Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторских программ: Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и Программа курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А. Пашкина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:
1) История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017.
2) История. Конец XIX — начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных организа-ций. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017.
Рабочая программа по ИСТОРИИ 11 класс 2017-2018.doc
Управление образования Брянской городской администрации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №11»
при федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №2
Управления Федеральной службы исполнения наказания по Брянской области»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «ВСОШ №11»
при ФКУ «ИК №2 УФСИН России
по Брянской области»
протокол от 29.08.17 г. №1
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МБОУ «ВСОШ №11»
при ФКУ «ИК №2 УФСИН России
по Брянской области»
_________Д.Г. Королев
приказ от 31.08.2017 г. №46
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»
для 11 класса
Разработчик:
Д.Г. Королев г. Брянск
2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус Рабочей программы по учебному предмету «История»
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне, примерной программы
среднего (полного) общего образования по истории и авторских программ: Примерной программы среднего
(полного) общего образования по истории и Программа курса «История». Базовый уровень. 1011 классы /
авт.сост. Л.А. Пашкина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:
1) История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных
организаций. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017.
2) История. Конец XIX — начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных
организаций. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает
точное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов
учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа реализует единую концепцию исторического
образования.
Структура Рабочей программы по учебному предмету «История»
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; тематический план с
распределением учебных часов по разделам курса, по отдельным темам и последовательностью изучения
тематических блоков; учебнометодический комплект по предмету.
Общая характеристика учебного предмета «История»
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует
формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта
учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных
процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностномотивационных,
социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе
самоидентификации учащегося, осознания им себя как представителя исторически сложившегося
гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического
восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по
отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в
тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего
образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительноисторическому
анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается
развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания
исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным
событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества
исторического образования в полной средний школе связан не с усвоением все большего количества
информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа,
объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на
базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и
организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более
глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимся
мировоззренческими системами, ролью России во всемирноисторическом процессе, формирование у
учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования
на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами
учебного процесса.
Основные содержательные линии Рабочей программы базового уровня исторического образования на
ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и
«Всеобщей истории». Предполагается их синхоннопараллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно
хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и
развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно
значимых знаний, учений, навыков.
Цель изучения учебного предмета «История» с учетом уровня и направленности
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено
на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных, этнонациональных традиций, нравственности и социальных установок,
идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного
представления о месте и роли России во всемирноисторическом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с
точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности.
Требования к результатам обучения и освоения содержания учебного предмета «История» с
учетом уровня и направленности
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматриваем формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования
приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы
причинноследственного и структурнофункцианального анализа, определять сущностные характеристики
изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и
классификации объектов.
Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно
коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поимка нужной
информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из
источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный
ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности
полученной информации, передачи содержания информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.) выбора знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать
определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на
самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этническим нормам и правилам ведения диалога
(диспута).
С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают
требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных
достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при
определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития
культуры личности . историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать
свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную
принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Результаты обучения
Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки
выпускников» примерной программы среднего (полного) общего образования, который полностью
соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно
ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире,
востребованными в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и
воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом
двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования –
курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является
объектом контроля и оценки знаний учащихся).
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими
установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке
(в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из
их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом
восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически
сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).
Место учебного предмета «История» в базисном учебном плане и Учебном плане организации,
осуществляющие образовательную деятельность
Обязательное изучение истории в 11 классе предусматривает ресурс учебного времени в объёме 68
часов, согласно Учебного плана МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №11» при ФКУ
«ИК №2 УФСИН России по Брянской области», утвержденного приказом №35 от 29 августа 2017 года. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
11 класс
Основное содержание
Раздел I
РОССИЯ ИМИР В КОНЦЕ XVIII — XIX ВЕКАХ
Тема 1. Война за независимость в Северной Америке
Английская колонизация СевернойАмерики в XVIII в. Положение переселенцев. Хозяйственное
развитие колоний. Предпосылки и причины войны за независимость в Америке. «Бостонское чаепитие».
Америка на пути к освобождению. Декларация независимости. Утверждение демократии в США.
Конституция 1777 г. Основные термины и понятия: колонисты, рабство, фермеры, латифундии, лоялисты,
Бостонское чаепитие, Декларация независимости, конституция, президент, Конгресс, Верховный суд.
Основные персоналии: Б. Франклин, Т. Джефферсон, С. Адамс, Дж. Вашингтон.
Тема 2. Французская революция и её последствия для Европы
Кризис абсолютизма и начало революции воФранции. Декларация прав человека и гражданина.
Учреждение конституционной монархии воФранции. Развитие революционной ситуации. Начало войны с
Австрией и Пруссией. Созыв Национального конвента. Казнь Людовика XVI. Утверждение якобинской
диктатуры воФранции. Термидорианская диктатура и Директория. Основные термины и понятия:
Генеральные штаты, Учредительное собрание, конституционная монархия, Национальный конвент,
якобинская диктатура, республика, жирондисты, роялисты, революционный террор, термидорианская
диктатура, Директория. Основные персоналии: Людовик XVI, Ж. Дантон, Ж.П. Марат, Наполеон Бонапарт.
