Рабочая программа дисциплины ОП.04 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте, а также в соответствии с запросом потенциальных работодателей по профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте и на основании решения педагогического совета
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко
Разработчики:
Плотникова С. С., преподавательРабочая программа дисциплины ОП.04 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте, а также в соответствии с запросом потенциальных работодателей по профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте и на основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года, протокол № 1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова С. С., преподаватель
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской
области
«Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ ВО
«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»
__________Бровченко Н.А.
Приказ № от 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ИНФОРМАЦИОННО
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии СПО
43.01.06
Проводник на железнодорожном транспортеЛиски.
Рабочая программа дисциплины ОП.04 Информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО 43.01.06 Проводник на
железнодорожном транспорте,
а также в соответствии с запросом потенциальных
работодателей по профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте и
на основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года, протокол № 1.
Организацияразработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Воронежской области «Лискинский промышленнотранспортный техникум
имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова С. С., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Транспорт» протокол №1 от
«26» августа 2016 года.
Председатель ЦК Попова М. А.
Программа одобрена на заседании УМС протокол №1 от «26» августа 2016 года.
Заведующий научнометодическим отделением С.А. СарксянСОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ..............................................................................................................................5
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...............................................................8
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................2
4.2. Информационное обеспечение обучения..............................................................................2
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы......................................................................................................................................2
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...................31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Проводник на железнодорожном транспорте.
дисциплина входит в
Место дисциплины в структуре ППКРС:
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 43.01.06
1.2.
общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании
средств информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты
различного типа с помощью современных информационных технологий;
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной
деятельности;
использовать изученные прикладные программные средства;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью
компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств
информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и
поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с
помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной
деятельности;
назначение и технологию, эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения,
применяемого в профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств
информационных и коммуникационных технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента: 54 часа, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 42 часа;
-
самостоятельной работы студента 8 часов;
-
консультаций 4 часа.1.5. Использование часов вариативной части ППКРС
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
9
,
№
е
и
н
а
в
о
н
е
м
и
а
н
ы
м
е
т
Тема 1.1.
Информац
ионная
технология
.
\
п
п
№
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
я
и
н
е
м
у
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
я
и
н
а
н
з
е
ы
1.
оперировать
различными видами
информационных
объектов, в том числе
с помощью
компьютера,
соотносить
полученные
результаты с
реальными
объектами.
основные технологии
создания,
редактирования,
оформления,
сохранения, передачи
информационных
объектов различного
типа с помощью
современных
программных средств
информационных и
коммуникационных
технологий.
е
и
н
а
в
о
н
с
о
б
О
я
и
н
е
ч
ю
л
к
в
ю
у
ч
о
б
а
р
в
у
м
м
а
р
г
о
р
п
Для успешной
организации
профессиональн
ой деятельности
необходимо
знание
теоретических
основ
информатики.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
средств
технологий
информационнокоммуникационных
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и
умениями в соблюдении правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при
использовании
в
профессиональной деятельности; создании, редактировании, оформлении, сохранении,
передачи информационных объектов различного типа с помощью современных
информационных технологий; использовании сервисов и информационных ресурсов сети
Интернет в профессиональной деятельности; в использовании изученных прикладных
программных средств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
Наименование результата обучения
Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу.
Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование
руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.
Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и
международного сообщения в пути следования.
Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.
Наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования.
Обслуживать приборы отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования
воздуха, электрооборудование, холодильные установки.
Содержать в исправном состоянии внутреннее оборудование вагона и съёмный
инвентарь.
Обслуживать последний вагон.
Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке.
Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных
ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования
Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда.
Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном
транспорте.
Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от
поездки и возвращать им деньги.
Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчетности в
установленном порядке.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5.
ОК 6.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
-
-
-
по овладению знаниями,
по закреплению и систематизации знаний,
по формированию умений.
54
42
23
8
Консультаций
Промежуточная аттестация проводится в форме: контрольная работа (4 семестр),
дифференцированного зачета (6 семестр)
43.2. Тематический план и содержание дисциплины
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа студентов
Объем
часов
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.1.
Информационная
технология.
Тема 1. 2.
Прикладное
программное
обеспечение.
Раздел 1. Введение в информационнокоммуникационные технологии.
2
Содержание: Общие принципы работы ЭВМ. Архитектура ЭВМ. Аппаратное и программное обеспечение
ЭВМ.
Практические занятия.
1.Знакомство с операционной системой Windows. Работа с файлами и каталогами: создание,
переименование, копирование, удаление, осуществление поиска.
2. Работа с носителями информации. Работа с файлами и каталогами
Содержание: Файловые менеджеры (устройствопроводник). Программы архиваторы.
Практические занятия.
1.Работа с файловым менеджером. Создание архива файла. Разархивирование информации.
