Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)
Оценка 4.7

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл—9 кл
10.03.2018
Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы Л. Л. Босовой для обучающихся 5 - 9 классов в формате ФГОС. программа рассчитана на 175 часов, по одному часу в неделю, 5 лет обучения. 9 класс - 1 час в неделю, программирование начинается с 8 класса ипродолжается в 9.
Рабочая программа 5-9 класс Босова ФГОС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 53» РАССМОТРЕНО На заседании НМС Протокол заседания № _________ «____» августа 2017 года УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Гимназия № 53» ___________________/   Ф.Н. Уразманова/ Приказ № _____­П от ____.09.2017 ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «Информатика» 5­9 класс 2017­2018 учебный год Составитель: Учитель информатики  МОУ «Гимназия № 53» Тарасова А.И. Магнитогорск, 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка......................................................................................................3 Планируемые результаты освоения учебного предмета.............................................3 Содержание учебного предмета....................................................................................6 Тематическое планирование........................................................................................14 5­6 класс....................................................................................................................14 7 класс.......................................................................................................................14 8 класс.......................................................................................................................14 9 класс.......................................................................................................................14 НРЭО.............................................................................................................................15 Календарно­тематическое планирование...................................................................16 5 класс.......................................................................................................................16 6 класс.......................................................................................................................30 7 класс.......................................................................................................................40 8 класс.......................................................................................................................47 9 класс.......................................................................................................................66 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы по информатике   для   основной   школы   в   соответствии   с:   требованиями   Федерального образовательного   стандарта   общего   образования   (ФГОС   ООО);   требованиями   к (личностным, результатам   освоения   основной   образовательной   программы   метапредметным,   предметным);   основными   подходами   к   развитию   и   формированию универсальных   учебных   действий   (УУД)   для   основного   общего   образования,   является ключевым компонентом учебно – методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова издательство «Бином. Лаборатория знаний»). В   ней   соблюдается   приемственность   с   федеральным   образовательным   стандартом начального   общего   образования;   учитываются   возрастные   и   психологические особенности   школьников,   обучающихся   на   ступени   основного   общего   образования, учитываются межпредметные связи. Планируемые результаты освоения учебного предмета С   точки   зрения   достижения   метапредметных   результатов   обучения,   а   также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в   среднем   и   старшем   звене)   наиболее   ценными   являются   следующие   компетенции, отраженные в содержании курса:  основы   логической   и   алгоритмической   компетентности,   в   частности   овладение основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   умением   действовать   в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;  основы   информационной   грамотности,   в   частности   овладение   способами   и приемами   поиска,   получения,   представления   информации,   в   том   числе   информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;  основы   ИКТ   –   квалификации,   в   частности   овладение   основами   применения компьютеров для решения информационных задач;  основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относят аспекты языковой компетентности, которые   связаны   с   овладением   системой   информационных   понятий,   использованием языка для приема и передачи информации. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения информатики Личностные результаты  – это сформировавшаяся в образовательном процессе система   ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам образовательной   деятельности.   Основными   личностными   результатами,   формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе развития личности, государства, общества;    понимание роли информационных процессов в современном мире; владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;   ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;   развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;   готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность   и   готовность   к   общению   и   сотрудничеству   со   сверстниками   и взрослыми   в   процессе   образовательной, исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет   общественно­полезной,   учебно­ знания   основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные   результаты  –   освоенные   обучающимися   на   базе   одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного   процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение   информационно­логическими   умениями:   определять   понятия,   создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;  владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   оценивать правильность выполнения учебной задачи;   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных   сообщений;   создание   графических   объектов;   создание   музыкальных   и звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты  включают в себя: освоенные обучающимися  в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа мышления,   научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение научной   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего   образования   основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. Содержание учебного предмета 5­6 класс Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах   основной   школы   может   быть   определена   следующими   укрупнёнными тематическими блоками (разделами):     информация вокруг нас; информационные технологии; информационное моделирование; алгоритмика. Раздел 1. Информация вокруг нас  Информация   и   информатика.   