Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Оценка 5

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
обществознание
9 кл
29.01.2019
Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Предлагаемый курс поддерживает и углубляет базовые знания по обществознанию и направлен на формирование и развитие основных компетенция в ходе выполнения заданий с развернутым ответом. Концепция программы курса направлена на реализацию личностно-ориентированного процесса, при котором максимально учитываются интересы, склонности и способности обучающихся. Основной акцент ставится на освоение обучающимися способов действий, развитие предметных и межпредметных компетенций. Выполнение заданий с развернутым ответом, связанных с анализом текста, дает возможность лучше познать фундаментальные обществоведческие понятия, углубить и закрепить знания по всем содержательным линиям обществознания. Подбор заданий для занятий предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. В качестве источников информации используются результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ. Практические работы в рамках курса включают следующие формы: работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета), критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений, анализ явлений и событий, происходящих в современном мире, решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности. Рабочая программа содержит следующие разделы: описание содержания программы, тематический план и результаты освоения курса. Рабочая программа содержит 6 разделов, включающих теоретические и практические занятия, рассчитана на 60 часов. Реализация рабочей программы находится за пределами ООП ООО
РП Интенсивный курс по обществознанию 9 класс.docx
Рабочая программа  «Интенсивный курс  по выполнению  заданий с развернутым ответом  по обществознанию»  для 9  классов Составитель: Полякова Л.Г., учитель высшей квалификационной категории Предлагаемый   курс     поддерживает   и   углубляет   базовые   знания   по   обществознанию   и направлен на формирование и развитие основных компетенция в ходе  выполнения   заданий с развернутым ответом. Концепция   программы     курса   направлена     на   реализацию   личностно­ориентированного процесса,   при   котором   максимально   учитываются   интересы,   склонности   и   способности обучающихся.   Основной   акцент   ставится   не   на   приоритете   содержания,   а   на   приоритете освоения   учащимися   способов   действий,     т.е.   развитию   предметных   и   межпредметных компетенций. Курс тесно связан с уроками  обществознания и соответствует ФГОС. Выполнение заданий с развернутым ответом, связанных с анализом текста,  дает возможность лучше познать фундаментальные     обществоведческие   понятия,   углубить   и   закрепить   знания   по   всем содержательным   линиям     обществознания.   Подбор   заданий   для   занятий  предполагает осуществление   таких   интеллектуальных   действий,   как   распознавание,   воспроизведение   и извлечение   информации,   конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. В качестве источников информации используются результаты социологических исследований, адаптированные   тексты   из   публикаций   научно­популярного,   социально­философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.   систематизация,   классификация,   сравнение, Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:  работа   с   различными   источниками   социальной   информации,   включая   современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);  критическое   восприятие   и   осмысление   разнородной   социальной   информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;  анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;  решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности. Целью курса является: содействовать   формированию   прочных   знаний   по   обществознанию,   умений   и   навыков  выполнения заданий с развернутым ответом.  сформировать/актуализировать  навыки выполнения заданий с развернутым ответом.   расширить   и   углубить   знания   учащихся,   систематизировать, Обобщить, Задачи:  1.Формировать систему знаний по всем содержательным линиям обществознания 2.Развивать   ключевые   компетенции:   учебно­познавательные,   информационные, коммуникативные, социальные. 3.