Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Оценка 4.8
Документация
doc
математика
6 кл
24.01.2017
Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"
Программа курса « Избранные вопросы математики» в 6 классе предполагает изучение таких вопросов, которые или не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, или входят на более низком уровне. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор задач, решаемых в 6 классе, рассмотреть различные способы их решения.
Рабочая программа. 6 ИВМ.doc
Принята  на заседании городского экспертного совета в 25.01.2010 г., протокол  № 2 Рассмотрена   на школьном МО учителей   математики        «29» августа  2014 г.     протокол №  1                            Принята   ИМС школы                                «30» августа 2014 г.      протокол №  1                                                                               Автор: Обвинцева Надежда Александровна, учитель высшей категории,                год аттестации ­ 2010 Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры Математики и методики  обучения математике ШГПИ Коровина В.Г. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа   Учебная программа составлена   на основе:  Федерального   компонента   стандарта   основного   общего   образования   по математике  Учебного     плана   МКОУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №   4»   г. Шадринска;          Учебная программа выполняет две основные функции.          Информационно­методическая функция  позволяет   всем   участникам образовательного   процесса   получить   представление   о   целях,   содержании,   общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.        Организационно­планирующая  функция   предусматривает   выделение этапов   обучения,   структурирование   учебного   материала,   определение   его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.         Структура документа       Рабочая программа включает 7 разделов: 1. Пояснительную записку 2. Требования к уровню математической подготовки 3. Учебно­тематический план 4. Содержание тем учебного курса 5. Контроль уровня обученности 6. Материально­техническое  и информационное обеспечение 7. Информационные источники 8. Приложения  Общая характеристика учебного  курса  «Избранные вопросы математики» Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно   из   ведущих   мест,   что   определяется   безусловной  практической   значимостью математики,   ее   возможностями   в   развитии   и   формировании   мышления   человека,   ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. 3 Актуальным   остается   вопрос   дифференциации   обучения   математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Программа   курса   «   Избранные   вопросы   математики»   в   6   классе   предполагает изучение таких вопросов, которые или не входят в школьный курс математики основной школы,   но   необходимы   при   дальнейшем   ее   изучении,   или   входят   на   более   низком уровне.   Рассматриваемая   тема   позволяет   сделать   достаточно   полный   обзор   задач, решаемых в 6 классе, рассмотреть различные способы их решения. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием   более   высокой   по   сравнению   с   обязательным   уровнем   сложности, формированию математической культуры учащихся. Межпредметные связи Курс «Избранные вопросы математики» является опорным для всех дисциплин естественно­математического цикла. Последовательность изучения тем, принятая в программе,   обеспечивает   своевременную   подготовку,   необходимую   для   смежных дисциплин, в первую очередь для физики, химии и биологии. Цели и задачи курса Одной из основных целей  учебного предмета «Математика» как компонента общего   среднего   образования,   относящейся  к   каждому  учащемуся,   является развитие   мышления,   прежде   всего   формирование   абстрактного   мышления.   В процессе изучения математики в наиболее чистом виде может быть сформировано логическое и алгоритмическое мышление, многие качества мышления – такие как сила и гибкость, конструктивность, критичность и т. д.           С   учетом   очевидной   и   безусловной   необходимости   приобретения   всеми учащимися определенного объема конкретных математических знаний и умений цели курса «Избранные вопросы математики»  могут быть сформулированы следующим образом:  Развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики.   Развивать навыки исследовательской работы  Воспитание понимания, что математика является инструментом познания  окружающего мира.   Создание   условий   для   самореализации   учащихся   в   процессе   учебной деятельности.  Развитие   математических,   интеллектуальных   способностей   учащихся, обобщенных умственных умений. 4 Задачи курса.   Овладение   умениями   решать   задачи,   связанные   с   конкретной   жизненной ситуацией;   Расширение   математических   представлений   учащихся   о   методах   решения текстовых задач;  Повышение уровня  математического и логического мышления учащихся  Развитие  и укрепление межпредметных связей;  Применение  математических знаний в решении повседневных жизненных задач бытового характера. Особенности организации учебного процесса.       Программа рассчитана на  34  часа  в год,   1  час в неделю.  Весь материал разделен   на   3   темы.   Каждая   тема   имеет   своё   название,   отражающее   его основное смысловое содержание и единую структуру.  Результаты обучения.          