной   активности,   недостаточного   включения   воспитанника   в различные   виды   практической   деятельности;   в   условиях   ограниченных   сфер   реализации усвоенных социальных норм и социального опыта. Все это значительно  затрудняет процесс эффективности становления личности ребенка. Данная программа позволяет максимально помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные   им   способы   познания   окружающего   мира,   развить   познавательную   активность, любознательность,   воспитать   правильное   отношение   к   объектам,   предметам   окружающего мира,   сформировать   представление   о   себе,   о   своей   семье,   об   общении   со   взрослыми   и сверстниками, о поведенческих и коммуникативных умениях, развить патриотические чувства к родному селу и Отечеству, уточнить знания о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в различных ситуациях, воспитать бережное отношение к планете Земля. Программа   внеурочной   деятельности   в   сфере   социально   –   личностного   развития воспитанников   обусловлена   необходимостью   помочь   ребенку   раскрывать   индивидуальные способности, творческие начала собственной личности. Внеклассные   мероприятия   являются   наиболее   эффективным   средством   рещения воспитательных задач. Общение вне урока – это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение с учениками. Цель   программы:  формирование   личностных   качеств   воспитанников   как   основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность. Задачи программы:  1. Формировать у детей представления о качествах личности и нравственных нормах поведения. 2. Развивать   основы   личностной   адекватной   самооценки,   ответственности   за   свои поступки. 3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других. 4. Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 5. Воспитывать   ответственное   отношение   к   поручениям,   привлечь   всех   детей   к активному участию в делах класса. Данная программа включает в себя 6 разделов:  «Познай себя» 1. «Мир вокруг меня» 2. 3. «Где мы живем?» 4. «Мы вместе» 5. «Игротека» 6. «Береги себя сам» Общая модель программы Раздел, тема Введение Раздел 1.  «Мир вокруг меня» Раздел 2. «Познай себя» Раздел 3. «Где мы живем?» Раздел 4. «Мы вместе» Раздел 5. «Игротека» Раздел 6. «Береги себя сам» Итого: Количеств о часов Формы организационной работы Теория  Практика  Экскурсии Контроль  2 25 21 10 19 13 12 1 12 11 7 8 4 6 102 49 1 11 8 3 10 9 4 46 1 1 ­ ­ ­ ­ 2 1 1 ­ 1 ­ 2 5 Содержание деятельности по реализации цели и задач программы: Введение Практическое задание: «Основы безопасности» Цель: проинструктировать детей о правилах безопасности на дороге, о противопожарной безопасности. Беседа: «Я и мои права»  Цель: содействовать осознанию ребенком себя как гражданина Раздел 1. «Мир вокруг меня» Раздел "Мир вокруг меня" направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Экскурсия: «Мы друзья природы» Цель: Развивать внимательное отношение к природе; формировать правильное поведение в отношении флоры и фауны. Практическое задание: «Такие разные листья» (сбор природного материала) «Осень» (аппликация элементами в «гармошку»))           «Будь природе другом» (выработка правил друзей природы) Творческое задание: «Бумажная симфония» (рисование)  «О братьях наших меньших» (рисование) «Природа кричит SOS» (конкурс рисунков) Раздел 2. «Познай себя» Научить   детей   быть   здоровыми   душой   и   телом,   стремиться   творить   свое   здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Экскурсия: «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Практическое задание:  «Смотри во все глаза» «Оздоровительные минутки»  (физкультминутки) «Губительная сигарета» (приведение примеров вредных привычек) «Моя безопасность» (проведение инструктажа) Творческое задание: «Здоровье – овощи, ягоды, фрукты» (веселое командное состязание) «Наше здоровье» (КВН) «Снеговик» (изготовление поделки в технике «аппликация») «Зимний пейзаж» (рисование) Раздел 3. «Где мы живем?» Развитие интереса к истории   России. Воспитание чувства гордости за свою страну, за свою малую Родину. Практическое задание: «Кругосветное путешествие» (работа по карте мира) Творческое задание: «Государственная символика России» (показ презентации) «Моя малая Родина» (рисование) Раздел 4. «Мы вместе» Формирование   представлений   о   значимых   качествах   личности,   таких   как доброжелательность,   справедливость,   щедрость.   