Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Светлянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида» Воткинского района УР
Планирование и организация воспитательной
деятельности на 2013 – 2014 уч. год
5 класс
Воспитатель: Т.А. Широбокова Ф.И.О.
дата рождения
Алтынцева Екатерина
Андреевна (09.11.2001)
Вербицкий Юрий
Витальевич (05.05.2001)
Дектерев Данил
Николаевич (01.05.2001)
Лопатина Алена
Александровна (15.07.2001)
Пахомов Игорь Андреевич
(27.03.2001)
Тронина Наталья
Григорьевна (20.12.2001)
С. Светлое, 2013 год
Список группы
Ф.И.О.
родителей
Андрей Александрович
(безработный)
Коробейникова Александра
Анатольевна (безработная)
Виталий Андреевич (ООО
«Ольхово» животновод)
Борисова Алевтина Ивановна
(безработная)
Дектерев Николай Петрович
(прудовый рабочий)
Наталья Геннадьевна (отпуск
по уходу за ребенком)
Власов Александр Алексеевич
(Стройинвест, разнорабочий))
Лопатина Валентина
Алексеевна (уборщица)
Вьюжанина Людмила
Николаевна (ЛРП)
Пахомов Андрей
Владимирович (умер)
Пахомова Надежда Витальевна
(опекун, пенсионер)
Бычкова Светлана
Анатольевна (ЛРП)
Тронин Григорий Викторович
№
1
2
3
4
5
6
Место жительства
д. Гавриловка, ул.
Камская, 1а
д. Ольхово, ул.
Молодежная 15 2
д. Пихтовка, ул.
Центральная, 117
д. Пихтовка, ул.
Центральная, 113
д. Черепановка, ул.
Кокорина, 311
д. Гавриловка, ул. 70 лет
ВЛКСМ, 82 №
месяц
напр. Раб.
1 Организационная
работа
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Генеральная
уборка класса.
Обкладывание
учебников.
Подготовка и
участие в
празднике
осени.
Оснащение
детей
одеждой.
Сбор
Подготовка к
празднику
Новый Год.
Генеральная
заявлений на
каникулы
уборка классов,
сбор заявлений
2 Диагностика
Анамнестические
сведения: личные
дела учащихся
Генеральная
уборка в
шкафах и
тумбах.
Состояние
межличностных
отношений:
социометрия,
анкетирование
Организация дежурства в классе
Школьная
мотивация,
анкетирование
на зимние
каникулы.
Состояние
межличностных
отношений:
социометрия,
анкетирование
Проведение дня
именинников
3
4
Развитие
самоуправления.
Работа с
коллективом
Работа с
родителями и
общественностью
Выполнение
закона РФ «Об
образовании»
5 Индивидуальная
работа
Беседа со всей
группой на тему
«Режим дня»
Собеседование,
переписка, сбор
заявлений на
выходные и
каникулярные
дни
Беседа с
Пахомовым И.
на тему
«Кулаки не
решение
проблем»
Посещение квартир учащихся с
целью выяснения особенностей
семейного воспитания,
выявления взаимоотношений
семьи и школы, выявление
положения детей в системе
внутрисемейных отношений
Поздравить
именинников
рожденных
Анкетирование
«Что такое
доброта?»
осенью и зимой №
месяц
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
напр. Раб.
1 Организационна
я работа
2 Диагностика
Оснащение
детей
одеждой.
Генеральна
я уборка
класса
Подготовк
а и
участие в
празднике
23
февраля.
Изготовление
поздравительн
ых открыток к
8 марта.
Анкета
«Мое
отношение
к ЗОЖ»
Состояние
межличностны
х отношений:
социометрия,
анкетирование
Самооцен
ка
личности
ребенка:
методика
изучения
самооценки
3 Развитие
Организация уборки территории (чистка
снега), класса (генеральные уборки
класса 1 раз в месяц)
Сбор
заявлений на
летние
каникулы.
Оснащение
детей
одеждой
Школьная
мотивация,
анкетирован
ие
Генеральная
уборка
класса.
Подготовка
к празднику
Победы и
последнему
звонку.
Представлен
ия учащихся
о летнем
отдыхе:
«Твои планы
на лето?»
Проведение дня
именинников
самоуправления
. Работа с
коллективом
учащихся
4 Работа с
родителями и
общественность
ю.
