Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
информатика
4 кл
02.05.2018
Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса информатики и на основе авторской программы по информатике для 2-4 классов начальной школы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. Учебник «Информатика» в 2-х частях. 4 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.Рабочая тетрадь «Информатика» в 2-х частях. 4 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год.
Информатика 4 класс 2017-2018.docx
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33»     __________/Л.Н. Потрусова / Приказ от  31 августа  2017 г № ___ Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для обучающихся 4 г, д, з класса МБОУ «СОШ № 33» (базовый уровень) на 2017 ­ 2018 учебный год Составители: Салун Оксана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;  Щербакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории; Тихонова Александра Сергеевна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории. Пояснительная записка Рабочая   программа   курса   «Информатика   и   ИКТ»   разработана   в   соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   к   результатам   освоения   младшими   школьниками   основ   начального   курса информатики и на основе авторской программы по информатике для 2­4 классов начальной школы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. Учебник «Информатика» в 2­х частях. 4 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год;  Н.В. Матвеева,   Е.Н.   Челак   ,   Н.К.   Конопатова,   Л.П.   Панкратова,   Н.А.   Нурова.Рабочая   тетрадь «Информатика» в 2­х частях. 4 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год. В четвертом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Информатика» отведено 1 урок  в неделю, 34 часа при 34 учебных неделях. Сроки реализации программы:  34 часа. Программа   предназначена   для   обучения   информатике   учащихся     4   класса   по   ОС «Начальная школа XXI  века».  Планируемые предметные  результаты освоения   учебного предмета Учащиеся должны: ­ наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с  объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов,  работы с информацией; ­ соотносить результаты наблюдения с целью, т.е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»; ­ устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием  текстового или графического редактора; ­ понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического  редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе  познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста,  рисунка и пр.); ­ выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе  информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения  (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему  признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть; ­ решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при  выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов; ­ самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность  при решении  творческой конструкторской задачи, составлять творческие работы (сообщения, небольшие  сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие  мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа:  «…и/или…», «если, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного  суждения; ­ овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения  информации, использование компьютера, при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений искать (проверять) необходимую информацию в интерактивном  компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде,  упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); ­ получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для  этогоинтерактивные задания, такие как: выполнение инструкций, точное следование образцу и  простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при  выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой  последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»; ­ приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: это  умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный  вклад и общий результат деятельности. Всё это и многое другое достигается в результате выполнения новых заданий в учебнике,  которые формируют исследовательские и проектные умения, в частности осуществляется  формирование и развитие умений: ­ наблюдать и описывать объекты; ­ анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях); ­ выделять свойства объектов; ­ обощать необходимые данные; ­ формулировать проблему; ­ выдвигать и проверять гипотезу; ­ синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей; ­ самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий. Содержание  учебного предмета, курса, дисциплины с указанием форм организации урока и основных видов учебной деятельности Кол­во часов 6 7 № п/ п Тематический блок  (раздел) 1 Повторение: информация, человек компьютер   и 2 Суждение,  умозаключение  понятие. Содержание Формы организации уроков с указанием количества часов Урок­лекция,  урок­диалог. Урок­лекция,  урок­диалог. учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам Человек в мире  информации.  Действия с  данными. Объект и  его свойства.  Отношения между  объектами.  Компьютер как  система.  Мир понятий.  Деление понятия.  Обобщение  понятий.  Отношения между  понятиями.  Понятия «истина»  и «ложь».  Суждение.  Умозаключение.  Основные виды учебной деятельности   Слушание   объяснений учителя и одноклассников, участие   в   групповой работе, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста, ответ   на   вопросы, пересказ текста, наблюдение за   демонстрациями учителя,  просмотр и обсуждение     учебных фильмов, анализ проблемных ситуаций. 