Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
5 кл
05.04.2017
Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.
В приложенном материале пользователь могут ознакомится с рабочей программой по истории древнего мира 5 класс к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, рабочая программа составлена с учетом требования ФГОС. Данная рабочая программа в первую очередь будет полезна молодым начинающим учителям.рабочая программа по истории древнего мира 5 класс ФГОС
история 5.doc
Комитет администрации города Яровое по образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»  Принято    ГМО учителей истории и  обществознания Протокол  №1  от «   » августа 2016 Руководитель ШУМО  учителей естественно  научных предметов        ________ Вишталюк С.А. Согласовано Зам. директора по УВР «  »  августа 2016   ___________________ Ж.А. Грицай  Утверждаю  Приказ №1  от «  »  сентября 2016 Директор:  _________________ /Бурдовицын В.И../ Рабочая программа учебного предмета  «История России. Всеобщая история» для 5А,Б класса основного общего образования на 2016 – 2017 учебный год Составитель: Вишталюк С.А. учитель истории  и обществознания    категория : соответствие занимаемой должности  г.Яровое Алтайский край 2016г. № п/п Содержание Содержание рабочей программы 1 2 3 4 5 Пояснительная записка Планируемые результаты освоения учебного предмета,  курса Содержание учебного предмета Тематическое планирование с указанием количества  часов Лист изменений и дополнений стр. 3 4 6 14 18 Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно­правовых Пояснительная записка документов: 1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ «Об  утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897; 3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №14 (ФГОС ООО); 4.   Примерной   образовательной   программе   основного   общего   образования   по истории, М., «Просвещение», 2010 г; 5. Авторской программы: (основного общего образования) по истории  Древнего мира А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой; 6. Учебного плана МБОУ СОШ № 14 на 2016 – 2017 учебный год; 7. Положения о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности. Цели изучения курса:  освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Задачи:  этнонациональной,   культурной   самоидентификации   в   обществе   на   основе формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для  освоенных знаний о народах, персоналиях Античности; овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной,   экономической, политической, духовной и нравственной сферах и  раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История  Древнего мира»;  воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного  формирование способности к самовыражению, самореализации, на потенциала греко­римской мифологии, легенд и мифов других народов;   примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;  развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений  самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в  разных ситуациях;  формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества. Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного            развития   учащихся,   выражающегося   в   осознании   ими   культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.  В программу включены 2 резервных часа. Объем учебного времени: 70 часов Форма обучения: очная Режим занятий: 2 часа в неделю Планируемые результаты  Результатами   образования   являются   компетентности,   заключающиеся   в   сочетании знаний   и   умений,   видов   деятельности,   приобретённых   в   процессе   усвоения   учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся. В   процессе   использования   приобретённых   знаний   и   умений   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни   проявляются   личностные   качества,   свойства   и мировоззренческие   установки   учащихся,   которые   не   подлежат   контролю   на   уроке   (в   том числе   понимание   исторических   причин   и   исторического   значения   событий   и   явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.). В процессе обучения ученик научится: Предметные результаты: 1. Знание хронологии, работа с хронологией:  указывать   хронологические   рамки   и   периоды   ключевых   процессов,   а   также   даты важнейших событий всеобщей истории;  соотносить   год   с   веком,   эрой,   устанавливать   последовательность   и   длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:  характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;  группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3. Работа с историческими источниками:  читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды; Личностные