Рабочая программа История 12 класс
Оценка 5

Рабочая программа История 12 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
история
11 кл
11.03.2018
Рабочая программа История 12 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторских программ: Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и Программа курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А. Пашкина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников: 1) История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. 2) История. Конец XIX — начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных организа-ций. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, воз-растных особенностей учащихся. Рабочая программа реализует единую концепцию исторического образо-вания.
Рабочая программа по ИСТОРИИ 12 класс 2017-2018.doc
Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №11» при федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Брянской области» ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «ВСОШ №11» при ФКУ «ИК №2 УФСИН России по Брянской области» протокол от 29.08.17 г. №1 УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МБОУ «ВСОШ №11» при ФКУ «ИК №2 УФСИН России по Брянской области» _________Д.Г. Королев приказ от 31.08.2017 г. №46 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ» для 12 класса Разработчик: Д.Г. Королев г. Брянск 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус Рабочей программы по учебному предмету «История» Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  (полного) общего образования  по истории на базовом  уровне, примерной  программы среднего (полного) общего образования по истории и авторских программ: Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и Программа курса «История». Базовый уровень. 10­11 классы / авт.­сост. Л.А. Пашкина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников: 1) История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. 2)   История.   Конец   XIX   —   начало   XXI   века:   учебник   для   11   класса   общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает точное  распределение   учебных   часов   по  разделам   курса   и  последовательность  изучения   тем   и  разделов учебного   предмета   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса, возрастных   особенностей   учащихся.   Рабочая   программа   реализует   единую   концепцию   исторического образования. Структура Рабочей программы по учебному предмету «История» Рабочая   программа   включает   три   раздела:   пояснительную   записку;   тематический   план   с распределением учебных часов по разделам курса, по отдельным темам и последовательностью изучения тематических блоков; учебно­методический комплект по предмету. Общая характеристика учебного предмета «История» Историческое   образование   на   ступени   среднего   (полного)   общего   образования   способствует формированию   систематизованных   знаний   об   историческом   прошлом,   обогащению   социального   опыта учащихся   при   изучении   и   обсуждении   исторически   возникших   форм   человеческого   взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностномотивационных, социальных   систем.   Тем   самым,   историческое   образование   приобретает   особую   роль   в   процессе самоидентификации   учащегося,   осознания   им   себя   как   представителя   исторически   сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия   учащимися   окружающей   социальной   реальности,   определения   собственной   позиции   по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования   связан   с   переходом   от   изучения   фактов   к   их   осмыслению   и   сравнительно­историческому анализу, а на этой основе – к развитию  исторического  мышления учащихся. Особое значение придается развитию   навыков   поиска   информации,   работы   с   ее   различными   типами,   объяснения   и   оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям   и   личностям   истории   России   и   всеобщей   истории.   Таким   образом,   критерий   качества исторического   образования   в   полной   средний   школе   связан   не   с   усвоением   все   большего   количества информации   и   способностью   воспроизводить   изученный   материал,   а   с   овладением   навыками   анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Особенностью  курса истории,   изучаемого  на ступени  среднего  (полного)  общего  образования  на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое   ознакомление   учащихся   с   социокультурным   опытом   человечества,   исторически   сложившимся мировоззренческими   системами,   ролью   России   во   всемирно­историческом   процессе,   формирование   у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса. Основные содержательные линии Рабочей программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей   истории».   