Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Оценка 5

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
10.04.2018
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Программа разработана для малокомплектной школы, для обучающихся 2-4 классов по внеурочной деятельности "Моя малая Родина". Некоторые темы занятий имеют одинаковые в разных классах. Внеурочные занятия близки детям. Очень много интересного узнают о своём родном крае. Многие дети даже не имеют представления об интересных фактах своей малой РодиныРабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Моя малая Родина" для класса комплекта 2-4 классы
РП+КТП МОЯ малая Родина.docx
«Согласовано»                             Александровского района Оренбургской области Заместитель директора по УВР ______  _____Агишева З.З.. от «____» _______ 2017__ г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кутучевская основная общеобразовательная школа»       «Утверждено»        Директор МБОУ «КутучевскаяООШ»_ ______Агишева А.А. «______» _______ 2017 г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Моя малая Родина» для класса комплекта (2­4кл.) Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» в начальной школе (2­4 классы)   составлена   в   соответствие   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   основной   образовательной программой начального общего образования. В основу положена программа факультатива «Моя малая Родина» Бондарь Е.Е.  Количество в год ­34 часа    Уровень    ­ базовый Составитель программы:                                                                                                                  учитель начальных классов Юлуева Дилара Минибаевна                                                     с. Кутучево 2017 г. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Моя малая Родина»  Личностные и метапредметные результаты освоения курса  В   результате   освоения   программы   курса   «Моя   малая   Родина»»   формируются  соответствующие   требованиям   федерального   го­ следующие  предметные   умения, сударственного образовательного стандарта начального общего образования:    На момент поступления   в школу На момент  окончания 2 класса На момент окончания 3 класса На момент  окончания 4 класса Личностные УУД Проявляет самостоятель­ ность   в   игровой деятельности. Пытается оценивать   себя   и свои поступки Проявляет самостоятельность в   некоторых   видах учебной деятельности. Оценивает деятельность литературных персонажей пытается обосновывать   свои мысли   Открыто относиться ко внешнему миру, не всегда   чувствует уверенность в своих силах   Взаимодействует со сверстниками и взрослыми   через участие в совместных играх. В     игре   способен вести   переговоры. Пытается     Относиться   открыто ко   внешнему   миру, чувствует свою уверенность не только игровой в   умеет деятельности, адаптироваться к новым ситуациям       Взаимодействует   со и взрослыми   сверстниками на основе   любой совместной деятельности   умеет договариваться о совместных действиях     Проявляет самостоятельность в учебной   деятельности, оценивает  поступки детей и взрослых, аргументирует свой ответ Относиться   открыто   ко внешнему миру, чувствует уверенность в своих силах в   учебной   деятельности, умеет   адаптироваться   к новым   ситуациям   в учебной деятельности   со Взаимодействует сверстниками и взрослыми даже   не   имея   совместной деятельности,   имея  целью достигнуть   какой­либо (Н­Р, личной   цели   нужную получить информацию,   совершить     цель своей Понимает обучения, планирует   результат деятельности способен   работать на   результат   с отсрочкой его достижения.   Умеет адаптироваться   к динамично меняющемуся миру, способен сделать личностный выбор   на   основе норм морали   Ориентируется   в социальных   ролях умеет   выстраивать межличностные взаимоотноше­ния. сдерживать   свои эмоции и   плане   совместной деятельности покупку) Обсуждает   проблемы в возникающие   интересующей   его   с   интересом сфер, обсуждает интересующие вопросы, расспрашивает взрослых его   Обсуждает   проблемы   , избегает   конфликты,   с обсуждает интересом   интересующие его вопросы,   расспрашивает взрослых   о   том.   Что   для него важно   Умеет   находить выход   из конфликтной ситуации, договариваться   о взаимовыгодном сотрудничестве, обмене коллекций и т.п. В   рамках   игры обсуждает возникающие проблемы, правила, поддержать на разговор интересующую его тему   может   Положительно относится к себе и окружающим. Отзывчив   переживаниям другого человека к Регулятивные УУД   Проявляет инициативу и самостоятельност ь   в   различных видах   детской деятельности   и Способен сочувствовать сопереживать, принимает оценку   своим   поступкам   от сверстников Доброжелательно реагирует   на   замечания способен   исправиться   в ответ   на     предложение взрослого С   помощью   педагога ставит учебную задачу Способен   сам   поставить задачу   в   творческой деятельности   связанной   с учебной     свои Строит отношения со сверстниками   и взрослыми на основе взаимопонимания   и поддержки   Ставит   учебную задачу   на   основе соотнесения   того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно Самостоятельно определяет ориентиры в новом материале, прогнозирует результат   учебной деятельности Умеет   выбирать себе род занятий и выстраивать внутренний   план действий в игровой деятельности   Совместно с учителем учитывает выделенные педагогом   ориентиры для построения внутреннего   плана