Выработать  определенную технику, чтобы быстро справляться с выполнением заданий с развернутым ответом В результате прохождения программы  курса обучающиеся должны: Планируемый результат Использовать  общие   приемы   работы   с   тестовыми   заданиями   различной   сложности, ориентироваться в программном материале, уметь четко формулировать свои мысли Уметь правильно распределять время при анализе текста  объяснять внутренние и внешние связи (причинно­следственные и функциональные) изученных социальных объектов  раскрывать   на   примерах изученные   теоретические   положения   и   понятия   социально­ экономических и гуманитарных наук осуществлять   поиск социальной   информации,   представленной   в   тексте,   и   извлекать   из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам применять социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе   решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам использовать   приобретенные   знания   и   умения   для решения   практических   проблем, возникающих в социальной деятельности,  предвидения возможных последствий определенных социальных   действий,  ориентации   в   социальных   и   гуманитарных   науках,   их   последующего изучения   в   учреждениях   среднего   и   высшего   профессионального   образования,  оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права Формы   и методы обучения: технология социального развития,   лекции, практические занятия,   дискуссии,   эвристические   беседы,   работа   с   документами,   самостоятельное   чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение. Для текущего контроля  на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть дома – самостоятельно. Для промежуточного контроля – контрольные работы в формате ОГЭ.  Содержание курса Введение.  Теория: Понятие источник по обществознанию.  Памятка для работы с источниками.  Способы работы с источниками.  Основные структурные и содержательные   характеристики   заданий с развернутым ответом по обществознанию.  Практика: Входной контроль. Цель: выявить общий уровень знаний, умений и навыков по курсу. 1.  Закрепление основного содержания тем в ходе выполнения заданий с развернутым  ответом по  разделу «Общество и человек»: Общество   как   форма   жизнедеятельности   людей.   Взаимосвязь   общества   и   природы. Развитие   общества.  Общественный   прогресс.  Основные   сферы   жизни   общества   и   их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности.   Опасность   международного   терроризма.   Экологический   кризис   и   пути   его разрешения.   Современные   средства   связи   и   коммуникации,   их   влияние   на   нашу   жизнь. Современное российское общество, особенности его развития. 2.  Закрепление   основного   содержания   тем   в   ходе   выполнения   заданий   с   развернутым ответом по  разделу «Человек. Деятельность человека» Биологическое   и   социальное   в   человеке.  Черты   сходства   и   различий   человека   и животного.   Индивид,   индивидуальность,   личность.  Основные   возрастные   периоды   жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе.  Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения. 3.  Закрепление   основного   содержания   тем   в   ходе   выполнения   заданий   с   развернутым ответом по  разделу «Социальные нормы»  Личные   и   деловые   отношения.   Межличностные   отношения. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции   и   обычаи.  Как   усваиваются   социальные   нормы.   Общественные   ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы.   Нравственность.   Моральные   нормы   и   нравственный   выбор.   Роль   морали   в   жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная   ответственность.   Право,   его   роль   в   жизни   человека,   общества   и   государства. Основные   признаки   права.   Право   и   мораль:   общее   и   различия.   Социализация   личности. Особенности социализации в подростковом возрасте.  Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании   и   алкоголизма   для   человека   и   общества.   Социальный   контроль.   Социальная значимость здорового образа жизни. 4.  Закрепление   основного   содержания   тем   в   ходе   выполнения   заданий   с   развернутым ответом по  разделу «Сфера духовной культуры» Культура, ее многообразие и основные формы.  Наука в жизни современного общества. Научно­технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его   значимость   в   условиях   информационного   общества.   Система   образования   в   Российской Федерации.   Уровни   общего   образования.  Государственная   итоговая   аттестация. Самообразование.   Религия   как   форма   культуры.  Мировые   религии.  Роль   религии   в   жизни общества.   Свобода   совести.   Искусство   как   элемент   духовной   культуры   общества.  Влияние искусства на развитие личности.  5.  Закрепление   основного   содержания   тем   в   ходе   выполнения   заданий   с   развернутым ответом по  разделу «Социальная сфера жизни общества» Социальная   структура   общества.   Социальные   общности   и   группы.   Социальный   статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства. 6.  Закрепление   основного   содержания   тем   в   ходе   выполнения   заданий   с   развернутым ответом по  разделу «Политическая сфера жизни общества» Политика   и   власть.   Роль   политики   в   жизни   общества.   Государство,   его   существенные признаки.   Функции   государства.   Внутренняя   и   внешняя   политика   государства.   Формы правления.   Формы   государственно­территориального   устройства.   Политический   режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии   и   движения,   их   роль   в   общественной   жизни.   Гражданское   общество.  Правовое государство.  отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.  