Предполагается   их   синхонно­параллельное   изучение   с   возможностью   интеграции некоторых тем из состава  обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов  основывается на проблемно­ хронологическом   подходе   с   приоритетом   учебного   материала,   связанного   с   воспитательными   и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, учений, навыков. Цель изучения учебного предмета «История» с учетом уровня и направленности Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:     воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся   на   основе   осмысления   ими   исторически   сложившихся   культурных,   религиозных, этнонациональных традиций, нравственности и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение   систематизированных   знаний   об   истории   человечества,   формирование   целостного представления о месте и роли России во всемирно­историческом процессе; овладение   умениями   и   навыками   поиска,   систематизации   и   комплексного   анализа   исторической информации;  формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Требования к результатам обучения и освоения содержания учебного предмета «История» с учетом уровня и направленности Общеучебные умения, навыки и способы деятельности   Рабочая программа предусматриваем формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   Для   исторического   образования приоритетным   можно   считать   развитие   умения   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно­следственного   и   структурно­функцианального   анализа,   определять   сущностные   характеристики изучаемого   объекта,   самостоятельно   выбирать   критерии   для   сравнения,   сопоставления,   оценки   и классификации объектов. Большую   значимость   на   этой   ступени   исторического   образования   приобретает   информационно­ коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поимка нужной информации   по   заданной   теме   в   источниках   различного   типа,   извлечения   необходимой   информации   из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу,   из   аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.)   выбора   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной   ситуации.   Учащиеся   должны   уметь   развернуто   обосновывать   суждения,   давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно   подобранных   конкретных   примерах,   владеть   основными   видами   публичных   выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этническим нормам и правилам ведения диалога (диспута). С   учетом   специфики   целей   и   содержания   предвузовской   подготовки   существенно   возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении   собственной   позиции   и   самооценке,   понимать   ценность   образования   как   средства   развития культуры личности . историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию. Результаты обучения Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников»   примерной   программы   среднего   (полного)   общего   образования,   который   полностью соответствует   стандарту.   Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного   и   личностно­ ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого   и   духовного   развития,   позволяющими   ориентироваться   в   окружающем   мире, востребованными в повседневной жизни. Рубрика   «Знать/понимать»   включает   требования   к   учебному   материалу,   который   усваивается   и воспроизводится   учащимися   (содержательный   компонент   примерной   программы   построен   с   учетом двухуровневой   модели   обязательного   минимума   содержания   стандарта   исторического   образования   – курсивом   обозначена   та   часть   учебного   материала,   которая   обязательна   для   изучения,   но   не   является объектом контроля и оценки знаний учащихся). В   рубрике   «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их   исторической   обусловленности;   использования   навыков   исторического   анализа   при   критическом восприятии   получаемой   извне   социальной   информации;   осознания   себя   как   представителя   исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России). Место учебного предмета «История» в базисном учебном плане и Учебном плане организации, осуществляющие образовательную деятельность Обязательное изучение истории в 12 классе предусматривает ресурс учебного времени в объёме 68 часов, согласно Учебного плана МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №11» при ФКУ «ИК №2 УФСИН России по Брянской области», утвержденного приказом №35 от 29 августа 2017 года. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 12 класс Основное содержание Раздел I ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. Тема 1. От европейской к мировой войне Начало Второй мировой войны: нападение Германии на Польшу. Блицкриг. Присоединение к СССР Западной   Белоруссии   и   Западной   Украины.   «Договор   о   дружбе   и   границе»   между   Германией   и   СССР. «Странная   война».   Вхождение   в   состав   СССР   прибалтийских   государств.   Советско­финская   война. Кампании 1940 ­  начала 1941  гг.: «битва за Англию»;   разгром  Франции;  военные действия  союзников в Северной   и   Южной   Европе,   Северной   Африке   и   Средиземноморье.   СССР   и   война   в   Европе.   План «Барбаросса».   Подготовка   к   нападению   Германии   на   СССР.   Основные   термины   и   понятия:   блицкриг, вермахт, план «Барбаросса». Основные персоналии: О.В. Куусинен, Э. Роммель, У. Черчилль, И.В. Сталин. Тема 2. Начальный период Великой Отечественной войны Вторжение. Летняя катастрофа 1941 г. и её причины. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа   на   Украине.   