действия   в   учебном материале     Способен   самостоятельно внутренний выстроить план в некоторых   видах   учебной деятельности действий     Проявляет умения произвольности предметных действий Адекватно принимают своей оценку   деятельности со стороны   Планирует   свои   действия совместно   с   учителем, анализирует   проблемы   и результат Умеет   планировать последователь­ ность промежуточных целей   с   учетом конечного результата,   вносит изменения в план с учетом   результата предыдущего действия в Планирует   учебное сотрудничество   со сверстниками: участвует   распределении ролей,   составлении плана деятельности, обсуждении результатов рефлексии Способен поставить   задачи для   инициативного сотрудничества при поиске   и   сборе информации Владеет   способами разрешения конфликта,   может стать   посредником в разрешении Коммуникативные УУД Активно взаимодействует со сверстниками и   взрослыми на основе   общей деятельности   Формируются   навыки совместной   учебной деятельности над проектом: выполнение заданной роли,   учителем,   помощь товарищам по проекту   Планирует учебное сотрудничество совместно с   учителем,   принимает участие в контроле чужой деятельности, осуществляет рефлексию Проявляет любопытство   ко всему   новому   и необычному Способен договариваться, учитывать интересы других в игровой деятельности       задавать чем свою Умеет вопросы, проявляет любознатель­ность, умеет слушать Умеет   сотрудничать   со сверстниками и взрослыми в   поисках   интересующей информации   Частично навыками преодоления конфликта владеет Чувствуя   приближения конфликта   способен   его избежать   или   быстро нивелировать Содержание внеурочной деятельности Программа курса духовно­нравственного направления в ходе внеурочной деятельности младших   школьников   представлена   в   виде   блоков,   каждый   из   которых   предусматривает реализацию целей, задач, ключевых вопросов представляемой программы. Содержание разработанной программы достаточно универсально, что предоставляет широкие   возможности   для   создания   индивидуализированных   учебно­тематических   планов. При   этом   учителю   предлагается   дать   собственный   подход   в   части   структурирования материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, данная программа содействует сохранению единого   образовательного   и   воспитательного   пространств,   не   сковывая   творческой инициативы,   предоставляет   широкие   возможности   для   реализации   различных   подходов   к построению всего курса, формированию ключевых компетенций. В содержании:             ­ изложение содержания с территориально ­ хронологических позиций;             ­ понимание этапов представляемой программы, позволяющих учащимся увидеть край  как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный, единый мир.  Следовательно, курс данной программы должен быть интегративным, вбирающим в себя   географические,   хозяйственно­экономические, социально­политические,   правовые,   конфессиональные,   этнографические,   лингвистические, исторические,   культурологические   компоненты.   Однако,   опираясь   на   содержание традиционных   школьных   предметов,   содержание   программы   духовно­нравственного направления при этом не должно являться повтором сведений из этих предметов;   биологические,   экологические, ­   несводимость   данного   курса   к   содержанию   ни   одного   другого   школьного   предмета (окружающий   мир,   география,   история   и   др.):   имея   свой   объект   изучения,   выступая средством рассмотрения региона как целостной системы, оно выходит на вопросы, которые не рассматривает ни один из других школьных предметов; ­   принципиальное   различие   содержания   национально­регионального   и   краеведческого компонента для каждого конкретного населённого пункта; ­ пристальное внимание к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, посёлка, улицы, дома;           Программа курса духовно­нравственного направления в ходе внеурочной деятельности младших   школьников   представлена   в   виде   блоков,   каждый   из   которых   предусматривает реализацию целей, задач, ключевых вопросов представляемой программы.  Календарно­ тематическое планирование 2 класс № урока Тема урока Характеристика деятельности учащихся 1 2 Твоя школа ­ задавать вопросы; Генеологическое   дерево семьи. Моя   ­пользоваться условными обозначениями; ­ вступать в учебный диалог; родословная.   фотографии Старые рассказали.   Вклад   семьи в развитие своего края. Традиции семьи. Семейный архив Твой дом ­различать   способы   и   средства   познания окружающего мира; ­рассказывать   об   интересных   событиях   в жизни своей семьи Описание   особенностей   жизни   семьи:   члены семьи,   труд   и   отдых   в   семье.   Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам)   и   «Моя   семья».   «Люблю   ли   я кукольный   театр?».   Работа   с   текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая   игра   «Узнай   сказку   по иллюстрации».   Ролевая   игра   (на   выбранную детьми   тему).   Дифференцированная   работа: чтение и обсуждение текста История села Кутучево. Экскурсия по селу. Легенда о камне. Мое  родное село. Сёла и деревни вокруг нас.  Прошлое и настоящее нашей Зеленорощенской администрации Моя семья. Наши бабушки и дедушки. История   моей   семьи   в фотографиях. Что   такое   фольклор? 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12­13 14 15 16 17 Детский Считалки, потешки.   фольклор. Присказки.   