результаты: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,  этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;   освоение гуманистических традиций и ценностей современного  общества, уважение прав и свобод человека; Регулятивные результаты:   способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность —  учебную, общественную и др.;  овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники  информации, в том числе материалы на электронных носителях;  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в  различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Коммуникативные результаты:  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ  межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;  активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в Школе, в  повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в  профессиональной сфере и социуме. Познавательные результаты:  применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности  современных событий;  использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении  с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в пол и культурной среде;  способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании  школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране  памятников истории и культуры). Пятиклассник получит возможность научиться: Предметные результаты: давать характеристику общественного строя древних государств; сопоставлять свидетельства различных исторических источников,     выявляя в них общее и различия; Личностные результаты: видеть проявление влияния античного искусства в окружающей среде;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность  к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и  других народов, толерантность. Регулятивные результаты:  способность сознательно осуществлять и оказывать помощь в освоении деятельности  — учебную, общественную и др.;  применять на практике умение работать с учебной и внешкольной информацией  (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы,  конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные  источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; Коммуникативные результаты: ­    высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного  наследия древних обществ в мировой истории. Познавательные результаты:   применять самостоятельно  исторические знания для раскрытия причин и оценки  сущности современных событий;  применять на практике знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в пол и  культурной среде. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (6 часов) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие люди. Древнейшие люди — наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния   древнейшего   человека.   Орудия   труда   и   складывание   опыта   их   изготовления. Собирательство и охота — способы добывания пищи. Первое великое открытие человека — овладение огнём. Родовые   общины   охотников   и   собирателей.  Расселение   древнейших   людей   и   его особенности.   Испытание   холодом.   Освоение   пещер.   Строительство   жилища.   Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего человека. Умение сообща   достигать   цели   в   охоте.   Новые   орудия   охоты   древнейшего   человека.   Человек разумный:   кто   он?   Родовые   общины.   Сообщество   сородичей.   Особенности   совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине. Возникновение искусства и религии.  Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представле­ ние о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы Возникновение   земледелия   и   скотоводства.  Представление   о   зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего   земледелия.   Приручение   животных.   Скотоводство   и   изменения   в   жизни   людей. Последствия   перехода   к   производящему   хозяйству.   Освоение   ремёсел.   Гончарное   дело, прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка. Родовые   общины   земледельцев   и   скотоводов.   Племя:   изменение   отношений. Управление   племенем.   Представления   о   происхождении   рода,   племени.   Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа. Появление неравенства и знати. Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов. Изобретение плуга. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города. Повторение. Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности? Переход от   первобытности   к   цивилизации   (неолитическая   революция   (отделение   земледелия   и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности). Тема 3. Счёт лет в истории Измерение времени по годам.  Как в древности считали года. Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия» времени как схема ориентировки в историческом времени. РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК ( 18 часов) Тема 4. Древний Египет Государство на берегах Нила.  Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной. Как   жили   земледельцы   и   ремесленники.  Жители   Египта:   от   фараона   до   простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги. Жизнь египетского вельможи.  О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи.   Служба   вельмож.   Вельможа   во   дворце   фараона.   Отношения   фараона   и   его вельможей. Военные походы фараонов.  Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта — Мемфис, Фивы. Судьбы военные. Появление наёмного войска. Религия древних египтян. Боги и жрецы. Храмы — жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и   Осирис.   Суд   Осириса.   Представление   древних   египтян   о   «царстве   мёртвых»:   мумия, гробница,   саркофаг.   Фараон   —   сын   Солнца.   Безграничность   власти   фараона.   «Книга мёртвых». Искусство древних египтян.  Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой   Сфинкс.   Пирамида   фараона   Хеопса.   Храм   —   жилище   богов.   Внешний   вид   и внутреннее   устройство   храма.   Археологические   открытия   в   гробницах   древнеегипетских фараонов. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры:   статуя,   скульптурный   портрет.   Правила   ваяния   человека   в   скульптуре   и изображения в росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей. Письменность   и   знания   древних   египтян.  Загадочные   письмена   и   их   разгадка. Особенности   древнеегипетской   письменности.   Иероглифическое   письмо.   Изобретение материала   и   инструмента   для   письма.   Египетские   папирусы:   верность   традиции.   Свиток папируса   —   древнеегипетская   книга.   Школа   подготовки   писцов   и   жрецов.   Первооснова научных   знаний   (математика,   астрономия).   Изобретения   инструментов   отсчёта   времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний — жрецы. Повторение.  Достижения   древних   египтян   (ирригационное   земледелие,   культовое каменное   строительство,   становление   искусства,   письменности,   зарождение   основ   наук). Неограниченная   власть   фараонов.   Представление   о   загробном   воздаянии   (суд   Осириса   и клятва умершего). Тема 5. Западная Азия в древности Древнее Двуречье.  Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Ирригационное (оросительное) земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности   в   Междуречье   и   Нильской   долине.   Города   из   глиняных   кирпичей. Шумерские   города   Ур   и   Урук.   Глина   как   основной   строительный   и   бытовой   материал. Культовые   сооружения   шумеров:   ступенчатые   башни   от   земли   до   неба.   Боги   шумеров. Область знаний и полномочий жрецов. Жрецы, учёные. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания   (астрономия,   математика).   Письмена   на   глиняных   табличках.   Мифы   и   сказания   с глиняных табличек. Клинопись — особое письмо Двуречья. Вавилонский   царь   Хаммурапи   и   его   законы.  Город   Вавилон   становится   главным   в Двуречье.   Власть   царя   Хаммурапи   —   власть   от   бога   Шамаша.   Представление   о   законах Хаммурапи   как   законах   богов.   Узаконенная   традиция   суда   над   преступниками.   Принцип талиона. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Закон о новых отношениях, о новых социальных группах: ростовщик. Финикийские   мореплаватели­  География,   природа   и   занятия   населения   Финикии. Средиземное море и финикийцы. Виноградарство и оливководство. Ремёсла: стеклоделие, из­ готовление   пурпурных   тканей.   Развитие   торговли   в   городах   Финикии:   Библ,   Сидон,   Тир. Морская торговля и пиратство. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит, легенды о финикийцах. Библейские сказания. Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племён. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских обшин. Библия как история в преданиях еврейских племён. Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет. Мораль заповедей Бога Яхве. Иосиф и   его   братья.   Моисей   выводит   евреев   из   Египта:   библейские   мифы   и   сказания   как исторический и нравственный опыт еврейского народа. Бог даёт законы народу. Древнееврейское царство. Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Борьба с филистимлянами.   Древнееврейское   царство   и   предания   о   его   первых   правителях:   Сауле, Давиде, Соломоне. Правление Соломона. Иерусалим как столица царства. Храм Бога Яхве. Библейские предания о героях. Ассирийская   держава.  Освоение   железа.   Начало   обработки   железа.   Последствия использования   железных   орудий   труда.   Использование   железа   в   военном   ремесле. Ассирийское  войско.  