Начало   блокады   Ленинграда.   «Дорога   жизни».   Битва   под   Москвой.   Военно­ стратегическое, морально­политическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Основные термины и понятия: Ставка Главного командования, Государственный комитет обороны. Основные персоналии: И.В. Сталин, Н.Г. Кузнецов, Д.Г. Павлов, М.П. Кирпонос. В.М. Молотов, С.К. Тимошенко, Н.Ф. Гастелло, Г.К. Жуков, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский. Тема 3. Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте Зарождение антигитлеровской коалиции и вступление войну США. Боевые действия на Восточном фронте весной — летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. «Всё для фронта, всё для победы!» Движение Сопротивления в Европе. Основные термины и понятия: оккупация, партизанское движение, движение Сопротивления. Основные персоналии: В.И. Чуйков, Я.Ф. Павлов, М.С. Шумилов, С.А. Ковпак, А.Н. Сабуров, В.М. Петляков, Д.Н. Медведев, П.М. Машеров, С.А. Лавочкин, С.В. Ильюшин, Ш. де Голль. Тема 4. Коренной перелом в Великой Отечественной войне Разгром немецко­фашистских захватчиков под Сталинградом. Начало коренного перелома в ходе Великой   Отечественной   и   Второй   мировой   войны.   Битва   на   Орловско­Курской   дуге   и   её   значение. Завершение   периода   коренного   перелома   в   войне.   Укрепление   антифашистской   коалиции.   Проблема открытия второго фронта. Тегеранская конференция. Идеология, культура и война. Изменение отношения к Православной церкви со стороны властей. Основные термины и понятия: коренной перелом в войне, второй фронт.   Основные   персоналии:   Н.Ф.   Ватутин,   К.К.   Рокоссовский,   А.И.   Еременко,   М.Е.   Катуков,   П.А. Ротмистров, И.В. Сталин, У. Черчилль, Ф.Д. Рузвельт, Ю.Б. Левитан, И.Г. Эренбург, А.Т. Твардовский, В.С. Гроссман, К.М. Симонов, О.Ф. Берггольц, Д.Д. Шостакович, С.Т. Рихтер, Л.О. Утесов, К.И. Шульженко, Л.А. Русланова, И.А. Пырьев, Ф.М. Эмлер, А.Б. Столпер, Б.Г. Иванов, патриарх Сергий (Старогородский). Тема 5. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны Освобождение   советской   земли.   Окончательное   снятие   блокады   Ленинграда   в   январе   1944   г. Операция  «Багратион», освобождение  Белоруссии.  Государственная  политика на освобожденных  землях. Наступление   Красной   Армии   в   Восточной   Европе.   Открытие   второго   фронта.   Ялтинская   конференция. Арденнская и Висло­Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха. Основные термины и понятия: депортация, Ялтинская конференция, репарации, Акт о капитуляции. Основные персоналии: Н.Ф. Ватутин,   И.С.   Конев,   Р.Я.   Малиновский,   Ф.И.   Толбухин,   И.Х.   Баграмян,   И.Д.   Черняховский,   К.К. Рокоссовский, Г.К. Жуков, У. Черчилль, Ф.Д. Рузвельт, И.В. Сталин, К. Спаатс, А.У. Теддер, Ж.М. де Латтер де Тассиньи, В. Кейтель. Тема 6. Причины, цена и значение великой Победы Потсдамская   конференция.   Решения   союзников   по   антигитлеровской   коалиции   о   послевоенном миропорядке. Противоречия между союзниками. Парад Победы в Москве. Участие СССР в войне с Японией. Окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Основные термины и понятия:   демилитаризация,   декартелизация,   денацификация,   демократизация,   Международный   требунал, Организация Объединенных Наций, Совет Безопасности. Основные персоналии: И.В. Сталин, Г. Трумэн, К. Эттли, А.М. Василевский, Л.А. Говоров, К.А. Мерецков, А.И. Еременко, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, Р.Я. Малиновский. Раздел II МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ Тема 7. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина Постепенный   переход   страны   на   мирный   путь   развития.   Сохранение   в   новых   условиях мобилизационных,  военных  методов,  основанных  на жесткой  централизации  управления  и  распределения ресурсов.   Влияние   сложного   положения   страны,   в   том   числе   на   международной   арене,   на   принятие чрезвычайных   мер.   Источники   высоких   темпов   развития   экономики   в   послевоенное   время.   Проблемы сельского  хозяйства.   Денежная  реформа  1947  г.  Итоги четвертой пятилетки  (1946–1950).   Послевоенные репрессии. Основные термины и понятия: «холодная война», КПСС. Основные персоналии: И.В. Сталин, А.А. Жданов, Н.А. Вознесенский, В.С. Абакумов. Тема 8. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС Объективные и субъективные причины необходимости изменения внутренней и внешней политики страны. Преемники И.В. Сталина на пути преобразований.  Инициативы  Л.П. Берии и Г.М.  Маленкова и начало   осуществления   реформ.   Борьба   за   власть   в   партийной   верхушке.   XX   съезд   КПСС.   Значение разоблачения культа личности И.В. Сталина для последующего развития общества. Основные термины и понятия: сталинизм, десталинизация, освоение целины. Основные персоналии: Л.П. Берия, Г.М. Маленков, Н.С. Хрущёв. Тема 9. Советское общество конца 1950­х — начала 1960­х гг. Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после ХХ съезда КПСС. Борьба за власть в конце 1950­х гг. Новые ориентиры развития общества. Экономика и политика в конце 1950­х — начале 1960­х гг. Итоги освоения целинных и залежных земель, реализация жилищной программы, изменения в жизни крестьянства,   реформа   в   военной   сфере.   