Межгосударственные самоуправление. Местное 7.  Закрепление   основного   содержания   тем   в   ходе   выполнения   заданий   с   развернутым ответом по  разделу «Гражданин и государство» Наше   государство   –   Российская   Федерация.   Конституция   Российской   Федерации   – основной   закон   государства.   Конституционные   основы   государственного   строя   Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство   Российской   Федерации.   Судебная   система   Российской   Федерации. Правоохранительные  органы.  Гражданство  Российской  Федерации.  Конституционные  права  и свободы   человека   и   гражданина   в   Российской   Федерации.  Конституционные   обязанности гражданина   Российской   Федерации.  Взаимоотношения   органов   государственной   власти   и граждан.  Способы   взаимодействия   с   властью   посредством   электронного   правительства. Механизмы   реализации   и   защиты   прав   и   свобод   человека   и   гражданина   в   РФ.  Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. 8.  Закрепление   основного   содержания   тем   в   ходе   выполнения   заданий   с   развернутым ответом по  разделу «Основы российского законодательства»   Особенности   административно­правовых   отношений. Система   российского   законодательства.   Источники   права.   Нормативный   правовой   акт. Правоотношения.   Правоспособность   и   дееспособность.   Признаки   и   виды   правонарушений. Понятие,   виды   и   функции   юридической   ответственности.   Презумпция   невиновности. Гражданские   правоотношения.   Основные   виды   гражданско­правовых   договоров.   Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав.   Право   на   труд   и   трудовые   правоотношения.  Трудовой   договор   и   его   значение   в регулировании   трудовой   деятельности   человека.   Семья   под   защитой   государства.   Права   и обязанности   детей   и   родителей.   Защита   интересов   и   прав   детей,   оставшихся   без   попечения родителей.   Административные правонарушения.   Виды   административного   наказания.  Уголовное   право,  основные   понятия  и принципы.  Понятие   и   виды   преступлений.   Необходимая   оборона.   Цели   наказания.   Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное   гуманитарное   право.   Международно­правовая   защита   жертв вооруженных конфликтов. 9.  Закрепление   основного   содержания   тем   в   ходе   выполнения   заданий   с   развернутым ответом по  разделу «Экономика» Понятие   экономики.   Роль   экономики   в   жизни   общества.   Товары   и   услуги.   Ресурсы   и потребности,   ограниченность   ресурсов.   Производство  ­  основа   экономики.   Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее   последствия.   Рынок   и   рыночный   механизм. Предпринимательская   деятельность.   Издержки,   выручка,   прибыль.  Виды   рынков.   Рынок капиталов.  Рынок   труда.   Каким   должен   быть   современный   работник.   Выбор   профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и   функции   государства.   Государственный   бюджет.   Налоги:   система   налогов,  функции, налоговые системы разных эпох.   Типы   экономических   систем. Банковские   услуги,     предоставляемые   гражданам:   депозит,   кредит,   платежная   карта, электронные   деньги,   денежный   перевод,   обмен   валюты.   Формы   дистанционного   банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн­банкинг. Страховые услуги: страхование жизни,   здоровья,   имущества,   ответственности.   Инвестиции   в   реальные   и   финансовые активы.  Пенсионное   обеспечение.   Налогообложение   граждан.   Защита   от   финансовых махинаций.  Экономические   функции   домохозяйства.   Потребление   домашних   хозяйств. Семейный   бюджет.   Источники   доходов   и   расходов   семьи.   Активы   и   пассивы.   Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. Тематическое планирование Тема Входной контроль Раздел 1. Общество и человек Раздел 2. Человек. Деятельность  человека. Раздел 3. Социальные нормы Раздел 4. Сфера духовной культуры Раздел 5. Социальная сфера жизни общества Раздел 6.Политическая  сфера жизни общества Раздел 7. Гражданин и государство. Раздел 8. Основы российского законодательства. Раздел 9. экономика Итоговое занятие ИТОГО практика                   Количество часов теория 2 3 1 1 3 3 2 2 1 1 ­ 3 3 3 1 1 всего 3 6 4 5 5 4 2 1 № 1 2 3­4 5­6 Календарно­тематическое планирование Тема Кол­во часов Дата  проведения план факт    характеристики   обществознанию.    Введение. Входной контроль структурные содержательные Основные   заданий   с   развернутым   ответом   по и   Основные подходы к выполнению заданий с развернутым ответом,  содержательная линия «Общество и человек»» Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Общество и человек» Общество   как   форма   жизнедеятельности   людей. Взаимосвязь общества и природы.  Развитие общества. Общественный прогресс.  Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Общество и человек» Основные   сферы   жизни   общества   и   их   взаимодействие. Типы   обществ.   