Рабочая программа Информационные технологии профессиональной деятельности

  • Документация
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины Информационные технологии профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании. Дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.
Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ЕН.В.04 ­ 2016 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых ________________ Д.А. Мартынов «_____» ______________ 2016 г. технологий и сервиса» ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА        ЕН.В.04  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (название дисциплины/предмета/модуля) специальности (специальностей) среднего профессионального образования               ___09.02.05 «Прикладная информатика  (по отраслям) в экономике____  код, наименование специальности(ей) / профессииГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ЕН.В.04 ­ 2016 2016 г.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ЕН.В.04 ­ 2016 ОДОБРЕНА                                                             Разработана на основе  Предметной, цикловой комиссией                        Федерального государственного  ______________________________                       образовательного стандарта по             название ЦМК                                               специальности 09.02.05 «Прикладная                                                                                    информатика в экономике» Председатель ЦМК                                                          Заместитель директора по УР   Давыденко Л.И  _________                                          ______________Л.С.Панькова «_____»_________________20___г.                   «_____»______________20____ г.  РАЗРАБОТЧИК/И:  _Сафина В.Г, заместитель директора по НМР______________  ФИО, должность  __Яковлева Е.Б, преподаватель_________________  ФИО, должность  _________________________________________________  ФИО, должность  РЕЦЕНЗЕНТЫ:  _________________________________________________  ФИО, должность внутреннего рецензента  _________________________________________________  ФИО,   должность,     место   работы     внешнего   рецензента   с   предприятия   или организацииГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ЕН.В.04 ­ 2016 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   специальностям   среднего профессионального   образования   (далее   –   СПО)   09.02.05   «Прикладная информатика (по отраслям)». Организация­разработчик:   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса». Разработчики: Сафина В.Г , заместитель директора по НМР Яковлева Е.Б, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «СТОТиС»Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ЕН.В.04 ­ 2016 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 5 8 8Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ЕН.В.04 ­ 2016 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы       по   специальности   СПО 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном профессиональном образовании. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной профессиональной   образовательной   программы:  дисциплина   входит   в математический и естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен уметь: Использовать   компьютер   и   операционную   систему   (копировать, удалять,   создавать   папки   и   файлы;   осуществлять   навигацию   по   файловой системе;   осуществлять   поиск   файлов;   настраивать   и   управлять   рабочим столом;   использовать   встроенные   в   ОС   инструменты   редактирования; выводить документ на печать).Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ЕН.В.04 ­ 2016 Использовать   текстовый   редактор   (создавать,   форматировать   и редактировать   документ;   подготавливать   текстовый   документ   к   печати; создавать таблицы; использовать картинки и рисунки). Использовать   электронные   таблицы   (создавать,   форматировать   и редактировать   электронные   таблицы;   создавать   и   использовать   основные формулы   и   функции;   создавать   графики   и   диаграммы;   подготавливать электронную таблицу к печати). Создавать и подготавливать презентации для распространения и показа. Применять эффекты анимации. Оформлять требуемые формы и виды конструкторской документации. Создавать и оформлять чертежи простых деталей. Редактировать чертежи. Проставлять размеры на чертежах. Осуществлять навигацию и работу с информацией в информационных сетях   (Открывать   и   просматривать  WEB­сайт   с   помощью   программы обозревателя   /   браузера;   находить   информацию   в   сети   Интернет  c использованием   поисковых   машин;   сохранять   найденные  WEB­страницы; использовать закладки). Осуществлять   обмен   электронными   сообщениями   (Просматривать сообщения;   создавать   и   отсылать   сообщения;   отвечать   на   полученное сообщение; вставлять файлы в сообщение). В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен знать: Основы   информационных   технологий   (роль   компьютера   и информационных   технологий   в   современной   жизни;   правила   организации рабочего   места   и   технику   безопасности;   основы   безопасности     и   защиты данных   от   несанкционированного   доступа;   область   примененияГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ЕН.В.04 ­ 2016 периферийных   устройств   используемых   с   компьютером; распространения и использования программного обеспечения).   условия Принципы организации и хранения данных на компьютере. Приемы работы с текстовым редактором. Приемы работы с электронной таблицей. Приемы подготовки и использования презентаций. Приемы   построения   основных   геометрических   фигур.   