Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
9 кл
26.03.2017
по УМК «Enjoy English».Концепцией данной программы является развитие индивидуальности в диалоге культур, осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации. Использование деятельностного подхода позволяет решать такую задачу ФГОС, как создание условий для развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно-значимой деятельности.
9 кл ктп биб.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа адресована для учащихся, продолжающих изучение английского языка в 9 классе по УМК «Enjoy English».
Тип программы: базовая
Концепция программы:
Концепцией данной программы является развитие индивидуальности в диалоге культур, осознание важности английского языка как средства
познания, самореализации и социальной адаптации. Использование деятельностного подхода позволяет решать такую задачу ФГОС, как создание
условий для развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностнозначимой деятельности.
Обоснование актуальности программы:
Значимость умения учиться возрастает в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. Не
случайно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование универсальных учебных действий (УУД),
обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, считается важнейшей ключевой задачей
современной системы образования.
Учить учиться нужно в процессе преподавания всех школьных предметов, но развитие учебных умений (УУ) на уроках иностранного языка
особенно важно, что объясняется спецификой предмета:
Те УУ, которыми ученики овладели при изучении других предметов, не всегда могут быть перенесены на урок иностранного языка (ИЯ) без
соответствующей коррекции. Многие УУ должны быть сформированы заново.
Овладение ИЯ в школе происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только
в случае, если ученик будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока и продуктивно организовывать свои занятия дома.
Во время школьного обучения закладывается только основа практического владения иностранным языком, на которой может строиться дальнейшее
освоение учащимися языка в объеме, необходимом для их дальнейшей профессиональной работы, пополнения знаний в сфере личных интересов и т.д.
Для того чтобы выполнить социальный заказ общества в области преподавания ИЯ, школа должна подготовить выпускников к овладению ИЯ в
автономном режиме.
Данный предмет входит в образовательную область
филология.
Цели программы:
В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебнопознавательной, а именно:
Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении,
письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
Языковая компетенциянакапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные
стандартом и примерной программой для данного этапа; Социокультурнвя компетенцияшкольники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более
широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 1015 лет, соответствующих их психологическим
особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение
представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с
соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенцияразвиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой
языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебнопознавательная компетенцияразвиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им
способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения
(пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями,
опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков
международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности
английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и
культуре.
Место и роль курса в обучении
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения
общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами,
произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социальноэкономичеких и политических основ российского государства,
открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения,
необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из
предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ
превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных
учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к
образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине
уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина
России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует
личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося
данным языком как средством общения. ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования
ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой
народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.
Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей
страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными
словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы,
ориентироваться в информационнообразовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои
собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это
облегчает их дальнейшую социализацию; развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом,
стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами; общему речевому
развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей,
совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно
использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным
происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной
социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и
коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может
существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста. Прогнозируемые результаты.
Изучение предмета «Английский язык» должно обеспечить в конечном итоге достижение следующих результатов:
личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и
строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в
планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к
построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной
области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно
проектных и социальнопроектных ситуациях, способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование
словарного запаса; сформированность умений написания текстов по различной проблематике на русском и родном языках и по изученной
проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучащихся; сформированность устойчивого
интереса к чтению, как способа познания других культур, уважительного отношения к ним; развитие эмоциональной сферы в процессе
личностного восприятия литературы; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений. Цели и задачи курса:
В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);
Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Признаки изученных грамматических явлений(видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений,
пассивного залога,косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
Основные нормы речевого этикета (репликиклише, оценочную лексику);
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная
страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного,
выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
В области аудирования:
Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно
информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
В области чтения: Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя
главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста,
восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинноследственную взаимосвязь фактов и
событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной
задачи;
В области письма:
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических
средств связи;
Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для социальной адаптации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в поликультурном мире;
Для приобщения к ценностям мировой культуры;
Для ознакомления представителей других стран с культурой своего народа. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Речевые умения
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог
этикетного характера, диалограсспрос, диалогпобуждение к действию и диалогобмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
выразить благодарность;
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалогарасспроса:
спрашивающего на позицию отвечающего;
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалогапобуждения к действию:
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
Объем диалогов не менее 57 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и
совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение,
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом. ♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 89 классов, иметь образовательную и
воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,52 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и
воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни,
культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
Объем текста до 600 слов.
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. ♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 3040 слов, включая написание
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию,
которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы
речевого этикета (объем личного письма 8090 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных
и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
грамматическую форму;
информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений умений выходить из затруднительных положений
при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование
содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национальнокультурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного
характера).