Как   человек   получает   информацию.   Виды информации по способу получения. Хранение   информации.   Память   человека   и   память   человечества.   Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код,   кодирование   информации.   Способы   кодирования   информации.   Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная   форма   представления   информации.   Наглядные   формы   представления информации. Обработка   информации.   Разнообразие   задач   обработки   информации.   Изменение формы   представления   информации.   Систематизация   информации.   Поиск   информации. Получение   новой   информации.   Преобразование   информации   по   заданным   правилам. Черные   ящики.   Преобразование   информации   путем   рассуждений.   Разработка   плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация   и   знания.   Чувственное   познание   окружающего   мира.   Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. Раздел 2. Информационные технологии Компьютер   –   универсальная   машина   для   работы   с   информацией.   Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные   объекты.   Программы   и   документы.   Файлы   и   папки.   Основные правила именования файлов. Элементы   пользовательского   интерфейса:   рабочий   стол;   панель   задач.   Мышь, указатель   мыши,   действия   с   мышью.   Управление   компьютером   с   помощью   мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод   информации   в   память   компьютера.   Клавиатура.   Группы   клавиш.   Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования   (вставка,   удаление   и   замена   символов).   Фрагмент.   Перемещение   и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка   переносов.   Форматирование   символов   (шрифт,   размер,   начертание,   цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).   Создание   и   форматирование   списков.   Вставка   в   документ   таблицы,   ее форматирование и заполнение данными.  Компьютерная   графика.   Простейший   графический   редактор.   Инструменты графического   редактора.   Инструменты   создания   простейших   графических   объектов. Исправление   ошибок   и   внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами:   удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.  Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.  Раздел 3. Информационное моделирование Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения   объектов.   Разновидности   объектов   и   их   классификация.   Состав   объектов. Системы объектов. Модели   объектов   и   их   назначение.   Информационные   модели.   Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные   таблицы.   Графики   и   диаграммы.   Наглядное   представление   о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Раздел 4. Алгоритмика Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители.   Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их   назначение,   среда,   режим   работы,   система   команд.   Управление   исполнителями   с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица,   блок­схема).   Примеры   линейных   алгоритмов,   алгоритмов   с   ветвлениями   и повторениями   (в   повседневной   жизни,   в   литературных   произведениях,   на   уроках математики и т.д.). Составление   алгоритмов   (линейных,   с   ветвлениями   и   циклами)   для   управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. 7­9 класс Структура  содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9 классах   основной   школы   может   быть тематическими блоками (разделами):  определена   следующими   укрупнёнными Структура  содержания   общеобразовательного   предмета   (курса)   информатики   в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:    введение в информатику; алгоритмы и начала программирования; информационные и коммуникационные технологии. Раздел 1. Введение в информатику  Информация.   Информационный   объект.   Информационный   процесс.   Субъективные характеристики   информации,   зависящие   от   личности   получателя   информации   и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.  Представление  информации.  Формы представления  информации.  Язык как  способ представления   информации:   естественные   и   формальные   языки.   Алфавит,   мощность алфавита. Кодирование   информации.   Исторические   примеры   кодирования.   Универсальность дискретного   (цифрового,   в   том   числе   двоичного)   кодирования.   Двоичный   алфавит. Двоичный   код.   Разрядность   двоичного   кода.   Связь   разрядности   двоичного   кода   и количества кодовых комбинаций.  Понятие   о   непозиционных   и   позиционных   системах   счисления.   Знакомство   с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных  чисел  от  0  до  256.  Перевод   небольших  целых  чисел   из   двоичной  системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное   представление   текстовой   информации.   Кодовые   таблицы. Американский   стандартный   код   для   обмена   информацией,   примеры   кодирования   букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.  Возможность   дискретного   представления   аудио­визуальных   данных   (рисунки, картины,   фотографии,   устная   речь,   музыка,   кинофильмы).   Стандарты   хранения   аудио­ визуальной информации. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства   и   недостатки   такого   подхода.   Другие   подходы   к   измерению   количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные   виды   информационных   процессов:   хранение,   передача   и   обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.  Хранение информации. Носители  информации  (бумажные,  магнитные, оптические, флэш­память). Качественные  и  количественные  характеристики  современных  носителей информации:   объем   информации,   хранящейся   на   носителе;   скорости   записи   и   чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача  информации.   Источник,   информационный   канал,   приёмник   информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Обработка   информации.   Обработка,   связанная   с   получением   новой   информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.  Управление,   управляющая   и   управляемая   системы,   прямая   и   обратная   связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и  их назначение.  