Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Оценка 5
Разработки курсов
docx
обществознание
9 кл
29.01.2019
Предлагаемый курс поддерживает и углубляет базовые знания по обществознанию и направлен на формирование и развитие основных компетенция в ходе выполнения заданий с развернутым ответом.
Концепция программы курса направлена на реализацию личностно-ориентированного процесса, при котором максимально учитываются интересы, склонности и способности обучающихся. Основной акцент ставится на освоение обучающимися способов действий, развитие предметных и межпредметных компетенций. Выполнение заданий с развернутым ответом, связанных с анализом текста, дает возможность лучше познать фундаментальные обществоведческие понятия, углубить и закрепить знания по всем содержательным линиям обществознания. Подбор заданий для занятий предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. В качестве источников информации используются результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.
Практические работы в рамках курса включают следующие формы: работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета), критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений, анализ явлений и событий, происходящих в современном мире, решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.
Рабочая программа содержит следующие разделы: описание содержания программы, тематический план и результаты освоения курса. Рабочая программа содержит 6 разделов, включающих теоретические и практические занятия, рассчитана на 60 часов.
Реализация рабочей программы находится за пределами ООП ООО
РП Интенсивный курс по обществознанию 9 класс.docx
Рабочая программа
«Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом
по обществознанию»
для 9 классов
Составитель:
Полякова Л.Г., учитель высшей квалификационной категории
Предлагаемый курс поддерживает и углубляет базовые знания по обществознанию и
направлен на формирование и развитие основных компетенция в ходе выполнения заданий с
развернутым ответом.
Концепция программы курса направлена на реализацию личностноориентированного
процесса, при котором максимально учитываются интересы, склонности и способности
обучающихся. Основной акцент ставится не на приоритете содержания, а на приоритете
освоения учащимися способов действий,
т.е. развитию предметных и межпредметных
компетенций. Курс тесно связан с уроками обществознания и соответствует ФГОС. Выполнение
заданий с развернутым ответом, связанных с анализом текста, дает возможность лучше познать
фундаментальные
обществоведческие понятия, углубить и закрепить знания по всем
содержательным линиям
обществознания. Подбор заданий для занятий предполагает
осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и
извлечение информации,
конкретизация,
применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др.
В качестве источников информации используются результаты социологических исследований,
адаптированные тексты из публикаций научнопопулярного, социальнофилософского
характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих
факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные
к информационным сообщениям СМИ.
систематизация,
классификация,
сравнение,
Практические работы в рамках курса включают следующие формы:
работа с различными источниками социальной информации, включая современные
средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации,
отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой
основе собственных заключений и оценочных суждений;
анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;
решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы
современности.
Целью курса является:
содействовать формированию прочных знаний по обществознанию, умений и навыков
выполнения заданий с развернутым ответом.
сформировать/актуализировать навыки выполнения заданий с развернутым ответом.
расширить и углубить знания учащихся,
систематизировать,
Обобщить,
Задачи:
1.Формировать систему знаний по всем содержательным линиям обществознания
2.Развивать ключевые компетенции:
учебнопознавательные,
информационные,
коммуникативные, социальные. 3.Выработать определенную технику, чтобы быстро справляться с выполнением заданий с
развернутым ответом
В результате прохождения программы курса обучающиеся должны:
Планируемый результат
Использовать общие приемы работы с тестовыми заданиями различной сложности,
ориентироваться в программном материале, уметь четко формулировать свои мысли
Уметь правильно распределять время при анализе текста
объяснять внутренние и внешние связи (причинноследственные и функциональные) изученных
социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально
экономических и гуманитарных наук
осуществлять поиск социальной информации, представленной в тексте, и извлекать из
неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и
др.) знания по заданным темам;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам
применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения
познавательных задач по актуальным социальным проблемам
использовать приобретенные знания и умения для решения практических проблем,
возникающих в социальной деятельности, предвидения возможных последствий определенных
социальных действий, ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего
изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования,
оценки
происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
Формы и методы обучения: технология социального развития, лекции, практические
занятия, дискуссии, эвристические беседы, работа с документами, самостоятельное чтение,
анализ материала, организация понимания через обсуждение. Для текущего контроля на каждом
занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть
дома – самостоятельно. Для промежуточного контроля – контрольные работы в формате ОГЭ.
Содержание курса
Введение.
Теория: Понятие источник по обществознанию. Памятка для работы с источниками. Способы
работы с источниками. Основные структурные и содержательные характеристики заданий с
развернутым ответом по обществознанию.
Практика: Входной контроль. Цель: выявить общий уровень знаний, умений и навыков по курсу.
1. Закрепление основного содержания тем в ходе выполнения заданий с развернутым
ответом по разделу «Общество и человек»:
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы.
Развитие общества.
Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их
взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы
современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его
разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.
Современное российское общество, особенности его развития. 2. Закрепление основного содержания тем в ходе выполнения заданий с развернутым
ответом по разделу «Человек. Деятельность человека»
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и
животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни
человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и
потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие
деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира
и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой
группе.
Лидерство.
Межличностные конфликты и способы их разрешения.