Усвоение   основных   норм   морали, регулирующие отношения человека к окружающим его людям и самому себе. Практическое задание: «Какой Я?» (упражнение)  «Весенние денечки» (проведение инструктажа) Творческое задание:  «День Защитника Отечества» (КВН) «Защитники Родины» (изготовление поздравительной открытки) «А, ну, ка девочки» (конкурс) Раздел 5. «Игротека» Раздел "Игротека" направлен на развитие у детей памяти, внимания, воображения, речи, коммуникативных способностей. Практическое задание: «Успей занять место» (подвижная игра с мячом) «Охотники и лисицы» (коллективная игра) Раздел 7. «Береги себя сам» Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях. Противопожарная безопасность. Практическое задание: «Безопасность должна быть безопасной» (проведение инструктажа) «Чистокласс» (уборка в классе) Творческое задание: «Для всех без исключения есть правила движения» (урок КВН) «Последний звонок» (подведение итогов года) Основные требования к знаниям и умениям учащихся Обучающиеся, воспитанники должны знать:       правила безопасного поведения на улице, в обществе; о добрых и благородных поступках; значение труда в жизни человека; об основных моделях коммуникативного поведения; государственную символику России; правила здорового образа жизни. Обучающиеся, воспитанники должны уметь:         общаться и работать в коллективе; делать положительный выбор в пользу ЗОЖ; самостоятельно выполнять различные трудовые задания; соблюдать режим дня; пользоваться правилами личной гигиены; адекватно отвечать на просьбы, чувства, приветствия, замечания; адекватно оценивать свое поведение; отвечать за свои поступки. Методическое обеспечение программы 1. Познавательная беседа 2. Профилактическая беседа 3. Викторины  4. Рассказы, сказки 5. Рисование  6. Аппликация 7. Игры: ролевые, подвижные 8. Загадки 9. Экскурсии 10. Тестирование 11. КВН Список используемой литературы 1. Васина Н.С.  Бумажная симфония/. – М.:Айрис – пресс, 2010. – 128 с. 2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова     Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное   развитие.   Учебно   –   методическое   пособие   для   воспитателей   и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010. – 207 с. 3. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В.   Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1­4 классы – М.: ВАКО, 2008. – 160 с. 4. Мищенкова   Л.В.     36   занятий   для   будущих   отличников:   Задания   по   развитию познавательных способностейю – М.: РОСТ, 2012. – 206 с. 5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.  Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1­4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя). 6. Классные часы: внеклассная работа: 1 – 4 классы|­ М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 317 с. 7. Сборник программ внеурочной деятельности: 1­4 классы под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 192 с. 8. Шорыгина Т.А.  Профессии. Какие они?. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 96 с. 9. Шорыгина Т.А.  Какие звери в лесу?! М.: издательство ГНОМ и Д, 2009. – 96 с. Список литературы для детей 1. Лыкова И.А.  Мастерилка.  Издательский дом «Карапуз»,2002. ­10 с. 2. Анистратова А.А., Гришина Н.И.   Поделки из ниток и пряжи. – ОНИКС, 2010.­ 8 с. 3. Вежливая азбука или этикет для детей./Н. Галаева. – Саратовский писатель. – 2006. – 138 с. 4. А.   Лопатина,   М.   Скребцова.     Добрая   страна.   Воспитание   нравственных качеств у детей. 5. А.Ю. Целлариус  Я познаю мир. Зоология. – АСТ, 2004. – 400 с. 6. 1000 загадок для детей. – ИД Нева, 2006. 7. Джуди Галенс   Книга ответов для почемучки. – Клуб семейного отдыха, 2009. – 396 с.

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида

Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018