Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для учителей начальной школы Авторы: Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская) За учебный год 66 часов.Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с.
Старый Ачхой»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР: Директор школы:
Мазаева И. Э.___________ Курбанова М.С. ___________ Дукаева К.Ю. ____________
Протокол № 1
от «28» 08. 2017г. «28» 08. 2017г. «28» 08. 2017г.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс.
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
Авторы: Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
За учебный год 66 часов.
Учитель начальных классов: Умарова М.М.
20172018 учебный год. 1.Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.
В 1 классе — 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели): из них 46 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 20 ч
(10 учебных недель) — урокам литературы.
66
классы 1 класс
колво
часов
в год
итого
66 часов
Материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
Учебники:
Обучение грамоте
1.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Прописи
1. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А. Пропись 1.
2. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А. Пропись 2.
3. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А. Пропись 3.
Учебники:
1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
Рабочие тетради
1.Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Методические пособия
1. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс. Планируемые предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
1 класс
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
заучивать наизусть небольшие стихотворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:
различать рассказ и стихотворение.
2.Содержание учебного курса
1 класс (66 ч)
П о д г о т о в и т е л ь н ы й п е р и о д 14 ч
«Азбука» первая учебная книга. Правила поведения на уроке.
Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.
Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.
Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.
Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.
Звуки в словах. Природа родного края.
Слогслияние. Правила безопасного поведения в быту.
Повторение и обобщение пройденного материала..
Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.
Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.
Гласный звук [ и], буквы И, и.
Дружба и взаимоотношения между друзьями.
Гласный звук [ ы], буква ы.
Учение – это труд. Обязанности ученика.
Гласный звук [ у], буквы У, у.
Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.
Б у к в а р н ы й п е р и о д 29 часов Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.
Согласные звуки
[к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями.
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей.Согласные звуки
[б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут
Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.
Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.
Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.
Согласные звуки[х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.
Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.
Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…
Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.
Русский алфавит.
П о с л е б у к в а р н ы й п е р и о д 3 ч
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить».
К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Пословицы и поговорки о Родине. В. Крупин «Первоучители славянские». История
славянской азбуки.
В. Крупин «Первый букварь». Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.
А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг
Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения.
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Жилибыли буквы (4ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из
Сказки, загадки, небылицы (3ч)
зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (3 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
И в шутку и всерьез (3 ч)
Я и мои друзья (3 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С.
Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В.
Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
О братьях наших меньших (4ч)
3. Тематическое распределение часов
№ п\п
Тема раздела
1 класс
1
2
3
4.
Подготовительный период
Букварный период
Послебукварный период
Жилибыли буквы
Количество
часов
14
29
3
4 5.
6.
7.
8.
9
Сказки, загадки, небылицы
Апрель, апрель! Звенит капель
И в шутку и всерьез
Я и мои друзья
О братьях наших меньших
3
3
3
3
4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Старый
Ачхой»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР: Директор школы:
Мазаева И. Э.___________ Курбанова М.С. ___________ Дукаева К.Ю. ____________
Протокол № 1
от «28» 08. 2017г. «28» 08. 2017г. «28» 08. 2017г.
Календарнотематическое планирование
по литературному чтению 1 класс.
Авторы: Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
Количество часов: 2 часа в неделю. За учебный год 66 часов.
Учитель начальных классов: Умарова М.М.
20172018 учебный год.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) 1 класс
Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.
№
Дата
По плану
По факту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
04.09
06.09
08.09
11.09
13.09
15.09
18.09
20.09
22.09
Колво
часов
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Е Р И О Д (14 часов)
Тема
Примечание
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Азбука» первая учебная книга. Правила поведения на
уроке.
Речь устная и письменная. Предложение. Первые
школьные впечатления. Пословицы и поговорки об
учении.
Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.
Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.
Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.
Звуки в словах. Природа родного края.
Слогслияние. Правила безопасного поведения в быту.
Повторение и обобщение пройденного материала.. 25.09
27.09
29.09
02.10
04.10
06.10
09.10
11.10
13.10
16.10
18.10
20.10
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об
азбуке и пользе чтения.
Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.
Гласный звук [ и], буквы И, и.
Дружба и взаимоотношения между друзьями.
Гласный звук [ ы], буква ы.
Учение – это труд. Обязанности ученика.
Гласный звук [ у], буквы У, у.
1
1
1
1
Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.
Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д (29 часов)
1
1
1
1
1
1
1
Согласные звуки
[н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо
Родины.
[с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение
Согласные звуки
к природе.
Согласные звуки
[к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы.
Труженики села.
Согласные звуки
[т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках,
рассказах и картинах художников.
