Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
10.04.2018
Программа разработана для малокомплектной школы, для обучающихся 2-4 классов по внеурочной деятельности "Моя малая Родина". Некоторые темы занятий имеют одинаковые в разных классах. Внеурочные занятия близки детям. Очень много интересного узнают о своём родном крае. Многие дети даже не имеют представления об интересных фактах своей малой РодиныРабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Моя малая Родина" для класса комплекта 2-4 классы
РП+КТП МОЯ малая Родина.docx
«Согласовано»
Александровского района Оренбургской области
Заместитель директора по УВР
______ _____Агишева З.З..
от «____» _______ 2017__ г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кутучевская основная общеобразовательная школа»
«Утверждено»
Директор МБОУ
«КутучевскаяООШ»_
______Агишева А.А.
«______» _______
2017 г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Моя малая Родина»
для класса комплекта (24кл.)
Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» в начальной школе (24
классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной
программой начального общего образования. В основу положена программа факультатива
«Моя малая Родина» Бондарь Е.Е.
Количество в год 34 часа
Уровень базовый
Составитель программы:
учитель начальных
классов
Юлуева Дилара Минибаевна
с. Кутучево
2017 г. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Моя малая Родина»
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
В результате освоения программы курса «Моя малая Родина»» формируются
соответствующие требованиям федерального го
следующие предметные умения,
сударственного образовательного стандарта начального общего образования:
На
момент
поступления в
школу
На момент
окончания
2 класса
На момент окончания
3 класса
На момент
окончания
4 класса
Личностные УУД
Проявляет
самостоятель
ность в игровой
деятельности.
Пытается
оценивать себя и
свои поступки
Проявляет
самостоятельность
в некоторых видах
учебной
деятельности.
Оценивает
деятельность
литературных
персонажей
пытается
обосновывать свои
мысли
Открыто
относиться
ко
внешнему миру, не
всегда чувствует
уверенность
в
своих силах
Взаимодействует
со сверстниками и
взрослыми через
участие
в
совместных играх.
В игре способен
вести переговоры.
Пытается
Относиться открыто
ко внешнему миру,
чувствует
свою
уверенность не только
игровой
в
умеет
деятельности,
адаптироваться
к
новым ситуациям
Взаимодействует со
и
взрослыми
сверстниками
на
основе
любой
совместной
деятельности умеет
договариваться
о
совместных действиях
Проявляет
самостоятельность
в
учебной деятельности,
оценивает поступки детей
и взрослых, аргументирует
свой ответ
Относиться открыто ко
внешнему миру, чувствует
уверенность в своих силах
в учебной деятельности,
умеет адаптироваться к
новым ситуациям в
учебной деятельности
со
Взаимодействует
сверстниками и взрослыми
даже не имея совместной
деятельности, имея целью
достигнуть
какойлибо
(НР,
личной цели
нужную
получить
информацию,
совершить
цель
своей
Понимает
обучения,
планирует
результат
деятельности
способен работать
на результат с
отсрочкой
его
достижения.
Умеет
адаптироваться к
динамично
меняющемуся
миру,
способен
сделать личностный
выбор на основе
норм морали
Ориентируется в
социальных ролях
умеет выстраивать
межличностные
взаимоотношения. сдерживать свои
эмоции
и плане совместной
деятельности
покупку)
Обсуждает проблемы
в
возникающие
интересующей
его
с интересом
сфер,
обсуждает
интересующие
вопросы,
расспрашивает
взрослых
его
Обсуждает проблемы ,
избегает конфликты, с
обсуждает
интересом
интересующие
его
вопросы,
расспрашивает
взрослых о том. Что для
него важно
Умеет находить
выход
из
конфликтной
ситуации,
договариваться о
взаимовыгодном
сотрудничестве,
обмене коллекций и
т.п.
В рамках игры
обсуждает
возникающие
проблемы,
правила,
поддержать
на
разговор
интересующую его
тему
может
Положительно
относится к себе и
окружающим.