Оценка адекватности модели  моделируемому объекту  и целям моделирования. Графы,   деревья,   списки   и   их   применение   при   моделировании   природных   и общественных процессов и явлений. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при   Представление   о   цикле   компьютерного решении   научно­технических   задач. моделирования:   построение   математической   модели,   ее   программная   реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. Логика   высказываний   (элементы   алгебры   логики).   Логические   значения,   операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители.   Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие   алгоритма   как   формального   описания   последовательности   действий исполнителя   при   заданных   начальных   данных.   Свойства   алгоритмов.   Способы   записи алгоритмов. Алгоритмический   язык   –  формальный   язык   для   записи   алгоритмов.   Программа   – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.  Линейные   алгоритмы.   Алгоритмические   конструкции,   связанные   с   проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие   простой   величины.   Типы   величин:   целые,   вещественные,   символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами).   Алгоритм   работы   с   величинами   –   план   целенаправленных   действий   по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.  Язык   программирования.   Основные   правила   одного   из   процедурных   языков программирования   (Паскаль,   школьный   алгоритмический   язык   и   др.):   правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.  Этапы   решения   задачи   на   компьютере:   моделирование   –   разработка   алгоритма   – запись   программы   –   компьютерный   эксперимент.   Решение   задач   по   разработке   и выполнению программ в выбранной среде программирования.  Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Компьютер как универсальное устройство обработки информации.  Основные   компоненты   персонального   компьютера   (процессор,   оперативная   и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).  Программный принцип работы компьютера.  Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное   программное   обеспечение,   системы   программирования.   Правовые   нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система.  Графический   пользовательский   интерфейс   (рабочий   стол,   окна,   диалоговые   окна, меню).   Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. Размер файла. Архивирование файлов.  Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   безопасной   эксплуатации компьютера. Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка,   слово,   символ).   Технологии   создания   текстовых   документов.   Создание   и редактирование   текстовых   документов   на   компьютере   (вставка,   удаление   и   замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование   символов   (шрифт,   размер,   начертание,   цвет).   Форматирование   абзацев   Стилевое (выравнивание, форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и   междустрочный   интервал).   отступ   первой   строки, графических   объектов.   Гипертекст.   Создание   ссылок:   сноски,   оглавления,   предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа   над   документом.   Примечания.   Запись   и   выделение   изменений.   Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Графическая   информация.   Формирование   изображения   на   экране   монитора. Компьютерное   представление   цвета.   Компьютерная   графика   (растровая,   векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация. Электронные   (динамические)   таблицы.   Использование   формул.   Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. Реляционные   базы   данных.   Основные   понятия,   типы   данных,   системы   управления базами   данных   и   принципы   работы   с   ними.   Ввод   и   редактирование   записей.   Поиск, удаление и сортировка данных. Коммуникационные   технологии.   Локальные   и   глобальные   компьютерные   сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат,   форум,   телеконференция,   сайт.   Информационные   ресурсы   компьютерных   сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Проблема   достоверности   полученной   информация.   Возможные   неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др. Основы   социальной   информатики.   Роль   информации   и   ИКТ   в   жизни   человека   и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно­технические исследования,   управление   производством   и   проектирование   промышленных   изделий, (дистанционное   обучение, анализ   экспериментальных   данных,   образование   образовательные источники).  Основные этапы развития ИКТ.  Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации   от   несанкционированного   доступа.   Компьютерные   вирусы.   Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе. Тематическое планирование 5­6 класс Название темы Информация вокруг нас  Компьютер  Подготовка текстов на компьютере Компьютерная графика  Создание мультимедийных объектов Объекты и системы Информационные модели  Алгоритмика Итого: 7 класс Название темы Информация и информационные  процессы  Компьютер как универсальное  устройство обработки информации Обработка графической  информации Обработка текстовой информации Мультимедиа Итого: 8 класс Название темы Введение Математические основы  информатики Основы алгоритмизации Начала программирования Повторение Итоговое тестирование Итого: 9 класс Количество часов общее теория практика 12 7 8 6 7 8 10 10 68 общее 10 7 4 9 4 34 10 2 2 1 1 6 5 3 30 2 5 6 5 6 2 5 7 38 Количество часов теория практика 7 4 2 3 1 17 3 3 2 6 3 17 Количество часов общее теория практика 1 12 9 10 1 1 34 1 7 5 5 1 1 20 0 5 4 5 14 Название темы Количество часов общее теория практика Введение Моделирование и формализация Алгоритмизация и программирование Обработка числовой информации 1 8 8 6 1 6 2 2 2 6 4 № 1 2 3 4 5 6 7 8 № 1 2 3 4 5 № 1 2 3 4 5 6 № 1 2 3 4 5 6 Коммуникационные технологии Итоговое повторение Итого: 10 1 34 НРЭО 6 1 18 4 16 5 класс № урока 7 8 20 21 6 класс № урока 4 5 17 21 7 класс № урока 18 19 31 32 8 класс № урока 15 16 17 18 9 класс № урока 2 4 5 6 Тема Электронная почта В мире кодов. Способы кодирования информации Преобразование   графических   изображений.   Практическая   работа   №12 Работаем с графическими фрагментами Создание   графических   изображений.   Практическая   работа   №13 Планируем работу в графическом редакторе Тема Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между  множествами.П.р.