Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
24.02.2018
Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы
Календарно- тематическое планирование составлено из расчёта 17 часов ( один раз в две недели)
рабочая программ фин грамотность.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН                                                                                         решением педагогического совета                                                                                          от 30 августа 2017 года протокол № 1                                                                                         Председатель _________Канюка Н. Н. подпись руководителя ОУ            Ф.И.О. УТВЕРЖДЕНО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Ступень обучения (класс):  начальное общее, 1­ 4 классы Количество часов: 51        Уровень: базовый Учитель: Кайда Оксана Анатольевна Программа  разработана на основе учебной программы  « Финансовая грамотность », 2­4 классы общеобразвательных организаций; автор: Ю.Н. Корлюгова. – М. ВИТА – ПРЕСС, 2014. 1 1.  Планируемые результаты. Личностными результатами изучения курса « Финансовая грамотность»  являются: ­ осознание себя как члена семьи, государства и общества; ­ овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; ­ развитие самостоятельности и ответственности за собственные поступки; ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  игровых и реальных экономических ситуациях. Метапредметными результатами изучения курса  « Финансовая грамотность»  являются: познавательные ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ использование различных способов сбора, поиска, обработки и  предоставления материала; ­  овладение логическими действиями  сравнения, обобщения, классификации,  установления аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесение к известным понятиям; регулятивные: ­ понимание цели своих действий; ­ составление простых планов с помощью учителя; ­ проявление познавательной и творческой инициативы; ­ оценка правильности выполнения действий; ­ адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей . коммуникативные: ­ составление текстов в устной и письменной формах; ­ умение слушать собеседника и вести диалог; ­ умение признавать возможность существования разных точек зрения и право  каждого иметь свою; ­ умение излагать свою точку зрения и аргументировать; ­ умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметными результатами изучения курса « Финансовая грамотность»  являются: ­ понимание и правильное использование экономических терминов; ­ представление о роли денег в семье и обществе; ­ умение характеризовать виды и функции денег; ­ знание источников доходов и направлений расходов семьи; ­ умение рассчитывать доходы и расходы и планировать простой семейный  бюджет. 2 ­ определение элементарных проблем в области финансов и путей их решения. ­ проведение элементарных финансовых расчётов. 2. Содержание  программы. 2­3 классы. ТЕМА 1. Что такое деньги и откуда они взялись. Появление обмена товара. Проблемы товарного обмена. Появление первых  денег – товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов  ( ценность, прочность, делимость) делают их удобными деньгами. Появление  монет.  Первые монеты разных государств. Основные понятия. Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы.  Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры. КОМПЕТЕНЦИИ ­ объяснять причины и приводить примеры обмена ­ объяснять проблемы, возникающие при обмене ­ описывать свойства товарных денег ­ приводить примеры товарных денег ­ приводить примеры первых монет ТЕМА 2. Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок. Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок.  Защита от подделок. Современные монеты. Защита бумажных денег от  подделок. Основные понятия. Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. « Орел». « Решка». Номинал. Банкнота. Купюра.  Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики. КОМПЕТЕНЦИИ ­ объяснять, почему появились монеты ­ описывать купюры и монеты ­ сравнивать металлические и бумажные деньги ­ объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением. ТЕМА 3. Какие деньги были раньше в России. Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов « деньги», «рубль», «  копейка». Первые русские монеты. Основные понятия. « Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копейка. Гривна.  Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. Ассигнация. КОМПЕТЕНЦИИ ­ описывать старинные российские деньги ­ объяснять происхождение названий денег 3 ТЕМА 4. Современные деньги России  и других стран. Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление  безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах.  Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов. Основные понятия. Доллары. Евро. Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги.  Банкомат. Пластиковая карта.  КОМПЕТЕНЦИИ ­ описывать современные российские деньги ­ решать задачи с элементарными денежными расчётами ­ объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта ­ приводить примеры иностранных валют. ТЕМА 5. Откуда в семье деньги. Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад.  Основным источником дохода современного человека является заработная  плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может  получать арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям,  инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег  можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у  людей деньги. Основные понятия. Доходы. Вклады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата.  Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособия.  Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты. КОМПЕТЕНЦИИ ­ описывать и сравнивать источники доходов семьи ­ объяснять причины различий в заработной плате ­ объяснять кому и почему платят пособия ­ приводить примеры того, что можно сдать в аренду ТЕМА 6. На что тратятся деньги. Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают  обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники,  автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не  хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг.  Некоторые люди тратят много денег на хобби или вредные привычки. Основные понятия. Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь.  Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные  привычки. Хобби. КОМПЕТЕНЦИИ 4 ­ объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки ­ сравнивать покупки по степени необходимости ­ различать планируемые и непредвиденные расходы ­ объяснять, как появляются сбережения и долги ТЕМА 7. Как умно управлять своими деньгами. Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов,  чтобы избежать финансовых проблем. Основные понятия. Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок.  КОМПЕТЕНЦИИ ­ объяснять, как управлять деньгами ­ сравнивать доходы и расходы ­ объяснять, как можно экономить ­ составлять бюджет на простом примере ТЕМА 8. Как делать сбережения. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения,  вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.  Основные понятия Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные  бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.  КОМПЕТЕНЦИИ ­ объяснять, в какой форме можно делать сбережения ­ приводить примеры  доходов от различных вложений денег ­ сравнивать разные виды сбережений   4 класс 1.Что такое деньги и какими они бывают. ТЕМА 1. Как появились деньги. Причиной возникновения обмена является специализация. В результате обмена  должны выиграть обе стороны. Бартерный обмен неудобен в связи с  несовпадением интересов и проблемой определения ценности. Товарные деньги  облегчают процесс обмена. В разных регионах в качестве денег использовали  разные материалы. Основными товарными деньгами становятся драгоценные  металлы, из которых позже делают монеты. В связи с проблемами изготовления  и безопасности перевозки появляются бумажные деньги. Покупательная сила  денег может меняться.  Основные понятия.  5 Бартер. Деньги. Товарные деньги. Благородные металлы. Монеты. Банкноты  ( банковские билеты). Купюры. Номинал. Покупательная сила. Товары. Услуги.  