Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности
Оценка 4.6

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
19.03.2019
Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка). 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;  использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;  применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности.doc
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Медицинский лабораторный техник Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования г. Череповец 2017 год Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования   по   специальности   31.02.03   Лабораторная   диагностика   (базовая подготовка). Организация­разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Разработчик: Коротков   Андрей   Владимирович,   преподаватель   БПОУ   ВО   «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Рассмотрено на заседании ЦМК Общих гуманитарных и  социально­экономических дисциплин Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________Е.Ц. Поталовская 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 11 12 3 1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   «Информационные   технологии   в профессиональной   деятельности»   является   частью   программы   подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка). 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы  Учебная   дисциплина   является   частью   математического   и   общего естественнонаучного цикла. 1.3. Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  использовать   технологии   сбора,   размещения,   хранения,   накопления, преобразования   и   передачи   данных   в   профессионально   ориентированных информационных системах;  использовать   в   профессиональной   деятельности   различные   виды программного обеспечения, в том числе специального;  применять компьютерные и телекоммуникационные средства. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  основные понятия автоматизированной обработки информации;  общий   состав   и   структуру   персональных   компьютеров   и   вычислительных систем;  состав,   функции   и   возможности   использования   информационных   и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;  методы   и   средства   сбора,   обработки,   хранения,   передачи   и   накопления информации;  базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;  основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. 4 Освоение   дисциплины   направлено   на   формирование   следующих компетенций: ОК 1 Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   выполнение   и качество. ОК 3 Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 5 Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных, организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10 Бережно   относиться   к   историческому   наследию   и   культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12 Организовывать   рабочее   место   с   соблюдением   требований   охраны труда,   производственной   санитарией,   инфекционной   и   противопожарной безопасности. ОК 13 Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической   культурой   и спортом. ПК 1.1 проводить   мероприятия   по   сохранению   и   укреплению   здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2 Проводить санитарно­гигиеническое просвещение населения. ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и  неинфекционных заболеваний. ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять  ему суть вмешательств. ПК 2.2 Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства,  взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. 5 ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 34.02.01 Сестринское дело: максимальной учебной нагрузки обучающегося 112 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа; самостоятельной работы обучающегося 38 часов. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины «Информационные технологии в  профессиональной деятельности» и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         лекции         лабораторно­практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: оформление   мультимедийных   презентаций   по   учебным разделам и темам работа с учебником подготовка рефератов работа с учебным проектом поиск информации в Интернет Объем часов 112 74 46 28 38 4 6 4 14 10 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем 1 Раздел 1.  Тема 1.1. Аппаратное и программное  обеспечение  современного  ПК. Раздел 2. Тема 2.1. Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем  часов Уровень освоения Техническая и программная база информационных технологий 2 Содержание учебного материала: 1. Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств  ПК: ввода­вывода, отображения, хранения и  передачи информации. Магистрально­ модульный принцип архитектуры ЭВМ.  2. Принцип программного управления компьютером. Классификация ПО. 3. Особенности использования программного обеспечения компьютера. Системное ПО. Операционные системы. Организация файловой структуры. 4. Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе. Лабораторно­практические занятия: 1. Вводное занятие. Охрана труда и противопожарная безопасность при работе с ПК. 2. Организация работы в среде ОС Windows. Знакомство с антивирусными  программами Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Подготовка сообщения по теме «Информационное моделирование как метод  познания». 2. Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение современного  ПК», составление конспекта  дополнительного материала. 3. Подготовка реферата по теме «Основные методы  и средства  компьютерных  технологий», «Средства защиты информации». Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office Содержание учебного материала: 1. Настройка пользовательского интерфейса. 3 16 8 2 6 64 12 4 1 2 1 8 1 Обработка 2. Создание и редактирование текстового документа. 3. Настройка интервалов, абзацев. 2 3 4 9 1 информации  средствами Microsoft Word 2 4. Работа со списками. 5. Создание и форматирование таблиц. 6. Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word. 7. 8. Стили в документе. Использование гиперссылок. Рисование в документе. Объекты WordArt Лабораторно­практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса. Выполнение редактирования и форматирования  документов. 2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц. 3. Изучение способов  работы с графическими объектами и рисунками, создание  гиперссылок. 4. Изучение способов автоматизации редактирования и создание сложных текстовых  документов. Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Подготовка сообщения по теме «Средства и технологии обработки текстовой  информации. Текстовые редакторы, текстовые процессоры». 2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word»,  составление конспекта  дополнительного материала. Тема 2.2. Обработка информации  средствами Microsoft Excel Содержание учебного материала: 1. Назначение и интерфейс.  