Усиление   взаимосвязей   стран   и   народов. Глобальные   Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения.   проблемы   современности. Современные средства связи и коммуникации, их влияние 1 1 2 2 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 на   нашу   жизнь. особенности его развития.   Современное   российское   общество, Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Общество и человек» Биологическое   и   социальное   в   человеке.  Черты сходства   и   различий   человека   и   животного.   Индивид, индивидуальность, личность.  Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Общество и человек» Основные   возрастные   периоды   жизни   человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.  Способности   и   потребности   человека.   Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Общество и человек»   Понятие   деятельности. видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя.    Многообразие Общение.   Роль   деятельности   в   жизни   человека   и общества.  Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Общество и человек» Человек   в   малой   группе.   Межличностные   отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство.  Межличностные конфликты и способы их разрешения. Промежуточный   контроль  по   содержательной   линии «Общество и человек» «Человек. Деятельность человека» Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Социальные нормы» Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.  Общественные   нравы,   традиции   и   обычаи.  Как усваиваются   социальные   нормы.   Общественные   ценности. Гражданственность   и   патриотизм.   Уважение   социального многообразия.  Мораль,   ее   основные   принципы.   Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека   и   общества.   Золотое   правило   нравственности. Гуманизм.   Добро   и   зло.   Долг.   Совесть.   Моральная ответственность. Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Социальные нормы» Право,   его   роль   в   жизни   человека,   общества   и 2 2 2 2 2 2 2 государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация   личности.  Особенности   социализации   в подростковом   возрасте.  Отклоняющееся   поведение. Опасность   наркомании   и   алкоголизма   для   человека   и общества.   Социальный   контроль.   Социальная   значимость здорового образа жизни. Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым   ответом   по   содержательной   линии   «Сфера духовной культуры» Культура, ее многообразие и основные формы.  Наука в жизни современного общества.  Научно­технический прогресс в   современном   обществе.  Развитие   науки   в   России. Образование,   его   значимость   в   условиях   информационного общества.   Система   образования   в   Российской   Федерации. Уровни   общего   образования.  Государственная   итоговая аттестация. Самообразование.  Религия   как   форма   культуры.  Мировые   религии.  Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.  Промежуточный   контроль  по  содержательной   линии «Социальные нормы»,  «Сфера духовной культуры» Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Социальная сфера жизни общества» 21­22 23­24 25­26 Социальная структура общества. Социальные общности и группы.   Социальный   статус   личности.   Социальные   роли. Основные   социальные   роли   в   подростковом   возрасте. Социальная   мобильность.   Семья   и   семейные   отношения. Функции   семьи.   Семейные   ценности   и   традиции.   Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и  Национальное   самосознание.   Отношения   между   Россия   –   многонациональное   государство. нация. нациями. Социальная политика Российского государства. 27­28 29­30 Промежуточный   контроль  по  содержательной   линии «Социальная сфера жизни общества» Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым   ответом   по   содержательной   линии «Политическая сфера жизни общества» 2 2 2 2 2 Политика   и   власть.   Роль   политики   в   жизни   общества.   Функции Государство, государства. Внутренняя и внешняя политика государства.    его   существенные   признаки. Формы   правления. государственно­ территориального   устройства.   Политический   режим. Демократия,   ее   основные   признаки   и   ценности.   Выборы   и референдумы. Разделение властей.   Формы   31­32 Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с 2 развернутым   ответом   по   содержательной   линии «Политическая сфера жизни общества» Участие   граждан   в   политической   жизни.   Опасность политического   экстремизма.   Политические   партии   и движения,   их   роль   в   общественной   жизни.   Гражданское общество.  Правовое   государство.  Местное   самоуправление. Межгосударственные   отношения.   Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. Промежуточный   контроль  по  содержательной   линии «Политическая сфера жизни общества» Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии  «Гражданин и государство» Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской   Федерации   –   основной   закон   государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.  