№3 «Повторяем возможности графического редактора –  инструмента создания графических объектов» (зад. 1–3) Отношение «входит в состав». П.р.№3 «Повторяем возможности  графического редактора – инструмента создания графических объектов»  (зад. 5–6) Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. П.р. №11 «Создаем табличные модели» Многообразие схем и сферы их применения.П.р.№14 «Создаём  информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) Тема Компьютерная графика Создание графических изображений Компьютерные презентации Создание мультимедийной презентации Тема Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов.  Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция следование Тема Моделирование как метод познания Графические модели Табличные модели База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. № п\п 1 2 5 класс Тема урока Кол­во часов 1 1 Цели изучения курса информатики. Информация вокруг   нас. Техника безопасности и   организация рабочего места  Компьютер   – универсальная машина   для работы   с информацией. Формы и виды контроля Беседа. Зачёт   по ТБ Беседа, практику м Календарно­тематическое планирование Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД Предметные результаты Дата 5А 5Б   Регулятивные:целеполагание – формулировать   и   удерживать   учебную задачу; планирование – выбирать действия  в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные – использовать   общие   приемы   решения поставленных задач;  Коммуникативные:инициативное сотрудничество   –   ставить   вопросы, обращаться за помощью   Регулятивные:планирование   –   выбирать действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:инициативное сотрудничество   –   ставить   вопросы, обращаться   за   помощью;   проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач     Смыслообразование – адекватная мотивация   учебной деятельности. Нравственно­ этическая – ориентация умение   избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций       Смыслообразование – адекватная мотивация   учебной деятельности. Нравственно­ этическая ориентация – умение   избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций           познакомиться учебником; познакомиться техникой безопасности правильной организации рабочего получить представление предмете изучения.     места; с с и о Научиться   называть устройства компьютера   и   их функции; правильно   работать за   компьютером   без причинения   вреда здоровью. 3 Ввод 1 Тестиров Регулятивные:планирование   –   выбирать Смыслообразование Научиться   различать № п\п Тема урока Кол­во часов информации в память компьютера. Практическая работа   №1 Вспоминаем клавиатуру Управление компьютером. Практическая работа   №2. Вспоминаем приемы управления компьютером Хранение информации. Практическая работа   №3. Создаем   и 4 5 1 1 Формы и виды контроля ание Фронталь ный опрос Практику м Беседа Фронталь ный опрос Тестиров ание УУД Требования к результатам обучения Личностные результаты     действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:инициативное сотрудничество   –   ставить   вопросы, обращаться   за   помощью;   проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач – адекватная мотивация   учебной деятельности. Нравственно­ этическая ориентация – умение   избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций       – Регулятивные:планирование   –   определять общую   цель   и   пути   ее   достижения; прогнозирование   предвосхищать результат. Познавательные:общеучебные   –   выбирать наиболее   эффективные   способы   решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные:инициативное сотрудничество   –   формулировать   свои затруднения   Смыслообразование – адекватная мотивация   учебной деятельности. Нравственно­ этическая ориентация – умение   избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций     Предметные результаты Дата 5А 5Б   устройства   ввода информации в память компьютера,  знать назначение клавиш на клавиатуре     Научиться определять программное обеспечение компьютера   и   его функции Беседа Фронталь ный опрос   учебных Регулятивные:осуществление действий – выполнять учебные действия в материализованной   форме;   коррекция   – вносить   необходимые   изменения   и дополнения. Самоопределе­ ние – готовность и способность к саморазвитию   Научиться сопоставлять действия информацией человеком     с и № п\п Тема урока Кол­во часов Формы и виды контроля сохраняем файлы 1 1 6 Передача информации 7 Электронная почта. Практическая работа   №4. Работаем   с электронной почтой Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД Предметные результаты Дата 5А 5Б Познавательные:общеучебные   –   ставить   и формулировать проблемы. Коммуникативные:инициативное сотрудничество   –   задавать   вопросы, проявлять   активность;   использовать   речь для регуляции своего действия Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную   задачу   и   применять установленные правила. Познавательные:общеучебные – контролировать   и   оценивать   процесс   и результат деятельности. Коммуникативные:управление коммуникацией   –   осуществлять   взаимный контроль     Нравственно­ этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций       компьютером; Научиться приводить   примеры носителей информации с древних   времен   по наши дни Научиться определять : источник,   приемник информации,   канал связи,   помехи   в различных ситуациях; определять   способы передачи информации разных   развития человечества;   на этапах Беседа. Выступле ние учащихся с сообщени ями. Фронталь ный опрос Беседа. Выступле ние учащихся с сообщени ями. Фронталь Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную   задачу   и   применять установленные правила. – Познавательные:общеучебные контролировать   и   оценивать   процесс   и результат деятельности. Коммуникативные:управление коммуникацией   –   осуществлять   взаимный     Нравственно­ этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций № п\п Тема урока Кол­во часов 1 1 1 8 В мире кодов. Способы кодирования информации 9 Метод координат. 