2.Выполнение операций с каталогами и файлами посредством файлового менеджера. Создание архива и
помещение в него файла.
Самостоятельная работа:
-
-
-
по овладению знаниями,
по закреплению и систематизации знаний,
по формированию умений.
3
21
4
5
4
4
4
1
17
3
4
3
Контрольная работа по теме: «Прикладное программное обеспечение».
Раздел 2. Пакет прикладных программ Microsoft Office.
Тема 2.1.
Текстовый
процессор
Microsoft Word.
Тема 2.2.
Электронные
Содержание: Структура пакета Microsoft Office. Интерфейс Microsoft Word. Форматирование текста.
Оформление страницы документа. Форматирование абзацев. Таблицы и рисунки Microsoft Word. Работа с
формулами.
Практические занятия
1.Ввод и сохранение текста в Microsoft Word. Форматирование текста. Разметка страницы. Вставка номеров
страниц. Работа с таблицами в Microsoft Word.
2.Вставка рисунка. Вставка формул. Создание текстового документа, набор и редактирование текста.
Сохранение документа. Редактирование документа. Вставка в документ таблицы, рисунка, формулы
Содержание: Интерфейс Microsoft Excel. Типы данных Microsoft Excel: число, текст, формула. Имя
ячейки. Абсолютная и относительная ссылки. Ввод данных в ячейку таблицы. Изменение ширины столбца и
высоты строки. Вставка диаграмм.таблицы
Microsoft Excel.
Практические занятия
1.Подготовка простой таблицы.
2.Создание, заполнение, редактирование электронной таблицы.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями,
по закреплению и систематизации знаний,
по формированию умений.
-
-
-
-
-
-
Контрольная работа по теме: «Пакет прикладных программ».
Раздел 3. Глобальная сеть Internet.
Тема
3.1.Глобальная
сеть Internet.
Содержание: Браузер.Webстраница. Навигация и поиск информации в сети. Сохранение и печать Web
страниц и файлов. Обслуживание электронной почты.
Практические занятия
1.Открытие и чтение страницы по ее адресу, просмотр каталогов.
2.Поиск страниц в интернет по запросу в информационно поисковой системе.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями,
по закреплению и систематизации знаний,
по формированию умений.
Дифференцированный зачет
Итого аудиторных занятий
В том числе:
практических занятий
Итого самостоятельной работы
Консультаций
Итого максимальная нагрузка
5
6
11
2
7
6
1
42
23
8
4
544. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению.
Реализация дисциплины требует наличия кабинета: информатики и информационно
коммуникационных технологий.
Оборудование кабинета: столы, стулья, доска.
Технические средства обучения: рабочее место студента (микропроцессор, монитор,
манипулятор «мышь», клавиатура, набор кабелей, адаптеров и программного обеспечения
локальной сети), рабочее место преподавателя (микропроцессор, монитор, манипулятор
«мышь», клавиатура, принтер чернобелый лазерный).
Базовое программное обеспечение: системное программное обеспечение (ОС),
программное обеспечение базовых информационных технологий (текстовый процессор,
электронные таблицы, системы управления базами данных, системы компьютерной
графики и презентаций, система работы с телекоммуникациями), инструментальные
средства разработки учебных приложений.
Комплект учебнометодической документации: пособия печатные, презентации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности :
учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /. — 7е изд., стер. — М.:
Издательский центр «Академия», 2013. — 384 с.
2. Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч.М.: Лаборатория Базовых
знаний, 2010. (не переиздавалось).
Дополнительные источники:
1. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»:
ИНФРАМ, 2012. – 432.: ил.
2. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: Учеб. пособие для СПО / Е. А.
Колмыкова, И. А. Кумскова – М.: Академия, 2011 – 416 с.
3. Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для СПО / Е.В.
Михеева – М.: Академия, 2013 – 192 с.
4. Михеева Е. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов СПО. –
М., «Академия»,2013 г.
5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 1011 класс:
СП; БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г.
6. Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 1011 кл. общеобразоват. учреждений. – 4е
изд. – М.: Просвещение, 2012. – 416 с.: ил.
Интернетресурсы:
1. Научнообразовательный интернетресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование:
Информатика и ИКТ",
"Профессиональное образование: Информатика и
информационные технологии"5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме в форме
дифференцированного зачета.
Таблица №1
Требования к результатам
освоения
(должен уметь, знать)
соблюдать правила техники безопасности и
гигиенические рекомендации при использовании
средств информационнокоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности;
Уметь
создавать, редактировать, оформлять, сохранять,
передавать информационные объекты различного
типа с помощью современных информационных
технологий;
использовать сервисы и информационные ресурсы
сети Интернет в профессиональной деятельности;
использовать изученные прикладные программные
средства;
Функциональная принадлежность
оценочного средства
и
создание,
удаление,
Практическое занятие: Правила техники
безопасности
гигиенические
Работа с файлами и
рекомендации.