Тема 3. Европа и наполеоновские войны
Переворот 18 брюмера. Новая конституция Франции. Империя Наполеона I. Завоевательные войны
Наполеона. Народы против империи Наполеона. Проявления кризиса империи. Основные персоналии:
континентальная блокада, ландвер. Основные персоналии: Наполеон Бонапарт.
Тема 4. Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г.
Внутренняя и внешняя политика Павла I (17961801). Личность Александра I. Проекты реформ и
первые преобразования. Восточное и европейское направления внешней политики Александра I. Русско
французские отношения. Тильзитский мир. Отечественная война 1812 г.: причины, основные этапы и
сражения, историческое значение войны. Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и его итоги.
Основные термины и понятия: Негласный комитет, Государственный совет, министерства, континентальная
блокада, партизаны, Венская система. Основные персоналии: Павел I, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, Александр
I, М.М. Сперанский, Наполеон Бонапарт, М.И. Кутузов, Ш. Талейран, Людовик VIII, А. Веллингтон, Г.
Блюхер.
Тема 5. Россия и Священный Союз. Тайные общества
Священный союз: система безопасности для монархов. Особенности внутренней политики
Александра I в послевоенный период. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: «Союз
спасения», «Союз благоденствия», «Северное» и «Южное» общества. «Конституция» Н.М. Муравьёва и
«Русская правда» П.И. Пестеля. Восстание декабристов. Основные термины и понятия: Священный союз,
военные поселения, декабристы. Основные персоналии: Александр I, А.А. Аракчеев, П.И. Пестель, Н.М.
Муравёв, С.И. МуравьёвАпостол, С.П. Трубецкой, К.Ф. Рылеев, Николай I.
Тема 6. Реакция и революции в Европе 1820—1840х гг.
Поражения политики Священного союза. Революция 1848 г. во Франции: причины, ход, результаты.
Революции 1848—1849 гг. в Центральной Европе: общее и особенное. Основные персоналии: Карл Х, Филипп
Орлеанский, Л.О. Бланки, Луи Бонапарт, Дж. Гарибальди, Л. Кошут.
Тема 7. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи
Технический прогресс и рост промышленного производства. Урбанизация. Проблемы социального
развития индустриальных стран. Формирование пролетариата. Чартистское движение. Основные термины и
понятия: промышленный переворот, пролетариат, чартизм, хартия, локаут. Основные персоналии: Ю. Либих,
Р. Фултон, Дж. Стефенсон.
Тема 8. Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США
Освободительные революции в странах Латинской Америки. ДоктринаМонро. США в первой
половине XIX в. Гражданская война в США: причины, ход, итоги. Основные термины и понятия: пеоны,
Доктрина Монро, конфедераты, закон о гомстедах. Основные персоналии: М. Идальго, Х.М. Морелос, С.
Боливар, М. Бельграно, Х. СанМартин, А. Итурбиде, Дж. Монро, А. Линкольн, Д. Дэвис, Р. Ли, У. Грант, У.
Шерман
Тема 9. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока
Индия под властью англичан. Восстание сипаев 18571859 гг. «Опиумные» войны в Китае и его
закабаление европейскими державами. Восстание тайпинов. Япония: опыт модернизации. Основные термины и понятия: сипаи, тайпины, дайме, сегунат, самураи, реставрация Мэйдзи, патерналистский тип трудовых
отношений. Основные персоналии: Хун Сюцюань, Муцухито (Мэйдзи).
Тема 10. Россия при Николае I. Крымская война
Внутренняя политика Николая I. Усиление центральной власти. Официальная идеология:
«Православие, самодержавие, народность». Крестьянский вопрос и реформа государственных крестьян.
Экономическая политика правительства Николая I. «Восточный вопрос». Россия в Крымской войне. Итоги
Крымской войны. Основные термины и понятия: теория «официальной народности», танзимат, «восточный
вопрос». Основные персоналии: Николай I, С.С. Уваров, Мухаммед Али, П.С. Нахимов.
Тема 11. Воссоединение Италии и объединение Германии
Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Франкопрусская война 1870—1871
гг. Провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Основные термины и понятия:
Северогерманский союз, Парижская коммуна. Основные персоналии: К. Кавур, ВикторЭммануил, О. фон
Бисмарк,
Тема 12. Россия в эпоху реформ Александра II
Крестьянская реформа 1861 г. и её последствия. Земская, городская, судебная, военная,
университетская реформы. Польское восстание 18631864 гг. Присоединение Средней Азии. «Союз трёх
императоров». Россия и Балканы. Русскотурецкая война 18771878 гг. Основные термины и понятия:
выкупные платежи, уставные грамоты, земские собрания, присяжные заседатели, всеобщая воинская
повинность, университетская автономия. Основные персоналии: Александр II.
Тема 13. Правление Александра III
Упрочение основ самодержавия. Социальноэкономическое развитие России в пореформенное время.
Рабочее законодательство. Внешняя политика Александра III. Основные термины и понятия: контрреформы,
рабочее законодательство. Основные персоналии: Александр III, К.П. Победоносцев, С.Ю. Витте.
Тема 14. Общественнополитическое развитие стран Запада во второй половине XIX в.