Они овладевают знаниями о:
дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
Предусматривается также овладение умениями:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. ♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико
грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и
ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе
наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, репликиклише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
глаголов dis (discover), mis (misunderstand); ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), ance/ence (performance/influence) , ment (development),ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), able/ible ( sociable/possible), less (homeless), ive (creative), inter (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( wellknown) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 57 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с
конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а
также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального
характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter
cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to
doing something. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного
(Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, FutureinthePast) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в
рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с
географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything,
etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций
(герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Сроки реализации программы:
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Предусмотрено проведение 14 контрольных работ (5 контролей лексико
грамматичеких знаний, а также 3 контроля письменной речи – личное письмо, резюме, заявление на работу). Основные принципы программы:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
2. Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку;
3. Личностноориентированный характер обучения;
4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом;
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся;
7. Широкое использование эффективных образовательных технологий;
8. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения;
9. Социокультурная направленность.
Общая характеристика учебного процесса:
В процессе освоения данной программы будут задействованы следующие современные технологии обучения:
когнитивнокоммуникативные – ориентированы на развитие учебнопознавательной компетенции, а уже затем на развитие других
компетенций: коммуникативной, филологической; развивают интеллектуальные способности учащихся, формируют их учебноисследовательские
умения ( на выбор учителя проектная деятельность; учебная конференция; творческая мастерская; коллажирование; монтаж; интеллектуальные
карты; кейсметод; работа с таблицами, схемами).
сотрудничающие – ориентированы на создание условий активной совместной деятельности обучающихся в коллективе для решения разных
учебных задач ( на выбор учителя диктоглоссарий; письма из страны изучающего языка; дидактические/ролевые/деловые игры; квилты;
драматизация)
контролирующие – направлены на контроль уровня обученности учащихся, диагностирование затруднений, систематизацию учебного
материала и развитие умений и навыков самоконтроля (на выбор учителя тестирование; языковой портфель; дневники; международные
(национальные) экзамены, конкурсы,олимпиады).
мультимедийные – направлены на развитие коммуникативной компетенции путем подключения различных каналов запоминания с помощью
технических средств обучения аудио и видеопрограммы, компьютерные программы, Интернет – технологии(дистанционное обучение в системе
Moodle).
здоровьесберегающие – направлены на снятие утомляемости, профилактику перегруженности учебного процесса, на создание благоприятной
обстановки для обучения ( в совокупности смена видов деятельности (говорение, чтение, письмо и т.д.); чередование видов активности
(интеллектуальной, эмоциональной, двигательной); включение «разрядок» (игр, разучивание стихов, песен, танцев, физминутки и т.п.); наглядность). Система и критерии оценки достижений учащихся:
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем
тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание
основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в
тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение
общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста:
чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием
содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).
Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить
основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с
родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном
языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить
отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден
чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое
количество фактов, совсем не развита языковая догадка. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов,
меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Инструментарий для оценивания результатов: текущие оценки, online тестирование в рамках дистанционного освоения материала, внешний
мониторинг.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из
прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать
информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3
информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить
поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить
поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия
в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в
продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе
учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя
только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Вопервых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а
в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих 1. Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис.Обнинск:Титул,
Учебнометодический комплект состоит из:
2010.
2. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 9 классов общеобразовательных
учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.Обнинск:Титул,2010.
3. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 9 классов
общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис. Обнинск: Титул, 2010.
4. Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 9
классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.Обнинск:Титул, 2009.
5. Аудиоприложение ( CD MP3) к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений»/
М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.Обнинск:Титул, 2010.
Система условных обозначений: ИКТ – Информационнокоммуникационные технологии; УУД универсальные учебные действия; Moodle –
модульная объектноориентированная динамическая учебная среда, наиболее известная система разработки дистанционных курсов (информационных
образовательных пространств). № п/п
Наименование разделов и тем Количество часов
Содержание учебного предмета.
1.
2.
3.
4.
Раздел 1. «Семья и друзья
счастливы вместе»
Раздел 2. «Мир большой. Начнем
путешествовать!»
Раздел 3. «Можем ли мы научиться
жить в мире?»
Раздел 4. «Сделай свой выбор»
(всего)
27
22
30
23
Итого:
102 часа Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)/ литература учащихся:
№
Автор (ы)
Название
Издательство
Гриф
Количество
1. М.З.
Биболетова,
Е.Е.Бабушис
2. М.З.
Биболетова,
Е.Е.Бабушис
3. М.З.
Биболетова,
Е.Е.Бабушис
Английский язык :
английский с удовольствием
/ Enjoy English : учебник
для 9 кл. общеобраз.
учрежд.
Рабочая тетрадь № 1 к
учебнику английского языка
«Enjoy English» для
учащихся 9 классов
общеобразовательных
учреждений»
Рабочая тетрадь № 2
«Контрольные работы» к
учебнику английского языка
«Enjoy English» для
учащихся 9 классов
общеобразовательных
учреждений»
4. М.З.
Биболетова,
Е.Е.Бабушис
Диск к учебнику
английского языка
«Английский с
Министерства
экземпляров
Обнинск : Титул. Рекомендовано
К
Обнинск : Титул. Рекомендовано
Индивидуально
Обнинск : Титул. Рекомендовано
Д
Д удовольствием» / Enjoy
English» для 9 класса.
Дополнительная литература.
1) Рабочие программы по английскому языку 211 классы.М:Глобус, 2008.