10   как Текст форма представлени я Формы и виды контроля ный опрос Беседа. Выступле ние учащихся с сообщени ями. Фронталь ный опрос цифровой рисунок Беседа Фронталь ный опрос Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД Предметные результаты Дата 5А 5Б контроль     за   помощью, Регулятивные:планирование   –   выполнять действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:знаково­символические   – использовать знаково­символические средства, в том числе модели  и схемы, для решения задач. Коммуникативные:инициативное сотрудничество   –   ставить   вопросы, обращать слушать   собеседника – Регулятивные:целеполагание формулировать   и   удерживать   учебную задачу;   планирование   –   применять установленные   правила   в   планировании способа решения. Познавательные:общеучебные – ориентироваться   в   разнообразии   способов решения задач. Коммуникативные:планирование   учебного сотрудничества   –   слушать   собеседника, задавать вопросы; использовать речь Регулятивные:целеполагание –   преобразовывать   практическую   задачу   в образовательную. Познавательные:общеучебные   –   осознанно     Нравственно­ этическая ориентация навыки сотрудничества   в разных ситуациях –   Научиться кодировать информацию, различать   различные коды,   применять коды на практики     Самоопределе­ ние – самостоятельность и личная ответственность   за поступки, свои на установка здоровый   образ жизни       Научиться переходить от одной формы   кодирования информации к другой   по   способу представления графической информации помощью чисел  с   Самоопределе­ ние   –   начальные навыки   адаптации при изменении   Научиться:  Отличать тексты   один   от   другого   по их виду и форме № п\п Тема урока Кол­во часов информации. Компьютер   – основной инструмент подготовки текстов. 11 Основные 1 Формы и виды контроля Составле ние текста. Тестиров ание. Печать текста. объекты текстового документа. Ввод   текста. Практическая работа   №5. Вводим текст Проверочная работа   Редактирован ие текста. Практическая работа   №6. Редактируем текст 12 1 ПрР Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД Предметные результаты Дата 5А 5Б строить сообщения в устной форме. Коммуникативные:инициативное сотрудничество–   формулировать   свои затруднения ситуации поставленных задач       действительности – Регулятивные:прогнозирование предвидеть   возможности   получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:общеучебные   –   узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей в соответствии   с   содержанием   учебных предметов. Коммуникативные:взаимодейст­ вие   –   строить   для   партнера   понятные высказывания Регулятивные:коррекция   –   вносить необходимые   дополнения   и   изменения   в   план   и   способ   действия   в   случае расхождения действия и его результата. Познавательные:общеучебные – контролировать   процесс   и   результат деятельности. Коммуникативные:планирование   учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения   Смыслообразование –   самооценка   на основе   критериев успешной   учебной деятельности Научиться   запускать приложение WordPad,   Создавать документ в приложении WordPad, текст, сохранять   вводить   Смыслообразование –   самооценка   на основе   критериев успешной   учебной деятельности Научиться  редактировать   текст (вставлять пропущенные   буквы, удалять лишние буквы, заменять одну букву   на   другую   и т.д.) Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД Дата 5А 5Б Предметные результаты Научиться   основным приемам   работы   с текстом Нравственно­ этическая ориентация – навыкисотрудничес тва   в разных ситуациях   Формы и виды контроля ПрР № п\п 13 Тема урока Кол­во часов 1 Текстовый фрагмент   и операции   с ним. Практическая работа   №   7. Работаем   с фрагментами текста. 1 ПрР   14 Форматирован текста. ие Практическая работа   №8. Форматируем текст 15 Представлени е информации в   форме таблиц. 1 Беседа Фронталь ный опрос.           эффективные   контроль     образовательную; – Регулятивные:целеполагание – преобразовывать   практическую   задачу   в   и самоконтроль использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные:общеучебные   –   выбирать наиболее решения поставленной задачи. Коммуникативные:взаимодейст­ вие – формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные:целеполагание – преобразовывать   практическую   задачу   в   и самоконтроль использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные:общеучебные   –   выбирать наиболее решения поставленной задачи. Коммуникативные:взаимодейст­ вие – формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные:коррекция   –   вносить необходимые коррективы в действие после его   завершения   на   основе   его   оценки   и учета сделанных ошибок.   образовательную; –     контроль     эффективные   Смыслообразование –   самооценка   на основе   критериев успешной   учебной деятельности Научиться форматировать документ   различных целей для Смыслообразование –   самооценка   на основе   критериев успешной   учебной Научиться   решать логические   задачи   с помощью таблиц Формы и виды контроля Составле ние таблицы № п\п Тема урока Кол­во часов Структура таблицы. Практическая работа   №9. Создаем простые таблицы 16 Табличное решение логических задач. Практическая работа   №9. Создаем простые таблицы 1 Беседа Фронталь ный опрос. Составле ние таблицы 17 Разнообразие наглядных 1 тест рисунки Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД Предметные результаты Дата 5А 5Б         действительности Познавательные:общеучебные – ориентироваться   в   разнообразии   способов решения   задач;   узнавать,   называть   и   определять   объекты   и   явления окружающей в соответствии   с   содержанием   учебного предмета. Коммуникативные:взаимодейст­ вие – формулировать собственное мнение и позицию;   инициативное   сотрудничество   – формулировать свои затруднения Регулятивные:коррекция   –   вносить необходимые коррективы в действие после его   завершения   на   основе   его   оценки   и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные – ориентироваться   в   разнообразии   способов решения   задач;   узнавать,   называть   и   определять   объекты   и   явления окружающей в соответствии   с   содержанием   учебного предмета. Коммуникативные:взаимодейст­ вие – формулировать собственное мнение и позицию;   инициативное   сотрудничество   – формулировать свои затруднения Регулятивные:оценка   –   устанавливать соответствие   полученного   результата   действительности   деятельности Смыслообразование –   самооценка   на основе   критериев успешной   учебной деятельности Научиться   решать логические   задачи   с помощью таблиц Нравственно­ этическая Научить представлять № п\п Тема урока Кол­во часов Формы и виды контроля УУД Требования к результатам обучения Личностные результаты   1 1 ПрР 18 19 форм представлени я информации.  Проверочная работа Диаграммы. Практическая работа   №10. Строим диаграммы Компьютерна я   графика. Графический редактор Paint. Практическая работа   №   11. Изучаем инструменты графического редактора. 20 Преобразован 1 ПрР ие графических изображений. Практическая работа   №12 поставленной цели .