Отзывчив
переживаниям
другого человека
к
Регулятивные УУД
Проявляет
инициативу
и
самостоятельност
ь в различных
видах детской
деятельности
и
Способен
сочувствовать
сопереживать,
принимает
оценку
своим поступкам от
сверстников
Доброжелательно
реагирует на замечания
способен исправиться в
ответ на
предложение
взрослого
С помощью педагога
ставит учебную задачу
Способен сам поставить
задачу в творческой
деятельности связанной с
учебной
свои
Строит
отношения
со
сверстниками и
взрослыми
на
основе
взаимопонимания и
поддержки
Ставит учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено
учащимися, и того,
что еще не известно
Самостоятельно
определяет
ориентиры в новом
материале,
прогнозирует
результат учебной
деятельности
Умеет выбирать
себе род занятий и
выстраивать
внутренний план
действий
в
игровой
деятельности
Совместно с учителем
учитывает выделенные
педагогом ориентиры
для
построения
внутреннего плана
действия в учебном
материале
Способен самостоятельно
внутренний
выстроить
план
в
некоторых видах учебной
деятельности
действий
Проявляет умения
произвольности
предметных
действий
Адекватно принимают
своей
оценку
деятельности
со
стороны
Планирует свои действия
совместно с учителем,
анализирует проблемы и
результат
Умеет планировать
последователь
ность
промежуточных целей с учетом
конечного
результата, вносит
изменения в план с
учетом результата
предыдущего
действия
в
Планирует учебное
сотрудничество со
сверстниками:
участвует
распределении
ролей, составлении
плана
деятельности,
обсуждении
результатов
рефлексии
Способен
поставить задачи
для инициативного
сотрудничества при
поиске и сборе
информации
Владеет способами
разрешения
конфликта, может
стать посредником
в разрешении
Коммуникативные УУД
Активно
взаимодействует
со сверстниками и
взрослыми
на
основе
общей
деятельности
Формируются навыки
совместной учебной
деятельности
над
проектом: выполнение
заданной
роли,
учителем,
помощь
товарищам по проекту
Планирует
учебное
сотрудничество совместно
с учителем, принимает
участие в контроле чужой
деятельности,
осуществляет рефлексию
Проявляет
любопытство ко
всему новому и
необычному
Способен
договариваться,
учитывать
интересы других в
игровой
деятельности
задавать
чем
свою
Умеет
вопросы,
проявляет
любознательность,
умеет слушать
Умеет сотрудничать со
сверстниками и взрослыми
в поисках интересующей
информации
Частично
навыками
преодоления
конфликта
владеет
Чувствуя приближения
конфликта способен его
избежать или быстро
нивелировать
Содержание внеурочной деятельности
Программа курса духовнонравственного направления в ходе внеурочной деятельности
младших школьников представлена в виде блоков, каждый из которых предусматривает
реализацию целей, задач, ключевых вопросов представляемой программы. Содержание разработанной программы достаточно универсально, что предоставляет
широкие возможности для создания индивидуализированных учебнотематических планов.
При этом учителю предлагается дать собственный подход в части структурирования
материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности,
развития и социализации учащихся. Тем самым, данная программа содействует сохранению
единого образовательного и воспитательного пространств, не сковывая творческой
инициативы, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к
построению всего курса, формированию ключевых компетенций.
В содержании:
изложение содержания с территориально хронологических позиций;
понимание этапов представляемой программы, позволяющих учащимся увидеть край
как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный, единый мир.
Следовательно, курс данной программы должен быть интегративным, вбирающим в
себя географические,
хозяйственноэкономические,
социальнополитические, правовые, конфессиональные, этнографические, лингвистические,
исторические, культурологические компоненты. Однако, опираясь на содержание
традиционных школьных предметов, содержание программы духовнонравственного
направления при этом не должно являться повтором сведений из этих предметов;
биологические,
экологические,
несводимость данного курса к содержанию ни одного другого школьного предмета
(окружающий мир, география, история и др.): имея свой объект изучения, выступая
средством рассмотрения региона как целостной системы, оно выходит на вопросы, которые
не рассматривает ни один из других школьных предметов;
принципиальное различие содержания национальнорегионального и краеведческого
компонента для каждого конкретного населённого пункта;
пристальное внимание к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней
жизни своего района, посёлка, улицы, дома;
Программа курса духовнонравственного направления в ходе внеурочной деятельности
младших школьников представлена в виде блоков, каждый из которых предусматривает
реализацию целей, задач, ключевых вопросов представляемой программы.
Календарно тематическое планирование
2 класс
№ урока Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
1
2
Твоя школа
задавать вопросы;
Генеологическое дерево
семьи.
Моя
пользоваться условными обозначениями;
вступать в учебный диалог; родословная.
фотографии
Старые
рассказали. Вклад семьи
в развитие своего края.
Традиции семьи.
Семейный архив
Твой дом
различать способы и средства познания
окружающего мира;
рассказывать об интересных событиях в
жизни своей семьи
Описание особенностей жизни семьи: члены
семьи, труд и отдых в семье. Речевая
разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по
рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я
кукольный театр?». Работа с текстом
стихотворений «Простое слово», «Бабушка».
Дидактическая игра «Узнай сказку по
иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную
детьми тему). Дифференцированная работа:
чтение и обсуждение текста
История села Кутучево.
Экскурсия по селу.
Легенда о камне.
Мое родное село.
Сёла и деревни вокруг нас.
Прошлое и настоящее нашей
Зеленорощенской
администрации
Моя семья.
Наши бабушки и дедушки.
История моей семьи в
фотографиях.
Что такое фольклор?
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1213
14
15
16
17 Детский
Считалки, потешки.
фольклор.
Присказки. Игры «Почта»,
«Кухня»,
«Колечко»,
«Фанты».
Загадки.
поговорки. Скороговорки.
Пословицы,
Детский
фольклор.
ответы в рифму, остроты.
сатирический
Дразнилки,
Праздник
фольклора.
детского
Оренбургская область.
Александровского
Сёла
района.
Где я часто бываю в гостях.
Самые древние города
области.