Развитие либерализма в XIX в. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм и
развитие рабочего движения. Основные термины и понятия: либерализм, консерватизм, утопический
социализм, марксизм, классовая борьба, пролетариат, коммунизм, капитализм. Основные персоналии: А.
Смит, Д. Рикардо, А. СенСимон, Т. Карлейль, Р. Оуэн, П.Ж. Прудон, Л. Блан, Ш. Фурье, К. Маркс, Ф.
Энгельс.
Тема 62. Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в.
Власть и общество в России. Западники и славянофилы. Революционнодемократическое течение
общественной мысли. Русские революционеры и Европа. Народничество и его эволюция. Народнические
кружки: идеология и практика. «Хождение в народ». «Земля и воля» и её раскол. «Чёрный передел» и
«Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал
демократии. Основные термины и понятия: славянофильство, западничество, народники, хождение в народ,
анархизм, марксизм. Основные персоналии: А.С. Хомяков, И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. Киреевский, С.М.
Соловьёв, К.Д. Кавелин, Т.Н. Грановский, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н.
Ткачёв, А.И. Желябов, С.Л. Перовская, Ф.Н. Фигнер, В.И. Засулич, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин (Ульянов).
Тема 15. Наука и искусство в XVIII—XIX вв.
Особенности науки XVIIIXIX вв. Развитие естественнонаучных знаний. Литература XVIII— XIX вв.
Классицизм, романтизм и реализм в литературе и искусстве. Патриотические мотивы и идеи национального
освобождения в литературе, живописи и музыке. Основные термины и понятия: эволюционизм, классицизм,
реализм, романтизм. Основные персоналии: П. Лаплас, К. Линней, Ж.Л. Бюффон, А.Л. Лавуазье, А.
Левенгук, И. Ньютон, А. Вольт, Л. Гальвани, Ампер, М. Фарадей, Ч. Дарвин, П.О. Бамарше, Дж. Свифт, Д.
Дефо, И.В. Гёте, И.Ф. Шиллер, Ж.Л. Давид, Ф.Р. деШатобриан, Ж. де Сталь, Э.Т.А. Гофман, Г. Гейне, Дж.
Байрон, Г. Констебл, К. Коро, Г. Курбе, Ж.Ф. Милле, О. де Бальзак, Стендаль, В. Гюго, П. Мериме, Г.
Флобер, Ч. Диккенс, У. Теккерей, Р. Вагнер, А. Мандзони, А. Мицкевич.
Тема 16. Золотой век русской культуры
Золотой век русской литературы. Русская литература второй половины XIX в. Основные стили,
жанры, темы художественной культуры России XIX в. Выдающиеся архитекторы, скульпторы и художники
XIX в.; основные темы их творчества и произведения. Театр и драматургия. Музыкальное искусство XIX в.
Развитие образования, науки и техники. Основные термины и понятия: романтизм, реализм, классицизм,
неорусский стиль, передвижники, Могучая кучка. Основные персоналии: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов,
Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, А.Н. Островский, Л.Н. Толстой, О. Монферран,
А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров, К. Росси, К. А. Тон, А.Н. Померанцев, И.П. Мартос, М.О. Микешин, В.Н.
Асенкова, В.А. Каратыгин, М.С. Щекин, П.М. Садовский, В.А. Тропинин, К.П. Брюллов, А.Г. Веницианов,
А.А. Иванов, П.А. Федотов, Т.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге, В.Г. Перов, И.И. Шишкин, В.И. Суриков,
И.Е. Репин, М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, Н.А. РимскийКорсаков, П.И. Чайковский, Н.И. Лобачевский, А.М. Бутлеров, Д.И. Менделеев, Н.И. Пирогов, С.П. Боткин, П.Н. Яблочков, Н.Н. МиклухоМаклай, Н.М.
Пржевальский, П.П. СемёновТянШанский, В.В. Докучаев.
Раздел II
РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Тема 17. Научнотехнический прогресс и новый этап индустриального развития
Научнотехнический прогресс. Причины ускорения научнотехнического прогресса. Технический
прогресс в первые десятилетия ХХ в. Развитие энергетики, появление новых средств связи и передвижения.
Достижения медицины. Переход к современному индустриальному производству. Основные термины и
понятия: научнотехнический прогресс (НТП), конвейер. Основные персоналии: С. Томас, Г. Форд, братья
Райт, А.С. Попов, Г. Маркони, А. Флеминг, Ф.У. Тейлор.
Тема 18. Модернизация в странах Европы, США и Японии
Модели модернизационного развития. Образование монополий. Государство и монополистический
капитал: либеральнодемократическая модель отношений. Государство и модернизация в Германии, Италии и
Японии. Социальные отношения и рабочее движение. Развитие профсоюзного движения. Становление социал
демократии. Основные термины и понятия: модернизация, монополия, трест, концерн, синдикат, картель,
свободная конкуренция, Антитрестовский закон 1890 г., профсоюз, капитализм, социалдемократия,
диктатура пролетариата. Основные персоналии: К. Маркс, Ф. Энгельс, Э. Бернштейн, В.И. Ленин, К. Цеткин,
Р. Люксембург, К. Либкнехт.
Тема 19. Россия на рубеже XIX XX вв.
Территория России на рубеже столетий. Российская модель экономической модернизации.
Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства в конце XIX – начале ХХ в. Особенности
развития сельского хозяйства. Расслоение крестьянства. Основные термины и понятия: промышленный
переворот, акционерные общества, буржуазия, денежная реформа 18951897 гг., зажиточные крестьяне,
батраки. Основные персоналии: А.И. Путилов, П.П. Рябушинский, С.Ю. Витте.
Тема 20. Кризис империи: русскояпонская война и революция 19051907 гг.
Личность Николая II. Внутренняя политика правительства в начале XX в. Кризисные явления в
обществе. Русскояпонская война 1904–1905 гг.: ход военных действий, причины поражения России.
Портсмутский мирный договор. «Кровавое воскресение» и начало революции. Крестьянские выступления и
разложение армии. Раскол общества. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября
1905 г. Декабрьское вооружённое восстание в Москве. Основные термины и понятия: стачка, всеобщая
забастовка, КВЖД, Всероссийский крестьянский союз, Советы, Манифест 17 октября 1905 г. Основные
персоналии: Николай II, В.К. Плеве, П.Д. СвятополкМирский, С.В. Зубатов, А.Н. Куропаткин, С.О.
Макаров, П.Д. СвятополкМирский, Г. Гапон, П.П. Шмидт.
Тема 21. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.
Партии социалистической ориентации (левые): РСДРП, Партия социалистовреволюционеров.
Либеральные партии: Конституционнодемократическая партия, «Союз 17 октября». Консервативные партии
(правые). Реформа государственного строя. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г.:
Полномочия Государственной думы, Государственного совета и императора и порядок принятия законов.
Избирательная кампания в I Государственную думу. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и
уроки. Новый избирательный закон (3 июня 1907 г.). Основные термины и понятия: меньшевики, большевики,
эсеры, кадеты, октябристы, черносотенцы, третьеиюньская монархия. Основные персоналии: В.И. Ленин,
Ю.С. Мартов, В.М. Чернов, С.А. Муромцев, Д.И. Шаховской, П.Н. Милюков, А.И. Гучков, А.И. Дубровин,
В.М. Пуришкевич.
Тема 22. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
П.А. Столыпин и его политика. Борьба с революционным движением и думской оппозицией. III
Государственная дума. Военнополевые суды. Программа системных реформ П.А. Столыпина. Крестьянская
реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ П.А. Столыпина. Политический кризис
1912—1913 гг. Основные термины и понятия: военнополевой суд, прогрессисты, хутор, отруб. Основные
персоналии: П.А. Столыпин, А.И. Коновалов, П.П. Рябушинский.
Тема 23. Культура России в конце XIX — начале ХХ в.
Городская и сельская жизнь. Достижения науки. Развитие народного просвещения. Идейные искания
и художественная культура. Серебряный век русской культуры. Литература серебряного века: основные
направления и представители. Драматический театр: традиции и новаторство. Зарождение российского
кинематографа. Музыка. Модерн в архитектуре. Новые направления в живописи. Основные термины и
понятия: Серебряный век, символизм, футуризм, акмеизм, кинематограф, модерн, импрессионизм,
мирискусники, супрематизм, авангард. Основные персоналии: Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров, И.М. Сеченов,
И.П. Павлов, И.И. Мечников, П.Н. Лебедев, К.А. Тимирязев, В.И. Вернадский, И.И. Сикорский, П.Н.
Нестеров, А.С. Попов, И.Д. Сытин, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, П.Б. Струве, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт,
А. Белый, Н.С. Гумилёв, О.Э. Мандельштам, В.В. Маяковский, А.А. Блок, А.А. Ахматова, М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.И. НемировичДанченко, С.П. Дягилев, Ф.И. Шаляпин, А.А. Ханжонков, С.В. Рахманинов,
А.Н. Скрябин, И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, А.В. Щусев, Ф.И. Лидваль, Ф.О. Шехтель, М.А. Врубель,
К.А. Коровин, М.В. Нестеров, В.А. Серов, А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Л.С. Бакст, В.Э. БорисовМусатов, М.С.
Сарьян, К.С. ПетровВодкин, М.З. Шагал, К.С. Малевич, В.В. Кандинский.
Тема 24. Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале ХХ в.
Колонизация Африки. Колониальные империи: общее и особенное. Экономические кризисы начала
ХХ в.: сущность, причины, методы преодоления. Противоречия на международной арене в начале ХХ в.
Создание военнополитических союзов. Основные термины и понятия: колонии, колониализм, доминион,
протекторат, мировой экономический кризис, международные конференции, Тройственный союз, Антанта.
Основные персоналии: О. фон Бисмарк. Тема 9. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
Колониализм и его последствия. Антиколониальные движения в государствах Востока. Восстание ихэтуаней
в Китае в 18991901 гг. Движение моджахедов в Иране. Деятельность М. Ганди. Революции в Иране (1905
1911) и Китае (19111913). Младотурецкая революция. Особенности развития государств Латинской
Америки. Основные термины и понятия: ихэтуани, моджахеды, Индийский национальный конгресс (ИНК),
Гоминьдан, младотурки, латифундии. Основные персоналии: М. Ганди, Сунь Ятсен, Юань Шикай.
Тема 25. Первая мировая война
Причины и характер Первой мировой войны. Первый этап войны. Воюющие страны в 1915 – 1916 гг.