Познавательные:информационные – искать и   выделять   необходимую   информацию   из различных источников. Коммуникативные:управление коммуникацией   –   адекватно   использовать речьдля   планирования   и   регуляции   своей деятельности – ориентация навыки сотрудничества   в разных   ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций находить выходы и   Регулятивные:целеполагание – удерживать познавательную   задачу   и   применять установленные правила. Познавательные:общеучебные – контролировать   и   оценивать   процесс   и результат деятельности. Коммуникативные:управление коммуникацией   –   осуществлять   взаимный контроль   амоопределе­ ние   –   внутренняя позиция   школьника на основе положительного отношения к уроку     Регулятивные:целеполагание – преобразовывать   практическую   задачу   в   и самоконтроль использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.   образовательную; –   контроль     Смыслообразование –   самооценка   на основе   критериев успешной   учебной деятельности Дата 5А 5Б Предметные результаты текстовую информацию   графическом виде в   Paint; Научиться   называть программы для обработки графической информации; запускать графический редактор   устанавливать размер области;  Научиться   выбирать цвет,   пользоваться инструментами художника чертежника графическом рабочей и в № п\п Тема урока Кол­во часов Формы и виды контроля Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД 21 22 Работаем   с графическими фрагментами Создание графических изображений. Практическая работа   №13 Планируем работу   графическом редакторе в Разнообразие задач обработки информации. Систематизац ия информации   23. Списки способ упорядочиван – 1 ПрР Фронталь ный опрос Практику м 1 1         эффективные   контроль     образовательную; – Познавательные:общеучебные   –   выбирать наиболее решения поставленной задачи. Коммуникативные:взаимодейст­ вие – формулировать собственное мнение и позицию – Регулятивные:целеполагание преобразовывать   практическую   задачу   в   и самоконтроль использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные:общеучебные   –   выбирать наиболее решения поставленной задачи. Коммуникативные:взаимодейст­ вие – формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные:прогнозирование – предвидеть   возможности   получения конкретного   результата   при   решении задачи. Познавательные:информационные – получать   и   обрабатывать   информацию; общеучебные   –   ставить   и   формулировать проблемы. Коммуникативные:взаимодейст­ вие – формулировать собственное мнение и эффективные         Смыслообразование –   самооценка   на основе   критериев успешной   учебной деятельности Нравственно­ этическая ориентация уважительное отношение   чужому мнению   – к Предметные результаты редакторе Paint Дата 5А 5Б Научиться   выбирать цвет,   пользоваться инструментами художника чертежника графическом редакторе Paint и в         и тип Научиться определять обработки информации приводить примеры Запускать завершать программы Калькулятор, выполнять и   работу № п\п Тема урока Кол­во часов Формы и виды контроля Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД ия информации. Практическая работа   №14. Создаем списки 24. Поиск информации. Практическая работа   №15. Ищем информацию в сети Интернет 25. Кодирование как изменение формы представлени я информации 1 1 26 Преобразован 1 ие информации по   заданным Беседа. Выступле ние учащихся с сообщени ями. Фронталь ный опрос Решение задач (инд. групп)   и позицию   Регулятивные:планирование   –   выполнять действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:знаково­символические   – использовать знаково­символические средства, в том числе модели  и схемы, для решения задач. Коммуникативные:инициативное сотрудничество   –   ставить   вопросы, обращать   слушать собеседника Регулятивные:коррекция   –   вносить необходимые коррективы в действие после его   завершения   на   основе   его   оценки   и учета сделанных ошибок.   помощью, за   Нравственно­ этическая ориентация навыки сотрудничества   в разных ситуациях –   Самоопределе­ ние – готовность и способность обучающихся к   Дата 5А 5Б Предметные результаты отдельные команды с помощью   меню, выполнять   простые вычисления с помощью программы   Научиться кодировать информацию, различать   различные коды,   применять коды на практики Научиться преобразовывать информацию   по заданным   правилам; № п\п Тема урока Кол­во часов Формы и виды контроля Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД правилам. Практическая работа   №   16. Выполнение вычислений   с помощью приложения Калькулятор 27 Преобразован ие информации путем рассуждений. 1 Решение задач (инд. групп)   и 28  Разработка плана 1 Решение задач       действительности Познавательные:общеучебные – ориентироваться   в   разнообразии   способов решения   задач;   узнавать,   называть   и   определять   объекты   и   явления окружающей в соответствии   с   содержанием   учебного предмета. Коммуникативные:взаимодейст­ вие – формулировать собственное мнение и позицию;   инициативное   сотрудничество   – формулировать свои затруднения Регулятивные:коррекция   –   вносить необходимые коррективы в действие после его   завершения   на   основе   его   оценки   и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные – ориентироваться   в   разнообразии   способов решения   задач;   узнавать,   называть   и   определять   объекты   и   явления окружающей в соответствии   с   содержанием   учебного предмета. Коммуникативные:взаимодейст­ вие – формулировать собственное мнение и позицию;   инициативное   сотрудничество   – формулировать свои затруднения Регулятивные:контроль   и   самоконтроль   – сличать способ действия и его результат с действительности       Дата 5А 5Б Предметные результаты   вычислять помощью приложения Калькулятор с Научиться   получать информацию   путем рассуждений саморазвитию Самоопределе­ ние – готовность и способность обучающихся саморазвитию к   Смыслообразование –   самооценка   на Научиться составлять   план № п\п Тема урока Кол­во часов действий. Задачи   переправах о Формы и виды контроля (инд.   и групп) 29 Табличная форма   записи плана действий. Задачи о переливаниях.   1 Решение задач (инд. групп)   и 30 Создание движущихся изображений. 