Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса информатики и на основе авторской программы по информатике для 2-4 классов начальной школы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. Учебник «Информатика» в 2-х частях. 4 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.Рабочая тетрадь «Информатика» в 2-х частях. 4 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год.
Информатика 4 класс 2017-2018.docx
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ № 33»
__________/Т.В.Снегирь/
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 33»
__________/Л.Н. Потрусова /
Приказ от 31 августа 2017 г № ___
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
для обучающихся 4 г, д, з класса МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2017 2018 учебный год
Составители:
Салун Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории;
Щербакова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории;
Тихонова Александра Сергеевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса
информатики и на основе авторской программы по информатике для 24 классов начальной
школы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. Учебник
«Информатика» в 2х частях. 4 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год; Н.В.
Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.Рабочая тетрадь
«Информатика» в 2х частях. 4 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год.
В четвертом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение
предмета «Информатика» отведено 1 урок в неделю, 34 часа при 34 учебных неделях.
Сроки реализации программы: 34 часа.
Программа предназначена для обучения информатике учащихся 4 класса по ОС
«Начальная школа XXI века».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны:
наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с
объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов,
работы с информацией;
соотносить результаты наблюдения с целью, т.е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь
поставленной цели?»;
устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую
или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием
текстового или графического редактора;
понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического
редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе
познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста,
рисунка и пр.);
выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе
информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения
(ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему
признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть;
решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при
выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении
творческой конструкторской задачи, составлять творческие работы (сообщения, небольшие
сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие
мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа:
«…и/или…», «если, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного
суждения;
овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использование компьютера, при выполнении интерактивных компьютерных заданий
и развивающих упражнений искать (проверять) необходимую информацию в интерактивном
компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде,
упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для
этогоинтерактивные задания, такие как: выполнение инструкций, точное следование образцу и
простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при
выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой
последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;
приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: это
умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный
вклад и общий результат деятельности.
Всё это и многое другое достигается в результате выполнения новых заданий в учебнике,
которые формируют исследовательские и проектные умения, в частности осуществляется
формирование и развитие умений:
наблюдать и описывать объекты;
анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
выделять свойства объектов;
обощать необходимые данные;
формулировать проблему;
выдвигать и проверять гипотезу;
синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий.
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины с указанием форм организации
урока и основных видов учебной деятельности
Колво
часов
6
7
№
п/
п
Тематический
блок
(раздел)
1 Повторение:
информация,
человек
компьютер
и
2
Суждение,
умозаключение
понятие.
Содержание
Формы
организации
уроков с
указанием
количества часов
Уроклекция,
урокдиалог.
Уроклекция,
урокдиалог.
учебного предмета,
курса, дисциплины
по тематическим
блокам
Человек в мире
информации.
Действия с
данными. Объект и
его свойства.
Отношения между
объектами.
Компьютер как
система.
Мир понятий.
Деление понятия.
Обобщение
понятий.
Отношения между
понятиями.
Понятия «истина»
и «ложь».
Суждение.
Умозаключение.
Основные виды
учебной деятельности
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
участие в групповой
работе,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение
учебного
текста,
ответ на вопросы,
пересказ
текста,
наблюдение
за
демонстрациями
учителя,
просмотр
и
обсуждение учебных
фильмов,
анализ
проблемных
ситуаций. 3 Мир моделей.
7
4
Управление.
8
5
6
7
Контрольные
работы
Резервный урок
Обобщающий
урок
4
1
1
Модель объекта.
Текстовая и
графическая
модели. Алгоритм
как модель
действий. Формы
записи алгоритмов.
Виды алгоритмов.
Исполнитель
алгоритма.
Компьютер как
исполнитель.
Кто кем и зачем
управляет.
Управляющий
объект и объект
управления. Цель
управления.
Управляющее
воздействие.
Средство
управления.
Результат
управления.
Современные
средства
коммуникации.
Уроклекция,
урокдиалог.
Уроклекция,
урокдиалог.
Контрольная
работа, тест.
Уроклекция,
урокдиалог.
Уроклекция,
урокдиалог.
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
участие в групповой
работе,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение
учебного
текста,
ответ на вопросы,
текста,
пересказ
наблюдение
за
демонстрациями
учителя,
просмотр
и
обсуждение учебных
фильмов,
анализ
проблемных
ситуаций.
Самостоятельная
работа с учебником,
тестом.
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
участие в групповой
работе,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение
учебного
текста,
ответ на вопросы,
текста,
пересказ
наблюдение
за
демонстрациями
учителя,
просмотр
и
обсуждение учебных
фильмов,
анализ
проблемных
ситуаций. Всего
34 Календарно – тематическое планирование
№
уро
ка.
Наименование разделов,
тем уроков
Раздел «Повторение: информация,
человек и компьютер».