Индивидуальные
тематические консультации
Беседы при
встрече,
телефонные
разговоры
Прием
детей,
беседа с
родителям
и «Зимний
отдых
детей»
5 Индивидуальная
Беседа со
Поздравление мальчиков и
работа
всей
группой
«Мы –
дружный
класс»
девочек с праздником
Беседа с
учащимися
на тему
«Скоро
лето» (ТБ,
ПДД)
Итоги
учебного
года.
Организация
летнего
отдыха
учащихся
Поздравить
именинников
рожденных
весной и
летом Организация внеурочной деятельности
№
1
Тема
Введение (2 ч)
«Основы
безопасности»
Фомы работы
Цели и задачи
Конкурсное
состязание
Проинструктировать детей о
правилах техники безопасности
на дороге, о противопожарной
безопасности; проверить знания
детей
Дата
02.09
2
1
2
3
4
5
6
«Я и мои права»
Беседа
Содействовать осознанию
ребенком себя как гражданина
03.09
Раздел I
«Мир вокруг меня»
(25ч)
«Рассказы о лете»
Беседа
«Мы друзья
природы»
экскурсия
«Осеннее дерево»
«Такие разные
листья»
«Осенняя пора –
очей очарованье»
Изготовление
поделки в технике
«аппликация»
Сбор природного
материала
беседа
«Маленькие тайны
большой природы»
Мини
конференция
Обменяться летними
впечатлениями
Развивать внимательное
отношение к природе;
формировать правильное
поведение в отношении флоры
и фауны.
Развитие мелкой моторики рук,
усидчивости, желания творить
Собрать материал для
дальнейшего использования
Повторить с детьми признаки
осени; развивать
наблюдательность, смекалку
Расширить кругозор детей;
пополнить знания о маленьких
и больших тайнах природы
06.09
09.09
10.09
13.09
16.09
17.09 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
«Земля, вода, огонь,
воздух»
«Осень»
Игра с мячом
Аппликация
элементами в
«гармошку»
Развитие ловкости, быстроты
реакции
Учить детей создавать
аппликативные композиции;
развивать мелкую моторику и
синхронизировать движения
обеих рук
«Воробышки –
попрыгунчики»
«Путь нашей
тетрадки»
«Бумажная
симфония»
Подвижная игра
Развивать внимание, смекалку,
быстроту реакции
Познавательная
Способствовать формированию
беседа
Рисование
у учащихся познавательного
интереса к природе,
растительному миру
Создать условия для
свободного
экспериментирования с
акварельными красками;
развивать творческое
воображение
«Букет для
учителя»
Изготовление
поздравительной
открытки
Прививать уважение к
педагогам, поздравив их с
профессиональным праздником
«Гусеница»
Изготовление
Развитие творческого
поделки в технике
«объемная
аппликация»
Беседа,
отгадывание
загадок
«Красота русской
природы»
«Будь природе
другом»
Выработка правил
друзей природы
мышления
Показать на иллюстрациях
художников как красива наша
природа
Развивать интерес к природе
родного края; выявлять
творческие спасобности
учащихся
20.09
23.09
24.09
27.09
30.09
01.10
04.10
07.10
08.10
11.10
17
«О братьях наших
Изготовление
Равитие мелкой моторики рук,
14.10
меньших»
поделок в технике
«оригами»
усидчивости
18
19
20
21
«Птичьи разговоры»
КВН
Обобщить знания детей о
птицах
«Почему идет дождь
Урок сказка
Расширить и уточнить
и дует ветер?»
