Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"
Оценка 4.7

Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание +1
9 кл
12.12.2017
Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"
Дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений; проанализировать условия заключения брака; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье. Приходит время, и у молодых людей возникает потребность любить и быть любимыми, иметь семью, растить и воспитывать детей. Без удовлетворения этой потребности люди, как правило, не чувствуют себя счастливыми. Семья – важнейший элемент социальной структуры – социальный институт. Положение семьи служит барометром состояния общества, показывает степень его продвижения по пути предоставления гражданам реальных возможностей для социально-культурного развития.
Семейные правоотношения.docx
Урок № Тема: «Семейные правоотношения». 9 класс Цель:  дать   понятие   об   основных   этапах   становления   семейно­брачных   отношений; проанализировать условия заключения брака; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье. Задачи:  Образовательная:   создать   условия   для   определения   учащимися   основных   условий заключения брака и понятия сущности и особенностей семейных правоотношений;  Развивающая:   продолжить   формирование   специальных   умений   и   навыков   анализа первоисточников, осуществление учащимися самостоятельного целеполагания и т.д.;  Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся гражданской позиции в оценке  семейных ценностей. Тип урока: изучение новой темы Оборудование: Конституция ЛНР, Семейный кодекс ,  рабочие  листы заданий, карточки,  ИКТ, учебник «Обществознание» 9класс, Л.Боголюбов, М., 2013г. План урока: 1. Юридические понятия семьи и брака. 2. Условия и порядок заключения брака. 3. Сущность и особенности семейных правоотношений. 4. Правоотношения супругов. 5. Правоотношения родителей и детей. Ход урока: I. Орг. Момент  (класс делится на группы по технологии ТАСПО) 1. «СЕМЬЯ» ­ дети, родители, счастье, дом, быт, любовь. 2. «БРАК» ­ свадьба, супруги, брачный договор, ЗАГС, регистрация, свидетельство о  браке. 3. «ЗАКОН» ­ кодекс, Конституция РФ, право, обязанность, правоотношения, санкция. 4. Аналитики   II. Актуализация  Учитель рассказывает притчу: « Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, ­  сказало счастье, ­ я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило  долгие годы. «Чего ты хочешь?­ спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у  нее шубы норковой, ­ и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» ­ та ответила, что замуж  хочет за принца заморского, ­ и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки : «А ты чего хочешь? «Хочу, ­ говорит он,­ велосипед, буду счастлив, если велосипед будет, ­ и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» 1 Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло  семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому  что счастье живет только там, где горит семейный очаг!» Как вы понимаете, тема нашего занятия будет связана …( семьей, семейными  правоотношениями). III. Мотивация  Какие бы вопросы вы поставили перед собой, чтобы разобраться с заданной темой? Учащиеся:  В чем разница между понятиями «семья» и «брак»,  Какова роль женщины, мужчины в семье,  Каковы условия заключения брака,  Что такое брачный договор,   В чем сущность семейных правоотношений,  Каковы права детей и обязанности родителей. IV. Изучение нового материала. Учитель:  Приходит   время,  и   у  молодых   людей   возникает  потребность  любить  и   быть любимыми,   иметь   семью,   растить   и   воспитывать   детей.   Без   удовлетворения   этой потребности люди, как правило, не чувствуют себя счастливыми. Семья – важнейший элемент социальной структуры – социальный институт. Положение семьи служит барометром состояния общества, показывает степень его продвижения по пути   предоставления   гражданам   реальных   возможностей   для   социально­культурного развития. Какие еще определения семьи вам известны? Издавна считалось, что именно женщина – хранительница домашнего очага и если мужчина решил вступить в брак, то это означает, что он проявляет заинтересованность в хорошей хозяйке, заботливой матери и неутомимой работнице. Какова роль женщины, мужчины в семье? (по источникам) Учитель:  Современная   цивилизация   далеко   продвинулась   по   пути   развития   личной свободы индивида, возможностей его социального выбора.  Встретились мужчина и женщина, понравились друг другу. Решили жить вместе, создать семью. Создание семьи – ответственный шаг в жизни человека. Ее создание начинается с брака.  