Календарнотематическое планирование к учебнику Enjoy English
9 класс
№
п/
п
Дат
а
Тема урока УУД
Планируемые рез-ты
предметные
метапредметные
Вид
контроля
Раздел 1.«Семья и друзья- счастливы вместе» (27час)
организаци
деятельнос
Формы
и уч.
ти
1.
2.
Каникулы -
время
открытий.
Осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной форме –П;
изложение своего мнения,
работа в команде, группе
–К.
Каникулы
Джейсона. Л Л–осваивать новые роли и
– рассказать о
своих
каникулах.
Расспросить
друга о лете,
увлечениях.
извлекать из текста
информацию,
использовать лексику
текста в своих
высказываниях; читать
тексты с целью
ознакомления;
КУ
Написание
письма
Составление
предложений
диалог
«Каникулы». Диалог.речь 3.
4.
5.
6.
Введение
лексики,
Марк в
Британии.
Времена
английских
глаголов.
Семья и
друзья.
Причины
недопонимания
между детьми и
родителями.
правила, К – развивать
умение вести диалог, Р –
планирование действия,
П- представлять
информацию в парах.
Р - поиск и выделение
необходимой
информации;
структурирование знаний;
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной форме.
Р-определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата; составление
плана и
последовательности
действий.
П - извлечение
необходимой информации
из прослушанных текстов
различных жанров;
определение основной и
второстепенной
информации; свободная
ориентация и восприятие
текстов художественного,
научного стилей.
Р - определение основной
и второстепенной
информации; свободная
ориентация и восприятие
текстов художественного,
научного,
публицистического и
написать
письмо-
приглашение с
опорой на
образец
– поиск информации
при прослушивании
интервью; поисковое
чтение;
аудирование.
Чтение,
полилог.
закрепить
видо-
временные
формы
глагола
Рассказать о
своем отношении
к проблеме
отсутствия
взаимопонимани
я в семье и
между друзьями
в рамках
монолога.
Освоить новую
лексику,
– поиск
информации при
прослушивании
интервью;
поисковое чтение;
–уметь читать
текст, выбрать
неверную
информацию,
соотнести части
предложений;
– Заполнение
таблиц ;
Работа со
словарем;
Грамматическ
ий тест.
Упражнения.
Диалоги,
грамматичес
кие
упражнения.
Собственны
е
высказыван
ия
Чтение,
аудирование,
полилог. официально-делового
стилей
П - осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Р-определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата; составление
плана и
последовательности
действий ;П-изучение и
произвольное
употребление времен
глагола.
П-самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
поиск и выделение
необходимой
информации; применение
методов
информационного поиска,
в том числе с помощью
компьютерных средств;
структурирование знаний.
П- развитие умения
употреблять грамм.
структуры, умение
Недопонима
ния в семье.
Устойчивые
обороты
речи/
фразовые
глаголы.
Настоящее
перфектное
время.
. Планы на
будущее.
Каким
должен быть
хороший
7.
8.
9.
1
0.
Чтение,
новая
лексика
Диалоги.
Собственны
е
высказыван
ия
Грамматич.
тест
Работа со
справочником
Читать текст о
взаимоотноше
ниях между
детьми и
родителями,
детьми и
друзьями с
детальным
пониманием;
закрепить
формы глагола в
коммуникатив-
ориентирован
контексте –
Работа по грамм.
схемам
Грамматиче
ский тест
Упражнения
на формы
времен
написать историю
на тему «Дружба
и ревность по
написать
концовку
истории о
Чтение.
Письм.речь 1
1.
1
2.
1
3.
1
4.
друг?
Дружба и
предательст
во.
Дружба и
предательст
во.
Дружба
между
мальчиками
и девочками.
Дружба
между
мальчиками
и девочками
Эссе "Мой
самый
лучший
друг".
понимать представленную
информацию, Р-
планирование своей
деятельности.
П- владеть разными
видами смыслового
чтения, употребления
грамм. структур;
К- умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации.
Л–осваивать новые роли и
правила, К – развивать
умение вести диалог, Р –
планирование действия,
П- представлять
информацию в парах.
Р- составление плана и
последовательности
действий; П-
совершенствование
грамматического навыка
– употребление
модальных глаголов.
;Р- составление плана и
последовательности К-
умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации.действий.
отношению к
другу», используя
опоры в плане
лексики и
содержания
Находить
необходим.
информацию,
грам. правильно
оформлять свои
мысли
читать текст с
целью
ознакомления
Письменно
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
делать выписки из
текста;
Развитие
иследовательск.
учебных
действий(поиск и
выделение нужной
информации.
обобщение и
фиксация);
Стратегия
самостоятельной
работы, развитие
навыков
инициативного
говорения
извлекать из текста
информацию,
использовать лексику
текста в своих
высказываниях;
говорение
двух
девочках
Соотнести
слова и
определен
ия
Описать
внешность
своего
друга
Описать
своего
друга
Чтение
текста,
перевод.
Письм.речь
Написать
эссе 1
5.
1
6.
1
7.
1
8.
1
9.
Самостоятел
ьность и
независимос
ть в
принятии
решений.