Война и российское общество. Кампания 1917 г. и завершение военных действий. Потери странучастниц;
исторические уроки и социальные последствия Первой мировой войны. Основные термины и понятия:
мировая война, Брусиловский прорыв, Земский и Городской союзы, «министерская чехарда», пацифизм.
Основные персоналии: Франц Фердинанд, Г. Принцип, А. Фон Шлиффен, А.В. Самсонов, П.К. Ренненкампф,
А.А. Брусилов.
Раздел III
РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.
Тема 26. Февральская революция в России 1917 г.
Предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия, и создание
Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы
власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его последствия. Основные термины и понятия: Временное
правительство, Совет рабочих и солдатских депутатов, Учредительное собрание. Основные персоналии:
Николай II, М.В. Родзянко, Н.В. Рузский, М.В. Алексеев, А.Ф. Керенский, А.И. Гучков, П.Н. Милюков, Л.Г.
Корнилов, Г.Е. Львов, В.И. Ленин, Г.Е. Зиновьев, Н.И. Бухарин, Л.Д. Троцкий. Тема 12. Переход власти к
партии большевиков Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооружённое восстание в Петрограде.
Установление советской власти. Революционнодемократические преобразования. «Декрет о власти».
«Декрет о мире». «Декрет о земле». Новые органы власти и управления. Роспуск Учредительного собрания.
Создание РСФСР. Брестский мир. Предпосылки гражданской войны. Основные термины и понятия:
Всероссийский съезд Совет, Декреты о власти, мире, земле, Совет народных комиссаров, Всероссийский
центральный исполнительный комитет, Высший совет народного хозяйства, ВЧК, сепаратный мирный
договор. Основные персоналии: А.Ф. Керенский, В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Л.Б. Каменев, Г.Е. Зиновьев, Ф.Э.
Дзержинский.
Тема 27. Гражданская война и интервенция
Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов.
Военный коммунизм. Создание Красной Армии. Революционный Военный Совет (РВС). Репрессии советской
власти в отношении представителей бывших привилегированных сословий. Сотрудничество большевиков с
«буржуазными специалистами». Время решающих сражений: март 1919 — март 1920 г. Война с Польшей и
поражение Белого движения: апрель — ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения Белого
движения. Основные термины и понятия: гражданская война, интервенция, белое и красное движения,
Красная Армия, военный коммунизм, национализация, продотряды, комбеды, продразверстка, красный
террор, комсомол. Основные персоналии: А.М. Каледин, Л.Г. Корнилов, А.И. Деникин, П.Н. Краснов, П.Н.
Краснов, А.В. Колчак, М.В. Фрунзе, М.Н. Тухачевский, С.С. Каменев, А.И. Егоров, С.М. Буденный, К.Е.
Ворошилов, С.В. Петлюра, П.Н. Врангель, Н.Н. Юденич.
Тема 28. Завершение Гражданской войны и образование СССР
Завершающий этап Гражданской войны: конец 1920—1922 г. Борьба с «зелеными». Особенности
боевых действий на национальных окраинах России. Боевые действия в заключительный период Гражданской
войны в Закавказье, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Предпосылки создания СССР. Образование Союза
Советских Социалистических республик: планы и реальность. Высшие органы власти. Первая Конституция
СССР (1924). Основные термины и понятия: антоновщина, басмачество, план автономизации, Конституция
СССР 1924 г. Основные персоналии: А.С. Антонов, Н.И. Махно, В.К. Блюхер, И.П. Уборевич, В.И. Ленин,
И.В. Сталин, М.И. Калинин, Г.И. Петровский, А.Г. Червяков, Н.Н. Нариманов.
Тема 29. От военного коммунизма к нэпу Экономическое и политическое положение Советской России после окончания Гражданской войны и
интервенции. Создание и принятие плана ГОЭЛРО. Отказ от политики военного коммунизма. Новая
экономическая политика. Первые итоги нэпа. Противоречия новой экономической политики. Борьба власти с
лидерами оппозиции — судебные процессы 1921—1923 гг. над руководителями партий эсеров и
меньшевиков. Репрессии против представителей интеллигенции и Церкви. Борьба в большевистской партии
вокруг вопроса о продолжении нэпа. Свёртывание нэпа. Основные термины и понятия: ГОЭЛРО, Госплан,
нэп, нэпман, продналог, хозрасчёт, партаппарат. Основные персоналии: Л.Д. Троцкий, Н.И. Бухарин, Г.М.
Кржижановский, Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев, А.И. Рыков, И.В. Сталин, Патриарх Тихон.
Тема 30. Культура страны Советов в 1917—1922 гг.
«Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917—1922 гг. Художественное многообразие
1920х гг. Воплощение новаторских идей и пафоса революционных преобразований в архитектуре и
зрелищных искусствах. Физкультура и спорт. Основные термины и понятия: пролетарская культура,
конструктивизм. Основные персоналии: З.Н. Гиппиус, Д.С. Мережковский, В.В. Маяковский, А.А. Блок, Р.Р.
Фальк, П.В. Кузнецов, А.Т. Матвеев, С.Т. Коненков, И.В. Жолтовский, Л.В. Руднев, В.А. Щуко, М.З. Шагал,
К.С. Малевич, К.С. ПетровВодкин, Д.П. Штеренберг, Б.М. Кустодиев, К.Ф. Юон, М.М. Черемных, В.Н.