Начало   освоения   космоса.   Административные   реформы. Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964 г. Отставка Н.С. Хрущёва. Основные термины и понятия: совхозы, совнархозы, дефицит. Основные персоналии: Г.М. Маленков, Г.К. Жуков, Н.С. Хрущёв, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, С.П. Королёв, В.Е. Семичастный, Л.И. Брежнев, А.Н. Шелепин. Тема 10. Духовная жизнь в СССР в 1940 — 1960­е гг. Развитие  культуры и науки в первые послевоенные годы.  Духовная жизнь  в период  «оттепели». Ужесточение   партийного   контроля   над   духовной   жизнью   страны.   «Дело»   Б.Л.   Пастернака.   Гонения   на Церковь.   Наука   в   условиях   «холодной   войны».   СССР   на   международной   спортивной   арене.   Основные термины   и   понятия:   «оттепель»,   советский   андеграунд.   Основные   персоналии:   А.А.   Ахматова,   М.М. Зощенко, К.Г. Паустовский, И.Г. Эренбург, А.И. Солженицын, Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, С.П. Залыгин, В.М. Шукшин, А.Т. Твардовский, А.А. Фадеев, Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенский, К.Г. Паустовский, Б.Л. Пастернак, И.А. Ефремов, А.П. Казанцев, О.Я. Рабин, В.Н. Немухин, Е.В. Вучетич, А.Т. Зверев, Э.М. Белютин, Д.Д. Шостакович, С.С. Прокофьев, М. Хуциев, О.Н. Ефремов, И.В. Курчатов, П.Л. Капица, Н.Н. Семёнов, П.А. Черенков, Л.Д. Ландау, Н.Г. Басов, И.Е. Тамм, И.М. Франк, А.М. Прохоров, Л.И. Яшин, Ю.П. Власов, Л.С. Латынина. Тема 11. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия Становление   «общества   благосостояния»   и   смешанной   экономики.   Социально   ориентированная рыночная экономика. «Справедливый курс» Г. Трумэна. Программы Дж. Кеннеди и его преемников: «Новые рубежи», «Великое общество» – их итоги. Германское «экономическое чудо». «Шведская модель». Основные термины и понятия: смешанная экономика, «экономическое чудо», конверсия, социально ориентированная рыночная экономика. Основные персоналии: К. Эттли, Г. Трумэн, Дж. Кеннеди, Л. Джонсон, Л. Эрхард. Тема 12. Падение мировой колониальной системы Распад   колониальной   системы:   причины   и   основные   этапы.   Проблема   выбора   пути   развития   в условиях   биполярного   мира.   Создание   Британского   Содружества   и   Французского   Сообщества.   Идея социалистической ориентации. Соперничество СССР и США за сферы влияния над странами Азии, Африки и Латинской Америки; его роль в разжигании локальных войн и конфликтов. Конфликты и кризисы в странах «Юга». Основные термины и понятия: деколонизация, развивающиеся страны. Тема 36. «Холодная война» и международные конфликты 1940­1970­х гг. Предпосылки начала «холодной войны». Противоборство двух военно­политических   блоков.   Первые   военно­политические   конфликты   «холодной   войны».   «Холодная война» в Азии. Война в Корее. Политика мирного сосуществования и военное соперничество. Карибский кризис 1962 г. Война во Вьетнаме. Основные термины и понятия: «холодная война», Совет экономической взаимопомощи, НАТО, ОВД, политика мирного сосуществования. Основные персоналии: А. Маршалл, У. Черчилль, И.В. Сталин, Мао Цзэдун, Г.А. Насер, Ф. Кастро, Дж. Кеннеди, Н.С. Хрущёв. Тема 13. Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай. Роль СССР в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Переход от общедемократических преобразований к утверждению «советской модели социализма». Восточная Европа в орбите влияния СССР. Первые симптомы  кризиса  в Восточной  Европе.  СССР и Китай:   от  союза  к  противостоянию. «Большой скачок»   и   культурная   революция   в   Китае.   Основные   термины   и   понятия:   Информбюро,   социализм   «с человеческим лицом», индустриализация, «доктрина Брежнева», стратегия «большого скачка», культурная революция. Основные персоналии: К. Готвальд, Й.Б. Тито, И.В. Сталин, Г. Димитров, И. Надь, Л.И. Брежнев, Мао Цзэдун, Пол Пот. Раздел III РОССИЯ И МИР В 1960­1990­е гг. Тема 14. Технологии новой эпохи Транспорт,   космонавтика   и   новые   конструкционные   материалы.   Биохимия,   генетика,   медицина. Электроника   и   робототехника.   Основные   термины   и   понятия:   ядерная   энергия,   биотехнологии,   генная инженерия, клонирование, трансплантация, ЭВМ. Основные персоналии: Д. Уотсон, Ф. Крик, А. Чакрабарти. Тема 15. Становление информационного общества Информационная революция. Глобальная Сеть. Индустрия производства знаний. Новая социальная структура общества. Средний класс. Маргиналы. Основные термины и понятия: информационное общество, Интернет, средний класс, маргинализация. Основные персоналии: М. Маклюэн. Тема 16. Кризис «общества благосостояния» Причины   кризисов   в   развитых   странах.   Коммунисты   и   левые   правительства   в   Европе.   Феномен еврокоммунизма. Причины появления «новых левых» в Западной Европе в 1960­е гг. Бунт против «общества потребления»,   социальная   база   радикальных   общественных   движений.   Основные   термины   и   понятия: коалиционные правительства, еврокоммунизм, неомарксизм. Основные персоналии: Д. Лукача, Г. Маркузе. Тема 17. Неоконсервативная революция 1980­х гг. Причины   необходимости   обновления   идеологии   консерватизма.   Концепции   неоконсерватизма. Социально­экономическая   политика   неоконсерватизма   и   её   итоги.   