Правила   и способы проставления размеров. Основные концепции и приемы использования информационных сетей. Приемы навигации в сети Интернет. Основные   концепции   электронного   документообмена.   Приемы использования электронной почты. 1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 111 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов; практические занятия – 40 часов самостоятельной работы обучающегося  37 часов.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ППССЗ 09.02.05 – ЕН.В.04 ­ 2016 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:      подготовка рефератов      индивидуальное задание Итоговая аттестация в форме зачета  Объем  часов/зачет ных единиц 111 74 40 372.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной  деятельности» Наименование разделов и  тем 1 Раздел 1. Основы работы на ПЭВМ Введение Тема 1.1.  Основы информационных технологий Тема 1.2. Использование компьютера и работа с операционной системой Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические  занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если  предусмотрены) 2 Объем  часов Уровень  освоения 3 4 Роль компьютера и информационных технологий в современной жизни. Типы компьютеров, область их использования. Компоненты компьютера и их  характеристика. Периферийные устройства, характеристики, область их  использования. Методы сбора, хранения, обработки и передачи информации. Типы программного  обеспечения. Условия распространения и использования программного обеспечения. Охрана здоровья при работе на компьютере. Основы безопасности и защиты данных  от несанкционированного доступа. Самостоятельная работа Подготовка рефератов по темам: История развития компьютеров, выбор  комплектации компьютера для решения различных задач, условия распространения и  способы лицензирования программных продуктов, организация рабочего места и  охрана здоровья  и т.д. Понятие об операционной системе. Организация файловой системы. Включение,  выключение, перезагрузка, завершение работы с ПЭВМ.  Назначение и возможности MicrosoftWindows. Общий вид MicrosoftWindows.  Рабочий стол. Меню Пуск. Панель задач. Использование мыши.Управление окнами.  Специальные папки «Мой компьютер», «Сетевое окружение», «Корзина».  Использование Помощи. Запуск программ. 2 4 2 1 1,2,3 1Раздел 2. Работа с пакетами прикладных программ Тема 2.1. Текстовый редактор Настройка внешнего вида рабочего стола. Создание ярлыков и папок. Настройка  папок. Просмотр содержимого дисков. Копирование, переименование, удаление файлов и папок. Стандартные программы:  калькулятор, графический редактор Paint, редактор WordPad и др. Назначение архивов. Программы архиваторы. Создание архива. Извлечение файлов из архива.  Понятие  компьютерного вируса. Разновидности вирусов. Методы защиты от вирусов. Антивирусные программы. Практические занятия Основы работы на ПЭВМ. Использование стандартных программ ОС. Изучение рабочего стола (ярлыки и папки). Работа с файловой системой (проводник). Создание архивов. Борьба с вирусами. Использование текстового редактора. Назначение команд меню. Панели  инструментов. Линейка форматирования. Сохранение документов. Печать  документов. Редактирования текста (правописание, удаление, добавление, копирование). Способы выделения  текста в документах. Форматирование документа (изменение шрифта,  выравнивание, изменение параметров абзаца). Автоперенос.  Работа с таблицами (вставлять, удалять, заполнять таблицу, добавлять и удалять  строки, рисовать и стирать линии, менять размеры таблицы).  Работа с рисунками (вставлять, удалять, менять размеры, перемещать).  Практические занятия Ввод и редактирование текста. Оформление и редактирование текста. 6 6 4 6 1,2,3 3 1,2,3 1,2,,3 11Создание таблиц. Профессиональное оформление документов. Использование графических объектов. Контрольная работа по теме «Текстовый редактор» Самостоятельная работа Выполнение индивидуального задания по темам: Изготовление поздравительной  грамоты, изготовление поздравительной открытки, изготовление рекламного листка,  резюме. Использование электронных таблиц. Организация рабочей книги. Типы значений в  ячейках (текст, числа и формулы). Заполнение ячеек информацией. Выделение ячеек. Оформление электронной таблицы. Печать  и компоновка документов. Ввод формул. Копирование однотипных формул. Использование формул и функций.  Операции с ячейками таблицы (добавление, объединение, удаление). Работа с  листами (добавление, удаление, переименование).  Построение графиков и диаграмм. Практические занятия Заполнение рабочих листов исходной информацией.  Оформление рабочей книги. Создание однотабличных документов. Создание многотабличных документов. Отображение информации с помощью графиков и диаграмм. Контрольная работа по теме «Электронные таблицы» Самостоятельная работа Выполнение индивидуального задания по темам: Ведомость учета посещаемости,  ведомость успеваемости, учет домашних доходов и расходов. Возможности программы создания презентаций. Методика создания и использования  презентаций. Разметка слайда, дизайн слайда. Вставка рисунков. Показ презентации. Копирование,  удаление, перемещение слайдов в презентации и между презентациями. Использование профессиональных эффектов: анимация, управляющие кнопки.  2 2 4 4 2 2 2 Тема 2.2. Электронные таблицы Тема 2.3. Презентации 1 3 1,2,3 1 1,2,3 12Тема 2.5. Современные средства информации и мобильной коммуникации Настройка показа презентаций: создание итогового слайда, настройка переходов  слайдов, управление презентацией; использование рукописных примечаний. Создание  автономных презентаций. Практические занятия Создание и оформление презентаций. Настройка анимации. Настройка показа презентаций. Контрольная работа по теме «Презентации» Самостоятельная работа Создание презентации по темам: О себе, о колледже, я в колледже, мое хобби, я с  друзьями и т.