Рабочая программа
по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
9 «А» класс
основное общее образование
(Федеральный компонент государственного стандарта общего образования)
БУП-2004
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 5 – 9 классы. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2012г. Учебного плана ЧУОДО «Лицей-интернат «Подмосковный» на 2016-2017 г.;
Данная программа является рабочей программой по предмету «Обществознание» в 9 классе базового уровня к учебному комплексу: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2012.
Сроки реализации : 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Раздел 1. Требования к уровню подготовки учащихся
• формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся. обучить учащихся тому, что они часть окружающего мира, что у них есть личностные качества, что они являются часть общества.
• Познакомить учащихся с понятием «подросток», «подростковый возраст». «коллектив», «личность».
• Почувствовать себя частью общества и его будущим
• Научит выявлять отличительные черты характера.
• Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
• Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
• Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.
• Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
• Выработать патриотические чувства
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы
развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной и познавательной.
2. Содержание программы 9 класс (34 ч)
Политическая власть. Государство – основной политический институт. Национально-государственное устройство. Формы правления. Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство. Формы проявления демократии. Политические партии. Право. Конституция. Конституция РФ. Основы конституционного строя. Президент РФ. Федеральное собрание. Правительство РФ. Суды РФ. Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право. Право, семья, ребенок. Преступление. Правовая ответственность. Что такое духовная сфера. Формы культуры. Религия. Искусство. Образование. Наука. Культурные нормы. Международное гуманитарное право.
Учебно-методическое обеспечение
• Кравченко, А. И., Певцова, Е. А. Обществознание: учебное пособие для 9 кл. - М.: Русское слово, 2010.
• Кравченко, А. И. Программа курса «Обществознание» для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2010г.
•
Обществознание. Право. Экономика: сборник материалов по реализации
федерального
компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных
учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А.
Корнева. - Волгоград: Учитель,
2006.
•
Основы экономики: учебник / под ред. П. А. Ватника. - СПб.: Экономическая
школа,
1999.
• Певцова, Е. А. Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание.
• 9 класс». - М.: Русское слово, 2010.
• Черных, Р. М. Тематическое планирование курса обществознания (с региональным компонентом). - М.: Русское слово, 2012.
Тематическое планирование
№ темы |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Уроки контроля |
I. |
Политическая сфера |
10 |
1 |
II |
Человек и его права |
14 |
1 |
III |
Духовная сфера |
10 |
1 |
|
ИТОГО |
34 |
3 |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Обществознание
Класс: 9
Учитель: Эмгенов С.Н.
|
Кол-во уроков |
Сроки изучения |
Содержание занятий |
|
|||||
|
план |
факт |
|
||||||
|
|
|
|||||||
|
1. |
|
|
1.Основные понятия и проблемы курса 8 класса. |
|
||||
|
2. |
|
|
2.Политическая власть |
|
||||
|
3. |
|
|
3.Государство – основной политический институт |
|
||||
|
4. |
|
|
4.Национально-государственное устройство |
|
||||
|
5. |
|
|
5.Формы правления |
|
||||
|
6. |
|
|
6.Политические режимы |
|
||||
|
7. |
|
|
7.Гражданское общество и правовое государство |
|
||||
|
8. |
|
|
8.Формы проявления демократии |
|
||||
|
9. |
|
|
9.Политические партии |
|
||||
|
10. |
|
|
10. Контрольная работа по теме |
|
||||
|
|
|
|||||||
|
11. |
|
|
1.Право |
|
||||
|
12. |
|
|
2.Конституция |
|
||||
|
13. |
|
|
3.Конституция РФ: основы конституционного строя |
|
||||
|
14. |
|
|
4.Конституция РФ: Президент РФ |
|
||||
|
15. |
|
|
5.Конституция РФ Федеральное собрание |
|
||||
|
16. |
|
|
6.Конституция РФ: Правительство РФ. Суды РФ |
|
||||
|
17 |
|
|
7.Контрольная работа по блоку : «Конституция РФ» |
|
||||
|
18. 16 |
|
|
8.Право и имущественные отношения |
|
||||
|
19. |
|
|
9.Потребитель и его права |
|
||||
|
20. |
|
|
10.Труд и право |
|
||||
|
21. |
|
|
11.Право, семья, ребенок |
|
||||
|
22. |
|
|
12.Преступление |
|
||||
|
23. |
|
|
13.Правовая ответственность |
|
||||
|
24. |
|
|
14.Итоговая работа по теме «Право» |
|
||||
|
|
|
|||||||
|
25. |
|
|
1.Что такое духовная сфера |
|
||||
|
26. |
|
|
2.Формы культуры |
|
||||
|
27. |
|
|
3.Религия |
|
||||
|
28. |
|
|
4.Искусство |
|
||||
|
29. |
|
|
5.Образование |
|
||||
|
30. |
|
|
6.Наука |
|
||||
|
31. |
|
|
7.Обобщающее повторение |
|
||||
|
32. |
|
|
8. ГОДОВАЯ КОНТР. РАБОТА |
|
||||
|
33. |
|
|
9.Культурные нормы |
|
||||
|
34. |
|
|
10.Международное гуманитарное право. |
|
||||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от 30.08.2017г. № 01
СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _____________О.А. Артамонова 01.09.2017г. |
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.