Конница ассирийцев.  Приспособления  для победы над противником. Ассирийское царство — одна из великих держав Древнего мира. Завоевания ассирийских царей. Трагедия побеждённых Ассирией стран. Ниневия — достойная столица ассирийских царей­завоевателей.   Царский   дворец.   Библиотека   глиняных   книг   Ашшурбанапала. Археологические   свидетельства   ассирийского   искусства.   Легенды   об   ассирийцах.   Гибель Ассирийской державы. Персидская   держава   «царя   царей».  Три   великих   царства   в   Западной   Азии.   Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Завоевания персов. Персидский царь Кир Великий: его победы, военные хитрости и легенды о нём. Образование Персидской державы   (завоевание   Мидии,   Лидии,   Вавилонии,   Египта).   Царь   Дарий   Первый.   «Царская дорога» и «царская почта». Система налогообложения. Войско персидского царя. Столица великой державы древности — город Персеполь. Тема 6. Индия и Китай в древности Своеобразие   путей   становления   государственности   в   Индии   и   Китае   в   период древности. Природа и люди Древней Индии.  Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг.   Гималайские   горы.   Джунгли   на   берегах   Ганга.   Деревни   среди   джунглей.   Освоение земель   и   развитие   оросительного   земледелия.   Основные   занятия   индийцев.   Жизнь   среди природы:   животные   и   боги   индийцев.   Сказание   о   Раме.   Древнейшие   города.   Вера   в переселение душ. Индийские   касты.  Миф   о   происхождении   четырёх   каст.   Обряд   жертвоприношения богам.   Периоды   жизни   брахмана.   Кастовое   общество   неравных:   варны   и   касты   знатных воинов,   земледельцев   и   слуг.   «Неприкасаемые».   Индийская   мудрость,   знания   и   книги. Возникновение буддизма. Легенда о Будде. Объединение Индии царём Ашока. Чему   учил   китайский   мудрец   Конфуций.  Страна,   где   жили   китайцы.   География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая добродетель — уважение к старшим. Учение Конфуция. Мудрость — в знании старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости. Первый   властелин   единого   Китая.  Объединение   Китая   при   Цинь   Шихуане. Завоевательные   войны,   расширение   территории   государства   Цинь   Шихуана.   Великая Китайская стена и мир китайцев. Деспотия Цинь Шихуана. Возмущение народа. Свержение наследников   Цинь   Шихуана.   Археологические   свидетельства   эпохи*   глиняные   воины гробницы Цинь Шихуана. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас. Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (20 часов) Тема 7. Древнейшая Греция Местоположение,   природа   и   ландшафт.   Роль   моря   в   жизни   греков.   Отсутствие полноводных рек. Греки   и   критяне.  Древнейшие   города:   Микены,   Тиринф,   Пилос,   Афины.   Критское царство   в   разрезе   археологических   находок   и   открытий.   Кносский   дворец:   архитектура, скульптура и фресковая роспись. Морское могущество Крита. Тайна критской письменности. Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар. Микены и Троя. В крепостных Микенах. Местонахождение. «Архитектура великанов». Каменные   Львиные   ворота.   Облик   города­крепости:   археологические   находки   и   иссле­ дования.   Древнейшее   греческое   письмо.   Заселение   островов   Эгейского   моря.   Троянская война. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племён и его последствия. Поэма Гомера «Илиада».  Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и «Одиссея». Гнев Ахиллеса. Поединок Ахиллеса с Гектором. Похороны Гектора. Мифы и сказания об Одиссее, Ахиллесе, троянском коне. Мораль поэмы. Поэма Гомера «Одиссея».  География странствий царя с острова Итака — Одиссея. Одиссей находит приют у царя Алкиноя. На острове циклопов. Встреча с сиренами. Возвра­ щение на Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы. Религия древних греков.  Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов . Мифы о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном. Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием Начало   обработки   железа   в   Греции.   Возникновение   полисов   —   городов­государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Создание греческого алфавита. Земледельцы   Аттики   теряют   землю   и   свободу.  География,   природа   и   ландшафт Аттики.   Дефицит   земли.   Перенаселённость   Аттики.   Основные   занятия   населения   Аттики: садоводство,   выращивание   оливковых   деревьев   и   винограда.   Знать   и   демос   в   Афинском полисе. Знать во главе управления Афин. Ареопаг и архонты. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Нарастание недовольства демоса. Зарождение демократии в Афинах.  