Согласные звуки
[л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила
поведения в гостях.
[р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями.
Согласные звуки
[в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль
Согласные звуки 23.10
25.10
27.10
30.10
01.10
01.11
22
23
24
25
26
27
03.11
28
29
30
31
13.11
15.11
17.11
20.11.
32
22.11
33
24.11.
физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.
Согласные звуки
[п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.
Согласные звуки
[м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.
. Наша будущая профессия.
Согласные звуки
[з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.
Согласные звуки
[б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане».
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
Согласные звуки
[д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.
[г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не
Согласные звуки
пожелаешь.
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а
Буква ь – показатель мягкости предшествующего
потехе час.
согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.
Досуг детей.
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь
читать, надо уметь думать.
Машины – помощники человека.
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой
дорожат, там враги дрожат.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
.27.11
.29.11
01.12
04.12
.06.12
11.12
.13.12
.15.12
18.12
20.12
44
.22.12
45
25.12
46
27.12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.
Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.
Согласные звуки
[х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.
Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом
мышонке».
Игры и игрушки детей.
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С.
Маршака для детей.
Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился
летать.
Стихи и рассказы про животных.
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская
народная сказка «По щучьему велению».
[ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…
Согласные звуки
Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а
в правде.
Русский алфавит.
П О С Л Е Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д (3 часа)
1
1
1
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик
Женя научился говорить».
К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания
текста. Пословицы и поговорки о Родине..
В. Крупин «Первый букварь». Знакомство со старинной
азбукой. Создание азбуки.
А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг
Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл
поступка.
К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование
стихотворения. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 класс
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
№ Дата
план
фыкт
Кол
во
часов
Тема
ЖИЛИ БЫЛИ БУКВЫ (4 часа)
Примечание
1
12.01
2.
15.01
3
17.01
4
5
6
7
19.01
22.01
24.01
26.01
1
1
1
1
Знакомство с новым учебником и его основными
компонентами.
В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор»,
«писатель», «произведение». Сочинение двустиший о
буквах.
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».
С. Черный «Живая азбука»;
Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Понятие
«действующие лица».
Деление текста на части, составление картинного плана.
Г. Сапгир «Про медведя»,
М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова
«Кто как кричит?». Передача различных интонаций
при чтении.
Игра «Подбери рифму».
С. Маршак
«Автобус номер двадцать шесть». Анализ
произведения: выявление его идейнохудожеств.
направленности.
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (3 часа)
1
1
1
Е. Чарушин «Теремок».
Ответы на вопросы. Работа с текстом. Чтение диалога.
РНС «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение
по опорным словам и картинному плану.
Русские народные потешки.
Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки 8
9
29.01
31.01
10
02.02
11
05.02
12
07.02
13
09.02
14
12.02
15
14.02
1
1
1
1
1
1
1
1
Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и
сравнение жанров.
АПРЕЛЬ, АРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ! (3 часа)
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»;
«Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения.
Т. Белозеров «Подснежники».
С. Маршак «Апрель». Определение настроения
произведений. Сравнение их по настроению, тематике и
жанру.
И. Токмакова «Ручей».
Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение
настроения произведений. Сравнение.
И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ (3 часа)
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».
Я. Тайц «Волк».
Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических
произведений. Чтение по ролям.
Н. Артюхова
«Сашадразнилка».
Разбиение текста на части, составление плана,
определение опорных слов для пересказа.
Федотка».
О. Дриз «Привет». И. Пивоварова «Кулинаки
пулинаки».
М. Пляцковский «Помощник».
Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений
героев.
Я И МОИ ДРУЗЬЯ (3 часа)
Ю. Ермолаева «Лучший друг».
Е. Благинина «Подарок».
В. Орлов
«Кто первый?».
С. Михалков «Бараны».
Анализ и оценка поступков героев.
Р. Сеф «Совет». 16
16.02
17
19.02
18
21.02
19
23.02
20
26.02
В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка
поступков героев.
1
И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так
защитник».
Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».
Анализ и оценка поступков героев.
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (4 часа)
1
1
1
1
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».
В. Осеева «Собака яростно лаяла». Выборочное
чтение. Идейнохудожестве анализ произведения.
Составление вопросов.
И. Токмакова «Купите собаку»..С. Михалков «Важный
совет». Анализ и оценка.
М. Пляцковский «Цап Царапыч»
Г. Сапгир «Кошка».
В. Берестов «Лягушата».
Тексты художественный и научнопопулярный: их
особенности и различия.
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».
Различение жанров художественных произведений.
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Рабочая программа и ктп по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.