1 Прр Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД Предметные результаты Дата 5А 5Б   –     и отличий заданным   эталоном   с   целью   обнаружения отклонений   от эталона. Познавательные:информационные – искать и   выделять   необходимую   информацию   из различных источников в разных формах. Коммуникативные:управление коммуникацией прогнозировать возникновение   конфликтов   при   наличии разных точек зрения Регулятивные:коррекция   –   вносить необходимые коррективы в действие после его   завершения   на   основе   его   оценки   и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные – ориентироваться   в   разнообразии   способов решения   задач;   узнавать,   называть   и   определять   объекты   и   явления окружающей в соответствии   с   содержанием   учебного предмета. Коммуникативные:взаимодейст­ вие – формулировать собственное мнение и позицию;   инициативное   сотрудничество   – формулировать свои затруднения – Регулятивные:целеполагание формулировать задачу; планирование   –   адекватно   использовать действительности учебную               основе   критериев успешной   учебной деятельности   действий для решения   сложной задачи Самоопределе­ ние – готовность и способность обучающихся саморазвитию к   Научиться план составлять действий для решения   конкретной задачи     Смыслообразование – мотивация учебной   Научиться   создавать простейшие презентации с № п\п Тема урока Кол­во часов Формы и виды контроля Требования к результатам обучения Личностные результаты УУД деятельности Дата 5А 5Б Предметные результаты элементами анимации     Смыслообразование – мотивация учебной деятельности Научиться   создавать анимированные сцены Практическая работа   №17. Создаем анимацию 1 ПрР 31 Создание анимации   по собственному замыслу. Практическая работа   №17. Создаем анимацию           объектов, речь для планирования и регуляции своей деятельности. – Познавательные:общеучебные формулировать самостоятельно познавательную   цель;   логические   – подводить   под   понятие   на   основе распознания выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить   вопросы,   выполнять   учебные действия – Регулятивные:целеполагание задачу; формулировать планирование   –   адекватно   использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. – Познавательные:общеучебные формулировать самостоятельно познавательную   цель;   логические   – подводить   под   понятие   на   основе распознания выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить   вопросы,   выполнять   учебные действия учебную     объектов, Предметные результаты Дата 5А 5Б   Требования к результатам обучения Личностные результаты Самоопределе­ ние   –   осознание ответственности человека   за   общее благополучие   и своей ответственности   за выполнение долга УУД Регулятивные:целеполагание – формировать   и   удерживать   учебную задачу;   прогнозирование   –   предвидеть уровень   усвоения   знаний,   его   временных характеристик. Познавательные:общеучебные   –   выбирать наиболее   эффективные   способы   решения задач. Коммуникативные:взаимодейст­ вие   –   формулировать   свои   затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог № п\п Тема урока Кол­во часов 32 Контрольная работа. 1 Формы и виды контроля тесты Резерв 33­ 35 1 № п\п 1 2 3 4 5 6 6 класс Тема урока Цели изучения курса  информатики. Техника  безопасности и организация  рабочего места. Объекты  окружающего мира Объекты операционной  системы. П.р№1 «Работаем с  основными объектами  Файлы и папки. Размер  файла.  П.р№2 «Работаем с  объектами файловой  Разнообразие отношений  объектов и их множеств.  Отношения между  множествами. Отношение «входит в  состав».  П.р.№3 «Повторяем  возможности графического  Разновидности объекта и их  классификация. Проверочная работа Кол­во часов Формы и виды контроля Требования к результатам обучения Дата 6А 6Б 6В Личностные результаты Навыки безопасного  и целее сообразного  поведения при  работе в  компьютерном  классе. понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни.  понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни.  понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни.  понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни.  понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни;  предметные результаты Общее  представление о  целях изучения  курса информатики. представления о  компьютерных  объектах и их  признаках. представления о  компьютерных  объектах и их  признаках. представления об  отношениях между  объектами. представления об  отношениях между  объектами. представление об  отношении является  разновидностью УУД Умение работать с  учебником, с  электронным  приложением к  учебнику. ИКТ­компетентность  (основные  пользовательские  навыки). ИКТ­компетентность  (основные  пользовательские  навыки). ИКТ­компетентность  (основныеумения  работы в графическом  редакторе); ИКТ­компетентность  (основные умения  работы в графическом  редакторе); умение  1 ИКТ­компетентность  №   а т о б а р (основные умения  работы в  текстовом редакторе);  1 1 1 1 1 1 м у к и т к а р п м у к и т к а р п м у к и т к а р п м у к и т к а р п т я о т с о м а С   я а н ь л е № п\п 7 8 9 Классификация  компьютерных объектов. П.р.№4 «Повторяем  возможности текстового  Системы объектов. Состав и  структура системы П.р.№5 «Знакомимся с  графическими  Система и окружающая  среда. Система как черный  ящик. П.р.№5 «Знакомимся с  10 Персональный компьютер  11 как система. П.р.№5 «Знакомимся с  графическими  Способы познания  окружающего мира. П.р.№6 «Создаем  компьютерные документы» Тема урока Кол­во часов Формы и виды контроля 1 1 1 1 1 м у к и т к а р п м у к и т к а р п м у к и т к а р п м у к и т к а р п м у к и т к а р п Дата 6А 6Б 6В Требования к результатам обучения предметные результаты подходы к  классификации  компьютерных  объектов. понятия системы, её  состава и структуры. понятия системы,  черного ящика. понятие интерфейса; представление о  компьютере как  системе. представления о  способах познания  окружающего мира. УУД ИКТ­компетентность  (основные умения  работы в  текстовом редакторе);  ИКТ­компетентность  (умения работы в  текстовом  редакторе); уверенное  ИКТ­компетентность  (умения работы в  текстовом  редакторе); уверенное  ИКТ­компетентность  (умения работы в  текстовом  редакторе); уверенное  ИКТ­компетентность  (умения работы в  текстовом редакторе);  понятие  информативности  сообщения; владение  первичными навыками  анализа и критической  оценки информации. Личностные результаты понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни;  понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни;  понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни;  понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни;  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  понять значение  подготовки в  области  информатики и ИКТ  в условиях развития  информационного № п\п Тема урока 12 Понятие как форма  мышления. Как образуются  понятия. П.р.№7 «Конструируем и  13 Определение понятия. П.р.№7 «Конструируем и  исследуем графические  объекты» (задания 2, 3) 14 Информационное  15 моделирование как метод  познания.  П.р.№8 «Создаём  Знаковые информационные  модели. Словесные (научные, художественные) описания. П.р.№9 «Создаём словесные  16 Математические модели. Многоуровневые списки. П.