3. Закрепление основного содержания тем в ходе выполнения заданий с развернутым
ответом по разделу «Социальные нормы»
Личные и деловые отношения.
Межличностные отношения.
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы,
традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности.
Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные
принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни
человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть.
Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства.
Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности.
Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность
наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная
значимость здорового образа жизни.
4. Закрепление основного содержания тем в ходе выполнения заданий с развернутым
ответом по разделу «Сфера духовной культуры»
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества.
Научнотехнический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование,
его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской
Федерации. Уровни общего образования.
Государственная итоговая аттестация.
Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни
общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние
искусства на развитие личности.
5. Закрепление основного содержания тем в ходе выполнения заданий с развернутым
ответом по разделу «Социальная сфера жизни общества»
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус
личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная
мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции.
Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос
и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное
государство. Социальная политика Российского государства.
6. Закрепление основного содержания тем в ходе выполнения заданий с развернутым
ответом по разделу «Политическая сфера жизни общества»
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные
признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы
правления. Формы государственнотерриториального устройства. Политический режим.
Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей.
Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические
партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое
государство.
отношения.
Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Межгосударственные
самоуправление.
Местное 7. Закрепление основного содержания тем в ходе выполнения заданий с развернутым
ответом по разделу «Гражданин и государство»
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации –
основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской
Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты
федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент
Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации.
Судебная система Российской Федерации.
Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и
свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности
гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные
международные документы о правах человека и правах ребенка.
8. Закрепление основного содержания тем в ходе выполнения заданий с развернутым
ответом по разделу «Основы российского законодательства»
Особенности административноправовых отношений.
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт.
Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений.
Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Гражданские правоотношения. Основные виды гражданскоправовых договоров. Право
собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских
прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в
регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и
обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения
родителей.
Административные
правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и
принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды
наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита.
Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в
сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Международное гуманитарное право.
Международноправовая защита жертв
вооруженных конфликтов.
9. Закрепление основного содержания тем в ходе выполнения заданий с развернутым
ответом по разделу «Экономика»
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и
потребности, ограниченность ресурсов. Производство основа экономики. Распределение.
Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и
специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция,
ее последствия.
Рынок и рыночный механизм.
Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль.
Виды рынков. Рынок
капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии.
Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели
и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов,
функции,
налоговые системы разных эпох.
Типы экономических систем.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта,
электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского
обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайнбанкинг. Страховые услуги: страхование
жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых
махинаций.
Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств.
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный
финансовый план. Сбережения. Инфляция.
Тематическое планирование
Тема
Входной контроль
Раздел 1. Общество и человек
Раздел 2. Человек. Деятельность человека.
Раздел 3. Социальные нормы
Раздел 4. Сфера духовной культуры
Раздел 5. Социальная сфера жизни общества
Раздел 6.Политическая сфера жизни общества
Раздел 7. Гражданин и государство.
Раздел 8. Основы российского законодательства.
Раздел 9. экономика
Итоговое занятие
ИТОГО
практика
Количество часов
теория
2
3
1
1
3
3
2
2
1
1
3
3
3
1
1
всего
3
6
4
5
5
4
2
1
№
1
2
34
56
Календарнотематическое планирование
Тема
Колво
часов
Дата
проведения
план факт
характеристики
обществознанию.
Введение. Входной контроль
структурные
содержательные
Основные
заданий с развернутым ответом по
и
Основные подходы к выполнению заданий с развернутым
ответом, содержательная линия «Общество и человек»»
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Общество и
человек»
Общество как форма жизнедеятельности людей.
Взаимосвязь общества и природы.
Развитие общества. Общественный прогресс.
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Общество и
человек»
Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.
Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов.
Глобальные
Опасность
международного терроризма. Экологический кризис и пути его
разрешения.
проблемы
современности.
Современные средства связи и коммуникации, их влияние
1
1
2
2 78
910
1112
1314
1516
1718
1920
на нашу жизнь.
особенности его развития.
Современное российское общество,
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Общество и
человек»
Биологическое и социальное в человеке.
Черты
сходства и различий человека и животного. Индивид,
индивидуальность, личность.
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Общество и
человек»
Основные возрастные периоды жизни человека.
Отношения между поколениями. Особенности подросткового
возраста.
Способности и потребности человека.
Особые
потребности людей с ограниченными возможностями.
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Общество и
человек»
Понятие
деятельности.
видов
деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и
самого себя.
Многообразие
Общение. Роль деятельности в жизни человека и
общества.
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Общество и
человек»
Человек в малой группе. Межличностные отношения.
Личные и деловые отношения. Лидерство.
Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Промежуточный контроль по содержательной линии
«Общество и человек» «Человек. Деятельность человека»
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Социальные
нормы»
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в
обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как
усваиваются социальные нормы. Общественные ценности.
Гражданственность и патриотизм. Уважение социального
многообразия.
Мораль, ее основные принципы. Нравственность.
Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни
человека и общества. Золотое правило нравственности.
Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная
ответственность.
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Социальные
нормы»
Право, его роль в жизни человека, общества и
2
2
2
2
2
2
2 государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее
и различия.