Самостоятел
ьность и
независимос
ть в
принятии
решений.
Легко ли
делить с
кем- либо
комнату?
Чтение,
диалоги.
Правила сов
местного
проживания
со
сверстникам
и.
Р - определение основной
и второстепенной
информации; свободная
ориентация и восприятие
текстов художественного,
научного,
публицистического и
официально-делового
стилей;
К- умение излагать свое
мнение
П-устанавливать
аналогии,
классифицировать,
использовать правильную
видовременную форму
глаголов.
П-понимать в чтении
основное содержание
текста; К- изложение
своего мнения, работа в
команде, группе.
К-передача информации и
аргументация своего
мнения по прослушанному
тексту; П- умение
использовать
вопросительные
предложения в речи.
П-понимать в чтении
основное содержание
текста; К- изложение
своего мнения, работа в
команде, группе.
вести диалог-
расспрос по
телефону с
использованием
разных типов
вопросов;
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе обобщения
знаний.
Фронтальный
опрос с
выборочным
оцениванием
Диалоги
Порядов
слов в
вопросах
Упражнения.
вести диалог-
расспрос по
телефону с
использованием
разных типов
вопросов
вести монолог
по теме
«Идеальный
сосед по
комнате»;
Развитие навыков
спонтанного
говорения
Беседа по
тексту
Составлять план
решения
проблемы.
Развитие навыков
спонтанного
говорения
Монолг.выс
казыв
составить
вопросы
Заполнени
е таблицы Досуг:
отдых на
природе,
посещение
автошоу.
посещение
рок
концерта.
К- изложение своего
мнения, работа в команде,
группе. Р- составление
плана и
последовательности
действий; П-
совершенствование
грамматического навыка
– употребление фразовых
глаголов.
П- самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
поиск и выделение
необходимой
информации; К- умение с
достаточно полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
2
0.
2
1.
2
2-
23
Культурная
жизнь
столицы:
места
проведения
досуга
П - усвоение изученных
интернационализмов,
формирование
аудитивных умений и
письменной речи на
основе изученной лексики
; К-излагать свое мнение,
Л-аргументированно
оценивать поступки.
Поик
необходимой
информации
при
аудировании
интервью,
поисковое
чтение,
Рассказ о
свободном
времени, с
опорными
фразами, чтение
текстов с целью
ознакомления
Развитие умений
проектной работы:
работы в группах,
презентации
Мини-
проект
«Что
делать в
выходной
день»
Чтение,
лекс.-грам.
упражнения
Понимать диалог,
восстановить
вопросы; Рассказ
о свободном
времени, с
опорными
фразами,
Умение
планировать свое
речевое и
неречевое
поведение;
Развитие
иследовательск.
учебных
действий(поиск и
выделение нужной
информации.
обобщение и
фиксация);
Развитие
иследовательск.
учебных
действий(п
Грамматич.
тест
"Пассивны
й залог". Аудирование
, чтение,
полилог.
вести диалог-
расспрос по
телефону с
использование
м разных типов
вопросов;
прослушать
интервью со
звездой с
детальным
пониманием
прослушанного
Умение
планировать свое
речевое и
неречевое
поведение
Умение
планировать свое
речевое и
неречевое
поведение
Диалоги по
ситуации
«Заказ
билетов по
телефону»
беседа ,
эссе
выполнять
задания
контроль
понимания
формате ЕГЭ,
контроль и
оценка
знаний по
разделу
на
в
Письменный
тест
читать тексты с
поиском
недостающей
информации;
контроль и
оценка
знаний
2
4.
2
5.
26
2
7.
28
Заказ
билетов в
кино".
Планы на
уикэнд.
Телевидени
е и кино в
жизни
подростка.
Промежуточ
ный
контроль
лексико-
грамматичес
ких знаний
№ 1.
. Контроль
аудирования
по теме.
Контроль
чтения.
Зачет по
лексике.
П - понимание основного
содержания прочитанного
текста ; К – развивать
умение вести диалог, Р –
планирование действия.
П- владеть разными
видами смыслового
чтения, употребления
грамм. структур;
К- умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации.
П - формирование умений
письменной речи на
основе изученной
лексики; К- излагать свое
мнение, Л
-аргументированно
оценивать поступки.
П- извлечение
необходимой информации
из прочитанных и
прослушанных текстов
различных жанров;
определение основной и
второстепенной
информации; свободная
ориентация и восприятие
текстов художественного,
научного стилей 2
9-
30
3
1.
32
3
3.
3
4.
Компьютерн
ая игра
1.
Путешестви
е как способ
познать мир.
Настоящее
перфектно-
длящееся
время.
. Самые
опасные
части мира.
Загадка
Бермудского
треугольник
а.
Факты из
жизни
В.Беринга
Из истории
путешестви
й: трагедия
Титаника.
Организован
ный и
самостоятел
ьный
туризм.
.
Р- составление плана и
последовательности
действий; К- умение с
достаточно полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации
П- извлечение
необходимой информации
из прочитанных текстов
различных жанров;
определение основной и
второстепенной
информации; свободная
ориентация и восприятие
текстов художественного,
научного стилей.