Дени, В.В. Лебедев, Д.С. Моор, С.В. Чехонин, М.М. Адамович, А.П. Родченко, В.Е. Татлин, И.Д. Шадр, В.И.
Мухина, Л.В. Шервуд, А В. Луначарский, С.Т .Конёнков, Н.Н. Асеев ,О.М. Брик, Л.С. Попова, В.Ф.
Степанова, А.М. Герасимов, И.И. Бродский, Б.В. Иогансон, Е.А. Кацман, А.И. Безыменский, Д. Бедный, А.А.
Жаров, Д.А. Фурманов, А. Веселый, Б.Л. Пастернак, С.А. Есенин, К.И. Чуковский, М.А. Булгаков, Е.И.
Замятин, А.П. Платонов, К.С. Мельников, И.И. Леонидов, братья Веснины, А.В. Щусев, А.П. Довженко, В.И.
Пудовкин, С.М. Эйзенштейн, В.Э. Мейерхольд.
Тема 31. Советская модернизация экономики и культурная революция
Модернизация советской экономики: основные задачи. Коллективизация: её принципы —
провозглашенные и реальные. «Ликвидация кулачества». Итоги насильственной коллективизации.
Стабилизация положения в деревне во второй половине 1930х гг. Основные результаты индустриализации.
Освоение новых производств, техническая реконструкция народного хозяйства. Создание индустриальной
базы страны в Западной Сибири и на Дальнем Востоке. Развитие новых отраслей промышленности.
Модернизация армии. Культурная революция и культурные достижения. Спорт и физкультурное движение.
Основные термины и понятия: коллективизация, колхоз, раскулачивание, трудодни, машиннотракторная
станция (МТС), двадцатипятитысячники, индустриализация, пятилетка, соцсоревнование, культурная
революция, ликбез, рабфак. Основные персоналии: И.В. Сталин, А.Г. Стаханов, О.Ю. Шмидт, В.П. Чкалов,
Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков, И.Д. Папанин, М.Н. Тухачевский, П.Л. Капица, А.Ф. Иоффе, А.Е. Ферсман,
И.М. Губкин, Н.Д. Зелинский, А.Н. Крылов, А.Н. Туполев, Н.Н. Поликарпов, С.В. Илюшин, С.А. Лавочкин,
А.А. Микоян, В.М. Петляков, А.А. Микулин, А.С. Яковлев, Ф.А. Цандер, В.П. Глушко, С.П. Королёв.
Тема 32. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР
Партия большевиков в 1920е гг. Письмо Ленина к XI съезду РКП (б) (осень 1922 г.). Борьба за
власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928 г. Причины возвышения и победы И.В. Сталина во
внутрипартийной борьбе. Идея И.В. Сталина о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой
стране. Сталинский тезис о неизбежности обострения классовой борьбы в процессе социалистического
строительства как теоретическое обоснование политики репрессий. Культ личности и политический террор в
СССР в 1930е гг. Создание системы ГУЛАГа. Репрессии 1936—1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка
рядов Красной Армии. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 г. Основные термины и
понятия: враг народа, ГУЛАГ, культ личности, Конституция СССР 1936 г. Основные персоналии: И.В.
Сталин, В.М. Молотов, Л.М. Каганович, А.И. Микоян, Г.К. Орджоникидзе, Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев, Н.И.
Бухарин, А.И. Рыков, С.М. Киров, М.Н. Рютин, М.Н. Тухачевский, Н.И. Ежов.
Тема 33. Культура и искусство СССР в межвоенные годы
Партийное руководство художественным процессом. Утверждение метода социалистического
реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Широкое распространение массовых форм досуга
советских людей. Физкультура и спорт. Масштабное строительство общественных зданий и крупных
социальных объектов. Развитие кинематографа. Оперное и балетное искусство. Влияние репрессий конца
1930х гг. на развитие советской культуры. Основные термины и понятия: соцреализм, пионеры. Основные
персоналии: М. Горький, Д.А. Фурманов, А.С. Серафимович, М.А. Булгаков, А.А. Фадеев, М.А. Шолохов,
Н.А. Островский, А.А. Ахматова, Д.И. Хармс, А.И. Введенский, В.А. Фаворский, Н.М. Чернышев, А.А.
Дейнека, Ю.И. Пименов, А.А. Пластов, А.Н. Самохвалов, Г.Г. Нисский, Б.М. Иофан, В.И. Мухина, И.А.
Пырьев, С.А. Герасимов, Г.В. Александров, М.И. Ромм, А.В. Нежданова, С.Я. Лемешев, И.С. Козловский,
Г.С. Уланова, О.В. Лепешинская, К.М. Сергеев. А.Н. Ермолаев, И.О. Дунаевский.