Демос восстаёт против знати. Демократические реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Солон о своих законах. Древняя Спарта. География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Завоевание спартанцами   Лаконии   и   Мессении.   Спартанцы   и   илоты:   противостояние   власти   и большинства.   Спарта   —   военный   лагерь.   Образ   жизни   и   правила   поведения   спартиатов. Управление  Спартой и войском.  Спартанское воспитание. «Детский»  способ голосования. Легенда о поэте Тиртее. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Греческая колонизация побережья Средиземного и Чёрного морей. Причины колонизации. Выбор места для колонии. Развитие   межполисной   торговли.   Греки   и   скифы   на   берегах   Чёрного   моря.   Отношения колонистов с местным населением. Единство мира и культуры эллинов. Эллада — колыбель греческой   культуры.   Как   царь   Дарий   пытался   завоевать   земли   на   юге   нынешней   России. Древний город в дельте реки Дона. Олимпийские игры в древности. Праздник, объединявший эллинов. Олимпия — город, где   зародилась   традиция   Олимпийских   игр.   Подготовка   к   общегреческим   играм.   Атлеты. Пять незабываемых дней. Виды состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Награды победителям. Легенды о знаменитых атлетах. Возвращение в родной город. Воспитательная роль зрелищ Олимпийских игр. Победа   греков   над   персами   в   Марафонской   битве.  Над   греками   нависла   угроза порабощения.   Предсказание   бога   Аполлона.   Марафонская   битва.   Победа   афинян   в Марафонской битве. Тактика и героизм стратега Мильтиада. Греческая фаланга. Нашествие персидских войск на Элладу.  Подготовка эллинов к новой войне. Клятва афинских юношей при вступлении на военную службу. Идея Фемистокла о создании военного флота.   Вторжение   персов   в   Элладу.   Патриотический   подъём   эллинов.   Защита   Фермопил. Подвиг трёхсот спартанцев и царя Леонида. Хитрость Фемистокла накануне Саламинской битвы.   Морское   Саламинское   сражение.   Роль   Фемистокла   и   афинского   флота   в   победе греков.   Эсхил   о  победе  греков   на  море.  Разгром  сухопутной  армии  персов  при   Платеях. Причины победы греков. Мораль предания «Перстень Поликрата». Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Установление в полисах власти демоса —демократии. В гаванях афинского порта Пирей.  В военных и торговых гаванях Пирея. Военный и торговый   флот.   Гражданское   и   негражданское   население   Афинского   полиса.   Пошлины. Рабство и рабский труд. Афины — крупнейший центр ремесла и торговли. В городе богини Афины. Город Афины и его районы. Миф о рождении богини Афины. Керамик — там, где дымят печи для обжига посуды. Посуда с краснофигурным и черно­ фигурным рисунками. Керамик и его жители. Агора — главная площадь Афин. Из жизни древних гречанок. Быт афинян. Храмы Акрополя. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его Афина. Атлеты Мирона и Поликлета. В афинских школах и гимнасиях. Воспитание детей педагогами. Образование афинян. Рабы­педагоги. Занятия в школе. Палестра. Афинские гимнасии. Греческие учёные о природе человека. Скульптуры Поликлета и Мирона и спортивные достижения учащихся палестры. В афинских гимнасиях. Обучение красноречию. В театре Диониса. Возникновение театра в Древней Греции. Устройство. Театральные актёры.   Театральные   представления:   трагедии   и   комедии.   На   представлении   трагедии Софокла   «Антигона».   Театральное   представление   комедии   Аристофана   «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. Афинская демократия при Перикле.  Сущность афинской демократии в V в. до н. э. Выборы на общественные должности  в  Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета   пятисот.   Перикл   и   наивысший   расцвет   Афин   и   демократии.   Оплата   работы   на выборных должностях. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ. Тема 10. Македонские завоевания в IVв. до н.э. Соперничество   Афин   и   Спарты   за   господство   над   Элладой.   Победа   Спарты. Междоусобные войны греческих полисов и их ослабление. Усиление северного соседа Греции — Македонского царства. Города Эллады подчиняются Македонии.  Возвышение Македонии при царе Филиппе. Стремление   Филиппа   подчинить   соседей.   Влияние   эллинской   культуры.   Аристотель   — учитель   Александра,   сына   македонского   царя   Филиппа.   Македонская   фаланга.   Конница. Осадные башни. Два вектора отношения Греции к Македонии: Исократ и Демосфен. Плутарх о Демосфене. Потеря Грецией независимости. Битва при Херонее: горечь поражения и начало отсчёта новой истории. Гибель Филиппа. Александр — царь Македонии и Греции. Поход Александра Македонского на Восток. Александр возглавил поход македонцев и греков в Азию. Первые победы: река Граник. Быстрая победа над войском Дария III у города Исс. Походы в Финикию, Египет. Провозглашение Александра богом и сыном бога Солнца. Основание   Александрии.   