Р- составление плана и
последовательности
действий; К- умение с
достаточно полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
П-умение описать опыт
путешествий,
формирование умений
устной речи на основе
изученной лексики ; К-
излагать свое мнение, Л-
аргументированно
оценивать поступки.
Раздел 2."Мир большой. Начнем путешествовать!" – 22 час.
– выразить свою
точку зрения по
теме
«Путешествие»
и
аргументироват
ь.
читать научно-
популярный
текст
пониманием
общего
содержания;
-рассказать
биографию по
плану
читать научно-
популярный
текст с полным
пониманием;
Беседа.
Собственно
е
высказыван
ие
Чтение,
аудирование
суммировать
результаты
обсуждения,
делать обобщения,
приводить свои
доводы и
объяснения.
навыки
смыслового чтения
Умение
планировать свое
речевое и
неречевое
поведение
Развитие
иследовательск.
учебных действий
Граммат. тест Чтение,
аудирование
Уметь
определять
суффиксы и
префиксы сущ. и
прилаг
/модальные
глаг.
развитие умения
планировать свое
речевое и
неречевое
поведение; Понимать
объявления в
аэропорту
;Обсуждать варианты
маршрута давать
совет высказывать
мнение;
умение
взаимодействоват
ь с окружающими,
выполняя разные
социал. Роли;
Заполнять
дорожные
документы
Рассказывать о
сборе вещей в
путешествие
Извлекать
информацию из
текста
Соотнести
содержания с
иллюстрациями
Модальные
гл. Грам.
упражнения.
Аудирование
, чтение,
диалоги.
Заполнение
форм
Аудирование
, чтение,
диалоги
Составлен
ие
предложен
ий с фра-
зами I’d
rather, I’d
prefer
Заполнение
форм,
декларации;
Высказать
мнение,
аргументиров
ать
Соотнести
содержания с
иллюстрациям
и, добавить
факты;
3
5-
36
37
38
3
9-
4
0-
41
4
2-
43
44
Советы
путешестве
ннику:
поведение в
аэропорту,
самолете.
Таможенная
декларация
Натали и
Пол едут в
путешестви
е.
Возможности
отдыха
молод.
людей,
впечатления.
Мы живем в
глобальном
мире!
Государстве
нная
Р- составление плана и
последовательности
действий; П-
совершенствование
грамматического навыка
– употребление
модальных глаголов
. Р- составление плана и
последовательности
действий П-
активизировать
лексические навыки,
развитие навыков письма
Р- формирование
аудитивных умений и
устной речи на основе
изученной лексики ; К-
излагать свое мнение.
П- умение распознавать и
употреблять в речи
модальные глаголы; -
распознавать и
употреблять в речи
лексические единицы в
рамках данной темы; К-
ведение диалога-
расспроса
Р – определить цель ,
проблему; П-
активизировать
лексические навыки,
развитие навыков чтения
и аудирования; К-излагать
свое мнение в диалоге.
Р – определить цель ,
проблему; П-
Рассказывать о
своем
путешествии,
высказывать
мнение
Обсудить и
записать
материал для
последующ.
представления;
Провести
исследование
(работа с
текстом),Анализиро
вать предложен.
факты;
Работать с
таблицей,
Составить
письм.выво
д по теме
Аудирование
, чтение,
диалоги.
рассказать о
символике,
Аудирование
, перевод Составить
социокультурны
й портрет
страны;
, сообщать
сведения о
национальн.
Символике;
уметь
представить
свою страну
активизировать
лексические навыки,
развитие навыков чтения
и аудирования.
П- активизировать
лексические навыки,
развитие навыков
говорения, чтения; К-
излагать свое мнение.
П- активизировать
лексические навыки,
развитие навыков
говорения, чтения; К-
излагать свое мнение
Р – определить цель ,
проблему; П-
активизировать
лексические навыки,
развитие навыков чтения .
Анализировать
предложен. факты;
Написать эссе
эмблеме
работать с
информацией
(сбор, обобщение
и организация).
Перевод,
ответы на
вопросы по
тексту
планировать свое
речевое и
неречевое
поведение;
Самоконтроль,
самооценка в
процессе
коммуникативной
деятельности на
ин. Яз
Написать о
России по
плану
Контроль
лексико-
грам
материала
- №2
Контроль
чтения
аудирован
ия,
пис.речи
Презентация
проекта
Выполнение
заданий в
рабочей
тетради 2
(форматЕГЭ)
Выполнение
заданий в
рабочей
тетради 2
(форматЕГЭ)
символика.
Флаг и герб.
.
Знание
других
народов –
ключ к
взаимопоним
.
Родная
страна и
англоязычн
ые страны
Контроль
лек-
грамматич
материала -
№2 Проверь
себя
Контрольная
работа 1
.
Контрольная
работа 2
45
46
47
4
8-
49
5
0.
-
51
52
П- активизировать
лексические навыки,
развитие навыков чтения;
умения анализировать и
классифицировать
понятия.
П- формирование
аудитивных умений и
письменной речи на
основе изученной лексики
; К-излагать свое мнение,
Л-аргументированно
оценивать поступки .