КОМПЕТЕНЦИИ ­ объяснять выгоды обмена ­ описывать свойства предмета, выполняющего роль денег ­ объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами  ­ описывать ситуации, в которых используются деньги ­ объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться ­ сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег ­ составлять задачи с денежными расчётами. ТЕМА 2. История монет. Монеты чеканили из благородных металлов. Первые монеты появились в  Лидийском царстве. Качество монет гарантировалось государственной печатью. Монеты имели хождение в Греции, Иране, Римской империи. В Китае и Индии  были собственные монеты. На Руси монеты появились в Х веке. Монеты  чеканили княжества. При образовании централизованного государства монеты  стали едиными. Основные понятия. Аверс. Реверс. Гурт. Гербовая царская печать. Ауреус. Динарий. Тенге. Гривна.  Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Пятак. Гривенник. Двугривенный.  Полтинник. Червонец. Дуккат. « Орёл». « Решка». КОМПЕТЕНЦИИ ­ объяснять, почему появились монеты ­ описывать устройство монеты ­ приводить примеры первых монет ­ описывать старинные российские деньги ­ объяснять происхождение названий денег ТЕМА 3. Бумажные деньги. Монеты и купюры являются наличными деньгами. Первоначально бумажные  деньги были обеспечены золотом. В России бумажные деньги появились в VIII  веке при Екатерине II. Бумажные деньги удобны в обращении, но менее  долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок. Изготовление  фальшивых денег является преступлением. Основные понятия. Бумажные деньги. Наличные деньги. Безналичные деньги. Купюры. Банковские  билеты. Ассигнации. Водяные знаки. Фальшивомонетчики. КОМПЕТЕНЦИИ ­ объяснять, почему появились бумажные деньги ­ оценивать преимущества и недостатки использования бумажных денег ­ приводить примеры первых бумажных денег ­ описывать первые российские бумажные деньги 6 ­ объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением. ТЕМА 4. Безналичные деньги. Банки хранят сбережения и выдают кредиты. Вкладчики получают от банка  деньги ( процентные платежи), а заёмщики банку платят. Безналичные деньги  являются информацией на банковских счетах. Современные банки используют  пластиковые карты.  Основные понятия. Банк. Сбережения. Кредит. Вклад. Вкладчик. Заёмщик. Меняла. Плательщик.  Получатель. Безналичные денежные расчёты. Банковские карты. Пин­код.  Расчётные ( дебетовые ) карты. Кредитные карты.  КОМПЕТЕНЦИИ ­ сравнивать виды денег ­ объяснять роль банков ­ объяснять условия вкладов и кредитов ­ рассчитывать проценты на простых примерах ­ объяснять принцип работы пластиковой карты   ТЕМА 5. Валюты.  Валюта – денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты.  Национальной валютой России является рубль. Государства хранят запасы  иностранных валют и золота, которые являются золотовалютными резервами.  Валюты, в которых хранятся резервы, называются резервными. Их используют  для международных расчётов. Цена одной валюты, выраженная в другой  валюте, называется валютным курсом.  Основные понятия. Валюта. Резервная валюта. Валютные резервы. Мировая валюта. Доллар. Евро.  Фунт стерлингов. Йена. Швейцарский франк.  КОМПЕТЕНЦИИ ­ объяснять, что такое резервная валюта ­ приводить примеры валют ­ объяснять понятие валютного курса ­ производить простые расчёты с помощью валютного курса 2. Из чего складываются доходы в семье.  ТЕМА 6. Откуда в семье берутся деньги. Основным источником дохода современного человека является заработная  плата. Размер заработной платы зависит от профессии, сложности работы,  отрасли. Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда  ( МРОТ). Собственник может получать арендную плату и проценты. Доход  также приносит предпринимательская деятельность. Государство помогает  пожилым людям, инвалидам, студентам и семьям с детьми, безработным,  выплачивая пенсии, стипендии, пособия.  7 Основные понятия. Доход. Зарплата. Вклад. Выигрыш в лотерею. Премия. Гонорар. Минимальный  размер оплаты труда ( МРОТ). Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Пенсия. Стипендия. Наследство. Собственность.  Ценные бумаги. Акции. Предпринимательская деятельность. Бизнес. КОМПЕТЕНЦИИ ­ описывать и сравнивать источники доходов семьи ­ объяснять причины различий в заработной плате ­ объяснять, как связаны профессия и образование ­ объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке ­ описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить  примеры пособий. 3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. ТЕМА 7. На что семьи тратят деньги. Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные  услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование  и отдых, развлечения и др. Расходы можно разделить на необходимые,  желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные,  ежемесячные, ежегодные, сезонные и переменные.  