Неконсервативная   модернизация. Основные   термины   и   понятия:   неконсерватизм,   приватизация.   Основные   персоналии:   И.   Кристол,   Н. Подгорец, М. Новак, М. Фридмэн, М. Тэтчер, Р. Рейган, Г. Коль, Ф. Миттеран. Тема 18. СССР: от реформ — к застою Приход   к   власти   Л.И.   Брежнева.   Система   коллективного   руководства.   Восстановление   прежней вертикали власти: ЦК — обком — райком; воссоздание отраслевых министерств. Экономические реформы 1960­х   гг.   Причины   необходимости   пересмотра   экономической   политики.   Новые   ориентиры   аграрной политики. Рост экономической самостоятельности предприятий. Рост производства. Складывание модели советского   «общества   потребления».   Проблемы   застоя   в   экономике.   Борьба   с   инакомыслием.   Основные термины и понятия: хозрасчет, застой, дефицит, самиздат, правозащитное движение. Основные персоналии: Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин, А.Д. Синявский, Ю.М. Даниэль, И.Г. Эренбург, А.Д. Сахаров, И.Р. Шафаревич. Тема 19. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки Деятельность   Ю.В.   Андропова:   попытки   оздоровления   экономики   и   политики   страны.   Борьба   с коррупцией. Ужесточение борьбы с инакомыслием. Приход к власти М.С. Горбачёва. Возобновление борьбы с коррупцией. Обновление высшего звена правящей элиты. Стратегия ускорения как основа экономических программ и причины ее провала. Кампания борьбы с пьянством, её итоги. Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. и её последствия. Расширение самостоятельности государственных предприятий. Принятие законов, разрешающих создание кооперативов и индивидуальную (частнопредпринимательскую) трудовую деятельность. Последствия экономических реформ. Поиск путей преодоления кризиса. Основные термины и понятия:   перестройка,   коррупция,   государственная   приёмка,   теневая   экономика,   кооператив.   Основные персоналии: Ю.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачёв, Н.И. Рыжков, С.С. Шаталин, Г.А. Явлинский, В. С. Павлов. Тема 20. Развитие гласности и демократии в СССР Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Создание Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий. Свободные дискуссии в СМИ. Проблемы статуса и привилегий номенклатуры. Стремления к демократической трансформации общества. Политический раскол советского общества. Возникновение политических организаций, независимых от КПСС. Выборы народных депутатов СССР в 1989 г. Консолидация сил, оппозиционных курсу перестройки, в рядах КПСС. Рост популярности Б.Н. Ельцина, избрание его президентом Российской Федерации. Основные термины и понятия: демократия, гласность,   политический  плюрализм,   номенклатура,   демократическая  трансформация   общества,   правовое государство, многопартийность. Основные персоналии: М.С. Горбачёв, Б.Н. Ельцин. Тема 21. Кризис и распад советского общества Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Обострение противоречий   между   Арменией   и   Азербайджаном   из­за   Нагорного   Карабаха.   Оформление   в   Латвии   и Эстонии народных фронтов, в Литве – организации «Саюдис», выступавших за выход этих республик из состава   СССР.   Очаги   напряжённости   в   Узбекистане,   Грузии,   Южной   Осетии,   Абхазии,   Приднестровье. Принятие   союзными   республиками   деклараций   о   суверенитете.   Попытка   переворота   и   распад   СССР. Создание СНГ. Основные термины и понятия: путч, ГКЧП, СНГ. Основные персоналии: М.С. Горбачёв, Б.Н. Ельцин, Г.И. Янаев, В.А. Крючков, Д.Т. Язов, Б.К. Пуго, Л.М. Кравчук, С.С. Шушкевич. Тема 22. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960—1980­е гг. Развитие науки и техники. Роль книги в жизни советских людей. Развитие отечественной литературы. Театр   и   киноискусство.   Эстрада.   Размежевание   в   живописи   и   скульптуре   на   официальное   искусство   и альтернативные художественные направления. Достижения советского спорта. Основные термины и понятия: деревенская   проза,   бардовская   песня,   московский   концептуализм,   соц­арт.   Основные   персоналии:   М.В. Келдыш, Л.В. Канторович, П.Л. Капица, В.Н. Челомей, С.Н. Федоров, Г.А. Илизаров. В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.Г. Распутин, В.А. Солоухин, В.М. Шукшин, ФЮ.В. Бондарев, В.В. Быков, Б.Л. Васильев, К.М. Симонов, В.С. Пикуль, Ч.Т. Айтматов, братья А.Н. и Б.Н. Стругацкие, А.И. Солженицын, С.Ф. Бондарчук, И.А. Пырьев, Л.А. Кулиджанов, С.И. Ростоцкий, А.Г. Герман, А.А. Тарковский, Г.Н. Данелия, Э.А. Рязанов, Л.И. Гайдай, И.К. Архипова, Г.П. Вишневская, В.А. Атлантов, Г.С. Уланова, М.М. Плисецкая, М.Э. Лиепа, Е.С. Максимова, В.В. Васильев, Л.Г. Зыкина, И.Д. Кобзон, М.М. Магомаев, А.Б. Пугачёва, Л.В. Лещенко, С.М. Ротару, В.С. Высоцкий, Б.Ш. Окуджава, Т.Т. Салахов, Т.Н. Яблонская, Д.Е. Жилинский, В.А. Сидур, Э.И. Неизвестный, И.И. Кабаков, А.Д. Меламид, Л.А. Пахомова, А.Г. Горшков, И.К. Роднина, А.Г. Зайцев, В.А. Третьяк, А.Е. Карпов, Г.К. Каспаров. Тема 23. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития Истоки и особенности «экономического чуда» Японии. Демократизация общественно­политической жизни страны. Политика в области образования, технологического развития, внешней торговли. Специфика трудовых отношений в японских корпорациях. Новые индустриальные страны: общее и особенное в опыте модернизации Южной Кореи, Сингапура, Тайваня. Второй эшелон новых индустриальных стран: Филиппины, Индонезия, Таиланд, Малайзия. Китай на пути реформ. Основные термины и понятия: новые индустриальные страны. Основные персоналии: Дэн Сяопин. Тема 24. Социально­экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950 — 1980­е гг. Особенности реформ и политики модернизации Индии: её достижения (отмена кастовой системы, создание   индустриального   сектора   экономики,   социальная   политика,   «зеленая   революция»)   и   проблемы (демографические,   социальные,   межкультурного   взаимодействия).   Внешняя   политика   Индии.   Участие   в Движении   неприсоединения.   Исламский   мир:   национально­патриотическая   и   традиционалистская   модели развития.   Арабо­израильские   конфликты.   Особенности   социально­экономического   развития   Латинской Америки. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Основные персоналии: Дж. Неру, И. Ганди, Р. Ганди, Г.А. Насер, М. Каддафи, аятолла Хомейни, Ф. Кастро, Х. Перон, С. Альенде, А. Пиночет. Тема 25. Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны» СССР   и   США:   итоги   соперничества.   Разрядка   международной   напряжённости.   Причины   срыва разрядки и обострение противоборства СССР и США в начале 1980­х гг. Новое политическое мышление и завершение «холодной войны». Основные термины и понятия: разрядка, ОСВ­1, ОСВ­2, новое политическое мышление. Основные персоналии: Р. Рейган, М.С. Горбачёв Раздел IV РОССИЯ И МИР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ Тема 26. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия Возникновение ТНК и ТНБ. Глобализация мировой экономики и ее последствия. Предприниматели и предпринимательская деятельность. Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации.   Основные   термины   и   понятия:   транснациональные   корпорации   и   банки,   глобализация, венчурные предприятия, мультикультурализм, плюрализм, толерантность. Тема 27. Интеграция развитых стран и её итоги Этапы   интеграции   стран   Западной   Европы:   хронологические   рамки,   страны   и   регионы,   области сближения, итоги. Противоречия европейской интеграции. Тенденции интеграционных процессов в Европе. Интеграционные процессы  в Северной Америке.  Основные термины и понятия:  интеграция, ГАТТ,  ВТО, ЕОУС, ЕЭС, ЕС, НАФТА, НАТО. Тема 28. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Снятие ограничения на частнопредпринимательскую деятельность, в том числе в сфере торговли. Проведение приватизации. Структурная перестройка экономики. Плюсы и минусы реформ. Политический  кризис 1993 г.: сущность, причины, основные события и итоги. Новая   Конституция   России.   Итоги   парламентских   выборов   1993   г.   Основные   термины   и   понятия: приватизация, ваучер, импичмент, референдум. Основные персоналии: Б.Н. Ельцин, Е.Т. Гайдар, А.Б. Чубайс, А.Н. Шохин, В.С. Черномырдин, Р.И. Хасбулатов, А.В. Руцкой, В.В. Жириновский, Г.А. Явлинский, Г.А. Зюганов. Тема 29. Общественно­политические проблемы России во второй половине 1990­х гг. Обострение   отношений   между   центром   власти   в   Москве   и   субъектами   Федерации.   Подписание Федеративного договора 31 марта 1992 г. Начало конфликта в Чечне. Выборы 1995 и 1996 гг. Предприниматели как новая сила на политической арене страны. Финансово­промышленные группы (ФПГ). Возникновение медиа­ холдингов.   Углубление   политического   и   социально­экономического   кризиса.   Основные   термины   и   понятия: дефолт. Основные персоналии: Б.Н. Ельцин, В.С. Черномырдин, Д.M. Дудаев, С.В. Степашин, С.В. Кириенко, Е.М. Примаков, В.В. Путин. Тема 30. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации Вторая чеченская война. Парламентские и президентские выборы 1999—2000 гг. Россия на пути реформ и стабилизации. Утверждение государственной символики России. Меры по укреплению вертикали власти. Усиление правовой базы реформ. Реорганизация силовых ведомств  и реформа вооружённых сил. Активизация  борьбы с коррупцией, криминалитетом, нелегальными операциями коммерческих структур. Завершение процесса мирного урегулирования в Чечне. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг. Основные термины и понятия: вертикаль   власти,   миграционные   потоки,   контртеррористическая   операция,   полномочный   представитель президента. Основные персоналии: В.В. Путин, Б.В. Грызлов, М.М. Касьянов, С.К. Шойгу, Ю.М. Лужков, А.А. Кадыров, Р.А. Кадыров, Б.Е. Немцов, Д.А. Медведев, М.Е. Фрадков, В.А. Зубков, С.М. Миронов. Тема 31. Российская Федерация в начале XXI в. Россия   в   2004­2007   гг.   Продолжение   курса   на   упрочение   вертикали   власти.   Создание   общественной палаты. Национальные проекты «Здоровье», «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», «Развитие агропромышленного   комплекса»,   «Образование».   Создание   Стабилизационного   фонда.   Выборы   2007—2008   гг. Россия в условиях глобального кризиса. Ориентиры модернизационной стратегии развития страны. Выборы 2011– 2012   гг.   Основные   термины   и   понятия:   национальный   проект,   Стабилизационный   фонд,   глобальный   кризис. Основные персоналии: В.В. Путин, Д.