Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)
Оценка 5

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
26.01.2018
Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)
Спецкурс по разделу "Обществознание" составлен для учащихся 9 класса общеобразовательных учебных заведений. Данная рабочая программа направлена на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Спецкурс раскрывает более подробно широкий круг вопросов по всем разделам обществознания за 8 и 9 классы, помогая максимально подготовиться к основному государственному экзамену (ОГЭ)
спецкурс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа» №70 ПРИНЯТО  на педагогическом совете Протокол № 1 от  29.08. 2016 года РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО  учителей гуманитарного  цикла Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла ___________/Еленец С.Н./. Протокол №__1___  от «_29_»_августа__2016 г. «Согласовано» Заместитель директора по  УВР » __________/ Камбарова Л.Г./  «_______»__________2016г. «Утверждаю» Директор МБОУ СШ №70  _____________/ Дмитриева О.В../  «_______»________2016г. Рабочая программа  учителя I квалификационной     категории Кузнецовой Юлии Анатольевны по специальному учебному курсу «Обществознание» 9 класс Программа разработана на основе    Количество часов: всего  ­   34 часа; в неделю –     1 час.                                  2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка. «Спецкурс   по   обществознанию»   для   9   класса   основной   школы   направлен   на   реализацию   нового   содержания обществоведческого образования. Обществознание, являясь интегративным курсом, охватывает широкий круг вопросов по общественным наукам, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов. Занятия по подготовке   к   ОГЭ   по   обществознанию   предназначены   для   теоретической   и   практической   помощи   в   подготовке   к Государственной   итоговой   аттестации   выпускников   по   обществознанию.   Занятия   ориентированы   на   повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9 класса к экзамену. Цель   курса: формировать   более   глубокие   представления   о   базовых   обществоведческих   понятиях,   закономерностях, взаимосвязях. Задачи курса: ­   способствовать   улучшению   усвоения   и   углублению   знаний   учащимися   курса   «Обществознание»   в   соответствии   с современными требованиями к Государственной итоговой аттестации в форме ГИА  (ОГЭ) или экзамена; ­ стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения; ­ отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера; ­ содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях. Планирование  к  данному  учебному  курсу  составлено  в  соответствии:   со Стандартом основного общего образования по предмету обществознание  с  требованиями к ГИА (ОГЭ)  на  основе Государственной   общеобразовательной   программы,  утвержденной   Министерством Образования РФ. Курс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, т.е. включает знания различных общественных наук:  социологии,  экономической теории,  политологии,  правоведения,  психологии,  этики в адаптированной для учеников 9 класса педагогически целесообразной форме.  Программой предусмотрено проведение занятий в 9 классе – 34 часа в год, 1 час в неделю. Курс включает   5   тем,   охватывающих   как   общую   характеристику   современного   общества   как   целостной   динамично развивающейся   системы,   так   и   изучение   отдельных   аспектов   его   социальной,   экономической,   политической,   духовной подсистем.   Содержание курса, прежде   всего, ориентировано   на   те,   темы   и   вопросы,   которые   присутствуют   в   итоговой аттестации, но недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание. 8­9классы». При этом большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету. Предполагаются разнообразные формы работы: лекционные занятия, семинары, урок – диспут, комбинированные уроки, практические занятия. Отработка   навыков   проверки   знаний   осуществляется   с   использованием   материалов   «Типовых   тестовых   заданий   для подготовки   к   Государственной   итоговой   аттестации».   По   итогам   курса   предполагается   выполнение   учениками   зачётной работы по типу ЕГЭ. Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение ситуативных задач, тесты для этапа контроля, открытый банк заданий ГИА (http://opengia.ru/subjects/social­9/topics/) Требования к уровню подготовки выпускников Знать и понимать  биосоциальную сущность человека;  основные этапы и факторы социализации личности;  место и роль человека в системе общественных отношений;  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;  тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  основные социальные институты и процессы;  особенности социально­гуманитарного познания. Уметь  характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;  анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;                     раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных наук;  осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­популярных, публицистических и др.) знания   по   заданным   темам;   систематизировать,   анализировать   и   обобщать   неупорядоченную   социальную   информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; сравнивать  социальные   объекты,   выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия   между существенными   чертами   и   признаками   социальных   явлений   и   обществоведческими   терминами,   понятиями;   сопоставлять различные научные подходы;  оценивать  действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  формулировать  на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний   собственные   суждения   и   аргументы   по определенным проблемам.  Использовать приобретенные знания и умения для  самостоятельного   поиска   социальной  информации,  необходимой   для   принятия  собственных  решений;   критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;  решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;  предвидения возможных последствий определенных социальных действий;  оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права. Прогнозируемый результат: к окончанию года обучения обучающиеся должны: знать ­ социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; ­ сущность общества как формы совместной деятельности людей; ­ характерные признаки основных сфер жизни общества; ­ содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; ­ существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта или определять понятие на основе его ключевого признака ­   термины   и   понятия,   социальные   явления,   соответствующие   предлагаемому   контексту,   и   применять   в   предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия; ­ характерные черты социального объекта, элементы его описания; уметь: ­ сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; ­   приводить   уместные   в   заданном   контексте   примеры   