д. Основных концепций функционирования информационных сетей. Использование  Интернета. Основы защиты информации. Использование поисковых систем для  работы с ресурсами сети Интернет и получения необходимой информации.  Заполнение сетевых анкет, работа с папкой «Избранное»,  распечатка и сохранение   веб­страниц. Основные концепции электронногодокументообмена. Работа с электронной почтой:  создание, отсылка, получение электронных сообщений, написание ответов, пересылка ранее полученных сообщений, работа с вложениями.  Практические занятия Работа в сети Интернет. Работа с электронной почтой. Самостоятельная работа Поиск и подготовка материала (реферата) по темам: Моя любимая группа, мой  любимый исполнитель, историческое событие, история любимого фильма,  инновационные технологии и т.д. 6 2 4 2 6 4 Всего: 110 3 1,2,3 3 1 13Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 143. Условия реализации учебной дисциплины 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общего назначения и  лаборатории вычислительной техники. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя Технические средства обучения:  Компьютер с необходимым программным обеспечением, видеопроектор или интерактивная доска Оборудование компьютерной лаборатории: компьютеры   с   необходимым   программным   обеспечением   по   количеству обучающихся; компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением; видеопроектор или программная система «виртуальный класс» 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Борисова М.В. Основы информатики и вычислительной техники. Ростов­на­ Дону.: Феникс, 2006. ­541 с. 2.Сергеева И.И., МузалевскаяА.А.Информатика. М.: Форум, 2006. – 336 с. 3.MicrosoftOfficeSystem 2003. Шаг за шагом. М.: ЭКОМПаблишерз, 2004.­992  4.Microsoft Office System 2007.Шагзашагом. М.:ЭКОМПаблишерз, 2007.­928  Дополнительные источники:  Инструкция по пользованию программой TFlex­CAD Москва. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплиныКонтроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения: Использовать компьютер и операционную  систему (копировать, удалять, создавать папки и файлы; осуществлять навигацию по  файловой системе; осуществлять поиск  файлов; настраивать и управлять рабочим  столом; использовать встроенные в ОС  инструменты редактирования; выводить  документ на печать). Использовать текстовый редактор (создавать,  форматировать и редактировать документ;  подготавливать текстовый документ к печати;  создавать таблицы; использовать картинки и  рисунки). Использовать электронные таблицы  (создавать, форматировать и редактировать  электронные таблицы; создавать и  использовать основные формулы и функции;  создавать графики и диаграммы;  подготавливать электронную таблицу к  печати). Создавать и подготавливать презентации для  распространения и показа. Применять  эффекты анимации. Оформлять требуемые формы и виды  Формы и методы контроля  и оценки результатов  обучения  2 Анализ практического  задания, контрольная работа Анализ практического  задания, контрольная работа,  выполнение  индивидуального задания Анализ практического  задания, контрольная работа,  выполнение  индивидуального задания Анализ практического  задания, контрольная работа,  выполнение индивидуального  задания Анализ практическогоконструкторской документации. Создавать и  оформлять чертежи простых деталей.  Редактировать чертежи. Проставлять размеры  на чертежах. Осуществлять навигацию и работу с  информацией в информационных сетях  (Открывать и просматривать WEB­сайт с  помощью программы обозревателя / браузера;  находить информацию в сети Интернет c  использованием поисковых машин; сохранять  найденные WEB­страницы; использовать  закладки). Осуществлять обмен электронными  сообщениями (Просматривать сообщения;  создавать и отсылать сообщения; отвечать на  полученное сообщение; вставлять файлы в  сообщение). Знания: Основы информационных технологий (роль  компьютера и информационных технологий в  современной жизни; правила организации  рабочего места и технику безопасности;  основы безопасности  и защиты данных от  несанкционированного доступа; область  применения периферийных устройств  используемых с компьютером; условия  распространения и использования  программного обеспечения). Принципы организации и хранения данных на  компьютере. Приемы работы с текстовым редактором. Приемы работы с электронной таблицей. Приемы подготовки и использования  презентаций. задания, контрольная работа,  выполнение индивидуального  задания Практические занятия,  демонстрация умения поиска  информации на заданную  тему Анализ практического  задания собеседование Собеседование,контрольная  работа контрольная работа,  выполнение  индивидуального задания контрольная работа,  выполнение  индивидуального задания контрольная работа,  выполнение  индивидуальногозадания контрольная работа,  выполнение  индивидуального задания Собеседование, выполнение  индивидуального задания Собеседование Зачёт Приемы построения основных геометрических фигур. Правила и способы проставления  размеров. Основные концепции и приемы использования  информационных сетей. Приемы навигации в  сети Интернет. Основные концепции  электронногодокументообмена. Приемы  использования электронной почты. Итоговый контроль умений и знаний Разработчики:  Заместитель директора по НМР  Сафина В.Г  Преподаватель  ГБПОУ «Сахалинский техникум  отраслевых технологий и сервиса»  Врагов В.А.,  Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)