А. Медведев. Тема 32. Духовная жизнь России в современную эпоху Влияние на духовную жизнь страны социальных и культурных перемен, происходивших в российском обществе   в   постсоветский   период.   Коммерциализация   культуры   и   досуга   и   их   последствия.   Вестернизация молодёжной   культуры.   Рост   интереса   к   отечественному   культурному   и   духовному   наследию.   Русская Православная Церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Государственная политика в области культуры. Основные термины и понятия: массовая культура, субкультура, неотрадиционализм, новое искусство, инсталяция, биеннале. Основные персоналии: патриарх Алексий II, Патриарх Кирилл, Д. Донцова, Б. Акунин, Е.И. Кисин, Д.Л. Мацуев, В.А. Гергиев, В.И. Федосеев, Ю.Х. Темирканов, Ю.А. Башмет, М.А. Плетнёв, А.Ю. Нетребко, У.В. Лопаткина, Д.В. Вишнева, Д.А. Хворостовский, Н.С. Михалков, А.Н. Сокуров, А.Г. Герман, Ф.С. Бондарчук, А.П. Звягинцев, П.С. Лунгин, З.К. Церетели, И.С. Глазунов, А.М. Шилов, В.М. Клыков, А.И. Рукавишников, О.К. Комов В. Пелевин, П.Н. Фоменко, Л.А. Додин, Ю.П. Любимов. Тема 33. Страны Восточной иЮго­Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе Перестройка в СССР и подъем антикоммунистического движения в Восточной Европе в 1980­е гг. Общее и особенное в демократических революциях в странах Восточной Европы. Восточная Европа после социализма. Кризис вЮгославии. Развитие Содружества Независимых Государств. Обострение отношений России и Украины в 2014 г. Вооружённые конфликты в СНГ. Политическое и социально­экономическое развитие стран СНГ. Цветные революции в странах СНГ и их последствия. Основные термины и понятия: бархатные революции, суверенитет, цветные революции. Основные персоналии: В. Гавел, Л. Валенса, Н. Чаушеску, С. Милошевич, В. Коштуница, А.Г. Лукашенко, Л.Д. Кучма, В.А. Ющенко, В.Ф. Янукович, В.Н. Воронин, Н.А. Назарбаев, М.Н. Саакашвили. Тема 34. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития Демократизация государства и общества в странах Латинской Америки в 1980–1990­е гг. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Китай на современном этапе развития. Российско­китайские отношения в начале XXI в. Создание Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Проблемы развития Японии на современном этапе. Индия: достижения и проблемы модернизации. Политическое и экономическое развитие стран Ближнего Востока и Северной Африки. Исламский фундаментализм. Революции в странах Ближнего Востока и Северной Африки.   Страны   Центральной   и   Южной   Африки.   Основные   термины   и   понятия:   МЕРКОСУР,   Андское сообщество,   Южноамериканский   союз,   ШОС,   исламский   фундаментализм,   Африканский   союз.   Основные персоналии: У. Чавес, Л. де Сильва, С. Ганди, М. Сингх, С. Хусейн, М. Каддафи. Тема 35. Россия и складывание новой системы международных отношений Международное   положение   Российской   Федерации   после   распада   СССР.   Продолжение   процесса согласованного   сокращения   вооружений,   развития   партнерских   отношений   с   НАТО.   Поиск   взаимопонимания между Россией и Западом. Россия и «Большая семёрка». Новые проблемы во взаимоотношениях Россия – Запад. Попытки политического давления на Россию со стороны Запада. Расширение НАТО на восток. 11 сентября 2001 г. и Россия. Крупные международные проекты с участием России. Обострение отношений России и США в 2008 г. Идея «перезагрузки» отношений США с Россией. Международные организации в современном мире. Проблемы нового миропорядка. Основные термины и понятия: договоры по ПРО, СНП, ООН, ЭКОСОС, ЮНЕСКО, МОТ, МАГАТЭ,   ВОЗ,   ВТО,   МВФ,   ОБСЕ,   Большая   восьмерка,   терроризм.   Основные   персоналии:   В.В.   Путин,   Д.А. Медведев, Дж. Буш­младший, Б. Обама, И.С. Иванов, С.В. Лавров. Тема 36. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в. Теории общественного развития. Церковь и общество в XX – начале XXI вв. Экуменическое движение. СМИ и массовая культура. Искусство: от модернизма к постмодернизму. Контркультура и культура молодёжного бунта. Подъём национальных культур. Основные термины и понятия: социология, политология, структурализм, экуменизм,   СМИ,   постмодернизм,   абстракционизм,   поп­арт,   гиперреализм,   «хеппенинг»,   инсталляция концептуализм, контркультура. Основные персоналии: Й. Шумпетер, М. Фридман, Дж. Гэлбрейт, У. Ростоу, Э. Тоффлер, М. Дюверже, Дж. Сартори, Э. Фромм, К. Леви­Стросс, Ж. Деррида, Ж. Бодрияр, папа Иоанн Павел II, Дж. Полок, Э. Уорхол, Р. Коттингем, Ч. Клоуз, К. Пендерецкий, К. Штокхаузен, Й Бойс, Нам Чжун Пак, Дж. Кейдж, Дж. Сэлинджер, Р. Брэдбери, К. Воннегут, Л. Сенгор, Г. Брукс, Г.Г. Маркес, Н. Макфуз, Д. Валкотт, Оэ Кензабуро. Тема 37. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления Военная   и   террористическая   угрозы.   Деятельность   международных   организаций   по   предотвращению экологической   катастрофы   и   сбережению   природных   ресурсов   планеты.   Система   взаимодействия   народов   и государств в решении глобальных проблем. Основные термины и понятия: глобальные угрозы, терроризм. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» для 10 класса 68 часов/год (2часа/нед.) I полугодие Содержание: название разделов, тем урока Дата планируемая Дата фактически Кол­во часов 3 Человечество во Второй мировой Войне 1 2 Инструктаж   по   охране   труда   и   технике   безопасности. Введение Стартовая   диагностика   текущего   контроля   по   тему: «История   мира   с   конца  XVIII  до   начала  XX  века».  