Семейные
конфликты
Что такое
П- активизировать
лексические навыки,
развитие навыков чтения
и аудирования; Л-
Раздел 3. Я и мое окружение (
Говорить о
вещах,
необходимых
развитие умения
планировать свое
речевое и конфликт?
Инфинитив.
Грамматиче
ские
упражнения.
Косвенная
речь.
Грамматиче
ские
упражнения.
Причины
конфликта.
Условные
придаточ.
предложени
я
аргументированно
оценивать поступки
П- активизировать
лексические навыки,
развитие навыков
говорения при с
использованием
инфинитива, К- излагать
свое мнение.
П- активизировать
лексико - грамм. навыки,
развитие навыков чтения;
умения анализировать и
классифицировать
понятия; Р- составление
плана и
последовательности
действий
П-развитие умения вести
диалог-расспрос,
переходя с позиции
спрашивающего на
позицию отвечающего К-
излагать свое мнение в
полилоге.
Р – определить цель ,
проблему; П-
активизировать
лексические навыки,
развитие навыков чтения
и говорения
5
3.
5
4.
55
5
6.
57
Экологическ
ие
П- формирование навыков
грамматического
оформления речи; Р-
составление плана и
Употребл.
Модальные
глаголы
для семейного
торжества
Понимать
содержание
прослушанного,
описать картинку
с опорными
фразами
Написать
предлож.в КР
неречевое
поведение;
умение
взаимодействоват
ь с окружающими,
выполняя разные
социал. Роли;
.
представить свои
высказывания по
теме
Употреблять
условные
предложения
– извлекать из
текста
информацию,
использовать
лексику текста в
своих
высказываниях.
Развитие
исследовательски
х учеб.действий-
работа с
информацией,
смысловое чтение,
прогнозированине,
выделение
главных фактов
Составить
предложен
ия с
инфинитив
ом
Предложен
ия в
косвенной
речи
Лексич.
Диктант.
Чтение
текста о
конфликтах
между
людьми
Закончить
предложен
ия
Написать
плакаты по
защите
окруж.сред конфликты.
Пути
предотвращ
ения
конфликта
Нахождение
взаимопони
мания
между
братьями и
сестрами.
Пути
предотвращ
ения
конфликта.
Инфинитив
и сложное
дополнение.
5 шагов для
решения
конфликта.
последовательности
действий; К- умение с
достаточно полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации
Р – определить цель ,
проблему; П-
активизировать
лексические навыки,
развитие навыков чтения
и говорения. Л-
способность к решению
моральных проблем,
оценка своих
поступков.
Р-определять цель; П-
поиск и выделение
необходимой
информации;
структурирование знаний;
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
письменной форме
П- формирование навыков
чтения и говорения,
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной форме ; Р-
составление плана и
последовательности
действий
Р- составление плана и
последовательности
действий; К- умение с
достаточно полнотой и
5
8.
59
60
61
перевод
Высказывания
по теме на
основе текста
Следовать
инструкции
ы
Мини-
проект
«Пути
разрешени
я
конфликта»
описать
конфликт по
опорным
карточкам и
предложить
шаги по его
разрешению;
Развитие
исследоват.х
учеб.действий-
работа с
информацией,
смысловое чтение,
Написать о
конфликте
между
братьями и
сестрами.
Аудирование
, чтение,
перевод.
– читать письма
в молодежный
журнал по
этапам:
Высказыв.
предположение,
прогнозировать;
Аудирование
.
–правильно
употреблять
фразовые глаголы ;
Высказыв.
предположение,
прогнозировать;
Составить
предложен
ия с
Упражнения,
диалоги. 62
63
64
65
Фразовый
глагол get.
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации
Как
предотврати
ть
конфликты в
школе?
Условные
предложени
я
Пути
разрешения
семейного
конфликта.
Родители и
дети.
. Письмо в
молодежный
журнал
Советы
сверстников
. Советы
психологов..
"Конфликты
»
П-умение распознавать и
использовать грамм.
формы в речи, развитие
аудитвных навыков; Р –
определить цель ,
проблему. Л- знание
основных моральных
норм и ориентац на их
выполнение
П развитие навыков чтения,
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной форме; К
изложение своего мнения, работа
в группе. Лориентация в
нравственном содержании
поступков;
Р- составление плана и
последовательности
действий; К- умение с
достаточно полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации
Р определять цель; П поиск и
выдел.необх.информации;
осознанное и произвольное
пост роение речевого
высказывания в письменной
форме Лориентация в
нравственном содержании
пользоваться словарем,
преодоление
коммуникативного
барьера в диалогах,
Работа с грамм.
справочником
- Составлять план
решения
проблемы.
фразовыми
гл.
Составить
диалог
« если бы
это был я»
Аудирование
,
упражнения.
Употреблять
условные
предлож.
Чтение,
диалог.
Используя
указания в
учебнике,
представить свои
высказывания
писать
инструкцию
Оформлять свои
предложения
средств.