2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице. 3. Создание и редактирование табличного документа. 4. 5. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек.  Автозаполнение. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование  диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. 6. Встроенные функции. Статистические функции. 7. Выполнение математических расчетов. 3 8 8 10 4 2 1 10 1 8.    Сортировка данных. 2 Тема 2.3. Технология  создания  презентаций  средствами Microsoft  PowrPoint Лабораторно­практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса. 2. Ввод, редактирование и форматирование табличных данных. 3. Создание отчётности. Построение диаграмм. 4. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций. 5. Сортировка и фильтрация данных. Самостоятельная работа при изучении темы: 1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. 2.Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel»,  составление конспекта  дополнительного материала. 3.Подготовка реферата по теме «Обработка табличных данных», «Использование  программы Microsoft Excel в профессиональной деятельности» Содержание учебного материала: 1. Назначение и интерфейс. 2. Создание слайдов. 3. Разметка слайдов. 4. Оформление слайдов 5. Настройка анимации 6. Показ слайдов Лабораторно­практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса Microsoft PowerPoint 2. Создание презентаций средствами Microsoft PowerPoint Контрольные работы Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Работа с учебником по теме «Программа для создания компьютерных презентаций»,  составление конспекта  дополнительного материала. 2. Работа над учебным проектом 3. Оформление мультимедийной презентации «Организация профессиональной  деятельности с помощью средств Microsoft Office» 3 6 8 4 4 ­ 4 4 2 1 2 11 1 Раздел 3. Информационные коммуникационные технологии в медицине 2 Тема 3.1. Интернет. Информационн о­поисковые и  автоматизиров анные системы  обработки  данных. Содержание учебного материала: 1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. 2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера.  Технология поиска. 3. Назначение ИС, их виды. 4. 5. 6. Обзор программ по профилю специальности Автоматизированные информационные системы Медицинская информатика Лабораторно­практические занятия: 1. Изучение поисковых служб и серверов. Организация поиска профессиональной  информации 2. Организация обмена информацией средствами почтовой службы Интернет. 3. Изучение автоматизированных информационных систем. 4. Работа с АИС «Электронная регистратура» Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Работа с учебником по теме «Интернет. Поисковые и автоматизированные  информационные  системы», «Медицинские информационные  системы» составление  конспекта  дополнительного материала. 2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы»,  «Автоматизированные информационные системы», «АРМ медработника». 3. Подготовка сообщения по теме «Компьютерные коммуникационные системы ЛПУ  4 1 2 3 32 12 8 12 Череповца и Череповецкого района» 4. Работа над учебным проектом Всего: 112 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   «Информационные   технологии   в профессиональной   деятельности»   требует   наличия   учебного   кабинета «Информационных   технологий   в   профессиональной   деятельности»  с возможностью выхода в Интернет. Оборудование учебного кабинета:  10 рабочих мест для студентов;  1 рабочее место преподавателя Технические средства обучения:  компьютеры с лицензионным программным обеспечением;  мультимедиа проектор, экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники: 1. Омельченко   В.П.,   Демидова   А.А.   Информатика.   Учебник   для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР­Медиа, 2016. – 384 с. 2. Омельченко   В.П.,   Демидова   А.А.   Информатика.   Практикум   для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР­Медиа, 2016. – 336 с. 3. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. Медицинская информатика. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 188 с.  Дополнительные источники: 1. Симонович С.В., ЕвсеевГ.А.,  Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие.– СПб: Питер, 2013. – 640с. 2. Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2014. – 468с. 3. Глушаков   С.В.,   Сурядный     А.С.,   Смирнова   О.В.   Новейшая энциклопедия пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2014. – 752с. 4. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов­ на­Дону, 2015. – 234 с. 5. Михеева Е.В. Практикум по информационным  технологиям в  профессиональной деятельности. ­ М.: ИЦ «Академия», 20141. ­255 с. 6. Михеева Е.В. Практикум по информатике. ­ М.: ИЦ «Академия», 2015.  ­187 с. Интернет­ресурсы: 1. Научно­образовательный   Интернет­ресурс   по   тематике   ИКТ  "Единое окно   доступа   к   образовательным   ресурсам"  (http://window.edu.ru). Разделы:   Информатика   и   ИКТ", "Профессиональное   образование:   Информатика   и   информационные технологии".  "Общее   образование: 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school­ collection.edu.ru) КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  4. ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания): Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   технологии     хранения, Умения: использовать сбора, размещения,   накопления, преобразования   и   передачи   данных   в профессионально ориентированных информационных системах использовать деятельности различные программного   обеспечения, специального;   в   профессиональной     виды   в   т.ч.   компьютерные применять телекоммуникационные средства     и Знания: основные   понятия   автоматизированной обработки информации Оценка   выполнения   алгоритмов работы в   МИС «Квазар»    Doctor  Web, Оценка   выполнения   алгоритмов работы   в   операционной   системе MS  Windows,   в   антивирусной программе   в текстовом   редакторе   Microsoft Word   с   электронными   таблицами  Excel,   в   программе Microsoft Microsoft  PowerPoint (контрольные работы). Оценка   выполнения   алгоритмов работы   в   сети   Интернет   и электронной почте. Машинный   (программированный) контроль в форме тестирования. общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем Машинный   (программированный) контроль в форме тестирования.   функции   и   возможности состав, использования   информационных   и телекоммуникационных   технологий   в профессиональной деятельности   Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. и методы     обработки.хранения, накопления информации   средства   сбора, и   Машинный   (программированный) контроль в форме тестирования. передачи   системные базовые   программные продукты   и   пакеты   прикладных программ   в   области   профессиональной деятельности основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности Машинный   (программированный) контроль в форме тестирования. Машинный   (программированный) контроль в форме тестирования.

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019