Вводный инструктаж по технике
безопасности при работе с
компьютером.
Человек в мире информации.
Действия с данными.
Объект и его свойства.
Отношения между объектами.
Компьютер как система.
Повторение. Работа с понятиями и
терминами, работа со словарём.
Контрольная работа по теме
«Информация, человек и
компьютер».
Раздел «Суждение, умозаключение,
понятие».
Работа над ошибками.
Мир понятий.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Деление понятий.
10
Обобщение понятий.
11
Отношения между понятиями.
12
Понятия «истина» и «ложь».
Кол
во
час.
7 ч.
1
1
1
1
1
1
1
8 ч.
1
1
1
1
1
Дата проведения
Материал
учебника.
по плану.
по факту.
1 триместр.
Сентябрь
1 неделя
02.09.17
09.09.17
2 неделя
11.09.17
16.09.17
3 неделя
18.09.17
23.09.17
4 неделя
25.09.17
30.09.17
Октябрь
5 неделя
02.10.17
07.10.17
6 неделя
09.10.17
14.10.17
7 неделя
16.10.17
21.10.17
8 неделя
23.10.17
28.10.17
Каникулы
30.1006.11
Ноябрь
9 неделя
07.11.17
11.11.17
10 неделя
13.11.17
18.11.17
11 неделя
20.11.17
25.11.17
12 неделя
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
У.с.515
Т.с.37
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
У.с.1625
Т.с.814
У.с.2633
Т.с.1521
У.с.3439
Т.с.2228
У.с.4047
Т.с.2936
Т.с.3539
К/т.с.310
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
У.с.4956
Т.с.4045
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г. У.с.7983
У.с.6468
Т.с.5361
У.с.5763
Т.с.4652
У.с.6978
Т.с.6269 13
Суждение.
14
15
16
Умозаключение. Повторение. Работа с
понятиями и терминами, работа со
словарём.
Контрольная работа по теме
«Понятие, суждение,
умозаключение».
Раздел «Мир моделей».
Работа над ошибками.
Модель объекта
17
Текстовая и графическая модели.
18
Алгоритм как модель действий.
19
Формы записи алгоритмов. Виды
алгоритмов.
20
Исполнитель алгоритма.
21
Компьютер как исполнитель.
22
23
24
25
Повторение. Работа с понятиями и
терминами, работа со словарём.
Контрольная работа по теме «Мир
моделей»
Раздел «Управление».
Работа над ошибками.
Кто, кем и зачем управляет.
Управляющий объект и объект
управления.
27.11.17
02.12.17
2 триместр
Декабрь
13 неделя
04.12.17
09.12.17
14 неделя
11.12.17
16.12.17
15 неделя
18.12.17
23.12.17
Каникулы
01.0113.01
Январь
16 неделя
25.12.17
30.12.17
17 неделя
15.01.18
20.01.18
18 неделя
22.01.18
27.01.18
19 неделя
29.01.18
03.02.18
Февраль
20 неделя
05.02.18
10.02.18
21 неделя
12.02.18
17.02.18
22 неделя
19.02.18
24.02.18
23 неделя
26.02.18
03.03.18
Март
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
Т.с.7074
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
У.с.8490
Т.с.7579
У.с.9196
Т.с.8092
К/т.с.11
22
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
У.с.716
Т.с.38
У.с.1722
Т.с.916
У.с.2327
Т.с.1724
У.с.2838
Т.с.2532
У.с.3944
Т.с.3337
У.с.4552
Т.с.3842
Т.с.4349
К/т.с.23
34
24 неделя
05.03.18
10.03.18
3 триместр
25 неделя
12.03.18
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
У.с.5662
Т.с.5058
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
У.с.6369
Т.с.5965
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1 26
Цель управления.
27
Управляющее воздействие.
28
Средство управления.
29
Результат управления.
30
Современные средства коммуникации
31
32
33
Повторение. Работа с понятиями и
терминами, работа со словарём.
Контрольная работа по теме
«Управление»
Обобщающий урок
Обобщение ранее изученного.
34
Резервный урок
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
17.03.18
26 неделя
19.03.18
24.03.18
Каникулы
26.0303.04
Апрель
27 неделя
04.04.18
07.04.18
28 неделя
09.04.18
14.04.18
29 неделя
16.04.18
21.04.18
30 неделя
23.04.18
28.04.18
Май
31 неделя
30.04.18
05.05.18
32 неделя
07.05.18
12.05.18
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
У.с.7077
Т.с.6673
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
У.с.7887
Т.с.7479
У.с.8895
Т.с.8086
У.с.96
111
Т.с.8796
У.с.112
120
Т.с.97103
Т.с.104
110
К/т.с.35
46
33 неделя
14.05.18
19.05.18
34 неделя
21.05.18
25.05.18
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
У.с.
Т.с.
Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Рабочая программа "Информатика" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.