От европейской к мировой войне От европейской к мировой войне Начальный период Великой Отечественной войны Начальный период Великой Отечественной войны Начальный период Великой Отечественной войны Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте Коренной перелом в Великой Отечественной войне Коренной перелом в Великой Отечественной войне Коренной перелом в Великой Отечественной войне Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны Причины, цена и значение Великой Победы Причины, цена и значение Великой Победы Обобщающее   повторение   и   промежуточная   диагностика текущего   контроля   по   теме   «Человечество   во   Второй мировой войне» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина Первые попытки реформ и XX съезд КПСС Первые попытки реформ и XX съезд КПСС Советское общество конца 1950­х — начала 1960­х гг. Советское общество конца 1950­х — начала 1960­х гг. Духовная жизнь в СССР в 1940­е — 1960­е гг. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия Падение мировой колониальной системы Падение мировой колониальной системы «Холодная   война»   и   международные   конфликты   1940­ 1970­х гг. «Холодная   война»   и   международные   конфликты   1940­ 1970­х гг. Расширение   системы   социализма:   Восточная   Европа   и Китай 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 4 05.09 06.09 12.09 13.09 19.09 20.09 26.09 27.09 03.10 04.10 10.10 11.10 17.10 18.10 24.10 25.10 31.10 01.11 14.11 15.11 21.11 22.11 28.11 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 20.12 26.12 № урока 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Обобщающее   повторение   по   теме   «Мировое   развитие   в первые   послевоенные   десятилетия».   Промежуточная аттестация за I полугодие по теме «Вторая мировая: война и послевоенное восстановление» 1 27.12 № урока Содержание: название разделов, тем урока Кол­во часов Дата проведения Фактически II полугодие 5 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 2 Россия и мир в 1960 – 1990­е гг. 3 Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Технологии новой эпохи Становление информационного общества Кризис «общества благосостояния» Неоконсервативная революция 1980­х гг. Неоконсервативная революция 1980­х гг. СССР: от реформ — к застою СССР: от реформ — к застою Углубление   кризисных   явлений   в   СССР   и   начало политики перестройки Углубление   кризисных   явлений   в   СССР   и   начало политики перестройки Развитие гласности и демократии в СССР Развитие гласности и демократии в СССР Кризис и распад советского общества Кризис и распад советского общества Наука, литература и искусство. Спорт. 1960 — 1980­е гг. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960 — 1980­е гг. Япония,   новые   индустриальные   страны   и   Китай:   новый этап развития Япония,   новые   индустриальные   страны   и   Китай:   новый этап развития Социально­экономическое   развитие   Индии,   исламского мира и Латинской Америки в 1950 — 1980­е гг. Социально­экономическое   развитие   Индии,   исламского мира и Латинской Америки в 1950 — 1980­е гг. Международные   отношения:   от   разрядки   к   завершению «холодной войны» Международные   отношения:   от   разрядки   к   завершению «холодной войны» Обобщающее повторение и итоговая диагностика текущего контроля по теме «Россия и мир в 1960 — 1990­е гг.» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Россия и мир на современном этапе развития Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия Интеграция развитых стран и её итоги Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. Общественно­политические   проблемы   России   во   второй половине 1990­х гг. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации Российская Федерация в начале XXI в. Российская Федерация в начале XXI в. Духовная жизнь России в современную эпоху Страны   Восточной   и   Юго­Восточной   Европы   и государства СНГ в мировом сообществе Россия   и   складывание   новой   системы   международных отношений Основные   тенденции   развития   мировой   культуры   во второй половине XX в. Глобальные   угрозы   человечеству   и   поиски   путей   их преодоления 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 09.01 10.01 16.01 17.01 23.01 24.01 30.01 31.01 06.02 07.02 13.02 14.02 20.02 21.02 27.02 28.02 06.03 07.03 13.03 14.03 20.03 21.03 03.04 04.04 10.04 11.04 17.04 18.04 24.04 25.04 15.05 16.05 22.05 23.05 29.05 36 Обобщающее   повторение   по   теме   «Россия   и   мир   на современном этапе развития». Итоговая аттестация за учебный год по теме «История с древнейших времен до начало XXI в.» 1 30.05 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне. 2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории. 3. Программа курса «История». Базовый уровень. 10­11 классы / авт.­сост. Л.А. Пашкина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. 4.   История   с   древнейших   времён   до   конца   XIX   века:   учебник   для   10   класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017.

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс

Рабочая программа История 12 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018