письменной речи
Извлекать
информацию из
прочитанного
Работа с текстом
написать
инструкци
ю,
используя
фразовые
глаголы с
put;
письмо в
журнал по
образцу;
– говорить по теме ,
используя
специальные речевые
клише;
Работа с таблицей
Образован
ие наречий поступков;
Рубежный
контроль
знаний .Тест
№1
Курение: за
и против
Всемирная
Декларация
Прав
Человека.
Планета
Земля без
войн.
Права
подростков
П- развитие умения
понимать на слух и в
чтении основное
содержание несложных
аутентичных текстов
Р– определить цель ,
проблему
П- развитие навыков
чтения, осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной форме; К-
изложение своего мнения
П- развитие навыков
чтения, осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной форме; К-
изложение своего мнения
П- извлечение
необходимой информации
из прочитанных текстов
Л- воспитание
оценочно-
эмоционального
отношения к миру,
Л-знание основных
моральных норм
поведения,
представление о своей
гражданской
6
6-
67
68
69
70
71
Контроль
аудировани
я. чтения,
лексики и
грамматики
Лексико-
грам.тест
Задания в
формате ЕГЭ
по РТ №2
Говорение,
письмен.
Упраж. По РТ
1
Чтение,
перевод,
эквиваленты.
Предложен
ия с новой
лексикой
Словообразо
вание и
перевод.
Высказать свое
мнение по
проблеме курения
подростков
преодоление
коммуникативного
барьера в диалогах,
Развитие навыков
говорения и
умений работать с
информацией
дать советы,
выразить
мнения по теме
«Права человека
в мире»
говорить о 2-й
мировой войне,
используя
опорные фразы
Читать речевые
конструкции по
теме «Права
человека»
Составить список
прав
Рассказать
о своих
правах, и
правах
британских Представить
мини-проект по
теме «Война и
конфликт»
Читать текст с
общим
пониманием
Работать с картой
Развитие навыков
говорения и
умений работать с
информацией
(сбор, обобщение
и организация).
подростков
Сообщени
е о
конфликта
х
выразить
мнения по
ситуации «Как
быть
толерантным?»,
Развитие навыков
говорения
Составл.
предложен
ий с новой
лексикой
Чтение,
перевод.
идентичности «Я-
гражданин России»
П- - распознавать и
употреблять в речи
грамматические явления,
лексические единицы. К-
принимать участие в
работе парами, груп ;
умение задавать
вопросы,
формулировать
собственное мнение и
позицию; участвовать
в дискуссии
П- извлечение
необходимой информации
из прочитанных текстов
различных жанров;
свободная ориентация и
восприятие текстов
художественного,
научного стилей. Л-
знание основных
моральных норм
поведения
П- извлечение
необходимой информации
из прочитанных текстов
различных жанров;
7
2-
73
74
75
7
6-
77
Воен.конфли
кты 20 века
(подготовка
к проектной
деятел)
Толерантнос
ть и
конформизм.
История из
жизни
молодого
человека
Уроки
толерантнос
ти.
Л-знание основных
моральных норм
поведения П- развитие
навыков чтения,
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
Говорить о
своем опыте по
ситуации, дать
советы « Как
быть
толерантным»
Поиск информ.
Развитие
иследовательск.
учебных действий
Развитие навыков
говорения
Ответы по
тексту
Монол.
высказыва
ние,
перевод
написать
письмо-
ответ
Аудирование
, диалоги 78
7
9-
80
8
1.
8
2.
Контрольная
работа №3
Самоконтро
ль
Тест 2
устной форме; К-
изложение своего мнения
Р – определить цель ,
проблему; П-
активизировать
лексические навыки,
развитие навыков
чтения .
П- развитие умения
понимать на слух и в
чтении основное
содержание несложных
аутентичных текстов
Р– определить цель ,
проблему
Раздел 4. «Сделай свой выбор» - 22 час
Пути
получения
образования
.
.
Р – определить цель,
проблему; П-
активизировать
лексические навыки,
развитие навыков
аудирования и говорения.
Выбор
профессии и
черты
характера
П- активизировать
лексические навыки,
развитие навыков
говорения; К-излагать
свое мнение Л-
формирование
ответственного
отношения к учению,
готовности и
способности
обучающихся к
образованию;
Контроль
грамм. Лек
орфогр .
навыков
Самоконтрол
ь по
учебнику
Письм.контр
ольные
задания в
формате ЕГЭ
ПО РТ №2
Аудирование
.
Составить
предл. с
модал.гл.
КУ
Ответы на
вопросы
Предложен
ия с
фр.глагола
ми
Употребить
модальные
глаголы в
значении
вероятности;
Описать качества
человека
суммировать
результаты
обсуждения,
делать обобщения,
приводить свои
доводы и
объяснения.
Умение составлять
резюме
суммировать
результаты
обсуждения,
делать обобщения, 8
3-
8
4.
85
86
87
89
Проблемы
выбора
профессии
после
школы
Популярные
современны
е
профессии.
История
Джулиана.
Как писать
резюме?
Официально
е письмо.
Пишем
заявление на
работу.