представления детей о дожде и
ветре
«Осеннее панно»
рисование
Расширить кругозор детей
«Природа кричит
Конкурс рисунков
SOS»
Развитие творческих
способностей у детей
15.10
18.10
21.10
22.10 22
23
24
25
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
«Исчезающая
красота»
Просмотр
видеофильма
Заочное путешествие по
страницам Красной книги
«На лесной поляне»
Беседа
«Знатоки природы»
Тест
Формировать у детей гордость
за красоту родной природы
Итоговое занятие по разделу
«Операция
«Чистокласс»
Раздел II
«Познай себя»
(21ч)
«Сохрани свое
здоровье сам»
«Витамины
укрепляют
организм»
Уборка класса
Прививать трудовые навыки
Беседа
Познавательный
час
Учить самостоятельно следить
за своим здоровьем, прививать
любовь к физическим
упражнениям
Познакомить с понятием
«витамины»
25.10
28.10
29.10
01.11
11.11
12.11
«Здоровье – овощи,
Веселое командное
Формировать у учащихся
15.11
ягоды, фрукты»
состязание
осознанный выбор здорового
образа жизни
«В гостях у
Мойдодыра»
тематическая
беседа
Формирование понимания того,
что чистота – залог здоровья;
«Слушай во все
уши»
экскурсия
повторение правил личной
гигиены
Дать знания об органах слуха,
закрепить знания о правилах
ухода за ушами
18.11
19.11
«Смотри во все
Практическое
Дать представление о том, что
22.11
глаза»
задание
глаза являются одним из
основных органов чувств
человека
«Здоровый сон»
Беседа, выработка
Знакомство с гигиеной сна;
25.11
«Секреты здоровья»
правил
Беседа
«Оздоровительные
минутки»
«Снежный ком»
Практическое
задание
Подвижная игра
«Снеговик»
«Спорт – это
здоровье»
Изготовление
поделки в технике
«Аппликация»
«Злой волшебник –
табак»
«Губительная
сигарета»
Беседа
Приведение
примеров
расширение кругозора
учащихся
Закрепить знания детей об
основах ЗОЖ
Выполнение физкультминуток
Развивать интерес к
подвижным играм
Развитие мелкой моторики рук,
нестандартного мышления
26.11
29.11
02.12
03.12
видам спорта, желание
заниматься спортом.
Расширение знаний о вреде
курения; формирование ЗОЖ
Знакомство с примерами о
вреде курения
09.12
10.12
Беседа
Развивать интерес к различным
06.12 15
«Я умею выбирать»
Закрепление знаний о вреде
13.12
курения
Тренинг
безопасного
поведения
Игра –
путешествие
КВН
Рисование
Закрепить представления детей
о здоровом образе жизни
Итоговое занятие по разделу
Развивать фантазию,
воображение
Подготовка к Новому году,
создать новогоднее настроение
Проведение
инструктажа
Повторить правила поведения
перед зимними каникулами
«Мастерская Деда
Изготовление
поделок из цветной
бумаги
16.12
17.12
20.12
23.12
24.12
27.12
14.01
17.01
20.01
21.01
24.01
27.01
28.01
31.01
03.02
04.02
07.02
«Откуда берутся
грязнули»
«Наше здоровье»
«Зимний пейзаж»
Мороза»
«О праздновании
Нового года»
«Моя безопасность»
Раздел III
«Где мы живем?»
(10 ч)
«Россия – Родина
моя»
16
17
18
19
20
21
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Беседа
«Твой адрес в этом
Устный журнал
мире»
«Кругосветное
путешествие»
Работа по карте
мира
«Государственная
символика России»
Показ презентации
«Моя малая
Родина»
«Мир на всей
планете»
«Права и
обязанности детей»
рисование
Беседа
Познавательный
час
Воспитывать любовь к родной
Отчизне, чувство гордости за
свою страну Россию
Расширить представления
детей о стране, в которой они
живут
Дать понятие о том, что на
нашей планете много разных
стран и континентов
Познакомить с
государственной символикой
России: флагом, гербом,
гимном;
Воспитывать чувство уважения
к родному селу, деревне
Воспитывать уважение к людям
различных национальностей
Содействовать осознанию
ребенком себя как гражданина
«Моя родословная»
Работа с таблицей
Воспитывать уважение к своей
«Тепло родного
очага»
Беседа
Прививать детям семейные
семье, к предкам
ценности
10
«Один за всех и все
Игровой час
Итоговое занятие по разделу
за одного»
Раздел IV
«Мы вместе» (19 ч)
«Давайте говорить
друг другу
комплименты»
1
Игра
Учить детей быть
внимательными друг к другу,
замечать в друзьях
положительные качества
характера 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
«Волшебные слова»
Беседа
Формировать у детей
понимание того, что волшебные
слова делают человека
тактичнее, воспитаннее
«Кораблик»
Изготовление
поделки в технике
Развитие фантазии,
воображения, желания творить
«От самоунижения к
самоутверждению»
«объемная
аппликация»
Беседа,
тестирование
Пробуждать в детях умение
анализировать собственные
поступки, чувства
10.02
11.02
14.02
«Качества
характера»
«Защитники
Родины»
«О дружбе, доброте
и отзывчивости»
Игровые задания
Познакомить детей с понятием
17.02
Изготовление
поздравительной
открытки
Литературный ринг
«качества характера» и
многообразием слов, служащих
для характеристики человека
Формировать чувства
патриотизма, любви к Родине
Раскрыть значение дружбы,
доброты и отзывчивости в
жизни людей
18.02
21.02
«Звездный час»
Конкурсная игра
Расширить кругозор детей;
24.02
«Какой Я?»