Результаты   обучения   представлены   в   Требованиях   к   математической подготовке   учащихся   и   задают   систему   итоговых   результатов   обучения, которых   должны   достигать   все   обучающиеся,   изучившие   курс   «Избранные вопросы математики», и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ   В   результате   изучения   курса   «Избранные   вопросы   математики» обучающиеся должны: 1. 2. 3. 4. Знать различные признаки делимости; Применять признаки делимости чисел при решении заданий; Правильно определять тип задачи; Уметь   находить   рациональный   путь   решения   и   составлять   алгоритм решения задачи. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 № п/п Тема 1 2 3 Решение   задач   с   использованием признаков делимости Решение текстовых нестандартными методами Решение текстовых алгебраическими методами задач задач         Кол. часов 11 12 11 Контрольные работы Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1.  Решение задач с использованием признаков делимости Простые и составные числа. Решето Эратосфена. Делимость суммы, разности  и произведения. Признаки делимости на 4, на 11 и на 19.  Решение задач с  использованием признаков делимости. 2.  Решение текстовых задач нестандартными методами. Решение задач методом «с конца». Решение задач на все действия с дробями.  Решение задач на проценты.  3. Решение текстовых задач алгебраическими методами. Решение задач на движение.  Решение задач с помощью уравнений. Решение  задач на движение с помощью графика движения.  КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ Тексты контрольных работ составлены в соответствии с содержанием тем  учебного курса и представлены в двух вариантах. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Фридман Л.М. «Изучаем математику для 5­6 классов» М. Просвещение 1995 2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика 5­11 классы. Волгоград 3. Бощенко О.В. Математика. Итоговые уроки 5­9 классы. Волгоград 4. Газета «Математика» № 16 1998г. 5. Воробьев Н.Н. Признаки делимости. Популярные лекции по математике. М.  «Наука» 1988 г. 6. Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка» для 4­8 кл. М.Просвещение 1988 г. 6 Интернет­ресурсы 1. http://festival.1september.ru/ 2. http://allmath.ru/ 3. http://window.edu.ru/window 4. http://www.exponenta.ru/ 5. http://www.college.ru/modules.php/ 6. http://www.fipi.ru/ 7. http://www.math.ru/lib/cat/ 8. http://www.rusedu.ru/ 9. http://www.uchportal.ru/ 10.http://www.it­n.ru/ 7 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ № Тема занятия Кол­ во часов Дата по план. Дат а фак т Элементы содержания Формы  контроля  на уроке Требования у уровню  подготовки обучающихся 1 Простые и составные  числа. Решето Эратосфена.  2 Простые и составные  числа. Решето Эратосфена.       2 на Решение задач с использованием признаков делимости (11 часов) Понятие   простого   и составного   числа.   Методы отбора простых чисел составного Разложение простые числа множители.   Использование разложения   для   решения задач Свойства делимости. Делимость суммы, разности и произведения. Свойства делимости. Делимость суммы, разности и произведения. Свойства делимости. Делимость суммы, разности и произведения. Признаки делимости.  Признаки делимости на 4,  на 11 и на 19. 3 3       6 Признаки делимости на 4, на  11 и на 19. 3 Делимость   суммы,   разности и произведения. 4 Делимость   суммы,   разности и произведения. 5 Делимость   суммы,   разности и произведения. ФО ДЗ, ФО Знать  понятие   делимости. Признаки   делимости   на   4,   8, 16, 25, 50. Основные свойства делимости Уметь: решать простые задачи на   применение   признаков   и   свойств делимости. сложные Формулировать признаки   делимости   с использованием свойств   ТО, СР ТО, ФО МД СР, ТО 7 Признаки делимости на 4, на  11 и на 19. 8 Признаки делимости на 4, на  11 и на 19. 9 Решение задач с  использованием признаков  делимости 10 Решение задач с  использованием признаков  делимости 11 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №1 по теме: «Решение задач  с использованием признаков  делимости» 2 1 Признаки делимости.  Признаки делимости на 4,  на 11 и на 19. Признаки делимости.  Признаки делимости на 4,  на 11 и на 19. Решение текстовых задач с  использованием признаков  делимости Решение текстовых задач с  использованием признаков  делимости Решение текстовых задач нестандартными методами (12 часов) 12 Решение задач методом «с  конца» 13 Решение задач методом «с  конца» 14 Решение задач на все  действия с дробями 15 Решение задач на все  действия с дробями 2 5 Метод решения  нестандартных задач «с  конца» Метод решения  нестандартных задач «с  конца» Действия с дробями,  основные задачи на дроби Задачи на умножение и  деление обыкновенных  дробей 9 ПР, ФО МД РК СР КР ФО ДЗ, ФО ТО, СР ТО, ФО Знать методы решения задач  «с конца», с помощью свойств  дроби и пропорции, понятия  процента Уметь:  решать задачи  методом «с конца», решать  практико­ориентированные  задачи на дроби и проценты 16 Решение задач на все  действия с дробями 17 Решение задач на все  действия с дробями 18 Решение задач на все  действия с дробями 19 Решение задач на проценты 4 20 Решение задач на проценты 21 Решение задач на проценты 22 Решение задач на проценты 23 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №2 по теме: «Решение  текстовых задач  нестандартными методами» 1 Решение текстовых задач с  использованием правил  нахождения части от числа  и числа по