Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
естествознание
9 кл
30.03.2017
Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс
Публикация является частью публикации:
9 кл. Биология.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселок Витим» Согласовано  Директор МАОУ «СОШ п. Витим» ____________________________ «__» _______________20__г Рабочая программа По________________________________ Для    9     класса___ (уровень: базовый, общеобразовательный)                Учитель: Карасева Татьяна Ивановна               Квалификационная категория: Высшая Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения Протокол от « 16 » сентября 20 14   №  1_ Руководитель _Карасева Т. И. ___________(_______________)                                           Расшифровка подписи 2014 год Образовательная программа по разделу Биология  9 класс Программа разработана учителем биологии Карасевой Татьяной Ивановной Всего  70 часов,  2 часа в неделю. Плановых контрольных уроков –  часа; практических работ –  часов. Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных  учреждений. Биология . 9 класс. – М.: Дрофа, 2006. Учебник Плешаков А.А., Сонин Н.И. Биология. 9 класс – М.: Дрофа, 2007. –  с. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Всего Контрольных работ – Практических работ –       Характеристика особенностей программы:       В данном курсе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации,  раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле,  обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные  биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции,  биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об  ответственности человека за жизнь на Земле.         Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса  биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности,  владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и  способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и  общечеловеческими нравственными ценностями.         Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического,  эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно­гигиенического,  полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её  разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её  сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно  связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы, его  жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих  поколений людей.       Цели и задачи курса: ­   освоение  знаний  о   живой   природе   и   присущих   ей   закономерностях;   строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы различными источниками информации; - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; - использование приобретённых знаний и умений для соблюдения правил поведения в окружающей среде, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде. Ключевые компетенции, которые приобретут учащиеся за учебный период: В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:  освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях;  овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами; интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;  воспитание позитивного ценностного отношения к живой познавательных  развитие природе, культуры поведения в природе; Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою  формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Познавательная деятельность познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Выделение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос «Что произойдет, если ... »). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать. Информационно - коммуникативная деятельность Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.). Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, в то числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение основными видами публичных выступлений полемика) следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Рефлексивная деятельность Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности; постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. (высказывание, монолог, дискуссия, Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения биологии ученик должен Знать/понимать: - признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хро- мосом, клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; - сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; Уметь: - объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика, родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимости защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животным место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости; - распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; - выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; - сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и систем органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; - определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической 'группе (классификация); - анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; - проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий). Практическая деятельность Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Также предусмотрены реферативные работы, решение тестовых заданий по конкретным темам, формирование умений работать с различными информационными источниками и др. Виды деятельности, предусмотренные для подготовки к ГИА: Для подготовки к государственной итоговой аттестации школьников на уроках проводится тестирование, решение заданий ГИА из сборников. Основные методы работы на уроке: - объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.) - репродуктивный метод - частично-поисковый (продуктивный метод) - методы формирования интереса - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении - разъяснение общественной и личностной значимости учения; - методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый). Формы организации деятельности по развитию творческих способностей учащихся: Это урочная деятельность: исследовательская деятельность школьников, творческие задания на уроках; уроки, основанные на развитии творческих особенностей: урок мудрости, урок-поиск, продуктивная игра, урок творческий отчет и внеурочная деятельность школьников – исследовательские и проектные работы, различные творческие работы, кружки и др. Критерии оценивания различных видов работ: полное понимание Для оценивания работы ученика используются следующие критерии: Критерии и нормы устного ответа по биологии Оценка «5» ставится, если ученик: Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема 1. программного материала; сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе 2. изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные 3. знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Оценка «4» ставится, если ученик: Показывает знания всего изученного программного материала. 1. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном 2. материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» ставится, если ученик: Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы 1. в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении. 4. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. 5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки. Оценка «2» ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, 3. которые не может исправить даже при помощи учителя. 4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. Оценка выполнения лабораторных работ по биологии: Оценка «5» ставится, если ученик: Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном 1. объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта 2. необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью. 3. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы. Правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы). 4. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает 5. чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники 6. безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но: 1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. Было допущено два – три недочета или более одной грубой 2. ошибки и одного недочета. 3. Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные. Оценка «3» ставится, если ученик: • Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы. • Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов. • Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 классы); • Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Оценка «2» ставится, если ученик: 1. Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. 2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. 3. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3». Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в 4. объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. 5. Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда. Оценка выполнения тестовых работ по биологии: оценка 5 4 3 2 минимум 90 % 71 % 51 % 0 % максимум 100 % 89 % 70 % 50%

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии 9 класс

Рабочая программа и КТП по биологии  9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017