Тема 34. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой
мировой войны США в 1920—1930е гг. Задачи послевоенного развития США. Мировой экономический кризис
19291932 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Развитие демократических стран Западной Европы в
межвоенный период. Кейсианство. Раскол социалдемократии. Углубление конфликта между коммунистами
и социалдемократами. Фашизм в Италии и Германии. Милитаризм в Японии. Завоевательная программа
фашизма и холокост. Основные термины и понятия: «новый курс» Рузвельта, социально ориентированная
рыночная экономика, кейсианство, Коминтерн, Международная организация труда, кейнсианство, расизм,
национализм, фашизм, НСДАП, холокост, гетто. Основные персоналии: Г. Гувер, Ф.Д. Рузвельт, Д.М. Кейнс,
Б. Муссолини, А. Гитлер, М. Хорти, Й. Антонеску.
Тема 35. Ослабление колониальных империй
Парижская (1919) и Вашингтонская конференция (19211922) о судьбе колоний. Послевоенная
колониальная политика и её итоги. Подъём антиколониальных движений. Особенности национально
освободительных движений в Индии, Иране, Турции. Революция и гражданская война в Китае. Основные
термины и понятия: национальноосвободительное движение, кампания гражданского неповиновения,
революция, гражданская война. Основные персоналии: Амманулахан, М. Ганди, Резахан Пехлеви, М.
Кемаль, Сунь Ятсен, Чан Кайши, Пу И, Мао Цзэдун.
Тема 36. Международные отношения между двумя мировыми войнами
Антанта и Советская Россия. Мирный план Вильсона. Создание Лиги Наций. Версальско
Вашингтонская система и её противоречия. Пацифизм. На пути ко Второй мировой войне. Политика
умиротворения агрессоров. Гражданская война в Испании. Антикоминтерновский пакт. Мюнхенское
соглашение как кульминация политики умиротворения. Советскогерманский договор о ненападении.
Основные термины и понятия: Лига Наций, ВерсальскоВашингтонская система, политика умиротворения.
Основные персоналии: В. Вильсон, А. Бриан, Ф. Келлог, А. Гитлер, Н. Чемберлен, Ф. Франко, Б. Муссолини,
В.М. Молотов, И. фон Риббентроп.
Тема 37. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.
Осмысление истории. Новое в науке о человеке и развитие философии. Живопись: от
импрессионизма к модерну. Искусство индустриального общества (модернизм, примитивизм, футуризм,
абстракционизм, дадаизм, экспрессионизм, сюрреализм, конструктивизм). Литература. Модернизм в
литературе. Музыка и театр. Киноискусство. Основные термины и понятия: социология, психология,
культурология, импрессионизм, модерн, кубизм, футурзим, абстракционизм, дадаизм, экспрессионизм,
конструктивизм, романтизм, реализм, социальная антиутопия. Основные персоналии: О. Шпенглер, А.
Тойнби, З. Фрейд, К.Г. Юнг, К. ЛевиСтросс, Дж. Дьюи, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, П. Сезанн, В. Ван Гог, П.
Гоген, А. Гауди, Х. де Велде, Г. Климт, А. Матисс, П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Леже, Ф.Т. Маринетти, У.
Боччони, К. Карр, Л. Руссоло, В.В. Кандинский, П. Мондриан, К.С. Малевич, Т. Тцара, М. Дюшан, К.
Швиттерс, Э. Мунк, О. Кокошка, С. Дали, Ле Корбюзье, И.И. Леонидов, Р. Киплинг, У. Фолкнер, Э.
Хемингуэй, С. Цвейг, А. де СентЭкзюпери, Б. Шоу, Г. Уэллс, К. Чапек, Б. Брехт, Э.М. Ремарк, Дж. Джойс,
М. Пруст, Ф. Кафка, О. Хаксли, Дж. Оруэлл, Дж. Лондон, Л. Дюрей, Д. Мийо, Ф. Пуленк, Дж. Гершвин, Л.
Стоковский, М. Рейнгардт, М. Линдер, Ч. Чаплин. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
для 11 класса
68 часов/год (2часа/нед.)
I полугодие
Содержание:
название разделов, тем урока
Колво
часов
2
11 А
4
Россия и мир в конце XVIII — XIX вв.
3
Дата
планируемая
Дата
фактическая
11 Б
5
11 В
6
11 А
7
11 Б
8
11 В
9
Инструктаж по охране труда и технике
безопасности. Введение.
Стартовая диагностика текущего контроля по
теме: «История мира с древнейших времен до
конца XVIII века».
Война за независимость в
Северной Америке
Французская революция и её последствия для
Европы
Французская революция и её последствия для
Европы
Европа и наполеоновские войны
Европа и наполеоновские войны
Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г.
Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г.
Россия и Священный союз. Тайные общества
Россия и Священный союз. Тайные общества
Реакция и революции в Европе 1820—1840х гг.
Европа: облик и противоречия промышленной эпохи
Европа: облик и противоречия промышленной эпохи
Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская
война в США
Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская
война в США
Колониализм и кризис «традиционного общества» в
странах Востока
Колониализм и кризис «традиционного общества» в
странах Востока
Промежуточная диагностика текущего контроля
по теме: «История мира в XVIII веке». Россия при
Николае I. Крымская война
Россия при Николае I. Крымская война
Воссоединение Италии и объединение Германии
Россия в эпоху реформ Александра II
Россия в эпоху реформ Александра II
Правление Александра III
Правление Александра III
Общественнополитическое развитие стран Запада во
второй половине XIX в.
Общественнополитическое развитие стран Запада во
второй половине XIX в.