Мини-проект
"Моя
П- извлечение
необходимой информации
из прослушанных текстов;
свободная ориентация и
восприятие текстов
художественного,
научного стиля Л-
осознанный выбор
будущей профессии и
возможностей
реализации
собственных жизненных
планов;
Р- составление плана и
последовательности
действий; К- умение с
достаточно полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
П- формирование навыков
письменного оформления
речи; Р- составление
плана и
последовательности
действий;
П- форм.навыков
письменного оформ. речи;
Р- состав.плана и
последовательности
действий; К- умение с
достаточно полнотой и
точностью выражать свои
мысли
П- форми.навыков
письм.оформления речи;
Обсудить выбор
профессии и
возможности
продолжения
образования.
делать обобщения,
приводить свои
доводы и
объяснения.
Предложен
ия с
фр.глагола
ми, монол.
высказ
Чтение,
диалоги,
перевод.
опираясь на
образец, описать
профессию взять
интервью у
одноклассников
о профессиях,
которые
нравятся и не
нравятся.
опираясь на
образец, писать
автобиографию
Оформлять офиц.
документы
умение
взаимодействоват
ь с окружающими,
выполняя разные
социал. Роли
Диалог
«куда
пойти
учиться?»
писать
автобиографию
Написать
автобиогра
фию
Письмо-
запрос.
КУ
КУ
КУ
Представить
профессию.
Развитие
способностей в
презентация
проектов. 9
0.
-
91
92
93
9
4.
будущая
профессия".
Тест №1.
Раздел 4
"Профессии.
"
Стереотипы,
которые
мешают
жить.
Политкоррек
тность к
разным
людям .
Стереотипы
и общение.
К-Осознанное и
произвольное пост. Реч.
высказывания в устной
форме
П-поиск и выделение
необходимой инфор.;
структурирование
знаний ;осознанное и
произв.построение
речевого высказывания в
письменной форме.
Осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной форме –П;
Изложение своего мнения,
работа в команде, группе
–К.
П- форм.навыков
грамм.оформления речи;
Р- сост.плана и
последовательности
действий; К- умение с
достаточно полнотой и
точностью выражать свои
мысли
Р – определить цель ,
проблему; П-
активизировать
лексические навыки,
развитие навыков чтения.
Л-формирование
ценностных ориентиров
читать текст о
политической
корректности с
целью
понимания этого
понятия;
говорить о
стереотипах,
опираясь на
прочитанное и
собст.опыт
проектной
деятельности
выполнять
задания на
контроль
понимания в
формате ЕГЭ
Итоговый
контроль
лексико-
грамматиче
ского
материала.
говорить о
стереотипах,
опираясь на
прочитанное и
собст.опыт
Умение
планировать свое
речевое и
неречевое
поведение
Групповое
обсуждение
Пис. работа
Чтение,
обсуждение.
КУ
делать обобщения,
приводить свои
доводы и
объяснения.
Чтение,
задания из
раздела
«чтение» 9
5.
96
97
9
8.
9
9.
10
0.
10
1-
10
Экстремальн
ые виды
спорта:
удовольстви
е и
последствия.
Спорт для
здоровья.
Быть
непохожими
и жить в
гармонии.
Вкусы и
имидж
британской
молодежи.
Битлс -
музыка всех
поколений.
Контрольная
работа № 4.
Самоконтрол
ь
Итоговая
контрольная
П- владеть разными
видами смыслового
чтения;
К- умение с достаточно
полнотой и точностью
выражать свои мысли
Л-формирование
ценностных ориентиров
и смыслов
П- развитие умения
понимать на слух и в
чтении основное
содержание несложных
аутентичных текстов Л:-
быть патриотом,
испытывать уважение к
своему народу
Р – определить цель ,
проблему; П-
активизировать
лексические навыки,
развитие навыков чтения .
П- развитие умения
понимать на слух и в
чтении основное
содержание несложных
аутентичных текстов
- распознавать и
употреблять в речи
грамматические явления
П- поиск и выделение
необходимой
делать выводы
КУ
Составить
предлож.
Сделать
вывод
эссе
Умение
планировать свое
речевое и
неречевое
поведение
читать тексты с
общим и
детальным
пониманием
содержания,
обсудить вопрос:
почему люди
увлекаются
экстремальными
видами спорта.
Рассказать о
роли спорта для
школьника
читать о вкусах
бр.молодежи с целью
полного понимания;
говорить по теме
«Советы молодежи»
в режимах монолога
(советовать) и
диалога (беседа);
Ролевая игра
«Какой спорт
выбрать?»
КУ
Видео урок
викторина
Пис. работа
Высказывание
по теме
«Советы
молодежи»,
Викторина
по
биографии
« Битлз»
Контроль
аудировани
я, чтения и
лекс.-
грам.тест
Контроль
аудировани
Пис. работа
использовать лексику
«Мода и музыка»,
Отвечать на
вопросы
Самоконтроль,
самооценка в
процессе
коммуникативной
деятельности на
анг. Языке. 2.
работа
информации;
структурирование знаний;
Р- планировать свое
действие ,
контролировать и
правильно оценивать
свою деятельность
я, чтения и
лекс.-
грам.тест,
письменной
речи
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Рабочая программа и КТП для 9 класса по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.