Победа   при   Гавгамелах.   Гибель   Персидского   царства.   Поход  в Индию   —   начало   пути   к   завоеванию   мира.   Изменение   великих   планов.   Возвращение   в Вавилон. Писатели об Александре Македонском. В   Александрии   Египетской.  Распад   державы   Александра   после   его   смерти. Складывание   пространства   эллинистического   мира   на   территории   державы   Александра Македонского: Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший порт, торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк   —одно   из   чудес   света.   Музей.   Александрийская   библиотека.   Из   истории   древних библиотек.   Греческие   учёные   на   благо   Александрии   Египетской:   Аристарх   Самосский, Эратосфен, Евклид. Повторение.  Вклад   древних   эллинов   в   мировую   культуру.   Условия   складывания   и своеобразие эллинистической культуры. Управление обществом в странах Древнего Востока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии. РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (17 часов) Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией Местоположение,   природа   и   особенности   ландшафта   Италии.   Пестрота   населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Древнейший Рим. Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул — первый царь   Рима.   Город   на   семи   холмах   и   его  обитатели.   Занятия   римлян.   Почитание   Весты   и Марса.   Управление   ранним   Римом.   Тарквиний   Гордый   и   римский   юноша   Муций.   Отказ римлян от царской власти. Завоевание   Римом   Италии.  Возникновение   республики.   Консулы   —   ежегодно выбираемые правители Рима. Борьба плебеев за свои права. Народный трибун и право вето. Нашествие галлов. Военные победы римлян. Битвы с Пирром. Пиррова победа. Установление господства Рима над Италией. Решение земельного вопроса для плебеев. Устройство Римской  республики.  Плебеи  — полноправные граждане Рима. Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль Сената в Риме. Римское войско и римские легионы. Тит Ливии о легионах. Одежда римлян. Гадания в Риме. Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья Карфаген   —   преграда   на   пути   к   Сицилии.   Карфаген   —   стратегический   узел   в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Поход Ганнибала через снежные Альпы. Вторжение войск   Ганнибала   в   Италию.   Союз   с   галлами.   Путь   к   Риму.   Разгром   римлян   при   Каннах: тактика  Ганнибала и тактика римлян. Изменение стратегии римлян в войне с Ганнибалом. Первая морская победа римлян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье. Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье.  Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии  и  Македонии.   Трёхдневный  триумф  римского   консула   и  исчезновение   Македонии. Разрушение   Коринфа.   Сенатор   Катон   —   автор   сценария   гибели   Карфагена.   Смерть Ганнибала. Средиземноморье — провинция Рима. Рабство в Древнем Риме. Завоевательные походы Рима — главный источник рабства. Политика  Рима в провинциях. Наместники. Использование  рабов в сельском  хозяйстве, в быту римлян. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры — любимое зрелище римлян. Амфитеатры. Римские учёные о рабах. Тема 13. Гражданские войны в Риме Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья. Начало гражданских войн в Риме. Земельный   закон   братьев   Гракхов.  Дальние   заморские   походы   и   разорение земледельцев   Италии.   Потеря   имущества   бедняками.   Обнищание   населения.   Заступник бедняков   Тиберий   Гракх.   Принятие   земельного   закона   Тиберия   Гракха.   Гибель   Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая. Восстание   Спартака.  Крупнейшее   в   древности   восстание   рабов   в   Италии.   Первая победа   восставших   и   Спартака   над   римским   войском.   Оформление   армии   восставших. Походы   армии   восставших   рабов.   Три   победы   восставших,   приблизившие   их   к   свободе. Обеспокоенность римского сената небывалым размахом восстания. Рабы в ловушке. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших. Единовластие Цезаря. Превращение римской армии в наёмную. Борьба полководцев за единоличную   власть.   Красе   и   Помпей.   Возвышение   Цезаря.   Красе,   Помпей   и   Цезарь. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Плутарх о Риме. Захват Цезарем власти. Рим у ног Цезаря. Диктатура Цезаря. Легионы и ветераны — опора Цезаря в его политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате. Установление империи. Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков из Рима.  Борьба   Антония   и  Октавиана   за  единовластие.  Роль  Клеопатры  в  судьбе   Антония. Победа   флота   Октавиана   у   мыса   Акций.   Превращение   Египта   в   римскую   провинцию. Единовластие  Октавиана. Окончание гражданских  войн в Италии  и провинциях. Власть и правление  Октавиана Августа. Превращение Римского государства в империю. Меценат и поэт Гораций. Гибель Цицерона — римского философа. Поэма Вергилия «Энеида». Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры Протяжённость   империи   и   время   существования.   Неудачные   попытки   императоров расширить римские владения. Соседи Римской империи.  Установление мира с Парфией. Разгром римских легионов германцами. Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки славянских народов: римские  писатели  о славянах, их занятия, образ жизни и верования. Дороги Римской империи. Рим при императоре Нероне.  Укрепление власти императоров. Складывание культа императоров.   Актёр   на   императорском   троне.   Тацит   о   Нероне.   Падение   нравственности: расцвет   доносительства.   Забавы   и   расправы   Нерона.   Нерон   и   Сенека.   Пожар   в   Риме. Преследования христиан. Массовое восстание в армии и гибель Нерона. Первые христиане и их учение.  Проповедник Иисус из Палестины. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы об Иисусе его учеников. Предательство Иуды. Распространение христи­ анства.   Моральные   нормы   Нагорной   проповеди.   Апостолы.   Представления   о   Втором пришествии, Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом. Христиане — почитатели Иисуса, Божьего избранника. Преследования римскими властями христиан. Расцвет Римской империи во II в. Неэффективность рабского труда. Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна — «лучшего из императоров». Тацит о Траяне. Военные успехи Траяна — последние завоевания римлян. Переход к обороне границ Римской империи. Масштабное строительство в Риме и провинциях на века. Новое в строительном ремесле. Обустройство городов в провинциях империи. «Вечный город» и его жители.  Все дороги ведут в Рим. Город — столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. Особняки на городских   холмах.   Многоэтажные   дома   в   низинах   между   холмами.   Обустройство повседневности   римлян.   Термы   в   жизни   и   культуре   римлянина.   «Хлеб   и   зрелища»   для бедноты. Большой цирк в Риме. Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи Римская   империя   при   Константине.  Укрепление   границ   империи.   Рим   и   варвары. Вторжения варваров. Римская армия как инструмент борьбы полководцев за императорскую власть. Солдатские императоры. Правление Константина. Неограниченная власть императора. Увеличение   численности   армии.   Прикрепление   колонов   к   земле.   Перемены   в   положении христиан. Признание христианства. Усиление влияния римского епископа (папы). Основание Константинополя   и   перенесение   столицы   на   Восток.   Украшение   новой   столицы   за   счёт архитектурных и скульптурных памятников Рима, Афин и других городов империи. Ад и рай в книгах христиан. Взятие   Рима   варварами.  Разделение   Римской   империи   на   два   самостоятельных государства. Наёмничество варваров в римскую армию. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца   Стилихона   с   готами.   Расправа   императора   над   Стилихоном.   Недовольство легионеров­варваров. Взятие Рима Аларихом — вождём готов. Падение Западной Римской империи.   Новый   натиск   варваров:   захват   Рима   вандалами.   Опустошение   Вечного   города варварами. Свержение юного римского императора Ромула Августула. Передача имперских регалий   византийскому   императору.   Западная   Римская   империя   перестала   существовать. Конец эпохи античности. Итоговое повторение ( 3 часа).  Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру. Резервные уроки­ 2 часа. Тематическое планирование по истории  для 5  класса № урока Название разделов, тем Кол­во часов Формы контроля Раздел 1. Жизнь первобытных людей – 7 часов Тема 1. Первобытные собиратели и охотники 3 ч. 1 Древнейшие люди Родовые общины охотников и собирателей Возникновение искусства и религии 1 1 1 Внутригрупповой   самоконтроль учащихся Учительский, взаимоконтроль, самоконтроль Устный опрос домашнему заданию.     и по Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы 2ч. Возникновение земледелия и скотоводства 1 Взаимоконтроль, ученический, 2 3 4 Появление неравенства и знати Повторение   Тема 3. Счет лет в истории 1 1 1 Раздел 2. Древний Восток – 20 часов. Тема 4. Древний Египет 8ч. Государство на берегах Нила Как   жили   земледельцы   и   ремесленники   в Египте Жизнь египетского вельможи Военные походы фараонов Религия древних египтян Искусство древних египтян Письменность и знания древних египтян Повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 5. Западная Азия в древности 7 ч. Древнее Двуречье Вавилонский царь Хаммурани и его законы Финикийские мореплаватели Библейские сказания Древнееврейское царство Ассирийская держава Персидская держава «царя царей) 1 1 1 1 1 1 1   самоконтроль.   