Основные понятия. Необходимые расходы. Питание. Одежда. Жильё. Коммунальные услуги.  Обязательные расходы. Налоги. Долги. Штрафы. Желательные расходы.  Престижные расходы. Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. Переменные  расходы. Семейные расходы.  КОМПЕТЕНЦИИ ­ объяснять причины, по которым люди делают покупки ­ описывать направления расходов семьи ­ рассчитывать долю расходов на разные товары и услуги ­ сравнивать и оценивать виды рекламы ­ обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке ­ составлять собственный план расходов 4. Деньги любят счёт, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не  пустовал. ТЕМА 8. Как правильно планировать семейный бюджет.    Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов,  чтобы избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы,  образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. В этом случае необходимо либо сократить расходы, либо найти дополнительный  источник доходов. Для крупных покупок или для непредвиденных расходов  надо делать сбережения. В противном случае надо брать кредит и платить  налоги.     8 Основные понятия. Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Сбережения (накопления).  Долг. КОМПЕТЕНЦИИ ­ сравнивать доходы и расходы и принимать решения ­ объяснять последствия образования долгов ­ составлять семейный бюджет на условных примерах III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 2­3 класс ( 17 часов) Темы, входящие в разделы примерной программы Тематическое планирование Характеристика видов  деятельности учащихся Появление обмена  товара. Проблемы  товарного обмена.  Появление первых денег  – товаров с высокой  ликвидностью. Свойства  драгоценных металлов  ( ценность, прочность,  делимость) делают их  удобными деньгами.  Появление монет.   Первые монеты разных  государств. Устройство монеты.  Изобретение бумажных  денег. Защита монет от  подделок. Защита от  подделок. Современные  Что такое деньги и  откуда они взялись (2 ч.) Рассмотрим деньги  поближе. Защита от  подделок ( 2 ч.) ­ объяснять причины и  приводить примеры  обмена ­ объяснять проблемы,  возникающие при обмене ­ описывать свойства  товарных денег ­ приводить примеры  товарных денег ­ приводить примеры  первых монет ­ объяснять, почему  появились монеты ­ описывать купюры и  монеты ­ сравнивать  9 Какие деньги были  раньше в России ( 2 ч.) Современные деньги  России и других стран (3  ч. ) Откуда в семье деньги (2  ч.). монеты. Защита  бумажных денег от  подделок Древнерусские товарные  деньги. Происхождение  слов « деньги», «рубль»,  « копейка». Первые  русские монеты. Современные деньги  России. Современные  деньги мира. Появление  безналичных денег.  Безналичные деньги как  информация на  банковских счетах.  Проведение безналичных расчётов. Функции  банкоматов Деньги можно получить в наследство, выиграть в  лотерею или найти клад.  Основным источником  дохода современного  человека является  заработная плата. Размер заработной платы  зависит от профессии.  Собственник может  получать арендную плату и проценты. Государство  помогает пожилым  людям, инвалидам,  студентам, семьям с  детьми и безработным.  При нехватке денег  можно взять взаймы.  Существуют мошенники,  металлические и  бумажные деньги ­ объяснять, почему  изготовление фальшивых денег является  преступлением. ­ описывать старинные  российские деньги ­ объяснять  происхождение названий  денег ­ описывать современные российские деньги ­ решать задачи с  элементарными  денежными расчётами ­ объяснять, что такое  безналичный расчёт и  пластиковая карта ­ приводить примеры  иностранных валют. ­ описывать и сравнивать  источники доходов семьи ­ объяснять причины  различий в заработной  плате ­ объяснять кому и  почему платят пособия ­ приводить примеры  того, что можно сдать в  аренду 10 которые обманом  отбирают у людей  деньги. Люди постоянно тратят  деньги на товары и  услуги. Расходы бывают  обязательными и  необязательными. Для  покупки мебели,  бытовой техники,  автомобиля чаще всего  приходится делать  сбережения. Если  сбережений не хватает  или появляются  непредвиденные  расходы, деньги можно  взять в долг. Некоторые  люди тратят много денег  на хобби или вредные  привычки. Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут  учёт доходов и расходов, чтобы избежать  финансовых проблем. Если доходы превышают  расходы, образуются  сбережения.  Сбережения, вложенные  в банк или ценные  бумаги, могут принести  доход.  На что тратятся деньги  (2 ч.). Как умно управлять  своими  деньгами ( 2ч.). Как делать сбережения  (2 ч.) Итого  17 часов ­ объяснять, что влияет  на намерения людей  совершать покупки ­ сравнивать покупки по  степени необходимости ­ различать планируемые  и непредвиденные  расходы ­ объяснять, как  появляются сбережения  и долги ­ объяснять, как  управлять деньгами ­ сравнивать доходы и  расходы ­ объяснять, как можно  экономить ­ составлять бюджет на  простом примере ­ объяснять, в какой  форме можно делать  сбережения ­ приводить примеры   доходов от различных  вложений денег ­ сравнивать разные виды сбережений 11 4 класс ( 17 часов) Темы, входящие в разделы примерной программы Тематическое планирование Характеристика видов  деятельности учащихся Что такое деньги и какими они бывают ( 8 ч.). Причиной возникновения обмена является  специализация. В  результате обмена  должны выиграть обе  стороны. Бартерный  обмен неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой  определения ценности.  Товарные деньги  облегчают процесс  обмена. В разных  регионах в качестве  денег использовали  разные материалы.  Основными товарными  деньгами становятся  драгоценные металлы, из  которых позже делают  монеты. В связи с  проблемами  изготовления и  безопасности перевозки  появляются бумажные  деньги. Покупательная  сила денег может  меняться.  Монеты чеканили из  благородных металлов.  Первые монеты  появились в Лидийском  Какими бывают деньги   ( 1 ч.) ­ объяснять выгоды  обмена ­ описывать свойства  предмета, выполняющего роль денег ­ объяснять, почему  драгоценные металлы  стали деньгами  ­ описывать ситуации, в  которых используются  деньги ­ объяснять, почему  бумажные деньги могут  обесцениваться ­ сравнивать  преимущества и  недостатки разных видов  денег ­ составлять задачи с  денежными расчётами. История монет ( 2ч.)  ­ объяснять, почему  появились монеты ­ описывать устройство  монеты 12 царстве. Качество монет  гарантировалось  государственной  печатью. Монеты имели  хождение в Греции,  Иране, Римской империи. В Китае и Индии были  собственные монеты. На  Руси монеты появились в Х веке. Монеты чеканили княжества. При  образовании  централизованного  государства монеты  стали едиными. Монеты и купюры  являются наличными  деньгами. Первоначально бумажные деньги были  обеспечены золотом. В  России бумажные деньги  появились в VIII веке  при Екатерине II.  Бумажные деньги  удобны в обращении, но  менее долговечны.  Бумажные деньги  защищают от подделок.  Изготовление  фальшивых денег  является преступлением. Банки хранят  сбережения и выдают  кредиты. Вкладчики  получают от банка  деньги ( процентные  платежи), а заёмщики  банку платят.  Безналичные деньги  являются информацией  Бумажные деньги ( 1 ч.)  Безналичные деньги ( 2  ч.) ­ приводить примеры  первых монет ­ описывать старинные  российские деньги ­ объяснять  происхождение названий  денег ­ объяснять, почему  появились бумажные  деньги ­ оценивать  преимущества и  недостатки  использования бумажных денег ­ приводить примеры  первых бумажных денег ­ описывать первые  российские бумажные  деньги ­ объяснять, почему  изготовление фальшивых денег является  преступлением. ­ сравнивать виды денег ­ объяснять роль банков ­ объяснять условия  вкладов и кредитов ­ рассчитывать проценты  на простых примерах ­ объяснять принцип  работы пластиковой  карты 13 Валюты ( 2 ч.) ­ объяснять, что такое  резервная валюта ­ приводить примеры  валют ­ объяснять понятие  валютного курса ­ производить простые  расчёты с помощью  валютного курса на банковских счетах.  Современные банки  используют пластиковые  карты.  Валюта – денежная  единица страны. Разные  страны имеют разные  валюты. Национальной  валютой России является рубль. Государства  хранят запасы  иностранных валют и  золота, которые  являются  золотовалютными  резервами. Валюты, в  которых хранятся  резервы, называются  резервными. Их  используют для  международных  расчётов. Цена одной  валюты, выраженная в  другой валюте,  называется валютным  курсом.  