социальных   явлений,   объектов,   деятельности   людей,   ситуаций, регулируемых различными социальными нормами  ­ осуществлять поиск социальной информации в различных источниках ­ оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; ­   анализировать,   классифицировать,   интерпретировать   имеющуюся   социальную   информацию,   соотносить   ее   со   знаниями, полученными при изучении курса; ­   применять   знания   о   характерных   чертах,   признаках   понятий   и   явлений,   социальных   объектах   определенного   класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка; ­ оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; ­   анализировать,   классифицировать,   интерпретировать   имеющуюся   социальную   информацию,   соотносить   ее   со   знаниями, полученными при изучении курса;  ­   применять   знания   о   характерных   чертах,   признаках   понятий   и   явлений,   социальных   объектах   определенного   класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка; ­   применять   социально­гуманитарные   знания   в   процессе   решения   познавательных   и   практических   задач,   отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; ­   формулировать   на   основе   приобретенных   социально­гуманитарных   знаний   собственные   суждения   и   аргументы   по определенным проблемам; ­ оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. «Спецкурс по обществознанию» формирует у обучающихся следующие умения: Рефлексивные: ­ соотносить объекты познания со своим жизненным опытом; ­ определять основания и способы своих и чужих действий; ­ определять способы видения мира другими людьми; Логические: ­ сопоставлять, классифицировать, осуществлять переход от чувственно­конкретного к абстрактному; ­ выдвигать гипотезы; Коммуникативные: ­ определять основания разных точек зрения; ­ вести дискуссию; ­ проявлять толерантность. Программа Введение (1ч.) ГИА (ОГЭ)  как форма итоговой аттестации по обществознанию. Тема 1. Современное общество.(4 ч.) Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты. На   пути   к   современной   цивилизации.   Изменение   положения   человека   в   процессе   развития   общества.   Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества. Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества. Социальные конфликты, пути их решения. Тема 2. Человек среди людей. (9ч.) Биологическое и социальное в человеке. Человек и его ближайшее окружение. Личность и межличностные отношения. Семья как малая группа Особенности подросткового возраста. Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы. Личность   и   мораль.   Нравственность,   этика,   моральные   ценности   и   идеалы.   Моральная   оценка.   «Золотое   правило нравственности». Воспитательная роль морали. Мышление и речь Межличностные конфликты, их конструктивное решение. Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. (8ч.) Экономика и её роль в жизни общества. Экономические системы. Право   собственности.   Виды   собственности.   Правомочия   собственника.   Способы   приобретения   права   собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Предпринимательство. Рынок и рыночный механизм. Экономические цели и функции государства. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами Тема 4. Политика и право. (8ч.) Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства РФ. Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан. Политический режим. Демократия. Правовое государство и гражданское общество Власть. Роль политики в жизни общества. Правоохранительные органы в Российской федерации. Органы государственной власти Российской федерации. Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних. Тема 5. Духовная жизнь общества. (3ч.) Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры. Наука в жизни современного общества. Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям. Итоговое повторение (1 ч.) Учебно­тематический план № п/п Названия тем, уроков Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Введение. ГИА как форма итоговой аттестации Природное и общественное в человеке Мировоззрение, его виды и формы. Основные институты общества Образование, его значение для человека и общества Религия. Искусство.Мораль Наука. Основные особенности научного мышления. Экономика  и  экономическая наука Экономические системы Рынок труда. Безработица Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет часов  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Мировая экономика 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Молодежь как социальная группа Этнические общности. Межнациональные отношения Отклоняющееся поведение  Повторение  Социализация индивида  Право в системе социальных норм Система российского права Понятие и виды юридической ответственности Конституция РФ. Выборы Имущественные и неимущественные отношения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 Право на благоприятную окружающую среду. Способы защиты  Права и обязанности налогоплательщиков. Правоохранительные органы Понятие власти. Государство и его функции Гражданское общество и государство СМИ в политической системе. Органы государственной власти Органы государственной власти Федеративное устройство России Повторение 31 Подготовка к ОГЭ. Тесты 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 32 33 34 Подготовка к ОГЭ. Тесты Подготовка к ОГЭ. Тесты Итоговое повторение Литература 1 1 1 1. «Обществознание» 9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. ­ М.: Просвещение, 2013; 2. Методические рекомендации по курсу «Обществознание»: 9 класс / Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. ­ М.: Просвещение,  2009; 3. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., АСТ:Астрель, 2013 4. Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания/ А. Ю. Лабезникова, О. А. Котова . – М.: Издательство «Экзамен»,2016. 5. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина. – М., 2012. 6. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. – М., ­ М. : ВИТА ПРЕСС, 2013. 7. Конституция РФ.­ Санкт­Петербург 2015 8. Мухаев Р. Т. Политология. И – М., 2000 9. Обществознание 8 кл./ Под ред. А. Ф. Боголюбова– М.: Просвещение 2013 10. Обществознание 9 кл./под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. – М.: Просвещение 2013 . ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 1. Основные Internet­адреса:     http://www.mon.gov.ru – Министерство  образования и науки http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ) http://www.vesbook.ru ­ Официальный информационные портал единого государственного экзамена o http://www.consultant.ru/­ Официальный сайт компании "КонсультантПлюс" 2. Электронные учебные пособия:  1С: Школа. Экономика и право,9­11 классы.  Учимся вместе. Обществознание. 8­11 классы.  Проверь себя. Тесты для абитуриентов. Обществознание

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)

Специальный курс по обществознанию на тему" Человек и общество" (9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018