переименование,
каталогами:
копирование,
осуществление
поиска. Работа с носителями информации.
Работа с файлами и каталогами.
Дифференцированный зачет
Практические занятия:
«Работа с
файловым менеджером. Создание архива
файла.
Разархивирование информации.
Выполнение операций с каталогами и
файлами
посредством файлового
менеджера», «Создание архива и помещение
в него файла. Ввод и сохранение текста в
Microsoft Word. Форматирование текста.
Разметка страницы.
Вставка номеров
страниц. Работа с таблицами в Microsoft
Word. Вставка рисунка. Вставка формул.
Редактирование документа», «Подготовка
простой таблицы. Создание, заполнение,
редактирование электронной таблицы».
Дифференцированный зачет
Практические занятия: «Открытие и
чтение страницы по ее адресу, просмотр
каталогов. Поиск страниц в интернет по
запросу в информационнопоисковой
системе».
Дифференцированный зачет
Практические занятия: «Создание архива
и помещение в него файла. Ввод и
сохранение текста в Microsoft Word.
Форматирование текста. Разметка страницы.
Вставка номеров страниц.
Работа с
таблицами в Microsoft Word. Вставка
рисунка. Вставка формул. Редактирование
документа», «Подготовка простой таблицы.
Создание,
редактирование
электронной таблицы».
Дифференцированный зачет
заполнение, оперировать различными видами информационных
объектов, в том числе с помощью компьютера,
соотносить полученные результаты с реальными
объектами.
Знать
правила техники безопасности и гигиенические
требования при использовании
средств
информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования,
оформления, сохранения, передачи и поиска
информационных объектов различного типа
(текстовых, графических, числовых) с помощью
современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети
Интернет в профессиональной деятельности;
назначение и технологию,
эксплуатацию
аппаратного и программного обеспечения,
применяемого в профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования,
оформления, сохранения, передачи
информационных объектов различного типа с
помощью современных программных средств
информационных и коммуникационных технологий.
Практические занятия: Знакомство с
операционной системой Windows. Работа с
файлами и каталогами:
создание,
переименование, копирование, удаление,
осуществление поиска. Работа с носителями
информации.
Работа с файлами и
каталогами
Дифференцированный зачет
Контрольная работа по теме:
«Прикладное программное обеспечение».
Дифференцированный зачет
Контрольная работа по теме: «Пакет
прикладных программ».
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Контрольная работа по теме: «Прикладное
программное обеспечение».
Дифференцированный зачет
Контрольная работа по теме: «Прикладное
программное обеспечение».
Дифференцированный зачет
Требования к результатам
освоения
(профессиональные компетенции)
ПК 1.1. Проводить подготовку пассажирского вагона к
рейсу.
ПК 1.2. Обеспечивать безопасную посадку и высадку
пассажиров, учет и информирование руководства о наличии
свободных и освобождающихся мест.
ПК 1.3. Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского
поезда внутреннего и международного сообщения в пути
следования.
ПК 1.4. Обеспечивать комфортность и безопасность
проезда пассажиров в вагоне.
ПК 2.1. Наблюдать за техническим состоянием вагона и его
оборудования в пути следования.
ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по
соблюдению норм безопасных условий труда
Таблица 2
Функциональная
принадлежность оценочного
средства
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачетПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых
работ.
ПК 2.4. Обслуживать последний вагон.
ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую
документацию.
ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на
ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
ПК 3.3. Обслуживать служебный вагон рефрижераторного
поезда.
ПК 4.1. Оформлять и продавать проездные и перевозочные
документы на железнодорожном транспорте.
ПК 4.2. Принимать проездные и перевозочные документы от
граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им
деньги.
ПК 4.3. Получать, хранить и сдавать денежные средства и
бланки строгой отчетности в установленном порядке.
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Требования к результатам
освоения
(общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения
профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами
Таблица №3
Формы и методы
сформированности компетенций
Оценка преподавателя в участии студента в
учебных, образовательных, воспитательных
мероприятиях в рамках профессии.
Наблюдение за соблюдением технологии
изготовления продукта, оказания услуг и др.
Оценка преподавателем в стремлении
улучшить студентом свою успеваемость и в
исправлении сложившейся академической
задолженности
Оценка преподавателем выполнения заданий
самостоятельной работы в поиске и
использовании информации.
Наблюдение преподавателем за процессом
использование информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Определение преподавателем лидерских
качеств, наблюдение за отношениями внутри
группы. Наблюдение за организацией
коллективной деятельности, общением с
преподавателем и руководителями.ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том
числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
Исполнять воинскую обязанность, в том
числе с применением полученных
профессиональных знаний