Государственные   символы   России.   Россия   – федеративное   государство.   Субъекты   федерации.   Органы государственной   власти   и   управления   в   Российской Федерации.  Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии  «Гражданин и государство» Президент   Российской   Федерации,   его   основные функции.   Федеральное   Собрание   Российской   Федерации. Правительство   Российской   Федерации.   Судебная   система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство   Российской   Федерации.   Конституционные права   и   свободы   человека   и   гражданина   в   Российской Федерации.  Конституционные   обязанности   гражданина Российской   Федерации.  Взаимоотношения   органов государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.  Основные   международные   документы   о   правах человека и правах ребенка. Промежуточный   контроль  по  содержательной   линии «Гражданин и государство» Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым   ответом   по   содержательной   линии    «Основы российского законодательства» 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 2 2 2 2 2 Система   российского   законодательства.   Источники   Правоотношения.   Нормативный   правовой   акт. права. Правоспособность и дееспособность.  Признаки   и   виды   правонарушений.   Понятие,   виды   и   Презумпция функции   юридической   ответственности. невиновности. 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым   ответом   по   содержательной   линии    «Основы российского законодательства» Гражданские   правоотношения.   Основные   виды гражданско­правовых договоров. Право собственности. Права потребителей,   защита   прав   потребителей.   Способы   защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья   под   защитой   государства.   Права   и   обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без   попечения   родителей.   Особенности   административно­ правовых   отношений.   Административные   правонарушения. Виды административного наказания. Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым   ответом   по   содержательной   линии    «Основы российского законодательства» Уголовное   право,   основные   понятия   и   принципы. Понятие  и виды преступлений.  Необходимая  оборона. Цели наказания.   Виды   наказаний.   Особенности   правового   статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита.    малолетних. Дееспособность   Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования   труда   работников   в   возрасте   до   18   лет. Правовое   регулирование   в   сфере   образования.   Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное   гуманитарное   право.   Международно­ правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Промежуточный   контроль  по  содержательной   линии «Основы российского законодательства»   Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Экономика» Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары   и   услуги.   Ресурсы   и   потребности,   ограниченность ресурсов. Производство  ­  основа экономики. Распределение. Обмен. производства.   Потребление. Производительность труда.    Факторы   Разделение   труда   и   специализация.   Собственность. Торговля   и   ее   формы.   Реклама.   Деньги   и   их   функции. Инфляция, ее последствия.  Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Экономика» Типы   экономических   систем.   Рынок   и   рыночный механизм.   Предпринимательская   деятельность.   Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов.  Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль   государства   в   экономике.   Экономические   цели   и функции   государства.   Государственный   бюджет.   Налоги: 2 2 2 2 2 53­54 55­56 57­58 59­60 система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Банковские   услуги,   Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Экономика»   предоставляемые   гражданам: депозит,   кредит,   платежная   карта,   электронные   деньги, денежный   перевод,   обмен   валюты.   Формы   дистанционного банковского   обслуживания:   банкомат,   мобильный  банкинг, онлайн­банкинг.  Страховые   услуги:   страхование   жизни,   здоровья, имущества,   ответственности.   Инвестиции   в   реальные   и финансовые активы.  Практический   тренинг  по   выполнению   заданий   с развернутым ответом по содержательной линии «Экономика» Пенсионное   обеспечение.   Налогообложение   граждан. Защита   от   финансовых   махинаций.  Экономические   функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств.  Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы   и   пассивы.   Личный   финансовый   план.   Сбережения. Инфляция. Промежуточный   контроль  по  содержательной   линии «Экономика» Итоговый контроль. ИТОГО:                                     2 2 2 2 60

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»

Рабочая программа «Интенсивный курс  по выполнению заданий с развернутым ответом по обществознанию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019