Упражнение
«День Защитника
Отечества»
КВН
«Кругляшечки»
Изготовление
поделок из ватных
дисков
«Весенний букет»
«Подарок маме»
Изготовление
открытки
развивать смекалку,
находчивость, мышление
Выявление особенностей
характера;
Воспитывать у мальчиков
стремление стать сильными,
отважными, ловкими
Развивать фантазию,
воображение
Порадовать близких
открыткой, сделанной своими
руками
«Школа вежливых
наук»
Познавательная
беседа
Воспитывать уважение к
окружающим людям; развивать
25.02
28.02
03.03
04.03
07.03
10.03
11.03
14.03
17.03
18.03
15
«Что? Где? Когда?»
Игра
16
«Правила на всю
Беседа
17
жизнь»
«В гостях у
минуток»
Рассказ
у детей чувство такта
Развивать мышление, смекалку,
память и речь, воспитывать
интерес к знаниям
Закрепить знания об основных
правилах, по которым живут
люди
Формирование сознания
ценности времени, важности
каждой минуты для полезного
дела
18
«Весенние денечки»
Проведение
инструктажа
Обсудить с детьми опасные и
безопасные ситуации в 19
«Трудовой десант»
Уборка в классе
весенние каникулы
Воспитывать в детях
трудолюбие
Раздел V
«Игротека» (13 ч)
«В мире загадок»
«Запрещенная
буква»
«Отгадайка»
«Светофор»
«Скакалка –
подсекалка»
«Как каплю
превратить в цаплю»
«Я начну, а ты
продолжи»
«Эстафета
занимательных
заданий»
«Охотники и
лисицы»
«Успей занять
место»
«Потопаем
позлопаем»
Викторина
игра
Развивать мышление,
сообразительность, речь;
Развивать зрительную память
Задания шутки
Развитие памяти, внимания
игра
Сплочение коллектива
Подвижная игра
Развитие выносливости,
терпения, соблюдение правил
игры
Задачиигры
Развитие памяти, внимания,
Игровой час
Таблицы заданий
сообразительности
Развитие внимания, слуховой
памяти, логического мышления
Развивать внимание, быстроту
Подвижные игры с
мячом
Подвижная игра
реакции, воображение,
фантазию
Развитие выносливости,
ловкости
Развитие выносливости,
ловкости
Коллективная игра
Развивать внимание, быстроту
«Исправь ошибку»
Викторина
«Догадайся!»
Отгадывание
кроссворда
Раздел V
«Береги себя сам»
(12 ч)
«Основы
безопасности»
Конкурсное
состязание
«Я по улице шагаю»
Устный журнал
«Дорожные знаки и
светофор»
Опрос
реакции
Протестировать уровень знаний
детьми популярных сказок
Развивать мышление,
расширять словарный запас
Познакомить учащихся с
основами безопасности в быту
Способствовать развитию
осторожности,
осмотрительности
Развитие понимания,
осмысления правил дорожного
«Шишки, желуди,
Подвижная игра
Развитие ловкости, быстроты
орехи»
«Не шути с огнем»
Профилактическая
«Ты дома один»
Выработка правил
беседа
реакции
Закрепить знания правил
пожарной безопасности
Предупредить возможные
движения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
21.03
01.04
04.04
07.04
08.04
11.04
14.04
15.04
18.04
21.04
22.04
25.04
28.04
29.04
02.05
05.05
06.05
09.05
12.05
13.05 Выработка правил
Профилактическая
беседа
опасные ситуации, если
ребенок находится дома один
Дать знания о правилах
поведения при встрече с
различными домашними
животными
Познакомить детей с
опасностями, которые могут
подстерегать при общении с
незнакомыми людьми
Урок КВН
Повторить правила дорожного
движения
«Умеешь ли ты
обращаться с
животными»
«Очень
подозрительный
тип»
«Для всех без
исключения есть
правила движения»
«Безопасность
должна быть
безопасной»
7
8
9
10
11
12
Инструктаж
Проинструктировать детей о
правилах техники безопасности
на дороге, о противопожарной
безопасности в летние
каникулы
Воспитание трудолюбия в
детях
Награждение ребят за активное
участие в жизни класса
«Чистокласс»
Генеральная
уборка в классе
«Последний звонок» Подведение итогов
года
16.05
19.05
20.05
23.05
26.05
27.05
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Рабочая программа и календарно тематическое планирование воспитательной программы школа 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.