Социализация личности. Особенности социализации в
подростковом возрасте.
Отклоняющееся поведение.
Опасность наркомании и алкоголизма для человека и
общества. Социальный контроль. Социальная значимость
здорового образа жизни.
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Сфера
духовной культуры»
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в
жизни современного общества. Научнотехнический прогресс
в современном обществе. Развитие науки в России.
Образование, его значимость в условиях информационного
общества. Система образования в Российской Федерации.
Уровни общего образования.
Государственная итоговая
аттестация. Самообразование.
Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль
религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как
элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на
развитие личности.
Промежуточный контроль по содержательной линии
«Социальные нормы», «Сфера духовной культуры»
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Социальная
сфера жизни общества»
2122
2324
2526
Социальная структура общества. Социальные общности и
группы. Социальный статус личности. Социальные роли.
Основные социальные роли в подростковом возрасте.
Социальная мобильность. Семья и семейные отношения.
Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные
роли членов семьи. Досуг семьи.
Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и
Национальное самосознание. Отношения между
Россия – многонациональное государство.
нация.
нациями.
Социальная политика Российского государства.
2728
2930
Промежуточный контроль по содержательной линии
«Социальная сфера жизни общества»
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии
«Политическая сфера жизни общества»
2
2
2
2
2
Политика и власть. Роль политики в жизни общества.
Функции
Государство,
государства. Внутренняя и внешняя политика государства.
его существенные признаки.
Формы
правления.
государственно
территориального устройства.
Политический режим.
Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и
референдумы. Разделение властей.
Формы
3132
Практический тренинг по выполнению заданий с
2 развернутым ответом по содержательной линии
«Политическая сфера жизни общества»
Участие граждан в политической жизни. Опасность
политического экстремизма.
Политические партии и
движения, их роль в общественной жизни. Гражданское
общество.
Правовое государство. Местное самоуправление.
Межгосударственные отношения. Межгосударственные
конфликты и способы их разрешения.
Промежуточный контроль по содержательной линии
«Политическая сфера жизни общества»
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Гражданин
и государство»
Наше государство – Российская Федерация. Конституция
Российской Федерации – основной закон государства.
Конституционные основы государственного строя Российской
Федерации.
Государственные символы России.
Россия –
федеративное государство. Субъекты федерации. Органы
государственной власти и управления в Российской
Федерации.
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Гражданин
и государство»
Президент Российской Федерации, его основные
функции. Федеральное Собрание Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации. Судебная система
Российской Федерации. Правоохранительные органы.
Гражданство Российской Федерации. Конституционные
права и свободы человека и гражданина в Российской
Федерации.
Конституционные обязанности гражданина
Российской Федерации.
Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с
властью посредством электронного правительства. Механизмы
реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в
РФ.
Основные международные документы о правах
человека и правах ребенка.
Промежуточный контроль по содержательной линии
«Гражданин и государство»
Практический тренинг
по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Основы
российского законодательства»
3334
3536
3738
3940
4142
2
2
2
2
2
Система российского законодательства. Источники
Правоотношения.
Нормативный правовой акт.
права.
Правоспособность и дееспособность.
Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и
Презумпция
функции юридической ответственности.
невиновности. 4344
4546
4748
4950
5152
Практический тренинг
по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Основы
российского законодательства»
Гражданские правоотношения.
Основные виды
гражданскоправовых договоров. Право собственности. Права
потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты
гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения.
Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой
деятельности человека.
Семья под защитой государства. Права и обязанности
детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся
без попечения родителей. Особенности административно
правовых отношений. Административные правонарушения.
Виды административного наказания.
Практический тренинг
по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Основы
российского законодательства»
Уголовное право, основные понятия и принципы.
Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели
наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса
несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита.
малолетних.
Дееспособность
Дееспособность
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности
регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.
Правовое регулирование в сфере образования. Особенности
уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Международное гуманитарное право. Международно
правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Промежуточный контроль по содержательной линии
«Основы российского законодательства»
Практический тренинг по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Экономика»
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.
Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность
ресурсов. Производство основа экономики. Распределение.
Обмен.
производства.
Потребление.
Производительность труда.
Факторы
Разделение труда и специализация. Собственность.
Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции.
Инфляция, ее последствия.
Практический тренинг
по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Экономика»
Типы экономических систем. Рынок и рыночный
механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки,
выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов.
Рынок труда. Каким должен быть современный работник.
Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда.
Роль государства в экономике. Экономические цели и
функции государства. Государственный бюджет. Налоги:
2
2
2
2
2 5354
5556
5758
5960
система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги,
Практический тренинг
по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Экономика»
предоставляемые гражданам:
депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги,
денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного
банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг,
онлайнбанкинг.
Страховые услуги: страхование жизни, здоровья,
имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и
финансовые активы.
Практический тренинг
по выполнению заданий с
развернутым ответом по содержательной линии «Экономика»
Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан.
Защита от финансовых махинаций. Экономические функции
домохозяйства. Потребление домашних хозяйств.
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.
Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения.
Инфляция.
Промежуточный контроль по содержательной линии
«Экономика»
Итоговый контроль.
ИТОГО:
2
2
2
2
60
Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.