Работа   с   исторической картой: исследовать географию первичного земледелия Учительский, взаимоконтроль Самоконтроль, взаимоконтроль, ученический Учительский, взаимоконтроль Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль   (в   парах). Взаимоконтроль. Учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Устный по   домашнему заданию. Терминологический диктант опрос       по   Устный опрос домашнему заданию. Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль (в парах). Взаимоконтроль (в парах). Тема 6. Индия и Китай в древности. 5 ч. Природа и люди Древней Индии Индийские касты 1 1 Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 30­31 Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея» Религия древних Греков.  1 1 2 1 Учительский, взаимоконтроль Учительский, взаимоконтроль Учительский, взаимоконтроль Учительский, взаимоконтроль 25 26 27 28 29 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Чему учил китайский мудрец Конфуций Первый властелин единого Китая Повторение 1 1 1 Раздел 3. Древняя Греция – 21 час. Тема 7. Древнейшая Греция 5 ч. самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский по Устный   домашнему заданию. Терминологический диктант опрос     Греки и критяне Микены и Троя  1 1 Древняя Спарта . Земледельцы   Аттики   теряют   землю   и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 7 ч. Учительский, взаимоконтроль Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Учительский, взаимоконтроль Учительский, взаимоконтроль Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Учительский, взаимоконтроль Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск.   колонии   Греческие на Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. берегах 1 1 1 1 1   1 В городе богини Афины. В гаванях афинского порта Пирей. Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии 5 ч. Учительский, взаимоконтроль Учительский, взаимоконтроль Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Афинская демократия при Перикле. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. 1 1 1 1 Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. 3 ч. Города Эллады подчиняются Македонии Поход   Александра   Македонского   на 1 1 Учительский, взаимоконтроль Учительский, 47 48 Восток. В Александрии Египетской Повторение. 1 1 взаимоконтроль Учительский, взаимоконтроль Внутригрупповой самоконтроль учащихся   и Раздел 4. Древний Рим – 17 часов Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 3 ч. 49 Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. 1 1 1 Учительский, взаимоконтроль Учительский, взаимоконтроль Учительский, взаимоконтроль 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 3 ч. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление   господства   Рима   во   всем Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.  1 1 1 Тема 13. Гражданские войны в Риме Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. 1 1 1 1 Учительский, взаимоконтроль Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Учительский, взаимоконтроль Учительский, взаимоконтроль Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры 5 ч. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учения. Расцвет Римской империи во II веке. Вечный город и его жители. 1 1 1 1 1 Учительский, взаимоконтроль Учительский, взаимоконтроль Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 2ч. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами  66­68 Итоговое   повторение   по   курсу   «История Древнего мира» 1 1 3 Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский Внутригрупповой и самоконтроль   учащихся. тестирование 69, 70 Итого: Резервное время 2 70 Т.д – 2, т. ­ 1 Т. д. – терминологический диктант, т.­ тестирование (Всеобщая история. История Древнего мира.   пособие   для   учителей общеобразоват.учреждений / Н. И. Шевченко. —М. : Просвещение, 2012.)   Методические   рекомендации.   5   класс   : Утверждено Приказ №_____от__________20____г. Директор школы ________/В.И. Бурдовицын/ Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу по истории для 5 класса № п/п Дата Характеристика изменений Основание Учитель:                                                                                                                   /Ф.И.О./

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.

Рабочая программа история Древнего мира 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017