3 Мир моделей. 7 4 Управление. 8 5 6 7 Контрольные  работы  Резервный урок Обобщающий урок 4 1 1 Модель объекта.  Текстовая и  графическая  модели. Алгоритм  как модель  действий. Формы  записи алгоритмов.  Виды алгоритмов.  Исполнитель  алгоритма.   Компьютер как  исполнитель. Кто кем и зачем  управляет.  Управляющий  объект и объект  управления. Цель  управления.  Управляющее  воздействие.  Средство  управления.  Результат  управления.  Современные  средства  коммуникации. Урок­лекция,  урок­диалог. Урок­лекция,  урок­диалог. Контрольная  работа, тест. Урок­лекция,  урок­диалог. Урок­лекция,  урок­диалог.   Слушание   объяснений учителя и одноклассников, участие   в   групповой работе, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста, ответ   на   вопросы, текста, пересказ наблюдение   за демонстрациями учителя,  просмотр и обсуждение     учебных фильмов, анализ проблемных ситуаций.         Самостоятельная  работа с учебником,  тестом. Слушание   объяснений учителя и одноклассников, участие   в   групповой работе, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста, ответ   на   вопросы, текста, пересказ наблюдение   за демонстрациями учителя,  просмотр и обсуждение     учебных фильмов, анализ проблемных ситуаций. Всего 34 Календарно – тематическое  планирование  № уро ка. Наименование разделов,  тем  уроков Раздел   «Повторение:   информация, человек и компьютер». Вводный инструктаж по технике  безопасности при работе с  компьютером. Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Повторение. Работа с понятиями и  терминами, работа со словарём. Контрольная работа  по теме  «Информация, человек и  компьютер». Раздел «Суждение, умозаключение,  понятие». Работа над ошибками.  Мир понятий. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Деление понятий. 10 Обобщение понятий. 11 Отношения между понятиями. 12 Понятия «истина» и «ложь». Кол­ во час. 7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 8 ч.  1 1 1 1 1 Дата проведения Материал учебника. по плану. по факту. 1 триместр. Сентябрь 1 неделя 02.09.17­ 09.09.17 2 неделя 11.09.17­ 16.09.17 3 неделя 18.09.17­ 23.09.17 4 неделя 25.09.17­ 30.09.17 Октябрь 5 неделя 02.10.17­ 07.10.17 6 неделя 09.10.17­ 14.10.17 7 неделя 16.10.17­ 21.10.17 8 неделя 23.10.17­ 28.10.17 Каникулы  30.10­06.11 Ноябрь 9 неделя 07.11.17­ 11.11.17 10 неделя 13.11.17­ 18.11.17 11 неделя 20.11.17­ 25.11.17 12 неделя 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. У.с.5­15 Т.с.3­7 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. У.с.16­25 Т.с.8­14 У.с.26­33 Т.с.15­21 У.с.34­39 Т.с.22­28 У.с.40­47 Т.с.29­36 Т.с.35­39 К/т.с.3­10 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. У.с.49­56 Т.с.40­45 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. У.с.79­83 У.с.64­68 Т.с.53­61 У.с.57­63 Т.с.46­52 У.с.69­78 Т.с.62­69 13 Суждение. 14 15 16 Умозаключение. Повторение. Работа с  понятиями и терминами, работа со  словарём. Контрольная работа  по теме  «Понятие, суждение,  умозаключение». Раздел «Мир моделей». Работа над ошибками. Модель объекта 17 Текстовая и графическая модели. 18 Алгоритм как модель действий. 19 Формы записи алгоритмов. Виды  алгоритмов. 20 Исполнитель алгоритма. 21 Компьютер как исполнитель. 22 23 24 25 Повторение. Работа с понятиями и  терминами, работа со словарём. Контрольная работа  по теме «Мир  моделей» Раздел «Управление». Работа над ошибками. Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект  управления. 27.11.17­ 02.12.17 2 триместр Декабрь 13 неделя 04.12.17­ 09.12.17 14 неделя 11.12.17­ 16.12.17 15 неделя 18.12.17­ 23.12.17 Каникулы 01.01­13.01 Январь 16 неделя 25.12.17­ 30.12.17 17 неделя 15.01.18­ 20.01.18 18 неделя 22.01.18­ 27.01.18 19 неделя 29.01.18­ 03.02.18 Февраль 20 неделя 05.02.18­ 10.02.18 21 неделя 12.02.18­ 17.02.18 22 неделя 19.02.18­ 24.02.18 23 неделя 26.02.18­ 03.03.18 Март 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. Т.с.70­74 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. 3 г­ ___.___2017г. 3 д­___.___2017г. 3 з­___.____2017г. У.с.84­90 Т.с.75­79 У.с.91­96 Т.с.80­92 К/т.с.11­ 22 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. У.с.7­16 Т.с.3­8 У.с.17­22 Т.с.9­16 У.с.23­27 Т.с.17­24 У.с.28­38 Т.с.25­32 У.с.39­44 Т.с.33­37 У.с.45­52 Т.с.38­42 Т.с.43­49 К/т.с.23­ 34 24 неделя 05.03.18­ 10.03.18 3 триместр 25 неделя 12.03.18­ 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. У.с.56­62 Т.с.50­58 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. У.с.63­69 Т.с.59­65 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 26 Цель управления. 27 Управляющее воздействие. 28 Средство управления. 29 Результат управления. 30 Современные средства коммуникации 31 32 33 Повторение. Работа с понятиями и  терминами, работа со словарём. Контрольная работа  по теме  «Управление» Обобщающий урок Обобщение ранее изученного. 34 Резервный урок 1 1 1 1 1 1 1  2 1 1 17.03.18 26 неделя 19.03.18­ 24.03.18 Каникулы 26.03­03.04 Апрель 27 неделя 04.04.18­ 07.04.18 28 неделя 09.04.18­ 14.04.18 29 неделя 16.04.18­ 21.04.18 30 неделя 23.04.18­ 28.04.18 Май 31 неделя 30.04.18­ 05.05.18 32 неделя 07.05.18­ 12.05.18 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. У.с.70­77 Т.с.66­73 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. У.с.78­87 Т.с.74­79 У.с.88­95 Т.с.80­86 У.с.96­ 111 Т.с.87­96 У.с.112­ 120 Т.с.97­103 Т.с.104­ 110 К/т.с.35­ 46 33 неделя 14.05.18­ 19.05.18 34 неделя 21.05.18­ 25.05.18      3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. 3 г­ ___.___2018г. 3 д­___.___2018г. 3 з­___.____2018г. У.с. Т.с.

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс

Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018