Ток – главная река нашей
области.
Презентация и викторина
«Наша область».
Наши знаменитые земляки.
Наши земляки – участники
Великой
Отечественной
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 войны.
3031
Перелистывая
истории
страницы
«Вспомним всех поимённо»
Наши земляки – герои труда.
Подведение итогов работы
за 2 класс.
32
33
34
3 класс
№ урока Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
1
2
3
4
5
6
7
Изложение своего мнения и аргументации
своей точки зрения и оценки событий;
умение осуществлять информационный
поиск для выполнения учебных заданий.
Овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, а также находить средства её
осуществления.
Формирование
гражданской идентичности,
гордости за свою Родину
основ
российской
чувства
Урок милосердия и доброты
Знакомство с символами
Российского государства
Мой класс моя семья.
Беседа.
Мои права и обязанности.
Беседа о школьном Уставе
Ты и твои друзья. Игра
В гостях
Сказочный марафон
у предков.
Откуда я родом. Архивные
Речевая разминка. «Расскажи о своём
друге», «Идём в гости», «Сказка о старых
Беседа с использованием
вещах».
литературного материала.
Обсуждение
ситуации «Подарок».
воображаемой раскопки
Упражнение «Письмо заболевшему другу».
Сценарий классного праздника на Новый год
Наша страна – Россия.
Путешествие по страницам
журналов.
Овладение логическими действиями анализа,
синтеза, сравнения, обобщения; умение
осуществлять информационный поиск для
выполнения учебных заданий.
Кутучево история моего
села
8
9
1011
Ступени наследия
12
13
14
15
Памятники наших сёл
По тропинкам родного края
Экскурсия на природу
Памятники природы района
1617
Холмы нашего села
Лекарственные
нашей местности
растения
18
19
Кладовая радости
2021
Путешествие
Александровского района»
«Памятники
Формирование самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах
Моделирование ситуаций:
человек и
природа. Поиск информации на тему «Роль
человека в сохранении и умножении
природных богатств. Правила поведения в
природе»
Речевая разминка. «Закончи предложение».
Работа с иллюстративным материалом и
беседа «Что нас окружает» (фото
природных
знаменитых
архитектурных сооружений
(шедевров
мировой архитектуры), портретов великих
людей).
Задания на классификацию
«Объединим предметы в группы»,
дидактическая игра «Назовём объекты».
явлений,
Понимание значения нравственных норм и
ценностей для достойной жизни личности, 22 – 26
«Общественные
района»
здания
семьи, общества.
«Места отдыха селян»
«Знакомство с посёлком»
«Районный центр»
«О чем рассказали запахи»
27
2829
3031
32
3334
Итоговые уроки
4 класс
дата
№
урока
п ф
1
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
Повторение материала 3 класса. Речевая
разминка. «Расскажи о своём друге»,
«Идём в гости», «Сказка о старых вещах».
Беседа с использованием литературного
материала. Обсуждение воображаемой
ситуации «Подарок».
Упражнение
«Письмо заболевшему другу». Сценарий
классного праздника на Новый год
О чем мы узнали на занятиях
«Моя малая Родина»?
Поговорим о толерантности
Природные сообщества (20 ч.)
2
3
Экосистема. Сообщество.
Живые
и
компоненты
Цепи питания.
неживые
экосистемы.
Классификация объектов природы по
признаку принадлежности к царству
природы. Работа со схемой «Царства
природы». Характеристика растений и
животных данного сообщества (луг, лес,
поле, водоём, степь). Коммуникативная
деятельность: описательный рассказ о 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
представителях сообщества. Различение:
культурные — дикорастущие растения
Лес – природное сообщество.
Леса
Александровского
района – главные растения
леса.
Лесные кустарники. Лесные
травы.
Значение лесных животных.
Луг – природное сообщество.
Луговые растения: злаки и
разнотравье.
Животные лугов.
Степь
сообщество. Степи области.
природное
–
Степные растения.
Животные степей.
природное
–
Болото
сообщество.Болотные
растения.
Болотные ягоды и их
потребители.
Животные
болот.
Водоем – природное
сообщество.
Водоемы
области.
Водные и околоводные
растения. 16
17
18
19
20
21
Озерные и речные рыбы.
Пещера
сообщество.
природное
Искусственная экосистема.
Поле – искусственная
экологическая система.
Культурные
растения,
сажаемые на полях нашей
области.
Вспашка полей. Удобрение
поля.
2225
Животные полей.
Сезонные наблюдения за живой природой родного края. Приметы. (4 ч.)
26
27
28
29
30
31
Грибы
.
Грибница Безопасные места
сбора грибов.
Съедобные и ядовитые
грибы.
Губчатые и пластинчатые
грибы.
Работа на пришкольном
участке 32
33
34
Экскурсия на природные
объекты.
Экскурсия в музей.
Обобщающее занятие «Что
мы узнали за год?»
« Согласовано»
Протокол заседание методического объединения учителей
от «__» ______2017 г.
_________________ _______________
подпись руководителя ШМО расшифровка подписи
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.