Существует ли разница между понятиями «семья» и «брак»? (решаем задачи) 1) Встретились мужчина и женщина. Родились дети. Живут счастливо. Но их отношения государством зарегистрированы не были. Можно ли считать эту группу людей семьей? 2) Мужчина   и   женщина   полюбили   друг   друга   и   решили   венчаться   в   церкви.   В государственных   органах   регистрации   не   было.   Можно   ли   считать   эту   пару   семьей? Изменится ли что­либо после рождения ребенка? 3) Брак заключен не был. Но в семье родился ребенок. Через некоторое время мужчина – отец ребенка – женщина – мать ребенка – решили разорвать отношения. Обязан ли отец помогать бывшей семье материально? 4) При каких условиях союз мужчины и женщины порождает их права и обязанности друг  перед другом и детьми?  Работа с источниками. 2 Делаем вывод­ БРАК – это / стр. 155­156 учебник/. Работаем с СК РФ ( ст. 30­34, 36, 40­42) 1) С какого момента возникают права и обязанности супругов? 2) Каков порядок и условия заключения брака? 3) Может ли быть отказано в заключении брака? (Учащиеся делают вывод: брак – ответственное событие в жизни людей, порождающее новые права и обязанности.) Снова обратимся к СК РФ и тексту параграфа на странице 158.   В чем сущность и каковы особенности семейных правоотношений?  Реализация какого права способствует возникновению имущественных  правоотношений, почему? СК РФ статьи 34, 36. 1) Какое имущество является собственностью супругов и почему? 2) Считаете ли вы справедливым положение статьи о праве на общее имущество супруга,  который в период брака не имел доходов? 3) Что не является совместным имуществом супругов и почему? 4) Являются ли золотые украшения, подаренные мужем, личной собственностью жены? 5) Будет ли автомобиль, полученный мужем в период брака по наследству, общей  собственностью супругов? ( таблица на доске) Учитель:  Как можно защитить интересы и законные права супругов, вступающих или уже вступивших в брак? ( брачный договор) СК РФ статьи 40­42. Вопросы:  1. Где заключается брачный договор? 2. В какой период времени можно заключить брачный договор? 3. Имеет ли брачный договор юридическую силу, если брак не зарегистрирован? 4. Каково содержание брачного договора? 5. Чего нельзя писать в брачном договоре? Известный педагог Сухомлинский писал: «Жить в браке – это большой труд, духовный труд, напряжение, для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости».   Как вы считаете, почему не все люди смогли сохранить семью? Чем опасен развод? ( страдают дети). СК РФ статьи 17­21,25. Вопросы:  1) Каков порядок расторжения брака в России? 2) Почему в некоторых случаях закон «упрощает» процедуру развода? 3) Что должен определить суд, принимая решение о расторжении брака?  С   появлением   ребенка   в   семье   у   членов   семьи   появляются   определенные обязанности   и   права.   Каковы   права   детей   в   семье?   Что   можем   сказать   об обязанностях родителей? Какие есть вопросы по сегодняшней теме? V. Закрепление  1 ­ 2 + 3 ­ 4 + 5 ­ 6 ­ 7 + 8 + 9 + 10 ­ 11 + 12 ­ Да­ «+» Нет – «­» 3 1. Отсутствие у жениха счета в банке делает невозможным вступление в брак? 2. Нарушением порядка регистрации брака является подача заявления о вступлении в брак по почте? 3. Брачный договор заключается в ЗАГСЕ, 4. Для заключения брака необходимо добровольное согласие мужчины и женщины. 5. Женщина после заключения в браке в любом случае обязана взять фамилию мужа. 6. Несовершеннолетним считается человек до 16 лет. 7. Право любого ребенка жить и воспитываться в семье. 8. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. 9. В России признаются только разнополые браки. 10. После развода супруги делят имущество нажитое до брака. 11. После заключения брака ставится отметка в паспорте каждого из супругов. 12. В России брачный возраст наступает с 17 лет. ( взаимопроверка рабочих листов) VI. Учитель: Итак, ребята, сумели мы ответить на поставленные вами самими вопросы ?  В чем разница между понятиями «семья» и «брак»,  Какова роль женщины, мужчины в семье,  Каковы условия заключения брака,  Что такое брачный договор,   В чем сущность семейных правоотношений,  Каковы права детей и обязанности родителей. Справились с заданиями? Что ещё надо разобрать? VII. Домашнее   задание:  параграф   18,   стр.   164   «Говорят   мудрые»   ­   сочинение­ Рефлексия:   рассуждение (тема по  выбору). 4

Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"

Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"

Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"

Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"

Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"

Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"

Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"

Конспект урока по обществознанию на тему "Семейные правоотношения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017