р.№10 «Создаём  многоуровневые списки» Табличные информационные  модели. Правила  оформления таблиц.  П.р.№11 «Создаем  17 Дата 6А 6Б 6В Кол­во часов Формы и виды контроля 1 1 1 1 1 1 м у к и т к а р п м у к и т к а р п м у к и т к а р п м у к и т к а р п м у к и т к а р п м у к и т к а р п Требования к результатам обучения УУД владение основными  логическими  операциями – анализ,  сравнение,  владение основными  логическими  операциями – анализ,  сравнение,  владение знаково­ символическими  действиями. владение знаково­ символическими  действиями; умение  осознанно и  умение отрыва от  конкретных  ситуативных значений и преобразования объекта умение отрыва от  конкретных  ситуативных значений и преобразования объекта Личностные результаты способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  предметные результаты представление о  понятии как  совокупности  существенных  умение определять  понятия. представления о  моделях и  моделировании. представления о  знаковых словесных  информацион­ных  моделях. представления о  математических  моделях как  разновидности  представления о  табличных моделях  как разновидности  информационных № п\п 18 19 20 Тема урока Вычислительные таблицы.  Решение логических задач с  помощью таблиц П.р.№12 «Создаем  вычислительные таблицы в  текстовом процессоре» Проверочная работа Графики и диаграммы.  Наглядное представление  процессов изменения величин и их соотношений. Создание информационных  моделей – диаграмм.  Выполнение мини­проекта  «Диаграммы вокруг нас» Кол­во часов Формы и виды контроля   а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а С     2 № Т Р   в м у к и т к а р п 1 1 1 Дата 6А 6Б 6В Требования к результатам обучения УУД умение отрыва от  конкретных  ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены  существенные  характеристики  объекта; умения  смыслового чтения,  умение визуализировать числовые данные,  «читать» простые  графики и диаграммы;  умение визуализировать числовые данные,  «читать» простые  графики и диаграммы;  ИКТ­компетентность  (умение строить  простые графики и  диаграммы). Личностные результаты способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  понять значение  информационного  моделирования как  метода познания  окружающей  действительности.  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  понять значение  информационного  моделирования как  метода познания  окружающей  действительности. предметные результаты представления о  табличных моделях  как разновидности  информационных  моделей;  представление о  вычислительных  таблицах. представления о  графиках и  диаграммах как  разновидностях  представления о  графиках и  диаграммах как  разновидностях  информационных  моделей. № п\п Тема урока Кол­во часов Формы и виды контроля 21 Многообразие схем и сферы  1 их применения. П.р.№14 «Создаём  информационные модели –  схемы, графы, деревья»  (задания 1, 2, 3) 22 Информационные модели на  графах.  Использование графов при  решении задач. 23 Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной  лаборатории «Переправы» 1 1 м у к и т к а р п   . т с о м а С 3 №   а т о б а р Дата 6А 6Б 6В Требования к результатам обучения предметные результаты представления о  схемах как  разновидностях  информационных  моделей. представления о  графах  (ориентированных,  неориентированных), представления об  основном понятии  информатике  – алгоритме. УУД умение выделять  существенные признаки объекта и отношения  между объектами;  ИКТ­компетентность  (умение строить  схемы). умение выделять  существенные признаки объекта и отношения  между объектами;  умения планировать  пути достижения целей; соотносить действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  деятельности;  оценивать правильность выполнения учебной  задачи. Личностные результаты способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  понять значение  информационного  моделирования как  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  понять значение  развитого  алгоритмического  мышления для  современного  человека. Дата 6А 6Б 6В № п\п Тема урока Кол­во часов Формы и виды контроля 24 Исполнители вокруг нас. 1 Работа в среде исполнителя  Кузнечик 25 Формы записи алгоритмов. 1 Работа в среде исполнителя  Водолей 26 Линейные алгоритмы. П.р.№15 «Создаем линейную  презентацию» 27 Алгоритмы с ветвлениями. 1 1 П.р.№16 «Создаем  презентацию с  гиперссылками» м у к и т к а р п м у к и т к а р п Требования к результатам обучения УУД корректировать  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией; оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи. умения планировать  пути достижения целей; определять способы  действий в рамках  предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной  задачи; умения  информационного  моделирования. умения самостоятельно планировать пути  достижения целей;  корректировать свои  умения самостоятельно планировать пути  достижения целей;  соотносить свои  Личностные результаты способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  понять значение  развитого  алгоритмического  мышления для  современного  человека. способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  понять значение  развитого  алгоритмического  мышления для  современного  человека.  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  предметные результаты представления об  исполнителе  алгоритмов. представления о  различных формах  записи алгоритмов. представления о  линейных  алгоритмах. представления об  алгоритмах с  ветвлениями. № п\п Тема урока 28 Алгоритмы с повторениями.  П.р.№17 «Создаем циклическую  презентацию» 29 Исполнитель Чертежник.  Пример алгоритма  управления Чертежником. Кол­во часов Формы и виды контроля УУД 4 соотносить свои  № т я о т с о м а С   я а н ь л е 1 1   а т о б а р Требования к результатам обучения Дата 6А 6Б 6В предметные результаты представления об  алгоритмах с  повторениями. умения разработки  алгоритмов для  управления  исполнителем. Личностные результаты способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  способность увязать  учебное содержание  с собственным  жизненным опытом,  понять значение  развитого  алгоритмического  мышления для  современного  человека. действия с  планируемыми  результатами, контроль осуществлять контроль  деятельности,  определять способы  действий в рамках  предложенных условий, корректировать  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией; оценивать  правильность  выполнения задачи;  опыт управления  исполнителями с  помощью алгоритмов.

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)

Рабочая программа "Информатика" (5-9 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018