Власть и оппозиция в России середины — конца XIX
в.
Власть и оппозиция в России середины — конца XIX
в.
Наука и искусство в XVIII — XIX вв.
Золотой век русской культуры
Обобщающее повторение по теме «Россия и мир в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
04.09
04.09
04.09
06.09
05.09
05.09
11.09
11.09
11.09
13.09
12.09
12.09
18.09
20.09
25.09
27.09
02.10
04.10
09.10
11.10
16.10
18.09
19.09
25.09
26.09
02.10
03.10
09.10
10.10
16.10
18.09
19.09
25.09
26.09
02.10
03.10
09.10
10.10
16.10
18.10
17.10
17.10
23.10
23.10
23.10
25.10
24.10
24.10
30.10
30.10
30.10
01.11
31.10
31.10
13.11
15.11
20.11
22.11
27.11
29.11
13.11
14.11
20.11
21.11
27.11
28.11
13.11
14.11
20.11
21.11
27.11
28.11
04.12
04.12
04.12
06.12
05.12
05.12
11.12
11.12
11.12
13.12
12.12
12.12
18.12
20.12
25.12
18.12
19.12
25.12
18.12
19.12
25.12
№
урока
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31 конце XVIII — XIX вв.»
Промежуточная аттестация за I полугодие по
теме «История в XVIII — XIX вв.»
32
1
27.12
26.10
26.10 №
урока
Содержание:
название разделов, тем урока
2
II полугодие
Колво
часов
3
Дата
планируемая
Дата
фактическая
11 А
4
11 Б
5
11 В
6
11 А
7
11 Б
8
11 В
9
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Россия и мир в начале ХХ в.
русскояпонская война и
русскояпонская война и
Инструктаж по охране труда и технике
безопасности. Вводный урок «История. Конец ХIХ
— начало XXI в.»
Научнотехнический прогресс и новый этап
индустриального развития
Модернизация в странах Европы, США и Японии
Модернизация в странах Европы, США и Японии
Россия на рубеже XIX — ХХ вв.
Россия на рубеже XIX — ХХ вв.
Кризис империи:
революция 19051907 гг.
Кризис империи:
революция 19051907 гг.
Политическая жизнь страны после Манифеста 17
октября 1905 г.
Политическая жизнь страны после Манифеста 17
октября 1905 г.
Третьеиюньская монархия и реформы П.А.
Столыпина
Третьеиюньская монархия и реформы П.А.
Столыпина
Культура России в конце XIX — начале ХХ в.
Культура России в конце XIX — начале ХХ в.
Колониализм и обострение противоречий мирового
развития в начале ХХ в.
Пути развития стран Азии, Африки и Латинской
Америки
Пути развития стран Азии, Африки и Латинской
Америки
Первая мировая война
Первая мировая война
Первая мировая война
Обобщающее повторение по теме «Россия и мир в
начале ХХ в.». Итоговая диагностика текущего
контроля
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.01
09.01
09.01
15.01
15.01
15.01
17.01
22.01
24.01
29.01
16.01
22.01
23.01
29.01
16.01
22.01
23.01
29.01
31.01
30.01
30.01
05.02
05.02
05.02
07.02
06.02
06.02
12.02
12.02
12.02
14.02
13.02
13.02
19.02
19.02
19.02
21.02
26.02
20.02
26.02
20.02
26.02
28.02
27.02
27.02
05.03
05.03
05.03
07.03
06.03
06.03
12.03
14.03
19.03
12.03
13.03
19.03
12.03
13.03
19.03
21.03
20.03
20.03
Россия и мир между двумя мировыми войны
Февральская революция в России 1917 г.
Переход власти к партии большевиков
Гражданская война и интервенция
Завершение Гражданской войны и образование СССР
От военного коммунизма к нэпу
Культура страны Советов в 1917 — 1922 гг.
Советская модернизация экономики и культурная
революция
Советская модернизация экономики и культурная
революция
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и
политическая система СССР
Культура и искусство СССР в межвоенные годы
Экономическое и политическое развитие Западной
Европы и Америки после Первой мировой войны
Ослабление колониальных империй
Международные отношения между двумя мировыми
войнами
Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
02.04
04.04
09.04
11.04
16.04
18.04
02.04
03.04
09.04
10.04
16.04
17.04
02.04
03.04
09.04
10.04
16.04
17.04
02.04
03.04
09.04
10.04
16.04
17.04
23.04
23.04
23.04
23.04
25.04
24.04
24.04
24.04
07.05
28.04
28.04
28.04
14.05
07.05
07.05
07.05
16.05
14.05
14.05
14.05
21.05
23.05
28.05
15.05
15.05
15.05
21.05
22.05
21.05
22.05
21.05
22.05 36
половине XX в.
Обобщающее повторение по теме «Россия и мир между
двумя мировыми войны». Промежуточная аттестация за
учебный год по теме «История России и мира в I
половине XX века»
1
30.05
28.05
28.05
28.05 УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего
образования по истории на базовом уровне.
2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.
3. Программа курса «История». Базовый уровень. 1011 классы / авт.сост. Л.А.
Пашкина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
4. История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса
общеобразовательных организаций. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. — М.:
ООО «Русское слово — учебник», 2017.
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Рабочая программа История 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.