его части Решение практико­ ориентированных задач с  дробями Решение практико­ ориентированных задач с  дробями Понятие процента,  основные задачи на  проценты Решение задач на проценты  с помощью основного  свойства пропорции Решение практико­ ориентированных задач на  проценты Решение практико­ ориентированных задач на  проценты 24 Решение задач на движение Решение текстовых задач алгебраическими методами (11 часов) Формула пути, нахождение  значения буквенного  выражения 4 10 МД СР, ТО ПР, ФО МД ТО, ФО РК СР КР ФО Знать: формулу пути, метод  решения задач с помощью буквенных выражений и  уравнений, графическое  изображение зависимости  Уметь: решать задачи на  совместное движение двух  объектов, решать задачи на  движение с помощью  уравнений 25 Решение задач на движение 26 Решение задач на движение 27 Решение задач на движение 28 Решение задач с помощью  4 уравнений 29 Решение задач с помощью  уравнений 30 Решение задач с помощью  уравнений 31 Решение задач с помощью  уравнений 32 Решение задач на движение с  помощью графика движения 33 Решение задач на движение с  помощью графика движения 34 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №3 по теме: «Решение  текстовых задач  алгебраическими методами» 2 1 Решение задач на  совместное движение Решение практико­ ориентированных задач на  движение  Решение практико­ ориентированных задач на  движение Решение задач через  составление буквенных  выражений Решение задач на  составление уравнений Решение задач на сравнение с помощью уравнений Решение нестандартных  задач График движения. Решение  задач на движение с  помощью графика Решение текстовых задач на построение графика  движения ДЗ, ФО ТО, СР ТО, ФО МД СР, ТО ПР, ФО МД РК СР КР 11 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результаты   обучения   математике   должны   соответствовать   общим   задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты оцениваются по четырёхбальной системе. При оценке учитываются следующие показатели ответов: ­ глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); ­   осознанность   (соответствие   требуемым   в   программ   умениям   применять полученную информацию); ­ полнота (соответствие объёму программы). При   оценке   учитываются   число   и   характер   ошибок   (существенные   и несущественные). Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:   работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в   решении   нет   математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка, которая   не   является   следствием   незнания   или   непонимания   учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:  работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны (если   умение   обосновывать   рассуждения   не   являлось   специальным   объектом проверки);  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах   или   графиках   (если   эти   виды   работ   не   являлись   специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если:  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах   или   графиках,   но   обучающийся   обладает   обязательными   умениями   по проверяемой теме.  Отметка «2» ставится, если: допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   обучающийся   не   обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Учитель   может   повысить   отметку   за   оригинальный   ответ   на   вопрос   или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии   обучающегося;   за   решение   более   сложной   задачи   или   ответ   на   более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий.  2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал   знание   теории   ранее   изученных   сопутствующих   тем, сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;  возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4»,  если   удовлетворяет   в   основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившее   математическое содержание ответа;  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов   при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не   всегда   последовательно),   но   показано   общее   понимание   вопроса   и продемонстрированы   умения,   достаточные   для   усвоения   программного материала   (определены   «Требованиями   к   математической   подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);  имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; 14  при   достаточном   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 3. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3.1. Грубыми считаются ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.   теорий,   понятий, 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести: неточность   формулировок,   вызванная   определений, неполнотой   охвата   основных   признаков   определяемого   понятия   или   заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный   метод   решения   задачи   или   недостаточно   продуманный   план ответа   (нарушение   логики,   подмена   отдельных   основных   вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 3.3. Недочетами являются: 15 ­ ­ нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при   выставлении   отметки   за   четверть,   полугодие,   год.   При   оценке   следует учитывать требования единого орфографического режима. 16

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"

Рабочая программа "Избранные вопросы математики. 6 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017