Игры   «Почта», «Кухня», «Колечко», «Фанты».   Загадки. поговорки. Скороговорки. Пословицы,     Детский фольклор. ответы в рифму, остроты. сатирический Дразнилки,   Праздник фольклора.   детского Оренбургская область.   Александровского Сёла района. Где я часто бываю в гостях. Самые   древние   города области. Ток   –   главная   река   нашей области.  Презентация     и   викторина «Наша область». Наши знаменитые земляки.  Наши   земляки   –   участники Великой   Отечественной 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 войны.  30­31 Перелистывая истории   страницы «Вспомним всех поимённо» Наши земляки – герои труда. Подведение   итогов   работы за 2 класс. 32 33 34 3 класс № урока Тема урока Характеристика деятельности учащихся 1 2 3 4 5 6 7 Изложение   своего   мнения   и   аргументации своей   точки   зрения   и   оценки   событий; умение   осуществлять   информационный поиск для выполнения учебных заданий. Овладение   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. Формирование гражданской   идентичности, гордости за свою Родину основ     российской чувства   Урок милосердия и доброты Знакомство   с   символами Российского государства Мой   класс   ­   моя   семья. Беседа. Мои   права   и   обязанности. Беседа о школьном Уставе Ты и твои друзья. Игра   В   гостях   Сказочный марафон   у   предков. Откуда   я   родом.     Архивные Речевая   разминка.   «Расскажи   о   своём друге», «Идём в гости», «Сказка о старых   Беседа   с   использованием вещах». литературного   материала.   Обсуждение ситуации   «Подарок». воображаемой раскопки Упражнение   «Письмо   заболевшему   другу». Сценарий классного праздника на Новый год Наша   страна   –   Россия. Путешествие   по   страницам журналов. Овладение логическими действиями анализа, синтеза,   сравнения,   обобщения;   умение осуществлять   информационный   поиск   для выполнения учебных заданий. Кутучево­   история   моего села 8 9 10­11 Ступени наследия 12 13 14 15 Памятники наших сёл По тропинкам родного края Экскурсия на природу Памятники природы района 16­17 Холмы нашего села Лекарственные нашей местности   растения 18 19 Кладовая радости 20­21 Путешествие Александровского района»   «Памятники Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах Моделирование   ситуаций:   человек   и природа. Поиск информации на тему «Роль человека   в   сохранении   и   умножении природных   богатств.   Правила   поведения   в природе»     Речевая  разминка.  «Закончи  предложение». Работа   с   иллюстративным   материалом   и беседа   «Что   нас   окружает»   (фото природных знаменитых архитектурных   сооружений   (шедевров мировой   архитектуры),   портретов   великих людей).   Задания   на   классификацию «Объединим   предметы   в   группы», дидактическая игра «Назовём объекты».  явлений, Понимание   значения   нравственных   норм   и ценностей   для   достойной   жизни   личности, 22 – 26  «Общественные района»    здания семьи, общества.  «Места отдыха селян» «Знакомство с посёлком» ­ «Районный центр»  «О чем рассказали запахи» 27 28­29 30­31 32 33­34 Итоговые уроки 4 класс дата № урока п ф 1 Тема урока Характеристика деятельности учащихся Повторение   материала   3   класса.   Речевая разминка.   «Расскажи   о   своём   друге», «Идём в гости», «Сказка о старых вещах». Беседа   с   использованием   литературного материала.   Обсуждение   воображаемой ситуации   «Подарок».   Упражнение «Письмо   заболевшему   другу».   Сценарий классного праздника на Новый год О чем мы узнали на занятиях «Моя малая Родина»?   Поговорим о толерантности Природные сообщества (20 ч.) 2 3 Экосистема. Сообщество.   Живые и компоненты   Цепи питания.   неживые экосистемы. Классификация   объектов   природы   по признаку   принадлежности   к   царству природы.   Работа   со   схемой   «Царства природы».   Характеристика   растений   и животных   данного   сообщества   (луг,   лес, поле,   водоём,   степь).   Коммуникативная деятельность:   описательный   рассказ   о 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 представителях   сообщества.   Различение: культурные — дикорастущие растения Лес – природное сообщество. Леса   Александровского района   –   главные   растения леса. Лесные   кустарники.   Лесные травы. Значение лесных животных. Луг – природное сообщество. Луговые   растения:   злаки   и разнотравье. Животные лугов. Степь сообщество. Степи области. природное –     Степные растения. Животные степей.   природное   – Болото сообщество.Болотные растения. Болотные   ягоды   и   их потребители.   Животные болот. Водоем   –   природное сообщество. Водоемы области.   Водные   и   околоводные растения. 16 17 18 19 20 21 Озерные и речные рыбы. Пещера сообщество.    ­   природное Искусственная   экосистема. Поле   –   искусственная экологическая система.   Культурные растения, сажаемые   на   полях     нашей области. Вспашка   полей.   Удобрение поля. 22­25 Животные полей. Сезонные наблюдения за живой природой родного края. Приметы. (4 ч.) 26 27 28 29 30 31 Грибы . Грибница   Безопасные   места сбора грибов. Съедобные   и   ядовитые грибы. Губчатые   и   пластинчатые грибы. Работа   на   пришкольном участке 32 33 34 Экскурсия   на   природные объекты. Экскурсия в музей. Обобщающее   занятие   «Что мы узнали за год?» « Согласовано» Протокол  заседание  методического объединения учителей  от «__» ______2017 г. _________________                     _______________ подпись руководителя ШМО         расшифровка подписи

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018