Из чего складываются доходы в семье ( 2ч.). Откуда в семье берутся  деньги  ( 2 ч.). Основным источником  дохода современного  человека является  заработная плата. Размер заработной платы  зависит от профессии,  сложности работы,  отрасли. Государство  устанавливает  минимальный размер  оплаты труда ( МРОТ).  Собственник может  получать арендную плату и проценты. Доход также ­ описывать и сравнивать  источники доходов семьи ­ объяснять причины  различий в заработной  плате ­ объяснять, как связаны  профессия и образование ­ объяснять, что взять  деньги взаймы можно у  знакомых и в банке ­ описывать ситуации,  при которых  выплачиваются пособия,  приводить примеры  14 пособий. приносит  предпринимательская  деятельность.  Государство помогает  пожилым людям,  инвалидам, студентам и  семьям с детьми,  безработным,  выплачивая пенсии,  стипендии, пособия.  Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать (3 ч.) На что семьи тратят  деньги( 3 ч.). Люди расходуют деньги  на питание, покупку  одежды и обуви,  коммунальные услуги,  транспорт, связь,  медицинское  обслуживание и  лекарства, образование и  отдых, развлечения и др.  Расходы можно  разделить на  необходимые,  желательные и  престижные. По срокам  расходы делятся на  ежедневные,  ежемесячные,  ежегодные, сезонные и  переменные.  ­ объяснять причины, по  которым люди делают  покупки ­ описывать направления  расходов семьи ­ рассчитывать долю  расходов на разные  товары и услуги ­ сравнивать и оценивать  виды рекламы ­ обсуждать воздействие  рекламы и промоакций  на принятие решений о  покупке ­ составлять собственный план расходов Деньги любят счёт, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не  пустовал ( 3 ч.) Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут  учёт доходов и расходов, чтобы избежать  финансовых проблем.  Если доходы превышают  расходы, образуются  ­ сравнивать доходы и  расходы и принимать  решения ­ объяснять последствия  образования долгов ­ составлять семейный  бюджет на условных  Как правильно  планировать семейный  бюджет ( 2 ч.). 15 примерах Итоговая работа ( 1 ч.) Обзорный урок.  Рефлексия ( 1 ч.)  сбережения. Если  расходы превышают  доходы, образуются  долги. В этом случае  необходимо либо  сократить расходы, либо  найти дополнительный  источник доходов. Для  крупных покупок или  для непредвиденных  расходов надо делать  сбережения. В  противном случае надо  брать кредит и платить  налоги.     Итого 17 ч. IV. Материально – техническое обеспечение учебного процесса Наименование объектов и средств материально ­ технического обеспечения № п/п Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество 1 2 1 1 1 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* Программа по финансовой грамотности   Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА­ПРЕСС», 2015 «Финансовая грамотность» Материалы для учащихся. С.Н.  Федин  Москва: ВИТА­ПРЕСС, 2014 2. Печатные пособия ­таблицы в соответствии с основными разделами.   ­словари; энциклопедии ­ иллюстративный наглядный материал, фотографии. 3. Технические средства обучения ­ мультимедийная установка; ­ АРМ; ­ фотоаппарат; ­ CD диски.  4. Экранно­звуковые пособия  аудиозаписи, видиотека 5. Интернет­источники 1 10 1 ­ Сайт журнала «Семейный бюджет» ­ http  ­   Журнал   «Работа   и   зарплата»   ­   http://zarplata­i­ rabota.ru /zhurnal­rabota­i­zarplata   .7   budget  .  ru  ://   www    16 ­ Сайт «Все о пособиях» ­ http://  subsidii      .  net    /  СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальной школы СОШ №14 от 30 августа 2017  года № 1 _______________     Еремеева О.А.     подпись руководителя МО                     Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальной школы СОШ №14 от 30 августа 2017  года № 1 _______________     Еремеева О.А.     подпись руководителя МО                     Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР                  ______________ Тищенко И. В. подпись                             Ф.И.О.                 30 августа  2017 года СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР                  ______________ Тищенко И. В. подпись                             Ф.И.О.                 30 августа  2017 года 17 18 19 20

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы

Рабочая программа и КТП курса " Финансовая грамотность" 2-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018